Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Введение в авиационное двигателестроение

14 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..676869..102103

astoronny
Старожил форума
09.10.2018 17:46
booster
Насчёт ПД-35 и двигателя для ПАК ДА: 1)ПД-35 двухконтурность 8, 2) двигатель для ПАК ДА с двухконтурностью 3, 5 это совсем не ПД-35.
What the heck you are talking about??!!
astoronny
Старожил форума
09.10.2018 18:05
astoronny
What the heck you are talking about??!!
Может я пропустил, но кто и когда упоминал пд-35 применительно к пак да?
booster
Старожил форума
10.10.2018 08:06
astoronny
Может я пропустил, но кто и когда упоминал пд-35 применительно к пак да?
ПД-35 для ПАК ТА. НК-32-2 для Ту-160М2. "На базе НК-32" ПАК ДА.
Я так понимаю.
astoronny
Старожил форума
12.10.2018 17:10
http://1news.zp.ua/amerikanski ...
"Американские инвесторы заинтересованы наладить в Запорожье производство продукции для авиапромышленности"

Совершенно не понимаю, о "налаживании" какого производства может идти речь??
Даже если подразумевают закупки у «NextMetals Ltd» самых супе-пупер материалов - ну и при чем тут "инвестиции"???
Ох, журналисты...
astoronny
Старожил форума
14.10.2018 14:41
ПД-14 ПОЛУЧИТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЕСУРС В КЛАССЕ
https://aviator.guru/blog/4328 ...

Ай да Guru!
Байкал57
Старожил форума
16.10.2018 09:37
В рамках проекта "Кортеж" ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Впервые он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого силового агрегата 6, 6 л, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.
ЦИАМ в два года запускает его в авиацию.

РИА Новости https://ria.ru/technology/2018 ...

Казанские БПЛАтчики "Альтаира" знали об этом и по просьбе компаньона товарища в Берлине игнорировали, то же самое Як-152тчики Иркутские.
Байкал57
Старожил форума
19.10.2018 05:44
astoronny
ПД-14 ПОЛУЧИТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЕСУРС В КЛАССЕ
https://aviator.guru/blog/4328 ...

Ай да Guru!
....в ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутенийсодержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток;

Пекин конечно продаст нам рений, но не вволю и вся надежда на Итуруп, пока срочники будут лазить по склону вулкана и зубной щеткой собирать зеленую грязь (рений там такой) с камней, а за миллион лет из газов осело 40тн в пересчете чистого металла..
Лонжерон
Старожил форума
19.10.2018 07:35
Новый российский авиадвигатель ПД-14 прошёл сертификацию. 
«Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации»,  — подчеркнул министр промышленности Денис Мантуров. Его слова приводит пресс-служба ведомства.
Чиновник уточнил, что в 2019 году планируется утвердить Сертификат типа ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности.
«Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14»,  — добавил он. https://news.rambler.ru/tech/4 ...
astoronny
Старожил форума
19.10.2018 18:01
Лонжерон
Новый российский авиадвигатель ПД-14 прошёл сертификацию. 
«Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации»,  — подчеркнул министр промышленности Денис Мантуров. Его слова приводит пресс-служба ведомства.
Чиновник уточнил, что в 2019 году планируется утвердить Сертификат типа ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности.
«Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14»,  — добавил он. https://news.rambler.ru/tech/4 ...
Во-первых, поздравления всем пермякам, которые сюда заходят!
Честно говоря, я ожидал гораздо больше "возни"...
Очень интересно, какие параметры и характеристики занесены в Сертификат.
Байкал57
Старожил форума
20.10.2018 06:33
Приостановить бы серийное ТВ7-117СТ до полного перехода на новые сплавы, все-таки самый оборотистый из всех авиадвигателей, вообще же хотели до итальянского стандарта его довести 23 тыс.об/мин с надеждой их помощи.
booster
Старожил форума
21.10.2018 12:09
Байкал57
Приостановить бы серийное ТВ7-117СТ до полного перехода на новые сплавы, все-таки самый оборотистый из всех авиадвигателей, вообще же хотели до итальянского стандарта его довести 23 тыс.об/мин с надеждой их помощи.
Что за "итальянский стандарт" такой? - обороты турбокомпресора ТВ7-117, примерно, такие же, как и ТВ2-117 (21000) или ТВ3-117(19500), на мой взгляд, продиктованы они массовым секундным расходом воздуха, миделем и решёткой компрессора. Упрощенно говоря, чем меньше мидель входного сечения, тем больше обороты турбокомпрессора, например у ГТД-350 Птк=45000 об/мин., а у Аи-9/9В 38000 об./мин.
Цетробежные силы и нагрузки на ротор с увеличением оборотов взрастают, что повлечет за собой усиление конструкции ротора, а значит увеличит вес конструкции и потребует увеличить располагаемую мощность турбины компрессора.
Рабочие лопатки компрессора ТВ7 широкохордные, примерно, хорда РЛ длиннее хорды РЛ ТВ3 на 50%, в совокупности с центробежным колесом закрытого типа удалось достичь Пк=17, ориентировочно.
AAlfim
Старожил форума
21.10.2018 19:49
booster

"продиктованы они массовым секундным расходом воздуха, миделем и решёткой компрессора"

Думаю, что учитывался диаметр центробежного колеса. По крайней мере на найденных мной разрезах диаметр рабочих лопаток первой ступени компрессора на глаз заметно меньше центробежного колеса. А мидель двигателя ещё значительно больше опять-же из-за центробежного колеса.
booster
Старожил форума
21.10.2018 21:47
AAlfim
booster

"продиктованы они массовым секундным расходом воздуха, миделем и решёткой компрессора"

Думаю, что учитывался диаметр центробежного колеса. По крайней мере на найденных мной разрезах диаметр рабочих лопаток первой ступени компрессора на глаз заметно меньше центробежного колеса. А мидель двигателя ещё значительно больше опять-же из-за центробежного колеса.
Я написал: "мидель входного сечения компрессора" - понятно, что центробежное колесо диаметром больше осевых ступеней, но, в связи с большими потерями на малоразмерных последних ступенях осевого компрессора, поднять Пк иначе, как применив центробежную ступень, не представлялось возможным в ТВ7.
astoronny
Старожил форума
21.10.2018 22:15
"Зато известно, что траты на МС-21 растут. В сентябре Юрий Борисов отмечал на совещании на Иркутском авиационном заводе, что «общая стоимость проекта составит до 2025 года порядка 465 млрд рублей». В 2008 году проект оценивался в 125 млрд рублей."

"Программа ПД-14 уже влетела в копеечку. На нее потрачено около 70 млрд руб., в основном средства выделяли из бюджета, отмечали источники «Ведомостей»."

https://www.gazeta.ru/business ...

Я вообще не понимаю господ журналистов и прочих писателей...
Они продолжают "ориентировать" народ, что "выходом" любой авиационной российской программы должен быть немедленный коммерческий успех "в мировом масштабе".
А ежели нет, то знацца деньги на ветер - следует расследовать и строго наказать!
Потому как будут потрясать попусту страченными сотнями мильярдов...

Я категорически не согласен с этим подходом!
Более того, считаю, что коммерческий успех любой значимой гражданской российской авиапрограммы сейчас в принципе не возможен :-(
И даже не потому, что как минимум половина выделенных средств раствориться "в нетях".
Просто комплексный критерий успех/неуспех должен быть в принципе другой и коммерция там на последнем месте.
А для начала надо определиться - нужно ли России гражданские авиа- и авиадвигателестроение.
От слова вааще...

А если нужно, то в отличие от трындящих горе-экспертов надо понять, что никакой коммерческой прибыли от новых авиапроектов в ближайшие десятилетия России не будет опять же от слова вааще!

НУ И КАКИЕ ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ "КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ"?
Высказывайтесь, господа и товарищи!!
tik4
Старожил форума
21.10.2018 22:45
astoronny
"Зато известно, что траты на МС-21 растут. В сентябре Юрий Борисов отмечал на совещании на Иркутском авиационном заводе, что «общая стоимость проекта составит до 2025 года порядка 465 млрд рублей». В 2008 году проект оценивался в 125 млрд рублей."

"Программа ПД-14 уже влетела в копеечку. На нее потрачено около 70 млрд руб., в основном средства выделяли из бюджета, отмечали источники «Ведомостей»."

https://www.gazeta.ru/business ...

Я вообще не понимаю господ журналистов и прочих писателей...
Они продолжают "ориентировать" народ, что "выходом" любой авиационной российской программы должен быть немедленный коммерческий успех "в мировом масштабе".
А ежели нет, то знацца деньги на ветер - следует расследовать и строго наказать!
Потому как будут потрясать попусту страченными сотнями мильярдов...

Я категорически не согласен с этим подходом!
Более того, считаю, что коммерческий успех любой значимой гражданской российской авиапрограммы сейчас в принципе не возможен :-(
И даже не потому, что как минимум половина выделенных средств раствориться "в нетях".
Просто комплексный критерий успех/неуспех должен быть в принципе другой и коммерция там на последнем месте.
А для начала надо определиться - нужно ли России гражданские авиа- и авиадвигателестроение.
От слова вааще...

А если нужно, то в отличие от трындящих горе-экспертов надо понять, что никакой коммерческой прибыли от новых авиапроектов в ближайшие десятилетия России не будет опять же от слова вааще!

НУ И КАКИЕ ЖЕ, ПО-ВАШЕМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ "КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ"?
Высказывайтесь, господа и товарищи!!
Дык ясен перец, что журналисты с вероятностью 99% ничего толкового не напишут - тут своих то, заводских пиарщиков, по рукам надо бить, чтобы чушь не писали, а сторонние то и подавно. Большинство считает, что движок из воздуха возникает или, в лучшем случае, в Автокаде рисуется и на токарном станке точится :)
Конечно, если как следует покопаться, то можно найти нецелевые или избыточные затраты, но это капля в море. Да, есть определенные проблемы по современным вертолетным движкам, увы питерские ребята разбежались по кучке конторок, а так можно было бы собрать отличную команду, хотя может все еще впереди :)
Вообще по хорошему удивляюсь нашим русским инженерам и рабочим (особенно рыбинским и пермским), которые за небольшие по мировым меркам зарплаты еще кое что могут :)
Критерием успешности же ПД-14 будет, если он будет стабильно работать свой заявленный межремонтный ресурс, по топливу сильно не отстанет от заявленного и с обслуживанием не будет проблем. Прибыль тут будет лет через 20 если только :)
astoronny
Старожил форума
21.10.2018 23:18
~~~~Критерием успешности же ПД-14 будет, если он будет стабильно работать свой заявленный межремонтный ресурс, по топливу сильно не отстанет от заявленного и с обслуживанием не будет проблем. Прибыль тут будет лет через 20 если только :)

Это все абсолютно правильно, но это так сказать производные, то бишь следствия :-)
Основные критерии - какие еще мнения? ;-)
Не стесняйтесь, делайте ваши ставки, господа!
booster
Старожил форума
22.10.2018 08:15
Население стремительно нищает, спрос на авиаперевозки падает, рубль за четыре года упал более чем в два раза - кого возить будет этот МС-21, если всё так же продолжиться? - жителей Нерезиновой ньюсобяновки, если только.
Спрос на МС-21 теоретический, все эти цифры: "1000 самолетов" - мифотворчество.
МС-21 будет продуктом аналогичным Супержесть-100, планово убыточным, раздаваемым как подарок от лица государства.
Соответственно, та же история будет и с ПД-14, с теми же косяками, какие были с ПС-90 в его истории эксплуатации.
AAlfim
Старожил форума
22.10.2018 16:43
astoronny
~~~~Критерием успешности же ПД-14 будет, если он будет стабильно работать свой заявленный межремонтный ресурс, по топливу сильно не отстанет от заявленного и с обслуживанием не будет проблем. Прибыль тут будет лет через 20 если только :)

Это все абсолютно правильно, но это так сказать производные, то бишь следствия :-)
Основные критерии - какие еще мнения? ;-)
Не стесняйтесь, делайте ваши ставки, господа!
Ну если рыть глубоко философски, то обеспечение собственной потребности в авиаперевозках продукцией собственной разработки и собственного производства.

В первом предложении набралось слово "выть" :-) К чему бы это???
csr
Старожил форума
22.10.2018 16:52
booster
Население стремительно нищает, спрос на авиаперевозки падает, рубль за четыре года упал более чем в два раза - кого возить будет этот МС-21, если всё так же продолжиться? - жителей Нерезиновой ньюсобяновки, если только.
Спрос на МС-21 теоретический, все эти цифры: "1000 самолетов" - мифотворчество.
МС-21 будет продуктом аналогичным Супержесть-100, планово убыточным, раздаваемым как подарок от лица государства.
Соответственно, та же история будет и с ПД-14, с теми же косяками, какие были с ПС-90 в его истории эксплуатации.
Ну да, все так плохо, а спрос на авиаперевозки растет второй год подряд, причем в 18 году около 9%, а в прошлом - около 7%, если брать количество рейсов.
В перевезенных пассажирах процент роста даже больше. Читайте статистику на AE, все опубликовано.
capricorn
Старожил форума
23.10.2018 18:22
booster
Население стремительно нищает, спрос на авиаперевозки падает, рубль за четыре года упал более чем в два раза - кого возить будет этот МС-21, если всё так же продолжиться? - жителей Нерезиновой ньюсобяновки, если только.
Спрос на МС-21 теоретический, все эти цифры: "1000 самолетов" - мифотворчество.
МС-21 будет продуктом аналогичным Супержесть-100, планово убыточным, раздаваемым как подарок от лица государства.
Соответственно, та же история будет и с ПД-14, с теми же косяками, какие были с ПС-90 в его истории эксплуатации.
Не так давно государство выделила финансовые дотации на развитие программы Ил 96-400, с лозунгом: "Надо больше этих ВС производить!". Ну и что? Прошло буквально 3-и месяца после начала финансирования программы и тут же от государства пришла телеграммка со словами - конец финансирования, программу закрыть за ненадобностью. Вот такие вот "семь пятниц на неделе".
Байкал57
Старожил форума
24.10.2018 06:28
...Нерезиновая нью...
Там надо по проекту цифровизации России два миллиона полуграмотных программистов- молодых людей, не хотящих и не умеющих работать руками врачом и инженером, только клавиатурой. И это с малолетства.
booster
Старожил форума
24.10.2018 08:51
Байкал57
...Нерезиновая нью...
Там надо по проекту цифровизации России два миллиона полуграмотных программистов- молодых людей, не хотящих и не умеющих работать руками врачом и инженером, только клавиатурой. И это с малолетства.
Все регионы желали бы жить в одинаковых со столицей условиях, но: "у нас все равны, но некоторые ровнее". В этом вопиющем противоречии в уровне жизни столицы и "замкадья" заложена мина замедленного действия, которая, рано или поздно, рванёт.
Михаил_К
Старожил форума
24.10.2018 12:36
booster
Население стремительно нищает, спрос на авиаперевозки падает, рубль за четыре года упал более чем в два раза - кого возить будет этот МС-21, если всё так же продолжиться? - жителей Нерезиновой ньюсобяновки, если только.
Спрос на МС-21 теоретический, все эти цифры: "1000 самолетов" - мифотворчество.
МС-21 будет продуктом аналогичным Супержесть-100, планово убыточным, раздаваемым как подарок от лица государства.
Соответственно, та же история будет и с ПД-14, с теми же косяками, какие были с ПС-90 в его истории эксплуатации.
Вот раздавать и предоставлять дотации надо только на версию в максимальной по отечественной комплектации, тогда в этом будет смысл.
Байкал57
Старожил форума
25.10.2018 06:01
МС-21 и SSJ-100 с нашими ПД первые 5 лет исключительно в грузовой версии Почты России на Китай, все проблемы в эксплуатации даже будут в радость Перми и Иркутску. Такая вот грандиозная "ТРЕНИРОВКА НА КОШКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ АЛИБАБА"
astoronny
Старожил форума
31.10.2018 22:20
К ранее намеченной дискуссии:

Успешным итогом любого авиапроекта, ИМХО, я согласен считать создание такой САМОПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙСЯ системы, которая на ПОСТОЯННОЙ основе будет способна создавать, модифицировать, производить и поддерживать в эксплуатации достаточно современную авиатехнику, способную достаточно эффективно удовлетворять потребности внутреннего рынка в соответствии с реальными его требованиями.

Следует понимать, что с громадной вероятностью таковая система неизбежно будет планово-убыточная на данном этапе.
Из этого следует необходимость эффективной финансово-экономической компенсации.
Первейшим "чэлленджем" организации таковой компенсации является предотвращение превращения оной в чёрную финдыру.
Вторичным "чэлленджем" -- правильный баланс компенсационной поддержки авиаотрасли и эксплуатации.
Еще следует понимать неизбежность данного планово-убыточного этапа и утопичность стремления к достижению прибылей в мировом масштабе одним большим скачком. Скупые утописты платят трижды!

Из осуществленных отечественных проектов вышеприведенным критериям не соответствует ни один...
К моему величайшему сожалению.
Посмотрим, что будет выходить с ПД14/МС21...
dimetilketon1
Старожил форума
01.11.2018 11:27
а ПС-90 до ума уже довели, чтобы без стружки и лопатки не отлетали?
а уж технические характеристики заслуживают отдельных аплодисментов (напоминает любую кандидатскую разработку, вернее ее описание), наверное в RR, GE и SNECMA уже начали выдирать волосы на голове и искать контакты конструкторов этого чуда.
про 20000 циклов до капитального ремонта и 200000 часов назначенного ресурса это даже не смешно.
astoronny
Старожил форума
06.11.2018 13:23
Новости об учебно-тренировочных... и российские, и китайские...
В них есть нечто общее :-)
http://www.e-news.su/mnenie-i- ...
https://dambiev.livejournal.co ...
Лонжерон
Старожил форума
07.11.2018 14:00
dimetilketon1
а ПС-90 до ума уже довели, чтобы без стружки и лопатки не отлетали?
а уж технические характеристики заслуживают отдельных аплодисментов (напоминает любую кандидатскую разработку, вернее ее описание), наверное в RR, GE и SNECMA уже начали выдирать волосы на голове и искать контакты конструкторов этого чуда.
про 20000 циклов до капитального ремонта и 200000 часов назначенного ресурса это даже не смешно.
Обоснуйте, про "не смешно".
Байкал57
Старожил форума
09.11.2018 06:28
Шанхай по сравнению с городами Запада суперцентр Мира, все Боссы неделю жили там. Китай согласен профинансировать новые ГТД-110-160Мвт ОДКашникам с СМ и последующей передачи производства в России и Китай, наши конечно согласны, обнимаются и подкидывают друг-друга в обьятиях.
Руководство и Главные специалисты прилетает в Шанхай, как в сказку, для них всякие Германии и Парижы стрёмные.
astoronny
Старожил форума
18.11.2018 21:03
Намедни тут, да и не только тут, недвигательная общественность пришла в заметное возбуждение.
Причиной послужили два ка бы не связанных заявления "ответственных лиц".
В первом от имени фирмы "Союз" было заявлено, что организация занимается созданием 27-тонника на базе газогенератора двигателя для СВЗ ЯК-141.
Во втором утверждалось, что вот-вот выйдет на свет новейший двигатель для Су-57, который во всех отношениях будет "впереди планеты всей" без вариантов...

"Ты помнишь, верилось всерьёз во всё, что ветер принесет, теперь же хочется до слез, а вот не верится и все..."

Давайте по-пунктам:
1. Об "Союзе" уже много-много лет ничего слышно не было, особенно о новых разработках. Я и не предполагал, что организация все еще существует...
Настораживает и то, что для проверку концептуальных заключений и термогазодинамические расчеты будет проводить сторонняя "третья сторона".
2. Гражданские двигатели могут создаваться на базе газогенератора от военного двигателя. За примерами далеко ходить не надо - SAM-146.
Но почему-то никто не вспоминает, сколько лет и усилий французы вложили в "огражданивание" того гг! Это же была многолетняя концептуальная программа, а потом еще ряд лет агрессивного маркетинга, пока гражданскую версию гг М-88 удалось "пристроить"...
3. Так что очень бы хотелось, но по первому заявлению сумлеваюсь я однако.

4. Что до второго заявления - "сначала было" изделие двадцать, которое на момент завязки концепции безусловно было "впереди планеты всей"...
Потом много-много лет много чего было!
Но через десятилетия чистая двадцатка так и не реализовалась, а ее разноэтапные производные хоть и достаточно передовые, на роль "потрясателей мироздания" никак не тянули.
Точно такая же история повторилась с изделием 30...
Я не вижу предпосылок, почему сейчас может стать иначе.
Буду счастлив, если меня кто-нибудь переубедит.
Как я неоднократно замечал, в области военных двигателей я все-таки не хпрт :-)
booster
Старожил форума
19.11.2018 08:42
Интересно, а SAM-146 кроме как нам французы ещё кому-то пристроили? Наш в SAM-146 только вентилятор+КНД+ТНД и всё, по сути вся силовая часть ГГ (первый контур) французская http://avia-simply.ru/wp-conte ...
tik4
Старожил форума
19.11.2018 22:27
astoronny
Намедни тут, да и не только тут, недвигательная общественность пришла в заметное возбуждение.
Причиной послужили два ка бы не связанных заявления "ответственных лиц".
В первом от имени фирмы "Союз" было заявлено, что организация занимается созданием 27-тонника на базе газогенератора двигателя для СВЗ ЯК-141.
Во втором утверждалось, что вот-вот выйдет на свет новейший двигатель для Су-57, который во всех отношениях будет "впереди планеты всей" без вариантов...

"Ты помнишь, верилось всерьёз во всё, что ветер принесет, теперь же хочется до слез, а вот не верится и все..."

Давайте по-пунктам:
1. Об "Союзе" уже много-много лет ничего слышно не было, особенно о новых разработках. Я и не предполагал, что организация все еще существует...
Настораживает и то, что для проверку концептуальных заключений и термогазодинамические расчеты будет проводить сторонняя "третья сторона".
2. Гражданские двигатели могут создаваться на базе газогенератора от военного двигателя. За примерами далеко ходить не надо - SAM-146.
Но почему-то никто не вспоминает, сколько лет и усилий французы вложили в "огражданивание" того гг! Это же была многолетняя концептуальная программа, а потом еще ряд лет агрессивного маркетинга, пока гражданскую версию гг М-88 удалось "пристроить"...
3. Так что очень бы хотелось, но по первому заявлению сумлеваюсь я однако.

4. Что до второго заявления - "сначала было" изделие двадцать, которое на момент завязки концепции безусловно было "впереди планеты всей"...
Потом много-много лет много чего было!
Но через десятилетия чистая двадцатка так и не реализовалась, а ее разноэтапные производные хоть и достаточно передовые, на роль "потрясателей мироздания" никак не тянули.
Точно такая же история повторилась с изделием 30...
Я не вижу предпосылок, почему сейчас может стать иначе.
Буду счастлив, если меня кто-нибудь переубедит.
Как я неоднократно замечал, в области военных двигателей я все-таки не хпрт :-)
обратите внимание на ту самую "третью сторону" - и вопросов по каКчеству этой проверки станет еще больше. На мой взгляд этот проект - "залипуха" :)
astoronny
Старожил форума
20.11.2018 02:11
tik4
обратите внимание на ту самую "третью сторону" - и вопросов по каКчеству этой проверки станет еще больше. На мой взгляд этот проект - "залипуха" :)

"А хер его знает, товарищ! майор!" (с)
"Полковник говорил, что в особый период синус может доходить до двух и даже трех..." (с)
А тут вполне особый период с точки зрения попила бабла.
Beдь такие фонды были "вброшены" в импортозамещение, такие расценки согласны платить тем, кто берется за некоторые темы! - и, тем не менее, многие критические направления "висят в воздухе" - с них даже и не попилишь, потому как никто "ваапсче" не берется по утрате компетентности :(
Тут, видать, группа товарищей решила попробовать обозначить шевеление на что-то надеясь...
Бог им в помощь, может это я подозреваю понапрасну и по привычке :)

До кучи:
Удельный расход 0.4 - надеюсь, это на на расчетной высоте, махе и максимальном крейсерском режиме :) - подразумевает ОЧЕНЬ высокую двухконтурность и ОЧЕНЬ высокие параметры цикла при "гражданском" ресурсе...
Сомневаюcь, что у ребят с Союза в этом есть какой-то опыт, да и в существовании самого Союза сомневаюсь :(
astoronny
Старожил форума
25.11.2018 16:16
Очень интересное "косвенное" свидетельство о состоянии дел в индустриальных отраслях Украины...
https://ukrmach.dp.ua/2018/11/ ...
Кого-то еще удивляет, что и частный Мотор Сич и державный Прогресс стремятся максимально "вывести" производство и сбыт в "зарубеж"?
Треск лозунгов и памфаризм "общественной жизни" может быть всяким, но мем ильфопетровский "Спасение утопающих дело рук самих утопающих." укоренился глубоко в подсознании Бсоветского народу...
Байкал57
Старожил форума
26.11.2018 05:35
Кердык всем предприятиям ОДК на Горизонте.
Горнохимический комбинат и Электрохимический завод, предприятия ГК «Росатом» в Красноярском крае, паспортизировали в качестве продукта изотоп никель-63 (Ni-63), который будет использоваться для производства атомных батареек. Об этом доложил гендиректор ГХК Пётр Гаврилов на VII Международном инновационном форуме в Железногорске.
Чтобы было понятно. В природе Ni-63 не существует. Его получают, облучая нейтронами природный изотоп никель-62 в ядерном реакторе с дальнейшей переработкой и разделением на газовых центрифугах. Изотоп Ni-63 обладает огромной энергоёмкостью, в сотни раз превышающей параметры используемых сегодня аккумуляторов, при этом позволяя создавать компактные батареи со сроком службы более 50 лет.
Такая атомная батарейка будет экологически безопасна и безвредна для человека за счёт производимого мягкого бета-излучения (и отсутствия опасной гаммы), которое поглощается внутри аккумулятора и не выходит наружу. При этом принципиально важно, что это уже промышленная наработка продукта, на который получены паспортные характеристики, отмечает ТГ-канал "НеВротик".
http://www.iarex.ru/news/61997.html
В каждом аэропорту, включая стойбище Севера Дальнего, заправочные реакторы для обменного фонда.
astoronny
Старожил форума
04.12.2018 04:42
http://ivchenko-progress.com/? ...

Умилило:
"Департамент безопасности | ГП Ивченко-Прогресс
Уполномоченный по вопросам предупреждения и противодействия коррупции на предприятии
Цымбал Сергей Анатольевич"

И еще кое-что на странице еще больше умилило...
booster
Старожил форума
04.12.2018 08:30
astoronny
http://ivchenko-progress.com/? ...

Умилило:
"Департамент безопасности | ГП Ивченко-Прогресс
Уполномоченный по вопросам предупреждения и противодействия коррупции на предприятии
Цымбал Сергей Анатольевич"

И еще кое-что на странице еще больше умилило...
Интересно, кем он уполномочен, каковы его полномочия и какое ведомство ему зарплату платит?
Байкал57
Старожил форума
06.12.2018 05:44
Тегеран 4 года кочевряжился с продажей нам ГТД-187Мвт для ТЭС Крыма(типа вы в санкциях, мы соблюдаем, то, се, короче нас обломили своим лицензионным GE, полностью на 100% переданным им), но вчера ихний владелец предложил нам все пере-передать России технологии и ноу-хау. Взамен просит открыть наш рынок для поставок всего обьема их возможностей на сегодня.
Нам предлагается закрыть и полностью свой ГТД-110М и обещанный на будущие 5 лет 100% локализации (а подписанные 10 лет назад всей горячей части всячески тянули) ГТД-187Мвт Сименс-СМ.
astoronny
Старожил форума
07.12.2018 22:45
Переношу с другой ветки - шоб не терять :-)
https://www.forumavia.ru/t/200 ...
04.12.2018 04:33 - Предыдущее

Винт рассматривается как ЯВНО выраженный движитель просто традиционно - в соответствии с историей развития соответствующей дисциплины...
"Скорость подсасывания"... "скорость отбрасывания"... Фруд... Финстервальдер... и прочее, прочее...

К винту вполне приложима парадигма "тяга есть разность выходного импульса и входного импульса на бесконечности для объема, поверхность которого образована линиями тока".
В случае винта не надо даже делать оговорок об случае, когда "статическое давление на срезе сопла выше давления окр. среды":-)
Вся сложность в том, что в случае винта ту "поверхность" мудровато определить - уж больно граничные условия перебаломученные..:-(

Но это как раз и сделал мистер Смит с Дженерал Электрика уже почти с пол-века тому. К сожалению запамятовал егонный given name...
А раз можно определить граничные поверхности, то и к винту можно относиться не как к ЯВНО выраженному движителю, который рассчитывается с точки зрения "независимые профили в потоке, влияние которых друг на друга учтем вторым действием", а как к типовому элементу лопаточной машины - сиречь решётки профилей - которая рассматривается как элемент ДВИГАТЕЛЯ.

Это и есть в чисто-незамутненном виде парадигма ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, которой пожалуй уже можно отмечать юбилей...

Я уже много-много раз об этом писал...
Придётся опять, ну сколько ж можно!
Концепция свободного винтовентилятора родилась в энергетический кризис 74-го года, когда цены на авиатопливо внезапно возросли в разы.
Вдруг вспомнили, что винтовые-то моторные группы движут самолеты гораздо экономичней :-)
Только гораздо медленней, чем движимые двухконтурными двигателями :-(
А вот нельзя ли получить the best of two worlds?
Стали думать и гадать - а что ограничивает скорость ЛА с винтовым движителем?
А волновой кризис по периферии лопастей, неизбежный с ростом скорости полета...
Лекарство?
А применить стреловидную лопасть?
А не держит на прочность!
А применением композитные материалы?
А все одно не держит!
А укоротим лопасть?
Держит, но тягу не выдает! Пропорционально длине упала...
А увеличим количество лопастей??
Хмм... Тут появляются свои проблемы (и таки куча - например, густые лопасти очень много чего винтовику создают), но может и получиться!
Все вышеизложенное это исходя из парадигмы винтовика.

Из парадигмы ДТРД-шника:
Увеличить бы двухконтурность до 25-30 и заявленная экономичность в кармане!
А сопротивление охрененной обечайки, не говоря уж о ее прочности и жесткости?
А может ну ее к котам собачьим вообще?
А как считать булем?
А вон Др. Смит модель разработал! Решетка профилей с специфичными граничными условиями...
Прочностно-вибрационные проблемы?
Да что, мы хуже винтовиков?! Порешаем!

Вот так на встречном потоке инженерного сознания и возбухла концепция.
Все остальное - последующее наукомудрствование :-)))
tik4
Старожил форума
08.12.2018 09:51
https://www.aex.ru/m/news/2018 ...
довелось поучаствовать, надеюсь будет хороший пример взаимодейстаия отрасли и института
astoronny
Старожил форума
09.12.2018 20:57
Новейший двигатель R500: российская разработка стала лучшей в своём классе

"Российские специалисты московского технопарка «Калибр» представили общественности разработку, которая способна потеснить с рынка зарубежные аналоги, сообщает официальный сайт мэра Москвы....
Речь идет о разработке турбореактивного двигателя, предназначенного для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Масса силовой установки, получившей название R500, составляет 200 кг, при этом обеспечивается тяга в 50 кг. Новые образцы БПЛА можно будет использовать для оперативного исследования определенной территории, доставки грузов и различной аппаратуры. Над этой разработкой специалисты трудятся с 2017 года. Им удалось в кратчайшие сроки создать действенный образец. Первое тестирование разработка прошла в августе 2018 года...."

Источник: https://politexpert.net/129498 ...

Что там кричали в попу пьяные пионеры??
Какой нахрен "лепший в своем классе"?!
Если б тяга была 200, а вес 50 - еще можно было бы о чем-то говорить для малоресурсного-то двигателя!
А так...
booster
Старожил форума
09.12.2018 21:18
astoronny
Новейший двигатель R500: российская разработка стала лучшей в своём классе

"Российские специалисты московского технопарка «Калибр» представили общественности разработку, которая способна потеснить с рынка зарубежные аналоги, сообщает официальный сайт мэра Москвы....
Речь идет о разработке турбореактивного двигателя, предназначенного для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Масса силовой установки, получившей название R500, составляет 200 кг, при этом обеспечивается тяга в 50 кг. Новые образцы БПЛА можно будет использовать для оперативного исследования определенной территории, доставки грузов и различной аппаратуры. Над этой разработкой специалисты трудятся с 2017 года. Им удалось в кратчайшие сроки создать действенный образец. Первое тестирование разработка прошла в августе 2018 года...."

Источник: https://politexpert.net/129498 ...

Что там кричали в попу пьяные пионеры??
Какой нахрен "лепший в своем классе"?!
Если б тяга была 200, а вес 50 - еще можно было бы о чем-то говорить для малоресурсного-то двигателя!
А так...
Вес двигателя с обвязкой 7, 5 кг., тяга 500Н, все данные здесь по ссылке в файле https://russiandrone.ru/compan ...
booster
Старожил форума
09.12.2018 21:30
ТРД совсем уж маленький, этот R500, диаметр 197 мм, длина в укороченной версии 339 мм. Как эти журналисты могли ему приписать массу в 200 кг. - такому крохотному?
На 7, 5 кг он похож, тогда его удельная тяга впечатляет: 7, 5/500=0, 015 кг/Н или 500/7, 5=66, 66Н/кг.
astoronny
Старожил форума
09.12.2018 21:32
booster
Вес двигателя с обвязкой 7, 5 кг., тяга 500Н, все данные здесь по ссылке в файле https://russiandrone.ru/compan ...
Пропагандиста хакнули???
Льет воду на соседнюю мельницу!
booster
Старожил форума
09.12.2018 21:36
astoronny
Пропагандиста хакнули???
Льет воду на соседнюю мельницу!
Кто есть пропагандист? По моему, это ошибка в тексте про массу двигателя в 200 кг.
astoronny
Старожил форума
09.12.2018 21:52
booster
Кто есть пропагандист? По моему, это ошибка в тексте про массу двигателя в 200 кг.
Раньше, за такие ошибки...!
Дело-то идеологическое... раз уж прокричал про "лепший"...
Присоединяюсь к Вашему вопросу: кто у нас пропагандист?!
tik4
Старожил форума
09.12.2018 21:53
booster
ТРД совсем уж маленький, этот R500, диаметр 197 мм, длина в укороченной версии 339 мм. Как эти журналисты могли ему приписать массу в 200 кг. - такому крохотному?
На 7, 5 кг он похож, тогда его удельная тяга впечатляет: 7, 5/500=0, 015 кг/Н или 500/7, 5=66, 66Н/кг.
если уж говорить про удельную тягу:
JetCat p550 pro тяга 550 Н, масса 4.9 кг, включая стартер
правда ресурс ...
tik4
Старожил форума
09.12.2018 22:07
вообще, судя по массе и ресурсу это фактически клон аналогичных двигателей с нормальной системой смазки подшипников. Ну может еще диски потолще сделали, чтобы запас прочности был больше 1 :) Тут весь вопрос в стоимости будет и технологичности, а также нормальной работе автоматики. Стоит у меня на столе p200, там все так классно и удобно сделано, даже ребенок разберется :)
astoronny
Старожил форума
09.12.2018 22:12
tik4
вообще, судя по массе и ресурсу это фактически клон аналогичных двигателей с нормальной системой смазки подшипников. Ну может еще диски потолще сделали, чтобы запас прочности был больше 1 :) Тут весь вопрос в стоимости будет и технологичности, а также нормальной работе автоматики. Стоит у меня на столе p200, там все так классно и удобно сделано, даже ребенок разберется :)
Вы намякиваете, что журналист-пропагандист даже и не ребёнок? :-)
Ну да, это вам не "сквозной САПР" ваять :-)))
tik4
Старожил форума
09.12.2018 22:30
astoronny
Вы намякиваете, что журналист-пропагандист даже и не ребёнок? :-)
Ну да, это вам не "сквозной САПР" ваять :-)))
да мы тоже факультативно такими игрушками балуемся http://fea.ru/article/razrabot ...
но без экономики это все так... демонстраторы
вообще если немного побаловаться с 3д печатью и оптимизацией, то у подобных движков (джеткэтоподбных) можно поднять соотношение тяги/массе процентов на 25
1..676869..102103




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru