На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.
«Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику», - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.
Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский). Самолет для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.
Искра-8000
Старожил форума
25.03.2018 16:03
+5!
надеюсь он будет лучше чем ыыо100.
да кста, посравнению с ыыо, там иностранных комплектующих меньше должно быть? да?
+5!
надеюсь он будет лучше чем ыыо100.
да кста, посравнению с ыыо, там иностранных комплектующих меньше должно быть? да?
С чего вдруг.
А что касается разработок по замещению импорта - так про это уже не один год пишут.
Силовая установка - Pratt & Whitney.
ВСУ - Hamilton Sundstrand.
Авионика - Rockwell Collins.
АОС - Hamilton Sundstrand.
Кондиционирование - Hamilton Sundstrand.
ТС - Intertechnique.
Кислородная система - Intertechnique.
Система нейтрального газа - Intertechnique.
Гидравлическая система - Eaton.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
Wen
Старожил форума
25.03.2018 17:13
Удачи Иркутам!
Их машина найдет достойное место на наших авиалиниях!
Надеюсь полетать на ней. Увы, пассажиром.
Маслопуз
Старожил форума
25.03.2018 17:31
Буду рад выкатке первого на 100% локализованного экземпляра. Сейчас это демонстратор нашей зависимости и уязвимости от включения санкций в области поставок высокотехнологического оборудования.
alex_034
Старожил форума
25.03.2018 19:05
Отличная новость... Интересно было бы на нем полетать...
С чего вдруг.
А что касается разработок по замещению импорта - так про это уже не один год пишут.
Силовая установка - Pratt & Whitney.
ВСУ - Hamilton Sundstrand.
Авионика - Rockwell Collins.
АОС - Hamilton Sundstrand.
Кондиционирование - Hamilton Sundstrand.
ТС - Intertechnique.
Кислородная система - Intertechnique.
Система нейтрального газа - Intertechnique.
Гидравлическая система - Eaton.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
Ну и что? Иногда проще купить компоненты, чем копировать. Надеюсь, вы не будете оспаривать, что самолёт сделан у нас :)
С чего вдруг.
А что касается разработок по замещению импорта - так про это уже не один год пишут.
Силовая установка - Pratt & Whitney.
ВСУ - Hamilton Sundstrand.
Авионика - Rockwell Collins.
АОС - Hamilton Sundstrand.
Кондиционирование - Hamilton Sundstrand.
ТС - Intertechnique.
Кислородная система - Intertechnique.
Система нейтрального газа - Intertechnique.
Гидравлическая система - Eaton.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
---
фиг с ними, с линиями и интерьерами, плохо кончно что системы буржуйские...
уж конди, гидро, всу, а так-же кислородку и н.газ могли бы и сами сделать...
Арктур006
Старожил форума
25.03.2018 20:55
интересно, у китайцев какой процент локализации ?
Тритоша
Старожил форума
25.03.2018 21:37
Самолёты надо делать совместно. Только тогда получится конкурентный продукт не штучного производства. Всякие импортозамещение, локализации - бред.
rapan
Старожил форума
25.03.2018 22:35
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Не так. Материалы для производства композитных конструкций 1-го уровня закупаются у американских компаний Hexel и Cytec. Конкретно это углеродная лента и связующее - для производства крыла, препреги - для производства оперения. Также все вспомогательные технологические материалы для формовки элементов крыла методом вакуумной инфузии покупаются у американской Airtech Advanced Materials Group.
С чего вдруг.
А что касается разработок по замещению импорта - так про это уже не один год пишут.
Силовая установка - Pratt & Whitney.
ВСУ - Hamilton Sundstrand.
Авионика - Rockwell Collins.
АОС - Hamilton Sundstrand.
Кондиционирование - Hamilton Sundstrand.
ТС - Intertechnique.
Кислородная система - Intertechnique.
Система нейтрального газа - Intertechnique.
Гидравлическая система - Eaton.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
У них в планах вроде бы как продавать этот самолет и на внешнем рынке тоже (понятно, что по разумной цене, а не на 2 тыс.у.е. дешевле, чем В-737).
Так вот, шансов, что его купят, если авионика будет от "Мкрчян и Сыновья Инкорпорейтед", а гидравлика от "ООО Победитель конкурса Сколково-2017" и т.д. и т.п. гараздо меньше изначально.
На днях прочитал где-то, что Антонов тихо ведет переговоры по сборке Ан-148/158 в Белоруссии с использованием российских комплектующих.
Думается не только "Антонов", а и российская сторона крайне заинтересована в этой сделке:
Ключевые слова - "Москва готова начать поставку узлов и агрегатов СП, но, как стало известно “Ъ”, при условии, что украинская сторона должна либо согласиться поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», либо же начать ремонтировать уже имеющиеся."
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
---
фиг с ними, с линиями и интерьерами, плохо кончно что системы буржуйские...
уж конди, гидро, всу, а так-же кислородку и н.газ могли бы и сами сделать...
А потом иметь половую связь с ними..
Как вспомню, так вздрогну.
со_стороны
Старожил форума
26.03.2018 06:04
А никто не в курсе почему третий самолет выкатили 73053, а где 73052 ?
что назвать импортной системой??
Rockwell Collins поставляет авионику. а математику пишут наши. Чья система получается?
Математика написанная без авионики Rockwell Collins будет работать?
А Rockwell Collins без нашей математики ?
Ответ ясен ИМХО.. чья система
sbb
Старожил форума
26.03.2018 14:08
в вике чуть подробнее про авионику и там не только Rockwell Collins
Электрика и электроника
Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработана и поставляется концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins (англ.)русск. при участии российской компании «Авионика».[36][41][35]
Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофукциональные экраны 9 X 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS).[42] Компания UTC Aerospace Systems (англ.)русск. поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».[43]
Компании Goodrich Corporation (англ.)русск. при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.[44]
В августе 2009 компания Hamilton Sundstrand (англ.)русск. анонсировала поставки электрогенераторов и вспомогательного электрооборудования.[45]
Математика написанная без авионики Rockwell Collins будет работать?
А Rockwell Collins без нашей математики ?
Ответ ясен ИМХО.. чья система
вот я считаю, что в данном случае оборудование наше.
простой пример тот же apple, железо произведено в Шенчжене, математика на берегах Ганга, а идеология всего из американской компании.
с навигационным оборудованием также, железо произведени в одном месте, а полная идеология и математика Российские.
вот я считаю, что в данном случае оборудование наше.
простой пример тот же apple, железо произведено в Шенчжене, математика на берегах Ганга, а идеология всего из американской компании.
с навигационным оборудованием также, железо произведени в одном месте, а полная идеология и математика Российские.
Т.е это мы просто разместили заказ и построили завод по производству своего оборудования Rockwell Collins в США !! Ну как Apple в Китае ( по вашему примеру)!
Железная логика !
что назвать импортной системой??
Rockwell Collins поставляет авионику. а математику пишут наши. Чья система получается?
Мне вот интересно, какую такую математику мы можем написать для УКВ приемопередатчика, или DME, или ADF? Rockwell Collins поставляет готовые изделия, которые не нуждаются в доработках со стороны российских специалистов. Так было на RRJ, так будет и на МС-21.
Мне вот интересно, какую такую математику мы можем написать для УКВ приемопередатчика, или DME, или ADF? Rockwell Collins поставляет готовые изделия, которые не нуждаются в доработках со стороны российских специалистов. Так было на RRJ, так будет и на МС-21.
вот простыми словами, что сделано например для ЫЫО
"Что кается идеологии построения борта и матобеспечения, то здесь мы не только не уступаем, но даже способны и на опережение. Достаточно сказать, что программированием задач для Thales занимались наши специалисты (но алгоритмы талесовские). Что касается СДУ, то здесь было наоборот: алгоритмы наши, а программированием немцы занимались сами. Вот только «вылавливать» ошибки они попросили помочь наших специалистов"
программный комплекс управления ЛА, математика отображения информации и многое другое защищено российскими патентами.
вот простыми словами, что сделано например для ЫЫО
"Что кается идеологии построения борта и матобеспечения, то здесь мы не только не уступаем, но даже способны и на опережение. Достаточно сказать, что программированием задач для Thales занимались наши специалисты (но алгоритмы талесовские). Что касается СДУ, то здесь было наоборот: алгоритмы наши, а программированием немцы занимались сами. Вот только «вылавливать» ошибки они попросили помочь наших специалистов"
программный комплекс управления ЛА, математика отображения информации и многое другое защищено российскими патентами.
Мы, кажется, говорили о Rockwell Collins. А они к СДУ не имеют никакого отношения, на МС-21 СДУ производства МИЭА. Collins поставляет готовые системы, также как и на Суперджет. Поэтому я и спрашиваю: какую математику мы можем написать для DME и ADF, а главное зачем?
со_стороны
Старожил форума
27.03.2018 04:16
В свете последних политических шагов и размахиваний ядерной дубинкой думается через некоторое время поставки и этих комплектующих заглохнут.
Все что сейчас поставлено для призводства МС-21 было заключено еще до крымнаш.
Думается не только "Антонов", а и российская сторона крайне заинтересована в этой сделке:
Ключевые слова - "Москва готова начать поставку узлов и агрегатов СП, но, как стало известно “Ъ”, при условии, что украинская сторона должна либо согласиться поставлять двигатели для транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», либо же начать ремонтировать уже имеющиеся."
Не факт, что Ан-148 сейчас особенно нужен России. Он и до этого сидел в той же нише, что и ССЖ. А с учетом последней информации, что Путин одобрил выделение средств на укороченную версию ССЖ, наличие второго типа ВС становится вообще безсмысленным с точки зрения любого владельца а.к.
Если есть средства и реальная возможность выбрать, то выберут один тип. И с подготовкой персонала проще, и с тех.обслуживанием. Особенно для а.к., у которых не 400+ самолетов, а штук 10-20
Ну и политическая составляющая между РФ и Украиной опять же...
Не факт, что Ан-148 сейчас особенно нужен России. Он и до этого сидел в той же нише, что и ССЖ. А с учетом последней информации, что Путин одобрил выделение средств на укороченную версию ССЖ, наличие второго типа ВС становится вообще безсмысленным с точки зрения любого владельца а.к.
Если есть средства и реальная возможность выбрать, то выберут один тип. И с подготовкой персонала проще, и с тех.обслуживанием. Особенно для а.к., у которых не 400+ самолетов, а штук 10-20
Ну и политическая составляющая между РФ и Украиной опять же...
России надо продлять ресурс Ан-124.
sbb
Старожил форума
27.03.2018 09:11
И еще КБ Антонов нужны деньги..... наверно...... может быть....
Им С-130 и Globemaster III подгонят на халявку..... наверно.... может быть... #higlylikely
ну типа NATO, решительно противостоять и все такое....
serg13b
Старожил форума
27.03.2018 14:14
Второй китайский пассажирский авиалайнер C919 успешно совершил пробный полет. Испытания длились 2 часа и проходили в международном аэропорту Пудун (Шанхай).https://www.facebook.com/cgtnr ...
МС-21, Раменское, испытания идут во всю на зло арбузикам и бобикам
Не знаю, как они там идут, но самолёт с середины февраля на флайтрадаре не появлялся.
со_стороны
Старожил форума
04.04.2018 02:39
Зачем торопится - надо осваивать бюджет, опыт создания ССЖ многим понравился.
Вот нашлось на сайте госзакупок, размещено в марте этого года, стоит скромная цифра 19 359 882 800 рублей и это надо освоить за три года:
http://zakupki.gov.ru/epz/orde ...
Так же проект освоения денег для разработки, изготовления, испытания и поставка агрегатов шасси для самолётов семейства МС-21 - 592, 2 млн. рублей.
http://aviation21.ru/proekt-se ...
Плюс осваивание бюджета с целю создания центра кастомизации в Ульяновске.
Источник финансирования естественно федеральный бюджет, частный капитал на эту пилораму бабла не даст.
Имхо, итогом всего будет версия ССЖ-2.0, собственно неплохой самолет и провальный в финансовом и коммерческом плане проект в целом.
С чего вдруг.
А что касается разработок по замещению импорта - так про это уже не один год пишут.
Силовая установка - Pratt & Whitney.
ВСУ - Hamilton Sundstrand.
Авионика - Rockwell Collins.
АОС - Hamilton Sundstrand.
Кондиционирование - Hamilton Sundstrand.
ТС - Intertechnique.
Кислородная система - Intertechnique.
Система нейтрального газа - Intertechnique.
Гидравлическая система - Eaton.
Линия сборки фюзеляжных панелей - ThyssenKrupp System Engineering.
Линия поточной сборки - Durr.
Линия производства композитного крыла - MTorres, TIAC, Technatom.
Сырье для производства композитов так же частично закупается за границей.
Интерьер салона разрабатывали французы.
Уже с этим двигателем самолет испытания проходит? Или это только в планах на перспективу?
ПД-14 не двигатель пока, он не сертифицирован - как можно летать на таком двигателе?
Самолет опытный с серийным сертифицированным двигателем это испытание самолета, а если к нему подвесить еще и опытный двигатель, тогда не понятно чего испытывать будут - судьбу, что ли?
ПД-14 не двигатель пока, он не сертифицирован - как можно летать на таком двигателе?
Самолет опытный с серийным сертифицированным двигателем это испытание самолета, а если к нему подвесить еще и опытный двигатель, тогда не понятно чего испытывать будут - судьбу, что ли?
Вроде бы раньше читал о завершении испытаний ПД-14. Сейчас порылся в интернете - ни слова о завершении. Значит мне память изменила...
Учлёт
Старожил форума
04.04.2018 09:00
Гуглите по заголовку
"Представители "ОДК - Пермские моторы" рассказали о ходе подготовки к серийному производству двигателей для МС-21"
Ссылка не проходит