И с каким сердцем лететь, не попинав по колесу ?..
"не попинав по колесу" - ещё куда ни шло, а вот не пос.ав на колесо!
Старый АОНовец
Старожил форума
01.06.2017 16:34
Нет времени-не лети.
ivan74
Старожил форума
01.06.2017 16:43
Смотри РПП!
Лось
Старожил форума
01.06.2017 16:46
Попроси кого-нибудь из пассажиров, вряд ли откажут
Триммер
Старожил форума
01.06.2017 16:53
Процедура предполетного осмотра описана в РЛЭ и в техногии работы экипажа. И, помоему, вряд ли там рассмативается случай, когда "..если времени ну совсем нет..' )))
Старый АОНовец
Старожил форума
01.06.2017 16:58
В РЛЭ каждого типа ВС прописан. И точка!!!
Knuaz
Старожил форума
01.06.2017 17:00
Жесть! Это сейчас у молодых квс времени нет на предполетный осмотр?? Слова только за которые забанят!
Элементарно техник отвертку в двигателе забыл, какие последствия при запуске? А сколько раз с пинами вылетали, тоже времени не было осмотреть перед вылетом, элементарная лень. И летели потом с колесами раскорячеными. Типа шасси почему то не убрались.
Незамыленность взгляда, в лице члена экипажа, в отличии от вечнозадолбанных технарей и есть панацея от ЛП.Ессно, только частично..Под обшивку не заглянешь.
"не попинав по колесу" - ещё куда ни шло, а вот не пос.ав на колесо!
Тут некоторые из нас на лыжах...
взлет продолжаем
Старожил форума
01.06.2017 21:46
Во многих американских компаниях эту процедуру выполняют специальные наземные инспектора по осмотру. И докладывают экипажу. Может и не только в американских. Сильно сокращает технологический график. Все для большего количества запланированных рейсов в день
Островский
Старожил форума
01.06.2017 22:01
А это точно КВС написал.Если КВС, то вычислить не проблема, и без базара ср...ной метлой вообще из авиации.Как раз времени добавится.
Petruha_89
Старожил форума
01.06.2017 22:04
В каждой авиакомпании свои правила. Написали в документах что только КВС, КВС или второй пилот должны осматривать - значит будут осматривать. Если написано что при наличии инженеров не обязательно - значит можно не напрягаться. Но для себя считаю не лишним обойти самолет самому - даже если был доклад от инженеров что все ОК.
Petruha_89
Старожил форума
01.06.2017 22:17
Kamchatski
Как быть если времени ну совсем нет?
Спешка нужна при ловле блох или поносе.
Для себя давно сделал вывод (причем из своих же ошибок) - никакой суперспешки при подготовке к вылету. Нету времени все процедуры выполнить - значит оно найдется за счет задержки вылета.
Samuel77
Старожил форума
01.06.2017 22:29
Прописан ли предполетный обход документально? Или это просто дань традиции? Как быть если времени ну совсем нет?
Элементарно техник отвертку в двигателе забыл, какие последствия при запуске? А сколько раз с пинами вылетали, тоже времени не было осмотреть перед вылетом, элементарная лень. И летели потом с колесами раскорячеными. Типа шасси почему то не убрались.
30 лет как из ВВС, но помнится чемодан с инструментом, там под каждым - краска красная. Перед докладом о готовности каждый такой чемодан проверяется. Есть красное - нет готовности. Делов-то!
Простой пилот
Старожил форума
02.06.2017 00:16
Интересная темка.
Будучи еще глубоким 2-м, почти сразу после прихода в отряд из бурсы, получил самоурок.
Обходил самолет уже после КВСа и обнаружил косячок техников. Зима, морозец за 40, ночь на дворе, у нас 6-й взлет за день, все устали, техники после нашего выпуска идут домой, а/п на ночь закрывается.
Если бы взлетели, пришлось бы на вынужденную садиться со всеми вытекающими...
Намеренно не говорю о типе и всех остальных данных.
С тех пор для себя взял за правило - осмотр внимательно и по полной. Хоть кто ори на меня, хоть задержка, хоть камни с неба... Очень это правило помогло в дальнейшей безопасности летной жизни. Больше десятка раз обнаруживал чужие косяки.
Так что, осмотр самолета, хоть предполетный, хоть послеполетный - это не блажь начальства, а твое спокойствие, нервы, негеройство в преодолении какого-то отказа и деньги, которые не вычтут за что-нибудь из жалованья. И непопадание в ИБП, в конце-концов.)))
Удачи!
Интересная темка.
Будучи еще глубоким 2-м, почти сразу после прихода в отряд из бурсы, получил самоурок.
Обходил самолет уже после КВСа и обнаружил косячок техников. Зима, морозец за 40, ночь на дворе, у нас 6-й взлет за день, все устали, техники после нашего выпуска идут домой, а/п на ночь закрывается.
Если бы взлетели, пришлось бы на вынужденную садиться со всеми вытекающими...
Намеренно не говорю о типе и всех остальных данных.
С тех пор для себя взял за правило - осмотр внимательно и по полной. Хоть кто ори на меня, хоть задержка, хоть камни с неба... Очень это правило помогло в дальнейшей безопасности летной жизни. Больше десятка раз обнаруживал чужие косяки.
Так что, осмотр самолета, хоть предполетный, хоть послеполетный - это не блажь начальства, а твое спокойствие, нервы, негеройство в преодолении какого-то отказа и деньги, которые не вычтут за что-нибудь из жалованья. И непопадание в ИБП, в конце-концов.)))
Удачи!
Абсолютно верно.
Еще хуже бывало, когда в бортжурнале напишут: "замечаний нет" - в полете или не выходя из самолета/вертолета - послеполетный осмотр не выполняли, потом вылезает косяк - чего-то отпало или где-то повредили. Таких случаев на моей памяти десятки.
Нет в РЛЭ осмотра - не осматривай, только где такие РЛЭ есть? - на нашей матчасти нет таких РЛЭ.
Damalei
Старожил форума
02.06.2017 08:00
Самолёт на до не просто осматривать. Надо осматривать так, чтобы ничего не пропустить.
Вызубри вот это, выполняй не ленясь и будь спокоен:
Если нет штурмана, запросить "вышку"... А если " вышка" не отвечает, то ATIS. Ксц для ботинков тоже не помешает..;)
quafodil
Старожил форума
02.06.2017 12:00
FCOM A320 :PROCEDURES NORMAL PROCEDURES STANDARD OPERATING PROCEDURES - SAFETY EXTERIOR INSPECTION
...Items marked by (*) are the only steps to be completed during a transit stop. This inspection ensures that the aircraft and its surroundings are safe for operations. On arriving at the aircraft, check for obstructions in the vicinity, engineering activity, refueling, etc...
Обойти самолёт, это прямая обязанность КВС, причём как перед вылетом, так и после прилета
FCOM A320 :PROCEDURES NORMAL PROCEDURES STANDARD OPERATING PROCEDURES - SAFETY EXTERIOR INSPECTION
...Items marked by (*) are the only steps to be completed during a transit stop. This inspection ensures that the aircraft and its surroundings are safe for operations. On arriving at the aircraft, check for obstructions in the vicinity, engineering activity, refueling, etc...
Обойти самолёт, это прямая обязанность КВС, причём как перед вылетом, так и после прилета
Обойти самолёт, это прямая обязанность КВС, причём как перед вылетом, так и после прилета
-----
On arriving at the aircraft.... то есть перед полетом.
Насчет "после" - если прописано, то прямая обязанность. Если нет - просто обычай. Тем более, что бортжурнал уже оформлен, замечаний нет - то есть по работе систем В ПОЛЕТЕ замечаний не было, оббежал ВС и пока-пока!
newsafar
Старожил форума
02.06.2017 13:43
Тупой вопрос. Предполетного осмотр ещё с аэроклуба. Все прописано в рлэ Листы контрольного осмотра например
Прописан ли предполетный обход документально? Или это просто дань традиции? Как быть если времени ну совсем нет?
Kamchatski
Почему бы и не осмотреть? Самолет он же как живой, тоже внимание любит. Пройти вокруг, полости посмотреть, дутики попинать, за плоскости подержаться, это святое.Как можно без этого.
2 Kamchatski: первое Ваше сообщение совсем свежее, второе - сентябрь прошлого года в другой теме. Что случилось, откуда сомнения появились?