Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Двоечники" и др.,влюблённые в вертушки

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..277278279..285286

Viktor49A
Старожил форума
18.04.2018 12:33
Corvus
Похожий случай был с начальником метеостанции Богдок (что находится в 200 км севернее Джусалов, в Карагандинской области, около родника Богдок) где-то в 1960-х годах.
Говорят, там он и похоронен, около метеостанции.
Станция закрыта в 1990-х годах, но домики остались от неё и ныне там крестьянское хозяйство.


Их, Володя, (случаев) по бывшему Могучему, было немало на
всех типах - от Ми-1 и до Ми-8. За Ми-6, Ми-10 не знаю.
Viktor49A
Старожил форума
18.04.2018 13:15
Corvus
Похожий случай был с начальником метеостанции Богдок (что находится в 200 км севернее Джусалов, в Карагандинской области, около родника Богдок) где-то в 1960-х годах.
Говорят, там он и похоронен, около метеостанции.
Станция закрыта в 1990-х годах, но домики остались от неё и ныне там крестьянское хозяйство.


Володя, таких случаев было немало по всему бывшему "могучему" - начиная
с Ми-1 и заканчивая Ми-8. О Ми-6, Ми-10 информации не имею.
Sky_Coyote
Старожил форума
18.04.2018 20:50
В 2003 или 04 году работал по югам Донецкой области. Прилетели.Оставили вертолет под охраной. На утро при выполнении ЕД нашел на колесе ПРАВОМ КОЛЕСЕ дохлую мышь. Полез в редукторный отсек- на ПРАВОМ хим.баке-дохлая мышь..... Пролез весь вертолет, нашел еще одну под ПРАВЫМ маслобаком. Сообщил командиру. Поржали, что плохая примета и очнь сильное колдунство. Запустились. Нужно доложить начало работ и погоду получить. Работать поле через лесополосу. Подсесть прямо на краю этого поля и отдуда летать. При наборе 300м для связи с Донецком падение до 0 давления масла ПРАВОГО двигателя, вынужденная посадка. После посадки обнаружил разрушение датчтка давления масла. Пока менял датчик-спустился пневматик шасси. Угадайте на какой стойке?... заменил зодотник и накачал от тормозной системы. В конце дня потекла манжета на МТ3000 и насос сгорел.Тоже ПРАВЫЙ. А потом, за рюмкой чая узнали от агронома, что в этот день ровно 13 лет как зарубило винтом тракториста....
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2018 07:21
Sky_Coyote
В 2003 или 04 году работал по югам Донецкой области. Прилетели.Оставили вертолет под охраной. На утро при выполнении ЕД нашел на колесе ПРАВОМ КОЛЕСЕ дохлую мышь. Полез в редукторный отсек- на ПРАВОМ хим.баке-дохлая мышь..... Пролез весь вертолет, нашел еще одну под ПРАВЫМ маслобаком. Сообщил командиру. Поржали, что плохая примета и очнь сильное колдунство. Запустились. Нужно доложить начало работ и погоду получить. Работать поле через лесополосу. Подсесть прямо на краю этого поля и отдуда летать. При наборе 300м для связи с Донецком падение до 0 давления масла ПРАВОГО двигателя, вынужденная посадка. После посадки обнаружил разрушение датчтка давления масла. Пока менял датчик-спустился пневматик шасси. Угадайте на какой стойке?... заменил зодотник и накачал от тормозной системы. В конце дня потекла манжета на МТ3000 и насос сгорел.Тоже ПРАВЫЙ. А потом, за рюмкой чая узнали от агронома, что в этот день ровно 13 лет как зарубило винтом тракториста....
Ну надо же, прямо мистика какая-то....
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2018 07:28
Хотя число тринадцать, для нашего отряда тоже аукнулось.
13 апреля 81 года, упала Двоечка. Упала с безопасной, на
которой шла по маршруту авиалесоохраны. Доложили: отказ
двигателя, производим посадку в таком-то районе. Мы конечно
разволновались, но были спокойны - экипаж очень опытный, на
борту опытнейший командир звена. Когда их нашли, лопасти не
сильно пострадали, а машину - сплющило раздавив ребят....
Светлая им память.... Случай тщательно расследовали и сделали
вывод: последовательный отказ двигателей. Причем второй отказал
на критической высоте - около 20 метров. И на авторотацию не
перейдешь, а вертикальной - хватило расплющить машину.
booster
Старожил форума
19.04.2018 08:07
Viktor49A
Хотя число тринадцать, для нашего отряда тоже аукнулось.
13 апреля 81 года, упала Двоечка. Упала с безопасной, на
которой шла по маршруту авиалесоохраны. Доложили: отказ
двигателя, производим посадку в таком-то районе. Мы конечно
разволновались, но были спокойны - экипаж очень опытный, на
борту опытнейший командир звена. Когда их нашли, лопасти не
сильно пострадали, а машину - сплющило раздавив ребят....
Светлая им память.... Случай тщательно расследовали и сделали
вывод: последовательный отказ двигателей. Причем второй отказал
на критической высоте - около 20 метров. И на авторотацию не
перейдешь, а вертикальной - хватило расплющить машину.
В эти годы МСХ и проскальзывали, да и двигателей 2-й серии еще было много без АЗСТ. Печальная тема.
Sky_Coyote
Старожил форума
19.04.2018 08:32
В 90х годах в Артемовске борт взлетел с площадки поста ГАИ. Последовательно отказ двигателей. Тоже движками с редуктором придавило.
booster
Старожил форума
19.04.2018 08:35
Sky_Coyote
В 90х годах в Артемовске борт взлетел с площадки поста ГАИ. Последовательно отказ двигателей. Тоже движками с редуктором придавило.
Это как-то было связано с МСХ или нет? - в 90-е уже должны были стоять МСХ ПБ.
Corvus
Старожил форума
19.04.2018 09:00
Viktor49A

Кстати, есть новости про бывший аэропорт Джусалы.

Несколько лет назад там было вот так:

http://maps.aopa.ru/#lon/64.08 ...

А сейчас вот так:

http://maps.aopa.ru/#lon/64.08 ...

Построено две вертолётных площадки.
Здание бывшего КДП аэродрома восстановлено, заменена кровля. По слухам, в нём теперь ресторан. Вокруг здания появился забор, хоз. постройки и даже огород есть.


Viktor49A
Старожил форума
19.04.2018 09:46
booster:
Да Юра, тема печальная.....
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2018 09:50
Corvus
Viktor49A

Кстати, есть новости про бывший аэропорт Джусалы.

Несколько лет назад там было вот так:

http://maps.aopa.ru/#lon/64.08 ...

А сейчас вот так:

http://maps.aopa.ru/#lon/64.08 ...

Построено две вертолётных площадки.
Здание бывшего КДП аэродрома восстановлено, заменена кровля. По слухам, в нём теперь ресторан. Вокруг здания появился забор, хоз. постройки и даже огород есть.


Очень интересно!
Похоже, кто-то из местных выбрался наверх и сумел купить вертолеты.
А может-быть, рядом будет строиться что-либо "значительное", и для
контролирующего стройку начальства построили эти площадки.
booster
Старожил форума
19.04.2018 09:52
Viktor49A
booster:
Да Юра, тема печальная.....
Причина отказа двигателей была связана с МСХ или нет?
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2018 10:24
booster
Причина отказа двигателей была связана с МСХ или нет?
Не помню уже.
Corvus
Старожил форума
19.04.2018 12:05
Viktor49A

А может-быть, рядом будет строиться что-либо "значительное", и для
контролирующего стройку начальства построили эти площадки.

====

Предполагаю, что площадки связаны с реконструированной несколько лет назад автотрассой Шымкент - Кызылорда - Аральск - Актобе - Уральск - госграница РК (бывшая дорога М32) в рамках транспортного коридора Китай - Казахстан - Россия - Европа (воссоздание Шёлкового пути).
По модернизированной трассе построен ряд пунктов экстренной медпомощи. Предполагаю, что вертолётные площадки нужны для их обслуживания. Слышал, что есть верт. площадка при районной больнице в Аральске, и вроде бы в Казалинске собирались построить площадку.
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2018 13:56
Corvus
Viktor49A

А может-быть, рядом будет строиться что-либо "значительное", и для
контролирующего стройку начальства построили эти площадки.

====

Предполагаю, что площадки связаны с реконструированной несколько лет назад автотрассой Шымкент - Кызылорда - Аральск - Актобе - Уральск - госграница РК (бывшая дорога М32) в рамках транспортного коридора Китай - Казахстан - Россия - Европа (воссоздание Шёлкового пути).
По модернизированной трассе построен ряд пунктов экстренной медпомощи. Предполагаю, что вертолётные площадки нужны для их обслуживания. Слышал, что есть верт. площадка при районной больнице в Аральске, и вроде бы в Казалинске собирались построить площадку.
Вполне возможно, Володя. И тот и тот вариант возможны. В наше-то время:)
Sky_Coyote
Старожил форума
05.05.2018 22:41
booster
Это как-то было связано с МСХ или нет? - в 90-е уже должны были стоять МСХ ПБ.
Комиссия установила, что МСХ.. не знаю на счет ПБ
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2018 14:18
Наконец-то появилась надежда на появление на рынке российских вертолетов
легкой (до 2х тонн), машины, которая преодолеет пятисоткилометровый барьер
дальности на одной заправке. Речь идет о VRT-500 - новой однодвигательной
модели российских авиаконструкторов.

https://www.aex.ru/news/2018/5 ...
booster
Старожил форума
25.05.2018 08:08
Viktor49A
Наконец-то появилась надежда на появление на рынке российских вертолетов
легкой (до 2х тонн), машины, которая преодолеет пятисоткилометровый барьер
дальности на одной заправке. Речь идет о VRT-500 - новой однодвигательной
модели российских авиаконструкторов.

https://www.aex.ru/news/2018/5 ...
для коммерческих полётов не проходит - один двигатель, если крейсерскую скорость заявляют 250км/час, то дальность 860км. это 3, 5 часа полёта+АНЗ, или они без АНЗ считают?
Есть ли у Вас какие-то новости по катастрофе Ан-28 по санзаданию вылетевшего из А-Аты и упавшего после взлёта?
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2018 08:11
booster:
Нет, никаких вестей на эту тему нет, Юра.

Что касается скоростей и дальности полета на одной заправке,
жизнь покажет. Это лучший эксперт в таких делах:)
booster
Старожил форума
25.05.2018 08:18
Viktor49A
booster:
Нет, никаких вестей на эту тему нет, Юра.

Что касается скоростей и дальности полета на одной заправке,
жизнь покажет. Это лучший эксперт в таких делах:)
Потому и вопросы возникают, как и чего они насчитали под дальность 860 км.? - х.е.з., одна реклама, тупая и бестолковая реклама.
Viktor49A
Старожил форума
25.05.2018 08:50
booster
Потому и вопросы возникают, как и чего они насчитали под дальность 860 км.? - х.е.з., одна реклама, тупая и бестолковая реклама.
Не бери в голову:)
Damalei
Старожил форума
26.05.2018 06:22
"...VRT500 обладает прекрасными летно-техническими характеристиками, что вкупе с привлекательной ценой ДОЛЖНО (выделено мной) обеспечить успех машины не только на внутреннем, но и на зарубежных рынках", – отметил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Ну-ууу, если Сердюков(!) отметил, что "прекрасными", тогда конечно, пох на всякие цифры. Их можно и даже нужно не озвучивать. А то вопросы всякие будут возникать, на торжественно-победный тон рапортов тень наводить..)))
А полная заправка на 3, 5 часа + АНЗ схожа с Ми-2. Правда скоростёнка и, соответственно, радиус действия у "старушки" поменее)
Да, Степаныч, время - лучший эксперт!
Критерием истины является практика.(с)
Viktor49A
Старожил форума
26.05.2018 13:17
Damalei:
Да Беслан. "Вскрытие покажет" - как говорится:))
aprouken
Старожил форума
26.05.2018 13:26
Damalei А полная заправка на 3, 5 часа + АНЗ схожа с Ми-2...
---
Это с подвесными баками, а на этом пепелаце, я их что-то не увидел, если они вообще предусмотрены конструкцией.
aprouken
Старожил форума
26.05.2018 13:30
в 2015г.на хелираше я этот вопрос задал представителям Ансата, до сих пор отвечают))).
Viktor49A
Старожил форума
27.05.2018 08:59
aprouken
в 2015г.на хелираше я этот вопрос задал представителям Ансата, до сих пор отвечают))).
Наверно думают: открывать секретные данные или погодить?:))
aprouken
Старожил форума
27.05.2018 13:49
Viktor49A Наверно думают: открывать секретные данные или погодить?:))
---
Наши "продавцы"готовы любой секрет продать, лишь бы купили.Жаль только, что нечего продавать!
Viktor49A
Старожил форума
27.05.2018 14:02
aprouken
Viktor49A Наверно думают: открывать секретные данные или погодить?:))
---
Наши "продавцы"готовы любой секрет продать, лишь бы купили.Жаль только, что нечего продавать!
И не только "ваши"...
А.Шилов
Старожил форума
22.06.2018 16:56
Покачи - Лангепас

Ми-2...
Viktor49A
Старожил форума
22.06.2018 17:06
Читали. Пилота нашли, Саша?
А.Шилов
Старожил форума
25.06.2018 09:27
Да, Березин Георгий Юрьевич, АК "Геликс"
Viktor49A
Старожил форума
18.11.2018 16:14
Ребята, про нашу Ласточку наконец-то, спасибо Автору, Николаю Анисимову, песенку написали:)

Мне понравилась.

Николай АНИСИМОВ - "Ми-2. Птичка-невеличка" (Чита-грита) ჩიტა გრიტა

https://www.youtube.com/watch? ...
Sultan
Старожил форума
23.11.2018 23:45
Да, Ми-2 - сила, Ми-2У, почему "У"... "усипогодный"... У нас одна машина была оборудована системой ILS, CAT II заходили спокойно... О GPS заходах даже не упомянаю...
booster
Старожил форума
24.11.2018 08:38
Sultan
Да, Ми-2 - сила, Ми-2У, почему "У"... "усипогодный"... У нас одна машина была оборудована системой ILS, CAT II заходили спокойно... О GPS заходах даже не упомянаю...
У - учебный. Внешне сразу видно, какая машина спарка, а какая боевая - метров за сто точно видно.
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2018 08:45
Sultan
Да, Ми-2 - сила, Ми-2У, почему "У"... "усипогодный"... У нас одна машина была оборудована системой ILS, CAT II заходили спокойно... О GPS заходах даже не упомянаю...
Доброго здоровья, Султан!
Интересно про ИЛС на МИ-2. Можно по-подробнее? Для каких целей, где ставили оборудование?

Мы и по ОСП замечательно заходили, (было дело 40х400) когда прижало. Думаю многие таким же
макаром и по ОПРС заходили, лишь бы официально ниже 100х1000 не давали:)
Это ж, Ласточка! - друг пилота.
booster
Старожил форума
24.11.2018 10:07
Viktor49A
Ребята, про нашу Ласточку наконец-то, спасибо Автору, Николаю Анисимову, песенку написали:)

Мне понравилась.

Николай АНИСИМОВ - "Ми-2. Птичка-невеличка" (Чита-грита) ჩიტა გრიტა

https://www.youtube.com/watch? ...
Насчёт безоружности это Анисимов ошибается, поляки выпускали вооружённый Ми-2 http://oruzhie.info/images/sto ...
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2018 10:22
booster
Насчёт безоружности это Анисимов ошибается, поляки выпускали вооружённый Ми-2 http://oruzhie.info/images/sto ...
Да, Юра, ты прав. И МИ-1 выпускали с вооружением. Видимо Ми-2
пришелся больше для ВВС, как связной. И на Ми-4 стояло вооружение,
но, в "те" времена, всё это было, видимо, пока не нужно....
booster
Старожил форума
24.11.2018 14:14
Viktor49A
Да, Юра, ты прав. И МИ-1 выпускали с вооружением. Видимо Ми-2
пришелся больше для ВВС, как связной. И на Ми-4 стояло вооружение,
но, в "те" времена, всё это было, видимо, пока не нужно....
Мы в училище по военке проходили Ми-4, помню я хорошо пулемет Афанасьева А-12, 7, а также ВМР-1.
Corvus
Старожил форума
24.11.2018 14:46
Viktor49A

Интересно про ИЛС на МИ-2. Можно по-подробнее? Для каких целей, где ставили оборудование?

Мы и по ОСП замечательно заходили, (было дело 40х400) когда прижало. Думаю многие таким же
макаром и по ОПРС заходили, лишь бы официально ниже 100х1000 не давали:)



Кстати, у Ли-2 и Ил-14 минимум по ОСП был день 50х500, ночь 100х1000.
Во временами были!Практически всепогодная авиация :)

В те годы ОСП расшифровывали как "оборудование слепой посадки".
А после появления РМС (ИЛС) ОСП стали расшифровывать как "оборудование системы посадки".

Viktor49A
Старожил форума
24.11.2018 16:33
booster
Мы в училище по военке проходили Ми-4, помню я хорошо пулемет Афанасьева А-12, 7, а также ВМР-1.
Мы получили вместе с вертолетами, у военных коллег при передаче нам,
и эти пушки-пулеметы, которые .... утопили в глубоком озере при полёте
домой:)
Ну как бы мы их передавали на склад по прилету на базу? - таково было
"соломоново решение" командира группы.
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2018 16:39
Corvus
Viktor49A

Интересно про ИЛС на МИ-2. Можно по-подробнее? Для каких целей, где ставили оборудование?

Мы и по ОСП замечательно заходили, (было дело 40х400) когда прижало. Думаю многие таким же
макаром и по ОПРС заходили, лишь бы официально ниже 100х1000 не давали:)



Кстати, у Ли-2 и Ил-14 минимум по ОСП был день 50х500, ночь 100х1000.
Во временами были!Практически всепогодная авиация :)

В те годы ОСП расшифровывали как "оборудование слепой посадки".
А после появления РМС (ИЛС) ОСП стали расшифровывать как "оборудование системы посадки".

Да, Ли-2 вообще был уникальный самолет для взлета-посадки. Взять хотя бы коэффициент сцепления.
Corvus
Старожил форума
24.11.2018 19:23
Viktor49A

Да, Ли-2 вообще был уникальный самолет для взлета-посадки. Взять хотя бы коэффициент сцепления.



Насколько знаю, на Ли-2 и Ил-14 коэффициент сцепления вообще не учитывался, садись на любую полосу.
На современных самолётах такое трудно представить.
Viktor49A
Старожил форума
25.11.2018 07:16
Corvus
Viktor49A

Да, Ли-2 вообще был уникальный самолет для взлета-посадки. Взять хотя бы коэффициент сцепления.



Насколько знаю, на Ли-2 и Ил-14 коэффициент сцепления вообще не учитывался, садись на любую полосу.
На современных самолётах такое трудно представить.
Нет, Володя, на Ил-14, насколько знаю конечно, допустимый КС не менее 0.3.
booster
Старожил форума
25.11.2018 07:32
Viktor49A
Нет, Володя, на Ил-14, насколько знаю конечно, допустимый КС не менее 0.3.
Сдается мне, что Ли-2 на полосы с твёрдым покрытием летали очень редко, их просто было "раз два и обчёлся", а измерять Ксц для грунта или снега смысла нет никакого, от того и не было в РЛЭ такого слова как: "Ксц".
Ил-14 возил пассажиров до конца 80-х годов, тогда уже грунт или снег в аэропортах стали редкостью, уже бетон был, почти везде.
Viktor49A
Старожил форума
25.11.2018 08:11
booster
Сдается мне, что Ли-2 на полосы с твёрдым покрытием летали очень редко, их просто было "раз два и обчёлся", а измерять Ксц для грунта или снега смысла нет никакого, от того и не было в РЛЭ такого слова как: "Ксц".
Ил-14 возил пассажиров до конца 80-х годов, тогда уже грунт или снег в аэропортах стали редкостью, уже бетон был, почти везде.
Дело в другом, Юра, как я думаю: Во первых - высокое трехточечное шасси с Передним Рулевым Колесом у Ил-14 - насколько мне представляется - довольно неустойчиво, втч к юзу. А Ли-2 - имеющее трехточечное шасси, но при рулевом колесе находящемся сзади, создавало стабилизирующий момент (как оперение у стрелы), а мощный руль поворота помогал аэродинамически выдерживать направление на пробеге-разбеге. Всё это при мощных и широких колесах шасси имело огромный запас прочности при замечательной управляемости на разбеге-пробеге.
Viktor49A
Старожил форума
25.11.2018 08:23
В том числе (Ил-14) имел высоко расположенный центр тяжести, тоже не способствовавший устойчивости аппарата. А Ли-2 - прижатый к земле, с мощными стойками шасси и широченными "баллонами", был
значительно устойчивым и управляемым, конструктивно.
Corvus
Старожил форума
25.11.2018 09:31
Viktor49A
booster

Спасибо за уточнения! :)
Corvus
Старожил форума
25.11.2018 09:36
Viktor49A

В том числе (Ил-14) имел высоко расположенный центр тяжести, тоже не способствовавший устойчивости аппарата

=========

Но запас тяги у Ил-14 был большим, что позволяло перемещаться по довольно глубокому снежному покрову.
Интересный случай описывает В.В. Ершов в рассказе "Коэффициент сцепления"
https://www.proza.ru/2014/11/01/662
Viktor49A
Старожил форума
25.11.2018 09:39
Corvus
Viktor49A

В том числе (Ил-14) имел высоко расположенный центр тяжести, тоже не способствовавший устойчивости аппарата

=========

Но запас тяги у Ил-14 был большим, что позволяло перемещаться по довольно глубокому снежному покрову.
Интересный случай описывает В.В. Ершов в рассказе "Коэффициент сцепления"
https://www.proza.ru/2014/11/01/662
Да, наверно. Но мы же с Вами имели в виду посадочные характеристики, в основном:)
booster
Старожил форума
25.11.2018 10:07
Viktor49A
В том числе (Ил-14) имел высоко расположенный центр тяжести, тоже не способствовавший устойчивости аппарата. А Ли-2 - прижатый к земле, с мощными стойками шасси и широченными "баллонами", был
значительно устойчивым и управляемым, конструктивно.
Ил-14 изначально создавался для замены Ли-2, пассажирский самолёт должен был иметь ровный пол, без наклона.
Двигатели Ил-14 были вдвое мощнее, чем на Ли-2, соответственно реверс винтов также был эффективнее.
Вес макс. взлётный Ил-14 почти вдвое больше, чем Ли-2 - 18, 5 т. против 10, 5 т.
Высота основных стоек была почти одинаковой, т.к. она зависела только от диаметра воздушных винтов, от заднего колеса Ильюшин ушёл сознательно, увеличив ППЦ до 12%САХ.
Ил-14 был уже самолётом другого поколения, чем Ли-2.
Кстати, я помню, что на Чукотке Ил-14 летал вместо Ан-24, когда Ан-24 не мог летать по ветру и сцеплению.
1..277278279..285286




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru