Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выкатка второго самолета МС-21

 ↓ ВНИЗ

1234

Михаил_К
Старожил форума
18.04.2018 11:24
Communist63
Вы опять жонглирует понятиями и уходите от вопроса. Я не паниковал и не поднимал тему сертификации. Мы говорили об отсутствии двигателя на момент проектирования МС-21. Тогда его не было, поэтому поставили американский. Это факт, возражения будут?

Четырехкратное резервирование не помогло Пулковскому Ан-148 при отказе ЭДСУ. А страшные сказки про MEL нам рассказывать не надо. Вот отсутствие этого документа на отечественной технике - как раз большое упущение.
На тот момент американского двигателя тоже не было в живых. Другое дело, что он спроектирован в значительно более короткие сроки и уже в серии.

Пулковский Ан-148 благополучно сел. "Пилот жив, полёт удался." А вот MMEL и его использование в АК в виде MEL стало сопутствующей причиной многих аварий и катастроф. Вспомните А-310 Сибири в Иркутске или особенности работы кнопки ухода на второй круг в В737 в зависимости от количества рабочих автопилотов, которая стала одним из факторов катастрофы в Казани. Безопасность полётов и экономика АК связаны между собой, но это не одно и тоже! Поэтому, прекратите обвинения наших производителей в высоких эксплуатационных затратах на нашу технику превращать в обвинение в низкой безопасности полётов!
Михаил_К
Старожил форума
18.04.2018 11:29
neantichrist
//Як-242 начала 90-х к МС-21 прямого отношения не имеет и является развитием Як-42. //
Ну это понятно!
Вы же произнесли "задумал Новожилов", надо защищать окоп...

Что сказать...
лучше вспомнить с чего начался диалог, а то смотрю - лес всё гуще, а выдумки оппонента всё толще.

1. задал вопрос:
//Кто задумывал МС-21 изначально и задумывал его отестественным на всю голову?? //

получил ответ от Михаил_К
//...изначально (в конце прошлого века), МС-21 идея Новожилова и основу облика этого проекта заложил именно он, как и привлёк КБ Яковлева (между КБ со времён Ильюшина и Яковлева были очень хорошие отношения) для инициативной проработки проекта. //

2.посмотрел прессу про Як-242.
Действительно, когда начали проектировать в 1987 г. - всё отечественное. Другого и быть не могло, из-за санкций.
Г.Новожилова никто не привлекал.

посмотрел газету от 2003 года:
// ... МС-21 представляет собой переработанную под новые материалы, двигатели и авионику модель Як-242, работы над которой велись в начале 90-х годов. //
понятно, санкций нет, можно планировать импортную СУ и авионику.

посмотрел прессу 2007 ( МС-21 появился в Ле-Бурже, рассказывает тот же А.Гуртовой):
//...мы здесь впервые показываем на стенде новый ближнесредний магистральный самолет «МС-21», который в настоящее время находится в стадии эскизного проектирования, создание этого самолета поручено возглавить корпорации «Иркут», конструкторская часть работы выполняется ОКБ им. Яковлева, за основу этого проекта у нас лег ранее находящийся в разработке проект самолета «ЯК-242», это самолет «МС-21», который является магистральным самолетом 21 века. ... //

Ничего не понимаю, и как же Г.Новожилов "задумывал МС-21", если он в 1993 году был уже почти готов (в виде Як-242) ...
Ещё раз Як-242 1987 года рождения ничего общего с МС-21 не имеет.
Новожилов задумал альтернативу семействам А-320 и В737, но прекрасно понимая возможности своего КБ пригласил КБ Яковлева участвовать в проекте. Проект МС-21 напрямую не базировался на Ил-118 и Як-242, были выработаны новые требования к семейству, что и отразилось в его ТТХ.
neantichrist
Старожил форума
18.04.2018 16:11
Михаил_К
Ещё раз Як-242 1987 года рождения ничего общего с МС-21 не имеет.
Новожилов задумал альтернативу семействам А-320 и В737, но прекрасно понимая возможности своего КБ пригласил КБ Яковлева участвовать в проекте. Проект МС-21 напрямую не базировался на Ил-118 и Як-242, были выработаны новые требования к семейству, что и отразилось в его ТТХ.
Понятно, вы высказываете свое мнение.
У меня тоже есть мнение, что за проект лежит в основе МС-21 - проект из "лихих 90-х" Як-242.
Мое мнение сформировано на основе высказываний людей, которые были в проекте Як-242 и участвуют в проекте МС-21.
Слова А.Гуртового уже цитировал выше. Есть высказывания О.Ф. Демченко*
Никто их не опровергал. Во всяком случае - не нашел.

Может, вы, Михаил_К, поможете опровергнуть утверждения тов. О.Ф.Демченко?
Например, цитатами от тов. Г.Новожилова и других достойных людей из фирмы Ильюшина.
Вы же мат.часть знаете, поделитесь, пожалуйста.

Так и разберемся, кто придумывает про отцовство МС-21, а кто - настоящий отец.
В связи с чем вспоминается Поэт:
//А кто не чтит цитат, тот...//©
_________
* «Независимая газета» - HBO, №28, 15-21 августа, 2003 г.
//И последний, четвертый, тендер - по разработке ближне- и среднемагистрального самолета. Здесь победителем признан проект, представленный ОКБ Яковлева и ОКБ Ильюшина. В основу этого проекта положена наша предыдущая разработка - самолет Як-242. Эти четыре проекта характеризуют наши место и роль в системе российской авиапромышленности.//
Михаил_К
Старожил форума
18.04.2018 18:23
neantichrist
Понятно, вы высказываете свое мнение.
У меня тоже есть мнение, что за проект лежит в основе МС-21 - проект из "лихих 90-х" Як-242.
Мое мнение сформировано на основе высказываний людей, которые были в проекте Як-242 и участвуют в проекте МС-21.
Слова А.Гуртового уже цитировал выше. Есть высказывания О.Ф. Демченко*
Никто их не опровергал. Во всяком случае - не нашел.

Может, вы, Михаил_К, поможете опровергнуть утверждения тов. О.Ф.Демченко?
Например, цитатами от тов. Г.Новожилова и других достойных людей из фирмы Ильюшина.
Вы же мат.часть знаете, поделитесь, пожалуйста.

Так и разберемся, кто придумывает про отцовство МС-21, а кто - настоящий отец.
В связи с чем вспоминается Поэт:
//А кто не чтит цитат, тот...//©
_________
* «Независимая газета» - HBO, №28, 15-21 августа, 2003 г.
//И последний, четвертый, тендер - по разработке ближне- и среднемагистрального самолета. Здесь победителем признан проект, представленный ОКБ Яковлева и ОКБ Ильюшина. В основу этого проекта положена наша предыдущая разработка - самолет Як-242. Эти четыре проекта характеризуют наши место и роль в системе российской авиапромышленности.//
Вы в первую очередь на Як-242 образца 1987 года посмотрите, а потом объявляйте его прототипом МС-21. С таким успехом можно самолёт Можайского притянуть к проекту.
А ещё поинтересуйтесь, кто разработал крыло для МС-21 и тогда цитируйте интервью в прессе...
neantichrist
Старожил форума
19.04.2018 00:20
Михаил_К
Вы в первую очередь на Як-242 образца 1987 года посмотрите, а потом объявляйте его прототипом МС-21. С таким успехом можно самолёт Можайского притянуть к проекту.
А ещё поинтересуйтесь, кто разработал крыло для МС-21 и тогда цитируйте интервью в прессе...
Понятно, ваше мнение не имет под собой другой основы, кроме "посмотрите".
Посмотрел.
Нашу переписку.
Я нигде не объявлял сейчас, ни, тем более, в нулевые года, что Як-242 -прототип МС-21.
Это делали А.Гуртовой и САМ О.Ф.Демченко.
И я им доверяю.
Тем более, их никто, даже вы, не опровергаете.

Назвать их лжецами и фантазерами - у вас кишка тонка.
Подтверждений, что Г.Новожилов отец МС-21 - у вас нет.
Поэтому приписываете ИХ (А.Гуртового и О.Ф.Демченко) УТВЕРЖДЕНИЯ мне.

Это некрасиво. Извинитесь.



со_стороны
Старожил форума
19.04.2018 02:08
Возвращаясь к названию ветки, так и не летает 73051 с 13 февраля, не начались и полеты у 73053, хотя еще месяц назад передан в летно-испытательное подразделение.
Вероятно доводят что то до ума у обеих машин, правда это уже из области догадок.
Совершенно непонятно зачем так засекречивать проект, бобикам и арбузикам он все равно не конкурент - будут впаривать под разными предлогами авиакомпаниям и за границу пару-тройку штук неплатежеспособным товарисчам подарят, но "убийцей" аэрбасов, комасов и боингов ему не быть, пусть даже технически он окажется совершенней их.
Communist63
Старожил форума
19.04.2018 04:56
Михаил_К
На тот момент американского двигателя тоже не было в живых. Другое дело, что он спроектирован в значительно более короткие сроки и уже в серии.

Пулковский Ан-148 благополучно сел. "Пилот жив, полёт удался." А вот MMEL и его использование в АК в виде MEL стало сопутствующей причиной многих аварий и катастроф. Вспомните А-310 Сибири в Иркутске или особенности работы кнопки ухода на второй круг в В737 в зависимости от количества рабочих автопилотов, которая стала одним из факторов катастрофы в Казани. Безопасность полётов и экономика АК связаны между собой, но это не одно и тоже! Поэтому, прекратите обвинения наших производителей в высоких эксплуатационных затратах на нашу технику превращать в обвинение в низкой безопасности полётов!
Соглашение с Праттами было подписано в 2012 году, когда первый двигатели семейства PW1200 и PW1500 уже летали на ЛЛ.

"Пулковский Ан-148 благополучно сел." Ага ЭДСУ "своевременно" обнаружила отказ, только самолет две минуты не управлялся в путевом канале и потерял 1000 м высоты. Сходите прочитайте отчет по этому инциденту, может это натолкнет на какие-нибудь мысли.
Насчет Сибирского А-310: " Оценивая все собранные доказательства в совокупности, с учётом выводов окончательного отчета МАК и заключений комплексной лётно-технической судебной экспертизы, проведённой НТЦ «Независимая экспертиза и иски в авиации», комплексной лётно-технической судебной экспертизы, проведённой комиссией экспертов под председательством Рубена Есаяна, следствие приходит к выводу, что наиболее вероятной причиной увеличения режима прямой тяги левого двигателя явились непроизвольные ошибочные действия командира воздушного судна в процессе пробега после посадки (перевод РУД левого двигателя на прямую тягу в процессе управления реверсом правого двигателя) и отсутствие контроля в экипаже (особенно со стороны второго пилота) за своими действиями, параметрами работы двигателей и движением самолёта."

Будьте добры, приведите цитату, где я "обвинения наших производителей в высоких эксплуатационных затратах на нашу технику превращаю в обвинение в низкой безопасности полётов!"
neantichrist
Старожил форума
19.04.2018 07:17
Михаил_К :
//...или особенности работы кнопки ухода на второй круг в В737 в зависимости от количества рабочих автопилотов, которая стала одним из факторов катастрофы в Казани. Безопасность полётов и экономика АК связаны между собой, но это не одно и тоже!//
____
Нифига себе, только 2 с половиной года с окончания техрасследования прошло, а результаты этого расследования уже настолько фальсифицируют...

2 Михаил_К
Вы бы прочли хотя бы что-то по этой катастрофе.

"Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа"
Северный олень
Старожил форума
19.04.2018 18:28
со_стороны
Возвращаясь к названию ветки, так и не летает 73051 с 13 февраля, не начались и полеты у 73053, хотя еще месяц назад передан в летно-испытательное подразделение.
Вероятно доводят что то до ума у обеих машин, правда это уже из области догадок.
Совершенно непонятно зачем так засекречивать проект, бобикам и арбузикам он все равно не конкурент - будут впаривать под разными предлогами авиакомпаниям и за границу пару-тройку штук неплатежеспособным товарисчам подарят, но "убийцей" аэрбасов, комасов и боингов ему не быть, пусть даже технически он окажется совершенней их.
Сегодня 73051 взлетел после перерыва, связанного с доработками и обновлением программного обеспечения. Это был 42 полет с начала программы и первый - в штатной конфигурации системы управления, а именно в связанном режиме боковых ручек управления. В настоящее время самолет готовится к сертификационным испытаниям на критические режимы.
Вторая летная машина 25 марта ( а не месяц назад) передана на ЛИС, и чтоб Вы были в курсе, на ЛИСе вначале проводятся НАЗЕМНЫЕ испытания (поскольку это машина опытная, а не серийная). Они сейчас и идут, а о первом полете сразу было сказано, что он планируется на май.
Никто ничего не засекречивает, информация есть, если читать профильные сайты, а не желтую прессу. Работы ведутся спокойно, планомерно, никто не требует отчитаться к очередному съезду партии. И "убивать" МС никого не планирует, он пассажирский, а не боевой ;)

P.S. Сегодня одновременно с МС-ом летал и ИЛ-76 с ПД-14-м, испытания идут, к концу года ОДК планирует передать первые летные экземпляры для оснащения одной из опытных машин МС-21.
со_стороны
Старожил форума
20.04.2018 01:52
Да, летал и довольно много - значит доработали что там у него, вроде как крыло дорабатывали.


"И "убивать" МС никого не планирует, он пассажирский, а не боевой ;) "
Да это так к слову - пресса наша так трубила когда он полетел.

73053 вроде как на конец мая - начало июня планируют первый полет, доработка идет и комплектация.
Михаил_К
Старожил форума
20.04.2018 12:39
neantichrist
Понятно, ваше мнение не имет под собой другой основы, кроме "посмотрите".
Посмотрел.
Нашу переписку.
Я нигде не объявлял сейчас, ни, тем более, в нулевые года, что Як-242 -прототип МС-21.
Это делали А.Гуртовой и САМ О.Ф.Демченко.
И я им доверяю.
Тем более, их никто, даже вы, не опровергаете.

Назвать их лжецами и фантазерами - у вас кишка тонка.
Подтверждений, что Г.Новожилов отец МС-21 - у вас нет.
Поэтому приписываете ИХ (А.Гуртового и О.Ф.Демченко) УТВЕРЖДЕНИЯ мне.

Это некрасиво. Извинитесь.



Во-первых, отсутствуют причины для извинений.
Во-вторых, почитайте http://aviation21.ru/ms-21/ - там чётко написано, что крыло спроектировано в КБ Ильюшина (крыло - основа самолёта и самый трудоёмкий этап проектирования). Як-242 почил на бозе в 1997 году. А главное - сравните уровень квалификации в проектировании пассажирских самолётов у отечественных КБ.
Михаил_К
Старожил форума
20.04.2018 13:07
Communist63
Соглашение с Праттами было подписано в 2012 году, когда первый двигатели семейства PW1200 и PW1500 уже летали на ЛЛ.

"Пулковский Ан-148 благополучно сел." Ага ЭДСУ "своевременно" обнаружила отказ, только самолет две минуты не управлялся в путевом канале и потерял 1000 м высоты. Сходите прочитайте отчет по этому инциденту, может это натолкнет на какие-нибудь мысли.
Насчет Сибирского А-310: " Оценивая все собранные доказательства в совокупности, с учётом выводов окончательного отчета МАК и заключений комплексной лётно-технической судебной экспертизы, проведённой НТЦ «Независимая экспертиза и иски в авиации», комплексной лётно-технической судебной экспертизы, проведённой комиссией экспертов под председательством Рубена Есаяна, следствие приходит к выводу, что наиболее вероятной причиной увеличения режима прямой тяги левого двигателя явились непроизвольные ошибочные действия командира воздушного судна в процессе пробега после посадки (перевод РУД левого двигателя на прямую тягу в процессе управления реверсом правого двигателя) и отсутствие контроля в экипаже (особенно со стороны второго пилота) за своими действиями, параметрами работы двигателей и движением самолёта."

Будьте добры, приведите цитату, где я "обвинения наших производителей в высоких эксплуатационных затратах на нашу технику превращаю в обвинение в низкой безопасности полётов!"
А ПД-14 стали реально проектировать где-то с 2008 года. К 2012 году его не могли успеть довести до сертификации даже в идеальных условиях (для этого надо около 7 лет). Поэтому решили использовать PW.
2 минуты - время реакции экипажа на столь редкий вариант отказа.
Только там ещё есть текст об оригинальном прочтении MMEL и MEL техническими службами Сибири, когда по исчерпанию срока действия MEL на эксплуатацию двигателя с деактивированным реверсом, отсутствующую деталь переставляли с одного двигателя этого самолёта на другой и продляли его эксплуатацию по MEL.

"Communist63
ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 16.04.2018 11:47

Михаил_К

Импортные двигатели появились в первую очередь из-за разницы в сроках разработки между самолётом и двигателем, а так-же изменением самого двигателя (от ПС-12 к ПД-14) в качестве базового.
ПС-90 для МС-21 даже не рассматривался.
Что касается качества и надёжности, то безусловно отечественные изделия обычно уступают импортным аналогам. Но в наше время важнее иметь повышенную безопасность с точки зрения санкций и контрсанкций.
======
Можете жонглировать понятиями сколько угодно, но суть одна- американские двигатели проявились из-за отсутствия российских. Какие благородные отмазки можно придумать не важно.
Я не знаю кем вы работаете, но к конструированию ЛА вас лучше не подпускать. Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость."
Мне непонятна логика - "Я не знаю кем вы работаете, но к конструированию ЛА вас лучше не подпускать. Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость.". Речь ведь шла о том, что хотя наша комплектация обходится для АК дороже, чем импортная, но в условиях риска ужесточения санкций эта ситуация может поменяться в точности до наоборот.

Communist63
Старожил форума
20.04.2018 13:19
Михаил_К
А ПД-14 стали реально проектировать где-то с 2008 года. К 2012 году его не могли успеть довести до сертификации даже в идеальных условиях (для этого надо около 7 лет). Поэтому решили использовать PW.
2 минуты - время реакции экипажа на столь редкий вариант отказа.
Только там ещё есть текст об оригинальном прочтении MMEL и MEL техническими службами Сибири, когда по исчерпанию срока действия MEL на эксплуатацию двигателя с деактивированным реверсом, отсутствующую деталь переставляли с одного двигателя этого самолёта на другой и продляли его эксплуатацию по MEL.

"Communist63
ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 16.04.2018 11:47

Михаил_К

Импортные двигатели появились в первую очередь из-за разницы в сроках разработки между самолётом и двигателем, а так-же изменением самого двигателя (от ПС-12 к ПД-14) в качестве базового.
ПС-90 для МС-21 даже не рассматривался.
Что касается качества и надёжности, то безусловно отечественные изделия обычно уступают импортным аналогам. Но в наше время важнее иметь повышенную безопасность с точки зрения санкций и контрсанкций.
======
Можете жонглировать понятиями сколько угодно, но суть одна- американские двигатели проявились из-за отсутствия российских. Какие благородные отмазки можно придумать не важно.
Я не знаю кем вы работаете, но к конструированию ЛА вас лучше не подпускать. Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость."
Мне непонятна логика - "Я не знаю кем вы работаете, но к конструированию ЛА вас лучше не подпускать. Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость.". Речь ведь шла о том, что хотя наша комплектация обходится для АК дороже, чем импортная, но в условиях риска ужесточения санкций эта ситуация может поменяться в точности до наоборот.

Вы вообще вдумываетесь в то что читаете? Я уже несколько раз написал что американский двигатель поставили из-за отсутствия российских аналогов. Вы сейчас пишете тоже самое, но при этом "Баба Яга против!".

Я не знаю за какое время должен реагировать экипаж, но задержка автоматики в 2 минуты - позор.

Это не проблема MEL, это проблема руководства. Это все равно что обвинить ПДД в том, что водители его нарушают. Отменить его м нарушения тут же прекратятся, да?

Я нигде не писал про экономическую составляющую. Я имел в виду ровно то, что написал: ваш тезис про превосходство "санкционной безопасности" над безопасностью полетов - опасный бред и глупость.
Михаил_К
Старожил форума
20.04.2018 17:38
Communist63
Вы вообще вдумываетесь в то что читаете? Я уже несколько раз написал что американский двигатель поставили из-за отсутствия российских аналогов. Вы сейчас пишете тоже самое, но при этом "Баба Яга против!".

Я не знаю за какое время должен реагировать экипаж, но задержка автоматики в 2 минуты - позор.

Это не проблема MEL, это проблема руководства. Это все равно что обвинить ПДД в том, что водители его нарушают. Отменить его м нарушения тут же прекратятся, да?

Я нигде не писал про экономическую составляющую. Я имел в виду ровно то, что написал: ваш тезис про превосходство "санкционной безопасности" над безопасностью полетов - опасный бред и глупость.
Ещё раз. Изначально, самолёт и двигатель хотели получить одновременно. На деле, самолёт уже испытывают, а двигатель будет готов к установке на него примерно через год. Нельзя говорить, что двигателя нет, он есть, но ещё не сертифицирован.

Причём тут автоматика? Любая автоматика имеет заданный набор стандартных ситуаций, которые решает самостоятельно. В остальных случаях решает человек. Кстати, сам отказ был очень сложным для автоматического определения.

Это пример того, что можно на ровном месте создать проблемы для экипажа, которые в итоге привели к катастрофе. А отсутствие чёткого алгоритма позволяет манипулировать MEL, что приводит к снижению уровня безопасности полётов.

Интересная попытка приписать мне чужие мысли, ведь я писал сугубо про экономику и использовал термин безопасность с этой точки зрения - простаивающий самолёт (по технической или политической причине) приносит только убытки.
Старый конструктор
Старожил форума
20.04.2018 19:31
Новость от Минпромторга: Мировая премьера МС-21 состоится в ЮВ Азии в 2018г. В какой стране и в каком месяце - министр не помнит. Итак, что имеем на пока: опытный образец ЛА 2 месяца простаивает в ангаре ЛИИ им. Громова. Министр "витает в облаках". Господа "Знатоки", ответьте через 1 минуту: Кто из них проходит "Лётные испытания"?
Communist63
Старожил форума
21.04.2018 03:31
Михаил_К
Ещё раз. Изначально, самолёт и двигатель хотели получить одновременно. На деле, самолёт уже испытывают, а двигатель будет готов к установке на него примерно через год. Нельзя говорить, что двигателя нет, он есть, но ещё не сертифицирован.

Причём тут автоматика? Любая автоматика имеет заданный набор стандартных ситуаций, которые решает самостоятельно. В остальных случаях решает человек. Кстати, сам отказ был очень сложным для автоматического определения.

Это пример того, что можно на ровном месте создать проблемы для экипажа, которые в итоге привели к катастрофе. А отсутствие чёткого алгоритма позволяет манипулировать MEL, что приводит к снижению уровня безопасности полётов.

Интересная попытка приписать мне чужие мысли, ведь я писал сугубо про экономику и использовал термин безопасность с этой точки зрения - простаивающий самолёт (по технической или политической причине) приносит только убытки.
Все с вами понятно. Опять перестановка слов в предложении. Все, лишь бы не признать собственную ошибку.


Это вполне стандартный активный отказ одного канала из 4. Ничего особенного в этом нет. Это именно та ситуация, которую должна решать автоматика, причем почти мгновенно.

Если деактивированный реверс - проблема, то КВС имеет полное право не лететь на данном самолёте. И вообще, зачем вы приплели MEL к этому обсуждению, не ясно.

"Что касается качества и надёжности, то безусловно отечественные изделия обычно уступают импортным аналогам. Но в наше время важнее иметь повышенную безопасность с точки зрения санкций и контрсанкций." Это ваши слова? Где здесь фигурирует слово "экономика"? Пока только вы пытаетесь приписать мне то, чего я никогда не писал.
neantichrist
Старожил форума
21.04.2018 05:00
Михаил_К
Во-первых, отсутствуют причины для извинений.
Во-вторых, почитайте http://aviation21.ru/ms-21/ - там чётко написано, что крыло спроектировано в КБ Ильюшина (крыло - основа самолёта и самый трудоёмкий этап проектирования). Як-242 почил на бозе в 1997 году. А главное - сравните уровень квалификации в проектировании пассажирских самолётов у отечественных КБ.
Михаил_К от 18.04.2018 18:23
Вы в первую очередь на Як-242 образца 1987 года посмотрите, а потом объявляйте его прототипом МС-21.

Михаил_К
Во-первых, отсутствуют причины для извинений.
________

Вот в этом эпизоде отражается ваше отношение к своим же словам.

а) утверждаете, что это Г.Новожилов "задумал" МС-21, а вот neantichrist объявляет Як-242 "прототипом МС-21".

б) после напоминания о том, что на протяжении 15 лет Як-242 объявляют "прототипом МС-21".ДВОЕ участников событий, вы против "объявлений" О.Демченко и А.Гуртового - не возражаете, лгунами и фантазерами их не называете.

выводы:
сказать что-то не проверив - это бывает. Это только характеризует ваше, мое, чье-то знание мат.части . Поправить легко.

А вот то, что вы приписали мне чужие "объявления", а потом стали от своих же слов бегать, это уже характеризует вас лично.
Некрасиво поступаете. Извинитесь.
Северный олень
Старожил форума
23.04.2018 18:53
Старый конструктор
Новость от Минпромторга: Мировая премьера МС-21 состоится в ЮВ Азии в 2018г. В какой стране и в каком месяце - министр не помнит. Итак, что имеем на пока: опытный образец ЛА 2 месяца простаивает в ангаре ЛИИ им. Громова. Министр "витает в облаках". Господа "Знатоки", ответьте через 1 минуту: Кто из них проходит "Лётные испытания"?
Раз уж ни у кого через 1 минуту не получилось, отвечу, ибо "Старый конструктор" видимо настолько стар (или совсем не конструктор)), что не ориентируется на основном аэродроме авиапромышленности. Никогда МС-21 не стоял в "ангаре ЛИИ", ЛИИ вообще имеет к этому самолету опосредованное отношение. Для МС-21 в Жуковском построен новый ангар на 3 машины и принадлежит он ЛИ и ДК ОКБ им. А.С.Яковлева, который и проводит летные и наземные испытания.(Надеюсь "конструктору" расшифровывать не надо, что такое ЛИ и ДК). К тому же рекомендую читать посты выше, раз уж ввязались в тему: к моменту Вашего поста самолет сделал уже два полета после перерыва (по какой причине написано выше). Доработки и наземные отработки систем опытного самолета никак не тянут на "простой", время там расписано по минутам и каждый день, любой настоящий конструктор об этом знает.
Старый конструктор
Старожил форума
23.04.2018 20:50
Северный олень
Раз уж ни у кого через 1 минуту не получилось, отвечу, ибо "Старый конструктор" видимо настолько стар (или совсем не конструктор)), что не ориентируется на основном аэродроме авиапромышленности. Никогда МС-21 не стоял в "ангаре ЛИИ", ЛИИ вообще имеет к этому самолету опосредованное отношение. Для МС-21 в Жуковском построен новый ангар на 3 машины и принадлежит он ЛИ и ДК ОКБ им. А.С.Яковлева, который и проводит летные и наземные испытания.(Надеюсь "конструктору" расшифровывать не надо, что такое ЛИ и ДК). К тому же рекомендую читать посты выше, раз уж ввязались в тему: к моменту Вашего поста самолет сделал уже два полета после перерыва (по какой причине написано выше). Доработки и наземные отработки систем опытного самолета никак не тянут на "простой", время там расписано по минутам и каждый день, любой настоящий конструктор об этом знает.
Вообще-то мой пост относился не столько к самолёту, сколько к министру. А ему, вероятно, пока не до самолётов: предстоят изменения в составе СМ. За уточнение юридической принадлежности ангара большое спасибо. Какие организации занимаются испытаниями и доводкой этой машины я в курсе, но без подробностей. А вот по поводу соблюдения строгого поминутного графика лётных испытаний лапшу на уши вешать не надо. График составляется, но редко когда выдерживается: возникают непредвиденные обстоятельства и неприятные неожиданности. А конструкторам и испытателям МС-21 желаю терпения и успехов в преодолении возникающих трудностей. То, что они оказались втянутыми в сомнительную эпопею с "чёрными крыльями", это не их вина, а их беда.
Михаил_К
Старожил форума
26.04.2018 10:35
Communist63
Все с вами понятно. Опять перестановка слов в предложении. Все, лишь бы не признать собственную ошибку.


Это вполне стандартный активный отказ одного канала из 4. Ничего особенного в этом нет. Это именно та ситуация, которую должна решать автоматика, причем почти мгновенно.

Если деактивированный реверс - проблема, то КВС имеет полное право не лететь на данном самолёте. И вообще, зачем вы приплели MEL к этому обсуждению, не ясно.

"Что касается качества и надёжности, то безусловно отечественные изделия обычно уступают импортным аналогам. Но в наше время важнее иметь повышенную безопасность с точки зрения санкций и контрсанкций." Это ваши слова? Где здесь фигурирует слово "экономика"? Пока только вы пытаетесь приписать мне то, чего я никогда не писал.
Двигателя нет и двигатель проходит сертификационные испытания - две большие разницы. Двигатель есть, но он не готов к установки на самолёт (кроме ЛЛ пока).
Стандартный активный отказ это обрыв кабеля, а в данном случае импульсное (в зависимости от условий полёта) КЗ на корпус одного из проводов витой пары. Плавающий отказ - самый страшный вид отказа в электроники.
Проблема в том, что на этом самолёте постоянно было деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей и одну из деталей переставляли с одного двигателя на другой по окончании срока действия MEL с открытием его для другого двигателя. Эта ситуация наложила дополнительную нагрузку на КВС.
"Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость." (Communist63 ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 16.04.2018 11:47). Стоящий без запчастей на траве самолёт приносит АК убытки, Иран тому пример. Отечественные аналоги импортных ПКИ имеют необходимые сертификаты, проблема у части наших ПКИ только в меньшем ресурсе или в наличии назначенного и межремонтного ресурса. Вся разница сугубо в экономике для АК. Авиакатастрофы по вине отечественных ПКИ, в которых от экипажа ничего не зависело - я давно не слышал.
ПТНКЗЛ
Старожил форума
28.04.2018 17:42
Новый самолёт - это, конечно, хорошо. Даже на последний Боинг или Эрбас похож чем-то. Но как бы не получилось, как с УАЗ Патриот - издали (особенно, если за полчаса до осмотра махнуть грамм 300 беленькой) на японский Ленд Крюзер напоминает, а вот как поближе подойдёшь, как за руль сядешь и проедешь минут пять - сразу станет понятно, что никакой Японией тут и близко не пахнет )))
ТПА
Старожил форума
28.04.2018 18:12
А вы хотите иметь эквивалент Лэндкрузера, но по цене Патриота?
Вы бы поаккуратнее с беленькой-то.
Communist63
Старожил форума
29.04.2018 03:11
Михаил_К
Двигателя нет и двигатель проходит сертификационные испытания - две большие разницы. Двигатель есть, но он не готов к установки на самолёт (кроме ЛЛ пока).
Стандартный активный отказ это обрыв кабеля, а в данном случае импульсное (в зависимости от условий полёта) КЗ на корпус одного из проводов витой пары. Плавающий отказ - самый страшный вид отказа в электроники.
Проблема в том, что на этом самолёте постоянно было деактивировано реверсивное устройство одного из двигателей и одну из деталей переставляли с одного двигателя на другой по окончании срока действия MEL с открытием его для другого двигателя. Эта ситуация наложила дополнительную нагрузку на КВС.
"Если самолет будет перевозить пассажиров, то безопасность может быть только с одной точки зрения - безопасность жизни пассажиров и экипажа. Все остальное - опасный бред и глупость." (Communist63 ответ на сообщение пользователя Михаил_К от 16.04.2018 11:47). Стоящий без запчастей на траве самолёт приносит АК убытки, Иран тому пример. Отечественные аналоги импортных ПКИ имеют необходимые сертификаты, проблема у части наших ПКИ только в меньшем ресурсе или в наличии назначенного и межремонтного ресурса. Вся разница сугубо в экономике для АК. Авиакатастрофы по вине отечественных ПКИ, в которых от экипажа ничего не зависело - я давно не слышал.
Вы принципиально не признаете что сказали глупость. Теперь пытаетесь оправдаться тем, что вас неправильно поняли и продолжаете писать глупости что про Mel, что про ЭДСУ.
i-vent
Старожил форума
29.04.2018 06:53
ТПА
А вы хотите иметь эквивалент Лэндкрузера, но по цене Патриота?
Вы бы поаккуратнее с беленькой-то.
К примеру 120-й в в Эмиратах (мотор 2.7) стоил не намного дороже Патриота.Так что вопрос немного в другом: почему Патриот стоит так дорого?
со_стороны
Старожил форума
29.04.2018 07:17
Если убрать ввозную пошлину на крузака, то картина станет еще печальней..., для патриота.
Тритоша
Старожил форума
30.04.2018 23:37
А конструкторам и испытателям МС-21 желаю терпения и успехов в преодолении возникающих трудностей. То, что они оказались втянутыми в сомнительную эпопею с "чёрными крыльями", это не их вина, а их беда.

А в чём, собственно, беда? Были доработки по крылу? Не были. А в крыле вся прелесть этой машины. Или Старый конструктор знает способ, как построить крыло такого удлинения и малой строительной высоты из металла? Тогда смело можете себя считать самым умным...во всём мире.
со_стороны
Старожил форума
01.05.2018 03:05
Последняя пауза в испытаниях как раз из за доработок крыла.
ПТНКЗЛ
Старожил форума
01.05.2018 03:19
со_стороны
Последняя пауза в испытаниях как раз из за доработок крыла.
Пусть уж доработают, чтоб не получилось, как с Ан-148.
Тритоша
Старожил форума
02.05.2018 13:55
Имелась в виду его композитная часть.
Михаил_К
Старожил форума
03.05.2018 14:16
neantichrist
Михаил_К от 18.04.2018 18:23
Вы в первую очередь на Як-242 образца 1987 года посмотрите, а потом объявляйте его прототипом МС-21.

Михаил_К
Во-первых, отсутствуют причины для извинений.
________

Вот в этом эпизоде отражается ваше отношение к своим же словам.

а) утверждаете, что это Г.Новожилов "задумал" МС-21, а вот neantichrist объявляет Як-242 "прототипом МС-21".

б) после напоминания о том, что на протяжении 15 лет Як-242 объявляют "прототипом МС-21".ДВОЕ участников событий, вы против "объявлений" О.Демченко и А.Гуртового - не возражаете, лгунами и фантазерами их не называете.

выводы:
сказать что-то не проверив - это бывает. Это только характеризует ваше, мое, чье-то знание мат.части . Поправить легко.

А вот то, что вы приписали мне чужие "объявления", а потом стали от своих же слов бегать, это уже характеризует вас лично.
Некрасиво поступаете. Извинитесь.
Это форум и все мнения носят сугубо личный характер частично подтверждённые ссылками на открытые источники и обычной логикой.
Новожилов имеет за собой целый ряд пассажирских самолётов от маленького Ил-114 до ШФДМС Ил-96М/400 в качестве Генерального Конструктора и прошёл школу Ил-18/62. Даже основная "фишка" МС-21, широкий проход между креслами - давно реализована на Ил-86.
Официальная история зачастую редактируется в угоду отдельных заинтересованных лиц, а порой достаточно умолчания деталей. Яковлевцы имеют за собой только Як-40/42 и почти 50 лет!!! не выпускали новых пассажирских самолётов. Назовите в КБ Яковлева конструкторов, которые имеют сопоставимый опыт (с опытом Новожилова) в проектирование пассажирских самолётов. Невозможно с нуля сделать результат в этой области! Проблема не в том, что сделать, а как сделать. И без школы проектирования эту проблему не решить! В противном случае, МАИ обязано выдавать на гора готовый к запуску в серию самолёт класса МС-21 (делать единый проект для всех студентов в качестве дипломного и для черновой работы припахать студентов на курс помладше).
Значение для проекта КБ Ильюшина очень велико - именно они спроектировали крыло МС-21. А без крыла самолёты не летают.

Ещё раз, отсутствуют причины для извинений.
Старый конструктор
Старожил форума
03.05.2018 19:44
Тритоша
А конструкторам и испытателям МС-21 желаю терпения и успехов в преодолении возникающих трудностей. То, что они оказались втянутыми в сомнительную эпопею с "чёрными крыльями", это не их вина, а их беда.

А в чём, собственно, беда? Были доработки по крылу? Не были. А в крыле вся прелесть этой машины. Или Старый конструктор знает способ, как построить крыло такого удлинения и малой строительной высоты из металла? Тогда смело можете себя считать самым умным...во всём мире.
Ресурс композитного крыла - одна из самых интересных загадок современного гражданского авиастроения. Когда она будет разгадана? Хорошо, если лет -дцать. А если вдвое быстрее?
neantichrist
Старожил форума
04.05.2018 14:42
Михаил_К
Это форум и все мнения носят сугубо личный характер частично подтверждённые ссылками на открытые источники и обычной логикой.
Новожилов имеет за собой целый ряд пассажирских самолётов от маленького Ил-114 до ШФДМС Ил-96М/400 в качестве Генерального Конструктора и прошёл школу Ил-18/62. Даже основная "фишка" МС-21, широкий проход между креслами - давно реализована на Ил-86.
Официальная история зачастую редактируется в угоду отдельных заинтересованных лиц, а порой достаточно умолчания деталей. Яковлевцы имеют за собой только Як-40/42 и почти 50 лет!!! не выпускали новых пассажирских самолётов. Назовите в КБ Яковлева конструкторов, которые имеют сопоставимый опыт (с опытом Новожилова) в проектирование пассажирских самолётов. Невозможно с нуля сделать результат в этой области! Проблема не в том, что сделать, а как сделать. И без школы проектирования эту проблему не решить! В противном случае, МАИ обязано выдавать на гора готовый к запуску в серию самолёт класса МС-21 (делать единый проект для всех студентов в качестве дипломного и для черновой работы припахать студентов на курс помладше).
Значение для проекта КБ Ильюшина очень велико - именно они спроектировали крыло МС-21. А без крыла самолёты не летают.

Ещё раз, отсутствуют причины для извинений.

Вот моя фраза
//... на протяжении 15 лет Як-242 объявляют "прототипом МС-21".ДВОЕ участников событий...//

Вот ваша фраза:
//Официальная история зачастую редактируется в угоду отдельных заинтересованных лиц, а порой достаточно умолчания деталей.//

Назвать Гуртового и Демченко лгунами и "отдельными заинтересованными лицами", которые в угоду неизвестно кому искажают "Историю создания МС-21" - у вас кишка тонка.

Оно и понятно.
Кто вы, а кто - тот же Демченко.
Хватает вас только на то, чтобы приписать мне. скромному форумчанину, слова Демченко.

Постыдились бы и извинились за неподобающее поведение на ФА.


Михаил_К
Старожил форума
07.05.2018 12:34
neantichrist

Вот моя фраза
//... на протяжении 15 лет Як-242 объявляют "прототипом МС-21".ДВОЕ участников событий...//

Вот ваша фраза:
//Официальная история зачастую редактируется в угоду отдельных заинтересованных лиц, а порой достаточно умолчания деталей.//

Назвать Гуртового и Демченко лгунами и "отдельными заинтересованными лицами", которые в угоду неизвестно кому искажают "Историю создания МС-21" - у вас кишка тонка.

Оно и понятно.
Кто вы, а кто - тот же Демченко.
Хватает вас только на то, чтобы приписать мне. скромному форумчанину, слова Демченко.

Постыдились бы и извинились за неподобающее поведение на ФА.


Проектирование столь сложных изделий как самолёты всегда идёт от достигнутого. Для Гуртового и Демченко Як-242 (первый) и есть тот задел от которого они отталкиваются как конструкторы. Другое дело, что этого задела недостаточно для самостоятельного проектирования МС-21. Именно поэтому крыло проектировали в КБ Ильюшина (надеюсь, этот факт не будите оспаривать), а это главная часть разработки планера самолёта.
Могли они спроектировать МС-21 без посторонней помощи - могли.
Могли они получить без посторонней помощи получить на МС-21 требуемые технические характеристики - нет.
neantichrist
Старожил форума
07.05.2018 17:58
Михаил_К
Проектирование столь сложных изделий как самолёты всегда идёт от достигнутого. Для Гуртового и Демченко Як-242 (первый) и есть тот задел от которого они отталкиваются как конструкторы. Другое дело, что этого задела недостаточно для самостоятельного проектирования МС-21. Именно поэтому крыло проектировали в КБ Ильюшина (надеюсь, этот факт не будите оспаривать), а это главная часть разработки планера самолёта.
Могли они спроектировать МС-21 без посторонней помощи - могли.
Могли они получить без посторонней помощи получить на МС-21 требуемые технические характеристики - нет.
Послушайте, каждым своим комментарием вы подтверждаете 2 факта.
1) Уже 15 лет Гуртовой и Демченко не стесняясь и не встречая опровержений говорят, что Як-242 - прототип МС-21.

2) чтобы на этой ветке ФА "про МС-21" не возражать им (по каким то только вам известным причинам) и не называть их лжецами, вы приписали их слова мне.
Пытаетесь таким образом устроить дискуссию - кто придумал Мс-21...

Понятно, да?
Со мной дискутировать про прототип МС-21 не надо.
Подискутируйте с тов.Демченко.

Сколько бы вы не рассказывали о "крыльях" и "проектировании" - это не имеет отношения к тому. что вы приписали мне чужие слова - мол, neantichtist "объявил" Як-242 прототипом....

Это некрасиво и вам стоит извиниться.


со_стороны
Старожил форума
10.05.2018 15:44
Ну и что слышно хоть или нет что о первом полете второго самолета, кроме первоначально официально объявленных ?

Потихоньку начинает просачиваться информация что у 73051 в ходе полетов проблемы (вероятнее всего с крылом) нарисовались довольно серьезные. И если проблема все же есть, то и первого полета второго в конце мая уже не будет - передвинут. Все покрыто тайной, ничего толком не сообщается, одни слухи и домыслы.
Communist63
Старожил форума
10.05.2018 16:00
со_стороны
Ну и что слышно хоть или нет что о первом полете второго самолета, кроме первоначально официально объявленных ?

Потихоньку начинает просачиваться информация что у 73051 в ходе полетов проблемы (вероятнее всего с крылом) нарисовались довольно серьезные. И если проблема все же есть, то и первого полета второго в конце мая уже не будет - передвинут. Все покрыто тайной, ничего толком не сообщается, одни слухи и домыслы.
Есть инфа, что первый полет планируется буквально в течение недели.
Старый конструктор
Старожил форума
10.05.2018 20:45
со_стороны
Ну и что слышно хоть или нет что о первом полете второго самолета, кроме первоначально официально объявленных ?

Потихоньку начинает просачиваться информация что у 73051 в ходе полетов проблемы (вероятнее всего с крылом) нарисовались довольно серьезные. И если проблема все же есть, то и первого полета второго в конце мая уже не будет - передвинут. Все покрыто тайной, ничего толком не сообщается, одни слухи и домыслы.
У всякого новшества бывают как плюсы, так и минусы. Относительно небольшая высота крыла вызвала затруднения у конструкторов при размещении устройств механизации и органов управления ими. Им пришлось буквально "стоять на ушах", чтобы всё это "влезло". Когда всё впритык и впритирку, а длинное тонкое крыло изгибается, закручивается и вибрирует (особенно в зонах повышенной турбулентности), вероятность отказов достаточно велика (затирание, заедание, заклинивание и т.п.) Не следует забывать и о возможности обледенения внутренних полостей крыла. При испытательных полётах к беде это привести не должно: ВПП в Жуковском длинная, лётчики-испытатели опытные--посадят они самолёт даже с убранными закрылками (заодно и прочность шасси проверят). А вот что будет в реальной эксплуатации, когда и ВПП не такие длинные и экипажи не такие опытные?
ТПА
Старожил форума
10.05.2018 22:36
А если посмотреть чуток шире: вообще у всякого нового самолета бывают как плюсы, так и минусы:)ВПП в Жуковском длинная, летчики-испытатели опытные. а вот что будет в реальной эксплуатации?
Вывод: никакие новые самолеты в эксплуатацию не передавать. Летать только на старых:)))
со_стороны
Старожил форума
11.05.2018 14:13
Начал таки 73053 пробные пробежки по ВПП, вчера и сегодня - значит полетит на днях.
Михаил_К
Старожил форума
11.05.2018 14:25
neantichrist
Послушайте, каждым своим комментарием вы подтверждаете 2 факта.
1) Уже 15 лет Гуртовой и Демченко не стесняясь и не встречая опровержений говорят, что Як-242 - прототип МС-21.

2) чтобы на этой ветке ФА "про МС-21" не возражать им (по каким то только вам известным причинам) и не называть их лжецами, вы приписали их слова мне.
Пытаетесь таким образом устроить дискуссию - кто придумал Мс-21...

Понятно, да?
Со мной дискутировать про прототип МС-21 не надо.
Подискутируйте с тов.Демченко.

Сколько бы вы не рассказывали о "крыльях" и "проектировании" - это не имеет отношения к тому. что вы приписали мне чужие слова - мол, neantichtist "объявил" Як-242 прототипом....

Это некрасиво и вам стоит извиниться.


Уже какая-то истерика.
Ещё раз, без КБ Ильюшина проект МС-21 не был бы доведён до реализации, а его облик закладывался теми, кто больше знает. Историю проектирования Як-42 напомнить? А после Як-42 из пассажирских самолётов ничего до "железа" Яковлевцы не довели. Вот на первый вариант Як-42 с прямым крылом, по уровню проработки проекта, Яковлевцы могли самостоятельно потянуть МС-21.
Старый конструктор
Старожил форума
11.05.2018 18:18
ТПА
А если посмотреть чуток шире: вообще у всякого нового самолета бывают как плюсы, так и минусы:)ВПП в Жуковском длинная, летчики-испытатели опытные. а вот что будет в реальной эксплуатации?
Вывод: никакие новые самолеты в эксплуатацию не передавать. Летать только на старых:)))
Западные консультанты китайцам "чёрных крыльев" не нафантозировали. У них металлическое крыло с винглетами. Если бы мы пошли по такому же пути, МС-21 уже возил бы пассажиров! Этот -неизвестно когда ещё повезёт. У проекта с композитными крыльями много благоприобретателей. Подавляющее большинство --работая и получая зарплату. Некоторые--получая откаты (в размере, многократно превышающем годовую зарплату рядового сотрудника). Уж не в этом ли кроется причина, почему именно этому варианту было отдано предпочтение?
neantichrist
Старожил форума
12.05.2018 00:41
Михаил_К
Уже какая-то истерика.
Ещё раз, без КБ Ильюшина проект МС-21 не был бы доведён до реализации, а его облик закладывался теми, кто больше знает. Историю проектирования Як-42 напомнить? А после Як-42 из пассажирских самолётов ничего до "железа" Яковлевцы не довели. Вот на первый вариант Як-42 с прямым крылом, по уровню проработки проекта, Яковлевцы могли самостоятельно потянуть МС-21.
Вот зачем вы изворачиваетесь?

Есть факт
// Уже 15 лет Гуртовой и Демченко не стесняясь и не встречая опровержений говорят, что Як-242 - прототип МС-21. //

Возразить против этого факта вы :
- не смеете,
- опасаетесь.

Всего то делов, напечатать фразу "Они лгут".
Но не печатается, да?
Назвать их лжецами и фантазерами - у вас кишка тонка.
Подтверждений, что Г.Новожилов отец МС-21 - у вас нет.
Поэтому приписываете мне ИХ (А.Гуртового и О.Демченко) УТВЕРЖДЕНИЯ.

Это некрасиво. Извинитесь.
И вам не придется уводить разговор о МС-21 в сторону "история Як-42".




cemichael
Старожил форума
12.05.2018 07:14
Пока тут идут баталии, второй летный 10 и 11 мая совершил скоростные пробежки.
А сегодня утром - первый полет. Продолжался один час, в ходе полета убирались шасси, проверялась механизация с визуальным подтверждением с борта сопровождения.
Полет прошел штатно.
mrfred
Старожил форума
12.05.2018 08:22
izki
Старожил форума
12.05.2018 10:24
mrfred
Старожил форума
12.05.2018 11:12
а когда планируется подъем 3 и 4 борта?
MSN
Старожил форума
12.05.2018 11:25
mrfred
а когда планируется подъем 3 и 4 борта?
А зачем ?? Два достаточно ! :-)
Топер Харли
Старожил форума
12.05.2018 13:02
Russian airline UTair has placed an order on thirty Boeing 737 MAX 8s, according to Boeing order book The estimated price of the contract is of $ 1.76 billion. It is the biggest order from a Russian airline for a new generation plane.
ANTB
Старожил форума
12.05.2018 20:11
To Михаил_К:

В вашем споре с неантихристом ( :):):) ) Вы все таки неправы. Ваша позиция базируется на двух ложных исходных посылах:

1. КБ Ильюшина проектировало крыло МС-21.
Ильюшинцы формально участвовали в проекте примерно до 2005-2006 года, затем вышли. У них самих проектов тьма: Ил-476, Ил-112, Ил-276 он же МТА, время от времени про Ил-106 вспоминают. Потому и вышли, что сил на все не хватит. А переход на концепцию изначально композитного крыла очень большого удлинения произошел в районе 2007-2008 года. Так что ИЛ и, тем более Новожилов, к МС-21 никаким боком.

2. Як-242, как Вам правильно указывает оппонент, действительно является прототипом МС-21. А до него было еще несколько проектов. Правда, там одна лишь осевая линия осталась от него. И неверно думать, что МС-21 проектировался лишь кадровыми яковлевскими спецами, имевшими опыт только по Як-42. Довелось на "Иркуте" встречать и бывших туполевцев, и бывших ильюшинцев, и бывших "суперджетовцев" и т.д. Спецы переходят за проектами, а не сидят, ожидая у моря погоды.
Тритоша
Старожил форума
12.05.2018 21:55
Западные консультанты китайцам "чёрных крыльев" не нафантозировали. У них металлическое крыло с винглетами. Если бы мы пошли по такому же пути, МС-21 уже возил бы пассажиров! Этот -неизвестно когда ещё повезёт. У проекта с композитными крыльями много благоприобретателей. Подавляющее большинство --работая и получая зарплату. Некоторые--получая откаты (в размере, многократно превышающем годовую зарплату рядового сотрудника). Уж не в этом ли кроется причина, почему именно этому варианту было отдано предпочтение?

А можно поподробнее про откаты? Кто и кому. И за что?
P.S. МС-21 с метал. крылом никого бы не возил. Но аффтору это не понять, так как старый конструктор по факту молодой интернет-тролль.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru