Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа Як-52 на Алтае

 ↓ ВНИЗ

12

corsair75
Старожил форума
18.06.2018 09:07
диванный аналитик
Самолет этот имеет выраженную тенденцию к концевому срыву (tip stall). Плюс зело критичен к весу того кто в задней кабине из-за приближения к ПЗЦ. Все это вместе взятое, плюс чуть-чуть беспечности и все...


Компоновка самолета (Як-52), когда с одним пилотом центровка предельно передняя, а с двумя - предельно задняя, порочна в принципе.
Самолеты с тандемным расположением кабин должны компоноваться так, что бы кабина второго пилота располагалась в центре тяжести снаряженного самолета. В этом случае, его наличие или отсутствие серьезного влияния на центровку не окажет.
corsair75
Старожил форума
18.06.2018 09:35
ИМХО: Такое положение обломков самолета говорит о том что парни словили плоский штопор:
http://tass.ru/proisshestviya/ ...
504
Старожил форума
18.06.2018 10:00
V.Tamarovski
Запретами Проблему не решить...
Да в общем-то уже нечего запрещать... Нет спортивной авиации в стране. Сошла на нет сама собой (чего, наверное, и добивались). На пилотаж летают единицы. Даже не в смысле ЕЭВС, а на любых типах буквально единицы летчиков готовы на пилотаж, как спортсмены, а не как "самоучки", "партизаны" или "покатушечники". Сборная пытается как-то выжить, да и Светлана Капанина еще при Ельцине пыталась что-то продвигать, так ее чуть ли не свои задвинули (да, были там определенные трения, не всегда безосновательные, но сейчас не об этом), а теперь, как видно, уже запал сгорел... С одной стороны, понятно, что спорт не слишком популярный, чтобы рекламные деньги зарабатывать и спонсоров привлекать. Но ведь "спасибо" за это кому в первую очередь надо сказать? - Росавиации, которая от слова АОН, а тем более "пилотаж" бздит так, что фонари гаснут. О какой популяризации в таких условиях говорить? Катание народа, показательные выступления, да что говорить - даже тренировочные полеты на пилотаж стали практически вне закона! Ну что же, осталось всего ничего потерпеть: уйдут "зубры" из сборной, и не останется вообще никого, кто знает толк в спортивном пилотаже, тонкости тренировок, подготовки к соревнованиям и успешного участия в них. И будут выступать тогда за Россию частники, удел которых - быть статистами внизу списка, без вариантов (а может, и не будут выступать вовсе).
504
Старожил форума
18.06.2018 10:10
corsair75


Компоновка самолета (Як-52), когда с одним пилотом центровка предельно передняя, а с двумя - предельно задняя, порочна в принципе.
Самолеты с тандемным расположением кабин должны компоноваться так, что бы кабина второго пилота располагалась в центре тяжести снаряженного самолета. В этом случае, его наличие или отсутствие серьезного влияния на центровку не окажет.
Мы с Вами уже дискутировали по этому поводу. Уважаю Вашу теоретическую базу, но на практике отлетал не одну сотню часов на Як-52 как в одиночку из передней кабины (притом на облегченном ЕЭВС за счет снятия части оборудования, которое и вовсе в закабинном пространстве установлено) без каких бы то ни было проблем с передней центровкой, а также и с такими пассажирами в задней кабине, которые и помещались-то в ней с трудом (далеко за 100 кг живого веса, не считая парашют), и также без проблем с задней центровкой. Выполняя при этом все фигуры пилотажа, включая прямой, перевернутый, плоский штопор, штопорные вращения на всех углах и вертикальных фигурах, повороты на вертикали, колокол (это к вопросу об управлении двигателем, если что) и тд и тп. Да, я в курсе, что Як-52 любит уважительное отношение и не прощает ошибок. Думаю, что и ушедшие от нас летчики тоже это знали прекрасно. Всегда есть что-то еще: начиная от банальных поломок уже не новой техники, до каблука под педалью...
HeliCap
Старожил форума
18.06.2018 10:13
corsair75
ИМХО: Такое положение обломков самолета говорит о том что парни словили плоский штопор:
http://tass.ru/proisshestviya/ ...
имеется вот такое свидетельство:
..." Самолет упал в 16:19, я к сожалению, стал очевидцем катастрофы. Он выполнял сначала бочку... Потом что-то похожее на мертвую петлю. Высоты не хватило. Царство небесное. Жаль ребят, - написал Станислав Колесников"...
SERGEY78
Старожил форума
18.06.2018 10:30
Светлого Полёта мужикам...
Маслопуз
Старожил форума
18.06.2018 11:54
"Эксперты" по центровке, с высоты не имеющей никакого отношения к авиации жизни и опыта (разве что пассажиром), клеймят Як-52. С умным видом выдают азбучные банальности. Лишь бы что то брякнуть. Здесь ветка памяти - побойтесь Б-а!
aerik
Старожил форума
18.06.2018 13:56
Помните как летчики Лагг-3 называли в своё время?
Так вот Як-52 - полная аналогия с ним...
SERGEY78
Старожил форума
18.06.2018 14:09
Здесь ветка памяти - побойтесь Б-а!
-----
Согласен!!!
Там далеко не пацаны были!
-----
Всем кто пытается поставить в минус особенности данного типа...,
Особенности есть как и на любом другом типе, волну не надо пытаться разогнать
диванный аналитик
Старожил форума
19.06.2018 10:56
Память пилотов здесь никто не трогает и тени на них не бросает, просто возник повод поговорить о безопасности в АОН. Мне кажется, что если без конспирологии, то отношение Росавиации к АОН отчасти связано именно с пониманием руководством Росавиации технического убожества и отсталости АОН от "большой" авиации. В свою очередь, это убожество (а это не российская, а мировая проблема) вызвано неспособностью авиационной общественности сформулировать требования к легкомоторному самолету ближайшего будущего, неспособностью понять, что без радикального улучшения аэродинамических характеристик планера такого самолета никакого прорыва в массовости и популярности АОН не будет. Грубо говоря, крыло, которое не держит 45 градусов альфа без потери поперечного управления и несущих свойств и при этом обеспечивает К не ниже 13-15 - уже ничего не обещает в плане коммерческой отдачи от производства легких ЛА. Такого крыла еще не существует, но если о нем не мечтать и не пробовать его сделать, оно просто никогда не появится.
Блин...
Старожил форума
19.06.2018 11:22
Маслопуз
"Эксперты" по центровке, с высоты не имеющей никакого отношения к авиации жизни и опыта (разве что пассажиром), клеймят Як-52. С умным видом выдают азбучные банальности. Лишь бы что то брякнуть. Здесь ветка памяти - побойтесь Б-а!
что значит - "ветка памяти"?
Искра-8000
Старожил форума
19.06.2018 11:31
диванный аналитик
Память пилотов здесь никто не трогает и тени на них не бросает, просто возник повод поговорить о безопасности в АОН. Мне кажется, что если без конспирологии, то отношение Росавиации к АОН отчасти связано именно с пониманием руководством Росавиации технического убожества и отсталости АОН от "большой" авиации. В свою очередь, это убожество (а это не российская, а мировая проблема) вызвано неспособностью авиационной общественности сформулировать требования к легкомоторному самолету ближайшего будущего, неспособностью понять, что без радикального улучшения аэродинамических характеристик планера такого самолета никакого прорыва в массовости и популярности АОН не будет. Грубо говоря, крыло, которое не держит 45 градусов альфа без потери поперечного управления и несущих свойств и при этом обеспечивает К не ниже 13-15 - уже ничего не обещает в плане коммерческой отдачи от производства легких ЛА. Такого крыла еще не существует, но если о нем не мечтать и не пробовать его сделать, оно просто никогда не появится.
о как... а в США популяны аон... даже города-аэропорты есть... и в Чехии весьма и весисьма...
а Росав. ваще не начто не способна и нечего не понимает! и это факт!
Lee
Старожил форума
19.06.2018 11:33
диванный аналитик
Память пилотов здесь никто не трогает и тени на них не бросает, просто возник повод поговорить о безопасности в АОН. Мне кажется, что если без конспирологии, то отношение Росавиации к АОН отчасти связано именно с пониманием руководством Росавиации технического убожества и отсталости АОН от "большой" авиации. В свою очередь, это убожество (а это не российская, а мировая проблема) вызвано неспособностью авиационной общественности сформулировать требования к легкомоторному самолету ближайшего будущего, неспособностью понять, что без радикального улучшения аэродинамических характеристик планера такого самолета никакого прорыва в массовости и популярности АОН не будет. Грубо говоря, крыло, которое не держит 45 градусов альфа без потери поперечного управления и несущих свойств и при этом обеспечивает К не ниже 13-15 - уже ничего не обещает в плане коммерческой отдачи от производства легких ЛА. Такого крыла еще не существует, но если о нем не мечтать и не пробовать его сделать, оно просто никогда не появится.
Хватит нести бред про осталось АОН. Нет таких понятия как малая или большая авиация. Это все называется ГА. Все те процессы, которые идут в этой отрасли оставляют одинаковый след и в яаон и на коммерческих эксплуатантах. Нет во всей отрасли системы в подготовке, и развитии авиационного персонала. Проблема эта живёт в недрах Росавиации. Самолёт типа як- 52 имеет право на сосуществование. И подобный должен быть. У него свои цели и задачи. Как должно быть много других разнообразных ВС.
V.Tamarovski
Старожил форума
20.06.2018 02:09
Классный самолет для первоначального обучения: https://www.youtube.com/watch? ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru