Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

первый в мире двигатель из алюминия

 ↓ ВНИЗ

Adieu
Старожил форума
19.01.2018 18:14
http://news.ngs.ru/more/53403541/
«Уникальность этого двигателя в том, что он на 90 процентов сделан из алюминиевых сплавов, в том числе, такие классические элементы для двигателя, как коленчатый вал и главный редуктор двигателя. Широкое применение алюминиевых сплавов даёт уменьшение веса двигателя при сохранении той же мощности на 40–50 процентов»
klm911
Старожил форума
19.01.2018 20:45
Что-то подсказывает , что и последний .
mErLin
Старожил форума
19.01.2018 20:58
Из РТЭ: "Первым признаком обрыва ремня вентилятора является вытекание двигателя на дорогу"
mErLin
Старожил форума
19.01.2018 21:02
Ой, пардон - там-же про овеацию: "первым признаком закрытых на взлётном режиме жалюзи является вытекание двигателя на головы граждан"
sbb
Старожил форума
19.01.2018 21:07
Вот так и над Можайским смеялись, а над братьями Райт не смеялись....
ANDR-тот самый
Старожил форума
19.01.2018 21:17
Мало нам был напасти, как бороться со стружкой, срываемой с крыла, не прошло и 14 лет, новую задачку подкидывает авиапром! Чего делать с вытеканием аллюминия, стружка становится вопросом не очень актуальным, турбина из люминя стала насущьной проблемой!
Roman_W_K
Старожил форума
19.01.2018 21:41
У меня один вопрос, если это только для уменьшения веса и под Як-52:
Что с центровкой делать?
booster
Старожил форума
19.01.2018 21:55
ANDR-тот самый
Мало нам был напасти, как бороться со стружкой, срываемой с крыла, не прошло и 14 лет, новую задачку подкидывает авиапром! Чего делать с вытеканием аллюминия, стружка становится вопросом не очень актуальным, турбина из люминя стала насущьной проблемой!
Смешного то ничего нет на самом деле, речь идет о сплавах алюминия высокой чистоты, интерметаллидов - сверхпрочные (от 480 Па) и стойкие к высоким температурам и коррозии сплавы алюминия. Сплав алюминия с цинком и титаном по прочности сравним с титаном.
Если испытания созданного двигателя будут успешными и достигнутые показатели обеспечат приемлемый ресурс, то это будет большой прорыв нашего двигателестроения.
Александр3452
Старожил форума
19.01.2018 23:34
booster
Смешного то ничего нет на самом деле, речь идет о сплавах алюминия высокой чистоты, интерметаллидов - сверхпрочные (от 480 Па) и стойкие к высоким температурам и коррозии сплавы алюминия. Сплав алюминия с цинком и титаном по прочности сравним с титаном.
Если испытания созданного двигателя будут успешными и достигнутые показатели обеспечат приемлемый ресурс, то это будет большой прорыв нашего двигателестроения.
Полностью согласен с автором. От себя добавлю что в германии есть завод по производству двигателей совместное производство ПСА Ситрооен Пежо и БМВ там еще 14-15 годах с четырех цилиндрового алюминиевого блока объемом 1.4 литра сняли 200 сил с наддувом и степенью сжатия как в атмосферном двигателе. Так вот этот двигатель прошел ресурсные испытания. След шаг 1.2 и 1 литр. За алюминием будущее. Про самолетостроение вообще молчу Эйрбас готовит новые двигателя, что то говорят про графеновое напыление прочность больше чем у титана, теплопроводность выше чем у золота....
Номер
Старожил форума
19.01.2018 23:38
booster
Смешного то ничего нет на самом деле, речь идет о сплавах алюминия высокой чистоты, интерметаллидов - сверхпрочные (от 480 Па) и стойкие к высоким температурам и коррозии сплавы алюминия. Сплав алюминия с цинком и титаном по прочности сравним с титаном.
Если испытания созданного двигателя будут успешными и достигнутые показатели обеспечат приемлемый ресурс, то это будет большой прорыв нашего двигателестроения.
Давайте сразу оговоримся, что сплавы такой чистоты мы можем получить только из вне....в нашей металлургии льют конкретное гомно
ANDR-тот самый
Старожил форума
20.01.2018 03:56
Номер
Давайте сразу оговоримся, что сплавы такой чистоты мы можем получить только из вне....в нашей металлургии льют конкретное гомно
Расстроили меня! Я уже почти бежал прикупить акций Норникеля, думал, все, в рост попрут, наживусь не по детски, снова барыгой стану. Не судьба знать!

Бустеру - да шутил я, пятница была, а тут мотор люминевый!
На самом деле, головки блоков ДВС автомобильных давно люминевые и не только у ПЕЖО -Ситроен-БМВ, как упомянул Александр3452.
Александр3452, кстати, из личного опыта - когда 7 лет назад сильно попал на бирже, пришлось Ку-7 и А-5 продать и взять Пассат и , о чудо, никогда не было француженок, решил взять жене Пежо 508, с 1, 6 турбо, 150 лошадей, движок от ВМВ, был движком года и не один раз. На моем авто за 3 года даже клапанная крышка умудрилась треснуть, и еще что то из навесного меняли в движке, вибрации сильные, о них еще авторевюшники в тесте упомянали. Дилеры этот движок поругивали, дизель 2 л хвалили, беспроблемный. А у меня сейчас Ягуар XF, брал намерянно дизель, 3л 275 л/с, чипанул до 315, вещь и расход 6, 5 по трассе, чугуний, но это дизель тоже PSA вроде как.
Владимир Волк
Старожил форума
20.01.2018 06:13
В автопроме это уже используют и давно.Про авиадвигадетели не знаю, но автодвигатели с алюминевым распредвалом полное авно.Капиталка на 300 тысяч максимум, а где и на сотке)))
Владимир Волк
Старожил форума
20.01.2018 06:16
Номер
Давайте сразу оговоримся, что сплавы такой чистоты мы можем получить только из вне....в нашей металлургии льют конкретное гомно
Давайте сразу оговоримся, аллюминий в движках мерседеса и ауди такое же авно.Дело не в литье, а в самом металле и его характеристиках.Какой смысл движков из аллюминия лично я не понимаю.
denis22
Старожил форума
20.01.2018 06:35
Владимир Волк
Давайте сразу оговоримся, аллюминий в движках мерседеса и ауди такое же авно.Дело не в литье, а в самом металле и его характеристиках.Какой смысл движков из аллюминия лично я не понимаю.
теоретически, когда весь двигатель из одного металла (с одинаковым коэффициентом расширения) главное достоинство - зазоры при изменении температуры изменяются в меньшей степени, поэтому можно уменьшать зазоры без угрозы заклинивания двигателя :)
Учлёт
Старожил форума
20.01.2018 09:33
«Уникальность этого двигателя в том, что он на 90 процентов сделан из алюминиевых сплавов, в том числе, такие классические элементы для двигателя, как коленчатый вал и главный редуктор двигателя. Широкое применение алюминиевых сплавов даёт уменьшение веса двигателя при сохранении той же мощности на 40–50 процентов»

Где-то читал, что алюминиевые сплавы теряют треть прочности при нагреве до 200 градусов.
АОН РФ
Старожил форума
20.01.2018 09:41
Да ладно, расслабьтесь. Сейчас рыжий заберёт движок под своё крыло в осколково и фсе...
aerik
Старожил форума
20.01.2018 09:49
klm911
Что-то подсказывает , что и последний .
Ха-ха-ха-ха и у-у-у-х-х-хо-хо-хо!!! Конгениально!!!
Старый АОНовец
Старожил форума
20.01.2018 09:59
Можно и из алюминия, только надо хорошо охлаждать элементы и не допускать больших нагрузок. А так конечно бред. Японцы в своё время сделали ДВС не требующий охлаждения, из фарфора, но не пошёл их мотор.
ГСМсчик
Старожил форума
20.01.2018 10:09
Roman_W_K
У меня один вопрос, если это только для уменьшения веса и под Як-52:
Что с центровкой делать?
Повесить болванку такого же веса.
booster
Старожил форума
20.01.2018 10:09
Старый АОНовец
Можно и из алюминия, только надо хорошо охлаждать элементы и не допускать больших нагрузок. А так конечно бред. Японцы в своё время сделали ДВС не требующий охлаждения, из фарфора, но не пошёл их мотор.
Жизнь покажет, но цена вопроса может оказаться заоблачной и дальше демонстрации технологий дело может не продвинуться.
mErLin
Старожил форума
20.01.2018 10:13
Roman_W_K
У меня один вопрос, если это только для уменьшения веса и под Як-52:
Что с центровкой делать?
Центровочную свинцовую гирю - как в "Союзе"
AL-F
Старожил форума
20.01.2018 10:20
Roman_W_K
У меня один вопрос, если это только для уменьшения веса и под Як-52:
Что с центровкой делать?
Кабины вперед двигать или третью слепить для ускорения процесса подготовки
Владимир Волк
Старожил форума
20.01.2018 10:25
denis22
теоретически, когда весь двигатель из одного металла (с одинаковым коэффициентом расширения) главное достоинство - зазоры при изменении температуры изменяются в меньшей степени, поэтому можно уменьшать зазоры без угрозы заклинивания двигателя :)
Теоретически согласен.Но практически сталь ходит больше.Знаю Крузак с набегом один миллион и его хозяин его за миллион продал две недели назад, скрутив счётчик и накрасив "губы")))
Если без смеха - хочу прослушать гарантийный ресурс обсуждаемого движка и вопросы будут сняты.
Учлёт
Старожил форума
20.01.2018 10:51
Старый АОНовец
Можно и из алюминия, только надо хорошо охлаждать элементы и не допускать больших нагрузок. А так конечно бред. Японцы в своё время сделали ДВС не требующий охлаждения, из фарфора, но не пошёл их мотор.
Для торпеды подойдёт. С охлаждением проблем нет. Большой ресурс не нужен.
Владимир Волк
Старожил форума
20.01.2018 11:02
Учлёт
Для торпеды подойдёт. С охлаждением проблем нет. Большой ресурс не нужен.
Как это не нужен? Вообще не понял.Да мечта любого аэроклуба безлимитный движок.Они нищие все, кроме евромосковии!!!
Ну вы сказанули.
Моторист_однако
Старожил форума
17.05.2018 09:42
Александр3452
Полностью согласен с автором. От себя добавлю что в германии есть завод по производству двигателей совместное производство ПСА Ситрооен Пежо и БМВ там еще 14-15 годах с четырех цилиндрового алюминиевого блока объемом 1.4 литра сняли 200 сил с наддувом и степенью сжатия как в атмосферном двигателе. Так вот этот двигатель прошел ресурсные испытания. След шаг 1.2 и 1 литр. За алюминием будущее. Про самолетостроение вообще молчу Эйрбас готовит новые двигателя, что то говорят про графеновое напыление прочность больше чем у титана, теплопроводность выше чем у золота....
Здравствуйте. Ради бога, извините за беспокойство.... Вижу, Вы очень подкованы технически... Возможно Вы сталкивались с этим незамысловатым устройством...Случилась наприятная вещь, - на топливораздатчике заклинило счётчик. Говорят, что ничего сложного нет, но, не хотелось- бы его сломать случайно... Если Вы вкурсе, подскажите методику разборки сего устройства: https://i3.zc-servis.ru/1/495/ ... Буду благодарен за любую помощь, в виде схем, чертежей, фотографий, описания и прочего... ОГОРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!
Моторист_однако
Старожил форума
17.05.2018 09:45
klm911
Что-то подсказывает , что и последний .
Здравствуйте. Ради бога, извините за беспокойство.... Вижу, Вы очень подкованы технически... Возможно Вы сталкивались с этим незамысловатым устройством...Случилась наприятная вещь, - на топливораздатчике заклинило счётчик. Говорят, что ничего сложного нет, но, не хотелось- бы его сломать случайно... Если Вы вкурсе, подскажите методику разборки сего устройства: https://i3.zc-servis.ru/1/495/ ... Буду благодарен за любую помощь, в виде схем, чертежей, фотографий, описания и прочего... ОГОРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!
504
Старожил форума
17.05.2018 09:53
Roman_W_K
У меня один вопрос, если это только для уменьшения веса и под Як-52:
Что с центровкой делать?
поставить два
олд
Старожил форума
17.05.2018 19:57
Моторист_однако
Здравствуйте. Ради бога, извините за беспокойство.... Вижу, Вы очень подкованы технически... Возможно Вы сталкивались с этим незамысловатым устройством...Случилась наприятная вещь, - на топливораздатчике заклинило счётчик. Говорят, что ничего сложного нет, но, не хотелось- бы его сломать случайно... Если Вы вкурсе, подскажите методику разборки сего устройства: https://i3.zc-servis.ru/1/495/ ... Буду благодарен за любую помощь, в виде схем, чертежей, фотографий, описания и прочего... ОГОРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!!
Это устройство напоминает нагнетатель Рутс, который устанавливался на двухтактных дизелях GMC-6.71, ЯАЗ-206 и т.д. Там два ротора противоположного вращения, в каждом по три лопасти специальной формы, близкой к круглой. Принцип работы, как у шестеренного насоса. Заклинить может в случае попадания посторонего предмета (грязи) в зазор между ротором и корпусом или между роторами, может развалиться подшипник и тогда ротор будет задевать за корпус.
Владимир Волк
Старожил форума
17.05.2018 20:21
Roman_W_K
У меня один вопрос, если это только для уменьшения веса и под Як-52:
Что с центровкой делать?
Как что?!!!Мешок с цементом в район движка скотчем примотать.
valient
Старожил форума
17.05.2018 22:10
ANDR-тот самый
Старожил форума

Расстроили меня! Я уже почти бежал прикупить акций Норникеля, думал, все, в рост попрут, наживусь не по детски, снова барыгой стану. Не судьба знать!



Причём здесь Норникель ? Нужно акции Русала скупать, пока они ниже плинтуса. )))
Старый АОНовец
Старожил форума
17.05.2018 23:04
И из того же Al делать рельсы для ЖД...
Усилитель вкуса
Старожил форума
18.05.2018 13:42
А я как то по наивности думал, что первый двигатель из алюминия стоял ещё на танке Т-34.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
19.05.2018 09:19
Странные какие-то хи-хи да ха-ха.
Тепловая стойкость двигателя определяется стойкостью масла. А масло никак не перенесёт температуру больше 150 градусов. На то и система охлаждения двигателя, чтобы работал без перегрева.
Перегрейте двигатель хоть из сплошного чугуния, и он заклинит точно также, как и из алюминиемых сплавов.
Головки цилиндров – самые нагретые детали двигателя, и всегда из алюминия, и не плавятся никогда.
Поршень двигателя охлаждается только через стенки цилиндра, всегда более горячий, чем цилиндр, и всегда поршень из алюминия, и никогда не плавится. Потому что заклинит раньше, чем потеряет прочность от температуры.
Если смогли создать цилиндр из алюминиевого сплава, с надёжным износостойким покрытием, то честь и хвала инженерам. Потому что одинаковый материал цилиндра и поршня – мечта всех конструкторов двигателей. Зазор между поршнем и цилиндром в сотые доли миллиметра, и не меняющийся от изменения температуры – основа хорошего двигателя.
А уж коленвал из алюминиевого сплава – чистый сопромат, любой грамотный инженер рассчитает. Если и сам материал, и износостойкое покрытие выдерживают срок службы, то опять же честь и хвала инженерам.
Искра-8000
Старожил форума
19.05.2018 11:13
Усилитель вкуса
А я как то по наивности думал, что первый двигатель из алюминия стоял ещё на танке Т-34.
и колевал с распредвалом?
Искра-8000
Старожил форума
19.05.2018 11:21
Шароглазов А.А.
Странные какие-то хи-хи да ха-ха.
Тепловая стойкость двигателя определяется стойкостью масла. А масло никак не перенесёт температуру больше 150 градусов. На то и система охлаждения двигателя, чтобы работал без перегрева.
Перегрейте двигатель хоть из сплошного чугуния, и он заклинит точно также, как и из алюминиемых сплавов.
Головки цилиндров – самые нагретые детали двигателя, и всегда из алюминия, и не плавятся никогда.
Поршень двигателя охлаждается только через стенки цилиндра, всегда более горячий, чем цилиндр, и всегда поршень из алюминия, и никогда не плавится. Потому что заклинит раньше, чем потеряет прочность от температуры.
Если смогли создать цилиндр из алюминиевого сплава, с надёжным износостойким покрытием, то честь и хвала инженерам. Потому что одинаковый материал цилиндра и поршня – мечта всех конструкторов двигателей. Зазор между поршнем и цилиндром в сотые доли миллиметра, и не меняющийся от изменения температуры – основа хорошего двигателя.
А уж коленвал из алюминиевого сплава – чистый сопромат, любой грамотный инженер рассчитает. Если и сам материал, и износостойкое покрытие выдерживают срок службы, то опять же честь и хвала инженерам.
Поршень двигателя охлаждается только через стенки цилиндра
---
на многих моторах есть форсунки, подающие масло для охлаждения поршней.

и всегда поршень из алюминия
---
на многих дизелях, днища поршней не из АЛ.

и никогда не плавится.
---
при некотрых нарушениях в работе мотора, плавятся аж со страшной силой...

Если смогли создать цилиндр из алюминиевого сплава, с надёжным износостойким покрытием
---
так давным давно есть... никасиль и прочие... (с надежностью правда не всегда гуд, но в малой авиации иногда применяются...)

Зазор между поршнем и цилиндром в сотые доли миллиметра, и не меняющийся от изменения температуры
---
ну соток некогда не будет, ибо поршень прогреется по любому раньше чем цилиндр, да и т. поршня будет всегда больше.

А уж коленвал из алюминиевого сплава – чистый сопромат,
---
не все так просто... важен сам материал и технология его тобработки... просто дюраль не поставить в калено...
Усилитель вкуса
Старожил форума
19.05.2018 21:20
Искра-8000
и колевал с распредвалом?
Нет, но блок цилиндров, крышка и поршни - да.
Или без коленвала из алюминия двигатель не считается алюминиевым?
Искра-8000
Старожил форума
19.05.2018 21:49
Усилитель вкуса
Нет, но блок цилиндров, крышка и поршни - да.
Или без коленвала из алюминия двигатель не считается алюминиевым?
считается (с натяжкой)))
Учлёт
Старожил форума
20.05.2018 06:13
Усилитель вкуса
Нет, но блок цилиндров, крышка и поршни - да.
Или без коленвала из алюминия двигатель не считается алюминиевым?
У двигателя братьев Райт были алюминиевый блок, стальной коленвал и чугунные поршни.
Считается ли их двигатель алюминиевым, стальным или чугунным? :)
Усилитель вкуса
Старожил форума
20.05.2018 11:58
Учлёт
У двигателя братьев Райт были алюминиевый блок, стальной коленвал и чугунные поршни.
Считается ли их двигатель алюминиевым, стальным или чугунным? :)
Считается полиметаллическим!
valient
Старожил форума
20.05.2018 13:12
Усилитель вкуса
Считается полиметаллическим!
В процентах алюминия больше - значит двигун люминиевый. Как и любой автомобильный.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru