На создание данной темы меня сподвиг насущный вопрос, который достаточно давно муссируется в авиационных кругах. Всем, кто интересуется уже давно известно, почему Российским эксплуатантам выгодно регистрировать свои ВС в офшорах (Ирландских, Бермудских, Багамских, Гибралтарских, а так же Британских и Виргинских островов). Преимущества регистрации самолета и вертолета в офшоре те же, что и при регистрации морских судов. Прежде всего, это конфиденциальность, оптимизация налогов, упрощенная процедура регистрации, при которой отсутствуют излишние бюрократические проволочки. Благодаря регистрации самолета в офшоре можно избежать многих таможенных пошлин.
Исходя из последних новостей AEX.RU следует:
«На сегодняшний день Российская Федерация и Росавиация располагают всеми возможностями, чтобы перевести воздушные суда в реестр РФ. Все крупные страны не регистрируют самолеты в других странах. И я думаю, что пришло время, чтобы и мы стали страной, отвечающей за поддержание летной годности воздушных судов, за выданные сертификаты. Мы имеем на это все возможности», - уточнил О.Сторчевой.
Так же О.Г. отметил, что необходимо проработать концепцию и решить технические вопросы, а все российские правила уже соответствуют международным нормам.
Всё это конечно же было бы хорошо, если бы одновременно не было столь грустно.
Особенно ставят в тупик слова уважаемого господина Сторчевого: "все российские правила уже соответствуют международным нормам". Вот тут-то как раз собака и порылась. Мне очень интересно, неужели господин Сторчевой действительно считает так, или его кто-то из под палки вынуждает заявлять подобное? Таки именно с документами в нашей отрасли самая большая беда(слава богу дорога по воздуху, а ты бы первое место было бы поделено на двоих). Во многих трактатах и толмудах всё вроде бы правильно написано(переведено и слизано), но какая осуществляется при "исполнении" этих переводов практика.........большой вопрос.
Резюме: Очевидно, что Российская отраслевая законодательная база была максимально слизана для того, что бы мы были приняты в ИКАО, а после принятия - катись оно всё как с горки колесо, а выполнять будем, как хотим и законы повернём так, как нам удобно. В идеале, не только нормативная база должна соответствовать нормам ИКАО (ICAO Doc 7300/9), но и исполняться так, как положено, а не так, как поставят запятую наши чиновники. Может быть подписать вопрос по данной теме(соответствия документов одной из стран-членов ИКАО) для рассмотрения на очередной ассамблее ИКАО в 2016 году?
Возвращаясь к теме: Кому нужна регистрация ВС в РФ? Кому от этого станет жить проще, пока наше законодательство находится в таком положении? Будут-ли лизингодатели сотрудничать с эксплуатантами при таком раскладе и если будут, то насколько хуже? В общем какие на сегодняшний день мы имеем проблемы(реальные) в связи с регистрацией ВС за пределами страны? Насколько мне известно, у нас нет ни одной полноценной офшорной зоны. Калининград не включаем, там особый порядок.