Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Квалификационная проверка

 ↓ ВНИЗ

123

klm911
Старожил форума
27.03.2018 00:16
Требования к линейному , коммерческому , частному пилоту или еще хуже, пилоту воздушого шарика и тд не объединены в один раздел , а значит требования возможно разные , зафиксировать не повредит
1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного
персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей
следующих свидетельств:
частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна;
штурмана;
бортрадиста;
бортинженера (бортмеханика);
бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной
техники;
сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.
klm911
Старожил форума
27.03.2018 00:23
Pilot62
Мы говорим о квалификационной проверке только.
Это проверка РА, от имени РА, по правилам РА, по чек-листам РА.
И не нужны там никакие навороты, пункт 2.22 ФАП-147 очень краток.

п.2.22 относится к общим требованиям к пилотам и запись должна соответствовать требованиям этого пункта ФАП 147: "требованиям предъявляемым к выполнению функций КВС/ВП (класс или тип ВС) соответствует". (Lee, 26.03.2018 18:08)

А вид пилотского свидетельства ("такого - то пилота") здесь вообще ни при чем.


2.2. При выдаче свидетельства пилота, в свидетельство вносится
отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки,
соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в
ходе проверки знаний, навыков (умений).


Квалификационная отметка или квалификационная проверка, о чем базар? Это не совсем одно и тоже
klm911
Старожил форума
27.03.2018 00:44
Pilot62
Знающие подскажите, что есть что, а главное - что такое квалификационная проверка.
ПО смыслу,
квалификационная - tipe check,
техники пилотирования - Skill check,
практической работы в рейсовых условиях - line check,
Что такое proficiency check, может на соответствие занимаемой должности?
Тогда эти фантазии от куда?
Lee
Старожил форума
27.03.2018 02:54
квалификационная проверка по п 2.22 служит исключительно для подтверждения действующей квалификационной отметки.
Pilot62
Старожил форума
27.03.2018 08:31
klm911
2.2. При выдаче свидетельства пилота, в свидетельство вносится
отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки,
соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в
ходе проверки знаний, навыков (умений).


Квалификационная отметка или квалификационная проверка, о чем базар? Это не совсем одно и тоже
не 2.2, а 2.22
Pilot62
Старожил форума
27.03.2018 08:34
klm911
Тогда эти фантазии от куда?
это не фантазии, это виды проверок (тренировок, оценок?) существующие там, откуда к нам идут все эти ФАПы ..япы. И оттуда же к нам пришло понятие о квалификационной проверке. А мы тут это понятие коверкаем каждый на свой лад и изобретаем велосипед на гужевой тяге.
Pilot62
Старожил форума
27.03.2018 08:37
перечитайте, уважаемый КЛМ911, ветку с начала, пожалуйста, а то Вы подпряглись невпопад, не понимая о чем речь
Теоретик
Старожил форума
27.03.2018 08:37
А кто знает, где найти старую редакцию 147 по состоянию, например, на 2010 год? Там, где еще частный пилот назывался пилот-любитель
Pilot62
Старожил форума
27.03.2018 08:38
Ваше мнение, как практика с большим опытом, тоже было бы интересно для того, чтобы разгрести этот бардак.
klm911
Старожил форума
28.03.2018 08:17
Было бы не верно упираться только в ФАП 147, ну дали бумажку , поставили отметки, далее начинают работать другие, точнее следующие требования. В одном 128 - ом , не одна страница наберётся и все это надо " затвердить".
11-12
Старожил форума
28.03.2018 09:42
в фап сказано четко проверку навыков (квал. проверку) производит пилот-инструктор. Придумали, что это обязательно должен быть экзаменатор. Я понимаю , что экзаменатор должен экзамены принимать в училищах, как в советское время с отрядов приглашали КЛС для приема выпускных экзаменов.
Lee
Старожил форума
28.03.2018 11:18
klm911
Было бы не верно упираться только в ФАП 147, ну дали бумажку , поставили отметки, далее начинают работать другие, точнее следующие требования. В одном 128 - ом , не одна страница наберётся и все это надо " затвердить".
давайте разберем пункты из ФАП128, что Вас смущает?
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 11:45
klm911
Было бы не верно упираться только в ФАП 147, ну дали бумажку , поставили отметки, далее начинают работать другие, точнее следующие требования. В одном 128 - ом , не одна страница наберётся и все это надо " затвердить".
Нет там ничего про квалификационную проверку. Квалификационная - это проверка не эксплуатанта, а РА.

А ФАП-128 - о программе подготовки членов экипажа (о программе эксплуатанта) и соответственно, хоть про десяток других проверок). Нельзя мешать в понимании в кучу квалификационную и другие проверки.

По всей видимости, "тип", "инструмент рейтинг" и "инструктор" - это квалификационные отметки, они получаются первоначально и вносятся в пилотское.

Но квалификационная проверка выполняется в соответствии с п. 2.22 ФАП-147 по типу ВС (если тип не вносится как отметка, тогда по классу) только и по функциям - КВС, 2П, даже не по модификациям, + для частных и коммерческих пилотов - IR , в соответствии с п. 2.21). В том числе, отдельная проверка для КВСов (в т.ч. инструкторов) - по функции второго пилота, то есть "правое сиденье", как у нас называлось.
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 11:49
11-12
в фап сказано четко проверку навыков (квал. проверку) производит пилот-инструктор. Придумали, что это обязательно должен быть экзаменатор. Я понимаю , что экзаменатор должен экзамены принимать в училищах, как в советское время с отрядов приглашали КЛС для приема выпускных экзаменов.
да, очень бы хотелось знать, как там У НИХ, эту периодическую квалификационную проверку, проверку навыков (как обозвано в п. 2.22), выполняет любой ПИ, или как у нас - ПИЭкзаменатор.
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 12:08
Что интересно, в п. 2.22 вообще нет слова ТИП.
Но есть "...демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения)..."

Тогда, похоже, все-таки квалификационная проверка - это не tipe check, а skill check, тем боле. что типа в пилотском вообще может не быть, только класс.
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 14:49
...класс ВС.
11-12
Старожил форума
28.03.2018 17:32
Но ведь еще раз повторяю, что проверку навыков проверяет пилот-инструктор, не менее часа. Это же не я придумал , а так гласит ФАП. А нам говорят, что выполнение ФАП это святое.Где сказано про экзаменатора.Не верь глазам своим. Ведь четко сказано пилот-инструктор. Или уже забыли родной язык.
11-12
Старожил форума
28.03.2018 17:40
п.2.22 выписка ФАП 147 Обладатель свидетельства " на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором .
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору:
а) необходимый уровень теоретических знаний и знаний воздушного законодательства и т.д и т.п.
И где тут экзаменатор?
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 19:38
11-12
п.2.22 выписка ФАП 147 Обладатель свидетельства " на воздушном судне, для эксплуатации которого требуется второй пилот, только если он в течение предшествующих 12 месяцев не прошел квалификационную проверку пилотом-инструктором .
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору:
а) необходимый уровень теоретических знаний и знаний воздушного законодательства и т.д и т.п.
И где тут экзаменатор?
Мы пока следуем принятому у нас толкованию, вроде как аксиоме "периодическую квалификационную проверку выполняет инструктор-экзаменатор". Пытаемся понять, как У НИХ, верно ли у нас.
Есть мнение, что инструктор может только тренировать, а давать заключение о соответствии квалификационным требованиям - только инструктор-экзаменатор.
Только что такое эти "квалификационные требования". Соответствие
Судя по пункту 2.22, это
1)зачет не менее часа по каким-то знаниям "в области деятельности" - "теоретические знания" и "знание воздушного законодательства Российской Федерации " и в течение не менее часа и
2) зачет не менее 1 часа по технике пилотирования слева и (или) справа (+ 1 час?), то есть "навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере".

И вывод "требованиям предъявляемым к выполнению функций КВС/ВП (класс или тип ВС) соответствует.
Плюс, если требуется, для частников и коммерческих - IR в соответствии с пунктом 2.21.


klm911
Старожил форума
28.03.2018 20:43
Lee
давайте разберем пункты из ФАП128, что Вас смущает?
Хотя бы:
-ежегодную проверку выполнения нормальных процедур на воздушном судне;
-ежегодную оценку управления ресурсами кабины экипажа воздушного судна на тренажере и на воздушном судне.
Каждый пункт отдельно будем выполнять?
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 22:25
klm911
Хотя бы:
-ежегодную проверку выполнения нормальных процедур на воздушном судне;
-ежегодную оценку управления ресурсами кабины экипажа воздушного судна на тренажере и на воздушном судне.
Каждый пункт отдельно будем выполнять?
Что из этого квалификационнная проверка?
Pilot62
Старожил форума
28.03.2018 23:23
А если наши ФАПы срисованы с Приложений ИКАО, где в этих приложениях говорится про периодическую квалификационную проверку. Тем более про периодическую проверку инструктором с каким-то особым статусом экзаменатора от государственной авиационной администрации . Что-то в Приложении 1 не нашел.
Lee
Старожил форума
29.03.2018 01:16
klm911
Хотя бы:
-ежегодную проверку выполнения нормальных процедур на воздушном судне;
-ежегодную оценку управления ресурсами кабины экипажа воздушного судна на тренажере и на воздушном судне.
Каждый пункт отдельно будем выполнять?
давайте попорядку.

это действия называются квалификационной проверкой? если да - то дайте конкретную ссылку с номером и текстом.
каким пунктом ФАПов установлен порядок проведения указанных проверок?
кто уполномочен проводить указанную проверку?

klm911
Старожил форума
29.03.2018 08:38
Это действие называется просто требование другого ФАПа , не менее важного , чем 147 .
Lee
Старожил форума
29.03.2018 13:03
так как сам ФАП определяет данные действия?
и к чей зоне отвественности относит?

как я понимаю, ФАП 128 в этом плане регулирует обязательные проверки, которые должен инициировать (прописать в ППЛС) непосредственно сам эксплуатант.
и опрелять процедуру, и проводить, и контролировать данные проверки должен исключительно эксплуатант.
и требований к процедуре данных проверок ФАП не устанавливает.
и ограничивает эти проверки исключительно, коммерческими перевозками.
и наличие/отсутствие данных проверок никак не влияет на продление (перенос) действующих квалификационных отметок.
klm911
Старожил форума
29.03.2018 16:19
Чутка начинаешь углублятся в наши ФАПы , как же коряво они написаны , ну нах , лучше не читать .
АОН РФ
Старожил форума
29.03.2018 16:57
klm911
Чутка начинаешь углублятся в наши ФАПы , как же коряво они написаны , ну нах , лучше не читать .
Здравая мысль☺☺☺
FL410
Старожил форума
31.03.2018 11:48
Так к чему пришли? Как быть с квалификационной проверкой и что это за хрень вообще, выяснили?))

Тупо не было времени встрять раньше, сейчас подброшу слегка))
Никто не вспомнил просуществовавшее чуть более года ГК-90-р? А зря. Положения и постулаты его в целом живут и по сей день (в положениях/приказах ТУ и РПП а/к).

"...
8. Общие положения
Инструктор-экзаменатор - летный специалист или лицо командно-летного, инспекторского состава, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве специалиста, прошедший соответствующую подготовку, проверку и допущенный к выполнению квалификационных проверок летного состава, входящий в состав РГ ВКК или ТКК.

Квалификационная проверка:
а) проверка летного состава, получающего первоначальные отметки о типе воздушного судна;
б) проверка летного состава на продление срока действия свидетельства специалиста ГА;
в) проверка летных инструкторов (инспекторов) на соответствие требованиям данного Положения как минимум 1 раз в год;
г) проверка выделенных кандидатов на должность летных инструкторов (инспекторов) на соответствие требованиям данного Положения;
д) проверка специалистов, которые требуют переаттестации вследствие того, что они не выдержали испытаний в ходе предыдущей проверки;
е) проверка летного состава для повышения уровня квалификации (класса);
ж) проверка летного состава, кандидатов для переподготовки на другой тип воздушного судна;
з) проверка летного состава, имевшего авиационное происшествие или инциденты, при которых была поставлена под вопрос их квалификация или подготовленность;
и) проверка практической деятельности инструкторов тренажера.
 
9. Требования к кандидатам на допуск к работе в качестве инструктора-экзаменатора:
а) допуск к выполнению инструкторской работы;
б) квалификация, как минимум, равнозначная квалификации проверяемого члена экипажа, у которого он уполномочен проводить профессиональную проверку или проверку знаний;
в) выполнить 1 проверку профессиональной подготовки члена экипажа ВС по специальности в роли экзаменатора под контролем члена ВКК или ТКК (данная проверка может быть выполнена на комплексном тренажере). Проверяющий делает заключение о возможности использования данного кандидата в качестве инструктора-экзаменатора.
..."

http://www.garant.ru/products/ ...
klm911
Старожил форума
31.03.2018 12:09
Док устарел , КПК ПИ раз в 5 лет уже не проходят, свидетельство не продлевают .
АОН РФ
Старожил форума
31.03.2018 12:16
КПК ПИ раз в 5 лет уже не проходят

В некоторых МТУ настаивают на прохождении ☺☺☺
klm911
Старожил форума
31.03.2018 12:20
Точнее подготовка раз в 5 лет обязательно .Не обязательно в сертифицированных УТЦ , силами АК провели и все .
Pilot62
Старожил форума
31.03.2018 14:04
Мы говорим не о ТЕХ многочисленных проверках, которые напридумывали сами себе 30 лет назад и которые обозвали квалификационными по наитию, пользуясь понятиями русского язык, а о той одной единственной квалификационной в соответствии с положениями ИКАО. И пытаемся понять что вложено в это понятие составителями ФАПов. Был ли вложен этот самый тайный и глубокий смысл в ФАПы или просто это был бездумный перевод...., опять же, перевод какого документа?
Pilot62
Старожил форума
05.04.2018 12:32
Есть мнение, что у нас традиционно путают квалификационную отметку и должность.
У нас инструктор по типу ВС - это квалификационная отметка (к примеру инструктор А-320). И похоже, это принято ошибочно, в соответствии с нашей любимой концепцией "мы пойдем своим путем". Квалификация инструктор должна без указания типа ВС, на заре авиационной юности, никак не линейному пилоту. То есть инструктор самолета, инструктор вертолета...
Что соответствует фразе "Инструктором это учить на Сесснах и Пайперах" .(gus lapins, опубликовано: 05.04.2018 07:20 на соседней ветке про лишенцев Бугуруслана).

И уши растут от неверного перевода Приложения 1 на русский язык.
Сравните.
п. 2.8.2.1. Права обладателя квалификационной отметки (пилот-инструктор) и условия,
соблюдаемые при осуществлении таких прав

1) holds at least the licence and rating for which
instruction is being given, in the appropriate aircraft
category;
Здесь речь о категории ВС - то есть самолет, вертолет..., что соответствует названию раздела 2.8
2.8 Квалификационная отметка пилота-инструктора самолетов, дирижаблей,
вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы

НО В РУССКОМ ВАРИАНТЕ НАРИСОВАЛСЯ ТИП ВС, не категория.
1) имеет по крайней мере свидетельство и квалификационную отметку о праве проводить подготовку по соответствующему ТИПУ воздушных судов;

Вот мы и изголяемся, в соответствии с волей авторов ФАП-32, мало понимающим разницу категории и типа ВС, квалификационную отметку по каждому типу изобретаем, да еще и кквалификационную проверку в качестве инструктора по типу притянули за уши, хотя это не квалификация, а должность, внутреннее дело эксплуатанта, не сфера интересов и ответственности FAA.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru