Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гидросамолет Л-72. Первый полет

 ↓ ВНИЗ

12

maels654
Старожил форума
17.11.2017 14:11
maels654
Старожил форума
17.11.2017 14:12
Пятиместный самолет-амфибия Л-72 по своему аэро и гидродинамическому облику похож на своих предшественников Л-42 и Л-44. Основной идеей самолета является увеличение крейсерской скорости полета до 280 км/ч и дальности до 2000 км.

Существенно возросла тяговооруженность самолета с 0, 32 на Л-44 до 0, 43 на Л-72, что при сохранении аэродинамического качества прототипов позволило иметь более высокую крейсерскую скорость.

Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества:

- компенсацию реактивных моментов воздушных винтов

- отсутствие разворачивающего момента при взлете, что упрощает технологию взлета и расширяет границы ограничений по боковой составляющей ветра

- отсутствие кренящего момента при взлете с воды, что позволяет на начальном этапе разбега убирать крен, поднимать поддерживающий поплавок из воды, вследствие чего уменьшается гидродинамическое сопротивление и облегчается выход на глиссирование

- отсутствие компенсационных отклонений рулей направления и элеронов в полете, что уменьшает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь более высоких скоростей

- на самолете отсутствует так называемый «критический двигатель», так как полет на одном работающем двигателе одинаков как на левом, так и на правом.

На самолете Л-72 решен один из самых важных аспектов безопасности – самолет имеет возможность не только лететь на одном работающем двигателе с набором высоты, но и продолжать взлет с максимальным взлетным весом.

Большое внимание при проектировании самолета было уделено улучшению комфорта в кабине. Увеличены по сравнению с предшественниками внутренние габариты по ширине на 100мм и высоте на 70мм. Соответственно появилась возможность устанавливать более комфортабельные сидения и облегчить посадку в самолет.

Силовая установка состоит из двух двигателей Lycoming IO 360 M1A правого и левого вращения, мощностью 180 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага MT-Propeller MTV-6.

На самолете устанавливается система предпускового подогрева двигателя, дополнительный аккумулятор, что позволяет автономно запускать двигатели при температуре до -40 градусов.
Состав приборного и бортового оборудования также претерпел существенные изменения. Этот самолет комплектуется оборудованием не только для полетов визуально в простых метеоусловиях (ПМУ), но и для полетов по правилам пилотирования по приборам (ППП)

Кроме стандартного приборного оборудования на самолете может быть установлен автопилот, радиовысотомер, самолетный ответчик, метеолокатор и система определения опасного сближения.

Летно-технические характеристики

Максимальная взлетная масса, кг- 1800

Масса пустого, кг-950
Тип двигателя- Lycoming IO-360 M1A
Мощность СУ, л.с - 2х180
Применяемое топливо- Аи-95
Скорость отрыва, км/ч- 100-110
Крейсерская скорость, км/ч - 280
Максимальная скорость, км/ч - 300
Практический потолок, м - 5000
Дальность, км - 2000
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м- 300
Длина пробега, вода/суша, м - 200
Высота волны , м - 0, 5
Экипаж, чел- 1
Количество пассажирских мест -4
Винстон_синий
Старожил форума
17.11.2017 14:16
Красивый аппарат
an2pavel
Старожил форума
17.11.2017 14:55
Поздравляем, с новым изделием!!!
Kvinta
Старожил форума
17.11.2017 15:04
То maels654

Посчитайте ещё раз тягу и тяговооруженность.
ivan74
Старожил форума
17.11.2017 15:28
Хорош!!!
YurikY
Старожил форума
17.11.2017 16:28
Если все так, как написано - отличный самолет.
YurikY
Старожил форума
17.11.2017 16:29
И красивый :)
booster
Старожил форума
17.11.2017 16:49
удельная мощность=мощность/масса взлетная максимальная=180л.с.*2/1800 кг=0, 2 л.с/кг
Вы уж там разберитесь, что там за тяга удельная указана 0, 43 и откуда она взялась?
YurikY
Старожил форума
17.11.2017 16:57
booster
удельная мощность=мощность/масса взлетная максимальная=180л.с.*2/1800 кг=0, 2 л.с/кг
Вы уж там разберитесь, что там за тяга удельная указана 0, 43 и откуда она взялась?
А там не тягу надо делить на массу? Тяга будет больше, в килограммах, чем мощность в л.с.
booster
Старожил форума
17.11.2017 16:59
дайте тягу, будем делить, пока делим, то, что дали...
Искра-8000
Старожил форума
17.11.2017 19:27
Лайку поставили!!!! вот это 100500!!! вот это МОЛОДЦЫ!!!
maels654
Старожил форума
18.11.2017 15:03
Kvinta
Старожил форума
18.11.2017 17:00
maels654
посадка
-----
Вы тягу и тяговооруженность - пересчитали?
maels654
Старожил форума
18.11.2017 18:29
Не ко мне вопросы, лучше сюда

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Kvinta
Старожил форума
18.11.2017 18:49
maels654
Не ко мне вопросы, лучше сюда
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
-----
В таком случае не вводите в заблуждение людей чужими исходными данными.
Достаточно было ссылки на просмотр этого водолайнера.
Kvinta
Старожил форума
18.11.2017 19:05
Николай Китаев
Мерил. На 420 л.с. 900 кг. В пропорции - на 360 л.с. будет 775 кг. На 1800 кг получается тяговооруженность 0, 43. Грубая линейная прикидка дает ту же цифру.
https://www.youtube.com/watchv ...
-----
Я не двигателист - и поэтому:
Кто нибудь может объяснить тягу в 775 кг - при мощности 360 л.с.?
Kvinta
Старожил форума
18.11.2017 19:12
Ссылка не проходит.
Может здесь пройдёт:
https://www.youtube.com/watch? ...
Саныч 62
Старожил форума
18.11.2017 19:15
Kvinta
Николай Китаев
Мерил. На 420 л.с. 900 кг. В пропорции - на 360 л.с. будет 775 кг. На 1800 кг получается тяговооруженность 0, 43. Грубая линейная прикидка дает ту же цифру.
https://www.youtube.com/watchv ...
-----
Я не двигателист - и поэтому:
Кто нибудь может объяснить тягу в 775 кг - при мощности 360 л.с.?
Тягу создаёт воздушный винт.
maels654
Старожил форума
18.11.2017 19:49
Kvinta
maels654
Не ко мне вопросы, лучше сюда
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
-----
В таком случае не вводите в заблуждение людей чужими исходными данными.
Достаточно было ссылки на просмотр этого водолайнера.
Данные с официального сайта производителя
YurikY
Старожил форума
18.11.2017 19:57
Действительно, по измерениям так примерно и получается, что тяга в кг в два с небольшим раза больше мощности в л.с.
Kvinta
Старожил форума
18.11.2017 21:04
YurikY
Действительно, по измерениям так примерно и получается, что тяга в кг в два с небольшим раза больше мощности в л.с.
-----
Здесь (на форуме) кто нибудь из грамотных двигателистов может это подтвердить - или опровергнуть?
YurikY
Старожил форума
18.11.2017 22:39
Kvinta
YurikY
Действительно, по измерениям так примерно и получается, что тяга в кг в два с небольшим раза больше мощности в л.с.
-----
Здесь (на форуме) кто нибудь из грамотных двигателистов может это подтвердить - или опровергнуть?
"Чую я бесовщину за отцом Евлампием, но обосновать не могу." Практически пропорция примерно подтверждается на А-22 с Ротаксом, Cessna-182 с О-470, Cessna-206 с IO-520.
booster
Старожил форума
18.11.2017 23:17
YurikY
"Чую я бесовщину за отцом Евлампием, но обосновать не могу." Практически пропорция примерно подтверждается на А-22 с Ротаксом, Cessna-182 с О-470, Cessna-206 с IO-520.
Никакой бесовщины, в общих чертах проблемы подбора ВВ для наибольшей его тяги можно понять прочитав вот эту статью http://aeroclub.com.ua/?module ...
Эта статья не менее интересна https://docviewer.yandex.ru/vi ...
booster
Старожил форума
18.11.2017 23:42
фильтр не пропускает ссылку разработчика Л-72, ищите СК "Чайка", кому надо.
максим-95
Старожил форума
18.11.2017 23:50
booster
фильтр не пропускает ссылку разработчика Л-72, ищите СК "Чайка", кому надо.
Подтверждаю...Не проходит
cessna.txtav.com
Для контроля.Цессна проходит....
максим-95
Старожил форума
18.11.2017 23:52
В любом случае-спасибо Вам, мужики, что Вы и такие, как Вы, у нас есть.Самолеты красивые.Уже целый модельный ряд.Рогозина бы к вам в гости.Может, государство за интересуется?
Kvinta
Старожил форума
19.11.2017 13:13
YurikY
"Чую я бесовщину за отцом Евлампием, но обосновать не могу." Практически пропорция примерно подтверждается на А-22 с Ротаксом, Cessna-182 с О-470, Cessna-206 с IO-520.
-----
Подтверждать, особенно на основании пропорций – это конечно круто.
Но если вы хотя бы изредка следили за моими комментариями (на других ветках форума), то бы поняли, что за абсолютно БЛАГОСКЛОННЫМ вопросом по заявленной тяговооружённости = 0, 43 – могут последовать другие вопросы, но уже сравнительные и не только по цифре 0, 43.
А за сравнительными вопросами могут последовать и сравнительные ответы.
Будьте внимательны и попробуйте понять - какие могут быть следующие вопросы или ответы.
Ещё раз:
Здесь (на форуме) кто-нибудь из грамотных двигателистов может что сказать по заявленной тяговооружённости = 0, 43?
booster
Старожил форума
19.11.2017 14:49
Не знаю, какой из параметров нам дали из СК"Чайка", ГОСТ 21664-76 дает определения: "Удельная тяга винта", "Эффективная тяга винта", "Коэффициэнт тяги винта", кроме того там же есть определения мощностей различных http://gostrf.com/normadata/1/ ...
Mikl_
Старожил форума
20.11.2017 12:38
Kvinta
Николай Китаев
Мерил. На 420 л.с. 900 кг. В пропорции - на 360 л.с. будет 775 кг. На 1800 кг получается тяговооруженность 0, 43. Грубая линейная прикидка дает ту же цифру.
https://www.youtube.com/watchv ...
-----
Я не двигателист - и поэтому:
Кто нибудь может объяснить тягу в 775 кг - при мощности 360 л.с.?
Как-то вот так получается по SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
Torque = HP*5252/RPM = 360*5252/2500 = 756 kg

https://www.experimentalaircra ...
Mikl_
Старожил форума
20.11.2017 12:47
А вот этого на видео не заметно:
"Впервые на этом самолете применены двигатели с разным направлением вращения воздушных винтов, это позволило получить следующие преимущества..."

Правда на внешний вид этой птички это никак не влияет - красавица!
Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 15:57
Mikl_
Как-то вот так получается по SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
Torque = HP*5252/RPM = 360*5252/2500 = 756 kg
-----
1. Если у вас русский язык родной, то не могли бы вы тоже самое (по научной технической информации, минутным оборотам, лошадиным силам и т.д.) – но только на русском, с единицами измерения каждой цифры и расшифровкой аббревиатуры?
2. Torque – это тяга, момент силы (вращающий, крутящий момент) или что-то ещё?
3. Можно ли цифру 756 связать с расчётом тяговооружённости (энерговооружённости), а далее сравнить этот расчёт с тяговооружённостью (энерговооружённостью) самолётов с турбореактивными двигателями?
RR-navi
Старожил форума
20.11.2017 16:05
Kvinta
Mikl_
Как-то вот так получается по SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
Torque = HP*5252/RPM = 360*5252/2500 = 756 kg
-----
1. Если у вас русский язык родной, то не могли бы вы тоже самое (по научной технической информации, минутным оборотам, лошадиным силам и т.д.) – но только на русском, с единицами измерения каждой цифры и расшифровкой аббревиатуры?
2. Torque – это тяга, момент силы (вращающий, крутящий момент) или что-то ещё?
3. Можно ли цифру 756 связать с расчётом тяговооружённости (энерговооружённости), а далее сравнить этот расчёт с тяговооружённостью (энерговооружённостью) самолётов с турбореактивными двигателями?
Нет конечно. если по их расчетам то Ан-24 с 2х2500лс и весом 22500кг(это предельный) имеет тяговооруженность больше 0, 5. про Ан-32 вообще молчу-под единицу.
Бред бредовый это. При том что набирает высоту Ан-24 полого-полого....
С Ув RR
maels654
Старожил форума
20.11.2017 16:33
Наберите в поиске reaa.ru Л-72, там на форуме отвечает конструктор самолета
Mikl_
Старожил форума
20.11.2017 17:01
Kvinta
Mikl_
Как-то вот так получается по SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
Torque = HP*5252/RPM = 360*5252/2500 = 756 kg
-----
1. Если у вас русский язык родной, то не могли бы вы тоже самое (по научной технической информации, минутным оборотам, лошадиным силам и т.д.) – но только на русском, с единицами измерения каждой цифры и расшифровкой аббревиатуры?
2. Torque – это тяга, момент силы (вращающий, крутящий момент) или что-то ещё?
3. Можно ли цифру 756 связать с расчётом тяговооружённости (энерговооружённости), а далее сравнить этот расчёт с тяговооружённостью (энерговооружённостью) самолётов с турбореактивными двигателями?
Да не вопрос.
SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
где RPM - обороты винта в минуту;
Torque - сила тяги в кг;
HP - мощность двигателя в л.с.
(SAE - международная ассоциация авто-мото-авиа- и проч. специалистов.)



Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 17:29
RR-navi
Нет конечно. если по их расчетам то Ан-24 с 2х2500лс и весом 22500кг(это предельный) имеет тяговооруженность больше 0, 5. про Ан-32 вообще молчу-под единицу.
Бред бредовый это. При том что набирает высоту Ан-24 полого-полого....
С Ув RR
-----
Вы немного спешите. Надо дать людям возможность ответить на пошаговые вопросы.
Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 17:30
Mikl_
Да не вопрос.
SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
где RPM - обороты винта в минуту;
Torque - сила тяги в кг;
HP - мощность двигателя в л.с.
(SAE - международная ассоциация авто-мото-авиа- и проч. специалистов.)
-----
Не совсем точно. Вас просили – с единицами измерения КАЖДОЙ цифры, включая 5252 и 2500.
Вы не ответили на вопрос № 3:
3. Можно ли цифру 756 связать с расчётом тяговооружённости (энерговооружённости), а далее сравнить этот расчёт с тяговооружённостью (энерговооружённостью) самолётов с турбореактивными двигателями?
Mikl_
Старожил форума
20.11.2017 18:01
Kvinta
Mikl_
Да не вопрос.
SAE:
RPM x Torque/5252 = HP
где RPM - обороты винта в минуту;
Torque - сила тяги в кг;
HP - мощность двигателя в л.с.
(SAE - международная ассоциация авто-мото-авиа- и проч. специалистов.)
-----
Не совсем точно. Вас просили – с единицами измерения КАЖДОЙ цифры, включая 5252 и 2500.
Вы не ответили на вопрос № 3:
3. Можно ли цифру 756 связать с расчётом тяговооружённости (энерговооружённости), а далее сравнить этот расчёт с тяговооружённостью (энерговооружённостью) самолётов с турбореактивными двигателями?
Чтобы совсем точно - там указана ссылка. По ней можно найти почти все ответы.
https://www.experimentalaircra ...
(Если что - Яндекс-переводчик переводит намного лучше Гугла-переводчика)
Эта формула - для поршневых моторов.
А так чувствуется не совсем здоровый интерес к этой формуле - рассказывайте, что именно Вас не устраивает.

Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 18:11
RR-navi
. . . если по их расчетам то Ан-24 с 2х2500лс и весом 22500кг(это предельный) имеет тяговооруженность больше 0, 5. про Ан-32 вообще молчу-под единицу.
Бред бредовый это. При том что набирает высоту Ан-24 полого-полого....
С Ув RR
-----
Если точнее, то по их данным и при условно равных КПД винтов:
1. Тяга у АН-24 должна быть = 10 965 кг (при мощности одного двигателя = 2 550 л.с.) – без ВСУ.
2. Тяговооружённость (энерговооружённость) должна быть = 4, 9 ед. – без ВСУ при максимальной взлётной массе = 22 500 кг.
Mikl_
Старожил форума
20.11.2017 18:20
Ещё раз - это формула приблизительного соотношения мощности поршневого авиадвигателя и тяги винта.
Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 18:56
Mikl_
Чтобы совсем точно - там указана ссылка. По ней можно найти почти все ответы.
https://www.experimentalaircra ...
(Если что - Яндекс-переводчик переводит намного лучше Гугла-переводчика)
Эта формула - для поршневых моторов.
А так чувствуется не совсем здоровый интерес к этой формуле - рассказывайте, что именно Вас не устраивает.
-----
1. Вы ошибаетесь – интерес очень здоровый, а главное пояснительный и больше всего для производителя и его рекламных данных;
2. Вы упорно не отвечаете по цифрам 5 252 и 2 500, а также на вопрос № 3 (по тяговооружённости). Если не можете ответить, то просто скажите – не могу, но только при этом не отвечайте больше за других и не напоминайте о гугле;
Ну а теперь – о главном, чего вы так долго с БЛАГОСКЛОННЫМИ и наводящими вопросами не можете понять:
Если у амфибии Л-72 более-менее нормальная аэродинамика и тяговооружённость на самом деле = 0, 43, то после взлёта и разгона амфибии до относительно постоянной приборной скорости набора высоты, средняя вертикальная скорость набора (Vy) должна быть не менее 25 м/сек.
А теперь попробуйте всем нам пояснить – какая средняя вертикальная скорость набора у гидросамолета Л-72 на относительно постоянной приборной скорости набора высоты. Почему “относительно” – отдельная тема.
Mikl_
Старожил форума
20.11.2017 19:17
Так может это потому что вопрос не по адресу?
Я не разработчик этой птички. Также как и не разработчик этой формулы.
Вы задали конкретный вопрос - я Вам дал вполне конкретный ответ.
Вы хотите придраться к рекламным данным этой птички? Да на здоровье.
Только непонятно, почему Вы решили что я должен их отстаивать.
YurikY
Старожил форума
20.11.2017 19:57
Для Kvinta: "Ну а теперь – о главном, чего вы так долго с БЛАГОСКЛОННЫМИ и наводящими вопросами не можете понять: "

Уважаемый Виктор, может уже оставите благосклонность и политесы и выложите свои расчеты? Данные по двигателю Лайкоминг IO-360 есть в интернете, данные по винтам можно запросить в МТ-пропеллерс, весовые данные дали разработчики самолета.
Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 20:08
Mikl_
Старожил форума
Так может это потому что вопрос не по адресу?
Я не разработчик этой птички. Также как и не разработчик этой формулы.
Вы задали конкретный вопрос - я Вам дал вполне конкретный ответ.
Вы хотите придраться к рекламным данным этой птички? Да на здоровье.
Только непонятно, почему Вы решили что я должен их отстаивать.
-----
Вы привели формулу, но уже в который раз БОИТЕСЬ ответить по вашим же приведённым цифрам 5 252 и 2 500 из этой же формулы, а также на вопрос № 3 (по тяговооружённости).
Вам же пояснили, что если не можете ответить, то просто скажите – НЕ МОГУ, но только при этом НЕ ОТВЕЧАЙТЕ больше за других и не напоминайте о гугле. Если вы слышите звон и пытаетесь донести до всех нас его индивидуальный малиновый оттенок, то должны знать его происхождение.
Никаких придирок здесь нет и быть не может. Реклама должна быть в рамках разумного, иначе она начинает работать против производителя.

Если тяга в 2, 15 раза больше мощности – то её нужно подтвердить.
Всё очень просто.
booster
Старожил форума
20.11.2017 20:17
С двигателем Аи-24 не так все просто, у него на одном валу, от одной турбины крутится компрессор и воздушный винт, плюс тяга реактивной струи, которая присутствует, но про нее ни в одном источнике цифры я лично не нашел - может кто знает, какая реактивная прямая тяга Аи-24?
Если 2500 л.с. это вся мощность, развиваемая турбиной, то винту воздушному от этой мощности достанется процентов 25-30%, т.к. помимо привода компрессора надо потратить мощность на приводы двигательных и самолетных агрегатов.
Если Аи-24 на валу винта выдает 2500 л.с., то тогда его турбина должна развивать N=10000 л.с.
Kvinta
Старожил форума
20.11.2017 20:34
YurikY
Уважаемый Виктор, может уже оставите благосклонность и политесы и выложите свои расчеты? Данные по двигателю Лайкоминг IO-360 есть в интернете, данные по винтам можно запросить в МТ-пропеллерс, весовые данные дали разработчики самолета.
-----
Думаю, вы в состоянии понять, что прикончить бред по тяговооружённости можно было сразу и без каких-либо проблем. Но кто-то упорно не хотел понимать, почему ему (им) так аккуратно намекают о возможном несоответствии.
Пока больше похоже, что специалисты СК “Чайка” МОГЛИ привести показатели тяговооружённости на пустой массе обеих гидросамолётов (Л-44, Л72), но почему-то (непонятно) на соотношении мощности к тяге при одном и том же коэффициенте = 0, 875.

Так что – вы тоже ошиблись. Никакой политики здесь – НЕТ.
Мне самому нравятся эти амфибические лайнеры.
Mikl_
Старожил форума
21.11.2017 00:16
Ну так я и говорю - интерес у Вас нездоровый, по-умничать сюда зашёл.
Ну, умничайте, если больше ни на что не способны.
Как известно, придраться можно и к телеграфному столбу....
maels654
Старожил форума
21.11.2017 01:11
При одной и той же мощности , тяга поршневого самолета значительно меняется в зависимости от скорости , поэтому тяговоруженность поршневого самолета привязывают не к тяге, а к л.с. (С)
ANBO
Старожил форума
21.11.2017 02:02
Kvinta "Если тяга в 2, 15 раза больше мощности – то её нужно подтвердить."

как можно сравнивать разные величины? По Вашему тяга (кг) должна быть равна мощности (лс)? А если мощность написать в киловаттах?
Kvinta
Старожил форума
21.11.2017 09:07
Mikl_
Ну так я и говорю - интерес у Вас нездоровый, по-умничать сюда зашёл.
Ну, умничайте, если больше ни на что не способны.
Как известно, придраться можно и к телеграфному столбу....
-----
Я так понял, что ты вещаешь от имени столба, но ответить на вопросы не можешь и у тебя осталось лишь только – “не умничай – сам дурак”. А ведь были намёки и советы, причём неоднократно.
Про – “не нуждаюсь в советах“ – лучше не надо.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru