Вполне нормальные схемы. И четко написано - если не можешь выполнять установленную схему ухода на второй круг - проинформируй об этом не позже чем перед разворотом на посадочный курс. И дальше уже обязанность диспетчера обеспечить интервал между взлетающим и заходящим бортом, если вдруг заходящий будет уходить на второй круг.
"If unable to comply with the BALKED LANDING PROC immediately inform ATC as soon as possible but not later than turning to the final."
Ну а журналисты как обычно пургу несут: "Причиной опасного сближения стал сильный порывистый ветер. «Боинг» российского авиаперевозчика «Победа», летевший из Москвы, при посадке отнесло на траекторию взлета турецкого лайнера, который отправлялся в Измир."
Как южный ветер мог снести заходящий на посадку на ВПП23 борт на траекторию взлета ВПП17?
А вот неправильное выполнение процедуры ухода на второй круг - запросто.
Вполне нормальные схемы. И четко написано - если не можешь выполнять установленную схему ухода на второй круг - проинформируй об этом не позже чем перед разворотом на посадочный курс. И дальше уже обязанность диспетчера обеспечить интервал между взлетающим и заходящим бортом, если вдруг заходящий будет уходить на второй круг.
"If unable to comply with the BALKED LANDING PROC immediately inform ATC as soon as possible but not later than turning to the final."
Ну а журналисты как обычно пургу несут: "Причиной опасного сближения стал сильный порывистый ветер. «Боинг» российского авиаперевозчика «Победа», летевший из Москвы, при посадке отнесло на траекторию взлета турецкого лайнера, который отправлялся в Измир."
Как южный ветер мог снести заходящий на посадку на ВПП23 борт на траекторию взлета ВПП17?
А вот неправильное выполнение процедуры ухода на второй круг - запросто.
runway 23 when the crew decided to go around from low height but did not turn left
Фраза go around from low heightможет ли означать что они прошли MAP?
Может. Скорее всего так и было - потому что в момент пересечения осевой ВПП 17 высота была всего 1500 футов.
http://uploads.ru/irVFx.png
Перед тем как начали выполнять рейсы на Стамбул - отрабатывали эту схему ухода на второй круг не тренажере. Выполняли уход даже от торца с высоты 50 футов. Высота 400 футов - сразу влево на курс 90 градусов. Особо близко к курсу взлета 17-й ВПП не приближались. Тем более не пересекали.
letun31569
Старожил форума
04.02.2018 13:45
Тогда есть вопрос УВД, Победа уходила с высоты 70фт это практически над торцом 23, в это время борт еще стоит на исполнительном, я к тому что могли бы и остановить Пегас , або как Победа уже никак не вписывалась в заданную схему ухода на 2 круг.
Тогда есть вопрос УВД, Победа уходила с высоты 70фт это практически над торцом 23, в это время борт еще стоит на исполнительном, я к тому что могли бы и остановить Пегас , або как Победа уже никак не вписывалась в заданную схему ухода на 2 круг.
Один проходит торец ВПП23 со скоростью минимум 140 узлов, начинает уход на второй круг, другой в этот момент на исполнительном только начинает разбег. Какое может быть сближение? Скорее всего Пегасус уже был на разбеге, вполне возможно что близко к V1 когда Победа начала выполнять уход на второй круг. Еще гляньте на картинку, хоть грубо но это можно прикинуть:
http://uploads.ru/QWiZY.jpg
Да и УВД предполагает что экипаж не будет тянуть с левым разворотом. Писал уже выше - на тренажере отрабатывали уход от торца, близко к курсу взлета ВПП17 не приближались. Но это только при условии если не тянуть с разворотом.
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2018 14:19
letun31569
Тогда есть вопрос УВД,
"crew decided to go around from low height but did not turn left immediately as instructed by the missed approach procedure and continued straight ahead."
К кому вопросы - к УВД или к экипажу?
Один только узкий момент для такой схемы ухода на второй круг - при сдвиге ветра первоначально никаких разворотов. Но судя по погоде - ветер без порывов, не могло быть сдвига ветра.
LTBA 021120Z 20013KT 9999 SCT040 BKN100 13/08 Q1019 NOSIG=
LTBA 021050Z 20015KT 9999 SCT035 BKN100 13/07 Q1019 NOSIG=
Serge2k
Старожил форума
04.02.2018 14:22
В таких условиях каждый будет пытаться свою "пятую точку" прикрыть и на других пенять, но очевидно же, что Беда накосячила...
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2018 14:26
letun31569
Победа уходила с высоты 70фт это практически над торцом 23,
Один проходит торец ВПП23 со скоростью минимум 140 узлов, начинает уход на второй круг, другой в этот момент на исполнительном только начинает разбег. Какое может быть сближение? Скорее всего Пегасус уже был на разбеге, вполне возможно что близко к V1 когда Победа начала выполнять уход на второй круг. Еще гляньте на картинку, хоть грубо но это можно прикинуть:
http://uploads.ru/QWiZY.jpg
Да и УВД предполагает что экипаж не будет тянуть с левым разворотом. Писал уже выше - на тренажере отрабатывали уход от торца, близко к курсу взлета ВПП17 не приближались. Но это только при условии если не тянуть с разворотом.
Победа уходила с высоты 70фт это практически над торцом 23,
Кстати, откуда такие точные данные?
Не не это предположение, если с последней точки они были на высоте 700ф это примерно 4 км по Черному и Кораблеву, то следующая точка через минуту правда опять 700ф, но не щли же они в горизонте.
А это Вы прочитали?
"на тренажере отрабатывали уход от торца, близко к курсу взлета ВПП17 не приближались. Но это только при условии если не тянуть с разворотом."
А это Вы прочитали?
"на тренажере отрабатывали уход от торца, близко к курсу взлета ВПП17 не приближались. Но это только при условии если не тянуть с разворотом."
А это Вы прочитали?
"на тренажере отрабатывали уход от торца, близко к курсу взлета ВПП17 не приближались. Но это только при условии если не тянуть с разворотом."
Уход от торца - это ноль миль, а не три.
Ну видать они не отрабатывают, и не были готовы.
со_стороны
Старожил форума
04.02.2018 14:48
На flightaware.com тоже почти самое.
41.0008 28.8860 240° Юго-запад 113 209 244
Это низшая точка за 4 км.
40.9610 28.8066 205° Юго-запад 148 274 366
Это следующая уже выходным торцом.
Черным по белому в Джепсене на схеме захода написано:
"If unable to comply with the BALKED LANDING PROC immediately inform ATC as soon as possible but not later than turning to the final."
После такого доклада УВД всего-то чуть задержит разрешение на взлет с ВПП17, когда неготовый экипаж будет выполнять посадку - безопасность будет обеспечена.
Нет такого доклада - УВД подразумевает что экипаж готов и при необходимости строго будет выполнять схему ухода на второй круг.
Черным по белому в Джепсене на схеме захода написано:
"If unable to comply with the BALKED LANDING PROC immediately inform ATC as soon as possible but not later than turning to the final."
После такого доклада УВД всего-то чуть задержит разрешение на взлет с ВПП17, когда неготовый экипаж будет выполнять посадку - безопасность будет обеспечена.
Нет такого доклада - УВД подразумевает что экипаж готов и при необходимости строго будет выполнять схему ухода на второй круг.
Можно, но вот в данной ситуации, с такой схемой ухода на 2 круг я бы не был так уж однозначен в том как уходить и как доложить об этом УВД
И где же там неоднозначность?
Если схема была ILS DME 2 Rwy 23 или ILS DME B Rwy 23- однозначное нарушение схемы ухода.
Возможно не обратили внимание на схему в ATIS.
И где же там неоднозначность?
Если схема была ILS DME 2 Rwy 23 или ILS DME B Rwy 23- однозначное нарушение схемы ухода.
Возможно не обратили внимание на схему в ATIS.
И где же там неоднозначность?
Если схема была ILS DME 2 Rwy 23 или ILS DME B Rwy 23- однозначное нарушение схемы ухода.
Возможно не обратили внимание на схему в ATIS.
вопрос в том если вы прошли точку МАР и от торца или например от середины ВПП 23 выполняете уход на 2 круг как в данном случае его выполнять? по схеме с отворотом на R090 IST а будет ли это нарушением схемы ухода 2 круг?
Для такого захода тренировка на тренажере - обязаловка:
"1.8.2. BALKED LANDING MISSED APPROACH PROCEDURE
For the execution of the procedure at least one of the pilots in team shall have
completed simulator training on this specific procedure and the flying pilot shall
always be the pilot having had this training."
Если не отрабатывают, то не проблема - всего то перед заходом нужно доложить: "Unable Balked Landing".
Ели не выполнялась такая тренировка и не было такого доклада от экипажа - нарушение.
Для такого захода тренировка на тренажере - обязаловка:
"1.8.2. BALKED LANDING MISSED APPROACH PROCEDURE
For the execution of the procedure at least one of the pilots in team shall have
completed simulator training on this specific procedure and the flying pilot shall
always be the pilot having had this training."
Если не отрабатывают, то не проблема - всего то перед заходом нужно доложить: "Unable Balked Landing".
Ели не выполнялась такая тренировка и не было такого доклада от экипажа - нарушение.
Для такого захода тренировка на тренажере - обязаловка:
"1.8.2. BALKED LANDING MISSED APPROACH PROCEDURE
For the execution of the procedure at least one of the pilots in team shall have
completed simulator training on this specific procedure and the flying pilot shall
always be the pilot having had this training."
Если не отрабатывают, то не проблема - всего то перед заходом нужно доложить: "Unable Balked Landing".
Ели не выполнялась такая тренировка и не было такого доклада от экипажа - нарушение.
на aviaheralde страничка с заходом ILS 2 RW23, там нет таких требований как на ILS B RW23
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2018 16:48
Кроме схем захода в Джепсене и другие странички имеются.
http://uploads.ru/oiktU.jpg Они также обязательные к исполнению.
на aviaheralde страничка с заходом ILS 2 RW23, там нет таких требований как на ILS B RW23
О том и речь, что наверняка схема была браво.
А там уход однозначный влево на 90 радиал с максимальным креном и никакие МАР ни при чем.
Именно в этом смысл balked landing , прерванная посадка. Уход после МАР.
A landing manoeuvre that is unexpectedly discontinued at any point below the obstacle clearance altitude/height (OCA/H).
Вопрос только в том, был ли экипаж информирован о схеме В или 2 (там тоже уход влево, а не по прямой) ATIS или диспетчером. Если да - косяк 100%.
на aviaheralde страничка с заходом ILS 2 RW23, там нет таких требований как на ILS B RW23
Один черт, разворот влево на R90. А они по прямой летели. Why?
Petruha_89
Старожил форума
04.02.2018 17:10
Loginov
Вопрос только в том, был ли экипаж информирован о схеме В или 2 (там тоже уход влево, а не по прямой) ATIS или диспетчером. Если да - косяк 100%.
Схема захода всегда озвучивается в ATIS. Недавно попал в Стамбуле на В - при разрешении захода и диспетчер информировал именно о "В". И нас, и другие борты.
И в других аэропортах - если в схемах захода присутствуют буквы или цифры (1, 2.., Z, Y, X...) - диспетчер всегда это озвучивает.
Loginov
Старожил форума
04.02.2018 17:21
Не всегда (не о Стамбуле речь). Иногда сам спрашиваешь какой ILS DME из 5))