Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пилоты ВВС ЗГВ на связь

 ↓ ВНИЗ

1234..192021

карба
28.05.2004 18:48
Старый кот , Поплутин по замане с Дальнего Востока к нам в Цербест приехал в 88-м. Это он нам за рюмкой чаю рассказал. Я тогда ещё помню, попробовал это в зоне промаделировать, есно РУД на МГ . Вобщем впечатление он на меня произвёл как Пугачёв.

олмар, в основном это Витшток , Бельгерн, Хайдехов. Ну , а показуха на Магдебурском учебном центре, там без боевого применения. А ещё Лунинец в Белларусии, это как у истребателей Мары.
Почему истребители не очень любили полигон? Для них одна задача была , попасть в сам полигон. Да ещё в основном одиночно.
олмар , а как вас драли за Руста.
Спиридонов.
28.05.2004 19:05
Олмар ! , а был такой случай что пилот ГСВГ по ошибке сел в Западном Берлине и когда до него это дошло взлетел и свалил. Где то я читал об этом.
карба
28.05.2004 19:11
Спиридонов , я отвечу за олмара , он наверно уже свалил.
Да был такой случай. Тогда в 60-х на 21-е МиГи переучивались, ну вот один и прощёлкал .
СТРОБ
28.05.2004 19:18
Граждане, а кто помнит, какие углы обзора из кабины вперёд-вниз были на МиГ-21, 23?
И когда поворачиваешь голову до упора вправо и влево, что мешает обзору-заголовник кресла или конструкция самолета (колпак)?
И вообще, где обзор был лучше?
карба
28.05.2004 19:42
Хороший обзор на МиГ-27, Су-25.
Старый кот
28.05.2004 20:58
2 Спиридонов

Пи...дюлей ему дали, а не Звезду Героя. За что давать-то? За личное распиз...яйство?

2 карба

Да, вроде Саня в 88-м в Цербст пришёл, а при замене полка его, как вновь прибывшего перевели в Дамгартен. Туда он попал в июле 89-го. Точно помню - вместе пришли и год потом вместе летали.
Кандидат в Чайники
28.05.2004 21:12
Марина смеётся:- Коротка память у летчиков из Дамгартена...
Ржевский
28.05.2004 22:38
А вот у нас в Вернёйхене был случай..
Гнали старые МиГ-17-е на полигон из Союза и у одного не помню что, но он уселся к нам на полосу, заруливает, технарь ему колодку быстро под колесо, тащит стремянку, (а полёты были в тот день у Як-28х - такая каракатица с виду, да ещё камуфлированная), он, видать не видал их никогда - принял за натовские, приоткрыл фонарь и стал орать - "консула!!"
Старый кот
28.05.2004 23:41
А я чегой-то и не помню где в Дамгартене офицерское кафе было. Это в районе лётной столовой и книжного магазина? Дак это сколько пешком тащиться.
Мы в другое "кафе" "ездили". Шли на эскадрильскую "дачу", садились на лодку с мотором и плыли на другой берег залива в рыбацкий гаштет. Он стоял на берегу речушки, впадающей в залив. Швартовались прямо у входа, пили, брали с собой. На обратном пути правда частенько переворачивались, волна знаете-ли...
Отшельник
29.05.2004 04:47
2 Shen
В Фалькенберге Ту-22м3 действительно садились, по крайней мере то что я лично видел в период 82-85 годах.

2 олмар
есть информация о судьбе аэродрома Фалькенберг, сейчас там гражданский аэродром, немцы ВПП "урезали" до 1200 метров, городок назывался Ленневиц, находился в 4 км южнее Фалькенберга.
на сайте www.falkenberg.h12.ru есть несколько фотографий городка и аэродрома сделаных после вывода войск.

У меня просьба ко всем участникам форума, если у кого-то есть информация по 31 гиап, в период его нахождения в ГСВГ и если Вам не трудно напишите пожалуйста на E-mail eremite@list.ru
карба
29.05.2004 09:59
Старый кот , вы хоть переворачивались на лодке.
Рядом с нами стоял танковый полк. Экипаж в составе двух пропаров одного старлея, после того как их не пустили в гаштет , проткнули окно дулом танка , и угрожая примененить оружие продолжали пьянствовать
Александру
29.05.2004 11:18
Паравозу.

Насчет пить или не пить. Мы все нормальные люди и рассляблялись как все. Запойные долго не держались, с ними рааставались быстро. Лично, что бы там не говорили, за сутки не брал ничего, тем более не знаю, что такое летать с похмелья, да и врачи на предполетных свой хлеб отрабатывали, в тюрьму никому тогда не хотелось. Ну ак насчет здоровья, так ни это влияет, а постояное напряжение. Если пилот умеет правильно расслябляться (речь идет не только о выпивке, а о стиле жизни), значит все потом будет в шоколаде, а если нет, то после резкой смены обстановки пожалуйте на распиловку: там болит, там колет и т.д.

Насчет Вашего друга. Человек должен такие решения принимать сам. Если армия его еще не научила самостоятельно мыслить, значит еще не дошел до кондиции, армия-школа жизни, пусть еще послужит. Но этот мой совет не обязателен к учету, это тоже "Советы постороннего".
паровоз
29.05.2004 12:30
to Александр

По поводу выпивки.
Я читал воспоминая нескольких советских лётчиков, воевавших в Корее в дивизии Кожедуба. Так вот они в один голос утверждали, что во время ужина полагавшийся им тогда коньяк весь остатвался в бутылках, их даже не открывали. А как иначе, на следующий день предстояли новые воздушные бои, а американцы ошибок в бою не прощали.
За последнии 25 лет, советская авиация так же интенсивно как в Корее воевала только в одном месте - в Афганистане. Неужели в Афгане лётчики могли позволить себе выпивать? Ведь, насколько я знаю, в течении года Афганской командировки, лётчик, например, истребительно-бомбандировочной авиации в день совершал в среднем 3 боевых вылета. У штурмовиков их в день было больше, а у вертолётчиков ещё больше. И практически в каждом вылете имело место применение оружия как лётчиком по цели, так и цели по самому лётчику. Как в таких условиях можно находить время на выпивку, или со времён Кореи у нового поколения советских граждан сильно изменилась психология?

Про моего друга.
Он принял решение уволиться из армии и подал рапорт. Мой друг, безусловно, самостоятельно принял это решение, но для его принятия ему поначалу не хватало информации. И он принялся её собирать всеми доступными ему средствами. В том числе и через моё обращение к военным лётчикам на этом форуме. Реали современной российской военной авиации таковы, что информация о состоянии в ней дел в целом для строевых пилотов не доступна. Они в основном знают только, как обстоят дела в тех частях, где они сейчас служат. Моему другу было фактически не с кем её обсудить. Его друзья однокашники по училищу в большинстве уже уволились из армии и распологают только информацией 2-3 летней давности. Те лётчики, с которыми он познакомился в процессе совместной службы в нескольких строевых частях, тоже уже уволились. Текучка кадров сейчас большая, неуспеваешь как следует познакомиться с человеком (а мой друг не тот человек, который станет говорить о наболевшем с едва знакомым человеком), а он уже уволился.
29.05.2004 18:56
Недавно, так получилось, оказался в Вюнсдорфе. Ощущение, словно в Чернобыль попал...
Дом офицеров, универмаг, концертный зал, стадион - за колючей проволкой, заброшены, все поросло травой. Школа и гауптвахта - тоже.
Все в запустении.
Второй городок превращен в какую-то пожарную часть, кажется. На месте летнего кинотеатра - заправка Aral. Некоторые здания обновлены, но очень много пустующих.
Напротив КПП второго городка - две заброшенные девятиэтажки ДОСа. На некоторых окнах забытые занавески висят.
Народу мало. Не верится, что когда-то тут жизнь ключом бурлила.
29.05.2004 18:58
Да, еще вспомнил. Жутко смотрится хлебозавод с элеватором - полуразрушенное все, черные провалы в кровле.
Старый кот
29.05.2004 19:09
2 Паровоз

"Я читал воспоминая нескольких советских лётчиков..."

- очень убедительно, лётчики в мемуарах врать не станут - воспоминаниями поделятся честно, особенно, если это мемуары советских времён.
А в Афгане пили немало, и, наверно, пили бы больше, если бы было где взять.
Старый кот
29.05.2004 19:24
Вот тут с Карбой вспомнили Поплутина, и сразу вспомнились чудесные времена перехода с Восточной Германии в Западную. Парень пришёл на пятнадцатом году службы в Цербст замкомэской, через год, чтобы остаться в Германии ушёл в Домгартен комзвена, ещё через год ОБАЭ перевели четвёртой АЭ в Демин и затем расформировали, ком АЭ, замполит и замкомэска пошли в Брандис старшими лётчиками, а Саня Поплутин - простым лётчиком. Вот так все боялись замены в Союз и держались за западную марку.
В ЗГВ срочно на втором-третьем году начали заменять неблатных блатными, не считаясь с должностями и званиями. На капитанскую должность начклуба приехал полковник из Москвы, возглавлявший культуру всех ВВС.
В ОБАТО меньше подполковника хрен встретишь. Даже, вроде, братик Руцкого срочно бросил полёты на Л-29 в Чебеньках ( или где-то там ещё) и прикатил руководить полётами в Шперенберг.
Во, время было! За марками по трупам!
паровоз
29.05.2004 21:02
to Старый кот.
К Вашему сведенью. В советские времена писать и даже отркрыто высказываться о том, что наши лётчики участвовали в Корейской войне было запрещенно.Это была гос. тайна за разглашение, которой, сами знаете, что в Советском Союзе давали. И все лётчики-ветераны этой войны на публике хранили молчание. Которое они смогли нарушить, только с развалом Союза и с рассекречиванием аврхивных материалов по ней в 1993 году.

Мне представляется, что нормальный человек, находящийся в конце своего жизненного пути (а ветеранам Корее уже за 60-70 лет), не станет врать о том, что пережил в жизни. Если, конечно, он не преступник и своими мемуарами не старается оправдаться перед потомками.
Среди лётчиков, воевавших в Корее, такой тенденции как опрадываться и на основе этого выдавать желаемое за действительное, я не заметил. Все они пишут то, о чём знали в то время. Ну, и конечно, рассказывают о собственном опыте.

Мои сведенья о жизни лётчиков в Китае (аэродромы базирования советской авиации находились в Китае) почерпнуты из двух книг. Пепеляев Евгений Георгиевич - "МиГи" против "Сейбров", который в Корее в 1951 году командовал 196 ИАП - официально 19 побед. И Абакумов Б.С. - "Неизвестная война", который был старшим лётчиком указанного полка - официально 5 побед. Абакумов Б. С. был сбит в воздушном бою 07.01.1952, катапультировался и получил тяжёлое ранение. Я так же читал воспоминания других лётчиков этого полка, а также лётчиков 176 гв. ИАП, который как и 196 ИАП входили в дивизию И. Кожедуба. Так же в разных россиских авиационных журналах (в первую очередь в "Мире Авиации") побликовали свои воспоминания об участии в Корейской войне лётчики 303 ИАД, которая вместе с 324 гв. ИАД, входила в состав 64 ИАК ПВО. Лётчики этих двух дивизий (5 ИАП) воевали в Корее с апреля (324 гв. ИАД) - июня (303 ИАД, а её 18 гв. ИАП с мая) 1951 г. по февраль 1952 г. Я имел возможность ознакомиться с воспоминаниями более 20 лётчиков воевавших в составе указанных частей в то время. Я так же имел возможность читать журналы боевых действий, находящиеся в военном архиве в Подольске, полков, в которых служили эти лётчики, и принципиальных неточностей в их воспоминаниях с тем, что было занесено в журналы боевых действий по горячим следам, я не нашёл. И ещё раз повторю, эти люди находятся сейчас не в том возрасте, в котором тянет приукрашивать свои подвиги. Для них смерть находится слишком рядом. И Их воспоминания на редкость однородны. В них нет никаких особых противоречий, как между самими ветеранами так и с информацией Подольского архива. Так, что этим людям вполне можно верить. И если все они (я, повторюсь, не сговариваясь, как один) утверждают, что коньяк на столах оставался не распечатанным, значит так и было.
30.05.2004 11:44
А что никто не вспомнит Альтенбург, гарнизон Нойбиц, взлёт прямо над этой деревней на МИГ-27, гаштет в соседней деревне с автографом космонавта Леонова...
Александр-76
30.05.2004 11:55
Паровозу.
Да, конечно, коньяк не пили, папиросы тоже не курили, секса тоже не было в СССР.Ты сам себе веришь?
Чем же люди стресс снимали?Не иначе изучением работ Ленина, почитал на ночь глядя, "Как нам реорганизовать Рабкрин?"и утром завалил пару "Сейбров
паровоз
30.05.2004 13:29
to Александр-76.
Все лётчики прошедшие Корею признают, что проблема снятия стресса, стояла перед ними очень остро.
Я не знаю сколько среди них было курящих, но любители выпить были. Их через 1-2 месяца вычисляли и в Союз отправляли. Так для них, было, безусловно, лучше. Да, и с сексом проблемы были. У всех лётчиков были жёны. А они в Союзе остались. Китайский обслуживающий персонал - исключительно мужчины, даже повора и офицанты в столовой (правда, в дальнейшем, их заменили на наших солдат срочной службы). Тут либо меняй сексуальную ориентацию, либо воздерживайся всю командировку. Но могу Вам сказать, что за время их командировки в Китай им было не до секса. К тому же, всем лётчикам, начиная, с октября 1951 года по очереди давали двух-недельный отпуск в Порт-Артур, вот там, я думаю, они расслаблялись по полной. Хотя все они пишут, что двух-недельный отпуск с войны силы в полном объёме не востанавливал.

Я, Александр, обращаю Ваше внимание на то, что это было за время и на то, что это были за части. 324 гв. ИАД была тогда элитным подразделение советской ИА. Эта дивизия (вместе с 29 гв. ИАП) была, что называется придворной во фронтовой истребительной авиации. Её лётчики летали на всех военных парадах того времени. И отбор в неё был очень строг. Замполиты и особисты зорко следили за моральным обликом находившихся в ней пилотов. Им ведь предстояла показывать групповой и индивидуальный пилотаж самому товарищу Сталину. А в те времена это было не шутка. Это было очень серьёзно. То же самое можно сказать и о 303 ИАД, прославленном ещё с ВОВ подразделении. Режим в ней был не так строг как в 324 гв. ИАД, но тоже с современыми временами не сравнимый. Да и люди - лётчики, многие из которых прошли войну (начиная, с командира звена и выше) иначе нежели сейчас относились к воинской дисциплине.
Старый кот ( сегодня пьяный)
30.05.2004 20:59
2 Паровоз

Паровозик, мой родной, не обижайся, я очень уважаю твоё стремление разобраться в этой грёбаной войне 50-53 года, но, по своей молодости, ты безнадёжно опоздал и, хоть книгу напиши, правдивой она не будет.

Свои первые представления о корейской войне я получил, прочитав книгу американского лётчика, который там летал на "Сейбрах". Она издавалась у нас в СССР, к сожалению, ДСП, название сейчас не помню, крупный формат, тёмно-синяя обложка, фотографии всех аэродромов до бомбёжки и после.Слямзил в несекретной библиотеке ХВВАУЛ.
Но это не главный источник моих познаний Кореи.
С 81-го по 86-й мне пришлось готовить кадры Харьковского ВВАУЛ в городе-герое Лебедине. Я уверен, - многие здесь знают это место. Так вот, была там такая зав.столовой - Васильевна, старенькая, но в свои 45, еблась как кошка. А у неё был старенький мужичёк, которого во внимание никто не брал, потому как он унас котельной заведовал и каждый день пьяный ходил, благо спирта море.
Один раз, кинутый какой-то бабой, я приплёлся( в звании капитана) к этим мужикам в котельню с бутылкой спирта и ушёл оттуда утром с мозгами, вывернутыми наизнанку.
Этот муж Васильевны, - старший котельщик, подполковник запаса, с 51-го по 53-й служид Ком. АЭ в Корее, и настолько в деталях расписал мне бои на Миг-15-17 в Корее с Сейбрами, недостатки и достоинства корейских лётчиков, слабые стороны "Сейбра", что я - лётчик-инструктор на МИг-21 в то время, вышел из этой котельни просто щенком. Было это в 82-м году, к сожалению, через год мы этого мужика похоронили. Умер он, как и подобалось пилотам того времени не от вен, разбухших на ногах ( на Миг-17 летали без ППК, перетянувшись офицерским ремнём), а от водки. И как они пили в Корее, - я просто не буду пересказывать. Светлая память Героям Корейской войны.
паровоз
30.05.2004 22:12
to Старый кот.
А вы поконкретней не могли бы дать информацию о том человеке?

Большинство полков, прошедших Корею, воевали от 10 до 2 месяцев. Имеются ввиду лётчики. Некоторые техники (в том числе солдаты срочной службы) оставались до самого конца войны. Единственное исключение 351 ИАП. С лета 1951 по январь 1953 года он использовался как полк ночных перехвачиков. До декабря 1951 года полк летал на Ла-11. С этого времени и до своей замены на МиГ-15бис. Полк был весьма знаменит, в нём несколько лётчиков получили Героя Советского Союза за Б-29, уничтоженные ночью. Тот человек Вам никаких фамилий не называл, которые бы помогли идинтификации части в которой он служил?

К сожалению, МиГ-17 на Корейскую войну не попал. Командование 64 ИАК с конца 1952 года постоянно посылало в Москву запросы о присылке этого типа самолётов, но Москва отвечала, что этот вопрос рассматривается. Так он и рассматривался до конца войны, который советские истребительные полки встретили на МиГ-15бис.
Старый кот
31.05.2004 12:26
2 Паровоз
Увы, прошло больше двадцати лет и сейчас даже фамилию не вспомню. Хотя, может быть, кто-то из выпускников ХВВАУЛ и помнит эту завстоловой, у неё была фамилия мужа.
По Миг-15 - правильно. Я поэтому так и написал Миг-15/17 - точно не помню, для меня тогда разницы не было. Запомнилось только, что валили "Сейбр" на вертикалях, при первой же возможности наши уходили на горку от 60 и выше, "Сейбр" терял скорость и сваливался - у наших преимущество в высоте и удобная позиция для атаки.
Миха-74
31.05.2004 12:32
Старый Кот,
а лаборанта с кафедры конструкции и прочности не помнишь? Тоже участник и герой корейской войны (два боевых Красных знамени) Много рассказывал интересного, лучше чем на кафедре тактики. Вообще духом Южной Кореи было проникнуто обучение в училище. Даже гуляли с девками по "38 ПАРАЛЛЕЛИ". и конечно Вьетнам с "Моим фантомом... на распластанном крыле" в казарме под гитару...
Эх молодость молодость, как сетовал порутчик Ржевский,
кстати где ВЫ?
Старый кот
31.05.2004 13:10
2 Миха
Помниться был заслуженный мужик в УЛО, правда, пообщаться не довелось. Нам всё больше какого-то дважды Героя с кафедры тактики таскали на все мероприятия, а он, по-моему, даже и не лётчик был.
Кино крутил секретное по тактике, может помнишь.
38-ю паралель топтал в своё время. Крайний раз был в училище в 96-м, увы, эта корейская граница своё дело сделала, - теперь там забор, отделяющий служебную территорию от жилой зоны.А помниться в наши годы обычная уборка территории на 38-й или Алее Героев превращалась в праздник души и тела. Да и дочек офицерских каждый выпуск по десятку увозил.
Миха-74
31.05.2004 15:40
На кафедре тактики, был один Герой Советского Союза, п-к Кирманович, ИСТРЕБИТЕЛЬ танков. Артиллерист, преподавал основы тактики сухопутных войск. Но представлялся всегда так, как я написал ИСТЕБИТЕЛЬ танков. Тоже интересно рассказывал с калоритным белорусским акцентом, но не про воздушные бои.
На кафедре тактики был один ветеран ЮК, но тот не такой боец как с КиПС-та. Он обычно перед экзаменом за коньяк давал нам "мишенную обстановку" - где какой билет лежал.
паровоз
31.05.2004 16:34
to Старый кот.
Жаль, конечно, что Вы его фамилии не помните. Прям как в песне: "От героев былых времён, не осталось порой имён."
А про тактику применения наших МиГов против "Сейбров", он Вам всё правильно рассказал. Наши лётчики стремились навязать американцам бой на вертикалях, где большая тяговооружённость МиГа и его на тонну меньшая масса, давали серьёзное тактическое преимущество над Ф-86А. С появлением в Корее более продвинутых и высотных модификаций "Сейбра" таких, как F-86E (1951), F-86F (1952) и F-86G (1953). Американцы нивелировали преимущество МиГ-15бис над "Сейбром". Все наши лётчики, участвовавшие в боях в Корее в 1952-53 году, признают, что на пятнадцатом бисе против "Сейбров" модификации F и G на всех диапазонах высот и скоростей, вести воздушный бой, что на вертикалях, что на виражах стало невероятно трудно. К этому надо добавить, что к началу 1953 года у американцев на "Сейбрах" летало уже 3 авиакрыла - 4-ое и 51-ое как перехватчики, а 8-ое как истребители-бомбардировщики. По числености самолётов, это чуть меньше трёх наших ИАД. В Корею срочно понадобился МиГ-17, и не обычный, а модификации МиГ-17Ф. С его прицелом АСП-3 (копия, трофейного Сейбровского прицела), радиодальномером, и перескопом заднего вида. МиГ-17Ф стал бы достойным противником F-86G, но в Корее помериться им силами не довелось.
Александр-76
31.05.2004 17:56
Миха-74
Ты вроде бы служил в Староконстантинове?Мишку Царева знал?
Ржевский
31.05.2004 22:39
Лаборанта с КиПСа фамилия - Федорец.
9 (или 11) "Сейбров" он сбил, самого дважды сбивали, один раз над морем практически, но он приземлился на сушу.
паровоз
31.05.2004 23:24
to Ржевский
Федорец Семён Алексеевич?
Если это он, то Вам посчастливилось быть знакомым с одним из самых выдающихся советских асов заключительного периода Корейской войны.
Федорец С. М. 913 ИАП 32 ИАД. В бою 12.04.1953 сбил свой 5-ый "Сейбр" и был сбит сам. Катапультировался, два месяца в госпитале и снова в строю. На момент окончания боевых действий на Корейском полуострове (25.07.1953) имел официально 7 побед.
Бой 12.04.53 знаменит ещё и тем, что в этом бою был сбит и катапультировался над морем лучший по итогам Корейской войны американский ас Джозеф Макконелл (16 побед). И вполне вероятно, что Макконелла сбил именно Федорец.

В тот день в воздушном бою сошлись большие силы советских и американских истрибителей. С советской стороны это 32 ИАД, в составе полковых групп всех 3-ёх её полков (913 ИАП, 535 ИАП и 224 ИАП). С американской стороны 4-ое авиакрыло силами всех 3-ёх своих эскадрилий (334, 335 и 336) и 51-ое авиакрыло силами 39 эскадрилии в ней как раз Макконелл и служил.
По итогам боя советским лётчикам командование защитало 4 победы над "Сейбрами". Американское командование засчитало своим лётчикам по итогом того боя 6 побед над МиГами.

Наши современные историки Леонид Крылов и Юрий Трепсуркаев делали на основе советских архивных документов (журналы боевых действий указанных полков), а так же открытых американских публикаций двухстороннюю реконструкцию того боя. И получалось, что из 4-ёх отличившихся тогда советских лётчиков, претендовать на победу над Макконеллом с наибольшей вероятностью может именно Семён Федорец.

В Великую отечественную советский лётчик, сбивший, какого-нибудь известного аса Люфтвафе, получал Героя Советского Союза.
Жаль, что заслуги Семёна Алексеевича Федорца не были оценны Советским государством подобным образом.
Ржевский
01.06.2004 00:03
Ну да, он.
На моей памяти он дважды выступал с рассказом об участии в боевых действиях - я имею в виду непосредственно перед нами - большой аудиторией курсантов, приносил фото какие-то, карту, и с указкой рассказывал. Но я настаиваю, что сбитых у него 11 (или 9).
А так-то в УЛО и на улице практически каждый день он встречался, хорошо его помню, хотя он ничем и не выделялся из "профсоюзных" - скромный был.
паровоз
01.06.2004 00:48
to Ржевский.
Про количество побед наших лётчиков Корее я даю информацию по итогам боевых действий полка, отражённую в официальных документах. Информация взята из военного архива в Подольске.

На сколько мне известно, практически, не один из лётчиков-истребителей, воевавший в Корее, не согласен с официальным количеством его побед. Все они считают, что реально побед у них было больше, чем зафиксированно в официальных документах.

Тема весьма скользкая. Большинство лётчиков Корейской войны ещё живы и мягко говоря неоднозначно относятся к тому, чтобы количество одерженных ими в Корее побед было подкоректированно в сторону реально сбитых американских самолётов.

Этот вопрос, единственный, по которому любую информацию от ветеранов я воспринемаю критически и обязательно проверяю по архивным данным. У меня была возможность проводить двухстороннии реконструкции воздушных боёв в Корее так, вот если принимать американские данные потерь ихней авиации в боях с нами, то даже официальные счета наших лётчиков нужно делить на два.

Но американские данные по потерям в Корейской войне имеются пока ещё не в полныом объёме. В 2003 году президент Буш, отложил рассекречивание документов, касаемых этой войны, так как истёк 50-ти летний срок секретности, ещё на 10 лет.

По этому в отношении количества побед наших лётчиков в Корее я предпочитаю придерживаться официальных советских данных. Так, как это вопрос всё ещё весьма тёмный. Для его окончательного прояснения надо дождаться рассекречивание полных данных по американским потерям в Корейской войне. Которое наступит не раньше 2013 года.
Ржевский
01.06.2004 08:03
Тут Сабука вспоминали, - могу привет передать - встречаю время от времени.
Миха-74
01.06.2004 11:12
Ржевский,
спасибо! Точно Федорец. Для нашего архивного паровоза, процитирую
"Как увидел "сейбра" РУД вперед резинку одел и крутишься за ним пока в лобовое стекло не вписался и тут "огонь"
Резинка от парашюта. У нас такую надевали на ручку открытия фонаря для пущей уверенности, а они одевали на РУД, чтобы не "съехал" с максимала на перегрузке, если тянуть надо было двумя руками.
Александр-76,
Ты с ним в Финове служил? Я конечно его знал и сейчас знаю, правда редко видимся. Он с моим соседом, кача-76, в одной организации работает. и живет сейчас под Москвой. В Срарый мы приехали одновременно, он с Курил, я с Альтеса, потом в одной АЭ были в Афгане. Потом, после ЗГВ снова встретились.
seven
01.06.2004 11:47
Во, блин! Нарвался на эту ветку и... приятно слышать соратников.А я там придурок демагогию развожу("можно ли восстановить МиГ-27).Я в Альтенбурге летал на 27-х в 86-89г., затем нас перебросили в Гроссенхайн.Полоса там интересная .От ближнего до полосы, как с горки спускаешься в яму( уклон, кажется градусов 15-20), а после посадки выкатывешься наверх.Интересно.Ажмяков там был ком.полка.Природа!Кайф! Вокруг лес и озёра и, конечно, гаштеты.И летать интересно и отдохнуть есть где.В Гроссенхаёне с этим похуже было. Был я в этом гаштете , с портретом Леонова, мы там хотели в "нумера" попасть, но набрались в сиську и уже не до "этого" было. А Кутуев сейчас на дембеле.Он же был в Брантде, а потом командиром полка в Домгартене.А вывели их в Миллерово, где он сейчас успешно занимается бизнесом.Кстати, никогда своим не отказывал в помощи, даже сейчас.И я его уважаю за его порядочность и безкорыстие.
C
01.06.2004 13:28
a вот и я, парни, откуда не возьмись!
решили ветку верх подкинуть? тоже правильно!

2олмар:
"олмар:
ребятки!
А есть ли у кого достоверная информация, что случилось с нашими аэродромами в Восточной Германии после скоропостижного вывода."

а ничего плохого с ними не случилось. в большинстве используются частными клубами планеристов и легкомоторной авиации в исключительно мирных целях. вот, если интересно, список действующих полос:
www.mil-airfields.de/DE.HTM
Интересный проект был развернут на аэродроме Бранд, где планировался воздушный шар для перевозки крупных грузов:
www.cargolifter-foerdern.de/
проект, к сожалению, подвис за невостребованностью на рынке.Если нужна информация по другим местам, спрашивайте-расскажем.


карба
01.06.2004 19:08
seven, значит Лёху Алина , Миниярова. Знаешь?
Ржевский
01.06.2004 21:45
Да, в Альтенбурге хитрый подход - над дальним и ближним высота метров по 30-40, мы оттуда СМТ забирали в Бэбск, сперва облётывали ..
А замок какой в городе, а музей карт в нём..
А гаштет тут вот здесь в лесу блядь, какой превосходный..!


А кто был в Бад-Заарове в гаштете у Петерса ?
Старый кот
01.06.2004 22:26
У Петерса это охотничий домик? На первом этаже пять столиков и обстановка довоенного немецкого дома, а на втором, вроде, он с женой жил. Мужичок, был, надо сказать, чванливый, не всех ещё и пускал.Больше пьянствовали на площади - там два гаштета. Или на острове.

Seven, а ты, случайно, Федьку Гневышева не помнишь?
Ржевский
01.06.2004 22:53
Да вроде того.
На 2-м этаже у него нумера были.
Старый кот
01.06.2004 22:58
В этом, бля, профилактории столько здоровья оставлено...
seven
02.06.2004 08:43
карба:
помню конечно, но плоховато, всё-таки более 15 лет прошло.Я то летал в 1 аэ, а они во 2-ой или 3 аэ. Вот, если бы , что-то знаменательное с ними связанное типа: вылез из кабины на взлёте, на полигоне, или немцам начистил морды...Я дам несколько фамилий , может знаешь кого:Янченко, Бритов, Хрюков, Пучков, Аникеев, Галикеев, Шилин, Бизиков, Моисеенко Вал., Демидов и др.
Ст. кот:
нет, Гневышева при мне не было.
А кто знает , что с Колей Селивёрстовым?Посадили его или нет? Будучи ком.полка он, гад, много крови попил
Миха-74
02.06.2004 11:15
Да как не вспомнить Бад-Зааров, лшетчикам ВВС ЗГВ! Молодец Ржевский!
Сколько рыбы выловлено, закопчено и съедено!
А кто помнит еще одно прекрасное озеро - Буххольц.
Прозрачная вода, кувшинки и лотосы, отличная подводная охота, дикий пляж и тд и тп
А рыбалка на Подсдамских озерах?
олмар
02.06.2004 15:07
михе-74
Буххольц помню отлично В пору лейтовской молодости ездили туда на дикий пляж. Пока не нарвались там на зам командира Корчагина, ты его должен помнить
Миха-74
02.06.2004 15:57
При мне Корчагин комэской3 был.
карба
02.06.2004 19:52
seven, Алин до полосы сел с двумя СППУ 1-км , как ориентир, нормальный.Очень знаменательный полёт был.
seven
03.06.2004 07:07
карба:
как не помнить!? Нас ещё на экскурсию послали, что бы пройти по "лыжне", которую он проложил на этой горке, ювелирно миновав два бетонных столбца.
Да-а, полоса сложная.Зато интересно с неё летать.
А с этими СППУ тоже история...При подвеске, наши доблестные вооружейники, открыли огонь из ГШ-6-30 по немцам.Немцу по спине чиркнул снаряд и угол дома развалил, а наших 7 человек на бетоне лежать осталось.Слава Богу все выжили.1-я зона рядом с деревней то , и капонир , из которого стрельбу открыли, прямо на деревню створками был.У нас ещё с зарплаты на ремонт содрали.

олмар:
А Корчагин... не Павел ли?
Кто Валеру Горкуненко знает? ХВВАУЛ в 76г.кончал.
олмар
03.06.2004 09:23
михе
А с 86 г. зам командира

севену:
нет не Павел, тот Боярку строил
олмар
03.06.2004 09:27
карбе:
Лешка Алин потом в Альтес прибыл на вертолеты, виделся с ним часто.
По замене к нам пришли в 89 г. Витя Паркин, Андрюха Уланов с Монголии, Сычев - с Маров 1.
1234..192021




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru