Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На Кубе разбился Б-737

 ↓ ВНИЗ

123456

Дми-24
Старожил форума
22.05.2018 19:26
А чего никто не вспоминает про закрылки? Мужик показывал явное сваливание. Управление, центровка, тэйлстрайк - гораздо менее вероятные события, чем забытые закрылки, а результат весьма подобен.
disia
Старожил форума
22.05.2018 19:30
Дми-24
А чего никто не вспоминает про закрылки? Мужик показывал явное сваливание. Управление, центровка, тэйлстрайк - гораздо менее вероятные события, чем забытые закрылки, а результат весьма подобен.
Два раза уже про это сказал)
disia
Старожил форума
22.05.2018 19:32
Дми-24
А чего никто не вспоминает про закрылки? Мужик показывал явное сваливание. Управление, центровка, тэйлстрайк - гораздо менее вероятные события, чем забытые закрылки, а результат весьма подобен.
Дублирую:

Мне видятся в основном такие варианты:

1) Не выпустили закрылки/предкрылки. Такое частенько случается. Master Caution не сработал или мог быть проигнорирован по разным причинам.

2) Движки не вышли на взлетный режим/обороты. Некачественное топливо, проблемы с датчиком/указателем оборотов, невнимательность, торопливость. Такое тоже случается.

3) Перегруз или неправильная центровка груза/неправильное триммирование РВ. Неожиданный тангаж при отрыве, испугались/растерялись, не смогли правильно отработать UPSET RECOVERY.

4) Тэилстрайк при отрыве, возможно связанный с перегрузом (см. п.3). Повредили рабочую гидравлику, не распознали вовремя, на резервную перейти не смоли/не успели или просто забыли.
Abandon
Старожил форума
22.05.2018 20:05
А пару птичек на взлете вашему предсказательному высочеству не видется? ))
Искра-8000
Старожил форума
22.05.2018 20:40
Abandon
А пару птичек на взлете вашему предсказательному высочеству не видется? ))
жирных гусей?
disia
Старожил форума
22.05.2018 20:43
Искра-8000
жирных гусей?
Скорее птеродактелей с медведеями в зубах)
Arsenic
Старожил форума
22.05.2018 20:44
Егор
Когда оппонент пишет о ВС пренебрежительное "корыто", даже в контексте возраста - пропадает желание не только ответить ему, но даже смотреть в его сторону.
Всем удачи!
Если я вас задел, извините.
vasilf
Старожил форума
23.05.2018 01:00
disia
Что бы на столько разбалансировать забитый пассажирами под завязку Боинг 737, нужно не только весь туалет мешками с песком завалить, но еще и кухню, и на сам хвост пару тройку мешков подвесить. Чумаданами с кокаином при всем желании не обойдешься.
Вы бы хоть ASN почитали, прежде чем сюда писать.
vasilf
Старожил форума
23.05.2018 01:35
Дми-24
А чего никто не вспоминает про закрылки? Мужик показывал явное сваливание. Управление, центровка, тэйлстрайк - гораздо менее вероятные события, чем забытые закрылки, а результат весьма подобен.
Весь вопрос - а с чего бы им про закрылки забыть? Нет никаких свидетельств о том, что в кабине были неумехи - зато обратные свидетельства есть. А перегруз и от него возможное нарушение центровки (если это подтвердится) будут иметь очень простое объяснение: ради живых денег на руки прямым исполнителям полёта, чтобы не делить их с какой-то Кубаной. Не исключено, что и здесь, как в Гайане, часть пассажиров тоже были челноки с товарами, но не из-за границы домой, а из столицы в провинцию.
797 тот самый
Старожил форума
23.05.2018 05:57
«Кнупэл» виноват...(с)

Как мне кажется, это всё таки похоже на частичную или полную потерю тяги на одной из СУ.

В Ольгин от силы 40 минут лететь из Гаваны, и логически барахло дешевле на лошадях отправить, чем самолёт так перегружать. Даже если стабилизатор во взлетное положение был выставлен относительно неверно, то руль высоты всё же никто не отменял, да и пилот бы почувствовал.
vasilf
Старожил форума
23.05.2018 09:29
797 тот самый
«Кнупэл» виноват...(с)

Как мне кажется, это всё таки похоже на частичную или полную потерю тяги на одной из СУ.

В Ольгин от силы 40 минут лететь из Гаваны, и логически барахло дешевле на лошадях отправить, чем самолёт так перегружать. Даже если стабилизатор во взлетное положение был выставлен относительно неверно, то руль высоты всё же никто не отменял, да и пилот бы почувствовал.
Пока нет официальной информации, мы тут пытаемся рассмотреть возможные и вероятные причины того, что произошло, отсеивая невозможные и невероятные. Исходя из истории инцидентов - как в этой авиакомпании, так и у 737 в целом. Раз однажды их поймали на этом - то и в данном случае такое могло иметь место. Как возможный вариант, пока не более того.

Есть ещё один возможный вариант, безотносительно этой консерватории и злоупотреблений в ней, связанный только с 737 и с возрастом этого борта. Электрическая проводка самолёта с годами неизбежно деградирует, притом зачастую незаметно, а её отказ происходит быстро и неожиданно. Я про быстрый самопроизвольный уход стабилизатора на кабрирование или, как это называется в FCOM, runaway stabilizer. У Боинга по этой самой причине было несколько катастроф, например вот эта, самолёту тоже было 39 лет:
https://aviation-safety.net/da ...

Потому в каждом FCOM есть главка, описывающая это явление и методы борьбы с ним, и методы эти обязательно отрабатываются на тренажёре. Есть хороший обзор на русском языке на эту тему, написанный по поводу Ростова (тогда эти предположения не подтвердились), который вполне можно использовать как информацию к размышлению и для этого случая. Хоть в нём описан вариант "на пикирование", из-за непредсказуемости этого отказа (потому и меняют на старых самолётах всю электропроводку) слова запросто можно заменить "на кабрирование" и вполне может оказаться именно наш случай. Цитата оттуда и ссылка на весь обзор:

"Если закрылки не выпущены, то скорость перекладки стабилизатора довольно медленная. И диапазон перекладки на "пикирование" ограничен - от кнопки на штурвале нельзя переложить стабилизатор полностью на пикирование. Но если закрылки не убраны, то скорость перекладки значительно возрастает, и диапазон становится почти максимальным (шире только при управлении колесом). То есть, если стабилизатор решит самопроизвольно переложиться при выпущенной механизации, то скорость его перекладки может быть высокой, и, соответственно, негативное влияние на ситуацию тоже".
https://denokan.livejournal.co ...
Михаил_К
Старожил форума
23.05.2018 11:02
Miro
у кого из пилотов 40 летний автомобиль и он на ней передвигается да еще и с семьей? Есть такие нет?! все вопрос закрыт.
.....


Хоть я и не лётчик, но ездил и семью возил на Москвиче 407 несколько лет, которому было 40 лет, когда я его покупал. Если следить и аккуратно ездить (смотреть на 360 градусов в поисках дураков), то и в таком возрасте автомобиль может даже доставлять удовольствие.
Михаил_К
Старожил форума
23.05.2018 11:13
Биттнер
По аэродинамическим может и не сильно отличаются, а вот по расходу весьма: 7 т керосина в час у Ил-62 и 5, 5 т у Ту-154 против 2, 5 т у МС-21.
Вы забыли указать полётный вес для каждого типа для данного расхода.
izki
Старожил форума
23.05.2018 18:04
== Вы забыли указать полётный вес для каждого типа для данного расхода.
Всё верно.
С точки зрения аэродинамического качества эти самолёты мало отличаются.
А вот весовое совершенство - чуть ли не в разы.

== Нет никаких свидетельств о том, что в кабине были неумехи - зато обратные свидетельства есть.
Будто опытные экипажи никогда не косячили. Всякое бывает, и на старуху проруха.
Roman_W_K
Старожил форума
23.05.2018 20:18
izki
== Вы забыли указать полётный вес для каждого типа для данного расхода.
Всё верно.
С точки зрения аэродинамического качества эти самолёты мало отличаются.
А вот весовое совершенство - чуть ли не в разы.

== Нет никаких свидетельств о том, что в кабине были неумехи - зато обратные свидетельства есть.
Будто опытные экипажи никогда не косячили. Всякое бывает, и на старуху проруха.
А ну расскажите про весовое совершенство в разы.
B-737-200, 133 пассажира, КМО (весовое совершенство) - 0.4
В-737-600, 130 пассажиров, КМО - 0, 35

У Ту-154М примерно 0, 45
У МС-21 массы пустого не знаем, но даже если прежположить, что он сможет брать макс. заправку 20400 и макс. коммерч. нагрузку 22600 ОДНОВРЕМЕННО, чего на практике не бывает. И при этом впишется в макс. взлетный вес 79250, то все равно это не выше 0.54.
На практике я бы от МС ожидал тех же 0.45

Сниженный расход топлива главным образом - заслуга в развитии двигателей.
86
Старожил форума
23.05.2018 21:03
Даже авиамодель из стеклоткани +эпоксидка была ТЯЖЕЛЕЕ обычной модели....правда и гораздо прочнее. в 0.54 вполне уложится
Dynamo-MOW
Старожил форума
23.05.2018 21:08
Михаил_К
.....


Хоть я и не лётчик, но ездил и семью возил на Москвиче 407 несколько лет, которому было 40 лет, когда я его покупал. Если следить и аккуратно ездить (смотреть на 360 градусов в поисках дураков), то и в таком возрасте автомобиль может даже доставлять удовольствие.
Потаксуйте на таком месяц.
Roman_W_K
Старожил форума
23.05.2018 21:14
Ну это не совсем корректное сравнение, обычная то из бальсы была, а не из дюралюминия.

Но в случае с самолетом композиты дадут экономию 3 ну пусть 5 процентов на весе всего планера. В пересчете на КМО это даст выигрыш 0.015 - 0.03. То есть если на дюралевом дюралевый было бы 0.45, то так 0.48. В лучшем случае.
Искра-8000
Старожил форума
23.05.2018 21:56
Dynamo-MOW
Потаксуйте на таком месяц.
мы так и делаем тут на кубе!
vasilf
Старожил форума
24.05.2018 01:45
izki
== Вы забыли указать полётный вес для каждого типа для данного расхода.
Всё верно.
С точки зрения аэродинамического качества эти самолёты мало отличаются.
А вот весовое совершенство - чуть ли не в разы.

== Нет никаких свидетельств о том, что в кабине были неумехи - зато обратные свидетельства есть.
Будто опытные экипажи никогда не косячили. Всякое бывает, и на старуху проруха.
Опытный экипаж, в отличие от неопытного, никогда не забудет установить закрылки во взлётное положение. Это с одной стороны. Но опытный экипаж скорее допустит перегруз, чем неопытный - хотя бы потому, что опыт таких полётов у него уже есть. Но здесь что-то могло пойти не так (ведь неучтённый груз никто не взвешивает, веря клиенту на слово) и перегруз вполне мог совместиться с нарушением центровки. Такая вот могла быть на них проруха. Могла и техника на старости лет подвести, как - смотри выше. Пока не скажут, в каком положении был стаб, такая версия тоже имеет право на жизнь.
RAS
Старожил форума
24.05.2018 10:21
vasilf и про старуху бывает порнуха...

Сколько таких случаев было...
И закрылки не выпускали опытные и интерцепторы не убирали до самого касания.
Всякое бывало...
Михаил_К
Старожил форума
24.05.2018 10:27
Dynamo-MOW
Потаксуйте на таком месяц.
Опять мухлюете! Речь шла о перевозке собственной семьи на сорокалетнем автомобиле.
vasilf
Старожил форума
24.05.2018 12:27
RAS
vasilf и про старуху бывает порнуха...

Сколько таких случаев было...
И закрылки не выпускали опытные и интерцепторы не убирали до самого касания.
Всякое бывало...
Экипаж:
The Mexicans identified include the pilot, Angel Luis Nuez Santos, 53, and the co-pilot, Miguel Angel Arreola Ramirez, 40.
http://www.radiohc.cu/en/notic ...

Подробности подвигов этого борта в Гайане. Пыль, песок и разбегающиеся китайские рабочие. А багаж у пассажиров прямо между ног:

Guyana Civil Aviation Authority’s (GCAA) Director General, retired Lieutenant Colonel Egbert Fields told reporters that the agency is in the process of gathering the required information. He said the Cubans requested the assistance “through diplomatic channels” and the authority as opted to respond. “We are putting together the information for them and will soon send it through the channel to them.”

It was later disclosed by the GCAA that the plane was the same one that was banned from operating in Guyana last year after it was found to be unsafe. The plane was at that time being rented by Honduran company Easy Sky from Mexican company Global Aerolineas. Easy Sky provided four weekly flights between Cuba and Guyana at the time. The aircraft was later rented by Cuba’s national airline Cubana de Aviación S.A to operate internally.

Field said local investigators had for the first time demanded the flight recorder of any plane operating in Guyana since reports were coming in that the plane appeared to be under stress during takeoff and was using up the full length of the runway. It was said that at one time, the plane had overshot the runway sending up sand and dust, frightening Chinese airport workers who plunged to safety. The flight it was said “barely” made the lift. Director Field had told Guyana Chronicle that a spot check on the flight while operating here had also proved that the plane was being overloaded with cargo unsafely packed at the back of the plane and between passengers’ feet.

Along with the decoded flight data and other information, the GCAA had banned the plane from Guyana and is now receiving much praise for preventing a possible disaster here.
http://guyanachronicle.com/201 ...
Dynamo-MOW
Старожил форума
24.05.2018 12:49
Михаил_К
Опять мухлюете! Речь шла о перевозке собственной семьи на сорокалетнем автомобиле.
Речь идёт о коммерческой эксплуатации на регулярной основе 40-летнего самолета. О поездках с тещей на дачу это не сюда.
vasilf
Старожил форума
25.05.2018 00:16
Был такой самолёт:
https://youtube.com/watch?v=bU ...
vasilf
Старожил форума
25.05.2018 10:10
Найден FDR:

HAVANA (Reuters) - Cuban search teams have retrieved the flight data recorder from the passenger plane that crashed last Friday, killing all but two of the 113 people on board, Cuban state-run television announced on Thursday in the evening news broadcast.
https://www.reuters.com/articl ...
Михаил_К
Старожил форума
25.05.2018 15:58
Dynamo-MOW
Речь идёт о коммерческой эксплуатации на регулярной основе 40-летнего самолета. О поездках с тещей на дачу это не сюда.
Ответ был на данное сообщение:
Miro

у кого из пилотов 40 летний автомобиль и он на ней передвигается да еще и с семьей? Есть такие нет?! все вопрос закрыт.
Тупой
Старожил форума
25.05.2018 16:39
Жене недавно 40 лет исполнилось... Задумался.
vasilf
Старожил форума
25.05.2018 17:31
Уже 112 погибших:

HAVANA (Reuters) - One of the survivors of the plane crash just outside Havana airport last week died early on Friday, state-run media cited the Cuban government as saying, raising the death toll from one of Cuba’s worst air disasters to 112. Emiley Sanchez, a 40-year old Cuban from the eastern city of Holguin where the Boeing 737 had been heading, died in a hospital in the capital due to “severe traumatic lesions and burns” suffered in the accident. “Her state was extremely critical with a unfavorable prognostic and on a progressive downwards path that we could not reverse, ” the Health Ministry said in a statement read on state-run radio station Radio Reloj.
https://www.reuters.com/articl ...
НВ-ПБ-1
Старожил форума
25.05.2018 17:50
Тупой
Жене недавно 40 лет исполнилось... Задумался.
Ну прямо классика - меняю 40-летнюю на двух 20-летних. )) 👱‍♀️👱‍♀️
Канадец
Старожил форума
26.05.2018 03:30
vasilf
Весь вопрос - а с чего бы им про закрылки забыть? Нет никаких свидетельств о том, что в кабине были неумехи - зато обратные свидетельства есть. А перегруз и от него возможное нарушение центровки (если это подтвердится) будут иметь очень простое объяснение: ради живых денег на руки прямым исполнителям полёта, чтобы не делить их с какой-то Кубаной. Не исключено, что и здесь, как в Гайане, часть пассажиров тоже были челноки с товарами, но не из-за границы домой, а из столицы в провинцию.
Часто бываю на Кубе. Там нечего покупать челнокам. Прилавки в магазинах пустые
НВ-ПБ-1
Старожил форума
26.05.2018 09:49
Канадец
Часто бываю на Кубе. Там нечего покупать челнокам. Прилавки в магазинах пустые
Только если за песо. За куки (аналог наших чеков берёзка) ассортимент приемлемый.
serega1976
Старожил форума
30.05.2018 11:04
Странно он падал...
https://www.youtube.com/watch? ...
serega1976
Старожил форума
30.05.2018 11:10
Искра-8000
плоский штопор что-ли?
Похоже, но когда он в него войти успел только взлетев?!
АТИ
Старожил форума
30.05.2018 13:59
А где на этом видео 737?
Petruha_89
Старожил форума
17.07.2018 10:22
"On Jul 16th 2018 the airline released a 3 page press release stating, that cockpit voice and flight data recorders have been read out successfully. The investigation so far determined that the crew climbed the aircraft at too steep a pitch
angle (angle of attack) out of Havana leading to a stall and subsequent crash. The airline reasons that therefore the grounding of the airline as well as additional examinations imposed on the airline have no legal foundation, however, Mexico's DGCA have not responded to according requests by the airline. (Editorial note: according to ICAO rules only the investigation leader, Cuba's Accident Investigation Board, is permitted to talk about the progress of the investigation, participants in the investigation including the affected airline are not permitted to talk."

http://avherald.com/h?article= ...

Как же надо потянуть на себя штурвал на взлете, чтобы вывести самолет на закритические углы атаки???
pejbogac
Старожил форума
17.07.2018 14:00
sbb
"Раз есть " точность" 30 метров и точность 3 метра для разных "служб", то значит карту можно " грубить"( если вам не нравится слово " сдвигать").


уже для всех "3 метра"
selective availability это называется. Выключено 2 мая 2000 года: On May 2, 2000, SA was set to zero
https://www.gps.gov/systems/gp ...
Для всех приёмников GPS, работающих в режиме RTK, точность по плану 10 мм., по высоте 20 мм.
Но это только стационарные приёмники. Используются в геодезии и строительстве.
BaddyM
Старожил форума
17.07.2018 16:55
Владимир Волк
"Заявленная" заметьте!
Что касается моего Гармина 495 там и не пахнет точностью до метров.Вбитые точки плавают и ямы рыбные, например бесполезно запоминать.Может от самого прибора зависит или от поколения пролетаемого спутника?Этого не скажу
Скоро планирую межовщиков на участок вызывать, посмотрю чего там у них и насколько точно.
Недавно работал с геодезистами, при обследовании речных переходов нефтепроводов и кабелей связи. 21 век. 10 лет назад один стоял с тахеометром, а остальные ходили по команде с штангами отражателями, в пределах прямой видимости. А щас поставил треногу с базой, привязал ее к реперу, и гоняй со штангой, с переносным прибором. Можно вообще одному работать. Привязанная к реперу База, как я понял, передает поправки на носимый прибор, но дальность не очень большая, километр или два может быть, точно не знаю. Точность местоположения измеряется сантиметрами.
AF1461
Старожил форума
17.07.2018 17:26
Только не забывайте что точность геодезических приемников достигается долгими вычислениями при полной неподвижности прибора. Минут этак 5-10, иногда больше. Для транспортных средств, находящихся в движении, такая точность пока недостижима.

А по поводу взятия штурвала - не обязательно они сознательно так нос задрали. Мог быть сердечный приступ у пилотирующего, или там кресло уехало. Такие случаи бывали...
UltraMax
Старожил форума
17.07.2018 20:17
Ну если ТОЧНО определили, что засчет "управления пилотами" он вышел на закритические прямо после отрыва, то тут вопросов больше чем ответов.
Кроме как что-то типа вышеописанного "кресло уехало" или "инсульт" даже придумать сложно
Саня Сахалинский
Старожил форума
17.07.2018 20:23
UltraMax
Ну если ТОЧНО определили, что засчет "управления пилотами" он вышел на закритические прямо после отрыва, то тут вопросов больше чем ответов.
Кроме как что-то типа вышеописанного "кресло уехало" или "инсульт" даже придумать сложно
А что?Сразу у обоих инсульт и кресло уехало?
Тогда в добавок касалетка с передней кухни на заднюю улетал...центровка мать ее.
Petruha_89
Старожил форума
17.07.2018 20:32
UltraMax
Ну если ТОЧНО определили, что засчет "управления пилотами" он вышел на закритические прямо после отрыва, то тут вопросов больше чем ответов.
Кроме как что-то типа вышеописанного "кресло уехало" или "инсульт" даже придумать сложно
А если стабилизатор по какой-то причине полностью на кабрирование оказался? Можно удержать самолет отдачей штурвала от себя или нет?
Тигиль
Старожил форума
17.07.2018 20:50
На семёрках вот никто не курит! Дырки то нет, можно, конечно фаны выключить, но так никто не делает, рядом ведь некурящий коллега и ему этим дерьмом дышать не хочется. А так бы, наверное, дымили, как паровозы.
FL410
Старожил форума
17.07.2018 20:51
Ну кресло назад - случай нередкий, сам попадался. Ни разу не повод убиваться. Потеря сознания - тут тоже большой хз. У контролирующего времени было до х. и больше, чтоб понять и исправить ситуацию.
А вот Ил-86 в Шрм на ум сразу приходит...
kirsar
Старожил форума
17.07.2018 20:52
Petruha_89
А если стабилизатор по какой-то причине полностью на кабрирование оказался? Можно удержать самолет отдачей штурвала от себя или нет?
Нельзя, вы же сами знаете) Если только малый газ поставить и стабтрим назад открутить
FL410
Старожил форума
17.07.2018 20:53
Тигиль, анекдот про секс по телефону и не туда попал знаешь?))
Petruha_89
Старожил форума
17.07.2018 21:05
FL410
Тигиль, анекдот про секс по телефону и не туда попал знаешь?))
Накурился наверное :)
UltraMax
Старожил форума
18.07.2018 12:40
Саня Сахалинский
А что?Сразу у обоих инсульт и кресло уехало?
Тогда в добавок касалетка с передней кухни на заднюю улетал...центровка мать ее.
Да я и говорю, что вопросов больше чем ответов. Учитывая именно что "благодаря умышленным действия пилотов", а не какому-нибудь RUNAWAY STABILIZER
Что-то в "умышленно-ошибочные действия" мне с трудом верится
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru