Далее: "Они" не предназначены для приборного пилотирования" - и это в самую точку.
Ну где Вы идя или едучи по земле видели чтобы перемещалась земля?
Если это случается все понимают: "Это настоящий ГЛЮК".
А тут в кабине в полете прибор показывает ГЛЮК и ни кто этого не видит.
Более того находятся летчики которые говорят: "А я люблю этот "прибор - глюк", по нему так хорошо летать".
И летают - до поры до времени.
А следующий летчик так это пренебрежительно о первом: "Да он не умел летать, а вот со мной этого никогда не случится".
И снова ждем катастрофы.
Очень бы хотелось знать, почему все-таки они валятся в СМУ?
1. Кривая индикация, (вид на ВС?). Как ни крути, это может быть причиной.
2. Непривычная для пилота индикация (при смене типа вертолета).
3. Отсутствие у пилота опыта приборного пилотирования вообще или опыта приборного пилотирования на типе.
Поправка.
1. "Они" не предназначены для приборного пилотирования.
Особенности управления, эргономики и приборного оборудования таковы, что попадание (намеренное или вынужденное) в условия отсутствия или затруднения визуального контакта, те есть в облака, в условия ограниченной видимости (туман, дымка, осадки, "белизна", ночь без световых ориентиров) и вынужденный переход на пилотирование по приборам приводит к повышенным психофизическим нагрузкам пилота, справиться с которым способны не все, тем более сравнительно длительное время. Даже при соответствии медицинским ограничениям, которые могут иметь значительные допустимые нюансы.
Есть анализ происходящего.
Начнем с "кривой" самое точное название так называемой "ПРЯМОЙ ИНДИКАЦИИ".
Летчик в визуальных полетах на всем что летает (самолеты, вертолеты, дельтапланы и т.д. и т.п.) ВСЕГДА видит, что перемещается то на чем он летит. И самое главное перемещается он сам. Поэтому в визуальных полетах (в ясный безоблачный день)нет потерь пространственной ориентировки, а точнее нет: "Потери контроля за параметрами полета ПОЛОЖЕНИЯ летательного аппарата". Даже если на краткое время отвлекся (потерял), восстанавливается элементарно и мгновенно.
Но тот же летчик на том же летательном аппарате в том же воздухе, но войдя в туман переходит на определение своего пространственного положения по "КРИВОЙ - ПРЯМОЙ индикации".
А эта индикация потому и "КРИВАЯ", что она всё показывает наоборот по сравнению с визуальным полетом.