Уважаемые форумчане, как известно высота нижней границы облаков в GAMET может указывается относительно среднего уровня моря (AMSL) либо относительна уровня земли (AGL)...
При этом второй уровень отсчета (AGL) не имеет никакой привязки ни к одной известной системе отсчета используемой в авиации, так как нет данных о том, что именно синоптики имеют ввиду под этим уровнем что вызывает недоумение так как:
1. В соответствии с п.21. ФАП 42/136 - определение и выдерживание высоты полета ВС ниже нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) осуществляется по минимальному давлению, приведенному к уровню моря (AMSL), т.е. по QNH.
В соответствии с п. 3.33 ФАП 128 полет ВС по ПВП ниже нижнего эшелона должен выполняться вне облаков (а в некоторых случаях облака должны быть не менее чем на 150 метров выше ВС)
(п. 3.33.1; 3.33.2; ФАП 128).
Таким образом для принятия решения на вылет экипаж должен иметь возможность сопоставить высоту полета ВС и высоту нижней границы облаков по маршруту на предмет соблюдения ПВП.
Но если с высотой полета все ясно, ее значение по QNH пилот определяет из абсолютных высот рельефа (и при необходиморсти препятствий) и минимальной высоты полета.
Абсолютные значения высоты рельефа и препятствий опубликованы на полетных картах, минимальная высота полета в ФАП и РЛЭ. Но вот высотой НГО проблема. Так как нигде не опубликовано то самое абсолютное значение того самого AGL относительно которого выписан прогноз!!!
Тоесть НГО не привязана к AMSL, и поэтому ее нельзя сопоставить с минимальной высотой полета.
2. Кроме того, в соответствии с п. 3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 24 ноября 2016 г. N 1240 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМ КООРДИНАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСОТ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАВИМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» - в качестве государственной системы высот используется Балтийская система высот 1977 года, отсчет нормальных высот которой ведется от нуля Кронштадтского футштока, являющегося горизонтальной чертой на медной пластине, укрепленной в устое моста через обводной канал в г. Кронштадте; - т.е. относительно уровня моря или AMSL.
Таким образом высота НГО относительно AGL не отвечает потребностям авиации и не может быть использована в этом для принятия решения на вылет.
В соотвтетствии с п. 5.37. ФАП 128 "Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП".
Следовательно до тех пор пока остается не выясненным относительно какой именно AGL района метеоинформации составлен пррогноз - вылетать нельзя хотябы потому, что эта точка может оказаться ниже самой высокой отметки по маршруту и высота НГО в этом месте не позволит экипажу соблюдение ПВП.