МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ С ВЛАДИМИРОМ ИРИНАРХОВЫМ ЛЕТАТЬ ДВА ГОДА В 51 мтап на ИЛ-28. юмор у мужика обалденный. Именно ему принадлежат слова в ответ на замечания штурмана, что посадка грубой и с большим перелётом: "А ТЫ СЕГОДНЯ НЕ ЗАСЛУЖИЛ, ЧТОБЫ Я ТЕБЯ САЖАЛ ВОЗЛЕ ПОСАДОЧНОГО "Т" И МЯГКО"...
Фото: РИА Новости
Командиром экипажа Ил-38, севшего без передней стойки шасси, оказался 73-летний летчик-испытатель Владимир Иринархов. Борт индийских ВМС Ил-38SD прибыл в Россию на плановый ремонт, сообщает «КП».
Когда самолет шел на посадку во время испытательного полета, датчики сообщили об отказе переднего шасси. Иринархов принял решение посадить самолет «на нос» на залитую пеной полосу.
«В «Кипелово» в подобном случае самолет ломали пополам, его просто выбрасывало с полосы. Но Владимир Михайлович удержал…», — констатировали коллеги летчика.
Ил-38 —дальний противолодочный самолет, он создан на базе Ил-18. Экипажу, который состоял из опытных летчиков-испытателей «Ильюшина», удалось виртуозно посадить самолет, никто не пострадал. Саму машину ждет небольшой ремонт.
» Над Жуковским произошло ЧП с военным самолетом
Иринархов известен 18 уникальными посадками и взлетами в Антарктиде на ледовой площадке «Патриот Хиллз» на самолете Ил-76, перелетом через Атлантический океан в Венесуэлу, участием в государственных испытаниях. По словам коллег, летчик переживает, что его спишут по возрасту.
DKap
Старожил форума
29.04.2018 22:06
Снимаю шляпу пред мастерством всего экипажа. Особое уважение Владимиру Иринархову. Даже сравнивать почти не с кем, не знал, что еще такие люди есть.
После касания следует (следовала) команда на снятие РУДов за проходной, затем винты с упоров и на флюг двигателей. И штурвал до пупа! Что вам не понятно? При опускании носа лопасти внутренних однозначно "клацают" по бетонке. Объяснять нужно про возможные последствия? И внешние на ЗМГ после опускания носа тоже не совсем кстати. Всех зафлюгировали и закрыли пожарные краны. Обесточили самолет и после останова успешно покинули его. Фото внимательнее свое рассмотрите. Там невооруженным глазом видно, что внутренние винты не проходят без последствий.
Представление имеете про эту ГВПП? В конечном итоге они бы и без основных стоек остались бы... Эта посадка последствий особых не несла. Стесали локатор да лопасти подзагнули некоторые. Ни че страшного.
МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ С ВЛАДИМИРОМ ИРИНАРХОВЫМ ЛЕТАТЬ ДВА ГОДА В 51 мтап на ИЛ-28. юмор у мужика обалденный. Именно ему принадлежат слова в ответ на замечания штурмана, что посадка грубой и с большим перелётом: "А ТЫ СЕГОДНЯ НЕ ЗАСЛУЖИЛ, ЧТОБЫ Я ТЕБЯ САЖАЛ ВОЗЛЕ ПОСАДОЧНОГО "Т" И МЯГКО"...
Фото: РИА Новости
Командиром экипажа Ил-38, севшего без передней стойки шасси, оказался 73-летний летчик-испытатель Владимир Иринархов. Борт индийских ВМС Ил-38SD прибыл в Россию на плановый ремонт, сообщает «КП».
Когда самолет шел на посадку во время испытательного полета, датчики сообщили об отказе переднего шасси. Иринархов принял решение посадить самолет «на нос» на залитую пеной полосу.
«В «Кипелово» в подобном случае самолет ломали пополам, его просто выбрасывало с полосы. Но Владимир Михайлович удержал…», — констатировали коллеги летчика.
Ил-38 —дальний противолодочный самолет, он создан на базе Ил-18. Экипажу, который состоял из опытных летчиков-испытателей «Ильюшина», удалось виртуозно посадить самолет, никто не пострадал. Саму машину ждет небольшой ремонт.
» Над Жуковским произошло ЧП с военным самолетом
Иринархов известен 18 уникальными посадками и взлетами в Антарктиде на ледовой площадке «Патриот Хиллз» на самолете Ил-76, перелетом через Атлантический океан в Венесуэлу, участием в государственных испытаниях. По словам коллег, летчик переживает, что его спишут по возрасту.
Однозначный респект Владимир Михалычу(!), но почему то нет ни слова про КВС того полета - Зинова Игоря Леонидовича... Не правильно это. Человека с богатым опытом и непростой испытательной историей...
А кто Вам сказал, что после опускания носа? Может быть, коснулись основными стойками шасси и выключили двигатели, чтобы уменьшить вероятность пожара, если что-то пойдет не так.
А зафлюгированный винт меньше делает оборотов на выбеге. Т.е. при возможном касании с землей или др. посторонними предметами меньше будет поврежден.
Вы невнимательны в силу своей Задумчивости, похоже...
Рассмотрел. Ваша гипотеза о загибе лопастей не состоятельна. Рулетку прикупите :)
В вашем понимании, я полагаю, загиб - это чтобы на фото сабли арабские были?! Нету конечно их! А есть повреждения законцовок внутренних винтов. Тех лопастей, которые или неудачно встали, или еще не успели остановиться. Рулетку себе оставьте, т.к. мне достаточно того, что я инфу имею не из инета и СМИ, а с первоисточника.
А еще, Учлет, расскажите почему они не должны были быть там. Можете?! Очень интересно было бы послушать!!! Для диалога дальнейшего..!
Браво! Могу предположить, что вы наконец-то нашли и прочитали РЛЭ Ил-18, не?
А изначальный вопрос был задан из простого любопытства только потому, что Ил-18 - это не Ил-38 :)
Браво! Могу предположить, что вы наконец-то нашли и прочитали РЛЭ Ил-18, не?
А изначальный вопрос был задан из простого любопытства только потому, что Ил-18 - это не Ил-38 :)
Мне его искать не надо. Цирк что здесь устраиваете? Что сказать то хотели?
Поподробнее все же можно? Какая мотивация для нефлюгирования должна была быть? После поговорим про мое отношение к авиации. Можно?! Вы уходите от вопроса, однако...
Поподробнее все же можно? Какая мотивация для нефлюгирования должна была быть? После поговорим про мое отношение к авиации. Можно?! Вы уходите от вопроса, однако...
Я немного летал на Ил-18 в прошлом. Что-то навеяло :)
5.21.3. Посадка с убранной передней ногой шасси
Примечание.
При длине ВПП более 2500 м допускается после приземления флюгирование винтов с последующим выключением двигателей.
Я немного летал на Ил-18 в прошлом. Что-то навеяло :)
5.21.3. Посадка с убранной передней ногой шасси
Примечание.
При длине ВПП более 2500 м допускается после приземления флюгирование винтов с последующим выключением двигателей.
Было интересно спросить и всё :)
Тут на соседней ветке прочел было вас:
"..Правда, я тогда только РУДы двигал, скорость считал, и длину полосы :)"
Ну я, как вы говорите, отношение к авиации не имею никакого (улыбаюсь добро), .. Так вот, если бы я имел к ней это отношение, то с вами не полетел бы однозначно! Это что за клоун в кабине, который только двигает, считает и... и нифига не думает?!? Ужос...
Ну а теперь P.S. Ил-38 имеет смещенное вперед крыло в отличии от Ил-18 (20, 22). Посему при посадке без передней стойки винты внутренних законцовками долбят по ВПП. Есть сомнения? Так озвучьте!
Тут на соседней ветке прочел было вас:
"..Правда, я тогда только РУДы двигал, скорость считал, и длину полосы :)"
Ну я, как вы говорите, отношение к авиации не имею никакого (улыбаюсь добро), .. Так вот, если бы я имел к ней это отношение, то с вами не полетел бы однозначно! Это что за клоун в кабине, который только двигает, считает и... и нифига не думает?!? Ужос...
Ну а теперь P.S. Ил-38 имеет смещенное вперед крыло в отличии от Ил-18 (20, 22). Посему при посадке без передней стойки винты внутренних законцовками долбят по ВПП. Есть сомнения? Так озвучьте!
Это про другой тип было. Если в школе учились, посчитаете сами про Ил-18 и Ил-38. Кстати, вы фото загнутых лопастей так и не предоставили. Надеюсь, утро вечера мудренее :)
"Ил-38SD ВМС Индии, бортовой IN-306, находящийся в эксплуатации с 1968 года"
В этом году ровно 50 лет будет. Можно предположить, что в Жуковский его пригоняли, в том числе, для продления календарного срока службы. Неужели продлили до следующей круглой даты? Или у индусов даже такие раритеты теперь эксплуатируются по состоянию?
Индусы быстренько списали все Ту-142 и приняли на вооружение Р-8 Посейдон
Однозначный респект Владимир Михалычу(!), но почему то нет ни слова про КВС того полета - Зинова Игоря Леонидовича... Не правильно это. Человека с богатым опытом и непростой испытательной историей...
Просто это ОГПОМНЫЙ секрет, но и правда КВС был Зинов И.Л.
Я немного летал на Ил-18 в прошлом. Что-то навеяло :)
5.21.3. Посадка с убранной передней ногой шасси
Примечание.
При длине ВПП более 2500 м допускается после приземления флюгирование винтов с последующим выключением двигателей.
Было интересно спросить и всё :)
Пункт 5.21.3 вы может и открывали, но дальше этого примечания похоже не читали. Там в конце в подпункте 5 фраза "перед опусканием носовой части фюзеляжа на землю, зафлюгируйте винты и т.д..." че скажите на то? Еще ни одного ответа от вас не услышал.
Это про другой тип было. Если в школе учились, посчитаете сами про Ил-18 и Ил-38. Кстати, вы фото загнутых лопастей так и не предоставили. Надеюсь, утро вечера мудренее :)
А я вам фото и не обещал. С чего вывзяли, что я их в нэт буду сбрасывать?!
P.S. Кстати, в РЛЭ Новеллы как раз таки ни че не говориться про флюгирование. Куцое руководство. Только выключение. Но экипаж то грамотный был!!! Посему минимум лопастей пострадало.
Чечель
Старожил форума
30.04.2018 18:06
Ребята, вставлю свои пять копеек, хотя не буду утверждать, что прав хотя бы на 50%, (но опыт 7 лет полётов с грунта по пол года на ИЛ-28, и 12 лет периодических полётов с грунтовых ВПП на ТУ-16) подсказывает такое соображение - при посадке на грунт вы никогда так долго переднюю стойку, в данном случае нос самолёта, в поднятом положении не продержите. Т.е. касание земли произойдёт на значительно большей скорости. Может поэтому сажали на бетон? (Мнение моё и не самое правильное)
Однозначный респект Владимир Михалычу(!), но почему то нет ни слова про КВС того полета - Зинова Игоря Леонидовича... Не правильно это. Человека с богатым опытом и непростой испытательной историей...
Чё-то туману нагнали... Так кто же был командиром и кто сажал в том полёте?
Ребята, вставлю свои пять копеек, хотя не буду утверждать, что прав хотя бы на 50%, (но опыт 7 лет полётов с грунта по пол года на ИЛ-28, и 12 лет периодических полётов с грунтовых ВПП на ТУ-16) подсказывает такое соображение - при посадке на грунт вы никогда так долго переднюю стойку, в данном случае нос самолёта, в поднятом положении не продержите. Т.е. касание земли произойдёт на значительно большей скорости. Может поэтому сажали на бетон? (Мнение моё и не самое правильное)
А почему - неправильное?
При посадке на грунт возникает более сильное торможение основных стоек шасси. Центр масс Ил-38 находится значительно выше. Инерция движения будет стремиться опустить нос.
А вот, например, при посадке Ан-12 (высокоплана) на бетонку без переднего шасси, после касания основных стоек, наверное, целесообразно дать реверс всем 4-м двигателям, ибо центр масс Ан-12 лежит ниже плоскости тяги двигателей. Это должно вызвать опрокидывающий момент на хвост.
Но как бы не перестараться )))
Фотограф
Старожил форума
01.05.2018 00:47
Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя
Вечером в понедельник, 30 апреля, в аэропорту Симферополя экстренно сел пассажирский самолет. Об этом сообщают очевидцы, передает корреспондент 3652.ru.
"В Симферопольском аэропорту совершает аварийную посадку самолет. По словам МЧС, это не учение. Прибыло 4 машины с водой, 1 телескоп, 3 бригады скорой помощи, машина полиции", - сообщил один из очевидцев.
Другие рассказывают, что две из прибывших машин МЧС вскоре покинули территорию аэропорта, еще две остались в ожидании.
По предварительной информации, у самолета, выполнявшего рейс из Санкт-Петербурга в Симферополь, возникли проблемы с выходом закрылков. К счастью, пилотам удалось благополучно посадить самолет, никто не пострадал.
Очевидцы сообщают, что инцидент особо не повлиял на вылет и прилет других рейсов, взлетно-посадочную полосу не закрывали.
https://www.3652.ru/news/2026985
Самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя
Вечером в понедельник, 30 апреля, в аэропорту Симферополя экстренно сел пассажирский самолет. Об этом сообщают очевидцы, передает корреспондент 3652.ru.
"В Симферопольском аэропорту совершает аварийную посадку самолет. По словам МЧС, это не учение. Прибыло 4 машины с водой, 1 телескоп, 3 бригады скорой помощи, машина полиции", - сообщил один из очевидцев.
Другие рассказывают, что две из прибывших машин МЧС вскоре покинули территорию аэропорта, еще две остались в ожидании.
По предварительной информации, у самолета, выполнявшего рейс из Санкт-Петербурга в Симферополь, возникли проблемы с выходом закрылков. К счастью, пилотам удалось благополучно посадить самолет, никто не пострадал.
Очевидцы сообщают, что инцидент особо не повлиял на вылет и прилет других рейсов, взлетно-посадочную полосу не закрывали.
https://www.3652.ru/news/2026985
Так что было то, Фотограф? К чему сюда это типа ЧП?!
Пункт 5.21.3 вы может и открывали, но дальше этого примечания похоже не читали. Там в конце в подпункте 5 фраза "перед опусканием носовой части фюзеляжа на землю, зафлюгируйте винты и т.д..." че скажите на то? Еще ни одного ответа от вас не услышал.
Я рад, что вы узнали новое для себя. Лучше поздно, чем никогда. Извините, но иногда иным путём только как провокацией, нельзя заставить людей шевелиться :)
Кстати, если нет фото, то хоть на словах, на сколько стесали лопасти? Или это военная тайна?
А почему - неправильное?
При посадке на грунт возникает более сильное торможение основных стоек шасси. Центр масс Ил-38 находится значительно выше. Инерция движения будет стремиться опустить нос.
А вот, например, при посадке Ан-12 (высокоплана) на бетонку без переднего шасси, после касания основных стоек, наверное, целесообразно дать реверс всем 4-м двигателям, ибо центр масс Ан-12 лежит ниже плоскости тяги двигателей. Это должно вызвать опрокидывающий момент на хвост.
Но как бы не перестараться )))
На Ан-12 нет реверса. Двигатели и винты как на Ил-18 со всеми модификациями.
Я рад, что вы узнали новое для себя. Лучше поздно, чем никогда. Извините, но иногда иным путём только как провокацией, нельзя заставить людей шевелиться :)
Кстати, если нет фото, то хоть на словах, на сколько стесали лопасти? Или это военная тайна?
Спасибо, это я видел. На фото https://static.inforeactor.ru/ ... достаточно заметно расстояние до земли, но callsign_041 утверждает, что внутренние винты повредили.
Я рад, что вы узнали новое для себя. Лучше поздно, чем никогда. Извините, но иногда иным путём только как провокацией, нельзя заставить людей шевелиться :)
Кстати, если нет фото, то хоть на словах, на сколько стесали лопасти? Или это военная тайна?
Вы что, прикалываетесь что ли? Я вам изначально говорил, чем флюгирование было обосновано. И это подкреплено требованием РЛЭ. Так и что получается я для себя нового открыл? Может это для вас открытие требований п.5? Экипаж действовал согласно требованиям и логике в конце то концов. Вы же выложили здесь сомнения, почему никто не заострил внимание на том, почему они флюгировали. Да пАтаму- что! Это вы с опозданием об этом узнаете, а не я. Скользкий вы тип. Не хорошо так...
Вы что, прикалываетесь что ли? Я вам изначально говорил, чем флюгирование было обосновано. И это подкреплено требованием РЛЭ. Так и что получается я для себя нового открыл? Может это для вас открытие требований п.5? Экипаж действовал согласно требованиям и логике в конце то концов. Вы же выложили здесь сомнения, почему никто не заострил внимание на том, почему они флюгировали. Да пАтаму- что! Это вы с опозданием об этом узнаете, а не я. Скользкий вы тип. Не хорошо так...
Какого РЛЭ, уточните. Не вы ли писали, что:
P.S. Кстати, в РЛЭ Новеллы как раз таки ни че не говориться про флюгирование. Куцое руководство. Только выключение. Но экипаж то грамотный был!!! Посему минимум лопастей пострадало.
опубликовано: 30.04.2018 14:52
Выложите фото повреждённых лопастей, как вам якобы сообщил первоисточник, и вопрос исчерпан. А пока что, вы скользите, уважаемый :)
P.S. Кстати, в РЛЭ Новеллы как раз таки ни че не говориться про флюгирование. Куцое руководство. Только выключение. Но экипаж то грамотный был!!! Посему минимум лопастей пострадало.
опубликовано: 30.04.2018 14:52
Выложите фото повреждённых лопастей, как вам якобы сообщил первоисточник, и вопрос исчерпан. А пока что, вы скользите, уважаемый :)
Фото: РИА Новости
Командиром экипажа Ил-38, севшего без передней стойки шасси, оказался 73-летний летчик-испытатель Владимир Иринархов. Борт индийских ВМС Ил-38SD прибыл в Россию на плановый ремонт, сообщает «КП».
Когда самолет шел на посадку во время испытательного полета, датчики сообщили об отказе переднего шасси. Иринархов принял решение посадить самолет «на нос» на залитую пеной полосу.
«В «Кипелово» в подобном случае самолет ломали пополам, его просто выбрасывало с полосы. Но Владимир Михайлович удержал…», — констатировали коллеги летчика.
Ил-38 —дальний противолодочный самолет, он создан на базе Ил-18. Экипажу, который состоял из опытных летчиков-испытателей «Ильюшина», удалось виртуозно посадить самолет, никто не пострадал. Саму машину ждет небольшой ремонт.
» Над Жуковским произошло ЧП с военным самолетом
Иринархов известен 18 уникальными посадками и взлетами в Антарктиде на ледовой площадке «Патриот Хиллз» на самолете Ил-76, перелетом через Атлантический океан в Венесуэлу, участием в государственных испытаниях. По словам коллег, летчик переживает, что его спишут по возрасту.