Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

САЛ и АН 148

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Agasphere
Старожил форума
21.03.2018 16:16
RR-navi
По информации из Саравиа после осмотра самолетов заводчаками все самолеты пройдут через ВАСО. чей-то накопали там...
С ув RR
Причем это буквально через пару дней после катастрофы было озвучено, просто все слишком увлеченно занимались тут кто гноблением покойных пилотов, кто изобретением автоматов включения выключения обогрева и/или заменой ППД на всякую хрень типа тензометров.
А на отзыве всего парка Ан-148 на внеплановое заводское обслуживание почему-то никто внимания акцентировать не стал.
Учлёт
Старожил форума
21.03.2018 16:41
АВЛ
Ангара типа против, https://www.aex.ru/news/2018/3 ...
В Ангаре грамотный директор. Если память не изменяет, в прошлом веке он был начальником АТБ, а потом коммерческим директором АК Байкал.
FATE
Старожил форума
21.03.2018 17:36
Agasphere
Причем это буквально через пару дней после катастрофы было озвучено, просто все слишком увлеченно занимались тут кто гноблением покойных пилотов, кто изобретением автоматов включения выключения обогрева и/или заменой ППД на всякую хрень типа тензометров.
А на отзыве всего парка Ан-148 на внеплановое заводское обслуживание почему-то никто внимания акцентировать не стал.
А что обслуживать собрались? Это может быть что угодно по бюллетеням производителя, которые не были выполнены ранее, но должны были быть выполнены.

Какие-либо новые доработки выполняются только по процедуре, которая начинается в КБ через разработку и сертификацию второстепенного/главного изменения типа.
Поэтому - интересно, о чем речь?
Земной Летатель
Старожил форума
21.03.2018 17:54
Зануда
Там только сообщение "типа пресслужбы, и ни слова про "предписание Производителю"
Интересен-то текст документа...
Да уж интересен текст документа...

"до ... принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов"

"приемлемый уровень безопасности полетов" - это как ? Шоб падали, но не сильно...

Agasphere
Старожил форума
22.03.2018 11:03
FATE
А что обслуживать собрались? Это может быть что угодно по бюллетеням производителя, которые не были выполнены ранее, но должны были быть выполнены.

Какие-либо новые доработки выполняются только по процедуре, которая начинается в КБ через разработку и сертификацию второстепенного/главного изменения типа.
Поэтому - интересно, о чем речь?
ВАСО умалчивает. Но явно не гайки подтягивать отзывают весь парк Ан-148. ;) А по временнОму совпадению выглядит так, что какой-то дефект заводу был известен, но собирались в ходе плановых регламентных ТО устранять, а тут петух клюнул. Что именно? Едва ли проболтаются, но можно предположить, что это как-то связано с надежностью систем индикации воздушной скорости и/или сигнализации об их статусе. В свете чего и закрадываются подозрения, не возводят ли напраслину на покойный летный экипаж.
котик
Старожил форума
22.03.2018 11:22
попёрла фишка:

Самолет "Саратовских авиалиний" прервал взлет из-за сработавшей сигнализации

22 марта 2018 г., AEX.RU – Самолет «Саратовских авиалиний» не смог вылететь из Саратова из-за сработавшей во время разбега сигнализации. Об этом пишет RNS.

«Сегодня, 22 марта, в аэропорту ''Саратов Центральный'' при выполнении рейса 6В - 9532 по маршруту Саратов - Сургут на самолете Як - 42 авиакомпании ''Саратовские авиалинии'' во время разбега на взлетно-посадочной полосе сработала предупреждающая сигнализация одного из трех двигателей. Экипаж принял решение прекратить взлет, самолет вернулся на стоянку», – говорится в сообщении авиакомпании.

Авиаперевозчик отмечает, что при осмотре самолета внешних повреждений двигателя и воздушного судна в целом выявлено не было. Отмечается, что на борту находилось 7 членов экипажа и 102 пассажира.

«В настоящее время проводится оценка технического состояния самолета. Пассажиры размещены в гостинице и обеспечены горячим питанием. Вылет резервного борта, который доставит пассажиров из Саратова в Сургут запланирован на 14.00 по местному времени», – указывает компания.
https://www.aex.ru/news/2018/3 ...
Damalei
Старожил форума
22.03.2018 13:26
"... предупреждающая сигнализация одного из трех двигателей..."
???
ёпрст
Старожил форума
22.03.2018 14:05
На яковских движках срабатывание всякого рода табло по движкам довольно частая ситуация. Здесь нет, как на иномарках, запрещения вывода на экран информации, не являющейся серьезной, в зависимости от этапа полета.
АХР
Старожил форума
22.03.2018 14:23
"до оценки факторов риска и принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов, и устранения выявленных нарушений воздушного законодательства".

Я стесняюсь спросить: "А в гражданской авиации России установила приемлемый уровень БП?", чтобы с ним сравнить приемлемый уровень БП в авиакомпании Саратова?
ГСМсчик
Старожил форума
22.03.2018 14:37
Фотограф
ТАСС пишет не так:

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Ространснадзор выдал предписание приостановить использование всех самолетов Ан-148. Об этом журналистам сообщил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.

"Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют, - сообщил Басаргин.
http://politforum.pogovorim.su ...
Басаргин бывший губер Пермского края и ляпнуть может, что угодно.
Земной Летатель
Старожил форума
22.03.2018 14:53
Agasphere
ВАСО умалчивает. Но явно не гайки подтягивать отзывают весь парк Ан-148. ;) А по временнОму совпадению выглядит так, что какой-то дефект заводу был известен, но собирались в ходе плановых регламентных ТО устранять, а тут петух клюнул. Что именно? Едва ли проболтаются, но можно предположить, что это как-то связано с надежностью систем индикации воздушной скорости и/или сигнализации об их статусе. В свете чего и закрадываются подозрения, не возводят ли напраслину на покойный летный экипаж.
ВАСО умалчивает. Но явно не гайки подтягивать отзывают весь парк Ан-148



Да тут и к бабке ходить не нужно что бы догадаться что со всем парком АН-148 на ВАСО делать будут.

Самое простое решение виднО невооруженным взглядом: перепрошьют РИТУ, добавят ей АЛАРМ; при срабатывании сигнализации "ППД НЕТ ОБОГРЕВА" или обледенении, вместо "СКОРОСТЬ СРАВНИ, СКОРОСТЬ СРАВНИ" РИТА будет орать "СРППЗ отключи! СРППЗ отключи!" согласно п 5.19.4.7 QRH-2009
Agasphere
Старожил форума
22.03.2018 16:13
Земной Летатель
ВАСО умалчивает. Но явно не гайки подтягивать отзывают весь парк Ан-148



Да тут и к бабке ходить не нужно что бы догадаться что со всем парком АН-148 на ВАСО делать будут.

Самое простое решение виднО невооруженным взглядом: перепрошьют РИТУ, добавят ей АЛАРМ; при срабатывании сигнализации "ППД НЕТ ОБОГРЕВА" или обледенении, вместо "СКОРОСТЬ СРАВНИ, СКОРОСТЬ СРАВНИ" РИТА будет орать "СРППЗ отключи! СРППЗ отключи!" согласно п 5.19.4.7 QRH-2009
Хорошо бы, если, конечно, реально причина отзыва только в желании РИТУ вразумить по причине невозможности обеспечить 100% внимательность и соблюдение РЭЛ экипажем. :)
Земной Летатель
Старожил форума
22.03.2018 16:46
Agasphere
Хорошо бы, если, конечно, реально причина отзыва только в желании РИТУ вразумить по причине невозможности обеспечить 100% внимательность и соблюдение РЭЛ экипажем. :)
с вами всё ясно, вы еще тот авиатор
FL410
Старожил форума
23.03.2018 19:49
"...катастрофа АН-148 АО «Саратовские авиалинии» в феврале с.г. связана с рядом факторов, включая человеческий и технический (в том числе отсутствие сопровождения эксплуатации воздушного судна со стороны разработчика данного самолета. Также на начальном этапе испытаний Ан-148 в составе штатного оборудования было предусмотрено автоматическое включение системы обогрева ППД при ее невключении экипажем. В серию автоматическая система не пошла, почему – пока неизвестно)..."

http://m.favt.ru/novosti-novos ...
vasilf
Старожил форума
23.03.2018 20:19
FL410
"...катастрофа АН-148 АО «Саратовские авиалинии» в феврале с.г. связана с рядом факторов, включая человеческий и технический (в том числе отсутствие сопровождения эксплуатации воздушного судна со стороны разработчика данного самолета. Также на начальном этапе испытаний Ан-148 в составе штатного оборудования было предусмотрено автоматическое включение системы обогрева ППД при ее невключении экипажем. В серию автоматическая система не пошла, почему – пока неизвестно)..."

http://m.favt.ru/novosti-novos ...
Вот и ещё один факт - отказов обогрева или индикации включения обогрева однозначно не было, его просто не включили. А насчёт почему - можно предположить, что вместо нового изделия (как бы чего не вышло) решили использовать "надёжное и проверенное" с Ту-134.
Земной Летатель
Старожил форума
23.03.2018 21:38
vasilf
Вот и ещё один факт - отказов обогрева или индикации включения обогрева однозначно не было, его просто не включили. А насчёт почему - можно предположить, что вместо нового изделия (как бы чего не вышло) решили использовать "надёжное и проверенное" с Ту-134.
Шой-то мне кэцца, шо никакого нового изделия и не было, а просто готовятся элегантные отмазы задним числом
Земной Летатель
Старожил форума
23.03.2018 21:46
FL410
"...катастрофа АН-148 АО «Саратовские авиалинии» в феврале с.г. связана с рядом факторов, включая человеческий и технический (в том числе отсутствие сопровождения эксплуатации воздушного судна со стороны разработчика данного самолета. Также на начальном этапе испытаний Ан-148 в составе штатного оборудования было предусмотрено автоматическое включение системы обогрева ППД при ее невключении экипажем. В серию автоматическая система не пошла, почему – пока неизвестно)..."

http://m.favt.ru/novosti-novos ...
отсутствие сопровождения эксплуатации воздушного судна со стороны разработчика данного самолета

+++++++++++

Ну вот и крайний в этом деле нашелся. На пилотов после того что вылезло наружу свалить всё целиком не не получится, на самолёт тоже ибо сертифицирован. Значит в самый раз на разраба, который теперь не приделах.
FL410
Старожил форума
23.03.2018 21:55
Мдя...
Шо крайний пост, шо предыдущий, невооружённым взглядом видно - тот ещё авиатор написал))
Земной Летатель
Старожил форума
23.03.2018 22:08
FL410
Мдя...
Шо крайний пост, шо предыдущий, невооружённым взглядом видно - тот ещё авиатор написал))
Есть свои более умные соображения на тему последних событий?
FL410
Старожил форума
23.03.2018 22:18
Земной Летатель
Есть свои более умные соображения на тему последних событий?
Даже и не надейся. В дискуссию с тобой вступить - себя не уважать.
Сам с собой давай, как обычно. Пока и эту ветку не прикрыли.
Зануда
Старожил форума
23.03.2018 22:21
FL410
"...катастрофа АН-148 АО «Саратовские авиалинии» в феврале с.г. связана с рядом факторов, включая человеческий и технический (в том числе отсутствие сопровождения эксплуатации воздушного судна со стороны разработчика данного самолета. Также на начальном этапе испытаний Ан-148 в составе штатного оборудования было предусмотрено автоматическое включение системы обогрева ППД при ее невключении экипажем. В серию автоматическая система не пошла, почему – пока неизвестно)..."

http://m.favt.ru/novosti-novos ...
"Я фигею, дорогая редакция". Весь текст по ссылке - в стиле "светской хроники". "На десерт были поданы почки в собственном соку".

Концовка тоже хороша.
"Члены Общественного совета намерены обратиться с просьбой рассмотреть вопрос о принятии законов в области гражданской авиации при наличии обязательного пакета с проектами подзаконных актов, по которым осуществляется конкретная деятельность всех участников авиатранспортного процесса".

То ли ФАВТ на официальном сайте "мочит" свой Общественный совет. То ли наоборот. То ли все они там "жертвы ИГЕ".

Но ушки про "включение системы обогрева ППД" начинают прорезываться...
Земной Летатель
Старожил форума
23.03.2018 22:22
FL410
Даже и не надейся. В дискуссию с тобой вступить - себя не уважать.
Сам с собой давай, как обычно. Пока и эту ветку не прикрыли.
Ну давай, давай, если ничего кроме копипаста сказать нечего, тогда, давай.

Извини что тронул. Больше не буду.
uh4cad
Старожил форума
23.03.2018 22:25
Саратовские Ан-148 полтора года в Питере под забором стояли, "ангарские" - летали. Может, доработки какие не сделали, пока не летали? Пулковским - пока на хранении, - пофигу было, а саратовцы - не знали...
Agasphere
Старожил форума
23.03.2018 22:45
uh4cad
Саратовские Ан-148 полтора года в Питере под забором стояли, "ангарские" - летали. Может, доработки какие не сделали, пока не летали? Пулковским - пока на хранении, - пофигу было, а саратовцы - не знали...
Точно. АК "Россия" во всем виновата. Впарила "СарАвиа" ржавый неликвид из-под забора, а те, доверчивые, сели -- и ну рассекать на нем?!
"Нет, ребята, всё не так". Что-то по-прежнему не сходится в трагическом паззле. :(
FL410
Старожил форума
23.03.2018 23:03
uh4cad
Саратовские Ан-148 полтора года в Питере под забором стояли, "ангарские" - летали. Может, доработки какие не сделали, пока не летали? Пулковским - пока на хранении, - пофигу было, а саратовцы - не знали...
Самолёт не при чём. Абсолютно не при чём.
Парк этого типа ВС никто не отзывал и отзывать не будет. Не с чего. Повторюсь - приостановлены полёты этого типа лишь в ОДНОЙ авиакомпании, и приостановлены потому лишь, что летный состав ИМЕННО ЭТОЙ компании пока не готов к полетам ИМЕННО на ЭТОМ типе. Всё.
Проведут обучение, тренировки, проверки - допустят и будут дальше летать. Говоря новомодно - снизят риски до приемлемого (согласно РУБП компании) уровня.
А если и сделают какие-то доработки/бюллетени, то лишь для снижения вероятности ошибки ЭКИПАЖА в будущем. Опять-таки - управление рисками...
Но и после этого, если забить на карту, сигнализацию и прочее предписанное - загонишь себя в такую жопу (какой бы ни был совершенный твой лайнер), из которой хрен выберешься...
booster
Старожил форума
23.03.2018 23:11
uh4cad
Саратовские Ан-148 полтора года в Питере под забором стояли, "ангарские" - летали. Может, доработки какие не сделали, пока не летали? Пулковским - пока на хранении, - пофигу было, а саратовцы - не знали...
Никого никогда не интересует, что ты там не знал - это твои проблемы, надо лучше работать над собой - накосячил, изволь отвечать без скидок на: "а я не знал", - за такой ответ меры воздействия должны быть еще жестче, это не в детском саду.
Alex1801
Старожил форума
23.03.2018 23:11
Отправка в ВАСО давно ожидалась, на доработку по усилению 23 шпангоута согласно Директиве ЛГ. Тянули как могли, пока не было возможности получить из Киева усиливающие накладки из-за всем известных событий. С марта и так ожидалась остановка всех Анов. Катастрофа здесь ни при чем. Хотя логично было бы и по результатам расследования изменения внедрить, но улита едет...пока и результатов официальных нет.
Agasphere
Старожил форума
23.03.2018 23:35
Alex1801
Отправка в ВАСО давно ожидалась, на доработку по усилению 23 шпангоута согласно Директиве ЛГ. Тянули как могли, пока не было возможности получить из Киева усиливающие накладки из-за всем известных событий. С марта и так ожидалась остановка всех Анов. Катастрофа здесь ни при чем. Хотя логично было бы и по результатам расследования изменения внедрить, но улита едет...пока и результатов официальных нет.
Ну вот, наконец, дождались четкого ответа о причинах отзыва всех ВС этого типа на заводскую доработку хотя бы. Спасибо!
Agasphere
Старожил форума
23.03.2018 23:55
...и, поскольку причина долгожданного отзыва Ан-148 на заводскую доработку близко не относится к данной катастрофе (при чем тут прочность фюзеляжа в области сочленения с центропланом, действительно?) впадаем в спячку до опубликования результатов изысканий МАК (если ранбше конец света не наступит)...
vasilf
Старожил форума
24.03.2018 01:12
Земной Летатель
Шой-то мне кэцца, шо никакого нового изделия и не было, а просто готовятся элегантные отмазы задним числом
Ну так перекреститесь. Может тогда вспомните, для кого и на замену чего Ан-148 делали, и кто до последнего за него держался - даже в то время, когда уже с ним всё пошло вразнос. Пальцем показывать пока не буду, лишь процитирую:

"Положено включить на предварительном ? Включи и забей..не сгорит.. В моей авиации перед ВПП (на ПТО)..предварительный по ихнему.. стоял транспарант справа перед "мордой"..На котором было аршинными буквами написано "ВКЛЮЧИ ОБОГРЕВ ПВД"..И запрос на выруливание на ВПП для взлёта(на исполнительный) звучал "303-й, обогревы включил".РП это слышит, говорит мне куда мне лететь"

И когда изделие, рассчитанное на такой порядок и такие традиции, попадает на колхозную машинно-тракторную станцию, происходит то, что произошло. Ан-148 самолёт не военный, но делался, прежде всего, для военных - для замены Ту-134. И там (смотри выше) все бы включалось и работало. Потому не могу исключить, что именно по их рекомендации (если не по требованию) всякие новомодные штучки были заменены на нечто проверенное и потому привычное. А для колхоза, где нет такого порядка и таких традиций - только On/Auto и никак иначе. Сделали так, как попросил главный заказчик, колхоз не учли. А ведь надо было.
booster
Старожил форума
24.03.2018 01:22
vasilf
Ну так перекреститесь. Может тогда вспомните, для кого и на замену чего Ан-148 делали, и кто до последнего за него держался - даже в то время, когда уже с ним всё пошло вразнос. Пальцем показывать пока не буду, лишь процитирую:

"Положено включить на предварительном ? Включи и забей..не сгорит.. В моей авиации перед ВПП (на ПТО)..предварительный по ихнему.. стоял транспарант справа перед "мордой"..На котором было аршинными буквами написано "ВКЛЮЧИ ОБОГРЕВ ПВД"..И запрос на выруливание на ВПП для взлёта(на исполнительный) звучал "303-й, обогревы включил".РП это слышит, говорит мне куда мне лететь"

И когда изделие, рассчитанное на такой порядок и такие традиции, попадает на колхозную машинно-тракторную станцию, происходит то, что произошло. Ан-148 самолёт не военный, но делался, прежде всего, для военных - для замены Ту-134. И там (смотри выше) все бы включалось и работало. Потому не могу исключить, что именно по их рекомендации (если не по требованию) всякие новомодные штучки были заменены на нечто проверенное и потому привычное. А для колхоза, где нет такого порядка и таких традиций - только On/Auto и никак иначе. Сделали так, как попросил главный заказчик, колхоз не учли. А ведь надо было.
Версия Ваша никуда не годится, т.к. КВС разбившегося борта САЛ бОльшую часть своей летной жизни был военным.
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 01:56
booster
Версия Ваша никуда не годится, т.к. КВС разбившегося борта САЛ бОльшую часть своей летной жизни был военным.
почему не годится ? Вполне годится!

Вот смотрите - подробно по полочкам что произошло с военным КВСом разбившегося борта САЛ:

...перед ВПП (на ПТО)..предварительный по ихнему.. в том роковом полёте НЕ(!) стоял транспарант справа перед "мордой"..На котором было аршинными буквами написано "ВКЛЮЧИ ОБОГРЕВ ПВД"..И запрос на выруливание на ВПП для взлёта(на исполнительный) НЕ(!) звучал "303-й, обогревы включил".РП это НЕ(!) слышал, НЕ(!) спрашивал, но сказал куда ему лететь"


Проследили за ходом мысли ? Как раз военный КВС оказался в колхозе БЕЗ привычного ориентира на включение ПВД в виде транспаранта справа перед "мордой" и не вёл с РП переговоры на тему обогрева ПВД! Всё это и сыграло с ним злую шутку судьбы.

К стати, я на замороженной ветке в утрированной форме приводил предполагаемые радиообмены между бортами АН-148 и диспом старта с учётом существующей архаичной особенности обогрева ППД. Так вот как оказывается, в моём утрировании было 99% рационального зерна, 99% истины, 99% того что должно было бы быть в колхозах, но его почему-то там нету. У военных, как оказывается, именно такой радиообмен с обсуждением обогрева ПВД между бортами и РП был и есть по сей день, вероятно!

Я эти радиообмены предложил на замороженной ветке на много раньше чем мне процитировали реальные радиообмены, существовавшие у военных.

Таким образом обязательное наличие подобных радиообменов на старте с обсуждением обогрева ПВД ОБЪЕКТИВНО вытекает из логики управления этим чудо-прибором, внедрённым на самолётах более 50-ти лет назад!

А на гражданке, т.е. в колхозе, как выразился vasilf, контроль за включением обогрева ПВД с почему-то диспов сняли. Для иномарок, где включение автоматическое, это оправдано, а для тех типов где включение осталось раритетно-ручное, диспы и по сей день в своих обязанностях ДОЛЖНЫ иметь пункт "спроси у борта о включении обогрева ПВД" ибо физику, логику и человеческую психологию не обманешь.

Те кто раньше 50 лет назад вменил диспам спрашивать борты про ПВД ведь не дураки же были ? Логично ?

А если логично, то какие же сейчас, т.е. в наше время, появились веские основания снять с диспов эту контролирующую функцию для тех типов самолётов, на которых с обогревом ППД за 50 лет ничего не изменилось? Таких оснований нету!

Я считаю, что тот, кто упразднил эту функцию для диспов, несёт свою долю ответственности за эту катастрофу!
vasilf
Старожил форума
24.03.2018 03:01
booster
Версия Ваша никуда не годится, т.к. КВС разбившегося борта САЛ бОльшую часть своей летной жизни был военным.
Армия - это система. Оттого далеко не все военные на вольных хлебах смогут. Вынули его из сапогов, да ещё помыкаться пришлось, прежде чем в пиджаки взяли. Система снаружи исчезла, а внутри не успела или не смогла появиться.

Вообще-то я про этот гражданский самолёт - нельзя его было делать, рассчитывая на военных и, тем более, потакая им.
vasilf
Старожил форума
24.03.2018 03:09
Земной Летатель
почему не годится ? Вполне годится!

Вот смотрите - подробно по полочкам что произошло с военным КВСом разбившегося борта САЛ:

...перед ВПП (на ПТО)..предварительный по ихнему.. в том роковом полёте НЕ(!) стоял транспарант справа перед "мордой"..На котором было аршинными буквами написано "ВКЛЮЧИ ОБОГРЕВ ПВД"..И запрос на выруливание на ВПП для взлёта(на исполнительный) НЕ(!) звучал "303-й, обогревы включил".РП это НЕ(!) слышал, НЕ(!) спрашивал, но сказал куда ему лететь"


Проследили за ходом мысли ? Как раз военный КВС оказался в колхозе БЕЗ привычного ориентира на включение ПВД в виде транспаранта справа перед "мордой" и не вёл с РП переговоры на тему обогрева ПВД! Всё это и сыграло с ним злую шутку судьбы.

К стати, я на замороженной ветке в утрированной форме приводил предполагаемые радиообмены между бортами АН-148 и диспом старта с учётом существующей архаичной особенности обогрева ППД. Так вот как оказывается, в моём утрировании было 99% рационального зерна, 99% истины, 99% того что должно было бы быть в колхозах, но его почему-то там нету. У военных, как оказывается, именно такой радиообмен с обсуждением обогрева ПВД между бортами и РП был и есть по сей день, вероятно!

Я эти радиообмены предложил на замороженной ветке на много раньше чем мне процитировали реальные радиообмены, существовавшие у военных.

Таким образом обязательное наличие подобных радиообменов на старте с обсуждением обогрева ПВД ОБЪЕКТИВНО вытекает из логики управления этим чудо-прибором, внедрённым на самолётах более 50-ти лет назад!

А на гражданке, т.е. в колхозе, как выразился vasilf, контроль за включением обогрева ПВД с почему-то диспов сняли. Для иномарок, где включение автоматическое, это оправдано, а для тех типов где включение осталось раритетно-ручное, диспы и по сей день в своих обязанностях ДОЛЖНЫ иметь пункт "спроси у борта о включении обогрева ПВД" ибо физику, логику и человеческую психологию не обманешь.

Те кто раньше 50 лет назад вменил диспам спрашивать борты про ПВД ведь не дураки же были ? Логично ?

А если логично, то какие же сейчас, т.е. в наше время, появились веские основания снять с диспов эту контролирующую функцию для тех типов самолётов, на которых с обогревом ППД за 50 лет ничего не изменилось? Таких оснований нету!

Я считаю, что тот, кто упразднил эту функцию для диспов, несёт свою долю ответственности за эту катастрофу!
Остапа опять понесло.) Я так думаю, что проще сделать On/Auto, чем внедрять армейские порядки среди гражданских диспетчеров.
Lee
Старожил форума
24.03.2018 08:12
Земной Летатель
почему не годится ? Вполне годится!

Вот смотрите - подробно по полочкам что произошло с военным КВСом разбившегося борта САЛ:

...перед ВПП (на ПТО)..предварительный по ихнему.. в том роковом полёте НЕ(!) стоял транспарант справа перед "мордой"..На котором было аршинными буквами написано "ВКЛЮЧИ ОБОГРЕВ ПВД"..И запрос на выруливание на ВПП для взлёта(на исполнительный) НЕ(!) звучал "303-й, обогревы включил".РП это НЕ(!) слышал, НЕ(!) спрашивал, но сказал куда ему лететь"


Проследили за ходом мысли ? Как раз военный КВС оказался в колхозе БЕЗ привычного ориентира на включение ПВД в виде транспаранта справа перед "мордой" и не вёл с РП переговоры на тему обогрева ПВД! Всё это и сыграло с ним злую шутку судьбы.

К стати, я на замороженной ветке в утрированной форме приводил предполагаемые радиообмены между бортами АН-148 и диспом старта с учётом существующей архаичной особенности обогрева ППД. Так вот как оказывается, в моём утрировании было 99% рационального зерна, 99% истины, 99% того что должно было бы быть в колхозах, но его почему-то там нету. У военных, как оказывается, именно такой радиообмен с обсуждением обогрева ПВД между бортами и РП был и есть по сей день, вероятно!

Я эти радиообмены предложил на замороженной ветке на много раньше чем мне процитировали реальные радиообмены, существовавшие у военных.

Таким образом обязательное наличие подобных радиообменов на старте с обсуждением обогрева ПВД ОБЪЕКТИВНО вытекает из логики управления этим чудо-прибором, внедрённым на самолётах более 50-ти лет назад!

А на гражданке, т.е. в колхозе, как выразился vasilf, контроль за включением обогрева ПВД с почему-то диспов сняли. Для иномарок, где включение автоматическое, это оправдано, а для тех типов где включение осталось раритетно-ручное, диспы и по сей день в своих обязанностях ДОЛЖНЫ иметь пункт "спроси у борта о включении обогрева ПВД" ибо физику, логику и человеческую психологию не обманешь.

Те кто раньше 50 лет назад вменил диспам спрашивать борты про ПВД ведь не дураки же были ? Логично ?

А если логично, то какие же сейчас, т.е. в наше время, появились веские основания снять с диспов эту контролирующую функцию для тех типов самолётов, на которых с обогревом ППД за 50 лет ничего не изменилось? Таких оснований нету!

Я считаю, что тот, кто упразднил эту функцию для диспов, несёт свою долю ответственности за эту катастрофу!
не пишите глупости.
в гражданской авиации нет перераспределения отвественности с КВС на УВД.
у каждого свои функции.
один (КВС) несет полную ответственность за успешное выполнение полета.
у другого (УВД) - ответственность в предотвращении столкновений. и нет никаких обязанностей в контроле функций КВС.
иникто не лезет в компетенцию друг друга
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 13:13
Lee
не пишите глупости.
в гражданской авиации нет перераспределения отвественности с КВС на УВД.
у каждого свои функции.
один (КВС) несет полную ответственность за успешное выполнение полета.
у другого (УВД) - ответственность в предотвращении столкновений. и нет никаких обязанностей в контроле функций КВС.
иникто не лезет в компетенцию друг друга
Ну может быть вы и правы, но есть один момент: на КВСе АН-148, если читать РЛЭ между строк, лежит ответственность включить обогрев ППД за две минуты до момента взлёта, а вот когда этот момент взлёта произойдёт знает только УВД, точное время взлёта - это ответственность УВД.

Вот тут их ответственности КВСа и УВД на АН-148 как бы и пересекаются.
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 13:24
vasilf
Остапа опять понесло.) Я так думаю, что проще сделать On/Auto, чем внедрять армейские порядки среди гражданских диспетчеров.
Вы считаете что на всех современных военных самолётах нету обогрева On/Auto ?

Или вы считаете что военные сейчас техзадание на разработку новых самолётов пишут с непременным требованием обогрев ПВД строго manual ?

Или вы считаете что прибор ППД1М на гражданке должен эксплуатироваться без перегрева, а на военке с перегревом ? Вы считаете, что когда завод изготовитель отпускает партию ППД1М для военных, то он к каждому прибору в коробочку вкладывает другую инструкцию по эксплуатации не такую как он вкладывает при отгрузке гражданским, военным вкладывает такую инструкцию в которой написано что ППД1М можно греть на земле сколько угодно ?

Мне эта ситуация имхуется другим, вполне реальным , предположением: на этапе финансирования разработки АН-148 кусок денег на разработку автоматического включения обогрева ППД был выделен, но был потрачен кем-то на что-то другое. По этому оно в серию и не пошло.
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 13:34
vasilf
Ну так перекреститесь. Может тогда вспомните, для кого и на замену чего Ан-148 делали, и кто до последнего за него держался - даже в то время, когда уже с ним всё пошло вразнос. Пальцем показывать пока не буду, лишь процитирую:

"Положено включить на предварительном ? Включи и забей..не сгорит.. В моей авиации перед ВПП (на ПТО)..предварительный по ихнему.. стоял транспарант справа перед "мордой"..На котором было аршинными буквами написано "ВКЛЮЧИ ОБОГРЕВ ПВД"..И запрос на выруливание на ВПП для взлёта(на исполнительный) звучал "303-й, обогревы включил".РП это слышит, говорит мне куда мне лететь"

И когда изделие, рассчитанное на такой порядок и такие традиции, попадает на колхозную машинно-тракторную станцию, происходит то, что произошло. Ан-148 самолёт не военный, но делался, прежде всего, для военных - для замены Ту-134. И там (смотри выше) все бы включалось и работало. Потому не могу исключить, что именно по их рекомендации (если не по требованию) всякие новомодные штучки были заменены на нечто проверенное и потому привычное. А для колхоза, где нет такого порядка и таких традиций - только On/Auto и никак иначе. Сделали так, как попросил главный заказчик, колхоз не учли. А ведь надо было.
Потому не могу исключить, что именно по их рекомендации (если не по требованию) всякие новомодные штучки были заменены на нечто проверенное и потому привычное.



Самое интересное то, что чтобы внедрить обогрев On/Auto совершенно не нужно изобретать и делать новый прибор ППД1М, не нужно его менять на что-то что можно назвать как вы пишете "новомодные штучки". Сама железяка ППД1 или ППД1М проверена временем и в доработке в виде обратных связей, изменения разъёмов, приделывания термопар не нуждается!

Нужно всего лишь было доработать очень не сложной автоматикой ВКЛ/ВЫКЛ подачи питания на спирали нагрева этой старой, проверенной временем штуки ППД1М
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 13:48
Зануда
"Я фигею, дорогая редакция". Весь текст по ссылке - в стиле "светской хроники". "На десерт были поданы почки в собственном соку".

Концовка тоже хороша.
"Члены Общественного совета намерены обратиться с просьбой рассмотреть вопрос о принятии законов в области гражданской авиации при наличии обязательного пакета с проектами подзаконных актов, по которым осуществляется конкретная деятельность всех участников авиатранспортного процесса".

То ли ФАВТ на официальном сайте "мочит" свой Общественный совет. То ли наоборот. То ли все они там "жертвы ИГЕ".

Но ушки про "включение системы обогрева ППД" начинают прорезываться...
Непременно должны еще прорезаться так же и другие ушки такие как например "что говорит РЛЭ АН-148 при загорании сигнализауии нет обогрева ППД", "что говорит РЛЭ АН-148 при загорании сигнализации на земле ПЕРЕГРЕВ ППД", "что говорит РЛЭ АН-148 по поводу как летать по резервным приборам без данных датчиков скорости", "что должен делать комп, ЭДСУ и прочая автоматика АН-148 в случае пропадания данных датчиков скорости", "как сертифицированный тренажер АН-148 имитирует/показывает концепцию тёмной кабины в отсутствии подстветок кнопок верхнего пульта на том тренажёре" и т.д. и т.п.

Ушек должно быть много
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 18:52
Как-то мне Дисиндыч на прошлой ветке писал мне что мол если задержка на исполнительном более 2-х минут, то просто выключи обогрев ППД на 10 секунд и потом снова включи и формально будешь соответствовать рекомендациям РЛЭ.

А вот и не получается в таком режиме управления соответствовать формально рукдокам.

Первый документ, который регламентирует сколько ППД1/ППД1М положено на земле охлаждать - это инструкция по эксплуатации завода изготовителя ППД1/ППД1М. Там написана слегка странная, но тем не менее формально верная фраза типа "повторное включение обогрева на земле разрешено только после полного охлаждения прибора". Чем регистрировать момент "полного охлаждения прибора" в той инструкции, правда, не сказано. Видать по исполнительному за самолётом должен бежать авиатехник со стремянкой который готов его температуру щупать рукой.

Вторым рукдоком, в котором должен быть прописан регламент повторного включения обогрева ППД на земле должно быть РЛЭ/РТЭ самолёта. Но в РЛЭ/РТЭ АН-148 есть только регламент нагрева ППД, регламента же охлаждения ПД1М, регламента повторного включения в этих рукдоках не обнаруживается.

И тем не менее я нашел официальный рукдок, в котором можно найти регламент на повторное включение, регламент на охлаждение ППД.

Есть такой самолётик АН-74-200, который не на много старше чем АН-148. Так вот в РЛЭ этого самолёта, как ни странно есть регламент на охлаждение ППД, есть регламент на повторное включение на земле обогрева ППД.

Вот ссылочка кому интересно

http://airspot.ru/book/file/10 ...

В этом руководстве, проверенного ГосНИИ ГА в 2003 году в параграфе 4. Стр. 2 есть такие слова, цитирую:

"На рулении... ...При задержке на рулении на время более 5 мин периодически отключайте обогрев ПВД
и ППД на 5 мин для охлаждения"

Так что то что предлагал Дисиндыч будет нарушением, поскольку в АН-148 тот же датчик и то же ручное управление, следовательно, 10 секундное выключение обогрева ППД противоречит как минимум двум официальным рукдокам - инструкции эксплуатации завода изготовителя самого прибора ППД1/ППД1М, так и РЛЭ самолёта.

Меня тут, предвижу, закидают тем что в РЛЭ АН-148 ничего про 5 минут охлаждения ППД нету и мол при 10-ти секундном выключении обогрева ППД нарушения РЛЭ нету. Но это формально нету, а по физической сути оно очевидно есть.

Применив эти два интервала - 2 минуты на нагрев ППД и 5 минут на охлаждение ППД - к супер современному АН-148 зададимся таким вопросом: а какой из закруженных аэропортов согласится принимать и обслуживать самолёт у которого на исполнительном есть всего лишь 2 минуты готовности ко взлёту и идущие за ними 5 минут НЕ готовности ко взлёту ?


Ответ весьма очевиден - такой самолёт может летать только по северам и по сельским аэропортам.


booster
Старожил форума
24.03.2018 19:04
Земной Летатель
Как-то мне Дисиндыч на прошлой ветке писал мне что мол если задержка на исполнительном более 2-х минут, то просто выключи обогрев ППД на 10 секунд и потом снова включи и формально будешь соответствовать рекомендациям РЛЭ.

А вот и не получается в таком режиме управления соответствовать формально рукдокам.

Первый документ, который регламентирует сколько ППД1/ППД1М положено на земле охлаждать - это инструкция по эксплуатации завода изготовителя ППД1/ППД1М. Там написана слегка странная, но тем не менее формально верная фраза типа "повторное включение обогрева на земле разрешено только после полного охлаждения прибора". Чем регистрировать момент "полного охлаждения прибора" в той инструкции, правда, не сказано. Видать по исполнительному за самолётом должен бежать авиатехник со стремянкой который готов его температуру щупать рукой.

Вторым рукдоком, в котором должен быть прописан регламент повторного включения обогрева ППД на земле должно быть РЛЭ/РТЭ самолёта. Но в РЛЭ/РТЭ АН-148 есть только регламент нагрева ППД, регламента же охлаждения ПД1М, регламента повторного включения в этих рукдоках не обнаруживается.

И тем не менее я нашел официальный рукдок, в котором можно найти регламент на повторное включение, регламент на охлаждение ППД.

Есть такой самолётик АН-74-200, который не на много старше чем АН-148. Так вот в РЛЭ этого самолёта, как ни странно есть регламент на охлаждение ППД, есть регламент на повторное включение на земле обогрева ППД.

Вот ссылочка кому интересно

http://airspot.ru/book/file/10 ...

В этом руководстве, проверенного ГосНИИ ГА в 2003 году в параграфе 4. Стр. 2 есть такие слова, цитирую:

"На рулении... ...При задержке на рулении на время более 5 мин периодически отключайте обогрев ПВД
и ППД на 5 мин для охлаждения"

Так что то что предлагал Дисиндыч будет нарушением, поскольку в АН-148 тот же датчик и то же ручное управление, следовательно, 10 секундное выключение обогрева ППД противоречит как минимум двум официальным рукдокам - инструкции эксплуатации завода изготовителя самого прибора ППД1/ППД1М, так и РЛЭ самолёта.

Меня тут, предвижу, закидают тем что в РЛЭ АН-148 ничего про 5 минут охлаждения ППД нету и мол при 10-ти секундном выключении обогрева ППД нарушения РЛЭ нету. Но это формально нету, а по физической сути оно очевидно есть.

Применив эти два интервала - 2 минуты на нагрев ППД и 5 минут на охлаждение ППД - к супер современному АН-148 зададимся таким вопросом: а какой из закруженных аэропортов согласится принимать и обслуживать самолёт у которого на исполнительном есть всего лишь 2 минуты готовности ко взлёту и идущие за ними 5 минут НЕ готовности ко взлёту ?


Ответ весьма очевиден - такой самолёт может летать только по северам и по сельским аэропортам.


Субъективное мнение, крайне субъективное и мотивированное видеть однобоко только негатив.
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 19:05
Вдогонку по АН-74-200

В РЛЭ этого самолёта есть та же логическая глупость в виде рекомендации засечения времени от момента события которое еще не наступило и момент которого КВС не знает, а знает только УВД и то весьма не точно.

Параграф 4. Стр* 38 дальше цитата

"Перед взлетом:
- не раньше чем за 3 мин до начала-разбега установите переключатели
ПРАВ ПВД, ЛЕВ ПОД, ПРАВ ППД в положение ОБОГРЕВ..."

Таким образом всё таки на всех типах самолётов с ручным управлением обогрева ППД пилоту нужно перед каждым взлётом с точностью до 2-3 минуты знать когда именно по времени Аннушка разлила масло и уметь от этого момента времени засекать таймер на 2-3 минуты.
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 19:09
booster
Субъективное мнение, крайне субъективное и мотивированное видеть однобоко только негатив.
А если к этому мнению нет конкретных возражений, то это говорит о том что это мнение верно в независимости от того объективно оно или субъективно. Как-то так.
АТИ
Старожил форума
24.03.2018 19:10
И понеслись опять потоки...
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 19:13
АТИ
И понеслись опять потоки...
Это не потоки, это обсуждение одной из возможных причин почему АК "Россия" по тихому от них избавилась.
booster
Старожил форума
24.03.2018 19:27
Земной Летатель
А если к этому мнению нет конкретных возражений, то это говорит о том что это мнение верно в независимости от того объективно оно или субъективно. Как-то так.
Тогда я скажу прямо: "хрень, высосанная из пальца - читать, только время зря тратить".
Как-то так.
Земной Летатель
Старожил форума
24.03.2018 19:33
booster
Тогда я скажу прямо: "хрень, высосанная из пальца - читать, только время зря тратить".
Как-то так.
ЗачОт! Отличное мнение!

Из серии "не читал, но осуждаю, не вникал, но еще больше осуждаю"

Мы это уже проходили
Agasphere
Старожил форума
24.03.2018 22:42
booster
Ясно сегодня было в небе над MOW, а в этом деле ясности не вполне достаточно. А по поводу МАКа: ну как можно на 100% полагаться на технических экспертов, которые за работоспособностью собственного сайта уследить не могут или не хотят? ;)
мга
Старожил форума
25.03.2018 19:33
Если лирику про ВКЛ ппд убрать то имеем. Необработанные разделы рлэ. Как принято на антоновской фирме разные разделы пишут разные люди. Один написал в раздел ограничения - ограничение непрерывной работы ппд 2 минуты.
Другие определили включение ппд при занятии исполнительного и включили раздел о ВКЛ. Ппд в карту на исполнительном. Заложили сигнализацию о перегреве через 5 минут. И только при ВКЛ сигнализации перегрев надо выключить обогрев ппд. Поэтому стой там иди сюда. Конструктивно заложен перегрев через 5 минут, а ограничение через 2 мин. Думай как хочешь
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru