Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перспективы использования светодиодов в АНО в интерьерной подсветке.

 ↓ ВНИЗ

12

Йаков
Старожил форума
17.05.2017 05:59
а может еще страшно сказать .в огнях посадочной механизации
есть такое утверждение что эта тема плохо продвигается из за некого лоббирования традиционных источников света.
AWESOME
Старожил форума
17.05.2017 06:34
Огни посадочной механизацией.
Это просто песня какая то ))).
Ыякофф жгите дальше.
Йаков
Старожил форума
17.05.2017 06:54
в огнях посадочной механизации-было написано
mErLin
Старожил форума
17.05.2017 07:29
Не скажу за большую авиацию, но соответствующем разделе на Спрюсе вы можете купить светодиодные АНО на любой вкус, цвет и тип. Даже посадочные фары. Например, БАНО с лампочками накаливания, вообще, экзотика - для тех, кому лень отвернуть 2 винтика.

http://www.aircraftspruce.com/ ...
Йаков
Старожил форума
17.05.2017 07:36
однако ....цены не Глобального Резурса!
sbb
Старожил форума
17.05.2017 09:04
Йаков
однако ....цены не Глобального Резурса!
Там чуть, там чуть вот вам и сказочная цена нового самолета!))
Nebesny98
Старожил форума
17.05.2017 10:29
Да не работают они. А если работают, то не отличаются компактностью из за наличия охлаждения. А так да, масса LED решений.
AWESOME
Старожил форума
17.05.2017 10:37
Йаков
в огнях посадочной механизации-было написано
Будьте добры разверните тему дальше про эти волшебные огни посадочной механизации .
Про то какие они сейчас и какие будут со светодиодами.
Любитель авиации
Старожил форума
17.05.2017 10:42
Nebesny98
Да не работают они. А если работают, то не отличаются компактностью из за наличия охлаждения. А так да, масса LED решений.
===

Ага, "не работают". Наверно никогда на небо не смотрите.
А там в последнее время - просто цветомузыка! Проблесковые
белые и красные огни теперь по 0, 2 сек засвечиваются,
видно их - черт-знает-откуда:-) Насчет охлаждения - это
фары может и надо охлаждать, а импульсные источники света
на LED с их огромным кпд - зачем? В газоразрядной лампе
импульсный ток - под килоампер, но ведь никто ее не
охлаждает в самолете?
black roger
Старожил форума
17.05.2017 10:45
Светодиоды в БАНО и strobe уже не новость - на В787, А350, 747-8 да и том же Суперджете.
Да и на классических 737NG и 320 новых выпусков устанавливаются. Можно определить по более длительному горению, чем стробы на основе газоразрядных ламп, работающих по принципу фотовспышки.
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.05.2017 10:47
Простите за офф-топ.
На заводе Старт (если не перепутал название), студентом на практике, году в 85-86, несли все, было, в том числе,
и светодиоды, бывшие тогда в дефиците! Светомузыка рулила.
Про LED фары на авто скажу следующее. На ксеноне ездил с 1996 года, только появляться стал на авто в Москве. Потом би-ксенон пошел. Но, ЛЕД фары переплюнули ксенон, следующий шаг. Они бывают разного типа, но те, которые матричного типа (рефлекторные), которые стоят на Ауди Ку-7, это пеСтня, впервые, за 25 лет, меня перестала напрягать ночная дорога, все, как днем видно, дальний лупит так, как не снилось, а как только встречка, то «мозги"
начинают отключать некоторые светодиоды, отводя свет от встречного авто, продолжая ярко освещать перед собой и обочину. Да, цена, как доп-опции, 2 года назад была за 100-ку рупиев, но, оно стоит того!
Любитель авиации
Старожил форума
17.05.2017 10:48
Йаков
есть такое утверждение что эта тема плохо продвигается из за некого лоббирования традиционных источников света.
===

Писать это утверждение на российском форуме -
весьма странно. Газоразрядные лампы ИФК-2000
стали уже антиквариатом, даже на Митинском
радиорынке их купить проблематично. А еще
лет пять назад можно было даже с авиационной
арматурой!
black roger
Старожил форума
17.05.2017 10:53
Любитель авиации
Йаков
есть такое утверждение что эта тема плохо продвигается из за некого лоббирования традиционных источников света.
===

Писать это утверждение на российском форуме -
весьма странно. Газоразрядные лампы ИФК-2000
стали уже антиквариатом, даже на Митинском
радиорынке их купить проблематично. А еще
лет пять назад можно было даже с авиационной
арматурой!
Лет через десять будет проблематично купить обычную хозяйственную лампочку накаливания. Вроде как в некоторых странах уже запрещены законодательно.
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.05.2017 11:40
Как же так, лампочку накаливания запретить? (Роджер, Вы помоему не ошибаетесь, их и правда запретили в каких то странах использовать)
Что же, снова лучинами избу освещать? А как же электрификация страны, , о которой он
Ильич Писал в тезисах? Дальше кремниевое огниво только остается!
Lee
Старожил форума
17.05.2017 13:54
формально и у нас запрещено производство ламп накаливания выше 95 ватт
Kamchatski
Старожил форума
17.05.2017 17:04
АК Россия уже переобрудовала некоторые свои Эрбасы, но досуге приглядитесь. Кстати, лупят LED фары пуще прежнего, висящий на глиссаде борт видать за 30 км. днем.
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.05.2017 20:00
Kamchatski
АК Россия уже переобрудовала некоторые свои Эрбасы, но досуге приглядитесь. Кстати, лупят LED фары пуще прежнего, висящий на глиссаде борт видать за 30 км. днем.

А я о чем, LED, это просто следующий шаг в светотехнике. А в метро, те составы, которые оборудованы LED
фарами, лупят так, что пучек света еще в туннеле видно задолго, по голубоватому свечению, в отличие от желтого, обычного.
Всегда с Тобой
Старожил форума
17.05.2017 21:48
опыт эксплуатации LED-ов в проблесковых маяках показывает их низкую надёжность и высокую стоимость замены агрегатов - блоков питания и конверторов. И в чём экономичность? Лампочка, которой цена 2 рубля - поменял раз в год и забыл. А с LED-ами всё сложно - и "плавающих" дефектов полно. Это не прогресс, а влажные мечты студентов-недоучек, как и полностью электрические самолёты - хрень
Всегда с Тобой
Старожил форума
17.05.2017 21:55
Боинг, как и Аэрбас активно впаривает дорогостоящую в ремонте, но в тоже время "слегка недоработанную" фигню - вроде LED-ов, SRADA, vacuum waste system - отказы в которых приводят не к замене какой то расходной единицы, а целых дорогостоящих компонентов. Вместо того, чтобы идти по пути совершенствования отработанных годами систем - такой же маркетинг, как и в автомобилестроении
Всегда с Тобой
Старожил форума
17.05.2017 22:04
Kamchatski
АК Россия уже переобрудовала некоторые свои Эрбасы, но досуге приглядитесь. Кстати, лупят LED фары пуще прежнего, висящий на глиссаде борт видать за 30 км. днем.
это вам со стороны так кажется - как и Уральские Аэрбасы - лупят в глаза эти фары так, что слепнешь, а на земле даже света от этих фар не видно
Всегда с Тобой
Старожил форума
17.05.2017 22:11
к тому же надёжность светодиодов сильно преувеличена и в том плане, что лампочка галогенка - она одна, а светодиодов - их десяток в одной LED лампе, и перегорает один - переделывай всё. И свет - как ни старайся, какие отражатели ни ставь - от нескольких десятков слабых диодиков в LED фаре всё равно будет более рассеянный, чем от одного мощного точечного источника света.
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.05.2017 22:26
Всегда с тобой
Не буду влезать в применение лед в авиации, не мне туда со свиным рылом лезть.
То, что идет усложнение техники с тем, что бы побольше потом на ремонте рубить с эксплуатантов, это факт, вся эта крупноузловая замена. На Ку-7 рейка не подлежит ремонту, там уже ничего не
Возможно разобрать и фигулинку какую заменить, а цена у дилера на нее-
295000 российских рублика.
Но, еще раз, ЛЕД матричного типа, светит так, как мне не снилось, ни какой ксенон и биксенон
Не светил ни на одной из моих машин. А главное, отводит и выключает автоматически
От встречных авто свет, и так же включает, когда встречная проедет мимо.
Дорого, да, но это точно реальный прогресс, для меня поезки ночью всегда вызывали дискомфорт,
Особенно, пока операцию не сделал лазерную.
mErLin
Старожил форума
17.05.2017 22:56
Всегда с Тобой
к тому же надёжность светодиодов сильно преувеличена и в том плане, что лампочка галогенка - она одна, а светодиодов - их десяток в одной LED лампе, и перегорает один - переделывай всё. И свет - как ни старайся, какие отражатели ни ставь - от нескольких десятков слабых диодиков в LED фаре всё равно будет более рассеянный, чем от одного мощного точечного источника света.
Лампа накаливания прилично теряет со временем эмиссию, что эквивалентно перегоранию светодиода. К концу её эксплуатации это уже не один, а пяток перегоревших ;)
Всегда с Тобой
Старожил форума
17.05.2017 22:57
Ну вот о чём и речь - LED со специально спроектированной системой фокусировки, питания и охлаждения - да там вся машина проектировалась под эти LED-ы. И стоимость явно превышает заявленную экономию и надёжность. Плюс не учтён факт брака и криворуких отвёрточных сборщиков. Сколько там ваш q7 стоит - многие в россии способны позволить себе такую машину? Так что LED-ы хороши - но в быту. В самолёте и в машинах - неоправданные растраты на разработку, изготовление и ремонт в случае отказа. Пока изначально под диоды разрабатывались только Дримлайнер и А-380. Вот там диодные фары светят так, как надо
Lee
Старожил форума
17.05.2017 23:25
конечно, нахрен нужны эти новшества. Давайте назад - к керосиновым лампам.

ANDR-тот самый
Старожил форума
17.05.2017 23:58
lee
Это Вы батенька загнули, керосиновые лампы! Это роскошь и баловство!
Лучины в доме а на улице факелы средневековые, вот тема!
Всегда с тобой!
Ауди и другие автопроизводители разработали эти новые системы, для того, что бы
Человеку было комфортнее и безопаснее передвигаться на авто,
Это 100 % работает лучше галогенок и ксенона. Ну , а то , что дорого, станет общим местом скоро, как парктроники или ксенон когда то. Я в 1997 платил за 1 ксеноновую фару перегоревшую
На 750 БмВ 1700 долларов, а потом им красная цена стала 100 долларов.
Любитель авиации
Старожил форума
18.05.2017 00:15
Всегда с Тобой
к тому же надёжность светодиодов сильно преувеличена и в том плане, что лампочка галогенка - она одна, а светодиодов - их десяток в одной LED лампе, и перегорает один - переделывай всё. И свет - как ни старайся, какие отражатели ни ставь - от нескольких десятков слабых диодиков в LED фаре всё равно будет более рассеянный, чем от одного мощного точечного источника света.
===
Скорее всего - вы немного все не так себе представляете. Даже в лампах на 230В
сейчас несколько последовательных цепочек диодов соединены параллельно.
А уж при низковольтном питании от бортовой сети там запараллелено
их - еще больше.

Диаграмма направленности светодиодной фары гораздо более предсказуема,
так как каждый мощный диод комплектуется индивидуальной линзой и
суммарная диаграмма усредняет погрешности каждой индивидуальной.
Для рассеянного света, разумеется, никакие линзы не используются.
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2017 20:54
Йаков
в огнях посадочной механизации-было написано
А что это такое - "огни посадочной механизации"?
black roger
Старожил форума
18.05.2017 20:59
Petruha_89
А что это такое - "огни посадочной механизации"?
Ну видимо тоже, что и рулевые педали хвоста.
Petruha_89
Старожил форума
18.05.2017 21:09
black roger
Ну видимо тоже, что и рулевые педали хвоста.
Спасибо огромное!
А я то думал-думал что это такое - ничего не надумал. Начал в училищных конспектах рыться - но и там ничего не нашел. Поиск в гугле запустил - комп задымился, бедный...
21239
Старожил форума
18.05.2017 21:19
Йаков, у светодиодов высокие требования к стабильности тока. При возможных скачках, например в во время грозы, наводятся большие токи, что приводить к резкому сокращению срока службы светодиодов, до нескольких тысяч часов. И умирают они постепенно, сваливаясь в "зеленый" спектр свечения. Поэтому осторожное их использование обоснованно.
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.05.2017 21:58
Есть светодиоды, а есть светоидиоды. Почувствуйте разницу.
Я, являясь Председателем подземного гаража, в нашем многоквартирном доме, давно принял решение заменить 250 1200мм ламп дневного света, которые стоят на рынке 100 рублей, на китайские светодиодные, внешне, ничем не отличающиеся, по цене 153 р, и вместо 36 ватт всего 20, и срок службы 10000 часов.
Простите за оффтоп. И раз инжинеры А380 и Дримлайнера уже штатно ставят светодиоды,
Наверное они это делают не от нехрен делать.
21239
Старожил форума
18.05.2017 22:27
ANDR, энергосбережение сейчас общее место. Вы и микросхемы на 5 вольт уже редко встретите. Опять же срок службы определяется условиями эксплуатации. Т.е. 10 тыс. Часов - это идеальные условия.Реально будет много меньше, если питание плохо стабилизированно. И в такой ситуации качественным диодами, тоже не проявить себя по-сроку. Экономить бортовую энергию особенно полезно для внедрения дополнительного оборудования. Тех же компьютеров, хотя именно они и потребляют очень много. Вообще, через 10 лет 30% всей электроэнергии на Земле будет потребляется персоналками. Сейчас 16%. Поэтому все крупные айти компании пстоянно перегоняют все данные на "теневую" часть Земли- ночной тариф энергии дешевле.
корвалол
Старожил форума
18.05.2017 22:40
Экономить бортовую энергию особенно полезно для внедрения дополнительного оборудования. Тех же компьютеров, хотя именно они и потребляют очень много.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Да тут даже не в компьютерах дело. Экономить бортовую энергию надо просто потому, что автономная эл.энергия очень дорогая - это керосин. А на его перевозку (доли на производство электричества) уходит...тоже керосин. Так шта никто в ущерб компам ничего не делает. Сколько надо для мозгов самолета - столько и выделят, изненно важные системы в приоритете, на них не экономят.
Речь о чисто преобразовании части эл.энерии в видимый свет. Чем крупнее самолет - тем быстрее окупятся более дорогостоящие источники света. А сравнивать голимую стоимость лампы и светодиода - ниачем. Считают на парк, на налёт. Ни одного дурака не заставишь от балды ставить более дорогое освещение. Именно так тут: затратить лишний рубль, но в итоге выиграть два.
Хранитель истории
Старожил форума
18.05.2017 23:39
Топикстартеру:

Уважаемый Бен!

Нарвались на штатовский блок стробов. Купили для установки на легкий аэроплан. Вспых- лампы типа нашенских ифэкашек. Поработал пару дней и стал очень критичен к напряжению бортсети. Чуть напряжение АКБ подсело – блок начинает верещать и отказывается пыхать. В мануале огромнейший список благодарственных отзывов: и от Боинг-вертол, и от Локхид, и от мартин-дуглас – кого только нет! Когда через несколько дней он окончательно сдох – плюнули на гарантию и вскрыли. Интересная особенность: предохранитель в цепи питания впаян на плату, т.е. находится вне зоны доступа обслуги. Главный элемент – огромная древняя микросхема, выполненная по гибридной технологии! Страсть…
Заменили мощный транзистор, отреставрировали сгоревшую дорожку на плате и в путь! Жрет эта музыка – 10А постоянного току…
С тоской вспоминаем отечественные маяки с вращающимися лампами. Вот такой прогресс…
Lee
Старожил форума
19.05.2017 00:05
не вижу нынче смысла покупать стробы с газоразрядной лампой, тем более на маленькие самолетки.
разве только в виде сохранения полной аутентичности какой либо Cessna 172 выпуска 1966 года.

давно уже есть прекрасные замены в тех же посадочных размерах -http://www.whelen.com/aviation ...
Любитель авиации
Старожил форума
19.05.2017 00:31


21239
Старожил форума

у светодиодов высокие требования к стабильности тока. При возможных скачках, например в во время грозы, наводятся большие токи, что приводить к резкому сокращению срока службы светодиодов, до нескольких тысяч часов. И умирают они постепенно, сваливаясь в "зеленый" спектр свечения. Поэтому осторожное их использование обоснованно.
===

Вы где учились, товарищ инженер?:-)

Что там у вас наводится во время грозы?:-) И сколько?
А почему эти "большие токи" не влияют на прочую и гораздо
более чувствительную аппаратуру воздушного судна?
И чего вы только за светодиоды переживаете, там еще и
электронный балласт имеется, мощный импульсный транзистор
которого горит на счет "раз" при некорректной эксплуатации.
Динамический диапазон светодиода по току - огромен.
У вас наверняка есть пульт управления телевизором.
Открою вам страшную тайну - малюсенький инфракрасный
светодиод в нем рассчитан на максимальный постоянный ток
10 миллиампер. А работает с импульсным током - больше АМПЕРА!
А вот напряжение на нем нельзя превышать, даже всего на один вольт!
Про зеленый спектр свечения - вообще шедевр!!!
Да его там быть в принципе не может! Не за него давали
нобелевскую премию японцам, которые изобрели СИНИЙ
светодиод, который и дал жизнь БЕЛЫМ источникам LED-света.
Белым он становится вследствие нанесения на синий
светодиод люминофоров красного и зеленого спектров свечения,
которые возбуждаются более коротковолновым синим излучением.
В результате - три спектральных полосы RGB воспринимаются,
как белый свет. Никуда спектр самого светодиода не съедет,
он определяется свойствами полупроводника, изменить которые
невозможно даже ударом молнии.
Nebesny98
Старожил форума
19.05.2017 07:54
Lee
не вижу нынче смысла покупать стробы с газоразрядной лампой, тем более на маленькие самолетки.
разве только в виде сохранения полной аутентичности какой либо Cessna 172 выпуска 1966 года.

давно уже есть прекрасные замены в тех же посадочных размерах -http://www.whelen.com/aviation ...
Да не работает оно нифига, а том то и дело. то есть мерцает конечно, но в солнечную погоду не видно. старую доброю газоразрядку увы не заменить пока.
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
19.05.2017 08:38
относительно новые (выпускаются уже лет 5) свехмощные светодиоды (аж до 5 ватт единичной мощности) в правильно спроектированном корпусе светят стабильно и устойчиво. Замена обычной лампы накаливания (12в, 21 вт) на светодиод 3 вт позволила увеличить время автономной работы с 3-х часов почти до 24 часов. Световой поток такой же, как от лампы (ФЭУ только радуется). Снижение теплоотдачи диода по сравнению с лампой позволило оказаться от принудительного охлаждения. Время работы лампы в приборе - 2-3 года, с диодом время наработки уже 4 года и ни один не отказал.

Драйверов для светодиодов выпускается сейчас море, выбирай любые на любую мощность и условия применения.

Недостатки светодиодов

- масса кетайских поделок с ограниченным ресурсом, покупать надо брендовые. Да, они дороговаты в момент начала выпуска, но цена быстро падает

- свет идет лучом, для некоторых применений это плохо (лампы освещения), для некоторых - наоборот, хорошо (фонари, фары).

- постепенная деградация светодиодов (лампа накаливания успевает) несколько раз сдохнуть. Сложно уловить время необходимости замены. У себя в авто заменил габаритки и тормозные на светодиоды, смонтированные на обычном цоколе. Уже забыл, что такое не горящий сигнальный огонь.
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
19.05.2017 08:40
да, забыл. Сейчас есть светодиоды единичной мощности и более 5 ватт. Используются в освещении вместо осветительных светильников (не фары и не прожектора!).
Pogranichnik
Старожил форума
19.05.2017 19:02
Я со светодиодами знаком ещё с АЛ-102, моё мнение, где-то свтетодиоды это хорошо, а где-то плохо. Применительно к авто (да и к самолёту) в подсветке всего и вся отличная весщь, а вот в головном свете рулит обычный галоген, даже не ксенон.
Pogranichnik
Старожил форума
19.05.2017 19:46
И ещё АNDR-у, ксенон и би-ксенон это одно и то-же.
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.05.2017 19:56
Pogranichnik
И ещё АNDR-у, ксенон и би-ксенон это одно и то-же.

Вот уж где где, а в авто и приблудах автомобильных я «волоку» не плохо, жалею очень, что когда были деньги, не
создал какого либо автобизнеса -это мое. Конечно, одно и тоже, просто у биксенона специальное устройство меняет угол наклона пучка света, тоже мне , Америку открыли.
Еще раз, прочтите мое мнение про матричные ЛЕД фары, поверьте на слово, лупят так, что как днем едешь, ксенон и уж тем более галогенки, просто отдыхают. У друга БМВ Х4, тоже ЛЕД, тоже выше всяких похвал.
Pogranichnik
Старожил форума
19.05.2017 20:10
Лупят так, что на лежачих полицейских зайцев ловишь, и уж потом спасает только операция лазерная.
Илья Иванов
Старожил форума
19.05.2017 20:42
ANDR-тот самый
Pogranichnik
И ещё АNDR-у, ксенон и би-ксенон это одно и то-же.

Вот уж где где, а в авто и приблудах автомобильных я «волоку» не плохо, жалею очень, что когда были деньги, не
создал какого либо автобизнеса -это мое. Конечно, одно и тоже, просто у биксенона специальное устройство меняет угол наклона пучка света, тоже мне , Америку открыли.
Еще раз, прочтите мое мнение про матричные ЛЕД фары, поверьте на слово, лупят так, что как днем едешь, ксенон и уж тем более галогенки, просто отдыхают. У друга БМВ Х4, тоже ЛЕД, тоже выше всяких похвал.
К сожалению не могу согласиться. Если вы внимательно присмотритесь к тому как светит лед в ауди и бэхе, то увидите что там преобладает ультрафиолет. Во первых это всьма небезопасно для глаз (об этом можете у сварщиков поинтересоваться), к тому же не тот спектральный состав не дает воспринимать нормально цвета. По качеству и экономии они даже сегодня не дотягивают до газоразрядных или обычных ламп.
Любитель авиации
Старожил форума
19.05.2017 23:37


Илья Иванов
Опытный боец
Если вы внимательно присмотритесь к тому как светит лед в ауди и бэхе, то увидите что там преобладает ультрафиолет.

===
Еще один инженер поколения стабильности:-))
Не подскажете, а откуда берется ультрафиолет
в автомобильных светодиодах? а заодно еще
поясните - а как вам его удается увидеть?:-)))))
корвалол
Старожил форума
19.05.2017 23:46

а заодно еще
поясните - а как вам его удается увидеть?:-)))))
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Вот же, рекомендует))):



(об этом можете у сварщиков поинтересоваться),
ANDR-тот самый
Старожил форума
20.05.2017 00:56
Отвечаю всем, заинтересованным, ответившим мне ранее.
Только что, ехал с товарищем на его Новой Х5М, с ЛЕД фарами, которые сами "играют"
Световым пучком, по новой риге, потом по бетонке, потом по 2-х рядке в Козино.
Выше всяких похвал, освещает левую, правую обочину, идут встречки, отводит свет от них, а каждый знак на обочине справа вспыхивают и освещают его, и я успеваю прочесть знак- надпись ( на бетонке)
О рмонтных работах, и гаснет . Да что говорить, реальный умный свет стал!
И как днем, не напрягает вообще .
AWESOME
Старожил форума
20.05.2017 01:04
А вы в курсе что процессоры используемые в нынче летающих самолётах это даже не уровень пентиум первой волны, а скорее айбиэм 486.
А вы тут про лёд матрицы и управляемые пучки.
Только что садился в ночи в дождь на асфальт черный, каким способом жопа землю успевает увидеть и среагировать умом понять невозможно. Глаз ее просто не видит.
Илья Иванов
Старожил форума
20.05.2017 04:07
Любитель авиации

Еще один инженер поколения стабильности:-))
Не подскажете, а откуда берется ультрафиолет
в автомобильных светодиодах? а заодно еще
поясните - а как вам его удается увидеть?:-)))))

Ну вообще то во времена не столь далёкие и был инженер. Ну коль не знаете откуда там УФ я вам хоть с википедии процитирую.

Первый вариант – использование в конструкции светодиода трех отдельных p-n переходов излучающих красный, зеленый и синий свет. При этом варианте для каждого p-n перехода требуется свой собственный источник питания. Регулируя напряжение на каждом p-n переходе добиваются создания белого свечения со своим оттенком (цветовой температурой).

Второй вариант – при этом варианте в конструкции светодиода используется один p-n переход синего свечения, покрытый желтым или желто-зеленым люминофором. Такой вариант применяется чаще всего, так как для работы светодиода требуется один источник питания. Однако цветовые характеристики этого светодиода уступают характеристикам светодиодов получаемых другими способами.

Третий вариант – здесь также используется один p-n переход синего свечения, но покрытый слоями люминофоров двух цветов – красного и зеленого. Конструкции светодиодов, изготавливаемые данным способом, позволяют получить лучшие цветовые характеристики.

Четвертый вариант – конструкция светодиода при этом варианте строится на основе ультрафиолетового светодиода покрываемого тремя слоями люминофоров красным, зеленым и синим. Конструкции таких светодиодов самые не экономичные, так как преобразование коротковолновых ультрафиолетовых лучей в длинноволновые видимые лучи, во всех трех слоях люминофора, сопровождается потерями энергии.

Значение светоотдачи сверхярких светодиодов белого цвета в 210 Лм/Вт пока было достигнуто только в лабораторных условиях. Максимальная же светоотдача ярких светодиодов доступных для общего применения не превышает 120 Лм/Вт. Такие светодиоды очень дороги и используются редко. Основная масса светодиодов имеет светоотдачу 60 – 95 Лм/Вт.


12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru