Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Межремонтный ресурс гидроагрегатов

 ↓ ВНИЗ

units
Старожил форума
28.06.2018 11:26
Здравствуйте! Каким образом рассчитывается (определяется) межремонтный ресурс гидроагрегата. Какие необходимы исходные данные или по результатам чего он (ресурс) назначается. Какие есть нормативные документы для определения (установления) межремонтного ресурса.
former airman
Старожил форума
28.06.2018 12:19
В паспорте на агрегат есть раздел (во всяком случае раньше был) "Ресурсы, сроки службы, срок хранения". Там всё указано.
units
Старожил форума
28.06.2018 12:52
Это слишком просто - посмотреть паспорт. Я спрашиваю как определяется ресурс, а не где посмотреть его значение!
НВ-ПБ-1
Старожил форума
28.06.2018 13:05
units
Это слишком просто - посмотреть паспорт. Я спрашиваю как определяется ресурс, а не где посмотреть его значение!
По результатам испытаний изделия производителем - не ?
ВСК
Старожил форума
28.06.2018 14:29
А в поисковике набрать "порядок установления и продления ресурса" вера не позволяет?
Иван Цибин
Старожил форума
28.06.2018 15:00
units
Это слишком просто - посмотреть паспорт. Я спрашиваю как определяется ресурс, а не где посмотреть его значение!
Вы бы определились, рассчитывается или определяется.
рассчитывается расчетным методом.
Я так подозреваю, по парам трения через количество циклов и характера обработки поверхностей в этих парах.
определяется опытным путем либо путем испытаний партии изделий до фактического отказа (кому только это может понадобиться) либо смотрят по фактической эксплуатации - в зависимости от требований к отказоустойчивости.
Все написанное выше - ИМХО, институт давно в прошлом, да и специальность смежная, но курс гидравлики читали.
nikkil
Старожил форума
28.06.2018 19:29
ИМХО:
1) Величина ресурса задается в техническом задании на разработку агрегата. В некоторых случаях указываться величина ресурса для первых агрегатов и величина которую нужно заложить при проектировании. Т.к. большие ресурсы быстро не подтвердить...

2)Межремонтный ресурс определяется не только техникой, но и экономикой. Чем меньше ресурс, тем больше профит у изготовителя/ремонтника. Разработчик/производитель свои затраты на проектирование и подготовку производства может компенсировать только не ценой агрегата, но и стоимостью ремонта.

3)Увеличение ресурса - работа, которая стоит соответствующих денег. Заключайте договор с разработчиком и будет Вам щастье. ;)
Вопчем, как-то так об абстрактном гидроагрегате.
Владимир Волк
Старожил форума
28.06.2018 19:43
Там только резина и прокладки из полимера.Металл- вечен.
Petruha_89
Старожил форума
28.06.2018 20:30
Владимир Волк
Там только резина и прокладки из полимера.Металл- вечен.
Неужели вечен?
Что-то из лекций по сопромату термин "усталость металла" припоминается.
НВ-ПБ-1
Старожил форума
28.06.2018 20:53
Владимир Волк
Там только резина и прокладки из полимера.Металл- вечен.
Истирание металла уже отменили ? )))
Владимир Волк
Старожил форума
28.06.2018 20:59
Petruha_89
Неужели вечен?
Что-то из лекций по сопромату термин "усталость металла" припоминается.
Родной, у меня дочка мосты и тоннели.не начинайте)))
Владимир Волк
Старожил форума
28.06.2018 21:01
НВ-ПБ-1
Истирание металла уже отменили ? )))
Не отменили.Но если не касается корозии, то не серьёзно обсуждать даже
олд
Старожил форума
28.06.2018 21:02
Есть такой предмет "ОТЭ - основы теории эксплуатации". Там написано, как определяется. P=e^(-w*t). Отсюда находится t как логарифм и устанавливается с некоторым упреждением. P берется из ТЗ, а w из статистики эксплуатации аналогичных агрегатов. Но это для стратегии по наработке.
Владимир Волк
Старожил форума
28.06.2018 21:03
Petruha_89
Неужели вечен?
Что-то из лекций по сопромату термин "усталость металла" припоминается.
Петруха, назад по срокам по сопромату четыре твёрдое)))
Владимир Волк
Старожил форума
28.06.2018 21:07
олд
Есть такой предмет "ОТЭ - основы теории эксплуатации". Там написано, как определяется. P=e^(-w*t). Отсюда находится t как логарифм и устанавливается с некоторым упреждением. P берется из ТЗ, а w из статистики эксплуатации аналогичных агрегатов. Но это для стратегии по наработке.
Та ну на)))
олд
Старожил форума
28.06.2018 22:50
Владимир Волк
Там только резина и прокладки из полимера.Металл- вечен.
Не вечен. Деструкция и коагуляция. Если циклов нагружения нет, то "усталостные" повреждения не подходят.
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2018 06:59
Продолжайте заниматься теорией.А лучше сходите и посмотрите какой " ремкомплект" у агрегатов гидросистемы и что там меняют на капитальном ремонте.
Вопрос был про МЕЖРЕМОНТНЫЙ ресурс.Никакого отношения к нему усталость не имеет.Даже рядом не стояла.Всё, что вы говорите имеет отношение к назначенному ресурсу.
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2018 07:25
олд
И это все?
Стенд в КБ, только и всего.Агрегаты и элементы гидросистемы нагружают и эксперементальным путём приводят агрегат к межремонтному ресурсу планера.Замена- шланги ВД прокладки, втулки, кольца и т.д.Больше этому ходить не надо, меньше тоже.Никто на ТО отдельно агрегаты снимать не будет( только в случае отказа).Запас по прочности металла- тройной и заедание золотника( к примеру) это оч.редко и скорее засор, нежели деформация.
units
Старожил форума
29.06.2018 08:39
Спасибо за комментарии! Уточню вопрос. Агрегат (агрегаты) прошел (прошли) испытания и ему установлены: ресурс до 1-го ремонта 10000 л.ч., назначенный 30000 л.ч. Значит ли это, что и межремонтный ресурс будет 10000л.ч., или надо проводить отдельные испытания на межремонтный ресурс? Но по сути дела это будет проверка качества ремонта?
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2018 09:46
units
Спасибо за комментарии! Уточню вопрос. Агрегат (агрегаты) прошел (прошли) испытания и ему установлены: ресурс до 1-го ремонта 10000 л.ч., назначенный 30000 л.ч. Значит ли это, что и межремонтный ресурс будет 10000л.ч., или надо проводить отдельные испытания на межремонтный ресурс? Но по сути дела это будет проверка качества ремонта?
Так межремонтный ресурс это и есть состояние резины. Т.е. если на стенде резина прошла 15000, а потом полопалась, то ставят спокойно межремонтный 10000( с запасом прочности) и все, а далее следят за качеством ремкомплектов и дефектуют металл на микротрещины.Вообще большинство фирм сейчас работают по состоянию и не назначают ресурс, после которого практически рабочий агрегат надо выбрасывать.Просто ремонты, профилактика и своевременная диагностика усталости металла.
НВ-ПБ-1
Старожил форума
29.06.2018 12:44
Владимир Волк
Не отменили.Но если не касается корозии, то не серьёзно обсуждать даже
Ага, а потом удивляются - откуда берется металлическая стружка на фильтрах гидросистемы. )))
Владимир Волк
Старожил форума
29.06.2018 13:39
НВ-ПБ-1
Ага, а потом удивляются - откуда берется металлическая стружка на фильтрах гидросистемы. )))
Крайне редко.Вообще отказ гидросистемы это экзотика, если следят нормально.Отказ СУ встречается гораздо чаще и стружка в маслянной системе явление встречающееся намного чаще.Тем более тройной ( двойной)дубляж.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru