Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Квалификационная проверка

 ↓ ВНИЗ

123

11-12
Старожил форума
25.03.2018 12:11
Господа! Прошу ответить на вопрос (только опираясь на документы):
- Может-ли пилот-инструктор экзаменатор имея коммерческое пилотское свидетельство, выполнить квалификационную проверку КВС имеющего свидетельство линейного пилота допущенного и выполняющего коммерческие полёты (АХР).Самолет Ан-2.
Спасибо
vor loc
Старожил форума
25.03.2018 13:02
Такое практикуется и даже представитель Росавиации даёт проверку инструктору-экзаменатору.
Но на всякий случай гребетсся ночь ибо только её не хватает на линейное, особенно если в. Прошлом Ан-2.
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 13:57
vor loc
Такое практикуется и даже представитель Росавиации даёт проверку инструктору-экзаменатору.
Но на всякий случай гребетсся ночь ибо только её не хватает на линейное, особенно если в. Прошлом Ан-2.
По смыслу, инструктор-коммерческий пилот не может давать проверку линейному пилоту. Как он определяет знания и умения, сам не имея их подтверждения...

...и даже представитель Росавиации даёт проверку инструктору-экзаменатору
------
А кто этот представитель? Росавиация имеет своих инструкторов?


11-12
Старожил форума
25.03.2018 14:26
А в чем их отличие в знании и умении, если оба выполняют полеты на АХР и только. Просто у КВС осталось еще линейное пилотское.Этот КВС имеет право выполнять коммерческие полеты по закону.А инструкторов -экзаменаторов линейных чтобы еще был допущен на Ан-2 где взять?На АХР остались только пенсионеры, хотят подзаработать, а им говоря незя.
11-12
Старожил форума
25.03.2018 14:29
Кстати хотят работать легально в светлую. Чиновники своими действиями развивают "партизанщину". Куда вы думаете пойдет этот КВС, конечно в партизанский отряд.
Damalei
Старожил форума
25.03.2018 14:29
А с какого ф/иммитатора инструктор-комерс должен лезть проверять линейного и кто ему это позволит?
Не, ну если линейный пилот решил, для себя, переучиться, скажем, на Робинсон и сдаёт ТП в аэроклубе...
Всегда ведь действовало правило:
1. Экзаменующий не должен быть ниже классом экзаменуемого.
2.Экзаменующий должен занимать вышестоящую должность, по отношению к должности экзаменуемого.
Сейчас что-то изменилось?
FL410
Старожил форума
25.03.2018 14:30
Ответ однозначный - может.
Здесь важно понимать, что проверяет Вас тот инструктор не как обладателя св-ва линейного пилота вообще, а лишь в части Вашего права выполнения функций обладателя св-ва комм. пилота ВС разрешенного вида.
Damalei
Старожил форума
25.03.2018 14:33
Извиняюсь.
Невнимательно прочёл, что речь об АХР и Ан-2.
Экзаменуемый - линейный пилот на Ан-2 и ему нужен допуск на АХР?
АОН РФ
Старожил форума
25.03.2018 14:36
2.Экзаменующий должен занимать вышестоящую должность, по отношению к должности экзаменуемого.

Не всегда.
Татарус
Старожил форума
25.03.2018 14:41
Если у инструктора есть допуск, значит может.
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 14:42
Если пилот выполняет полеты только на АХР и только на Ан-2, зачем ему линейное пилотское?
Проще на коммерческое обменять, чем проверку получить.
Если в качестве FATPL только. Но этот Frozen для нас - темный лес.

Квалификационная проверка выполняется инструктором-экзаменатором от имени РА, в соответствии с имеющимися полномочиями. Так что как там напридумывают в МТУ, так оно и будет. Даже если абсолютно не логично и не понятно... У нас всё в этом режиме.
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 14:53
что бы не было лишних вопросов у МТУ, такой проверяющий может написать в летную книжку проверяемому "квалификации КОММЕРЧЕСКОГО пилота соответствует" согласно п.6.2 ФАП-147, и все будут довольны...
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 14:56
6.2. Обладатель свидетельства линейного пилота при условии соблюдения
требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии
соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять
функции:
обладателя свидетельства частного пилота и коммерческого пилота воздушного
судна разрешенного вида
АОН РФ
Старожил форума
25.03.2018 14:56
HeliCap
что бы не было лишних вопросов у МТУ, такой проверяющий может написать в летную книжку проверяемому "квалификации КОММЕРЧЕСКОГО пилота соответствует" согласно п.6.2 ФАП-147, и все будут довольны...
Интересно будет выглядеть: свидетельство линейного, а соответствует коммерческому. Так его тогда лишить надо пилотского.
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 14:59
Вы внимательно прочли п 6.2?
АОН РФ
Старожил форума
25.03.2018 15:03
HeliCap
Вы внимательно прочли п 6.2?
Освежил))) И что я не понял из этого пункта?
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 15:06
все просто: захочет он КВС-ом на "боинхе" летать- пройдет проверку как линейный, захочет на "сесне" развлекаться- как частный.
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 15:07
....или ему на "сесну" тоже проверяющего с линейным искать?)
АОН РФ
Старожил форума
25.03.2018 15:09
Фиг его знает. Никогда не сталкивался с такой проблемой, как правило экзаменаторы всегда, так сказать "классом выше".
11-12
Старожил форума
25.03.2018 15:53
КВС с линейным пилотским раньше летал на Ан-24 и имел это свидетельство. Далее с этим-же пилотским работает на АХР. На Ан-24 давно не летает. При замене пилотского, чтобы заменить его на коммерческое нужно пройти тестирование, а это 60 -летнему уже не под силу. А здоровье есть и к тому-же бесценный опыт. И теперь всё. Это может быть только у нас.
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 16:09
Как я уже писал выше- закон позволяет обладателю линейного пилотского выполнять функции коммерческого пилота без замены свидетельства, ну, а там как уж отдельно взятое МТУ на это посмотрит...
Damalei
Старожил форума
25.03.2018 16:12
Помнится, уважаемый Ветеран ГА, светлая ему память, вспоминал, какие хитрости ему пришлось применять для прохождения регулярных проверок на Ан-2.
Действовавший повсеместно принцип, что экзаменатор должен быть выше по должности, к нему был неприменим - никто из летавших (в МГА СССР) на Ан-2, не занимал более высокую, чем у него должность (Зам. Нач. Управления лётной службы МГА). Так вот, в Министерстве Обороны нашёлся некий генерал, который имел все допуски и был тоже, соответственно "самым главным" по Ан-2 в МО. Вот у него Михаил Иванович и проходил все проверки ТП.)
Буба
Старожил форума
25.03.2018 16:14
А в старое пилотское ни каких записей не вносится и если надо внести новый тип то нужна замена. Правда насчет тестирования здесь можно поспорить.
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 16:16
Да вроде про внесение типа слова не было, только проверка..
11-12
Старожил форума
25.03.2018 16:18
Я понял так, что конкретного документа о запрете нет. Всё на усмотрение дяди в МТУ.
Ф там логика одна -ни зя. Всем спасибо.
Ил
Старожил форума
25.03.2018 18:54
11-12
Я понял так, что конкретного документа о запрете нет. Всё на усмотрение дяди в МТУ.
Ф там логика одна -ни зя. Всем спасибо.
Так пилот выполняет коммерческие полёты (пассажиров, грузы, почту) или выполняет авиационные работы на Ан-2?
Lee
Старожил форума
25.03.2018 19:31
проверку выполнить может.
запись о квалификационное проверке осуществляется в отношении типа ВС, а не вида пилотского.
важно, что бы в пилотском проверяемого уже была квалификационная отметка о данном типе, в отношении которого проводить квалификационная проверка.
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 20:48
HeliCap
что бы не было лишних вопросов у МТУ, такой проверяющий может написать в летную книжку проверяемому "квалификации КОММЕРЧЕСКОГО пилота соответствует" согласно п.6.2 ФАП-147, и все будут довольны...
...но продлить то нужно линейное пилотское, то есть освежить квалификационную проверку проверку именно как "соответствует квалификации линейного пилота"?
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 20:53
Lee
проверку выполнить может.
запись о квалификационное проверке осуществляется в отношении типа ВС, а не вида пилотского.
важно, что бы в пилотском проверяемого уже была квалификационная отметка о данном типе, в отношении которого проводить квалификационная проверка.
запись о квалификационное проверке осуществляется в отношении типа ВС, а не вида пилотского.
-----
Мысль очень интересная.
Значит наши доморощенные записи типа "соответствует квалификации линейного коммерческого пилота, может продолжать полеты в качестве КВС (инструктора) (Ан-2), ....(А-380)" не верны.

Результатом проверки тогда должно быть "квалификации "Ан-2" соответствует"?
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 20:57
А если есть желание побороться с ветряными мельницами, можно линейному пилоту попробовать получить PPL для работы на АХР. Потому как по ФАП-147 на АХР достаточно PPL.


ФАП-147 п.3.2.
Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках.
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 21:06
Pilot62
...но продлить то нужно линейное пилотское, то есть освежить квалификационную проверку проверку именно как "соответствует квалификации линейного пилота"?
Вообще, по букве закона и по здравому смыслу, если мне вдруг приспичило полетать на мухобойке типа "сесны", я, имея линейное пилотское, могу пройти ВЛЭК по 2-му классу, отлетать проверку с выводами типа "квалификации частного пилота соответствует" и вперед, навстречу ветру. Но у нас же любят огород городить, и не удивлюсь, если в подобной ситуации заставят отдельно PPL получать...
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 21:10
....вообще в этой ситуации может РПП выручить при правильном его составлении
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 21:12
HeliCap
Вообще, по букве закона и по здравому смыслу, если мне вдруг приспичило полетать на мухобойке типа "сесны", я, имея линейное пилотское, могу пройти ВЛЭК по 2-му классу, отлетать проверку с выводами типа "квалификации частного пилота соответствует" и вперед, навстречу ветру. Но у нас же любят огород городить, и не удивлюсь, если в подобной ситуации заставят отдельно PPL получать...
Да, Lee уже огласил эту интереснейшую мысль, что при квалификационной проверке подтверждается не вид пилотского, а тип ВС.
См. о форме записи квалификационной проверке (?)
опубликовано: 25.03.2018 20:53
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:22
HeliCap
Вообще, по букве закона и по здравому смыслу, если мне вдруг приспичило полетать на мухобойке типа "сесны", я, имея линейное пилотское, могу пройти ВЛЭК по 2-му классу, отлетать проверку с выводами типа "квалификации частного пилота соответствует" и вперед, навстречу ветру. Но у нас же любят огород городить, и не удивлюсь, если в подобной ситуации заставят отдельно PPL получать...
получение PPL при имеющемся ATPL (CPL) сводится к подаче заявы в МТУ согласно установленных требований )))) думаю займёт не больше недели по времени... )) и ВЛЭК раз в два года... и работать можно на а/работах... меня не оставляет эта мысль... )))))
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:26
2 11-12

по сути вопроса...
закон не запрещает провести проверку в вашем случае инструктором-экзаменатором, держателем лицензии CPL... но вот доказать это вашему МТУ - думаю придётся попотеть... хорошего юриста вам в помощь... )))
поделитесь потом окончанием истории... )) удачи ))
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 21:29
6.2. Обладатель свидетельства линейного пилота при условии соблюдения
требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии
соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять
функции:
обладателя свидетельства частного пилота и коммерческого пилота воздушного
судна разрешенного вида
------
А здесь вообще идет речь даже не о типе ВС, а о ВИДЕ ВС, достаточно записи о виде ВС "самолет" и квалификационной отметки "Ан-2" (+ действующая проверка на квалификацию тип ВС "Ан-2").
А проверку эту, как выясняется, может дать инструктор-экзаменатор, имеющий эту квалификацию, независимо от вида пилотского проверяемого и экзаменатора.
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:30
Pilot62
...но продлить то нужно линейное пилотское, то есть освежить квалификационную проверку проверку именно как "соответствует квалификации линейного пилота"?
свидетельство сейчас не продлевается, а проверка подтверждает возможность проверяемого выполнять определенные функции, в данном конкретном случае КВС Ан-2
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:31
Pilot62
6.2. Обладатель свидетельства линейного пилота при условии соблюдения
требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии
соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять
функции:
обладателя свидетельства частного пилота и коммерческого пилота воздушного
судна разрешенного вида
------
А здесь вообще идет речь даже не о типе ВС, а о ВИДЕ ВС, достаточно записи о виде ВС "самолет" и квалификационной отметки "Ан-2" (+ действующая проверка на квалификацию тип ВС "Ан-2").
А проверку эту, как выясняется, может дать инструктор-экзаменатор, имеющий эту квалификацию, независимо от вида пилотского проверяемого и экзаменатора.
именно так )))
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 21:33
Если той логики придерживаться, то тогда даже и PPL-инструктор может сделать рифреш линейному пилоту по квалификации "Ан-2".
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 21:34
Pilot62
Да, Lee уже огласил эту интереснейшую мысль, что при квалификационной проверке подтверждается не вид пилотского, а тип ВС.
См. о форме записи квалификационной проверке (?)
опубликовано: 25.03.2018 20:53
Ну, на мой взгляд, при наличии нескольких типов в пилотском можно раз в год писать на одном из них "квалификации линейного пилота соответствует", это и будет квалификационная проверка, а на прочих писать просто "может продолжать полеты в качестве КВС разэтакого ВС"...
HeliCap
Старожил форума
25.03.2018 21:36
Faza
получение PPL при имеющемся ATPL (CPL) сводится к подаче заявы в МТУ согласно установленных требований )))) думаю займёт не больше недели по времени... )) и ВЛЭК раз в два года... и работать можно на а/работах... меня не оставляет эта мысль... )))))
Да я понимаю, что можно, можно и на каждый тип отдельное пилотское придумать, но у меня врожденная аллергия на идиотизм и с годами она только обостряется)))
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 21:39
HeliCap
Ну, на мой взгляд, при наличии нескольких типов в пилотском можно раз в год писать на одном из них "квалификации линейного пилота соответствует", это и будет квалификационная проверка, а на прочих писать просто "может продолжать полеты в качестве КВС разэтакого ВС"...
Как мудрые товарищи подсказывают, слово "квалификация" не относится к виду пилотского, а только к типу ВС. Вид пилотского вообще не подтверждается, пилотское выдается бессрочно.

Мысль революционная, всю нашу традиционную систему ОЛР и систему записей результатов проверок ставящая в неудобное коленно-локтевое положение.
АОН РФ
Старожил форума
25.03.2018 21:40
HeliCap
Ну, на мой взгляд, при наличии нескольких типов в пилотском можно раз в год писать на одном из них "квалификации линейного пилота соответствует", это и будет квалификационная проверка, а на прочих писать просто "может продолжать полеты в качестве КВС разэтакого ВС"...
В общем, что написано в РПП о форме записи проверки:"Квалификации соответствует..., или квалификации линейного пилота соответствует.., или квалификации КВС соответствует.. и т.д."от этого и танцевать. Ну и вопрос с МТУ.
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:41
Pilot62
Если той логики придерживаться, то тогда даже и PPL-инструктор может сделать рифреш линейному пилоту по квалификации "Ан-2".
да ))) но с записью "квалификации частного пилота...", не выше )))
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:42
АОН РФ
В общем, что написано в РПП о форме записи проверки:"Квалификации соответствует..., или квалификации линейного пилота соответствует.., или квалификации КВС соответствует.. и т.д."от этого и танцевать. Ну и вопрос с МТУ.
а как быть если проверка не рамках АК? )))))) и РПП никакое не подтянешь? )))
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 21:44
АОН РФ
В общем, что написано в РПП о форме записи проверки:"Квалификации соответствует..., или квалификации линейного пилота соответствует.., или квалификации КВС соответствует.. и т.д."от этого и танцевать. Ну и вопрос с МТУ.
РПП люди пишут, в МТУ и в РА тоже человеки сидят, а человек такая скотина, которая к новому очень трудно привыкает, до сих пор по НПП работаем....
Тема очень интересная получилась.
Pilot62
Старожил форума
25.03.2018 21:47
Faza
да ))) но с записью "квалификации частного пилота...", не выше )))
но выяснили ведь, что при квалификационной проверке не подтверждается вид пилотского, подтверждается только знания и умения относительно квалификационной отметки типа самолета "Ан-2"....
АОН РФ
Старожил форума
25.03.2018 21:47
Faza
а как быть если проверка не рамках АК? )))))) и РПП никакое не подтянешь? )))
А тут, как говорится:"возможны варианты"☺☺ Правильно Pilot62 отметил, что темка интересная получилась.
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:47
немного отступлю от темы... кто-то видел в глаза приказ по "экзаменаторам" на 2018 год? а то на сайте любимой РА тишина....
Faza
Старожил форума
25.03.2018 21:49
АОН РФ
А тут, как говорится:"возможны варианты"☺☺ Правильно Pilot62 отметил, что темка интересная получилась.
+100500 как говорится )))))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru