Скандально-известный гражданский журналист Валентин Дегтярев, (тот самый, который услышал сигнал бедствия на УКВ приёмник мобильного телефона):
Если вы не придете, нас сожрут медведи.
Пробоины на корпусе. Руль высоты отвалился....
Совхоз Революции. Мы недалеко от него.
Пожалуйста.... друга.... он в отпуске... В Тагиле. Есть на компьютере.
Не спите спокойно! Милиционерам конец... Конец....
Пилот уснул за рулем.... Совхоз Революции мы недалеко от него...
Снова напомнил о своём существовании.
Валентин Дягтерев, гражданский журналист:
В бортовое ПО Boeing 777-200 внедрена возможность дистанционного управления.
Что известно о самолетах серии Боинг 777? Дело в том, что самолеты эти уникальные. Их спроектировали по электронной схеме, без использования бумажных чертежей. Поэтому ещё на стадии проекта были сделаны существенные модернизации. Так Кабина экипажа оснащена новейшей системой Electronic Flight Bag (EFB), созданной компанией «Боинг».
Система EFB содержит данные, переведенные в электронную форму, которые необходимы пилотам для управления самолетом. Управление механизмами крыла, двигателями и шасси самолета полностью электромеханическое. Управление содержит электронные блоки, каждый из которых обслуживает группу модулей приводов самолета (В-777), в которую могут входить модули приводов различных каналов управления (тангаж, крен, курс). В другом варианте структуры каждый модуль привода имеет свой блок управления и контроля. Для сокращения числа электронных блоков модулей привода, возможно их объединение в единый электронный блок, обслуживающий все модули привода конкретного органа управления (например, элерона или интерцепторов).
То есть поясняю (это Дегтярев поясняет читателям):
Этот самолет не имеет механических приводов. Для изменения высоты полета, угла наклона машину (крен) и направления полета (курса) используется компьютер. Данные о маневрах пилотов поступают с органов управления самолета непосредственно на память бортовой ЭВМ. То есть штурвал самолета на самом деле это джойстик компьютера. Он связан только с бортовой вычислительной машиной. Сигнал обработанный ЭВМ виде электрического импульса передается непосредственно на механизмы самолета. Поэтому для управления полетом пилоты, в общем и целом, не нужны абсолютно.
Самолет по заданной программе может самостоятельно взлетать, следовать курсом, менять высоту и скорость полета, садится на посадку. При этом все данные полученные от диспетчеров направления, от датчиков самого самолета, поступают и обрабатываются все тем же компьютером. Поэтому машина может реагировать на все изменения полета.
И далее в том же стиле...
https://www.ridus.ru/news/167939