Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перезагрузка компьютера на Аэробусе

 ↓ ВНИЗ

step123
Старожил форума
17.06.2018 08:31
Давича летел А330. Была задержка, всех пассажиров выгнали и чего то химичить.
Потом кеп объявил, что ребутили компьютер - для этого мол всех и выгнали.
Теперь вопрос.
Зачем выгонять пассажиров из салона для этой операции?
И вообще - зачем ребут? Завис? А если на эшелоне?
Спасибо
Petruha_89
Старожил форума
17.06.2018 09:27
А почему выгоняли пассажиров? По хорошему отказались выходить? И как выгоняли - с полицией или экипаж сам справился? 😊
Если на эшелоне - также выгонят пассажиров. Потом подберут. 😊

Учлёт
Старожил форума
17.06.2018 09:46
И вообще - зачем ребут? Завис? А если на эшелоне?

К чему может привести глюк компьютера на эшелоне
http://www.scmp.com/news/asia/ ...
Petruha_89
Старожил форума
17.06.2018 10:03
Учлёт
И вообще - зачем ребут? Завис? А если на эшелоне?

К чему может привести глюк компьютера на эшелоне
http://www.scmp.com/news/asia/ ...
Непосредственно этот глюк компьютера не привел к катастрофе. Привели действия экипажа. Начали в полете ресетить компьютеры, которые можно ресетить только на земле.
Печальные последствия бывают, если не выполнять требования QRH.

https://aviation-safety.net/da ...
step123
Старожил форума
17.06.2018 15:38
Petruha_89
А почему выгоняли пассажиров? По хорошему отказались выходить? И как выгоняли - с полицией или экипаж сам справился? 😊
Если на эшелоне - также выгонят пассажиров. Потом подберут. 😊

Завозили автобусами к трапу. Первый загрузили и минут через 5 начали выводить наружу снова.
Остальные желающие лететь «зависли в режиме ожидания».
Но вопрос по существу - может кто сказать, зачем людей высаживать? Кеп именно
Об этом сказал, мол инструкция такая.
Petruha_89
Старожил форума
17.06.2018 16:03
step123
Завозили автобусами к трапу. Первый загрузили и минут через 5 начали выводить наружу снова.
Остальные желающие лететь «зависли в режиме ожидания».
Но вопрос по существу - может кто сказать, зачем людей высаживать? Кеп именно
Об этом сказал, мол инструкция такая.
У Аэробуса полно компьютеров. Бывают неисправности, которые можно устранить перезагрузкой того или иного компьютера. Для этого пассажиров высаживать не нужно.
Бывает перезагрузка не помогает - как вариант полное обесточивание самолета с последующей перезагрузкой всех компьютеров. Тогда нет связи со всеми бортпроводниками, особенно в хвостовой части салона, не работает сигнализация дыма, пожара, не будут работать сигналы эвакуации - логично что пассажиров не должно быть на борту.

step123
Старожил форума
17.06.2018 22:11
Petruha_89
У Аэробуса полно компьютеров. Бывают неисправности, которые можно устранить перезагрузкой того или иного компьютера. Для этого пассажиров высаживать не нужно.
Бывает перезагрузка не помогает - как вариант полное обесточивание самолета с последующей перезагрузкой всех компьютеров. Тогда нет связи со всеми бортпроводниками, особенно в хвостовой части салона, не работает сигнализация дыма, пожара, не будут работать сигналы эвакуации - логично что пассажиров не должно быть на борту.

Спасибо. Вполне доходчиво. Видимо был этот вариант....
Искра-8000
Старожил форума
17.06.2018 23:40
Petruha_89
Непосредственно этот глюк компьютера не привел к катастрофе. Привели действия экипажа. Начали в полете ресетить компьютеры, которые можно ресетить только на земле.
Печальные последствия бывают, если не выполнять требования QRH.

https://aviation-safety.net/da ...
после "отключения" компютеров, пилоты просто не справились с ручным управлением? я правильно понял?
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2018 00:31
step123
Спасибо. Вполне доходчиво. Видимо был этот вариант....
Это только возможный вариант.
Возможно и что-то другое было.

На будущее - пассажиров не выгоняют из самолета. Пассажиров высаживают. Или в худших ситуациях - эвакуируют.
Инженеры не химичат - устраняют неисправности или просто обслуживают авиатехнику. 😊
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2018 00:34
Искра-8000
после "отключения" компютеров, пилоты просто не справились с ручным управлением? я правильно понял?
Правильно.
Вначале загнали самолет на закритические углы атаки, ненормальные крены и потом не смогли вывести в нормальный полет.
step123
Старожил форума
18.06.2018 04:07
Petruha_89
Это только возможный вариант.
Возможно и что-то другое было.

На будущее - пассажиров не выгоняют из самолета. Пассажиров высаживают. Или в худших ситуациях - эвакуируют.
Инженеры не химичат - устраняют неисправности или просто обслуживают авиатехнику. 😊
Тогда ещё вопрос. Снизу лилась вода, не рекой ;) но прилично.
Это результат перезагрузки или Педро воды залил больше чем надо?
Не топливо - точно, запаха не было.
Инженер Boeing
Старожил форума
18.06.2018 06:27
Это ИТС туалеты "химичили", чтобы потом в полете компьютеры миксеров нечистот не глюкнули......
sbb
Старожил форума
18.06.2018 07:00
step123
Завозили автобусами к трапу. Первый загрузили и минут через 5 начали выводить наружу снова.
Остальные желающие лететь «зависли в режиме ожидания».
Но вопрос по существу - может кто сказать, зачем людей высаживать? Кеп именно
Об этом сказал, мол инструкция такая.
Пассажиры делятся на две группы: одним по.... если неисправность устраняется пока они в самолёте и на тех кто орет "зачем нас посадили в неисправный самолёт?". Из-за вторых и гонят в зашей с самолёта, даже если надо всего лишь ресбутить компьютер.
Tupolevforever
Старожил форума
18.06.2018 07:20
Возможно делали FULL RESET с полным обесточиванием. А пассажиров высадили по условиям безопасности , если не дай бог пожар какой и т д , самолет обесточен , даже команды на эвакуацию не дать по внутренней связи .
Учлёт
Старожил форума
18.06.2018 07:26
Petruha_89
Непосредственно этот глюк компьютера не привел к катастрофе. Привели действия экипажа. Начали в полете ресетить компьютеры, которые можно ресетить только на земле.
Печальные последствия бывают, если не выполнять требования QRH.

https://aviation-safety.net/da ...
Неужели вы думаете, что я это не читал? Не было бы глюка - не было бы неправильных действий - не было бы катастрофы. Так лучше?
Petruha_89
Старожил форума
18.06.2018 09:46
Учлёт
Неужели вы думаете, что я это не читал? Не было бы глюка - не было бы неправильных действий - не было бы катастрофы. Так лучше?
Ну я же не экстрасенс, чтобы догадаться что вы читали а что нет. 😊

Не все участники форума авиационные специалисты, вашу фразу "К чему может привести глюк компьютера на эшелоне" вполне могли принять за чистую монету, не вникая что написано в статье по ссылке. Вот и уточнил, что сам глюк не является непосредственной причиной катастрофы.
FL410
Старожил форума
18.06.2018 19:57
sbb
Пассажиры делятся на две группы: одним по.... если неисправность устраняется пока они в самолёте и на тех кто орет "зачем нас посадили в неисправный самолёт?". Из-за вторых и гонят в зашей с самолёта, даже если надо всего лишь ресбутить компьютер.
Абсолютно в дырочку))
FL410
Старожил форума
18.06.2018 20:08
step123
Тогда ещё вопрос. Снизу лилась вода, не рекой ;) но прилично.
Это результат перезагрузки или Педро воды залил больше чем надо?
Не топливо - точно, запаха не было.
Важный нюанс, кстати. Пять баллов за наблюдательность))
RAS
Старожил форума
19.06.2018 04:17
step123
Тогда ещё вопрос. Снизу лилась вода, не рекой ;) но прилично.
Это результат перезагрузки или Педро воды залил больше чем надо?
Не топливо - точно, запаха не было.
С какой части низа лилась вода?
Вариантов может быть несколько, но обычно Педро да ....
АОН РФ
Старожил форума
19.06.2018 08:45
Не топливо - точно, запаха не было.

"Я что, коровью мочу с какой другой спутаю?!"©
WWW
Старожил форума
19.06.2018 17:51
step123
Тогда ещё вопрос. Снизу лилась вода, не рекой ;) но прилично.
Это результат перезагрузки или Педро воды залил больше чем надо?
Не топливо - точно, запаха не было.

Кто в теме - знает!

Это особенности бортовых компьютеров.
У них водяное охлаждение.
И когда идет полная перезагрузка системы, тогда по регламенту
меняют и "водяную рубашку".
Примерно так, как при очистке радиатора машины.
FL410
Старожил форума
19.06.2018 19:06
Тэкс, инженерно-техническая мысля, помогите склерозу))
При полном обесточивании арбуза вода из кипятильников автоматом сливается? Или я чего-то путаю?
Petruha_89
Старожил форума
19.06.2018 20:34
FL410
Тэкс, инженерно-техническая мысля, помогите склерозу))
При полном обесточивании арбуза вода из кипятильников автоматом сливается? Или я чего-то путаю?
Из кипятильников только? Или со всей системы?
В мороз если самолет стоит некоторое время - инженеры вручную сливают. А арбуз, и бобик. Значит не автоматом слив.
Mishk
Старожил форума
19.06.2018 20:56
А с чего вдруг вода из кипятильников будет сливаться? Они к дренажам не присоедены, разве что при переливе воды. Не помню арбузы, но по моему и в них и в боингах дрейн водички только вручную. А по поводу вопроса ТС, может литься из дрейн маст (слив из раковин на кухнях и в туалетах) или просто конденсат из системы кондиционирования если жарко бало.
klm911
Старожил форума
19.06.2018 21:00
WWW

Кто в теме - знает!

Это особенности бортовых компьютеров.
У них водяное охлаждение.
И когда идет полная перезагрузка системы, тогда по регламенту
меняют и "водяную рубашку".
Примерно так, как при очистке радиатора машины.
Ведром из канавы долил и погнал дальше .
АОН РФ
Старожил форума
19.06.2018 21:04
Ведром из канавы долил и погнал дальше .

"Про немцев и самосвал
Дело было в конце девяностых.
На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления.
И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак.
Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного - что случилось? Наш сибирский парень отвечает:
- Топливо закончилось, видимо.
- У вас что - в канаве топливо?
- Нет, вода.
Пауза минут десять.
- У вас что, есть моторы, которые работают на воде?
- Нет, он же на соляре!
Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном.
Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду - подняли солярку и машине хватило доехать до заправки.
Немец долго переваривал услышанное и выдал:
- А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?
Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:
- На...я, а если вода в баке!?"©




FL410
Старожил форума
19.06.2018 21:17
Петрухе и Мишке))
Не моя это тема (как, походу, и не ваша:)), потому у тех. мысли и запросил помощи. Подождём, что они скажут))
Но где-то в глубинах памяти что-то такое крутится, типа таки льётся из этих кофемейкеров (кипятильников) при обесточивании в раковины, ну а уже оттуда - в дрейн масты (сливные насадки).
А если так, то наблюдательный ТС дал нам прямейшую наводку - лайнер полностью обесточивался))
Учлёт
Старожил форума
19.06.2018 21:37
Вмешаюсь в столь интеллектуальный спор :)
Слив воды https://www.youtube.com/watch? ...
Работа авиационного "золотаря" https://www.youtube.com/watch? ...
sbb
Старожил форума
19.06.2018 22:06
через дрэйн маст выводится вода из раковин, совершенно точно. Но что бы как то automaticly из кофемейкеров или кипятильников в раковины.... не помню...
sbb
Старожил форума
19.06.2018 23:16
сорри automatically конечно)))
step123
Старожил форума
19.06.2018 23:23
https://www.youtube.com/watch? ...
Начиная с 1:14 примерно то, что было.
DURADEX
Старожил форума
20.06.2018 02:33
при обесточивании вода не сливается.
Начиная с 1:14 примерно - это конденсат из системы кондиционирования.
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
20.06.2018 05:35
FL410
Тэкс, инженерно-техническая мысля, помогите склерозу))
При полном обесточивании арбуза вода из кипятильников автоматом сливается? Или я чего-то путаю?
Помогаю: не сливается. Мало того, чтобы слить воду из кофемейкера, его вообще надо снять и открутить пробочку дренажную. Просто руки кто-то мыл, скорее всего, в этот момент. Может, как раз, технарь :-)
FL410
Старожил форума
20.06.2018 08:32
sbb и Гиви Ивановичу:
Спасибо, пацаны))
Значит, подвёл таки сука-склероз))
Но на каком-то типе была такая фишка, стопудово. Может на Тамагочи? Или на М-ке? Где-то в забугорьи было даже проблемы поимели с местной инспекцией, типа перрон им загадили непонятно чем)) Тогда и узнали всем экипажем этот нюанс))
Ну да ладно, перепутал с чем-то.
comrade
Старожил форума
20.06.2018 20:29
FL410
sbb и Гиви Ивановичу:
Спасибо, пацаны))
Значит, подвёл таки сука-склероз))
Но на каком-то типе была такая фишка, стопудово. Может на Тамагочи? Или на М-ке? Где-то в забугорьи было даже проблемы поимели с местной инспекцией, типа перрон им загадили непонятно чем)) Тогда и узнали всем экипажем этот нюанс))
Ну да ладно, перепутал с чем-то.
Такая фигня везде, где стоит кипятильник типа КС-90.
FL410
Старожил форума
21.06.2018 20:01
Ага, ясно. Нашел - КС-90 - кипятильник стационарный 90 градусов по Цельсию))
Спасибо!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru