Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Является ли парашютист пассажиром ВС?

 ↓ ВНИЗ

12

IFR
Старожил форума
11.12.2017 19:46
Возникла спорная ситуация с таможенными органами.
Ввезли обычный пассажирский самолёт в варианте для спортивного парашютного десантирования (до 9 пассажиров на борту).
Таможня уцепилась за то, что раз самолёт предназначен для прыжков с парашютом, значит он по мнению таможни не пассажирский.
Если ли какая-то нормативка, которая говорит о том, что парашютист, находясь на борту воздушного судна, является пассажиром?
pilotvorkuta
Старожил форума
11.12.2017 19:51
А в сертификате ВС что то написано?
Иногдалётчик
Старожил форума
11.12.2017 21:53
Кто не в экипаже тот пассажир, всё просто.
Маслопуз
Старожил форума
11.12.2017 22:22
Есть самолеты пассажирские, а есть транспортно-десантные модификации. На первых возят пассажиров, а на вторых грузы и десантников. Это если чисто как линвисты рассуждать. А по факту надо лезть в НПА. Тот же Гарант в помощь.
IFR
Старожил форума
11.12.2017 23:10
Ничего нет конкретного в гаранте, вот хотелось бы, чтобы кто-то подсказал, где можно найти соответствующий правовой акт.
Учлёт
Старожил форума
12.12.2017 07:52
Не уверен, что поможет, но всё же...

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)
Код ОКОФ 15 3531020 - Самолеты и вертолеты (самолеты пассажирские, самолеты специализированные гражданские, самолеты учебно-тренировочные и спортивные, самолеты транспортно-грузовые, вертолеты пассажирские, вертолеты транспортно-грузовые).
Код ОКОФ
15 3531200 - Самолеты пассажирские
15 3531201 - Самолеты пассажирские магистральные
15 3531202 - Самолеты пассажирские местных линий
15 3531210 - Самолеты специализированные гражданские
15 3531211 - Самолеты специализированные гражданские легкие
15 3531212 - Самолеты специализированные гражданские средние
15 3531220 - Самолеты учебно - тренировочные первоначального обучения
15 3531230 - Самолеты спортивные
15 3531240 - Самолеты транспортно - грузовые
15 3531241 - Самолеты транспортно - грузовые легкие
15 3531242 - Самолеты транспортно - грузовые средние
15 3531243 - Самолеты транспортно - грузовые тяжелые
15 3531249 - Самолеты транспортно - грузовые прочие
E-va
Старожил форума
12.12.2017 08:58
Вот здесь рассматривалось дело в суде о необходимости лицензии на коммерческие перевозки парашютистов, являются ли они пассажирами, если их не доставляют в конечную точку назначения и суд признал, что являются, т.к. с ними заключается договор о воздушной перевозке (если я все правильно поняла)). И сслылаются на массу нормотивных актов.

https://rospravosudie.com/cour ...
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 10:07
Т.е. тем, кто занимается подъёмом парашютистов надо получать свидетельство эксплуатанта, выполняющего КВП? Что-то тут не так.
E-va
Старожил форума
12.12.2017 10:23
Да, вы правы, дочитала, этого требовал прокурор и обосновывал в тексте дела, но суд требования не удовлетворил, так что к теме, скорее, не относится.

"Коль скоро НП «Звезда» не оказывает услуги по коммерческой перевозке пассажиров и относится к авиации общего назначения, используя легкие гражданские воздушные суда, то, вопреки апелляционному представлению, последнее в соответствии с законом не обязано проходить обязательную сертификацию для осуществления парашютных прыжков, учебных, прогулочных и экскурсионных полетов, как и не обязано получать лицензию на осуществление указанных видов деятельности."
Kamchatski
Старожил форума
12.12.2017 11:59
Вопрос мутный конечно. вот к примеру, взлетел ты с парашютистами. В полете обнаруживается, что рампу заело. Возврат на аэродром без десантирования. Парашютисты прокатились пассажирами.
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 12:04
Если по смыслу - пассажир - это тот, кто заключил договор перевозки путем приобретения билета на утвержденный рейс (№, время вылета, перевозчик), по утвержденному маршруту (пункту назначения), по утвержденному тарифу.
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.12.2017 12:17
Pilot62
Если по смыслу - пассажир - это тот, кто заключил договор перевозки путем приобретения билета на утвержденный рейс (№, время вылета, перевозчик), по утвержденному маршруту (пункту назначения), по утвержденному тарифу.
Абсолютно верно.
Модест Каретников
Старожил форума
12.12.2017 12:31
вообще то в этой части закон дырявый.
Пассажир, это лицо с которым заключен договор перевозки оформленный билетом. Точка. все остальные, как то : сопровождающие, парашютисты, больные и врачи, всякие наблюдатели с анализаторами должны иметь статус оговоренный в законе....а его там нет...
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 12:34
Нет в законодательстве определение термина воздушная перевозка.
Модест Каретников
Старожил форума
12.12.2017 12:42
Старый АОНовец
Нет в законодательстве определение термина воздушная перевозка.
а никто и не упоминает воздушную перевозку
Szem
Старожил форума
12.12.2017 12:42
Есть безумные понятия - типа договора фрахта
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 12:46
Вот здесь посмотрите, Модест: /rospravosudie.com/court-ryazanskij-oblastnoj-sud-ryazanskaya-oblast-s/act-557068362/
nafa
Старожил форума
12.12.2017 13:27
2 Модест Каретников

> вообще то в этой части закон дырявый

Ну да, странный. Если парашютист заплатил деньги за полет то пассажир. А если деньги авиакомпании заплатило предприятие (например лесоохрана наняла самолет и отправляет пожарных), или просто предприятие имеет свой самолет с которого сбрасывает своих же работников тогда кто они ?

Или даже просто предприятие купило билеты (т.е. договор с а/к у предприятия) и отправляет сотрудников в командировку - это уже не пассажиры что ли ?
izki
Старожил форума
12.12.2017 13:42
Что за самолёт-то? Ан-2?
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 13:50
Модест Каретников
вообще то в этой части закон дырявый.
Пассажир, это лицо с которым заключен договор перевозки оформленный билетом. Точка. все остальные, как то : сопровождающие, парашютисты, больные и врачи, всякие наблюдатели с анализаторами должны иметь статус оговоренный в законе....а его там нет...
это типа "находящиеся на борту воздушного судна лица", нахождение которых на борту ВС должно быть оформлено списком.
ФАп-128, п.2.20., п. 2.21
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 13:55
nafa
2 Модест Каретников

> вообще то в этой части закон дырявый

Ну да, странный. Если парашютист заплатил деньги за полет то пассажир. А если деньги авиакомпании заплатило предприятие (например лесоохрана наняла самолет и отправляет пожарных), или просто предприятие имеет свой самолет с которого сбрасывает своих же работников тогда кто они ?

Или даже просто предприятие купило билеты (т.е. договор с а/к у предприятия) и отправляет сотрудников в командировку - это уже не пассажиры что ли ?
Билет -именной договор перевозки. Оплачен он может быть кем угодно.
В остальных случаях - это договор аренды, договор фрахта, договор оказания авиационных услуг, трудовой договор. К нему список.
Так должно быть. Оооооочень авторитетные товарищи могут трактовать закон по своему. И не поспоришь. Я начальник - ты дурак...
nafa
Старожил форума
12.12.2017 14:50
Pilot62

Т.е. если предприятие заключило напрямую с а/к договор (общий, без указания конкретных лиц) на то что будет отправлять этой а/к своих работников в командировки, далее в рамках этого договора заказало и оплатило по безналичному расчету уже конкретную перевозку (рейс такой-то, работник такие-то), то командированный (который никакого договора не заключал, а/к не выбирал, денег ей не платил и даже понятия не имеет сколько этот билет стоит) в этом случае не пассажир. Так что ли ?

Примечание: я лишь пытаюсь выяснить ответ на свой вопрос, а вовсе не делаю какую-то трактовку.
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 15:01
nafa
Pilot62

Т.е. если предприятие заключило напрямую с а/к договор (общий, без указания конкретных лиц) на то что будет отправлять этой а/к своих работников в командировки, далее в рамках этого договора заказало и оплатило по безналичному расчету уже конкретную перевозку (рейс такой-то, работник такие-то), то командированный (который никакого договора не заключал, а/к не выбирал, денег ей не платил и даже понятия не имеет сколько этот билет стоит) в этом случае не пассажир. Так что ли ?

Примечание: я лишь пытаюсь выяснить ответ на свой вопрос, а вовсе не делаю какую-то трактовку.
Любой договор за любого гражданина может заключить доверенное лицо.
В ЭТОМ случае нюансы должны быть прописаны в трудовом договоре предприятия с работником и в договоре агенства с предприятием.
В любом случае наличие билета, видимо, подтверждает статус пассажира. Все его права и обязанности.
Учлёт
Старожил форума
12.12.2017 15:10
Модест Каретников
вообще то в этой части закон дырявый.
Пассажир, это лицо с которым заключен договор перевозки оформленный билетом. Точка. все остальные, как то : сопровождающие, парашютисты, больные и врачи, всякие наблюдатели с анализаторами должны иметь статус оговоренный в законе....а его там нет...
Приходилось сбрасывать парашютистов не в России. Можно ли назвать договором заявку от парашютиста на выполнение прыжков и её подтверждение организаторами? Каждый из парашютистов платил организаторам некую сумму за прыжок, т.е. за доставку в пункт назначения - место сброса и получал квитанцию. Можно ли эту квитанцию считать билетом?
nafa
Старожил форума
12.12.2017 15:29
Pilot62

> Любой договор за любого гражданина может заключить доверенное лицо.

Не то. Договор именно у предприятия которое оно заключило само безо всяких доверенностей, т.к. перевозка нужна предприятию а не работнику, и акт выполненных работ подписывает а/к и предприятие.
Это вообще обычная ситуация на крупных предприятиях. Точно также как корпоративный телефон например. Пользуется работник, а договор у предприятия.
dimkor
Старожил форума
12.12.2017 15:29
Я не авиационный, но просто юрист (вел и таможенные споры по классификации товаров).
Имхо:
В ВК Воздушные перевозки и авиаработы в разных главах. То есть совмещаться они не могут.
Воздушные перевозки пассажиров - всегда доставка людей из одного места в другое:
http://www.consultant.ru/cons/ ...
Раз тут не выполняется главное условие перевозки, то десантирование - не перевозка пассажира.
В свою очередь авиаработы не ограничены конкретным списком. Но участвующие в них лица не являются пассажирами.
Ну как-то так...
ИльдусК
Старожил форума
12.12.2017 15:35
Странно как-то:
– парашютист купил билетик по символичной цене, значит самолёт пассажирский;
– владелец самолёта посадил без билетов (по знакомству) в салон парашютистов, значит самолёт не пассажирский.
* * * * *
Истина, наверное, кроется в ответе на вопрос pilotvorkuta (11.12.2017 19:51):

"А в сертификате ВС что то написано?"
dimkor
Старожил форума
12.12.2017 15:40
Считаю, что парашютист не может купить ПАССАЖИРСКИЙ билет. А авиаработы тоже за плату выполняются.
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 15:58
Авиаработы ограничены конкретным списком.
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 16:02
Учлёт
Приходилось сбрасывать парашютистов не в России. Можно ли назвать договором заявку от парашютиста на выполнение прыжков и её подтверждение организаторами? Каждый из парашютистов платил организаторам некую сумму за прыжок, т.е. за доставку в пункт назначения - место сброса и получал квитанцию. Можно ли эту квитанцию считать билетом?
Можно ли эту квитанцию считать билетом?
----
Эту квитанцию можно считать чем угодно.
Но авиабилет - это договор с сертифицированным и лицензированным авиаперевозчиком, выполняющим КВП - Commercial Air Transport.
Для перевозки по расписанию, на определенный, утвержденный авиавластями рейс.

Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 16:05
nafa
Pilot62

> Любой договор за любого гражданина может заключить доверенное лицо.

Не то. Договор именно у предприятия которое оно заключило само безо всяких доверенностей, т.к. перевозка нужна предприятию а не работнику, и акт выполненных работ подписывает а/к и предприятие.
Это вообще обычная ситуация на крупных предприятиях. Точно также как корпоративный телефон например. Пользуется работник, а договор у предприятия.
Почему не то. В трудовом договоре или контракте прописываются правила пользования служебным телефоном и обязанность выезжать в командировки, в том числе служебным транспортом или по "служебным" билетам.
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 16:13
Можно найти много информации по сертифицированию авиационной деятельности за рубежом. Есть AOSы и на публичные перевозки и на авиаработы и на чартер.
Но попробуйте найти информацию о каком то регулировании, сертифицировании полетов для сброса парашютистов. Что-то у меня не получилось. Фирм, компаний, предлагающих это развлечение - много, а информации о сертификации нет.
Похоже, ЭТО не регулируется, не сертифицируется никак У НИХ. Рисковать, так на полную катушку... Всё на доверии...
sbb
Старожил форума
12.12.2017 16:13
Зашел в самолет - пассажир.
Вышел из самолета, не важно как - не пассажир.

)))
dimkor
Старожил форума
12.12.2017 16:22
sbb
Зашел в самолет - пассажир.
Вышел из самолета, не важно как - не пассажир.

)))
Нееееееее!))
Главный вопрос по ВК - выходил пассажиром или нет?))
ИльдусК
Старожил форума
12.12.2017 16:31
В Авиационных правилах АП-21 упоминаются два вида сертификатов типа:
– 21.12. Сертификат типа образца авиационной техники;
. . . . .
– 21.12A. Сертификат типа воздушного судна ограниченной категории.
(a) Заявитель имеет право на получение Сертификата типа воздушного судна ограниченной категории, если оно используется для эксплуатации со следующими специальными целями:
(1) . . . . .
. . . . .
(6) борьба с пожарами (сбрасывание огнегасящих составов, ДЕСАНТОВ). – выделено мной.
* * * * *
По моему разумению, если самолёт имеет Сертификат экземпляра воздушного судна, выданный на основании Сертификата типа воздушного судна ограниченной категории, то этот самолёт не может называться пассажирским.
Надо смотреть сопроводительные документы на самолёт.
sbb
Старожил форума
12.12.2017 16:36
dimkor
Нееееееее!))
Главный вопрос по ВК - выходил пассажиром или нет?))
я таки думаю что пассажир....

ВК Ст 100:
2. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).

Ст 101
3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

Место выхода пассажира-парашютиста считать пунктом назначения, что бы не заморачиваться с определениями:

1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.

2. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

соответственно на территориях двух государств;

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
ИльдусК
Старожил форума
12.12.2017 17:03
Платит или не платит – пассажир или нет.
Что бы внести большую сумятицу

Воздушный кодекс РФ
Статья 21. Гражданская авиация
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
3. Гражданская авиация, НЕ используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. (выделено мной)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
* * * * *
А как называются люди, например, жена и дети, которых пилот АОН взял покатать?

Конвенция ИКАО, ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ЧАСТЬ II
Международная авиация общего назначения. Самолёты.

Уровень безопасности. Применение положений настоящего Приложения должно обеспечивать приемлемый уровень безопасности ПАССАЖИРОВ . . . (выделено мной)
. . . . .
Кроме того, поскольку некоторые полеты воздушных судов массой, как правило, до 5700 кг) международной авиации общего назначения будут выполняться менее опытными и менее квалифицированными экипажами, с использованием менее надежного оборудования, в соответствии с менее строгими стандартами и с большей свободой действий, чем полеты воздушных судов, относящихся к коммерческому воздушному транспорту, было признано в этой связи, что ПАССАЖИРУ такого воздушного судна международной авиации общего назначения не будет непременно обеспечен тот же уровень безопасности, что и ПАССАЖИРУ, оплачивающему по тарифу стоимость пользования коммерческим воздушным транспортом. (выделено мной)
dimkor
Старожил форума
12.12.2017 17:03
Конечный пункт назначения (покидания судна пассажиром)находится в воздухе?)
Все, однозначно беру этот курьез в свою преподавательскую работу!!!
Учлёт
Старожил форума
12.12.2017 17:13
Pilot62
Можно найти много информации по сертифицированию авиационной деятельности за рубежом. Есть AOSы и на публичные перевозки и на авиаработы и на чартер.
Но попробуйте найти информацию о каком то регулировании, сертифицировании полетов для сброса парашютистов. Что-то у меня не получилось. Фирм, компаний, предлагающих это развлечение - много, а информации о сертификации нет.
Похоже, ЭТО не регулируется, не сертифицируется никак У НИХ. Рисковать, так на полную катушку... Всё на доверии...
Похоже, ЭТО не регулируется, не сертифицируется никак У НИХ. Рисковать, так на полную катушку...

Есть это у НИХ. Пытался привести ссылки на EASA и FAA, но фильтр не пропускает.
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 20:26
Вообще-то выброску парашютистов -пожарных, как вид деятельности, используют при выполнении лесоавиационных работ. В ГА наверное больше ничего и за уши не притянешь.
dimkor
Старожил форума
12.12.2017 21:00
Хорошо, а всю советскую власть как выброска курсантов ДОСААФ производилась?
Dynamo-MOW
Старожил форума
12.12.2017 21:00
то командированный (который никакого договора не заключал, а/к не выбирал, денег ей не платил и даже понятия не имеет сколько этот билет стоит) в этом случае не пассажир. Так что ли ?

Не так. Он пассажир.
Владимир Пластинин
Старожил форума
12.12.2017 21:02
Для таможенника основной документ ТН ВЭД. По какому коду декларируете?

Схема иерархии в классификаторе ТН ВЭД для кода 8802400009:

— ТН ВЭД (верхний уровень)
↳ ...
↳ 880240000 — Самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг (уровень выше)
↳ 8802400009 — Самолеты и прочие летательные аппараты, прочие (текущий уровень)
↳ — нет уточнящих кодов (уровень ниже)
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 21:06
Димкор, мы уже давно в другом государстве живём. А ДОССАФ и ГА решают разные задачи и работают по разным документам, хотя летают по одним правилам. Когда-то я прыгал с парашютом и в ДОСААФе и в училище ГА. Но тогда эти вопросы были нам, курсантам, по боку. Прыгают ли курсанты сейчас в училищах ГА - не знаю. Если прыгают, то делают это точно на основании каких-то законодательных актов, а не просто так.
Pilot62
Старожил форума
12.12.2017 22:06
Старый АОНовец
Вообще-то выброску парашютистов -пожарных, как вид деятельности, используют при выполнении лесоавиационных работ. В ГА наверное больше ничего и за уши не притянешь.
Да, это без проблем, и тренировки и "боевые" пожарных-десантников выброски на пожар - по заявке лесоохраны - под лесоавиационные работы проходит. Но когда приходит "гражданский" заказчик из спортсменов и просит самолет просто "попрыгать" или устроить для народа праздничную выброску - это скользко... В воздушном законодательстве пробел. Так же, как и обыкновенные покатушки. Или баннер рекламный потаскать - тоже не моги. В принципе, пытаемся протащить всё это под лозунгом - не запрещено, значит не подлежит регулированию. Но контроль, надзор, правоохранители, естественно выступают под лозунгом низзззяяяя. Мы этого не знали, не видели, значит и вам ни к чему.
Mulder69
Старожил форума
12.12.2017 22:22
Коллеги, наши фапы таможне не указ. Но в любом случае парашютисты, естественно, не пассажиры, а лица на борту ВС при выполнении АР.
И изначально непонятная постановка вопроса.
Если самолёт не предназначен для перевозки пассажиров, то какое значение это имеет для таможни? Как правильно выше написали, важны коды тн вэд.
И как именно таможня определила, что самолёт не может перевозить пассажиров? Грузовая модификация, отраженная в сертификате типа, и/или как единичный экземпляр будет в РФ с G в бортовом номере? Тогда дело плохо, пассажиров на нем запрещено в любом случае перевозить и таможню не переубедить.
Старый АОНовец
Старожил форума
12.12.2017 22:40
Если G, то ещё куча ограничений по ФАПу.
dimkor
Старожил форума
13.12.2017 00:10
Mulder69
Коллеги, наши фапы таможне не указ. Но в любом случае парашютисты, естественно, не пассажиры, а лица на борту ВС при выполнении АР.
И изначально непонятная постановка вопроса.
Если самолёт не предназначен для перевозки пассажиров, то какое значение это имеет для таможни? Как правильно выше написали, важны коды тн вэд.
И как именно таможня определила, что самолёт не может перевозить пассажиров? Грузовая модификация, отраженная в сертификате типа, и/или как единичный экземпляр будет в РФ с G в бортовом номере? Тогда дело плохо, пассажиров на нем запрещено в любом случае перевозить и таможню не переубедить.
Таможня по понятным причинам классифицирует товары по позициям с максимальным таможенным тарифом. Если таможенный спор по классификации товара идет в суд, то суд оценивает все правовые акты, прямо или косвенно касающиеся специфического товара, целей и режимов его использования. Такие споры у меня были. Поэтому ФАПы и пр. вполне уместны.
Mulder69
Старожил форума
13.12.2017 01:08
Если будет суд - да, с Вами согласен, любые аргументы могут быть. Но это долгие месяцы, апелляция и невозмещаемые таможней затраты на свх, пени и т.п. потери, поэтому до суда лучше не доводить.
Однако, если ситуация с грузовым ВС, или как единичный экземпляр, то и фапы на суде не помогут, если ВС не сертифицировано для перевозки пассажиров.

Мало конкретики от топикстартера.
Lee
Старожил форума
13.12.2017 03:41
парашютист является грузом без места назначения.
объясняется это тем, что эксплуатант не может отвечать за доставку подобного груза в конкретную точку.

но для доставки парашютиста самолеты должен иметь оборудованные пассажирские места для обеспечения безопасного взлета и посадки парашютистов внутри воздушного судна.
только вот не знаю где найти документ описывающий характеристики указанных пассажирских мест.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru