Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Эксплуатационный потолок ВС с ТВД

 ↓ ВНИЗ

12

Таганрог
Старожил форума
28.05.2017 22:59
Здравствуйте!

Итак, максимальный эшелон с пассажирами на Ан-24 - FL220 - 6700 м. (6600 м по старой системе эшелонирования наверное был). Однако без пассажиров практический потолок у "двадцать четвертого" что-то в районе 8300-8400 м при полетной массе 19 тонн. Q400 по данным сайта ФР24 выше FL250 (7620 м) не ходит. ATR-42/72 максимум наблюдал FL230 (7010 м) или FL240 (7315 м). Ан-12 запросто ходит на FL260-270 (7925-8230), а то и 280 (8534).

Какой максимальный эксплуатационный потолок у Ан-26, Ан-12, Ан-32? А у Як-40, Як-42, Ан-74? Может ли ATR летать с пассажирами на FL250?
DJ Pax
Старожил форума
28.05.2017 23:30
Ил-18 на 10 ходил, Ил-38 - еще выше мог...
booster
Старожил форума
29.05.2017 09:52
Вопрос то в чем?
Типов намешано разных как по массе, назначению, так и по типу движителя, а о чем вопрос, я так и не понял: "максимальный эксплуатационный потолок", это что за "зверь" такой, и для чего такой нужен?
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.05.2017 10:02
Таганрог, бустер прав, вечером в воскресенье, надо уже с алкоголем завязывать,
Понедельник, рабочий день!
Намешал типов Ан, Як, АТР, как пива, водки и шампанского, одни действительно сТВД,
другие турбореактивные!
Василий, вопрос уточнить надо бы, отделить, так сказать , мух от котлет!
Михаил_К
Старожил форума
29.05.2017 10:04
DJ Pax
Ил-18 на 10 ходил, Ил-38 - еще выше мог...
В рекордном женском полёте, Ил-18Д, на 14000 метров влез пустой ближе к Южно-Сахалинску.
Михаил_К
Старожил форума
29.05.2017 10:04
Ил-114 имеет рабочий потолок 8000 метров.
Gin5
Старожил форума
29.05.2017 11:13
На ан-24 7200 летели как-то из белоярского в быково напрямую, пассажиров было правда человек 15, 8 из них зайцы
Kamchatski
Старожил форума
29.05.2017 12:10
На Ан-28 как то на 4800 забрались на перегоне. Но тяжело уже, наддува то нет.
newsafar
Старожил форума
29.05.2017 14:21
Gin 5
--------
Сколько полетного времени?
Сразу забрались на 7200 или поэтапно? Ступенчато?
Сергей_67
Старожил форума
29.05.2017 14:25
Gin5
На ан-24 7200 летели как-то из белоярского в быково напрямую, пассажиров было правда человек 15, 8 из них зайцы
На 7800 забирались, пустыми.
Ибрагимов
Старожил форума
29.05.2017 14:33
У Пилатуса PC-12 max FL-300
Medved_2007
Старожил форума
29.05.2017 14:35
Ан-32 на 8600 ходили, но слышал , что и на 9100 забирались.
заблудший
Старожил форума
29.05.2017 18:19
Gin5
На ан-24 7200 летели как-то из белоярского в быково напрямую, пассажиров было правда человек 15, 8 из них зайцы
Таки с зайцАми любой на 7200 смог бы . И даже повыше . )
Таганрог
Старожил форума
29.05.2017 20:40
ANDR-тот самый
Таганрог, бустер прав, вечером в воскресенье, надо уже с алкоголем завязывать,
Понедельник, рабочий день!
Намешал типов Ан, Як, АТР, как пива, водки и шампанского, одни действительно сТВД,
другие турбореактивные!
Василий, вопрос уточнить надо бы, отделить, так сказать , мух от котлет!
Да, извиняюсь, спешил, не было времени, хотел этот вопрос по ВС с ТРДД Д-36 позже задать в этой теме
Таганрог
Старожил форума
29.05.2017 20:41
Михаил_К
Ил-114 имеет рабочий потолок 8000 метров.
Спасибо Вам большое! Для Ил-18 14000 настоящий рекорд!
Таганрог
Старожил форума
29.05.2017 20:52
newsafar

Gin 5
--------
Сколько полетного времени?
Сразу забрались на 7200 или поэтапно? Ступенчато?


По данным ФР24: Q400 набирает свой максимальный с пассажирами FL250 20 минут

Ан-24 с массой близкой к МВМ - больше 45 минут будет набирать свой эксплуатационный потолок вроде бы.



Kamchatski
Старожил форума

На Ан-28 как то на 4800 забрались на перегоне. Но тяжело уже, наддува то нет.

В Африке был случай с Ан-28, пытаясь перепрыгнуть грозу, выскочили на 6400 (FL210). Но там уже остро ощущался недостаток кислорода. Даже на FL170 долго нельзя находиться.

Вроде вкратце описывали здесь: http://flying-elk.livejournal. ...

Medved_2007
Старожил форума

Ан-32 на 8600 ходили, но слышал , что и на 9100 забирались.

Тоже тут описано: http://flying-elk.livejournal. ... FL295 (8991 м) - немного не дотянули до 300 эшелона. Опять же очень опасно без масок. Осмелюсь предположить, нормальный эксплуатационный потолок для Ан-32 - FL260-270 или даже FL240-250
Кузьмич
Старожил форума
29.05.2017 21:16
Да ладно спорить-то. Ан-2В ещё в 1954 году на 11.248 метров спокойно порхал. Дык вообще поршневой.
Ростовский дисп
Старожил форума
29.05.2017 21:31
Забыли про ТТХ Пьяджио Аванти Р180
Хрен с горы
Старожил форума
29.05.2017 21:36
Кузьмич
Да ладно спорить-то. Ан-2В ещё в 1954 году на 11.248 метров спокойно порхал. Дык вообще поршневой.
Ан-6"Метео" Добавили турбокомпрессор для снабжения двигателя воздухом на больших высотах и только в путь.
Таганрог
Старожил форума
29.05.2017 21:41
Ростовский дисп
Забыли про ТТХ Пьяджио Аванти Р180
Засекал это достижение итальянского авиапрома аж на FL330. Интересно, какой у него предельный с пассажирами? Рекордный - это уже другая тема, думаю на 14-15 тыс. залезть может
Ростовский дисп
Старожил форума
30.05.2017 08:49
Таганрог
Засекал это достижение итальянского авиапрома аж на FL330. Интересно, какой у него предельный с пассажирами? Рекордный - это уже другая тема, думаю на 14-15 тыс. залезть может
Педивикия говорит что:
Cruise speed: 589 km/h; 366 mph (318 kn) FL410 long range cruise
Kamchatski
Старожил форума
30.05.2017 11:01
Ан-2В это водный, он же Ан-4. А высотник-Ан-6. Там же ведь не только двигатель наддуть, нужно еще и гермокабину сделать.
Таганрог
Старожил форума
01.06.2017 16:59
Ростовский дисп
Педивикия говорит что:
Cruise speed: 589 km/h; 366 mph (318 kn) FL410 long range cruise
Спасибо! Очень любопытный самолёт. Пожалуй, самый высотный из серийных гражданских с ТВД

А Як-42 с пассажирами как высоко забирается? По-моему 9600 предел (по советской таблице эшелонирования), значит. по нынешней "бразильской", ой... то есть футовой системе где-то FL310-320. Поправьте, пожалуйста, если кто лучше знает
izki
Старожил форума
01.06.2017 17:57
Як-42 и на 10600 спокойно летает.
Другое дело, что самый экономичный эшелон у него 9100.
корвалол
Старожил форума
02.06.2017 20:14
По Як-40 интересно. До нашей эры ещё рекламу читал:
"потолок машины очень высок - 12 000 м". Слегка удивился, но..думаю...ради экономичности по потолкам гоняют. Забыл. В вики глянул, о.уел:

- Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)

В уголке нормально, на цифры у меня память цепкая (кроме сумм возвращаемого мной долга):

- практический потолок 12 300 м.

Кто выше?
krystall
Старожил форума
02.06.2017 22:39
ту-114
Практический потолок:
12000 м
ту-95
Практический
потолок , м 13 700
izki
Старожил форума
03.06.2017 02:24
У Як-40 ограничение по перепаду давления, а не по движкам. JL-8 с АИ-25 может и на 15км лазить.
корвалол
Старожил форума
03.06.2017 06:28
izki
У Як-40 ограничение по перепаду давления, а не по движкам. JL-8 с АИ-25 может и на 15км лазить.
Я там не копал особо. А по "перепаду" что имеется в виду?
Движки наддув не обеспечивают или где? Сквозь сон не соображу даже, спать надо идти.



Damaley
Старожил форума
03.06.2017 07:04
"...А по "перепаду" что имеется в виду?..."


Фюзеляж как шарик лопнет)))
Василий Прутков
Старожил форума
03.06.2017 13:31
izki
Як-42 и на 10600 спокойно летает.
Другое дело, что самый экономичный эшелон у него 9100.
Неее, по руководству, максимум 9600, или 310(полет выше, все с нарушением)... 10600 из области фантастики, т.к. по "паспорту" высотность движков Д-36 всего 10000м... Про Ан-24, летели как-то на 7500 (забиральсь с вк. РУшкой). про загрузку сказать не могу, просто не помню. После доклада диспетчеру, что подписан эш. 7500, последовал ответ: внимание, Ан-24 набирает 7500!!!)))
корвалол
Старожил форума
03.06.2017 13:40
Damaley
"...А по "перепаду" что имеется в виду?..."


Фюзеляж как шарик лопнет)))
Дык фюзеляж-то как раз крепенький лепили, там же и с грунта в том числе планировалось эксплуатировать (как и первоначальный вариант Як-42, кстати).
Всё же думаю с отбором на наддув связано. Движки и так на пределе...для рекорда (рекламы, там мощная кампания была от авиаэкспорта) пустой загнали на 12 300, с кислородом у пайлотов, зафиксировали, пропечатали в газете и шабаш.
С паксами конечно не поднимется на 12, имею в виду даже не паксов, а просто с грузом. А что там на самом деле было, хз. Як-42 вообще кроили-перекраивали капитально, практически другой самолет в итоге сварганили.

Вот как на винтах Ту-114 скорость 894 набирает, вот это загадка.
Таганрог
Старожил форума
03.06.2017 13:51
Василий Прутков
Неее, по руководству, максимум 9600, или 310(полет выше, все с нарушением)... 10600 из области фантастики, т.к. по "паспорту" высотность движков Д-36 всего 10000м... Про Ан-24, летели как-то на 7500 (забиральсь с вк. РУшкой). про загрузку сказать не могу, просто не помню. После доклада диспетчеру, что подписан эш. 7500, последовал ответ: внимание, Ан-24 набирает 7500!!!)))
FL310 - это в метрах 9754 вроде. По-моему максимум, что наблюдал на Флайтрадаре для отметки борта с типом Як-42
Таганрог
Старожил форума
03.06.2017 13:57
Ан-24 с трудом, но может летать на верхнем эксплуатационном эшелоне Q400 - FL250 (7620 м.), но учитывая возраст нынешнего парка, вряд ли стоит подниматься выше FL190-200, то бишь 5791-6096 м.
Василий Прутков
Старожил форума
03.06.2017 14:00
Что касается ограничения по высоте полета, в часности Як-42-го, то здесь история такая... Макс. высота полёта на нём моглабы быть и больше, НО, первые самолеты выпускались без кислородного оборудования для пассажиров, поэтому, "ученые" расчитали, что в случае разгерметизации салона, для снижения до безопастной высоты, понадобится 4-5мин. (с выдерживанием всех ограничений во время экстренного снижения). За эти 5мин. пассажиры не успеют отключиться... Поэтому высоту 9600 прописали в РЛЭ как максимально возможную для выполнения полета. Возможно и на Як-40 ограничения по Н-мак. были выбраны из таких же соображений, а ни какого-то там, "шарик лопнет"...)))
Василий Прутков
Старожил форума
03.06.2017 14:03
FL310 - это в метрах 9754 вроде.

310-й, в метрах, примерно 9450...
Таганрог
Старожил форума
03.06.2017 14:19
Василий Прутков
FL310 - это в метрах 9754 вроде.

310-й, в метрах, примерно 9450...
Спасибо! Да, в таблице метровых эквивалентов футовых эшелонов ИКАО именно так: FL310 = 9450 м. Перепутал с FL320. Не может русская душа одновременно в футовой системе и метрической безошибочно мыслить :)

Вот такая таблица:

FL10 = 300
FL20 = 600
FL30 = 900
FL40 = 1200
FL50 = 1500
FL60 = 1850
FL70 = 2150
FL80 = 2450
FL90 = 2750
FL100 = 3050
FL110 = 3350
FL120 = 3650
FL130 = 3950
FL140 = 4250
FL150 = 4550
FL160 = 4900
FL170 = 5200
FL180 = 5500
FL190 = 5800
FL200 = 6100
FL210 = 6400
FL220 = 6700
FL230 = 7000
FL240 = 7300
FL250 = 7600
FL260 = 7900
FL270 = 8250
FL280 = 8550
FL290 = 8850
FL300 = 9150
FL310 = 9450
FL320 = 9750
FL330 = 10050
FL340 = 10350
FL350 = 10650
FL360 = 10950
FL370 = 11300
FL380 = 11600
FL390 = 11900
FL400 = 12200
FL410 = 12500

FL430 = 13100

FL450 = 13700

FL470 = 14350

FL490 = 14950

FL510 = 15550

FL530 = 16150
Саныч 62
Старожил форума
03.06.2017 15:18
Василий Прутков
Что касается ограничения по высоте полета, в часности Як-42-го, то здесь история такая... Макс. высота полёта на нём моглабы быть и больше, НО, первые самолеты выпускались без кислородного оборудования для пассажиров, поэтому, "ученые" расчитали, что в случае разгерметизации салона, для снижения до безопастной высоты, понадобится 4-5мин. (с выдерживанием всех ограничений во время экстренного снижения). За эти 5мин. пассажиры не успеют отключиться... Поэтому высоту 9600 прописали в РЛЭ как максимально возможную для выполнения полета. Возможно и на Як-40 ограничения по Н-мак. были выбраны из таких же соображений, а ни какого-то там, "шарик лопнет"...)))
Возможно. Но алгоритм проектирования самолёта выглядит несколько иначе. Обычно задаётся количество пассажиров и дальность полёта. От этого рассчитывается вес самолёта в 1-ом приближении. Далее подбирается силовая установка. Она имеет наивыгоднейшие параметры работы на определённой высоте и скорости. Вот эта высота и скорость и принимаются в дальнейших расчётах как крейсерские (но догмой при этом не являются).
корвалол
Старожил форума
03.06.2017 16:39
Саныч 62
Возможно. Но алгоритм проектирования самолёта выглядит несколько иначе. Обычно задаётся количество пассажиров и дальность полёта. От этого рассчитывается вес самолёта в 1-ом приближении. Далее подбирается силовая установка. Она имеет наивыгоднейшие параметры работы на определённой высоте и скорости. Вот эта высота и скорость и принимаются в дальнейших расчётах как крейсерские (но догмой при этом не являются).
Обычно задаётся количество пассажиров и дальность полёта.
Далее подбирается силовая установка.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Эх, Саныч)). Да если бы так было, мы были бы впереди всея планеты в области авиации.
Всё с точностью до наоборот. Сначала "ждали" когда подоспеет нужный двигатель. Никогда такого не было - спроектировали самолет, потом открыли справочник в поисках нужного мотора: ага...вот этот выберем, с наивыгоднейшими параметрами.
И часто так бывало: лепили другие моторы, пока нужный не доработают. Так что моторы всю жизнь были и остаются самым слабым местом нашей авиации. Отсутствие нужных ограничивало и требуемую дальность и количество пассажиров.
Грубо так: смотрят на ИМЕЮЩИЙСЯ (или находящийся в разработке специально для конкретной машины мотор)...в первую очередь расход и прочие параметры. И только потом, "всё, что останется" после сжираемого топлива (экономичность) и собственной массы установки, считают количество пассажиров и прочую коммерцию. Никак не наоборот. Утром деньги (мотор) - вечером стулья (самолет).
Потом уже, после начала эксплуатации, всевозможные ремоторизации и прочие модернизации.

АОН РФ
Старожил форума
03.06.2017 16:46
Я так думаю. Как в оружейном деле: есть патрон-под него лепится пистоль, винтовка и т.д.
izki
Старожил форума
03.06.2017 19:06
== а ни какого-то там, "шарик лопнет"
Один раз - не лопнет. Второй - не лопнет. А на сотый трещина как пойдёт - так и прилетели.
Островский
Старожил форума
03.06.2017 19:20
Таганрог
Засекал это достижение итальянского авиапрома аж на FL330. Интересно, какой у него предельный с пассажирами? Рекордный - это уже другая тема, думаю на 14-15 тыс. залезть может
Вася, фигли там 15000, бери больше, он на 25000м мог.
Таганрог
Старожил форума
03.06.2017 19:27
Островский
Вася, фигли там 15000, бери больше, он на 25000м мог.
25000? С ТВД??? Вот это класс! Да из него же тогда можно аналог U-2 сделать, этакий шпион
Вертолётчик 26
Старожил форума
03.06.2017 19:48
Так как работаю в авиации больших винтов, то сообщу:
В афгане Ми-6 частенько забирались на 7200, в Анапе вроде в 1996 Ми-26 бросали купола с 6500.
Я лично бывал праваком Ми-6 на 5400
Вертолётчик 26
Старожил форума
03.06.2017 19:57
Ещё хочу добавить: тот кто не видел инверсионный след вертолета на хорошем эшелоне - тот вообще ничего не видел, ибо это зрелище не сравнить ни с чем...
А-380 и В-747 - жалкие псыкалки в сравнении с тем шлейфом, что выдаёт Ми-6
:-)
Таганрог
Старожил форума
03.06.2017 21:26
Вертолётчик 26
Так как работаю в авиации больших винтов, то сообщу:
В афгане Ми-6 частенько забирались на 7200, в Анапе вроде в 1996 Ми-26 бросали купола с 6500.
Я лично бывал праваком Ми-6 на 5400
Ого! Спасибо огромное! Интересно, а Ми-8, Ми-24 (35), МИ-26 какой максимум?
Таганрог
Старожил форума
03.06.2017 21:44
ТАБЛИЦА ТОЧНЫХ МЕТРИЧЕСКИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ ЭШЕЛОНОВ ИКАО (RVSM)


№ ЭШ. Точное значение в м (в скобках округленное до ближайшей единицы)

FL10 - 304, 8 (305)
FL20 - 609, 6 (610)
FL30 - 914, 4 (914)
FL40 - 1219, 2 (1219)
FL50 - 1524 (1524)
FL60 - 1828, 8 (1829)
FL70 - 2133, 6 (2134)
FL80 - 2438, 4 (2438)
FL90 - 2743, 2 (2743)
FL100 - 3048 (3048)
FL110 - 3352, 8 (3353)
FL120 - 3657, 6 (3658)
FL130 - 3962, 4 (3962)
FL140 - 4267, 2 (4267) - ПОЛЬЗУЙСЯ КИСЛОРОДОМ!!!
FL150 - 4572 (4572)
FL160 - 4876, 8 (4877)
FL170 - 5181, 6 (5182)
FL180 - 5486, 4 (5486)
FL190 - 5791, 2 (5791)
FL200 - 6096 (6096)
FL210 - 6400, 8 (6401)
FL220 - 6705, 6 (6706)
FL230 - 7010, 4 (7010)
FL240 - 7315, 2 (7315)
FL250 - 7620 (7620)
FL260 - 7924, 8 (7925)
FL270 - 8229, 6 (8230)
FL280 - 8534, 4 (8534)
FL290 - 8839, 2 (8839) - START RVSM ZONE
FL300 - 9144 (9144)
FL310 - 9448, 8 (9449)
FL320 - 9753, 6 (9754)
FL330 - 10058, 4 (10058)
FL340 - 10363, 2 (10363)
FL350 - 10668 (10668)
FL360 - 10972, 8 (10973)
FL370 - 11277, 6 (11278)
FL380 - 11582, 4 (11582)
FL390 - 11887, 2 (11887)
FL400 - 12192 (12192)
FL410 - 12496, 8 (12497) - END RVSM ZONE

FL430 - 13106, 4 (13106)
FL450 - 13716 (13716)
FL470 - 14325, 6 (14326)
FL490 - 14935, 2 (14935)
FL510 - 15544, 8 (15545)
FL530 - 16154, 4 (16154)
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2017 05:33
корвалол

Эх, Саныч)). Да если бы так было, мы были бы впереди всея планеты в области авиации.
Всё с точностью до наоборот. Сначала "ждали" когда подоспеет нужный двигатель. Никогда такого не было - спроектировали самолет, потом открыли справочник в поисках нужного мотора: ага...вот этот выберем, с наивыгоднейшими параметрами.


И что? Высота и скорость полёта ВС получаются выше расчётных (первоначально)? Это к высотности Як-40. Не получаются. Будут всегда меньше.
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2017 05:35
АОН РФ
Я так думаю. Как в оружейном деле: есть патрон-под него лепится пистоль, винтовка и т.д.
Или делается новый патрон.
корвалол
Старожил форума
04.06.2017 10:11
Саныч 62
корвалол

Эх, Саныч)). Да если бы так было, мы были бы впереди всея планеты в области авиации.
Всё с точностью до наоборот. Сначала "ждали" когда подоспеет нужный двигатель. Никогда такого не было - спроектировали самолет, потом открыли справочник в поисках нужного мотора: ага...вот этот выберем, с наивыгоднейшими параметрами.


И что? Высота и скорость полёта ВС получаются выше расчётных (первоначально)? Это к высотности Як-40. Не получаются. Будут всегда меньше.
Да то, что написал, больше ничего. В НАШЕЙ стране никаких опережающих заделов по двигателям НИКОГДА НЕ БЫЛО, ни по разнообразию типов, ни по достаточному количеству (только после войны, когда поршневые звёзды на пассажирские илы и вертолеты устанавливали, но это уже другое, лепили-то на войну). Отставали, отстаём...и будем отставать (во всяком случае разрыв сейчас примерно размером с гранд-каньон). Это результат говноэкономики, львиная доля которой направлена на войну. А на быдло шло то, что останется. Именно так, отношение к народу и было, как к быдлу. Но пропаганда твердила обратное: у нас люди, а ТАМ - быдло))
В результате получили такую херь: на первый межконтинентальный лайнер пришлось устанавливать двигатель со сверхзвукового истребителя-бомбардировщика, ресурс и экономичность которого априори никакие. Заметили, про что речь? Проектируют в прямо противоположном направлении, нежели том, что вы описали. Иначе б на 747 давно лётали.
Насчет высотности читайте внимательнее. "Рекордная" высотность никакого отношения к эксплуатационному диапазону высот не имеет. На рекорд самолет специально готовят, вплоть до снятия лакокрасочного покрытия, кислород, то сё. Крыло на одном винтике оставляют...на таком, которым очки к дужке крепятся, полегче чтоб).
Словом по возможности снимают всё, оставляя минимум, чтоб от ФАИ отмазаться. Имею в виду оставляют только то, без чего рекорд не будет засчитан.
В общем высота естественно меньше. Як-42 вон тоже беспосадочный перелет из москвы на дальний восток совершил, но никто же не говорит, что у него дальность, достаточная для полетов по маршруту москва-хабаровск. Короче повторюсь: рекорды это рекорды, а практическая эксплуатация - это повседневность (в половину от рекорда).
Только сейчас кооперация стала возможной, да и то, говнополитики старыми понятиями "самодостаточности" живут. Ну и народ тоже...мы сами, да вот, да у нас не хуже. Ну это те, кто пропагандой обработан. Кто реальный технический уровень знает, тот менее оптимистичен, ибо видит всю глубину провала.
Саныч 62
Старожил форума
04.06.2017 16:35
О чём спорите? Так и не понял. Извините.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru