Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-57 - начало беспилотной авиации?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

Вуду
Старожил форума
03.09.2017 16:34
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 16:48
Вуду
- Я-то понимаю: у F-22 М макс.=2.424 на высоте ~13500 метров, соответствующая приборная скорость на этой высоте 1157 км/ч, тогда как максимальная приборная скорость F-22 1490 км/ч.

Что же Вам тут непонятно и требует разъяснений?
Когда речь идёт о мах скорости полёта, какую скорость имеют в виду? Приборную или истинную?
контра
Старожил форума
03.09.2017 16:50
Местные оленеводы опять мычат мантру, что на сверхзвуке самолеты летают только по прямой?
Да, совковый металлолом типа МиГ-23/25 так и летает. А нормальные самолеты могут закладывать виражи с максимальной перегрузкой.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 16:58
контра
Местные оленеводы опять мычат мантру, что на сверхзвуке самолеты летают только по прямой?
Да, совковый металлолом типа МиГ-23/25 так и летает. А нормальные самолеты могут закладывать виражи с максимальной перегрузкой.
Время виража на макс скорости не пробовали считать?
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 20:08
Саныч 62
Когда речь идёт о мах скорости полёта, какую скорость имеют в виду? Приборную или истинную?
- Конечно истинную. Или М макс.
Например, для F-22 М макс. = 2.424 = 715 м/с = 2574.2 км/ч.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 20:11
Вуду
- Конечно истинную. Или М макс.
Например, для F-22 М макс. = 2.424 = 715 м/с = 2574.2 км/ч.
К чему тогда разглагольствования о приборной скорости, которая и не скорость вовсе (по физике)?
sp-serg
Старожил форума
03.09.2017 20:19
контра
Местные оленеводы опять мычат мантру, что на сверхзвуке самолеты летают только по прямой?
Да, совковый металлолом типа МиГ-23/25 так и летает. А нормальные самолеты могут закладывать виражи с максимальной перегрузкой.
Только это будет прямой-прямой, пологий-пологий вираж. :-)
"Когда вы говорите, впечатление такое, что вы бредите" (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
Прочнист
Старожил форума
03.09.2017 20:22
Саныч 62
Т.е. Показать не можете?
Вот же охота неучам свою безграмотность демонстрировать.

То, о чем Михаил Исакович написал, любой студент авиационного вуза должен знать (это обязательно есть в программе курса прочности самолетов).

Ловите ссылку, где все разжевано:

http://code7700.com/aero_opera ...

Нормируемая (требуемая) положительная маневренная перегрузка одна и та же во всем диапазоне скоростей выше Vа вплоть до предельной воздушной скорости.



Показателем стелсовости, кстати, является величина ЭПР. При чем тут АФАР?

Прочнист
Старожил форума
03.09.2017 20:28
Саныч 62
К чему тогда разглагольствования о приборной скорости, которая и не скорость вовсе (по физике)?
К тому что скоростной напор с приборной скоростью лучше коррелирует, чем с истинной.
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 20:36
Саныч 62
К чему тогда разглагольствования о приборной скорости, которая и не скорость вовсе (по физике)?
- К тому, что на самолёт в прочностном плане действуют два основных фактора: перегрузка и скоростной напор. Когда оба этих фактора достигают максимальных величин (что возможно в реальном полёте), вот тогда самолёт подвергается самым максимальным воздействиям на прочность. Поэтому и заключительная часть прочностных испытаний в воздухе - максимальная перегрузка на максимальной ПРИБОРНОЙ скорости, когда комплексное воздействие от обоих факторов на самолёт максимально.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 20:37
Прочнист
Нормируемая (требуемая) положительная маневренная перегрузка одна и та же во всем диапазоне скоростей выше Vа вплоть до предельной воздушной скорости.


На дозвуке 9, на сверхзвуке 7. Одна и та же...

Предельная и максимальная скорости всегда равны?



Показателем стелсовости, кстати, является величина ЭПР. При чем тут АФАР?


При включенной АФАР про ЗПР можно забыть.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 20:50
Вуду
Поэтому и заключительная часть прочностных испытаний в воздухе - максимальная перегрузка на максимальной ПРИБОРНОЙ скорости, когда комплексное воздействие от обоих факторов на самолёт максимально.


Так какая всё же "максимальная скорость"? Приборная или истинная?
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 20:52
Саныч 62
Прочнист
Нормируемая (требуемая) положительная маневренная перегрузка одна и та же во всем диапазоне скоростей выше Vа вплоть до предельной воздушной скорости.


На дозвуке 9, на сверхзвуке 7. Одна и та же...

Предельная и максимальная скорости всегда равны?



Показателем стелсовости, кстати, является величина ЭПР. При чем тут АФАР?


При включенной АФАР про ЗПР можно забыть.
На дозвуке 9, на сверхзвуке 7. Одна и та же...
хххххххххххххххх
- Скоростной подхват тут жевали-жевали, жевали-жевали, - где Вы были всё это время??

Предельная и максимальная скорости всегда равны?
ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
- Есть максимально ДОПУСТИМАЯ приборная скорость, её можно достигать в каждом полёте, есть предельная по прочности, на несколько десятков км/час больше, - её можно достигать только в экстренных случаях (они записаны в РЛЭ), а дальше у самолёта могут начаться необратимые остаточные явления или разрушения обшивки.

При включенной АФАР про ЗПР можно забыть.
ххххххххххххххххх
- Кто же Вам это чушь вогнал в голову? Во-вторых, есть режимы LPI.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 20:53
Прочнист
К тому что скоростной напор с приборной скоростью лучше коррелирует, чем с истинной.
А как в формуле скоростного напора? Неужто приборная скорость?
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 21:00
Саныч 62
Вуду
Поэтому и заключительная часть прочностных испытаний в воздухе - максимальная перегрузка на максимальной ПРИБОРНОЙ скорости, когда комплексное воздействие от обоих факторов на самолёт максимально.


Так какая всё же "максимальная скорость"? Приборная или истинная?
- Вы до сих пор так и не поняли, что их ДВЕ?? Если Вы когда-нибудь заглядывали в кабину большого самолёта, то могли видеть на указателе скорости ДВЕ стрелочки: широкую - она показывает максимальную приборную скорость и узенькую, которая показывает истинную скорость. (Вы правда авиационный инженер? Мне начинает всё меньше и меньше в это вериться...)
http://www.airwar.ru/breo/pnk/ ...
Прочнист
Старожил форума
03.09.2017 21:05
Саныч 62
А как в формуле скоростного напора? Неужто приборная скорость?
При расчетах на прочность?

Конечно. Точнее, эквивалентная - KEAS. Чтобы с высотой не заморачиваться. В хороших учебниках про это есть.
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 21:07
Саныч 62
А как в формуле скоростного напора? Неужто приборная скорость?
- Там истинная скорость. Которая по МСА (международной стандартной атмосфере, +15°C, 760 мм рт.ст. у земли) и равна у земли приборной скорости. Там они идентичны, но с подъёмом на высоту - уже нет.
(Для чего я это говорю, если кто-то ещё не понял: на форум заходят школьники, студентки и т.д., - это для них).
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 21:14
Вуду
- Там истинная скорость. Которая по МСА (международной стандартной атмосфере, +15°C, 760 мм рт.ст. у земли) и равна у земли приборной скорости. Там они идентичны, но с подъёмом на высоту - уже нет.
(Для чего я это говорю, если кто-то ещё не понял: на форум заходят школьники, студентки и т.д., - это для них).
А Прочнист говорит приборная...

У земли не истинная равна приборной, а приборная истинной. Так вроде правильнее.
Прочнист
Старожил форума
03.09.2017 21:27
Саныч 62
А Прочнист говорит приборная...

У земли не истинная равна приборной, а приборная истинной. Так вроде правильнее.
Я же указал "при расчетах на прочность"! Внимательней надо.

А Михаил Исакович, - не прочнист по специальности, и ему простительно. Для разового расчета вполне можно и "по определению", т.е. по истинной скорости посчитать, надо только искать плотность воздуха на высоте. Криминала тут нет.
А если считать сотни расчетных случаев, то это становится неудобным. Поэтому, в расчетах на прочность используется эквивалентная скорость (почти приборная) и плотность воздуха у земли (почти 1/8), а какая там истинная, волнует только отдел продаж.
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 21:30
У земли не истинная равна приборной, а приборная истинной. Так вроде правильнее.
ххххххххххххх
- Правильнее.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 22:01
Прочнист

Для разового расчета вполне можно и "по определению", т.е. по истинной скорости посчитать, надо только искать плотность воздуха на высоте. Криминала тут нет.
А если считать сотни расчетных случаев, то это становится неудобным.


Для каждой высоты своя прочность? Как интересно.
Мне почему-то казалось, что берут случай максимальной нагрузки и его считают (один раз).
Прочнист
Старожил форума
03.09.2017 22:28
Саныч 62
Прочнист

Для разового расчета вполне можно и "по определению", т.е. по истинной скорости посчитать, надо только искать плотность воздуха на высоте. Криминала тут нет.
А если считать сотни расчетных случаев, то это становится неудобным.


Для каждой высоты своя прочность? Как интересно.
Мне почему-то казалось, что берут случай максимальной нагрузки и его считают (один раз).
Вам неправильно казалось.
Считают сотни расчетных случаев. Нет какого-то одного случая максимальной нагрузки.
Саныч 62
Старожил форума
03.09.2017 22:41
Прочнист
Вам неправильно казалось.
Считают сотни расчетных случаев. Нет какого-то одного случая максимальной нагрузки.
Случай максимального скоростного напора не подходит (для истребителя)?
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 23:14
Саныч 62
Случай максимального скоростного напора не подходит (для истребителя)?
- У каждого самолёта в РЛЭ указана его МАКСИМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ перегрузка, которую запрещено превышать в полёте. В испытательных полётах это и есть там самая перегрузка, которую планер самолёта обязан мочь многократно выдерживать при максимальном скоростном напоре.

Может быть несколько меньших значений перегрузки на разных М, которые обусловлены не собственно прочностью, а например тем же скоростным подхватом и недостаточной реакцией лётчика на него, там где управление не полностью выполняется через бортовой компьютер.

Где управление через компьютер, там "зазор" на реакцию может быть гораздо меньше, поскольку реакция компьютера и реакция человека несопоставимы - компьютер реагирует гораздо быстрее и команды на рулевые машинки выдаёт "тоньше", адекватнее, чем человек.
BLASIUS
Старожил форума
03.09.2017 23:49
На дозвуке 9, на сверхзвуке 7. Одна и та же...
хххххххххххххххх
- Скоростной подхват тут жевали-жевали, жевали-жевали
===

ну, жевали, дядя Миша, только Вы... больше никто не жевал. ни с каким скоростным подхватом это не связано. Связано с балансировочными потерями. Не будь подхвата, все равно была бы меньше.

и по поводу приборной и скоростного напора. На постоянной высоте число Маха однозначно характеризует скоростной напор. q=0.7pM2.
Вуду
Старожил форума
03.09.2017 23:56
BLASIUS
На дозвуке 9, на сверхзвуке 7. Одна и та же...
хххххххххххххххх
- Скоростной подхват тут жевали-жевали, жевали-жевали
===

ну, жевали, дядя Миша, только Вы... больше никто не жевал. ни с каким скоростным подхватом это не связано. Связано с балансировочными потерями. Не будь подхвата, все равно была бы меньше.

и по поводу приборной и скоростного напора. На постоянной высоте число Маха однозначно характеризует скоростной напор. q=0.7pM2.
На дозвуке 9, на сверхзвуке 7. Одна и та же...
хххххххххххх
- Скоростной подхват тут жевали-жевали, жевали-жевали
===
ну, жевали, дядя Миша, только Вы... больше никто не жевал. ни с каким скоростным подхватом это не связано. Связано с балансировочными потерями. Не будь подхвата, все равно была бы меньше.
ххххххххххххх
- Про самолёты с ПГО Вы уже, разумеется, забыли? :))

и по поводу приборной и скоростного напора. На постоянной высоте число Маха однозначно характеризует скоростной напор. q=0.7pM2.
ххххххххххххх
- Верно. А кто-то против? Можно выразить через М, можно - через V ист, абсолютно монопенисуально...
BLASIUS
Старожил форума
04.09.2017 01:02
Про самолёты с ПГО Вы уже, разумеется, забыли?
===
некогда мне, чесслово ))) нет времени на форуме сидеть и разбирать задачу за задачей )))
Вуду
Старожил форума
04.09.2017 02:19
BLASIUS
Про самолёты с ПГО Вы уже, разумеется, забыли?
===
некогда мне, чесслово ))) нет времени на форуме сидеть и разбирать задачу за задачей )))
- Ну-уу, всё-таки напрягите пару нейронов и вспомните, что там происходит с балансировкой. когда на самолёте вместо "нормального" ГО стоит ПГО?.. :))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru