Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Центровочный график вертолета Ми-8

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

black_graf
Старожил форума
06.10.2017 08:08
Всем доброго времени суток друзья! Вопрос наверно только для тех кто летает на Ми-8 или раньше летал! В общем суть такая, каждый раз перед вылетом нам необходимо заполнять центровочный график, а занятие это муторное. Слышал как то что существует какая то программа чтоб автоматически его рисовать. Может кто то пользовался или до сих пор использует? Просьба откликнуться!
Островский
Старожил форума
06.10.2017 08:46
Заполни после вылета. Конец работы. Ночь. Пришел в штурманскую, подбил задание, дал командиру на проверку и подпись. Может быть я и ошибаюсь, зараннее прошу прощения.
Roman-NVA
Старожил форума
06.10.2017 08:59
Не в "авиакомпании ООН" ли такие требования?
Проходил мимо два раза
Старожил форума
06.10.2017 09:07
центровочный график остается в аэропорту вылета, в перевозках, после этого форма с выдается, посему человек интересуется.
Бафтинг
Старожил форума
06.10.2017 09:12
Не заполняй.Коси под дурака.Через месяц перестанут спрашивать.Да и РПП перепишут.Алилуя команчо!
no-bat
Старожил форума
06.10.2017 09:12
Чтобы прям график рисовало- не слышал я про такое. Можно сделать, чтобы по формуле рассчитывало.
В МАИ не учился
Старожил форума
06.10.2017 09:47
Островский: "...Пришел в штурманскую, подбил задание, дал командиру на проверку и подпись. Может быть я и ошибаюсь, зараннее прошу прощения...

Бафтинг: "Не заполняй. Коси под дурака..."


Мда... И как наша авиация летает?...
no-bat
Старожил форума
06.10.2017 09:56
Наличие этого графика на технику пилотирования не влияет))
booster
Старожил форума
06.10.2017 09:58
В МАИ не учился
Островский: "...Пришел в штурманскую, подбил задание, дал командиру на проверку и подпись. Может быть я и ошибаюсь, зараннее прошу прощения...

Бафтинг: "Не заполняй. Коси под дурака..."


Мда... И как наша авиация летает?...
На кой х.. ЦГ нужен на вертолете?, контрольное висение все покажет, какая реальная центровка - нарисовали его в РЛЭ чтобы в аэропортах инспекторы не докапывались, а практической пользы от него никакой - лишний геморр для второго.
Я помню еще Роботрон стоял в штурманской, на нем и для Ми-8 ЦГ печатали - лет тридцать тому назад. Неужто ни у кого нет этой программы, парню помочь ненужную бумажку не рисовать вручную?
Samuel77
Старожил форума
06.10.2017 09:58
а его кто-то проверяет?) лётчик жив полёт удался.
АОН РФ
Старожил форума
06.10.2017 10:14
Я помню еще Роботрон стоял в штурманской, на нем и для Ми-8 ЦГ печатали - лет тридцать тому назад. Неужто ни у кого нет этой программы, парню помочь ненужную бумажку не рисовать вручную?

В некоторых а/п остались программы расчёта центровки. Но закончились сроки, некоторые разработчики оказались уже за границей. Получается, что проги стали не лицензионные(без сопровождения). А\П продлевать лицензию нафиг не надо.
black_graf
Старожил форума
06.10.2017 14:52
booster
На кой х.. ЦГ нужен на вертолете?, контрольное висение все покажет, какая реальная центровка - нарисовали его в РЛЭ чтобы в аэропортах инспекторы не докапывались, а практической пользы от него никакой - лишний геморр для второго.
Я помню еще Роботрон стоял в штурманской, на нем и для Ми-8 ЦГ печатали - лет тридцать тому назад. Неужто ни у кого нет этой программы, парню помочь ненужную бумажку не рисовать вручную?
Золотые слова!)) Абсолютно согласен что не нужная бумажная волокита, но так как есть в РЛЭ и в РПП, то его нужно прикладывать к заданию. Вот и пытаюсь всеми силами оптимизировать процесс!
black_graf
Старожил форума
06.10.2017 14:55
Островский
Заполни после вылета. Конец работы. Ночь. Пришел в штурманскую, подбил задание, дал командиру на проверку и подпись. Может быть я и ошибаюсь, зараннее прошу прощения.
Конечно так и делаем по факту! Только вот не очень хочется сидеть и заниматься рисованием после 7-8 часов и 15-20 посадок! Модное нынче слово "оптимизация" так сказать!)
Владимир Волк
Старожил форума
06.10.2017 18:49
Вообще то графиков должно быть 15, если взлётов 15. Чёт у КРС с крышей у вас, уважаемый топикстартёр.Надо ещё так же расчёт взлётного веса ввести.Почему только центровку расписываете как расчитываете?Почему вес взлётный не считаете, максимальный взлётный.На каждый полёт расчитанный график надо.Чем центровка то провинилась одна.В РЛЭ графиков 20 на каждый полёт.Вот все карандашиком и надо заполнять.Причём на каждую взлёт- посадку.Томик после каждого полета.
А лучше зам по лётной просто в дурку сдать.Проще.
no-bat
Старожил форума
06.10.2017 18:56
Еще на каждый полет мазок сдавать... Вообще, это староверы от авиации возмущаются "Вот ВП все на компе делают, сами ничего не знают, в наше время такого не было!!". А сами простейший документ создать не могут.
Владимир Волк
Старожил форума
06.10.2017 19:03
Да не было такого никогда.Центровка в графе центровка, в графе взлётный вес через дробь максимальный/ фактический.Проверяй- не хочу.Поймал на ошибке- выпорол.В чём проблема?
no-bat
Старожил форума
06.10.2017 19:14
Все эти графики как топливомер +-100))
klm911
Старожил форума
06.10.2017 19:24
Сотню заготовок отксерачить , все по центру , только даты подставляй .
Владимир Волк
Старожил форума
06.10.2017 19:27
Абсолютно верно.На самом деле конструктор всё предусмотрел.Её практически невозможно выставить неправильно.Ну каким надо быть дебилом согнать всех взад или выставить вперёд.груз тем более.Тащи тяжёлое на ось, легкое раскидывай назад и вперёд.Людей рассаживай с центра.Какая центровка ей богу?
booster
Старожил форума
06.10.2017 19:44
Владимир Волк
Абсолютно верно.На самом деле конструктор всё предусмотрел.Её практически невозможно выставить неправильно.Ну каким надо быть дебилом согнать всех взад или выставить вперёд.груз тем более.Тащи тяжёлое на ось, легкое раскидывай назад и вперёд.Людей рассаживай с центра.Какая центровка ей богу?
Вы же сами знаете центровку по положению РЦШ на контрольном висении - бывают и ошибки, особенно где-нибудь на болоте при загрузке на шаге, чаще передняя, намного реже задняя.
Тут парню надо помочь с программой, у меня нет.
HSSA
Старожил форума
06.10.2017 22:36
все программы по расчету ЦМ чистая самодеятельность-и тот дядя , для которого должен рисоваться ЦГ , потребует именно его ... нарисуйте заранее пару графиков с наиболее =ходовой= загрузкой и распечатайте по 10шт. , а потом только вписуйте дату маршрут и подпись...
HSSA
Старожил форума
06.10.2017 22:40
сори за повтор от klm911 - с начала отсоветовал , а потом ветку прочитал...
black_graf
Старожил форума
07.10.2017 05:44
Спасибо тем кто советует по делу! Один сделать и распечатать, как вариант конечно, но дело в том что часто летаем на разных бортах, и естественно у каждого своя центровка и данные.

Не понимаю реакцию людей кто пишет с пеной про всякую чушь и бестолковые советы про массу, КРС и что ЦГ это чушь! Есть установлены правила в компании и я пытаюсь облегчить себе жизнь, избавив от лишней писанины. Считаю что летчик летать должен, а не с карандашем весь полет сидеть!
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 06:17
в AirNavPro есть калькуляция центровки, для каждого борта можно создать свой профиль, там пределы центровки, масса и момент пустого, экипажа, топливо, загрузка. Считает с точностью до миллиметра))) Но графика на выходе, ессесьно, не будет, будет веселая картинка и результат в цифре. Сам не пользуюсь, так, для примера. http://s015.radikal.ru/i331/17 ...
АОН РФ
Старожил форума
07.10.2017 10:04
Бафтинг
Не заполняй.Коси под дурака.Через месяц перестанут спрашивать.Да и РПП перепишут.Алилуя команчо!
А зачем интересно по 2-3 CFP экипажи берут? Достаточно и одного, и лес беречь надо. Брать только один, через пару-тройку проверок SAFA перестанет требовать. Ну и так далее.
Mitch
Старожил форума
07.10.2017 10:40
Блин...
в AirNavPro есть калькуляция центровки, для каждого борта можно создать свой профиль, там пределы центровки, масса и момент пустого, экипажа, топливо, загрузка. Считает с точностью до миллиметра))) Но графика на выходе, ессесьно, не будет, будет веселая картинка и результат в цифре. Сам не пользуюсь, так, для примера. http://s015.radikal.ru/i331/17 ...
Дэн, грибные места палишь :)
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 10:49
Mitch
Дэн, грибные места палишь :)
это замануха! Отвлекающий вброс, так сказать...)))
Проходил мимо два раза
Старожил форума
07.10.2017 12:50
расчет центровки на каждый полет требование в первую очередь фап, и как следствие рпп.
Mitch
Старожил форума
07.10.2017 12:57
Проходил мимо два раза
расчет центровки на каждый полет требование в первую очередь фап, и как следствие рпп.
Согласен, для этого в полётном задании есть специальная графа, куда и записывается соответствующая цифра. А прикладывать центровочный график, ИМХО, перебор. И так хватает всяких бумажек.
no-bat
Старожил форума
07.10.2017 13:05
Mitch
Согласен, для этого в полётном задании есть специальная графа, куда и записывается соответствующая цифра. А прикладывать центровочный график, ИМХО, перебор. И так хватает всяких бумажек.
В некоторых конторах в этой графе пишут не конкретную цифру а "Норма". Очень удобно. Соглашусь с Владимиром, при погрузке накосячить с центровкой могут только полные...
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 13:06
Если щщитаешь методом моментов - черновик с каракулями прикладывать к заданию?)))
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 13:13
black_graf
Спасибо тем кто советует по делу! Один сделать и распечатать, как вариант конечно, но дело в том что часто летаем на разных бортах, и естественно у каждого своя центровка и данные.

Не понимаю реакцию людей кто пишет с пеной про всякую чушь и бестолковые советы про массу, КРС и что ЦГ это чушь! Есть установлены правила в компании и я пытаюсь облегчить себе жизнь, избавив от лишней писанины. Считаю что летчик летать должен, а не с карандашем весь полет сидеть!
Пены нет, есть непонимание вашего руководства.Идите и требуйте отмены этого идиотского требования.Не будьте з@тротами.
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 13:16
Чёрный граф
Чушь спрашиваете вы.Либо далеки от авиации, хотя болтаетесь в правой чашке, либо просто троль.
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 13:21
P.s.
Летают птицы, пилот выполняет технологический процесс по доставке грузов и пасажиров посредством авиаперевозки.
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 13:29
Один сделать и распечатать, как вариант конечно,

Вот НОУ КОММЕНТС)))
Может этот мир сошёл с ума( это ясам себе))))
Надеюсь сумасшедший только один.
no-bat
Старожил форума
07.10.2017 14:23
А вот если рассчитывать по формуле, в таблице есть данные только для полных баков. Какие моменты у неполных? Получается только по графику
klm911
Старожил форума
07.10.2017 14:28
Блин...
в AirNavPro есть калькуляция центровки, для каждого борта можно создать свой профиль, там пределы центровки, масса и момент пустого, экипажа, топливо, загрузка. Считает с точностью до миллиметра))) Но графика на выходе, ессесьно, не будет, будет веселая картинка и результат в цифре. Сам не пользуюсь, так, для примера. http://s015.radikal.ru/i331/17 ...
Нее, ты мне бумажку подай (и поМНИ)
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 14:32
no-bat
А вот если рассчитывать по формуле, в таблице есть данные только для полных баков. Какие моменты у неполных? Получается только по графику
плечо ж не меняется, массу керосина на него - момент.))
no-bat
Старожил форума
07.10.2017 14:39
Блин...
плечо ж не меняется, массу керосина на него - момент.))
Вот я дэбил)))Теперь можно в екселе все это дело автоматизировать
Владимир Волк
Старожил форума
07.10.2017 15:36
no-bat
А вот если рассчитывать по формуле, в таблице есть данные только для полных баков. Какие моменты у неполных? Получается только по графику
Абсолютно в тютельку!!!
Но расход топлива(хвала Милю) не особо влияет на центровку.
Просто выходишь и перекрывая голосом рёв СУ и трансмиссии говоришь - пассажир номер 3 перейдите на кресло номер 17)))
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 16:12
no-bat
Вот я дэбил)))Теперь можно в екселе все это дело автоматизировать
Можно. И график будет. Тока руководство топикстартера скажет - на РЛЭшный не похоже, садись, два!)))
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 16:15
Владимир Волк
Абсолютно в тютельку!!!
Но расход топлива(хвала Милю) не особо влияет на центровку.
Просто выходишь и перекрывая голосом рёв СУ и трансмиссии говоришь - пассажир номер 3 перейдите на кресло номер 17)))
а вот фигвам, на центровку (продольную) по топливу только "бочка" не влияет.
Крен 15
Старожил форума
07.10.2017 16:31
Центровку перед полетом можно проверить на висении, если висит то центровка в ТУ, можно лететь.
no-bat
Старожил форума
07.10.2017 16:35
Блин...
Можно. И график будет. Тока руководство топикстартера скажет - на РЛЭшный не похоже, садись, два!)))
Смотря как у них в РПП написано. Или по графику или согласно пункту 3.1.11 (мтв).
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 16:35
Крен 15
Центровку перед полетом можно проверить на висении, если висит то центровка в ТУ, можно лететь.
можно, даже обязан. Чтобы проверить, нужно ее пощщитать. Щщитал?))
Крен 15
Старожил форума
07.10.2017 17:13
Блин...
можно, даже обязан. Чтобы проверить, нужно ее пощщитать. Щщитал?))
Ессно, перед каждым взлетом
Roma070
Старожил форума
07.10.2017 17:17
Для Ми-8МТВ есть Руководство по загрузке и центровке, в нем формула для расчета и необходимые данные есть. Нужно сделать расчёт для неизменных значений, и при необходимости добавлять то что надо. При нормальной загрузке изменения в центровке минимальны
АОН РФ
Старожил форума
07.10.2017 17:22
Топикастеру надо уходить на Ми-26.
Блин...
Старожил форума
07.10.2017 17:45
Roma070
Для Ми-8МТВ есть Руководство по загрузке и центровке, в нем формула для расчета и необходимые данные есть. Нужно сделать расчёт для неизменных значений, и при необходимости добавлять то что надо. При нормальной загрузке изменения в центровке минимальны
любую загрузку можно сделать нормальной, либо что-то выкинуть, либо передвинуть. ТСу, вернее - его рукамиводителю нужна визуализация процесса в карандаше, т.е. график. Сегодня спросил у диспа СОП (не у центровщиков), сказал - для самолетов на компе щщитают, а для вас, если потребуется, также вручную. Но судя по его реакции - не требовали уже лет ...ять.)))
Pilot62
Старожил форума
07.10.2017 17:58
Какая разница..., что, на Ми-26 центровку типа считать не нужно что-ли?
Никак не могу подобрать слово для описания, оценки этой ситуации. Нередкой, к сожалению.
Размещается загрузка по правилам - значит центровка в норме.
Все знают, что никто никогда на вертолетах не считал, не считает и считать не будет.
Но все якобы считают, пишут полученное значение, до которого нет никому дела, а некоторые еще и не только взлетную, а еще и посадочную.
А всё для того, чтобы ублажить какого то дядю с большими ушами, с честными и круглыми ясными глазами сказать - конечно считаю, вот график с каляками-маляками в доказательство.
Лицемерие вроде, но это как бы к моральной стороне, оценке относится. Разве что техническое, технологическое, правовое лицемерие.
Может слово самобичевание лучше подходит...
Выражение Театр абсурда тоже неплохо характеризует ситуацию.

Еще при советах ходил анекдот про гвоздь, вытащенный пилотом с удивлением из-под зада и снова туда засунутый со словами "ХЗ, может так по РЛЭ положено..."


12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru