Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Жительница Сочи погибла при падении дельтаплана

 ↓ ВНИЗ

andr-27
Старожил форума
29.10.2017 18:02
http://maks-portal.ru/proisshe ...

"Летательный аппарат под управлением лицензированного пилота упал в Адыгее

При падении дельтаплана погибли два человека – мужчина-пилот и женщина из Сочи. Дельтаплан упал в Майкопском районе Адыгеи в субботу, 28 октября.

По предварительным данным, во время полета у дельтаплана оторвалось крыло. Его обнаружили после падения в 60 метрах от летательного аппарата. Сам дельтаплан после удара о землю сгорел.

Как стало известно, управлявший мотодельтапланом мужчина, имел летное удостоверение и лицензию на полет, а также был зарегистрирован в качестве ИП. По информации ТАСС, пилотом был преподаватель инженерно-физического факультета Адыгейского госуниверситета.

Все обстоятельства происшествия выясняются."

Таганрог
Старожил форума
29.10.2017 18:10
Ужас. Царство Небесное...

Речь явно идет о двухместном мотодельтаплане, не об обычном.
gorelektro
Старожил форума
29.10.2017 18:36
Таганрог
Ужас. Царство Небесное...

Речь явно идет о двухместном мотодельтаплане, не об обычном.
Как пишут журналяпы, то можно понять, что женщина не была пассажиром на "мотике", а "мотик" свалился вместе с пилотом ей на голову. Как-то так...
кокпит
Старожил форума
29.10.2017 19:05
booster
Старожил форума
29.10.2017 20:43
Соболезную родным и близким...
Все крыло целом отделилось от каркаса фюзеляжа, так что ли?
Антонина-картина
Старожил форума
30.10.2017 22:51
соболезнования родным и близким людям. светлая память
mErLin
Старожил форума
31.10.2017 09:21
booster
Соболезную родным и близким...
Все крыло целом отделилось от каркаса фюзеляжа, так что ли?
У мотодельта вся связь между крылом и остальным это единственный болт и, как правило, страховочная петелька (см. фото). Крылу сложно не "целиком" отделиться. А то сейчас журналисты возьмут на вооружение про "каркас фюзеляжа".
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
booster
Старожил форума
31.10.2017 09:31
mErLin
У мотодельта вся связь между крылом и остальным это единственный болт и, как правило, страховочная петелька (см. фото). Крылу сложно не "целиком" отделиться. А то сейчас журналисты возьмут на вооружение про "каркас фюзеляжа".
http://www.reaa.ru/yabbfiles/A ...
Не нравиться слово каркас, замените на ферму или предложите иное - но все равно, как не назови, в этой конструкции расположены двигатель, управление, места для людей, шасси - конструкция воспринимает все нагрузки от крыла - самый настоящий фюзеляж, хоть и весьма примитивный на вид.
Kamchatski
Старожил форума
31.10.2017 09:58
Пипец какой то! То есть вот на этом вот болтике все и держится? Только сейчас осознал.
Faza
Старожил форума
31.10.2017 11:37
Kamchatski
Пипец какой то! То есть вот на этом вот болтике все и держится? Только сейчас осознал.
а то, что у вертолета все на одной гайке держится, значит нормально?
mErLin
Старожил форума
31.10.2017 11:42
Kamchatski
Пипец какой то! То есть вот на этом вот болтике все и держится? Только сейчас осознал.
Теоретически, при разрушении болта должно держаться на тросике. Правда, насколько уйдёт центровка и какова будет реакция среднего пилота - это, наверное, мало кто расскажет. А у хеликоптеров этот "болтик" ещё и крутится со страшной силой.
booster
Старожил форума
31.10.2017 11:54
Faza
а то, что у вертолета все на одной гайке держится, значит нормально?
"не надо песен", гайка НВ лишь затягивает комплект из двух колец и втулки НВ - фактически вся нагрузка от втулки НВ передается через кольцо нижнее на буртик на валу НВ.
Гайка НВ лишь крепеж не нагруженный.
Вот посмотрите сами https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Буртик нижний видите? - на него одевается нижнее разрезное кольцо, затем втулка НВ на шлицы одевается, потом верхнее кольцо не разрезное, затем уже гайка.
Гайка НВ это психологическая для пилотов страшилка, если ее по ТУ затягивать и контрить, то никаких проблем не будет никогда.
кокпит
Старожил форума
31.10.2017 12:56
Kamchatski
Пипец какой то! То есть вот на этом вот болтике все и держится? Только сейчас осознал.
Ну что писец? Он рассчитан на 10 кратную нагрузку.Это вообще редкостная редкость.В любом случае надо следить.А страховочный трос-это самоуспокоение.Правда, если на трейке(телега, функциональный модуль)стоят кили и движок вырубленный, то он (трос) позволит совершить посадку..
Борз
Старожил форума
31.10.2017 13:17
Был у меня как то знакомый автомеханик увлекшийся авиацией. Дело свое знал хорошо. Но в авиации ни бум бум, все спорил , почему вы дураки все контруете, что вот на авто болты за исключением нескольких мест не контруются и ничего, а авто ведь по кочкам прыгает. Также были споры на тему "и так все выдержит и тд". В общем махнул я на дурака рукой. Каково же было удивление сего автомеханика, когда с первых же минут его пробежек( ну какие хотя пробежки, змейкой катился, ну 8-12 км/ч) его самопального пепелаца все поголовно начало отворачиваться и отваливаться))))
Бафтинг
Старожил форума
31.10.2017 13:29
Борз
Был у меня как то знакомый автомеханик увлекшийся авиацией. Дело свое знал хорошо. Но в авиации ни бум бум, все спорил , почему вы дураки все контруете, что вот на авто болты за исключением нескольких мест не контруются и ничего, а авто ведь по кочкам прыгает. Также были споры на тему "и так все выдержит и тд". В общем махнул я на дурака рукой. Каково же было удивление сего автомеханика, когда с первых же минут его пробежек( ну какие хотя пробежки, змейкой катился, ну 8-12 км/ч) его самопального пепелаца все поголовно начало отворачиваться и отваливаться))))
Фантазер.Что-же на рулении может отвалиццо.Думаю-сам автомастер.
YurikY
Старожил форума
31.10.2017 13:53
"Гайка НВ это психологическая для пилотов страшилка, " т.е.если открутится, ничего страшного? :)
booster
Старожил форума
31.10.2017 14:12
YurikY
"Гайка НВ это психологическая для пилотов страшилка, " т.е.если открутится, ничего страшного? :)
То есть, Вы читаете между срок или не до конца понимаете написанное мной?
Написано: "Гайка НВ это психологическая для пилотов страшилка, если ее по ТУ затягивать и контрить, то никаких проблем не будет никогда".
booster
Старожил форума
31.10.2017 14:17
Бафтинг
Фантазер.Что-же на рулении может отвалиццо.Думаю-сам автомастер.
Никакой не фантазер, резьбовые соединения не от хорошей жизни стопорятся, если бы они самопроизвольно не раскручивались, то никто бы на стал устраивать столько возни с этим, иногда, весьма муторным и непростым делом - контровкой.
mErLin
Старожил форума
31.10.2017 14:17
Борз
Был у меня как то знакомый автомеханик увлекшийся авиацией. Дело свое знал хорошо. Но в авиации ни бум бум, все спорил , почему вы дураки все контруете, что вот на авто болты за исключением нескольких мест не контруются и ничего, а авто ведь по кочкам прыгает. Также были споры на тему "и так все выдержит и тд". В общем махнул я на дурака рукой. Каково же было удивление сего автомеханика, когда с первых же минут его пробежек( ну какие хотя пробежки, змейкой катился, ну 8-12 км/ч) его самопального пепелаца все поголовно начало отворачиваться и отваливаться))))
За крайние 3 года знаю 2 случая, когда контровка пригодилась. Приятель поймал в крыльчатку химнасоса крупную птицу (8-килограммовый узел под фюзеляжем). Срезало распорки, а следом развалился 2-дюймовый силуминовый патрубок. Насос повис на двойной контровке. Хотя его колотило о фюзеляж со страшной силой, но он никому не рухнул на голову. Второй случай был у меня - контровка удержала от падения обтекатель основной стойки (посреди 800-километрового маршрута 2 болта открутилось и 2 выломало потоком). При посадке конструкция окончательно развалилась.
YurikY
Старожил форума
31.10.2017 14:37
booster
То есть, Вы читаете между срок или не до конца понимаете написанное мной?
Написано: "Гайка НВ это психологическая для пилотов страшилка, если ее по ТУ затягивать и контрить, то никаких проблем не будет никогда".
И читаю хорошо, и понимаю. Там смайлик в конце стоял. Теперь, для себя, перефразирую, что жизни у вертолетчиков не только на единственной гайке, а на буртике с гайкой! :)
booster
Старожил форума
31.10.2017 14:42
YurikY
И читаю хорошо, и понимаю. Там смайлик в конце стоял. Теперь, для себя, перефразирую, что жизни у вертолетчиков не только на единственной гайке, а на буртике с гайкой! :)
Юморить надо с умом, а не на ветке где обсуждается трагедия с двумя погибшими.
Про гайку Вы ничего не поняли, там нет ничего смешного для вертолетчика.
YurikY
Старожил форума
31.10.2017 17:01
Егор-ка
Старожил форума
31.10.2017 18:18
Kamchatski
Пипец какой то! То есть вот на этом вот болтике все и держится? Только сейчас осознал.
Те кто начинали на Яках Цесснах Элках и тд не лётчики и не пилоты. Настоящая элита с дельтолетов начинает
кокпит
Старожил форума
31.10.2017 18:23
А химичить на них-вообще жесть!
YurikY
Старожил форума
31.10.2017 18:41
"Настоящая элита с дельтолетов начинает " - дельтАлетов.
Kamchatski
Старожил форума
31.10.2017 18:59
Ладно, парни, я ведь и сам когда то с этого начинал. Славутич-УТ, если кто еще помнит. А людей жаль. Что там произошло то?
Егор-ка
Старожил форума
31.10.2017 19:13
YurikY
"Настоящая элита с дельтолетов начинает " - дельтАлетов.
Дрочишь? Иди....
ТУ-95мс
Старожил форума
01.11.2017 08:44
Kamchatski
Пипец какой то! То есть вот на этом вот болтике все и держится? Только сейчас осознал.
В одном вертолёте, на одной гайке(гайка жизни), вся приблуда с лопастями держится)))))
кокпит
Старожил форума
01.11.2017 08:57
При обрыве болта крыло мгновенно сносит на винт, тот который, в свою очередь, рубит килевую балку с узлом тросовых растяжек.
В данном случае обрыв троса (внутри крыла) натяжения поперечены крыла.
То бишь крыло сложилось наподобие зонта..
mErLin
Старожил форума
01.11.2017 09:48
В начале 00х был случай с другом моего коллеги. Решил отвезти тёще на дачу мини-холодильник (типа старых советских "Морозко"). Погрузил его на 2-местный дельтик и взлетел. Движок был какой-то с жидкостным охлаждением. В полёте разрушилось самодельное крепление радиатора. Тот отогнулся и попал под винт, который разлетелся и перебил то-ли трос, то-ли поперечину. Крыло сложилось. Спассистемы, по бедности, не было. Так с холодильником и падали 300м...
Grey
Старожил форума
01.11.2017 10:04
В данном случае обрыв троса (внутри крыла) натяжения поперечены
Кокпит, это откуда известно?
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2017 10:10
mErLin
В начале 00х был случай с другом моего коллеги. Решил отвезти тёще на дачу мини-холодильник (типа старых советских "Морозко"). Погрузил его на 2-местный дельтик и взлетел. Движок был какой-то с жидкостным охлаждением. В полёте разрушилось самодельное крепление радиатора. Тот отогнулся и попал под винт, который разлетелся и перебил то-ли трос, то-ли поперечину. Крыло сложилось. Спассистемы, по бедности, не было. Так с холодильником и падали 300м...
Ужас.
Как то давно, на заре авиации. Сидел ДПВС, выходной.
Звонит то ли дисп, то ли оперативный. Типа там у тебя сла на точке будет работать, посмотри что и как. На Яву прыг и к ним. Дельтаплан с моторчиком двухместный. Собирают, проверяют, интересно жеж, готовят к облету.
Проковырялся с ними пол дня, осуществляя посильную помощь. Научили азам:)
И вобщем, договорились, облет сначала выполнит чел, профи, а потом с ним паксом ходочку сделать.
Первый взлет, на облете заглох, сел удачно. Устранили, зажигание. Ну а пока ковырялись, судачили. Как оно. Типа вопрос куда садиться, желательно на бетон ( мое мнение). Только на бетон.
Ну и вторая заправка так скать, на облет. Покружил он над точкой, стал заходить, связи нет, начал центрить на пятачок грунта, кажущийся ему ровной полянкой. Ну а там кран неподалеку тёк, как принято в Азии, грунт размочил, и он туда зашёл. Касание нормально, колеса увязли, и зарылись, скапотировал на нос, мотор оторвало с рамы, пролетел над головой, чудом не убив чела. Аппарат в хлам. Такие дела.
С той поры интерес угас. Не из за того, что ссыкотно.
Нецелесообразно все вот это.
YurikY
Старожил форума
01.11.2017 10:14
ТУ-95мс
В одном вертолёте, на одной гайке(гайка жизни), вся приблуда с лопастями держится)))))
Выше уже сказали, что все, кто это говорит - желтые земляные червяки!
кокпит
Старожил форума
01.11.2017 10:16
Grey
В данном случае обрыв троса (внутри крыла) натяжения поперечены
Кокпит, это откуда известно?
На соседнем форуме ссылались на показания очевидцев.Но местный модератор подчистил.
Если крыло сложилось, то 99% , что трос натяжки поперечины перестал функционировать..
кокпит
Старожил форума
01.11.2017 10:26
Ariec 71
Ужас.
Как то давно, на заре авиации. Сидел ДПВС, выходной.
Звонит то ли дисп, то ли оперативный. Типа там у тебя сла на точке будет работать, посмотри что и как. На Яву прыг и к ним. Дельтаплан с моторчиком двухместный. Собирают, проверяют, интересно жеж, готовят к облету.
Проковырялся с ними пол дня, осуществляя посильную помощь. Научили азам:)
И вобщем, договорились, облет сначала выполнит чел, профи, а потом с ним паксом ходочку сделать.
Первый взлет, на облете заглох, сел удачно. Устранили, зажигание. Ну а пока ковырялись, судачили. Как оно. Типа вопрос куда садиться, желательно на бетон ( мое мнение). Только на бетон.
Ну и вторая заправка так скать, на облет. Покружил он над точкой, стал заходить, связи нет, начал центрить на пятачок грунта, кажущийся ему ровной полянкой. Ну а там кран неподалеку тёк, как принято в Азии, грунт размочил, и он туда зашёл. Касание нормально, колеса увязли, и зарылись, скапотировал на нос, мотор оторвало с рамы, пролетел над головой, чудом не убив чела. Аппарат в хлам. Такие дела.
С той поры интерес угас. Не из за того, что ссыкотно.
Нецелесообразно все вот это.
Ну на "заре авиации" , вООбще, толи ещё было!
Сегодняшние современные дельталеты совершенны и безопасны.НО!но они , как и другие виды авиатехники требуют строгого соблюдения РТЭ и РЛЭ...Ничего особенного.
mErLin
Старожил форума
01.11.2017 12:31
кокпит: Сегодняшние современные дельталеты совершенны и безопасны
+++
Безопасен только матрас на полу. И то... Бьются часто те, которые все РЛЭ и РТЭ знают, и в авиации с пелёнок (или привыкли так считать). В прошлом году от нас ушёл замечательный человек, лётчик-инструктор (в т.ч. мой). Последствия дельталётной аварии 3-летней давности. Из чувства ответственности, в День Авиации, решил помочь одному энтузиасту облетать чужой аппарат. Тот, с огромным перерывом в полётах, хотел лететь на дельте, который простоял на улице год без движения. Окружающие никак не могли урезонить "космонавта". Тогда инструктор (опасаясь, что человек полетит вечером - самостоятельно и в неадеквате) от полётов его отстранил. Сказал, что прямо сейчас слетает кружок сам - просто чтобы тот успокоился. Мол, у него и перерыв на дельталётах поменьше, и он на них химичил когда-то. А перерыв, всё-равно, был лет 7. Техника другая, движок мощнее, дельт не самый дружественный (Мост). Осмотрели аппарат, наспех заменили проржавевший тросик газа. Взлёт, контрольный проход в горизонте, энергичный набор и потеря мощности, совпавшая с сильным боковым порывом. Сваливание на высоте 20 метров, полоборота, и прямо передо мной - в землю...
кокпит
Старожил форума
01.11.2017 13:01
Окружающие никак не могли урезонить "космонавта". Тогда инструктор (опасаясь, что человек полетит вечером - самостоятельно и в неадеквате) от полётов его отстранил. Сказал, что прямо сейчас слетает кружок сам - просто чтобы тот успокоился.

Из-за одного неумного, другой продемонстрировал неблагоразумие.Мягко говоря..
На "тот свет" инструктор отправился в статусе самоубийцы.
mErLin
Старожил форума
01.11.2017 14:11
кокпит
Окружающие никак не могли урезонить "космонавта". Тогда инструктор (опасаясь, что человек полетит вечером - самостоятельно и в неадеквате) от полётов его отстранил. Сказал, что прямо сейчас слетает кружок сам - просто чтобы тот успокоился.

Из-за одного неумного, другой продемонстрировал неблагоразумие.Мягко говоря..
На "тот свет" инструктор отправился в статусе самоубийцы.
Каждый из нас неоднократно совершает в жизни ошибки, которые почти обязательно укорачивают его жизнь. Для кого-то это авария ЛА, для другого лишняя бутылка водки, а то и просто несвоевременное посещение врача. В данном случае человек, в целом, сумел восстановиться и даже начал бороться (с учётом тяжести травм) за прохождение ВЛЭК. Но где тонко - там и рвётся. Возможно, ценой собственного неблагоразумия спас другого (тот-бы просто дождался "окончания банкета" и полетел сам)
кокпит
Старожил форума
01.11.2017 14:23
Возможно, ценой собственного неблагоразумия спас другого (тот-бы просто дождался "окончания банкета" и полетел сам)

Скажите на милость, НАХчем сдалась эта "цена"??..
Военное время, чтоль? Фронтовые товарищи ждут-не дождутся результатов испытаний?
Да разбился бы тот, владелец-шантажист аппарата, ... с ним!
Нет никакого оправдания бессмысленому риску Жизни и этим все сказано.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru