Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Командир российского Boeing 737 заподозрил, что в самолет попала молния.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Ofer
Старожил форума
11.08.2018 15:04
После приземления он попросил техников внимательнее осмотреть элементы конструкции самолета», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, авиатехники сразу обратили внимание на характерные следы, которые молния оставила на крыле самолета. «Из-за удара молнии обуглились элементы конструкции крыла и заклепки. Самолет сможет вернуться в строй лишь после тщательной проверки и оценки его дальнейшей безопасной эксплуатации», — сказал источник.
Самолет выполнял рейс из болгарского Бургаса. На его борту были в основном туристы, возвращавшиеся с отдыха домой.
Ofer
Старожил форума
11.08.2018 15:05
АТИ
Старожил форума
11.08.2018 15:15
И что?
Ofer
Старожил форума
11.08.2018 15:25
АТИ
И что?
Интересно стало, правда ли, что есть такие молнии, которые бьют в борт незаметно? И только интуиция пилота помогает определить, что дальше лайнеру летать не судьба.
RAO13
Старожил форума
11.08.2018 17:04
Молнии бьют не в борт, а сквозь борт в землю или куда-то дальше (ток течет по замкнутому контуру, как не крути).
Заметность прохождения через борт (величина повреждений "судьба не судьба") видимо
должна зависеть от выделенной энергии (на борту). Дальше разъяснят
в НИИ АО или ЦАГИ, ЦИАМ ...
capricorn
Старожил форума
11.08.2018 17:23
очередная новость дня, привет журналистам! (с)
ёпрст
Старожил форума
11.08.2018 20:35
Насколько известно, молния не может ударить в самолёт, физика однако. А вот разрядка статического электричества с самолета наиболее вероятна!
Ослик
Старожил форума
11.08.2018 22:46
Ударить _в_ самолёт (и в нём закончиться) - действительно не может, а вот пройти сквозь него и пойти дальше своей дорогой - запросто. Вот первый попавшийся пример: https://youtu.be/i-LCORFB860?t=3m2s .
Протекающие токи при этом достигают сотен тысяч ампер, а защита бортового оборудования от электромагнитных полей, вызываемых этими токами - целая наука. Кому интересны технические подробности, поищите стандарт КТ-160 (или DO-160). В данном случае практический опыт подтвердил, что у Боинга с этим всё нормально :)
Petruha_89
Старожил форума
12.08.2018 06:55
Ослик
Ударить _в_ самолёт (и в нём закончиться) - действительно не может, а вот пройти сквозь него и пойти дальше своей дорогой - запросто. Вот первый попавшийся пример: https://youtu.be/i-LCORFB860?t=3m2s .
Протекающие токи при этом достигают сотен тысяч ампер, а защита бортового оборудования от электромагнитных полей, вызываемых этими токами - целая наука. Кому интересны технические подробности, поищите стандарт КТ-160 (или DO-160). В данном случае практический опыт подтвердил, что у Боинга с этим всё нормально :)
Как-то особо и не задумывался раньше - то ли ударяет молния в самолет (и в нем заканчивается), то ли проходит сквозь него. Главное что Lightning strike - штука нехорошая, так как имеется в перечне Events Requiring Maintenance Inspection.
Damaley
Старожил форума
12.08.2018 09:33
"Как-то особо и не задумывался раньше - то ли ударяет молния в самолет (и в нем заканчивается), то ли проходит сквозь него..."


"Все реки, рано иль поздно, попадают в океан..."(с).
Молния - та же река, только вместо воды, там течёт электрический заряд. Непременное условие течения реки - разница высот русла, от истока к устью ( уровню моря). Именно поэтому, горные реки Кавказа текут быстрее равнинных Дона и Волги. В молнии же - это разница потенциалов электрического заряда в грозовом облаке (исток) и, собственно, Земли (океан).
Электричество, так же, как и вода, всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Многочисленные громоотводы, натыканные по всему миру, есть ничто иное, как искусственные русла, для отвода разрушительной силы реки от важных и полезных человеку объектов.;)
Обшивка самолёта - идеальный проводник с минимальным сопротивлением. Вот молния и норовит использовать её, в качестве участка русла, для облегчения своего скорейшего попадания на землю. Сделать же так, чтобы она, по пути, не унесла с собой в "океан" столь нужное экипажу бортовое электричество - задача конструкторов.
И каждый удар молнии СКВОЗЬ самолёт - экзамен профессионализма конструкторов самолёта в целом и его АиРЭО в частности.
)))
Ослик
Старожил форума
12.08.2018 10:04
Damaley, хорошо написали - душевно, и по смыслу всё точно:)
Ветеран 66
Старожил форума
12.08.2018 18:12
FL410
Старожил форума
12.08.2018 20:55
Имхую, что всё "подозрение" командира выразилось в записи в TLB - Lightning strike or static discharge))
ёпрст
Старожил форума
12.08.2018 21:46
А я все равно из физики 6 класса знаю, что молния не может попасть в самолёт!
Расс2
Старожил форума
12.08.2018 22:23
«Из-за удара молнии обуглились элементы конструкции крыла и заклепки."

Что там в элементах крыла и заклёпках обуглилось? Разве что краска?
FL410
Старожил форума
12.08.2018 22:30
Расс2
«Из-за удара молнии обуглились элементы конструкции крыла и заклепки."

Что там в элементах крыла и заклёпках обуглилось? Разве что краска?
Отверстия, прожжённые в обшивке, никогда видеть не приходилось? Или заклёпки оплавленные?
Damalei
Старожил форума
12.08.2018 22:37
2ёпрст:
Молния не просто может попасть в самолёт. Очень часто, самолёт сам провоцирует разряд молнии, вызывая её на себя.
Для разряда грозового облака нужно хотя бы одно из двух вещей: близкое расстояние между облаком и землёй, достаточное для возникновения дуги между ними, или накопление заряда такой силы, чтобы он был способен преодолеть большое расстояние и пробить высокое сопротивление подлежащей атмосферы.
Если грозовое облако висит слишком высоко над землёй, а сила тока и напряжение, накопленные им, ещё слишком малы для создания электродуги, то облако вынуждено и дальше копить энергию, для того, чтобы разрядиться (или, если хотите, разрОдиться;) )). Копит это облако энергию, копит, перетираясь с другими облаками, но ещё чуть-чуть не хватает, то ли земля далековата, то ли электрическое сопротивление воздуха великовато...
И тут, между облаком и землёй появляется самолёт. Большой, с широким фюзеляжем, большим размахом крыла и обширными плоскостями! Аллюминиевый, а значит, с мизерным сопротивлением! Обрадованное облако сразу же использует его как порог, для сброса своей Ниагары электричества на землю...)))

А потом, на земле, инженера тщательно изучают, по отметинам на обшивке и заклепках, куда молния вошла и откуда вышла.)
Расс2
Старожил форума
13.08.2018 03:53
FL410
Отверстия, прожжённые в обшивке, никогда видеть не приходилось? Или заклёпки оплавленные?
Потому и спрашиваю, что в оригинальном тексте заклепки обугленные.
А Вы про оплавленные
RAS
Старожил форума
13.08.2018 05:09
Ослик
Ударить _в_ самолёт (и в нём закончиться) - действительно не может, а вот пройти сквозь него и пойти дальше своей дорогой - запросто. Вот первый попавшийся пример: https://youtu.be/i-LCORFB860?t=3m2s .
Протекающие токи при этом достигают сотен тысяч ампер, а защита бортового оборудования от электромагнитных полей, вызываемых этими токами - целая наука. Кому интересны технические подробности, поищите стандарт КТ-160 (или DO-160). В данном случае практический опыт подтвердил, что у Боинга с этим всё нормально :)
Металлизация для всех лючков для этого делается?
Damalei
Старожил форума
13.08.2018 10:07
RAS
Металлизация для всех лючков для этого делается?
Метализация делается для уравнения потенциалов накопившегося статического электричества на всех деталях самолёта, с целью последующего снятия его (статического напряжения) через тросики-антистатики, соприкасающиеся с землёй.
http://www.airliners.net/photo ...
Если этого не будет, то искра (та же молния, только малюсенькая) запросто проскочит между лючком и фюзеляжем, например, при открытии-закрытии топливной горловины.
Кстати, именно из-за незнания этого правила и отсутствия металлизации с заземлением, сгорел знаменитый Гинденбург.
FL410
Старожил форума
13.08.2018 10:30
Расс2
Потому и спрашиваю, что в оригинальном тексте заклепки обугленные.
А Вы про оплавленные
Дык оригинальный текст ведь писатель ваял)) Напиши он там чё-нить типа про цвета побежалости, кто б врубился, о чём это)) А так - доходчиво, понятно всем и литературно
RAS
Старожил форума
13.08.2018 11:25
Damalei
Метализация делается для уравнения потенциалов накопившегося статического электричества на всех деталях самолёта, с целью последующего снятия его (статического напряжения) через тросики-антистатики, соприкасающиеся с землёй.
http://www.airliners.net/photo ...
Если этого не будет, то искра (та же молния, только малюсенькая) запросто проскочит между лючком и фюзеляжем, например, при открытии-закрытии топливной горловины.
Кстати, именно из-за незнания этого правила и отсутствия металлизации с заземлением, сгорел знаменитый Гинденбург.
Ну вот смотрите же, лючек металлический, петли металические, приклепаны металлическими заклепками.Замки и те металлические. Очень даже хороший контакт.. Зачем металлизация?
Всегда мучал этот вопрос..
Всё таки статика?
Damalei
Старожил форума
13.08.2018 13:16
"...Всегда мучал этот вопрос.."


№ 37? )))
Нельзя ставить знак равенства между контактами в петлях лючка и контактами болтов (винтов) металлизации.
Не стоит больше мучаться.))) Изучайте:
https://lektsii.org/13-15400.html
Ослик
Старожил форума
14.08.2018 09:04
Для защиты от молнии (а также от излучениия аэродромных локаторов) металлизация тоже весьма полезна. Есть такое физическое явление - "клетка Фарадея". В замкнутый объём, окружённый сплошной хорошо проводящей поверхностью, не проникает внешнее электрическое поле. А токи, протекающие по самой поверхности, распределяются по ней так, что создаваемые ими поля компенсируют друг друга.
Чем лучше будет обеспечена электропроводность всех частей фюзеляжа, чем больше он будет похож на сплошную электропроводящую "скорлупу" без изъянов - тем ближе он будет к идеальной "клетке Фарадея", и тем меньше наводок будет проникать внутрь.
Пользуясь прекрасной аналогией Damalei, чтобы защититься от внезапного электрического "наводнения", нужно как следует окопать свой объект рвом по всей окружности. Если ров будет ровным и глубоким, без сужений и дефектов - вас не смоет волной и даже не замочит ноги:)
Ослик
Старожил форума
02.09.2018 12:54
Вот ещё один самолёт "поймал" молнию, напугал пассажиров, но благополучно полетел дальше:
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
В компании "Нордстар" инцидент не прокомментировали, но одна из пассажирок рассказала о волнении на борту. Многие просили пилотов вернуться в аэропорт вылета, а стюардессы разносили валидол и валерьянку. После набора высоты все успокоились, а позднее самолет приземлился в штатном режиме.
sbb
Старожил форума
02.09.2018 15:11
Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуроре в воскресенье, лайнер не получил повреждени.....
========
Так вот где оказывается исследуют ВС на предмет повреждения!!!!
Ослик
Старожил форума
06.03.2024 11:43
Вот ещё одно впечатляющее видео. От самолёта аж что-то "отстрелилось", как тепловая ловушка! Надеюсь, это был только разрядник.
https://www.youtube.com/shorts ...
Задумчивый
Старожил форума
07.03.2024 00:32
Ослик
Вот ещё один самолёт "поймал" молнию, напугал пассажиров, но благополучно полетел дальше:
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
В компании "Нордстар" инцидент не прокомментировали, но одна из пассажирок рассказала о волнении на борту. Многие просили пилотов вернуться в аэропорт вылета, а стюардессы разносили валидол и валерьянку. После набора высоты все успокоились, а позднее самолет приземлился в штатном режиме.
Хоть и давно это уже было... А пайлоты такие гордые-гордые, не могли по радио успокоить пассажиров своим авторитетом, что ничего страшного не произошло и не фиг глушить валерианку.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru