Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Снова "Бекас"...

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Учлёт
Старожил форума
17.07.2018 06:26
На каком типе летят двое в вышиванках (и еще трое с ними) на фото?
Каким мотором оборудован их самолет? Из текста непонятно...

Ла50 с ротаксом наддутым до 125 лошадей. Как-бы не треснул...
Учлёт
Старожил форума
17.07.2018 06:32
Ла50 с ротаксом 912 наддутым до 125 лошадей. Как-бы не треснул...
Бафтинг
Старожил форума
17.07.2018 12:43
Если так судить, что Х-32, врезался: в столб, в провод, в дерево, на развороте на 5-ти метрах задел крылом, свалился на v-45км\ч, бухой пилот, пилот вообще без подготовки, слепой пилот, пилот которому-75лет, забыл снять чехол с пвд .Вот теперь ясно, что виноват самолет, неважно какой.

kovs214
Старожил форума
17.07.2018 12:49
rw4hfn
ЗЫ. Шкодно читать рассуждение штурмана о "посредственной универсальности" АН-2 ;)

Смотрите, не лопните от своёй пилотской спеси...

Ну вот, Игорь и обиделся, и пошли детские авиа-комплексы. Понимаем и прощаем :)). Яйца, воображая, что они крутые, пытаются курицы взорвать мозг :))
===========
...У меня за спиной ещё и опыт пилотирования АН-2 и Як-12м в ДОСААФ.
-----------
Понимаю. КрутЕнь. Вопль души ;). Это для близких и кто прилично отдалён от авиации...особенно для последних. Круги вокруг "Т", на правом кресле они много стоят :))

...Крутить рога ещё не значит соображать в идеологии авиации вообще. Это просто ремесло.

Я, уже выше писал про детские авиа-комплексы, они в зрелом возрасте лечатся плохо ;)
ЗЫ. В заключении, чтобы не было ярко выраженного антагонизма между пилотами и штурманами ;). Игорь, в своё время у меня в экипаже, на ТУ-204, в разное время летали четыре вторых пилота, все бывшие штурманы. Штурманы-инструкторы. Народ интересный и достойный. Они переучились на пилотов в первых рядах. Уже все летают командирами на Боингах, двое-инструкторами. Гонора от них не исходило, вероятно они были без детских авиа-комплексов ;)
kovs214
Старожил форума
17.07.2018 12:56
rw4hfn
...Да, кстати, "Аэротрактор" - это самолёт, характерный представитель аэропылов.
-----------
Да, ну! Не моГет быть! Достойное уточнение. А мне казалось, что это Гугл переводом балуется :))
===========
...Ладно, упёртым поклонникам доисторических бипланов это знать не обязательно... -)
-----------
Не, ну кто в ДОСААФе летал по кругам на АН-2, на правом кресле, то тот этот самолёт познал до заклёпки, кто бы спорил :)))
rw4hfn
Старожил форума
17.07.2018 17:03
Да уж, поверьте, за 5 типов в Аэрофлоте тоже на всяких КВС насмотрелся...

В основном - достойные люди, но и дуроломов было достаточно.

Бросайте уже эту манеру давать "весомую" оценку незнакомым людям, она никому не интересна.

kovs214
Старожил форума
17.07.2018 17:23
rw4hfn
Да уж, поверьте, за 5 типов в Аэрофлоте тоже на всяких КВС насмотрелся...
В основном - достойные люди, но и дуроломов было достаточно.
----------
Так, люди же не бильярдные шары...как не хотелось бы.
==========
...Бросайте уже эту манеру давать "весомую" оценку незнакомым людям, она никому не интересна.
----------
Ну, насчёт "бросать-не бросать" мне советы "постороннего" не нужны. Лучше вам подойти к зеркалу, или перечитать свои посты, а потом давать советы по поводу "бросания".

Хранитель истории
Старожил форума
17.07.2018 17:28
Учлёт:

"Ла50 с ротаксом 912 наддутым до 125 лошадей. Как-бы не треснул..."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Посмотрел публикации по этому самолету.

Замечательно! Его создателям удалось приблизиться к достижениям конструктора
Москалева (1938г.): Семеро на борту, мотор М-11 (100 л.с.) - самолет САМ-5-2бис.
rw4hfn
Старожил форума
17.07.2018 17:30
Ну ясно, к критике не привыкли...

Бросаю с вами спорить, без толку. Заложенная в юности геронтофильная страсть к тряпичному биплану - это на всю жизнь.

Впрочем, он на той же свалке истории, как и все освоенные вами типы. А жизнь идёт дальше.
kovs214
Старожил форума
17.07.2018 17:36
rw4hfn
Ну ясно, к критике не привыкли...
----------
Не много на себя берём?
=========
...Заложенная в юности геронтофильная страсть к тряпичному биплану - это на всю жизнь. Впрочем, он на той же свалке истории, как и все освоенные вами типы. А жизнь идёт дальше.

Тут только ваша цитата поможет: "...Бросайте уже эту манеру давать "весомую" оценку незнакомым людям, она никому не интересна..."
Хранитель истории
Старожил форума
17.07.2018 17:37
rw4hfn:


"...Бросаю с вами спорить..."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Очень правильно!

Ветка призвана найти способ уменьшить череду смертей
возникшую при эксплуатации бекасов.

Здесь нужен глубокий анализ всех особенностей схемы, двигателя этого аппарата и т.д.
rw4hfn
Старожил форума
17.07.2018 17:42
Ваши сообщения о неправильном движке и левой схеме на анализ близко не тянут...

Пылят на всём что попало - от дельтапланов до АН-2.

А падают от бедности - экономят на всём - от топлива до квалификации персонала.
Хранитель истории
Старожил форума
17.07.2018 17:49
rw4hfn:


"...падают от бедности - экономят на всём - от топлива до квалификации персонала."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Ваша информация по вашему региону учтена.

Спасибо!
YurikY
Старожил форума
17.07.2018 17:51
rw4hfn
Правильная ссылка.

https://www.youtube.com/watch? ...
Очень даже знакомый самолет. Я б даже сказал очень - очень :)
rw4hfn
Старожил форума
17.07.2018 17:59
С точки зрения бравого КВС это не самолёт, а недоразумение, у которого " Жердочка, в виде трубы, соединяет фюзеляж и ХО"...
rw4hfn
Старожил форума
17.07.2018 18:00
И жрёт меньше бочки в час...

Ну что это за самолёт? -)
Бафтинг
Старожил форума
17.07.2018 18:28
Хранитель истории
rw4hfn:


"...Бросаю с вами спорить..."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Очень правильно!

Ветка призвана найти способ уменьшить череду смертей
возникшую при эксплуатации бекасов.

Здесь нужен глубокий анализ всех особенностей схемы, двигателя этого аппарата и т.д.
Закрой ветку.Сюда не подтянулся ни один из СЛА.А ты-колеса, схема, оперение, трупы.Чушь полная.Лучше мамонтов ищи, и далее храни свою историю.
YurikY
Старожил форума
17.07.2018 18:42
rw4hfn
И жрёт меньше бочки в час...

Ну что это за самолёт? -)
Хрен его знает, но так случилось, что летаю на нем в этом году :)
Хранитель истории
Старожил форума
17.07.2018 18:44
Бафтинг:

"Закрой ветку.Сюда не подтянулся ни один из СЛА.А ты-колеса, схема, оперение, трупы.Чушь полная.Лучше мамонтов ищи, и далее храни свою историю."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Психуете? Допускаете грубость и фамильярность в общении?

Интересно, отчего это?
Хранитель истории
Старожил форума
19.07.2018 20:53
Я как-то читал переводной мануал по ротаксу 912:
«Летать на аппаратах, оснащённых моторами Rotax, можно только в условиях, когда после внезапной остановки двигателя возможна безопасная посадка. При этом, ваш ЛА должен иметь возможность безопасно планировать и совершить посадку с остановленным мотором…
… Двигатель может заклинить или внезапно остановиться в любой момент времени.
… Двигатель непригоден для установки на винтокрылые ЛА»

Относительно глубокий анализ приведен по ссылке –

http://www.istra.aero/node/55? ...
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 12:59
Раньше, когда на ахр Ан-2 заканчивал гон, выход на обратный курс производился методом стандартного разворота, т.е. летчик оставался почти на высоте гона. При выполнении ахр вертолетом Ка-26 по окончании гона выполнялся маневр – поворот на горке.

Какую методику используют пилоты ульралайтов-химиков?
kovs214
Старожил форума
21.07.2018 13:16
Хранитель истории
...Раньше, когда на ахр Ан-2 заканчивал гон, выход на обратный курс производился методом стандартного разворота, т.е. летчик оставался почти на высоте гона...
---------
Тут надо немного уточнить. Высота на гоне, на опрыскивании, 5 метров, а стандартный разворот выполнялся на высоте 50 метров.
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 13:32
kovs214:

"...Высота на гоне, на опрыскивании, 5 метров, а стандартный разворот выполнялся на высоте 50 метров."

Понятно. Какие режимы работы двигателя выбирались на гоне, на подъеме на высоту 50 м? (на борту тонна с лишним химикатов!)


kovs214
Старожил форума
21.07.2018 14:07
Хранитель истории
kovs214:

"...Высота на гоне, на опрыскивании, 5 метров, а стандартный разворот выполнялся на высоте 50 метров."

Понятно. Какие режимы работы двигателя выбирались на гоне, на подъеме на высоту 50 м? (на борту тонна с лишним химикатов!)


Если это вопрос, то отвечаю. На гоне скорость 140 кмч согласно технологии. Режим какой получался. При подходе к сигнальщику (на выходе из гона), ставился взлётный режим, скорость разгонялась и самолёт переводился в набор. Была "хитруха", если впереди были пирамидальные тополя или ЛЭП, то с переводом самолёта в набор выпускались закрылки градусов на 5-7, градиент набора очень увеличивался.
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 15:44
Замечательно, спасибо!
Это значит, что на высоте от 5 до 50 м пилотировать Вам приходилось держа штурвал одной (левой) рукой, постоянно отвлекаясь на управление сектором газа, закрылками и т.д.
Недаром мой инструктор любил повторять, что в авиации есть три тяжелых работы: летные испытания авиационной техники, авиа хим. работы и буксировка планеров...
dimonstr
Старожил форума
21.07.2018 19:31
Страшная машина... Как было написано выше, один только вид отталкивает, а уж сесть в него.. Вообще, летать на нём можно только либо от большой нужды, либо от недостатка ума. Часто эти причины взаимосвязаны. Каждый год, в сезон, одно и то же... Тут как минимум нужно задуматься о просчётах в конструкции, а как максимум - запретить;) А что происходит в РА?)
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 20:02
Посмотрел несколько роликов посвященных «Бекасу» - летает лихо. Пилот, успокоенный монотонностью работы, допускает развороты с креном 45 град., на высоте 12 – 15 м. Если двигатель обрежет в такой момент – икнуть не успеешь…
Понятное дело: чем быстрее крутишься, тем меньше топлива сожжешь, т.е. больше заработаешь, но ставить на карту собственную жизнь?!
Pilot62
Старожил форума
21.07.2018 20:08
Хранитель истории
Посмотрел несколько роликов посвященных «Бекасу» - летает лихо. Пилот, успокоенный монотонностью работы, допускает развороты с креном 45 град., на высоте 12 – 15 м. Если двигатель обрежет в такой момент – икнуть не успеешь…
Понятное дело: чем быстрее крутишься, тем меньше топлива сожжешь, т.е. больше заработаешь, но ставить на карту собственную жизнь?!
А если в развороте на гон двигатель обрежет на Ан-2, успеешь икнуть?
На другом типе на карту собственную жизнь не ставят?
dimonstr
Старожил форума
21.07.2018 20:27
Хранитель истории
Посмотрел несколько роликов посвященных «Бекасу» - летает лихо. Пилот, успокоенный монотонностью работы, допускает развороты с креном 45 град., на высоте 12 – 15 м. Если двигатель обрежет в такой момент – икнуть не успеешь…
Понятное дело: чем быстрее крутишься, тем меньше топлива сожжешь, т.е. больше заработаешь, но ставить на карту собственную жизнь?!
Топливом снабжает заказчик, как правило. В цену за Га входит и горючка, и химия, и подвоз всего этого добра.
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 20:31
Pilot62:

"А если в развороте на гон двигатель обрежет на Ан-2, успеешь икнуть?
На другом типе на карту собственную жизнь не ставят?"

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Во первых: не надо сравнивать надежность мотора ротакс 912, о внезапных отказах которого сами производители предупреждают, с надежностью мотора АШ-62, на котором наша авиация прошла несколько войн;
Во вторых : Управляемость бекаса сильно зависит от обдувки оперения, тогда как на Ан-2 этот эффект выражен гораздо слабее.
dimonstr
Старожил форума
21.07.2018 20:33
Pilot62
А если в развороте на гон двигатель обрежет на Ан-2, успеешь икнуть?
На другом типе на карту собственную жизнь не ставят?
Успеешь. Да и ротакс в затылок не прилетит.
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 20:43
dimonstr:


"...и ротакс в затылок не прилетит."

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Кстати, это очень важное обстоятельство. Из просмотренных роликов видно, что в качестве ВПП для бекаса используют отрезок асфальтированной дороги или укатанной грунтовки. В момент отказа на развороте придется садиться куда пришлось. Носовая стойка отлетит сразу, а далее - нос зароется, а там и ротакс вломится... :(
Pilot62
Старожил форума
21.07.2018 20:50
dimonstr
Страшная машина... Как было написано выше, один только вид отталкивает, а уж сесть в него.. Вообще, летать на нём можно только либо от большой нужды, либо от недостатка ума. Часто эти причины взаимосвязаны. Каждый год, в сезон, одно и то же... Тут как минимум нужно задуматься о просчётах в конструкции, а как максимум - запретить;) А что происходит в РА?)
Каждый год, в сезон, одно и то же...
------
Если это относится к АХР - это закономерная статистика. А если только к Бекасу - то ситуация соответствует уровню жизни.

...а как максимум - запретить
----
Лучше плохие дороги запретить, гораздо больше жизней забирающих из-за дефектов покрытия и отсутствия разметки. В том числе и жизней пассажиров ТС.
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 20:59
Как правильно подметили выше - все от бедности. Сейчас вряд ли кто из аграриев станет кормить Ан-2.
Раз уж обстоятельства диктуют применение ультралайтов на АХР, то надо отработать не рекламно-прилизанную, а наиболее безопасную компоновку легкого химика.
Хранитель истории
Старожил форума
21.07.2018 22:19
Облик такого аппарата может быть не менее уродлив, чем бекас, но он будет иметь гораздо большую надежность, повышенную безопасность при значительно меньшей стоимости и большей ремонтопригодности.
Как вам такое? Организуем ЗАО «Ультрахимик»?
kovs214
Старожил форума
22.07.2018 08:38
Хранитель истории
...Это значит, что на высоте от 5 до 50 м пилотировать Вам приходилось держа штурвал одной (левой) рукой, постоянно отвлекаясь на управление сектором газа, закрылками и т.д.

Это не отвлекает. Номинал ставишь и руку с сектора газа можешь убрать, там есть тормоз рычагов, который регулирует их затяжку. Кнопка выпуска закрылков расположена на ручке сектора газа в торце, под колпачком. АН-2 и одной рукой управляется без особых усилий, когда крен на стандартном развороте "переваливаешь" из левого в правый, тогда желательно двумя руками, усилие, определённые, есть, но стандартный разворот выполняешь уже в ГП.

...Недаром мой инструктор любил повторять, что в авиации есть три тяжелых работы: летные испытания авиационной техники, авиа хим. работы и буксировка планеров...

Да, хим работы сложный вид работы, но и оплата была соответствующая. А из хим. работ, самый сложный вид, это дефолиация хлопчатника: высокотоксичный яд, жара, пирамидальные тополя, линии ЛЭП, которые порой, расположены очень не логично, и они ещё теряются на фоне пирамидальных тополей, что повышает вероятность столкновение с ними, ну и динамичность самих полётов.
kovs214
Старожил форума
22.07.2018 08:49
Хранитель истории
Облик такого аппарата может быть не менее уродлив, чем бекас, но он будет иметь гораздо большую надежность, повышенную безопасность при значительно меньшей стоимости и большей ремонтопригодности.
Как вам такое? Организуем ЗАО «Ультрахимик»?
Вот несколько моделей лёгких сельскохозяйственных самолётов. Ничего похожего на Бекас тут нет, ну разве самолёт МАИ в заключении каталога. Естественно эти самолёты дороже Бекаса, как сами по себе, так и их эксплуатация, но они и безопаснее.
http://airspot.ru/catalogue/ai ...
Хранитель истории
Старожил форума
22.07.2018 10:32
Мой опыт пилотирования Ан-2 весьма скромен – чуть более пяти часов налета по кругам, в зону и т.д.
Помнится – управление закрылками выведено на тумблер, положение закрылков контролируется по шкале УЗП-48. Инструктор, чтобы не распылять внимание рекомендовал отсчитывать секунды нажатия на тумблер…

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

«…Номинал ставишь и руку с сектора газа можешь убрать, там есть тормоз рычагов, который регулирует их затяжку…»

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Здесь непонятка. Если сектор зафиксирован на номинале, а после гона надо переводить в набор (взлетный режим?)… Судя по звуку ролика ютуба - пилот Ан-2 изменяет режим.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
БОльшие по сравнению с Яками и Вилгой усилия на штурвале, а также бОльшая инертность по крену сразу бросилась в глаза. Все-таки, почти пять тонн взлетного веса!

Хранитель истории
Старожил форума
22.07.2018 11:39


«Вот несколько моделей лёгких сельскохозяйственных самолётов. Ничего похожего на Бекас тут нет, ну разве самолёт МАИ в заключении каталога. Естественно эти самолёты дороже Бекаса, как сами по себе, так и их эксплуатация, но они и безопаснее.
http://airspot.ru/catalogue/ai ...»

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Как Вы правильно заметили – эти, более чем бекас, почтенные самолеты дороги, что делает проблематичным их приобретение современными пилотами-химиками. Кроме того, на многих из них установлен тот же ротакс 912, что (увы!) не исключает отказы и вынужденные посадки, делает весьма проблематичным ремонт этого девайса. По современному курсу за этот проблемный мотор просят 17 000 евро х 74, 45 = 1 265 650 рублей!
Несомненный плюс этих аппаратов – нормальная аэродинамическая схема с тянущей силовой установкой.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 12:29
Хранитель истории
Несколько вопросов ко всем участникам обсуждения:

1. Из опыта авиастроения известно: толкающий винт всегда хуже тянущего. Почему?
2. Шасси с носовым колесом проще в эксплуатации, но плохо подходит для посадок на подобранные с воздуха площадки. Почему?
3. 100 л.с развиваемые старинным мотором М-11 это одно,
а 100 л.с. развиваемые новомодным ротаксом 912 – совсем другое. Почему?
4. Почему разработанный в 1927г. По-2 «прощал» многие ошибки летчикам низкой квалификации (напр., боевые задания на нем самостоятельно выполнял пятнадцатилетний сын Каманина), а на бекасах гробятся летчики со стажем?

С глубоким уважением ко всем и пр.
1. Вероятно потому, что тянущий приятно разнообразит обзор красивыми бликами и делает более увлекательным руление "змейкой". Ну и замечательно выкашивает травку, отпадает необходимость в пригоне трактора с косилкой.
2. Быть может потому, что речь идет о классическом высоком шасси у самолета с тянущим винтом, а не о шасси высотой с колесо у Бекаса. Опросы пилотов уже проводились на РАЭА - результаты голосования известны. И не вздумайте повторять те посадки, которые делает Бекас. Хотите, пришлю видео его взлета с пашни?
3. Ровно как и характеристики самолетов с ними. Бекас пустой весил с 912-м 285 кг - а По-2? И возит пилотов с гораздо большим комфортом. Самолеты с 912-м летают со скоростью, превышающей 300 км/ч, а с М-11? Другое дело, что М-11 мы выпускали, а Ротакс - только копию 503-го. Поэтому - давайте запустим вновь, ведь больше-то нечего.
4. Вероятно потому, что Бекасом управлять намного легче и проще, и нет никаких причин управляться с ним 15-летним пацанам, если 20-летние парнишки отправляются на нем на химию после 10-12 часов? Если вынести за скобки химию - разве есть более простой в пилотировании самолет? Нет. Разве есть самолет, дважды выполнивший посадку с перерубленными тросами РВ? Который самостоятельно балансируется как при отказе двигателя, так и при отсоединении РВ? Нет.
А есть ли сегодня самолет, эксплутирующийся в таких же нещадных условиях практически без всякого обслуживания?
Полагаю, нет.
PS. А знает ли кто-нибудь сегодня реальную аварийность легендарного По-2?
Думаю, тоже нет.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 12:37
Хранитель истории
rw4hfn:

"О порочности схемы "Бекаса".

Ю.Яковлев, которого трудно заподозрить в некомпетентности, чисто для себя, для души, строит самолёты именно такой схемы. И регулярно побеждает в мировых чемпионатах.

Сейчас очередной на подходе. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ..."

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Прочность бекаса особых сомнений не вызывает. Так, например, мне неизвестно о случаях
разрушения его в воздухе. Но шасси с носовым колесом у самолета-химика?!
Заметьте, Ю. Яковлев почему-то запланировал хвостовую опору... Именно носовая стойка провоцирует капот при аварийной посадке на полях страны.
Быть может потому, что так желают пилоты?
А Яковлев - так ведь А-20 - чемпионский самолет для соревнований, у него каждый грамм и каждый сантиметр сопротивления важен.
бекас же - трактор пропашной со всеми вытекающими.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 12:46
Хранитель истории
Основная задача фирмы-изготовителя бекаса – удержаться в рамках взлетного веса ультралайта -540 кг. В этом случае он свободен от всякой бюрократической галиматьи прописанной в ФАПах. Отсюда применение относительно легкого, но малонадежного ротакса. В обозримом пространстве нет двигателя такой же (пусть условной) мощности и массы. Эти же соображения диктуют несколько отличающуюся от классики схему планера, которая страдает вышеозначенными (как оказалось опасными) недостатками.
Вы вероятно имели ввиду 450 кг взлетного веса.
Есть такая цифра.
Кстати, поинтересуйтесь, какой взлетный вес у нынешних Бекасов-химиков.
Я подскажу.
620-630.
Слабо загрузить Ан-2 до 8 тонн и отправить химичить на высоте 2-3 метра?
meglin
Старожил форума
22.07.2018 13:01
Ну и завязывайте Вы уже с управляемостью.
Оперение избыточное, огромная лопата рулей чрезмерна даже без двигателя, а с двигателем - тем более. Поток от винта проходит под ГО, примерно посередине ВО. Поэтому на лыжном варианте нет гребенок, а на поплавком - гидрорулей. Итак рулит хорошо.
Бекас делает все, кроме обратного пилотажа и отрицательных перегрузок: https://www.youtube.com/watch? ...

meglin
Старожил форума
22.07.2018 13:04
Для тех, кто интересуется процессом: https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Хранитель истории
Старожил форума
22.07.2018 13:07
Уважаемый meglin!

Вы стояли у истоков Бекаса, а следовательно, Вы пристрастны, как человек
вложивший в эту конструкцию изрядную долю своего труда. Чтож, так и должно быть...
Но факт остается фактом: на этом девайсе регулярно гробятся люди.
Аргументы типа - сам дурак, читай вниматеотно РЛЭ - не проходят.

Вы серьезно считаете, что ничего более безопасного, дешевого и востребованного быть не может?

С уважением, и проч., и проч.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 13:09
Flanker2724
http://www.wing.com.ua/content ...

Ну вот и "картина маслом".. пока вчера писал - оно там уже свершилось..
Расстояние м-ду событиями 24.5 км, лежат одинаково, тока первый в кукурузе, второй на колосках..
Что-то мне подсказывает, что оба "бекаса" с одного гнезда..И причина, возможно, одна и та же..Но что характерно..Не успели первого похоронить, как полёты продолжились..Какие нах расследования-проверки-санкции..? Бабло косить..контракт выполнять...:((
Первый отработал более 4 часов в этом вылете, похоже, горючее кончилось - спланировал в провода, удар, капот, кукуруза. Кабина практически целая, пилот скончался.
Второй - перелет. Сваливание, были очевидцы. Повреждения тяжелые. Мог уснуть, такое часто бывает на перелетах.
Вторую неделю не летаем.
kovs214
Старожил форума
22.07.2018 13:19
Хранитель истории
...Мой опыт пилотирования Ан-2 весьма скромен – чуть более пяти часов налета по кругам, в зону и т.д.
Помнится – управление закрылками выведено на тумблер, положение закрылков контролируется по шкале УЗП-48. Инструктор, чтобы не распылять внимание рекомендовал отсчитывать секунды нажатия на тумблер…
= = = = = = = = =
Управление закрылков в торце ручки сектора газа, там нажимная кнопка. Кнопка уборки установлена на центральном пульте. Тумблер, это вы наверное имеете ввиду АЗС.

«…Номинал ставишь и руку с сектора газа можешь убрать, там есть тормоз рычагов, который регулирует их затяжку…»
= = = = = = = = = = =
...Здесь непонятка. Если сектор зафиксирован на номинале, а после гона надо переводить в набор (взлетный режим?)… Судя по звуку ролика ютуба - пилот Ан-2 изменяет режим.
= = = = = = = = = = =
Сектор (и вся "пачка" рычагов) не фиксируется, а зажимается. Для номинале есть ступенька, но на хим.самолётах она "стирается", очень частая работа рычагом газа. На гоне не номинал, а подобранный режим для выдерживания заданной скорости, а при выходе из гона ставят взлётный режим.

БОльшие по сравнению с Яками и Вилгой усилия на штурвале, а также бОльшая инертность по крену сразу бросилась в глаза. Все-таки, почти пять тонн взлетного веса!
===========
Это вы правильно подметили, чем больше инертность, тем больше это ощущаешь через управление, АН-2 ещё и биплан.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 13:24
Хранитель истории
Уважаемый meglin!

Вы стояли у истоков Бекаса, а следовательно, Вы пристрастны, как человек
вложивший в эту конструкцию изрядную долю своего труда. Чтож, так и должно быть...
Но факт остается фактом: на этом девайсе регулярно гробятся люди.
Аргументы типа - сам дурак, читай вниматеотно РЛЭ - не проходят.

Вы серьезно считаете, что ничего более безопасного, дешевого и востребованного быть не может?

С уважением, и проч., и проч.
Я уверен, что может.
Более того, 20 лет назад уже предложил создание специализированного Х-32СХ с одноместной герметичной кабиной, каркасом безопасности, повышенной грузоподъемностью и пр.
Но он никого не заинтересовал - ни руководство, ни эксплуатантов (предполагалось на них взвалить затраты). Универсальный самолет привлекает больше.
Именно из-за этого ушел с фирмы, соблазнился созданием нового самолета на Синтале.
Но не срослось - все ограничилось созданием С-2 Синтал - сначала официальным, потом отношения были разорваны.
Затем удалось увлечь земляка, владельца Поршня созданием совсем другой машины, которая в варианте химика могла бы существенно повысить безопасность. Собрал под это коллектив, который был согласен работать по вашим масштабам за копейки. Увы, не учел человеческий фактор, на этапе завершения конструкторских работ интерес заказчика вдруг пропал.
Вел проработку "Супер-Бекаса" с двигателем мощностью 150 л.с. и с большей грузоподъемностью, такой самолет есть у австралийцев, его же выпускали иорданцы, используется в Афганистане и других восточных странах на патруле вместо вертолетов.
Но кому это нынче нужно?
Когда-то мы создали самый популярный и продаваемый в СНГ самолет.
Но этот опыт нынче не востребован. В основном конструкторы воплощают свои амбиции и осваивают деньги спонсоров. Я их не осуждаю - деньги должны работать.
Сегодня этот самолет выпускается лишь "пиратами" - и в России, и в Украине. И будет выпускаться, несмотря ни на какие запреты. Очереди не иссякают.
kovs214
Старожил форума
22.07.2018 13:28
meglin
А ссылочку на РЛЭ Бекаса не затруднит дать.
meglin
Старожил форума
22.07.2018 13:36
Мое мнение, что Бекас, как универсальная платформа для вариантов и модификаций - бессмертен, несмотря на свои недостатки.

Какой-то вариант РЛЭ Бекаса в сети ходит.
Распространять действующий вариант документации у меня нет полномочий - это труд многих людей.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru