Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В ставропольском крае упал Як-52

 ↓ ВНИЗ

123

504
Старожил форума
25.10.2017 19:14
Skybolt
А почему , простите, постоянно говорится о Як-52, как о супер пупер сложном самолете для первоначалки? Нас в Томском АСК ДОСААФ в 1987 году, 16-летних пацанов выпустили самостоятельно, да наверное как и сотни других по всему тогда СССР. И в зонах втихаря крутили бочки и штопора в 16 лет и никто не гробанулся и за 3 моих года в ДОСААФ я не слышал о предпосылках к ЛП. И кстати в задних кабинах у нас были Инструктора с весом некоторые и поболее 90 кг и никто не сваливался по запасу центровки? А может все дело было в Культуре обучения Технике Пилотирования? Простите, если что....
Да вроде никто не говорит о супер-пупер сложном, но и простым я бы его не считал. С одной стороны, Як-52 устойчив и управляем практически во всем диапазоне загрузок, конфигураций, скоростей и положений. К примеру, стандартный вывод из сваливания или штопора (при запасе высоты) - просто убрать газ и поставить в нейтраль ручку и педали, остальное самолет делает сам. С другой стороны, как уже писал corsair75 (хотя и сгустил краски, по-моему), запас устойчивости не слишком большой."В сухом осадке" - на Як-52 можно успешно выполнять любые фигуры, если (а) тебе сначала хотя бы раз показали, как выполнять правильно, или (б) ты подошел к выполнению фигур постепенно и обдуманно (при самостоятельном обучении), или (в) имеешь практически неограниченный запас высоты на случай любых неприятностей. Если ничего из этого нет - жди проблем. А если просто крутить штопора и бочки в зоне, хотя бы однажды показанные инструктором - он будет паинькой.
На моей практике (по молодости) были и сваливания на крыло при перетягивании ручки на петле или вираже (сваливается резко с поворотом практически на 90 градусов, но высоты много не теряет и выводится практически моментально), и "перебор" скорости на пикировании (до более 400, когда для обратного пилотажа ручку сильно от себя триммируешь, потом на выводе из пикирования сильно замедленная реакция, так как на ручке килограммов 30-40 висит), и вывод из плоского штопора со второй попытки (в первую попытку - уже не помню - то ли мало отдал ручку от себя, то ли вяло педаль сунул, так что через несколько безуспешных витков пришлось обратно по штопору управление возвращать и повторно выводить), и другие "захватывающие моменты".
Так что тут вопрос "to be or те to be": если эти моменты держишь в голове и самолету "не хамишь", он тебе позволит все и чуть больше; а если будешь безосновательно харахориться, не подстелив соломку по высоте, накажет рано или поздно... Так простой он или нет?
кокпит
Старожил форума
25.10.2017 19:27
Для первоначалки и для частно-клубных энтузиастов "когдатоялетал", он не нужен.В АСК спортсменам ...
Skybolt
Старожил форума
26.10.2017 05:18
504
Да вроде никто не говорит о супер-пупер сложном, но и простым я бы его не считал. С одной стороны, Як-52 устойчив и управляем практически во всем диапазоне загрузок, конфигураций, скоростей и положений. К примеру, стандартный вывод из сваливания или штопора (при запасе высоты) - просто убрать газ и поставить в нейтраль ручку и педали, остальное самолет делает сам. С другой стороны, как уже писал corsair75 (хотя и сгустил краски, по-моему), запас устойчивости не слишком большой."В сухом осадке" - на Як-52 можно успешно выполнять любые фигуры, если (а) тебе сначала хотя бы раз показали, как выполнять правильно, или (б) ты подошел к выполнению фигур постепенно и обдуманно (при самостоятельном обучении), или (в) имеешь практически неограниченный запас высоты на случай любых неприятностей. Если ничего из этого нет - жди проблем. А если просто крутить штопора и бочки в зоне, хотя бы однажды показанные инструктором - он будет паинькой.
На моей практике (по молодости) были и сваливания на крыло при перетягивании ручки на петле или вираже (сваливается резко с поворотом практически на 90 градусов, но высоты много не теряет и выводится практически моментально), и "перебор" скорости на пикировании (до более 400, когда для обратного пилотажа ручку сильно от себя триммируешь, потом на выводе из пикирования сильно замедленная реакция, так как на ручке килограммов 30-40 висит), и вывод из плоского штопора со второй попытки (в первую попытку - уже не помню - то ли мало отдал ручку от себя, то ли вяло педаль сунул, так что через несколько безуспешных витков пришлось обратно по штопору управление возвращать и повторно выводить), и другие "захватывающие моменты".
Так что тут вопрос "to be or те to be": если эти моменты держишь в голове и самолету "не хамишь", он тебе позволит все и чуть больше; а если будешь безосновательно харахориться, не подстелив соломку по высоте, накажет рано или поздно... Так простой он или нет?
Спасибо! Теперь понятно!
corsair75
Старожил форума
27.10.2017 15:49
Skybolt

А почему , простите, постоянно говорится о Як-52

Вопрос к ТС.

PS.
В мире на сегодняшний день потеряно более 200 самолетов.
2/3 из них с пассажиром/учеником во второй кабине.
кокпит
Старожил форума
27.10.2017 16:52
Для тех, у кого Як-52 сносит крышу, а летать на нем очкует, есть смысл установить на нем фиксированные предкрылки или турбулизаторы.С его узкопрофильным крылом это будет хоть какой-то панацеей..
кокпит
Старожил форума
27.10.2017 16:54
YUM
Старожил форума
27.10.2017 17:37
booster
Я знаю, вернее знал - он умер, пилота, который на показухе разложил вертолет, в результате женщина стала инвалидом - против него был подан гражданский иск о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего инвалидность. Больше ничего не скажу, не спрашивайте.
Гатчина? АСК ДОСААФ аэродром Сиворицы? Да?
corsair75
Старожил форума
27.10.2017 18:18
Сиверцы.
GROMOV
Старожил форума
27.10.2017 18:53
аэродром Сиворицы, н.п. Никольское.
кокпит
Старожил форума
27.10.2017 19:31
http://wap.tsushima8.borda.ru/ ...
Немного фактов..
corsair75
Старожил форума
27.10.2017 20:12
GROMOV
аэродром Сиворицы, н.п. Никольское.
Признаю свою вину. Меру. Степень. Глубину. (((
GROMOV
Старожил форума
27.10.2017 20:40
corsair75
Признаю свою вину. Меру. Степень. Глубину. (((
Прекратите истерику, встаньте в строй!
кокпит
Старожил форума
27.10.2017 20:57
Грянул выстрел!...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru