Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Оплата труда летному составу и ТК РФ

 ↓ ВНИЗ

BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 19:08
Добрый день коллеги, кто профессионально занимается воздухоплаванием.

Оплата труда летного состава - сдельная (то есть зависит от налета). Исходя из ФАП-139 ежемесячная норма налета составляет 80 часов с возможностью переналета до 90 часов.
В случае, если пилот не налетал 80 часов, то это подпадает под квалификацию термина - "простой". Не так ли?
В случае простоя для оплаты труда должна быть использована статья 157 ТК РФ - не менее двух третей средней заработной платы работника.

Давайте обсудим соблюдение законодательства нашими работодателями ведь никакое Положение об оплате труда не может предусматривать худшие условия предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации?!

Вот первоисточник:
ТК РФ, Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Время простоя по вине работника не оплачивается.
О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)


Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.04.2017 19:11
"Пиджаки" и бабло, эта музыка будет вечной:-)
саил
Старожил форума
17.04.2017 19:11
В случае, если пилот не налетал 80 часов, то это подпадает под квалификацию термина - "простой". Не так ли?
====
:))
BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 19:13
Иначе простой летного состава как отсутствие налета трактовать невозможно.
SYS
Старожил форума
17.04.2017 19:30
саил
В случае, если пилот не налетал 80 часов, то это подпадает под квалификацию термина - "простой". Не так ли?
====
:))
Ответом топикстартеру со стороны работодателей будет угроза его увольнения по статье за прогул при рабочем времени меньше 36 часов в неделю. :))
klm911
Старожил форума
17.04.2017 19:35
Табель заполняется не по налету , а по рабочему времени.И при малом налете может выработано рабочее время , резервы, предварительная , тренажер , тех учеба , перелёт к месту работы , дежурство по сз , по аср, ожидание между рейсами, задержки, влэк , полугодовая, разборы.
BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 19:39
klm911
Табель заполняется не по налету , а по рабочему времени.И при малом налете может выработано рабочее время , резервы, предварительная , тренажер , тех учеба , перелёт к месту работы , дежурство по сз , по аср, ожидание между рейсами, задержки, влэк , полугодовая, разборы.
Так за все это нужно платить...
BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 19:40
Оплата и табель разные вещи.
Учет рабочего времени - согласно ФАП-139 за учетный период и не всегда за месяц.
саил
Старожил форума
17.04.2017 19:41
За это и платится- оклад. Плюс(кой-где)- гарантийный.
BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 19:43
Командир батареи тяжёлых пистолетов
"Пиджаки" и бабло, эта музыка будет вечной:-)
Сам небось из "сапогов"?
зараз
Старожил форума
17.04.2017 19:47
BoeingRider
Иначе простой летного состава как отсутствие налета трактовать невозможно.
Статья 135. Установление заработной платы
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
klm911
Старожил форума
17.04.2017 19:58
BoeingRider
Так за все это нужно платить...
Да , это оклад, далее идет переменная часть, здесь удвержденная в конторе система оплаты .
BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 20:06
Называйте как хотите.
Система может быть какой угодно, но в определенных рамках.
А компетентные органы расскажут о выходе за эти рамки.

Слышащий да услышит... Думающий да поймет.
зараз
Старожил форума
17.04.2017 20:15
BoeingRider

А компетентные органы расскажут о выходе за эти рамки.
---
Не горячись, не считай себя умней своего работодателя. Всё определяется ТД, внимательно почитай его, а потому подымай волну.
Работодатель не обязан обеспечивать Вам 80-90 часов налёта, а вот привлечь к работе, в нелётные дни может, при этом, сам понимаешь, оплата будет совершенно другая...
klm911
Старожил форума
17.04.2017 20:16
Две трети от оклада будут платить , когда руководство официально посчитает отсутствие работы простоем и переведет вас на две трети от оклада , и у вас будет не полная рабочая неделя.
Faza
Старожил форума
17.04.2017 21:10
за копейку удавимся?? а как же "романтика неба"? ))
klm911
Старожил форума
17.04.2017 21:15
В 90- еее практически бесплатно летали.
Faza
Старожил форума
17.04.2017 21:17
klm911
В 90- еее практически бесплатно летали.
давненько это было ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.04.2017 21:21
BoeingRider
Сам небось из "сапогов"?
Догадливый Алекс, но тугой.
Сергей_67
Старожил форума
17.04.2017 21:36
klm911
Две трети от оклада будут платить , когда руководство официально посчитает отсутствие работы простоем и переведет вас на две трети от оклада , и у вас будет не полная рабочая неделя.
От среднего.
BoeingRider
Старожил форума
17.04.2017 22:25
Сформулирую по-другому:
Простои не оплачиваются, а это нарушение ТК так как в положении об оплате это не предусмотрено...
В регламентирующих документах говориться что месячная норма налета 80 часов.
Это повод задуматься. Если считать что все нормально, то нормально будет до определенной поры.

Именно поэтому во всем мире базовая ставка заработной платы Base Salary составляет львиную долю от заработной платы. Оплата всех остальных составляющих заработной платы значительно ниже.
Нет никакой вины работника (пилота) в том, что он не налетал норму. Как запланировали, столько и налетал. Это решение работодателя. Если работодатель не предоставил возможность выработать норму - это простой.

С точки зрения безопасности полетов - это хорошее подспорье в том, чтобы сидя в кабине пилот не думал о том, чтобы выполнить полет любой ценой, а думал о безопасности этого самого полета.
зараз
Старожил форума
18.04.2017 07:30
BoeingRider

Нет никакой вины работника (пилота) в том, что он не налетал норму. Как запланировали, столько и налетал. Это решение работодателя. Если работодатель не предоставил возможность выработать норму - это простой.
---
А каким образом работодатель планирует налёт в месяц конкретному пилоту, в частности BoeingRider(у)?
А какую, конкретно, вину Вы ставите работодателю, если работник не налётывает норму?
RUSAS
Старожил форума
18.04.2017 10:57
2BoeingRider
1. На основании чего Вы решили что у лётчиков оплата труда сдельная?
Если Вы ссылаетесь на ТК РФ, то надо читать не одну-две статьи , а МНОГО статей
Во -первых Статья 135
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Систем оплаты труда очень много . Например. Простая повременная форма оплаты
Повременно-премиальная форма оплаты труда. Прямая сдельная форма оплаты труда.Сдельно-премиальная форма оплаты труду. Сдельно-прогрессивная форма оплаты труда 2.5 Аккордная форма оплаты труда Премиальная система оплаты труда - дополнительная форма оплаты труда, которая применяется в сочетании с повременной или сдельной системой
Бестарифная система оплаты труда. Бывает смешанная система оплаты труда , которая сочетает элементы сдельной и повременной системы оплаты труда. В большинстве случаях такая система и применяется для летного состава.
2. Почему Вы считаете что если летчик не налетал 80 часов то это "простой"
ТК РФ даёт два понятия "простой" и "невыполнение норм труда "
Посмотрите на СУЩЕСТВЕННУЮ разницу.
Статья 155. Оплата труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной ПРОПОРЦИОНАЛЬНО фактически отработанному времени.
Статья 157. Оплата времени простоя
Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

3. Простой и невыполнение норм выработки оплачивается в зависимости от того по чьей вине это произошло, работодателя, работника и по независящим от них причинам. Сейчас кризис и под третье в легкую это подведут
4. ФАПа №139 нет, есть приказ Минтранса №139. посмотрите что в нём написано;
"11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год."
Но здесь не написано что это "Норма выработки" это совсем другое.
И вообще дали налетать на самолетах 20 часов в месяц , а на вертолетах 12 часов - работодатель выполнил ППРФ от 18 июля 2002 г. N 537 А дальше читайте ТК РФ только не две статьи выборочно

.
зараз
Старожил форума
19.04.2017 16:44
По уму, BoeingRider (топикстартер) должен, или сказать всем спасибо, или обидевшись, что его никто не понимает, сказать: ошибся форумом...
luk82a
Старожил форума
19.04.2017 18:22
В начале 90-х переходили на оплату по КТУ, смысл-больше летаешь-больше получаешь, до этого налет стоил копейки, роль играл оклад, разница была небольшой, за исключением вида работ или работа в командировке.Затем в "комедии" писал курсовую по планировании работы в эскадрилье и летном отряде.Так вот и в рекомендациях по курсовой и при определении КТУ запрещалось планировать налет на экипаж более 80% от саннормы.Был термин-экономия фонда зар.платы. Летали с каждым годом больше, к примеру план был 10 000ч годовая 800 на экипаж, план допускался 640, значит нужно 15, 6 экипажа в год (вопрос вводить или не вводить).
По факту за год вышло 12 000, примерно 18, 8 экипажа.Налетывали 15-16 экипажами саннормы, продленки, и руководству шла дополнительная премия (экономия ФЗП) в размере годового заработка 2, 8-3, 8 экипажа.
Не берусь судить с какого потолка это брали, но норма такая точно была.В договоре по КТУ прописали-экономия ФЗП остается в подразделении, как результат при фактическом объёме работ больше предшествующего года зарплата возрастала значительно.
BoeingRider
Старожил форума
19.04.2017 19:32
Пусть каждый остается при своем мнении...
Триммер
Старожил форума
19.04.2017 21:02
2BoeingRider
Вы, уважаемый, революцию решили сделать?)))
"В регламентирующих документах говорится что месячная норма налета 80 часов."
"Норма" и саннорма две большие разницы.Вам тут выше это уже объяснили
АОН РФ
Старожил форума
19.04.2017 21:11
Один д.... ТС замутил тему, и все дружно начали обсуждать муйню.
ДАК дб АВ
Старожил форума
19.04.2017 21:33
Killir
Старожил форума
19.04.2017 22:30
Не только во всём мире, но и за рубежом у летного состава фиксированный оклад независящий от налета часов, как в Красной Армии, ведь пилот должен думать о безопасности полета, а не о том как урвать налету, например.
Petruha_89
Старожил форума
20.04.2017 10:00
Killir
Не только во всём мире, но и за рубежом у летного состава фиксированный оклад независящий от налета часов, как в Красной Армии, ведь пилот должен думать о безопасности полета, а не о том как урвать налету, например.
"Не только во всём мире, но и за рубежом" - что то не пойму смысл написанного? Или "во всем мире" имеется в виду планета Земля, а "за рубежом" - вне ее? 😊

Вы можете привести пример авиакомпаний, в которых зарплата пилотов не зависит от налета?
Согласен, во многих авиакомпаниях у летного состава фиксированный оклад, но при налете часов в месяц более определенного договором идет дополнительная почасовая оплата. Так что "урвать налету" присутствует.
BoeingRider
Старожил форума
20.04.2017 10:18
Именно "урвать налет" и нужно прекращать.
Выдержки из контракта приводить не буду. Достаточно посмотреть в интернете китайские предложения и сравнить оплату за налет и базовую ставку.
Это еще к разговору о роли государства в регулировании в области гражданской авиации.

При любых кризисах такая система оплаты позволит избежать текучку летного состава, а самому летному составу пережить сложные времена с достоинством и без стрессов.
Starfarer
Старожил форума
20.04.2017 10:24
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Догадливый Алекс, но тугой.
Привет... Когда носил звезды на плечах-особо голову насчёт денег не напрягал. Зарплата...
Надев лычки ГВФ, очень скоро понял, что никому ты в этом прекрасном мире ты нафиг не нужен... И не будет тебя ждать полный пансион в офицерской лётной столовой, где от любви и оюжорства кормили местных кошек и собак. И шоколадки официанткам в фартучек совали... :-)
Не обижайтесь. Среди граждан есть хорошие люди. Рвачей тоже полно. Но есть какая-то старая, добрая элита, которая в 90-х и последний хрен без соли доедала, и иранские доллары домой возила, и =заячьи= потные рубли в кабине раскидывала на экипаж... И которая просто работает, потому что любит Эту работу, свой лайнер, экипаж, пассажиров... Да и все на свете... Скока платят-стока и заслужил... Не нравится-вали... По-моему, нормальный ответ недовольным и пост здесь... Удачи, дружище !!!
BoeingRider
Старожил форума
20.04.2017 10:42
Starfarer
Привет... Когда носил звезды на плечах-особо голову насчёт денег не напрягал. Зарплата...
Надев лычки ГВФ, очень скоро понял, что никому ты в этом прекрасном мире ты нафиг не нужен... И не будет тебя ждать полный пансион в офицерской лётной столовой, где от любви и оюжорства кормили местных кошек и собак. И шоколадки официанткам в фартучек совали... :-)
Не обижайтесь. Среди граждан есть хорошие люди. Рвачей тоже полно. Но есть какая-то старая, добрая элита, которая в 90-х и последний хрен без соли доедала, и иранские доллары домой возила, и =заячьи= потные рубли в кабине раскидывала на экипаж... И которая просто работает, потому что любит Эту работу, свой лайнер, экипаж, пассажиров... Да и все на свете... Скока платят-стока и заслужил... Не нравится-вали... По-моему, нормальный ответ недовольным и пост здесь... Удачи, дружище !!!
Вы не поверите!
Разговор не о деньгах!
Starfarer
Старожил форума
20.04.2017 10:47
BoeingRider
Вы не поверите!
Разговор не о деньгах!
Канефно ... О законах, которых у нас нет в пользу гражданина. :-)
зараз
Старожил форума
20.04.2017 12:24
BoeingRider
Вы не поверите!
Разговор не о деньгах!
Верим, не о деньгах, а о их количестве. Нормальное желание, меньше работать - больше получать.

Напомню:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
Статья 132. Оплата по труду
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда...


neustaf
Старожил форума
20.04.2017 16:22
BoeingRider
В регламентирующих документах говориться что месячная норма налета 80 часов.


цитату из рукдока, плиис.
RUSAS
Старожил форума
20.04.2017 16:40
luk82a
В начале 90-х переходили на оплату по КТУ, смысл-больше летаешь-больше получаешь, до этого налет стоил копейки, роль играл оклад, разница была небольшой, за исключением вида работ или работа в командировке.Затем в "комедии" писал курсовую по планировании работы в эскадрилье и летном отряде.Так вот и в рекомендациях по курсовой и при определении КТУ запрещалось планировать налет на экипаж более 80% от саннормы.Был термин-экономия фонда зар.платы. Летали с каждым годом больше, к примеру план был 10 000ч годовая 800 на экипаж, план допускался 640, значит нужно 15, 6 экипажа в год (вопрос вводить или не вводить).
По факту за год вышло 12 000, примерно 18, 8 экипажа.Налетывали 15-16 экипажами саннормы, продленки, и руководству шла дополнительная премия (экономия ФЗП) в размере годового заработка 2, 8-3, 8 экипажа.
Не берусь судить с какого потолка это брали, но норма такая точно была.В договоре по КТУ прописали-экономия ФЗП остается в подразделении, как результат при фактическом объёме работ больше предшествующего года зарплата возрастала значительно.
Хреново , извините, Вас учили в "комдемиях" в начале 90-х, когда при хозрасчете и самостоятельности предприятий Фонд оплаты труда , каждая организация определяла сама. И не запрещал планировать налет на экипаж более 80% от саннормы. Не было уже "запретителей"
RUSAS
Старожил форума
20.04.2017 16:42
neustaf
BoeingRider
В регламентирующих документах говориться что месячная норма налета 80 часов.


цитату из рукдока, плиис.
Нет такой нормы налета. Есть Норма.... не должна превышать 80 часов+ продление
neustaf
Старожил форума
20.04.2017 17:57
RUSAS
Нет такой нормы налета. Есть Норма.... не должна превышать 80 часов+ продление
уже точнее, хотелось бы , что бы и ТС читал рукдоки, а не вольный пересказ
sbb
Старожил форума
20.04.2017 18:05
Как много людей оказывается профессионально занимаются воздухоплаванием!
ёпрст
Старожил форума
20.04.2017 18:13
За границей выстроена грамотная система организации производства, где количество экипажей НЕ ПОЗВОЛИТ им налетать МЕНЬШЕ. Капитализм, однако. Поэтому и нет у них преобладания оплаты за налет в зарплате. Есть выбираемый пилотом график работы- отдыха. Будешь как миленький налетывать по 80, а ежели захочешь больше- тоже позволено и причем с маленькими коврижками! У нас такого нет. Есть некоторый аналог, называемый гарантийным налетом. Читал недавно статью о пилоте с немецкой Кордон- до 60 лет каждый месяц по 90 часов!
luk82a
Старожил форума
20.04.2017 20:20
RUSAS
Хреново , извините, Вас учили в "комдемиях" в начале 90-х

Не извиню, как учила Академия ГА слава Богу не вам решать.Выражаться же в Хрущевском стиле-отрицательная черта форума, жаль, что это стиль процветает.
Не считаю своё высказывание абсолютной истиной, но 90-й еще СССР и заключали договор на основе тогдашнего законодательства и с юридически-экономическим обоснованием, а в то время идиотов в руководстве было значительно меньше и экипажи клепали под план, потому отсутствуй приказ о расчете их количества, нам бы никто не позволил подобную систему внедрить.Это уже потом, после развала СЭВ, развала страны, уменьшения объёмов работ, действительно пошло кто во что гаразд (от 93-го и далее, хотя у некоторых позже).
Вполне допускаю, что методическое пособие по курсовой было из времен СССР (благо на тот момент прошло менее 2-х лет).
А пока желаю вам здравствовать.А вот стиль общения нужно менять, здесь не рюмочная, пора уважать друг друга, тем более, что многие честно отработали в авиации лет по 40 и более.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
20.04.2017 20:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов
"Пиджаки" и бабло, эта музыка будет вечной:-)
Ага, особенно если вспомнить мудовые рыдания и срачи сапогов на форуме во времена 400 приказа... Бессеребренники прямо, епта...
RUSAS
Старожил форума
21.04.2017 14:12
Dear Mr.luk82a, don't worry be happy.

Я Академию не заканчивал, но погоны ГА одел в 1967 году, и ВУЗы ГА, которые я и мои однокашники заканчивали, всегда называли уважительно "Школа" или "Бурса"
Тон задали Вы, назвав ОЛАГу "комедией"
Про "хреново" .В русском языке 107 синонимов этого слова, исключая нецензурные . Хорошо назовём это "Оставляло желать лучшего"
Меня удивило что Вы в Академии писали курсовую по планировании работы в эскадрилье и летном отряде.
Однако пишите. "В начале 90-х переходили на оплату по КТУ", однако про КТУ было уже в Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 01.12.1983 N 1125 и ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда и ВЦСПС от 18 ноября 1986 г. N 490/26-174
Пишите "до этого налет стоил копейки, роль играл оклад, разница была небольшой", такое впечатление что Вам не было знакомо Эпохальное Постановление ЦК КПСС, Совмина и ВЦСПС
№1115 1986 года. Что при написании курсовой Вам было незнакомо Указание МГА 27.11.1985 г. № 829/у-1 " Об условиях оплаты труда летного состава предприятий ГА. Тёмкина - начальник УОТиЗ МГА очень бы удивилась что часовые, покилометровые, порейсовые, погектарные и др. оплаты труда -это копейки
Пишите "налётывали продленки" а в 90-е нормы летного времени НЕ продлялись , они продлялись на основании Положения МГА от 04.02.80 N 2/И которое утратило силу УКАЗАНИЕм МГА от 7 августа 1990 г. N 369/у. В последнем Указании существовали ПРЕДЕЛЬНЫЕ нормы полетного времени- 800 часов. Продлить стали только при выходе Приказа Минтранса №139 2005 года. до 900 часов.
Про КТУ и писать не хочу, уж слишком долгая история. КТУ применялся при распределении фонда оплаты труда, который образован сверх тарифа........ Там учитывались повышающие и понижающие коэффициенты. Если у одного члена бригада повышалось, то у другого естественно понижалось.
With best regards and good wishes. RUSAS

Островский
Старожил форума
23.04.2017 19:41
BoeingRider
Иначе простой летного состава как отсутствие налета трактовать невозможно.
Что в твоем понятии простой?от слова простиавать?У тебя, допустим, что ты летный состав, я подчеркиваю, допустим, нет гарантиии по договору 80 часов, есть еще ФАП-139, это о рабочем времени, когда 5 дней подряд, один выходной, 6-два дня.
А особо борзых вообще отстраняют от полетов, найдут за что, пока зачеты не сдашь, а если и так непонятно будет, то на стартовом отстранят, вот и будешь ждать когда за простой просто оклад заплатят.Понятно, вроде, объяснил.
Островский
Старожил форума
23.04.2017 19:55
Killir
Не только во всём мире, но и за рубежом у летного состава фиксированный оклад независящий от налета часов, как в Красной Армии, ведь пилот должен думать о безопасности полета, а не о том как урвать налету, например.
В Ютах, не сильно давно был такой оклад, что и говорить страшно. Многие были, знают.А есщи сделать зарплату всем одинаковую, кто работать будет? Один налетал80, а второй 20.А получили одинаково и...??
Островский
Старожил форума
23.04.2017 20:03
RUSAS
Dear Mr.luk82a, don't worry be happy.

Я Академию не заканчивал, но погоны ГА одел в 1967 году, и ВУЗы ГА, которые я и мои однокашники заканчивали, всегда называли уважительно "Школа" или "Бурса"
Тон задали Вы, назвав ОЛАГу "комедией"
Про "хреново" .В русском языке 107 синонимов этого слова, исключая нецензурные . Хорошо назовём это "Оставляло желать лучшего"
Меня удивило что Вы в Академии писали курсовую по планировании работы в эскадрилье и летном отряде.
Однако пишите. "В начале 90-х переходили на оплату по КТУ", однако про КТУ было уже в Постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 01.12.1983 N 1125 и ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда и ВЦСПС от 18 ноября 1986 г. N 490/26-174
Пишите "до этого налет стоил копейки, роль играл оклад, разница была небольшой", такое впечатление что Вам не было знакомо Эпохальное Постановление ЦК КПСС, Совмина и ВЦСПС
№1115 1986 года. Что при написании курсовой Вам было незнакомо Указание МГА 27.11.1985 г. № 829/у-1 " Об условиях оплаты труда летного состава предприятий ГА. Тёмкина - начальник УОТиЗ МГА очень бы удивилась что часовые, покилометровые, порейсовые, погектарные и др. оплаты труда -это копейки
Пишите "налётывали продленки" а в 90-е нормы летного времени НЕ продлялись , они продлялись на основании Положения МГА от 04.02.80 N 2/И которое утратило силу УКАЗАНИЕм МГА от 7 августа 1990 г. N 369/у. В последнем Указании существовали ПРЕДЕЛЬНЫЕ нормы полетного времени- 800 часов. Продлить стали только при выходе Приказа Минтранса №139 2005 года. до 900 часов.
Про КТУ и писать не хочу, уж слишком долгая история. КТУ применялся при распределении фонда оплаты труда, который образован сверх тарифа........ Там учитывались повышающие и понижающие коэффициенты. Если у одного члена бригада повышалось, то у другого естественно понижалось.
With best regards and good wishes. RUSAS

Сильно, RUSAS, 5 баллов.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru