Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Погоны в гражданской авиации

 ↓ ВНИЗ

123

ListInfo
Старожил форума
15.03.2018 00:53
В 1977 году были определены знаки различия для высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего состава гражданской авиации, всего 16 должностных категорий. Соответственно есть нарукавные знаки и есть погоны. Поясните, существует ли какой стандарт для всех линейный пилотов в РФ? Посмотрел фильм 1989 года, там экипаж в погонах (хотя у КВС почему то 3 полосы), а в фильме 2009 года только нарукавные знаки (а там у штурмана и 2 пилота по 4 полоcы, как и у КВС). В современной гражданской авиации опять погоны.

Это связано с отсутствием общего стандарта, когда каждая компания по своему действует? Или что то менялось за эти годы?
EastYoungPilot
Старожил форума
15.03.2018 01:30
Вы про какую гражданскую авиацию? Вот у меня, как у гражданского пилота, всё по настроению. Иногда я в куртке с погонАми о четырёх золотых полосках. Иногда в куртке с шевроном "Первой партизанской". Щас вот хочу себе завести НАТОвский флайтсьют и сделать красивую табличку:

|Инструктор-испытателей|
| лётчик-косморад |
| Сергей Сергеевич Д. |
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 04:38
EastYoungPilot
Вы про какую гражданскую авиацию?
-----------
Антересный вопрос на вопрос. Вроде всё понятно о чём ТС спрашивает...

Вот у меня, как у гражданского пилота, всё по настроению. Иногда я в куртке с погонАми о четырёх золотых полосках. Иногда в куртке с шевроном "Первой партизанской"...

Летаете тоже в зависимости от настроения? ;) Смене наряда и смене настроения более подвержены женщины. Вы не с театра? ;)
EastYoungPilot
Старожил форума
15.03.2018 04:45
kovs214
EastYoungPilot
Вы про какую гражданскую авиацию?
-----------
Антересный вопрос на вопрос. Вроде всё понятно о чём ТС спрашивает...

Вот у меня, как у гражданского пилота, всё по настроению. Иногда я в куртке с погонАми о четырёх золотых полосках. Иногда в куртке с шевроном "Первой партизанской"...

Летаете тоже в зависимости от настроения? ;) Смене наряда и смене настроения более подвержены женщины. Вы не с театра? ;)
Не. Я из цирка. Клоун-самоучка. А летаю - только по настроению. Есть настроение - летаю. Нет - не летаю.
EastYoungPilot
Старожил форума
15.03.2018 04:54
Видео для любителей "полосочек":
https://www.youtube.com/watch? ...
Бафтинг
Старожил форума
15.03.2018 04:55
Хабаровск рулит." о четырёх золотых полосках.
Бафтинг
Старожил форума
15.03.2018 05:02
EastYoungPilot
Видео для любителей "полосочек":
https://www.youtube.com/watch? ...
Напомнил очкарика из ф-Горячие головы
Джим Фаффенбах по кличке «Отстой» такой же длб
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 06:57
EastYoungPilot/
... а про голифЕ пропитанное кровью из НПП, это на потом :)))
EastYoungPilot
Старожил форума
15.03.2018 08:15
kovs214
EastYoungPilot/
... а про голифЕ пропитанное кровью из НПП, это на потом :)))
И хромовые Чапаевские сапоги. Эх... мне б такие кровавые галифе, сапоги - я бы главнее маршала авиации заделался.
igorgri
Старожил форума
15.03.2018 08:47
klm911
Старожил форума
15.03.2018 09:13
Все звания у летчиков равны.
На летном поле мало козыряют.
А в воздухе погоны не нужны —
у летчиков и маршалы летают!
Ф. Чуев.
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 09:27
ListInfo
В 1977 году были определены знаки различия для высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего состава гражданской авиации, всего 16 должностных категорий. Соответственно есть нарукавные знаки и есть погоны. Поясните, существует ли какой стандарт для всех линейный пилотов в РФ? Посмотрел фильм 1989 года, там экипаж в погонах (хотя у КВС почему то 3 полосы)...

Так и было. КВС самолёта 1-го класса (ТУ-154, ИЛ-62 и т.п) имел три "лычки" на погонах, второй пилот, штурман, б-инженер две с половиной. Командир АН-2 - две лычки, а второй АН-2 полторы лычки. От "тяжести" самолёта зависело... До погон, тоже были нашивки на рукавах, они шевронами назывались. Они были изогнуты под углом и пришивались а с внешней стороны рукава... Более трёх лычек на погонах это уже был командный состав...
ёпрст
Старожил форума
15.03.2018 09:57
Все гражданские компании сейчас частные, ну кроме Аэрофлота и правительственных. Поэтому, по- логике, что решат, то и носят. Хоть шорты с майкой. И тут особняком опять Росавиация, кто в погонах, кто в лычках, где-то широкие, где-то две. Наверное есть какой- то документ, но по слухам, его опубликуют только после того, как наконец разберутся, как же все таки летать- по QNH или по QFE:)
ёпрст
Старожил форума
15.03.2018 10:00
Так и было. КВС самолёта 1-го класса (ТУ-154, ИЛ-62 и т.п) имел три "лычки" на погонах, второй пилот, штурман, б-инженер две с половиной. Командир АН-2 - две лычки, а второй АН-2 полторы лычки. От "тяжести" самолёта зависело...
======
в мою молодость, эти лычки удивительным образом попали в "зарплату". Одна лычка -сто рублей, половина пятьдесят! И действительно соответствовало!
RR-navi
Старожил форума
15.03.2018 10:20
kovs214
ListInfo
В 1977 году были определены знаки различия для высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего состава гражданской авиации, всего 16 должностных категорий. Соответственно есть нарукавные знаки и есть погоны. Поясните, существует ли какой стандарт для всех линейный пилотов в РФ? Посмотрел фильм 1989 года, там экипаж в погонах (хотя у КВС почему то 3 полосы)...

Так и было. КВС самолёта 1-го класса (ТУ-154, ИЛ-62 и т.п) имел три "лычки" на погонах, второй пилот, штурман, б-инженер две с половиной. Командир АН-2 - две лычки, а второй АН-2 полторы лычки. От "тяжести" самолёта зависело... До погон, тоже были нашивки на рукавах, они шевронами назывались. Они были изогнуты под углом и пришивались а с внешней стороны рукава... Более трёх лычек на погонах это уже был командный состав...
Начальствующий состав не обязательно имел больше 3 средних . (9 категория)
Тот же КАЭ Ан-2 это 9 категория.
А так все правильно 7 категория -командиры Ан-2 и спецы с Ан-24, Як-40, Ту-134.
8 категория спецы с техники 1 класса и командиры с 2-3.(или КЗ и инструкторы с Ан-2) 9 категория -КАЭ и КОАЭ с Ан-2, инструкторы с техники 2-3 класса. Командиры с техники 1 класса, а так же спецы-инструкторы с техники 1 класса.
С ув.RR
RUSAS
Старожил форума
15.03.2018 10:44
ListInfo
что то менялось за эти годы?

Что менялось.... Интересовался этим вопросом. . При СССР..

. Были и погоны были и галуны.
Был такой Указ от 25 февраля 1950 года Президиума ВС СССР
"О введении персональных званий для начальствующего состава Главного управления гражданского воздушного флота"

У моего дяди, инженер-капитана гражданской авиации долго хранилась форма. Насколько я помню — 2 средних серебренных галуна на рукавах и звёздочки на погонах. Звездочки, на сколько я помню, располагались вдоль погона
Потом при СССР были;
Приказ ГУГВФ от 11.08.56 N 220; приказ ГУГВФ от 11.03.61 N 145;
Приказу ГУГВФ от 30.05.59 N 204 (По этому приказу надел свою первую форму ГА)
Потом Приказ МГА от 31.01.73 N 20; потом Правила ношения форменной одежды личным составом гражданской авиации" Утверждены Министром ГА 07.08.74;Приказ МГА от 28 октября 1977 г. №175" ; Приказ МГА от 18.11.88 N 134.
При капитализме (ПРИКАЗ ДВТ от 24 июня 1992 г. N ДВ-69) (В этом приказе наплечные знаки различия)
После этого приказа ДВТ других приказов не нашел. Вопрос почему носят галуны на рукавах?
Сейчас есть ПРИКАЗ Минтранса от 5 апреля 2017 г. N 139
"О форменной одежде и знаках различия Работников Росавиации и подведомственных организаций" Там наплечные знаки, но правда на авиакомпании сей Приказ не распространяется
Damalei
Старожил форума
15.03.2018 11:19
Наш КОАО носил 12 категорию. КЛО, ЗНА по УВД и Нач.АТБ - 11.
Как- то, вроде в 87-88 годах (?), вдруг вышел приказ о повышении должностных категорий на одну ступень. КОАО стал ходить с 13 кат., его замы - с 12-й и, соответственно, с "дубами".
Затем, так же неожиданно, их всех "разжаловали" и вернули к прежним категориям. Народ тогда шутил, что таким хитрым способом, МГА решило навариться на сверхплановой продаже форменных атрибутов.
sbb
Старожил форума
15.03.2018 11:25
А еще и Устав был...
http://lawru.info/dok/1975/05/ ...
Pilot62
Старожил форума
15.03.2018 12:04
ёпрст
Все гражданские компании сейчас частные, ну кроме Аэрофлота и правительственных. Поэтому, по- логике, что решат, то и носят. Хоть шорты с майкой. И тут особняком опять Росавиация, кто в погонах, кто в лычках, где-то широкие, где-то две. Наверное есть какой- то документ, но по слухам, его опубликуют только после того, как наконец разберутся, как же все таки летать- по QNH или по QFE:)
его опубликуют только после того, как наконец разберутся, как же все таки летать- по QNH или по QFE:)
------
То есть, похоже, не опубликуют никогда
Островский
Старожил форума
15.03.2018 13:09
EastYoungPilot
Вы про какую гражданскую авиацию? Вот у меня, как у гражданского пилота, всё по настроению. Иногда я в куртке с погонАми о четырёх золотых полосках. Иногда в куртке с шевроном "Первой партизанской". Щас вот хочу себе завести НАТОвский флайтсьют и сделать красивую табличку:

|Инструктор-испытателей|
| лётчик-косморад |
| Сергей Сергеевич Д. |
Тебе можно хоть в пончо с сомбреро летать.
EastYoungPilot
Старожил форума
15.03.2018 14:26
Островский
Тебе можно хоть в пончо с сомбреро летать.
Именно так. Мне - можно. Я из тех, кто считает, что когда гражданский напяливает на себя добровольно погоны и шевроны - он просто не наигрался в детстве в казаки-разбойники. Это в армии умнее тот, у кого га погоне звёзды больше. А на гражданке умнее тот, у кого мозгов поболЯ.
valient
Старожил форума
15.03.2018 14:31
sbb
А еще и Устав был...
http://lawru.info/dok/1975/05/ ...
По этому Уставу увольняли безо всякого пенсиона, Борис Палыч постарался.
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 14:38
valient
По этому Уставу увольняли безо всякого пенсиона, Борис Палыч постарался.
Ну, ежели водочку любил, то да ;). Если водка мешает работе, то работу надо бросать (С)
valient
Старожил форума
15.03.2018 14:51
kovs214
Ну, ежели водочку любил, то да ;). Если водка мешает работе, то работу надо бросать (С)
Посмотрел бы я, если бы в ВВС такое ввели. ))
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 14:58
valient
Посмотрел бы я, если бы в ВВС такое ввели. ))
После того бардака какой был, Борис Палыч порядок мальца поднавёл, тут ему надо отдать должное. Устав (при профсоюзе), погоны...ничего не напоминает ;)
ListInfo
Старожил форума
15.03.2018 15:04
kovs214
ListInfo
В 1977 году были определены знаки различия для высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего состава гражданской авиации, всего 16 должностных категорий. Соответственно есть нарукавные знаки и есть погоны. Поясните, существует ли какой стандарт для всех линейный пилотов в РФ? Посмотрел фильм 1989 года, там экипаж в погонах (хотя у КВС почему то 3 полосы)...

Так и было. КВС самолёта 1-го класса (ТУ-154, ИЛ-62 и т.п) имел три "лычки" на погонах, второй пилот, штурман, б-инженер две с половиной. Командир АН-2 - две лычки, а второй АН-2 полторы лычки. От "тяжести" самолёта зависело... До погон, тоже были нашивки на рукавах, они шевронами назывались. Они были изогнуты под углом и пришивались а с внешней стороны рукава... Более трёх лычек на погонах это уже был командный состав...
И все вот еще фильм "Экипаж" 1979 года (снять на 10 лет раньше "Размаха крыльев" 1989 года), и тут у КВС Ту-154 4 полоски на погонах http://stories-of-success.ru/f ...
valient
Старожил форума
15.03.2018 15:06
kovs214
После того бардака какой был, Борис Палыч порядок мальца поднавёл, тут ему надо отдать должное. Устав (при профсоюзе), погоны...ничего не напоминает ;)
Такой бюрократии и крючкотворства, как при Б.П., не было в ГА ни до ни после. Да и на безопасности полётов не особенно "наведение порядка" сказалось, самые громкие катастрофы как раз при нём. Ну и его золотые эполеты Главного Маршала авиации (это гражданский лётчик то !) до сих пор на слуху.
ListInfo
Старожил форума
15.03.2018 15:07
ListInfo
И все вот еще фильм "Экипаж" 1979 года (снять на 10 лет раньше "Размаха крыльев" 1989 года), и тут у КВС Ту-154 4 полоски на погонах http://stories-of-success.ru/f ...
Хотя тут еще интереснее. У КВС три толстые и одна узкая полоcки. Получается 10 разряд. Как-то это привязано к должности КВС?
ListInfo
Старожил форума
15.03.2018 15:11
ListInfo
Хотя тут еще интереснее. У КВС три толстые и одна узкая полоcки. Получается 10 разряд. Как-то это привязано к должности КВС?
т.е. 10 категория наверное а не разряд
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 15:25
valient
...Такой бюрократии и крючкотворства, как при Б.П., не было в ГА ни до ни после...

А щас меньше? Там где ходишь "под руку с прокурором" всегда бюрократия будет... При БПБ хоть все доки, боле-менее стыковались.
===========
...Да и на безопасности полётов не особенно "наведение порядка" сказалось, самые громкие катастрофы как раз при нём....
----------
...что бы самолёты "втыкали" в землю что-то такого не припомню :(
===========
...Ну и его золотые эполеты Главного Маршала авиации (это гражданский лётчик то !) до сих пор на слуху.

Паркетный Маршал :)) Ну, ежели вхож к ЛИБ, то почему бы и нет ;)
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 15:26
ListInfo
И все вот еще фильм "Экипаж" 1979 года (снять на 10 лет раньше "Размаха крыльев" 1989 года), и тут у КВС Ту-154 4 полоски на погонах http://stories-of-success.ru/f ...
Может он комэской был :)
Damalei
Старожил форума
15.03.2018 15:46
kovs214
Может он комэской был :)
Как-то только сейчас задумался: не помню чтобы когда-либо слышал выражение "звено Ил-62" или Ту-134. А на "больших", были деления эскадрилий на звенья, как скажем на Ан-2 или Ми-2?
Или КВС скажем, Ту-154 непосредственно подчинялся КАЭ?
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
15.03.2018 15:50
kovs214
valient
...Такой бюрократии и крючкотворства, как при Б.П., не было в ГА ни до ни после...

А щас меньше? Там где ходишь "под руку с прокурором" всегда бюрократия будет... При БПБ хоть все доки, боле-менее стыковались.
===========
...Да и на безопасности полётов не особенно "наведение порядка" сказалось, самые громкие катастрофы как раз при нём....
----------
...что бы самолёты "втыкали" в землю что-то такого не припомню :(
===========
...Ну и его золотые эполеты Главного Маршала авиации (это гражданский лётчик то !) до сих пор на слуху.

Паркетный Маршал :)) Ну, ежели вхож к ЛИБ, то почему бы и нет ;)
Напомню: СССР-86614, СССР-46847, СССР-75520 СССР-46696 и это только за 1977 год и не считая мелочи всякой типа Ан-2/Ми-2
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
15.03.2018 15:51
Вместо 46696 следует читать 47695
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 15:57
Damalei
Как-то только сейчас задумался: не помню чтобы когда-либо слышал выражение "звено Ил-62" или Ту-134. А на "больших", были деления эскадрилий на звенья, как скажем на Ан-2 или Ми-2?
Или КВС скажем, Ту-154 непосредственно подчинялся КАЭ?
Звенья были в авиации спецпреминения: АН-2, вертолёты. На больших были эскадрильй, которы е объединяли в отряды. В АЭ был комАЭ, замкомАЭ, пинстр, штурман АЭ, инженер АЭ. КВС подчинялся КАЭ и ЗКАЭ, пинстр занимался проверками, провозками...
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 15:59
Гиви Иванович Гоглидзе
Напомню: СССР-86614, СССР-46847, СССР-75520 СССР-46696 и это только за 1977 год и не считая мелочи всякой типа Ан-2/Ми-2
...и чИто Гиви Иванович хоТит сказать этим напоминанием?
klm911
Старожил форума
15.03.2018 16:08
На Элке выпускались из ЛУ с двумя , на Ан-2 с полтора лыками , такшта ...
RUSAS
Старожил форума
15.03.2018 16:10
valient
По этому Уставу увольняли безо всякого пенсиона, Борис Палыч постарался.
Очередной и почему-то упорный миф про Бориса Павловича.
"Работникам летно-подъемного состава гражданского воздушного флота, освобожденным от летной работы или уволенным в порядке дисциплинарного взыскания (подпункты "е", "ж" и "з" пункта 13 Дисциплинарного устава гражданского воздушного флота, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 21 февраля 1950 г. N 663, в редакции Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 мая 1963 г. N 523-183) или в связи с совершенным преступлением, пенсии назначаются в размере 50 процентов от норм, установленных настоящим пунктом."
Это Постановление Совмина СССР №1372 1958 года(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 07.10.1963 N 1048
klm911
Старожил форума
15.03.2018 16:15
RUSAS
Очередной и почему-то упорный миф про Бориса Павловича.
"Работникам летно-подъемного состава гражданского воздушного флота, освобожденным от летной работы или уволенным в порядке дисциплинарного взыскания (подпункты "е", "ж" и "з" пункта 13 Дисциплинарного устава гражданского воздушного флота, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 21 февраля 1950 г. N 663, в редакции Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 мая 1963 г. N 523-183) или в связи с совершенным преступлением, пенсии назначаются в размере 50 процентов от норм, установленных настоящим пунктом."
Это Постановление Совмина СССР №1372 1958 года(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 07.10.1963 N 1048
Базар про 40 приказ, ЕМНИП , точно не помню, это где за пьянку без пенсии, народ потом судился, доказывая , что "выслуга" и "качество" работы, это разные вещи.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
15.03.2018 16:21
kovs214
...и чИто Гиви Иванович хоТит сказать этим напоминанием?
То што втыкали в землю исправные самолеты при БПБ совецкие тру-пилоты гораздо чаще, чем сейчас.
Damalei
Старожил форума
15.03.2018 17:52
Гиви Иванович Гоглидзе
То што втыкали в землю исправные самолеты при БПБ совецкие тру-пилоты гораздо чаще, чем сейчас.
Да ну?
Ссылочкой не поделитесь, где расписано по периоду БПБ и сегодняшнему, с раскладкой общего количества летающих бортов + совокупный налёт + количество катастроф + количество погибших?
booster
Старожил форума
15.03.2018 17:56
Damalei
Наш КОАО носил 12 категорию. КЛО, ЗНА по УВД и Нач.АТБ - 11.
Как- то, вроде в 87-88 годах (?), вдруг вышел приказ о повышении должностных категорий на одну ступень. КОАО стал ходить с 13 кат., его замы - с 12-й и, соответственно, с "дубами".
Затем, так же неожиданно, их всех "разжаловали" и вернули к прежним категориям. Народ тогда шутил, что таким хитрым способом, МГА решило навариться на сверхплановой продаже форменных атрибутов.
Это зависело от класса ОАО, а он зависел от многих факторов - объёмов авиаработ и перевозок, класса техники и пр. Как присваивали класс ОАО я не знаю, наверняка, был какой-то документ на сей счет.
FL410
Старожил форума
15.03.2018 19:47
klm911
Базар про 40 приказ, ЕМНИП , точно не помню, это где за пьянку без пенсии, народ потом судился, доказывая , что "выслуга" и "качество" работы, это разные вещи.
Приказ 140
FL410
Старожил форума
15.03.2018 19:51
Гиви Иванович Гоглидзе
То што втыкали в землю исправные самолеты при БПБ совецкие тру-пилоты гораздо чаще, чем сейчас.
Гиви, дорогой, дык и летали в те времена гораздо чаще, чем сейчас. В разы, наверное, чаще. И техника таки была не настолько надёжной и продвинутой, как сейчас (прогресс, мля).
FL410
Старожил форума
15.03.2018 20:05
"...Командир АН-2 - две лычки, а второй АН-2 полторы лычки..."
-------
Командир (он же единственный член экипажа на борту:)) Ми-2, Як-12 - полторы лыки плюс фура с дубами))
FL410
Старожил форума
15.03.2018 20:14
RR-navi
Начальствующий состав не обязательно имел больше 3 средних . (9 категория)
Тот же КАЭ Ан-2 это 9 категория.
А так все правильно 7 категория -командиры Ан-2 и спецы с Ан-24, Як-40, Ту-134.
8 категория спецы с техники 1 класса и командиры с 2-3.(или КЗ и инструкторы с Ан-2) 9 категория -КАЭ и КОАЭ с Ан-2, инструкторы с техники 2-3 класса. Командиры с техники 1 класса, а так же спецы-инструкторы с техники 1 класса.
С ув.RR
Хм. Всё так. Но на маленькой Тушке было (зуб даю:)) у КВС три, у 2П и шт две с половиной, у б/м две .
kovs214
Старожил форума
15.03.2018 21:22
Гиви Иванович Гоглидзе
То што втыкали в землю исправные самолеты при БПБ совецкие тру-пилоты гораздо чаще, чем сейчас.
Гиви, когда говорят "втыкали", это имеется ввиду тангаж с которым самолёт встречается с планетой. И, ещё. В "порядоШной компании", при разговоре о лётных происшествиях, (сокращенно ЛП) говорят не про номера самолётов, а называют города где они произошли. Ну, и как завершение. То что было (как я понимаю) закончилось в 91-ом году. Гиви, счёт новый открыт, и что-то довольно херо...ыт
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
15.03.2018 21:36
kovs214
Гиви, когда говорят "втыкали", это имеется ввиду тангаж с которым самолёт встречается с планетой. И, ещё. В "порядоШной компании", при разговоре о лётных происшествиях, (сокращенно ЛП) говорят не про номера самолётов, а называют города где они произошли. Ну, и как завершение. То что было (как я понимаю) закончилось в 91-ом году. Гиви, счёт новый открыт, и что-то довольно херо...ыт
Ай, да шо ви такое говорите ? Прям определение есть термина «втыкали» ? Я из «непорядоШной». Откройте airdisaster.ru найдите 1977 и наслаждайтесь «мастерством» совеццких тру-пелотов.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
15.03.2018 21:39
Ну а вапще- тема про погоны. Эх, какое время было - погоны, фуражки, уставные трусы ! Значки за безаварийный налёт и ГТО ! Красота ! Не то што сейчас, анархия , сталина на них нет !
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru