Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аварийная посадка в Жулянах (Киев).

 ↓ ВНИЗ

12

Roman_W_K
Старожил форума
16.06.2018 14:40
FL410
Ниже ссылка, обратите внимание на время события и на погодку одной минутой позже))
Всё чётко, и ветерок справа, и порывчик нехилый, и реверс (на видео слышно) он таки вырубил, поняв, что выкатывается, но увы - уже поздно.
https://aviation-safety.net/da ...
Да, я видел МЕТАР с порывами 17 м/с.
И все-таки сомневаюсь... Частично потому, что они садились на полосу 08 а ветер куртил от 70 до 130 по метару.
Чтоб мощный порыв прошел под 90 градусов от основного ветра... Возможно кончено, но посмотрим что нарасследуют.
Captain Smollett
Старожил форума
16.06.2018 15:52
neustaf
Да пассажиры вообще красавчики с горящей турбиной еще и стюардесс у кабины успели.
Позвольте Вас поправить сэр, не пассажиры - а пассажирки)
АВЛ
Старожил форума
16.06.2018 18:22
Позвольте Вас поправить сэр, не пассажиры - а пассажирки)
______

уточните плиз, а что в правилах перевозки есть деление на пассажиров и пассажирок?))
Kotofanchik
Старожил форума
16.06.2018 18:53
АОН РФ
обыкновенную алюминиевую стружку

И не колёса отваливались, а куски обыкновенного жОлтого пенопласта.
Ну колеса там по-моему на самом деле отвалились. Не рассчитаны они на покатушки по грунту.
Учлёт
Старожил форума
16.06.2018 18:54
FL410
А кто говорит, если не секрет?))
Примерно вот так и происходят боковые выкатывания на самолётах с такой а/д компоновкой. Нехилый порыв, а реверс уже включён - руль направления затенен и неэффективен. Потому и первое действие в этом случае - реверс выключить.
Слышал, у ранних 154-х были такие проблемы, не?
Tupolevforever
Старожил форума
16.06.2018 18:55
Перелетели однако
Petruha_89
Старожил форума
16.06.2018 21:45
Tupolevforever
Перелетели однако
Однако не перелетели.
http://uploads.ru/1QKY9.png
Паузу нажал примерно в момент приземления - в кадре разметка полосы точного приземления.
Пустите секундомер когда зебра в кадре мелькнула - до момента касания секунд 7. Вот и посчитайте примерно место приземления после торца.
https://www.facebook.com/10000 ...
асмод
Старожил форума
16.06.2018 21:58
КарКарыч
Там еще можно рассмотреть хвост Ана толи 70го, толи 178.
Карыч, если мы рассматриваем одно фото(с кирпичным домиком внизу кадра), в проекции
стоянка Музея авиации с Ан 71м на переднем плане и 86000чуть поодаль.При виде фото чернуха мелькнула-каакраз ко въезду на разделку(ранее на территории Музея разделали пару МДх)"дрова" подали , но воздержался-конкуренция чернушников помешала
Второй Механик
Старожил форума
17.06.2018 01:03
адептам "перелета". прочитайте внимательно 2 раза, а потом разглагольствуйте. и да, зубоскалить, конечно никто не запрещает, хорошо, что происшествием закончилось, но некоторые товарищи явно заскалились...

«14 июня 2018 в 20.40 по местному времени самолет авиакомпании «Браво», выполнявший рейс BAY4406 Анталия — Киев UR-CPR при заходе на посадку в международном аэропорту «Киев» попал под порывы сильного ветра, которые резко меняли свое направление, с одновременным началом осадков. Пилоты, имеющие более 13000 летных часов и около 5000 налета на самолетах типа MD, несмотря на сложные непредсказуемые погодные условия, выполнили посадку, однако самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на боковую полосу безопасности. В результате инцидента никто из пассажиров не пострадал. На борту находилось 169 пассажиров и 6 членов экипажа. Все пассажиры были эвакуированы в терминал прилета аэропорта «Киев».
J-Z
Старожил форума
17.06.2018 01:21
Там был сдвиг ветра+мокрая полоса. Вины экипажа нет, а вот за допуск приема рейсов в таких условиях, надо напнуть
Petruha_89
Старожил форума
17.06.2018 07:59
J-Z
Там был сдвиг ветра+мокрая полоса. Вины экипажа нет, а вот за допуск приема рейсов в таких условиях, надо напнуть
Вы можете дать цитаты из документов, определяющих в каких условиях запрещен "допуск приема рейсов"?
Ну и еще раз погода:
UKKK 141741Z 10007G16MPS 9999 -TSRA SCT021CB BKN041 22/19 Q1007 R08/290354 TEMPO VRB10G17MPS 1000 TSRA SQ BKN025CB=
UKKK 141730Z 10006MPS 070V130 7000 -TSRA SCT021CB BKN043 23/19 Q1007 R08/290354 TEMPO VRB10G17MPS 1000 TSRA SQ BKN025CB=
FL410
Старожил форума
17.06.2018 10:11
Учлёт
Слышал, у ранних 154-х были такие проблемы, не?
Выкатывались и ранние и поздние))
На моей памяти только одна доработка - выключатель разворота колес передней опоры воткнули на левый штурвал. Чтоб успеть, если чё, перевести колеса в режим самоориентации.
HeliCap
Старожил форума
17.06.2018 10:24
Второй Механик
адептам "перелета". прочитайте внимательно 2 раза, а потом разглагольствуйте. и да, зубоскалить, конечно никто не запрещает, хорошо, что происшествием закончилось, но некоторые товарищи явно заскалились...

«14 июня 2018 в 20.40 по местному времени самолет авиакомпании «Браво», выполнявший рейс BAY4406 Анталия — Киев UR-CPR при заходе на посадку в международном аэропорту «Киев» попал под порывы сильного ветра, которые резко меняли свое направление, с одновременным началом осадков. Пилоты, имеющие более 13000 летных часов и около 5000 налета на самолетах типа MD, несмотря на сложные непредсказуемые погодные условия, выполнили посадку, однако самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на боковую полосу безопасности. В результате инцидента никто из пассажиров не пострадал. На борту находилось 169 пассажиров и 6 членов экипажа. Все пассажиры были эвакуированы в терминал прилета аэропорта «Киев».
я , конечно, многого не знаю на фиксвингнутых , но что помешало "хероям" уйти на запасной или хотя бы на второй круг?
Petruha_89
Старожил форума
17.06.2018 11:07
HeliCap
я , конечно, многого не знаю на фиксвингнутых , но что помешало "хероям" уйти на запасной или хотя бы на второй круг?
Наверно то же самое, что и в Калининграде, Кольцово, Перми, Внуково, Трабзоне и т.д.

https://www.forumavia.ru/t/197 ...
https://www.forumavia.ru/t/190565/
https://www.forumavia.ru/m/a/? ...
https://www.forumavia.ru/t/198401/
https://www.forumavia.ru/t/199 ...
FL410
Старожил форума
17.06.2018 11:09
HeliCap
я , конечно, многого не знаю на фиксвингнутых , но что помешало "хероям" уйти на запасной или хотя бы на второй круг?
Там и по погоде, и, скорее всего, по самому заходу/посадке оснований для ухода не было. Да - поднапряглись слегка, да - поболтало на прямой, но - зашли и сели уверенно. И тут, уже на пробеге, включив реверс, походу слегка булки и расслабили. А нежданчик в виде бокового порыва не заставил себя ждать... Далее - уже выше изложил свою тчк зрения.
ИМХО - проза жизни где-то так и выглядела)) И не герои, и не виновники вроде. Это для обывателя. Но мы-то знаем - сел в кабину, уже потенциальный виновник. Погода может быть причиной события лишь у журналистов))
Учлёт
Старожил форума
17.06.2018 11:57
FL410
Выкатывались и ранние и поздние))
На моей памяти только одна доработка - выключатель разворота колес передней опоры воткнули на левый штурвал. Чтоб успеть, если чё, перевести колеса в режим самоориентации.
Текст из прошлого века:

"Анализ записей средств объективного контроля при расследовании случаев выкатывания
на БПБ показал, что в процессе пробега по ВПП после посадки у самолета Ту-154 имеется зона
нулевой путевой управляемости, когда самолет не реагирует на полностью отклоненный РН.
Диапазон неуправляемости находится в пределах времени работы двигателей на режиме
максимальной отрицательной тяги. Посадка на покрытую осадками ВПП приводит к уменьшению
сил сцепления и как результат — к увеличению этого диапазона.
Выключение управления передней стойкой (движение передних колес в самоориентирующемся режиме) повышает устойчивость самолета на пробеге.

Отключить управление, пусть даже временно - как рассматривать с психической точки зрения?
Petruha_89
Старожил форума
17.06.2018 12:33
Учлёт
Текст из прошлого века:

"Анализ записей средств объективного контроля при расследовании случаев выкатывания
на БПБ показал, что в процессе пробега по ВПП после посадки у самолета Ту-154 имеется зона
нулевой путевой управляемости, когда самолет не реагирует на полностью отклоненный РН.
Диапазон неуправляемости находится в пределах времени работы двигателей на режиме
максимальной отрицательной тяги. Посадка на покрытую осадками ВПП приводит к уменьшению
сил сцепления и как результат — к увеличению этого диапазона.
Выключение управления передней стойкой (движение передних колес в самоориентирующемся режиме) повышает устойчивость самолета на пробеге.

Отключить управление, пусть даже временно - как рассматривать с психической точки зрения?

Не довелось на самолетах с такой компоновкой полетать.
Интересно, а если в период нулевой путевой управляемости резкий боковой порыв ветра? Как ведет себя самолет если при этом носовая стойка в режиме самоориентации?
Учлёт
Старожил форума
17.06.2018 14:30
Petruha_89

Не довелось на самолетах с такой компоновкой полетать.
Интересно, а если в период нулевой путевой управляемости резкий боковой порыв ветра? Как ведет себя самолет если при этом носовая стойка в режиме самоориентации?
Очевидно, что этот режим надо включать, (т.е. выключать управление стойкой) когда уже нечего терять.

ВНИМАНИЕ! В случае увода самолета от оси ВПП с угрозой бокового выкатывания:
немедленно выключите реверс тяги обоих двигателей, одновременно полностью прекратите торможение колес шасси;
используя управление педалями и отклонение элеронов, а на сухой полосе, при необходимости, — одностороннее подтормаживание колес, обеспечьте движение самолета параллельно оси ВПП;
если органами управления не удается вывести самолет из заноса, то выключателем «Разворот колеса» выключите управление передним колесом, переведя его в режим самоориентирования. После ликвидации угла увода при нейтральном положении педалей вновь включите управление передним колесом. Плавным отклонением педалей выведите самолет на линию, параллельную оси ВПП;
после полного восстановления управляемости и уверенного движения параллельно оси ВПП примените торможение колес, а при необходимости, вновь включите реверс тяги двигателей и используйте его вплоть до полной остановки;
не применяйте раздельное реверсирование тяги двигателей для устранения боковых отклонений самолета;
не допускайте применение S-образного маневра самолета на пробеге для устранения боковых отклонений.

Или если его нет использовать
УКАЗАНИЕ
от 10 марта 1980 г. N 125/у
О СЛУЧАЯХ ВЫКАТЫВАНИЯ САМОЛЕТОВ С ГТД
И МЕРАХ ПО ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
http://d.zaix.ru/7nZ5.pdf

Но, чтобы не гадать, лучше выслушать знатоков :)

kovs214
Старожил форума
17.06.2018 15:19
Учлёт
...После ликвидации угла увода при нейтральном положении педалей вновь включите управление передним колесом. Плавным отклонением педалей выведите самолет на линию, параллельную оси ВПП;

..."при нейтральном положении педалей..." Эта рекомендация, пожалуй, самая главная. При посадке с боковиком, педали стоят не нейтрально. Перед опусканием ПОШ надо педали обязательно поставить нейтрально, т.к. при обжатии амортизатора, ПОШ "отследить" положение педалей и туда же развернутся передние колёса и самолёт туда и "поедет". Ещё нюанс на 154-ом. У него в хвосте стоят три движка, три "гироскопа", большая масса сосредоточена в хвосте, и когда начинается "занос" хвоста на большой угол, то его можно и не остановить и произойдёт боковое выкатывание.

...не допускайте применение S-образного маневра самолета на пробеге для устранения боковых отклонений.

Это тоже важный момент. Если сел не по оси ВПП, то так и "беги", не стремись на осевую линию, т.к. может произойти, тот самый занос "хвоста". Если эти варианты ещё и при плохом коэффициенте, то всё усугубляется. Чем меньше "сучишь" ногами, тем меньшая вероятность выкатится на БПБ.
ЗЫ. На роль знатока не претендую.
Captain Smollett
Старожил форума
17.06.2018 15:36
АВЛ
Позвольте Вас поправить сэр, не пассажиры - а пассажирки)
______

уточните плиз, а что в правилах перевозки есть деление на пассажиров и пассажирок?))
Не буду уже ничего уточнять, потому как предложили прекратить зубоскальство.
FL410
Старожил форума
17.06.2018 18:53
Учлёт
Текст из прошлого века:

"Анализ записей средств объективного контроля при расследовании случаев выкатывания
на БПБ показал, что в процессе пробега по ВПП после посадки у самолета Ту-154 имеется зона
нулевой путевой управляемости, когда самолет не реагирует на полностью отклоненный РН.
Диапазон неуправляемости находится в пределах времени работы двигателей на режиме
максимальной отрицательной тяги. Посадка на покрытую осадками ВПП приводит к уменьшению
сил сцепления и как результат — к увеличению этого диапазона.
Выключение управления передней стойкой (движение передних колес в самоориентирующемся режиме) повышает устойчивость самолета на пробеге.

Отключить управление, пусть даже временно - как рассматривать с психической точки зрения?
Там, в прошлом веке, ещё и другой текст был - емнип, добрая половина подобных выкатываний исполнялась не "по ветру", а против него)) Т.е., откуда ветер, туда и пахали грунт. А всё потому, что не надо мешать самолёту лететь))
К сказанному выше Олегом можно добавить (на всяк случай:)) всего лишь ещё одну истину - вектор скорости должен быть направлен параллельно оси ВПП. Если это условие заложил, никаких ни психических, ни психологических преград нет)) Потащило тебя вбок, смело выключаешь разворот (благо выключатель под рукой), передние колеса более никакой преграды не создают умному лайнеру, и он сам ставит себя параллельно полосе))

P.S. На роль знатока тоже не претендую, но однажды пришлось воспользоваться этим выключателем, когда сидящий справа проверяющий рановато опустил стойку при посадке с хорошим сносом, а я не успел поддержать ее слегка. И пошёл балет)) Дабы не меряться силами далее, взял и щёлкнул)) И - никаких проблем, стали по оси, стабилизировались, реверс включили, пробежали устойчиво - включил повторно. Дело было тоже летом, на сухом бетоне, в преддверии грозы.
kovs214
Старожил форума
17.06.2018 19:14
FL410
...К сказанному выше Олегом можно добавить (на всяк случай:)) всего лишь ещё одну истину - вектор скорости должен быть направлен параллельно оси ВПП. Если это условие заложил, никаких ни психических, ни психологических преград нет)) Потащило тебя вбок, смело выключаешь разворот (благо выключатель под рукой), передние колеса более никакой преграды не создают умному лайнеру, и он сам ставит себя параллельно полосе))...
----------
Про вектор скорости подзабыл...Этот фактор очень весомый при выкатывании.

би76
Старожил форума
17.06.2018 22:01
На большой Тушке разворот от педалей 8°30', если снос при касании больше, то при максимальном отклонении педалей все равно будет уводить нос, поэтому его и надо было отключать.
FL410
Старожил форума
17.06.2018 22:09
би76
На большой Тушке разворот от педалей 8°30', если снос при касании больше, то при максимальном отклонении педалей все равно будет уводить нос, поэтому его и надо было отключать.
newsafar
Старожил форума
18.06.2018 14:58
2 ой заходил перетянули перелёт плюс ветер а уже на изменение и сдуло летак, все просто 2 ой растерялся
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2018 16:02
newsafar
2 ой заходил перетянули перелёт плюс ветер а уже на изменение и сдуло летак, все просто 2 ой растерялся
Перелет говорите? Почитайте мое сообщение от 16.06.2018 21:45, судя по видео не похоже.

А откуда такие сведения что 2-й заходил?
FL410
Старожил форума
18.06.2018 19:48
Би 76-й с ньюсафаром жгут не по-детски))
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2018 20:43
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2018 20:46
"Ukraine's State Aviation Service reported one of the thrust reversers of the aircraft failed to deploy. "

http://avherald.com/h?article= ...
Остап Бендер
Старожил форума
18.06.2018 21:57
вот это больше всего похоже на правду...
FL410
Старожил форума
18.06.2018 22:20
Petruha_89
"Ukraine's State Aviation Service reported one of the thrust reversers of the aircraft failed to deploy. "

http://avherald.com/h?article= ...
"...Roman_W_K
Старожил форума
Говорит госавиаслужба Украины.
Правда журналисты написали, что якобы их собеседник оттуда рассказал им, что реверс это когда лопасти в двигателях вращаются в другую сторону... Так что либо журналисты как обычно, либо собеседник такой..."

опубликовано: 16.06.2018 09:35
Falkon
Старожил форума
19.06.2018 07:16
Интересно, они в следующих полётах продолжать хлопать после касания?
Feeb13
Старожил форума
21.06.2018 12:40
Такой эпик фейл))))жидкие аплодисменты плавно перетекли в сжатый сфинктер, перекусывающий арматуру
gennadiy
Старожил форума
24.06.2018 17:09
...точно знаю одно- в тот вечер все борты в Ап. Жуляны заходили 262 курсом, МД83 заходил 82ым.
Agasphere
Старожил форума
24.06.2018 22:27
Petruha_89
"Ukraine's State Aviation Service reported one of the thrust reversers of the aircraft failed to deploy. "

http://avherald.com/h?article= ...
Ну так вот и ответ на все ???
Petruha_89
Старожил форума
25.06.2018 00:23
gennadiy
...точно знаю одно- в тот вечер все борты в Ап. Жуляны заходили 262 курсом, МД83 заходил 82ым.

SPECI UKKK 141741Z 10007G16MPS 9999 -TSRA SCT021CB BKN041
22/19 Q1007 R08/290354 TEMPO VRB10G17MPS 1000
TSRA SQ BKN025CB=

Это погода во время посадки МД-83. Вы при таком ветре заходили бы 262 курсом?
Petruha_89
Старожил форума
25.06.2018 00:38
gennadiy
...точно знаю одно- в тот вечер все борты в Ап. Жуляны заходили 262 курсом, МД83 заходил 82ым.
Точно знаете? Абсолютно все кроме МД-83?
Не поленился взглянуть ФР чтобы убедиться в этом. И первый же рейс который посмотрел - посадка на ВПП08.
http://uploads.ru/jgySo.png
Другие просто не стал смотреть, время тратить.
До начала грозы целый день ветер был 100-110 градусов, 8-10 узлов. Не очень то подходит для ВПП26, хотя для многих типов ВС в пределах ограничений по попутному ветру.
Brabus
Старожил форума
25.06.2018 01:08
gennadiy
Старожил форума
25.06.2018 14:21
Petruha_89
Точно знаете? Абсолютно все кроме МД-83?
Не поленился взглянуть ФР чтобы убедиться в этом. И первый же рейс который посмотрел - посадка на ВПП08.
http://uploads.ru/jgySo.png
Другие просто не стал смотреть, время тратить.
До начала грозы целый день ветер был 100-110 градусов, 8-10 узлов. Не очень то подходит для ВПП26, хотя для многих типов ВС в пределах ограничений по попутному ветру.
...да, до него точно два Ан24, пару арбузов и бобик, ..я еще подумал дождь временами -"стена воды"+ порывы ветра сильного, чего не закрылись??.А от меня до торца 1800 метров они над головой у меня проходят, не мог не обратить внимание...
FL410
Старожил форума
25.06.2018 21:51
"...дождь временами -"стена воды"+ порывы ветра сильного, чего не закрылись??..."

И надо же тому случиться - именно в такую срань ещё и реверс, сука, отказал))
Судьбаааа....
gennadiy
Старожил форума
26.06.2018 16:29
FL410
"...дождь временами -"стена воды"+ порывы ветра сильного, чего не закрылись??..."

И надо же тому случиться - именно в такую срань ещё и реверс, сука, отказал))
Судьбаааа....
..судьба в том, что все живы и это радует ..а старичку МД спасибо.Кто там чего натворил не мне судить, зато все целы и живы))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru