Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В аэропорту Анапы вертолетчика изрубило винтом

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Positive Climb
Старожил форума
26.09.2017 21:04
Вертолетчик погиб, попав под лопасть винта вертолета в аэропорту Анапы.
Как передает «Интерфакс», трагедия произошла около 15 часов 30 минут по московскому времени. Во время запуска двигателя один из членов экипажа Ми-8 был травмирован лопастью винта вертолета.
Несмотря на срочную госпитализацию, мужчина, доставленный в Анапскую городскую больницу, скончался от полученных повреждений.
По факту ЧП проводится доследственная проверка.
PDSP
Старожил форума
26.09.2017 21:24
соболезнования родным и близким. Порывы ветра на юге сегодня не слабые...
кокпит
Старожил форума
26.09.2017 21:41
Соболезнования родным и кто его знал
Буба
Старожил форума
26.09.2017 21:43
Это как члена экипажа и лопастью?
БМ КУЗЯ
Старожил форума
26.09.2017 22:11
Очень просто. Возможно бортмеханик на запуске стоял на улице.
LSD
Старожил форума
26.09.2017 22:28
БМ КУЗЯ
Очень просто. Возможно бортмеханик на запуске стоял на улице.
А кто запускал?
Буба
Старожил форума
26.09.2017 22:32
Ну это если этот бортмеханик первый раз Ми-8 видит.
Фотограф
Старожил форума
26.09.2017 22:50
...

marquis:
http://www.radioscanner.ru/for ...

В районе Новороссийска сегодня весь день наблюдается сильный ветер - знаменитая бора.
Поскольку довелось находиться здесь в это время, записал днем передачу АТИС аэропорта Геленджика. На момент прослушивания скорость приземного ветра на ВПП19 составляла 20 м/с, порывы до 27 м/с. В среду и четверг обещают усиление ветра...
http://www.radioscanner.ru/upl ...
Flanker2724
Старожил форума
26.09.2017 23:01
А я ишо вспоминаю..Где-то недавно было что-то подобное...А вот..

Начальник аэропорта таджикистанского города Хорог Дилдор Максудшоев погиб, получив травму из-за порыва ветра от лопастей вертолета президента республики Эмомали Рахмона, передает таджикская служба радио "Свобода" со ссылкой на УМВД.
Рахмон заканчивал поездку в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО), последним пунктом его визита было село Яхчи Сор Дарвазского района. При порыве ветра от лопастей президентского вертолета Максудшоев упал и ударился головой о камни. Он скончался по дороге в больницу. Местные власти назвали его смерть нелепой случайностью.
"Погибший стоял в близком расстоянии от вертолета президента, когда тот начал подниматься в воздух. От сильных порывов ветра из-за работающих лопастей вертолета, ковер, постеленный на земле и на котором стоял Максудшоев, свернулся. Не выдержав натиска ветра, ковер вместе с начальником аэропорта отбросило на рядом стоящий большой камень"

Кто-то тут на форуме часто фтыкал, после АП с вертаками, как Литер укол.. Вертолёт - это смерть...
GROMOV
Старожил форума
26.09.2017 23:07
Название ветки какое-то кричащее, как будто журналист написал ..
booster
Старожил форума
26.09.2017 23:15
Пока инфа скудная: а/П Анапа, стоянка №16, время 15.30, Ми-8 - вопросов много не понятных: чей вертолет, кто травмирован, какой лопастью - НВ или РВ, как произошло?
Погибшего искренне жаль, соболезную...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
26.09.2017 23:27
БМ КУЗЯ
Очень просто. Возможно бортмеханик на запуске стоял на улице.
На улице? Это на капотах или под РВ? Какого простите он был не в кабине в момент запуска? Это всего-лишь предположение, поэтому развивать дальше тему не буду.

Наверняка это кто-то из наземного состава. Авиатехник, САб там какой-нибудь туповатый или ещё кто. Когда перед рулением КВС увеличивает режим, то там никакой дурак стоять не будет. Вообще близко. Даже если это авиатехник, то вряд-ли он стоял так близко, что при развороте до него достал бы ХВ.

Нужно больше подробностей.Согласен с Громовым. Журналистский почерк. Там ещё бабушка надвое сказала по поводу члена экипажа, ну а если действительно бортмех, то какого простите куя запуск ВС производился без лица, которое должно выполнять этот запуск, переключать запуск-прокрутку, левый-правый, ПК переводить на 20% и т.п.?
Фотограф
Старожил форума
26.09.2017 23:51
booster
Пока инфа скудная: а/П Анапа, стоянка №16, время 15.30, Ми-8 - вопросов много не понятных: чей вертолет, кто травмирован, какой лопастью - НВ или РВ, как произошло?
Погибшего искренне жаль, соболезную...
22 сентября в Анапе были три вертолёта ФСО.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.09.2017 00:00
Фотограф
22 сентября в Анапе были три вертолёта ФСО.
Вот вот, что-то берут сомнения, что зарубило кого-то из ЧЛЭ.
booster
Старожил форума
27.09.2017 00:02
Фотограф
22 сентября в Анапе были три вертолёта ФСО.
ЧП произошло сегодня - 26-го, можете узнать кто стоял на 16 стоянке?
Фотограф
Старожил форума
27.09.2017 00:08
booster
ЧП произошло сегодня - 26-го, можете узнать кто стоял на 16 стоянке?
Я уже дома, из Анапы выехал 23 сентября.
klm911
Старожил форума
27.09.2017 08:16
Gear down, flaps 20
Вот вот, что-то берут сомнения, что зарубило кого-то из ЧЛЭ.
Если ЧЛЭ, на Ми-8 -это только КВС, удар слева.
booster
Старожил форума
27.09.2017 08:31
klm911
Если ЧЛЭ, на Ми-8 -это только КВС, удар слева.
ЭВС МИ-8 в ГА: КВС, ВП, БМ.
Военные в ЭВС включают и наземный ИТС, который они возят с собой - бортмеханик у них это подчиненный борттехника, а, если это был борт спецназначения, например, постановщик помех, так там еще пара человек.
Я это к тому, что наши гадания бесполезны для прояснения ситуации - х его з, чего там и как было. Пока все СМИ тиражируют одну и ту же инфу.
Ariec 71
Старожил форума
27.09.2017 08:33
.....
Viktor49A
Старожил форума
27.09.2017 08:50
......
05882
Старожил форума
27.09.2017 10:42
В 2015 на запуске Ми-8 был смертельно травмирован специалист ИТП лопастью НВ (находился в передней левой зоне по полету). В РТО (Меры безопасности) так и записано:"...что самыми опасными зонами, где лопасти проходят наиболее низко, является левая передняя и правая задняя, а также зона вращения рулевого винта".

Соболезнования родным и близким...
Positive Climb
Старожил форума
27.09.2017 11:18
GROMOV
Название ветки какое-то кричащее, как будто журналист написал ..
Не не журналист. Скопировал текст и все.
Михаил_К
Старожил форума
27.09.2017 11:41
.....
McFlyH
Старожил форума
27.09.2017 12:50
Скорее всего хвостовым винтом...
KAW.
Старожил форума
27.09.2017 12:52
...
Авиадиспетчер
Старожил форума
27.09.2017 14:18
Несущим.
Samuel77
Старожил форума
27.09.2017 14:37
на запуске при ветре махнуть запросто может
.....
booster
Старожил форума
27.09.2017 14:44
Samuel77
на запуске при ветре махнуть запросто может
.....
так не стой под концами лопастей, стой "где положено" -3-4 метра от концов лопастей или "где не положено, но безопасно" - рядом с фюзеляжем.
Жаль парня, соболезную...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
27.09.2017 20:16
Везде пишут, что был травмирован лётчик. Чего он там делал-остаётся загадкой.
Вертолёт не принадлежал ведомству ГА. С большой вероятностью он был либо в ведении ФСО, либо МО.
Как вертолётчик может не понимать, где нельзя стоять во время вращения винтов. Этому же ещё в училищах учат.
БРодяга
Старожил форума
27.09.2017 20:23
Жаль человека...
Родным и близким мужества и крепости духа пережить это...
Самые искренние соболезнования...
no-bat
Старожил форума
28.09.2017 09:14
Борт принадлежал ГА, погиб техник
no-bat
Старожил форума
28.09.2017 09:29
Нет, я работал с этим техником
booster
Старожил форума
28.09.2017 09:39
no-bat
Нет, я работал с этим техником
я тоже с ПАНХовскими многими знаком, он какой был специальности и возраста?
no-bat
Старожил форума
28.09.2017 09:51
Слон
Viktor49A
Старожил форума
28.09.2017 10:47
booster
так не стой под концами лопастей, стой "где положено" -3-4 метра от концов лопастей или "где не положено, но безопасно" - рядом с фюзеляжем.
Жаль парня, соболезную...
Юра, в случае который был пару лет назад, если мне
память не изменяет, виден след колес по радиусу.
Что это означает, тебе не надо рассказывать.
Так что и 3-4 м могут не спасти.

У нас был случай, когда начинающий вертолетчик,
командир Ми-8 - бывший самолетчик, начав рулить,
слишком сильно отдал ручку вбок, не поддержав шагом
и не развернув передние колеса шасси. Машина
накренилась и лопасти НВ прошли в сантиметре от
головы стоящего на выпуске техника.

После регламентных работ на базе связанных и с
гидроусилителями тоже, перепутали шланги.
Я лично слышал мощный взрывной хлопок и удар,
находясь в кабине своей вертушки метрах в тридцати.
Вымахнувшая вниз лопасть, вместо того, чтобы
приподнять конус от действия ручкой КВС, отрубила
мощные кабеля АПА....

И т.д.
booster
Старожил форума
28.09.2017 10:55
Viktor49A
Юра, в случае который был пару лет назад, если мне
память не изменяет, виден след колес по радиусу.
Что это означает, тебе не надо рассказывать.
Так что и 3-4 м могут не спасти.

У нас был случай, когда начинающий вертолетчик,
командир Ми-8 - бывший самолетчик, начав рулить,
слишком сильно отдал ручку вбок, не поддержав шагом
и не развернув передние колеса шасси. Машина
накренилась и лопасти НВ прошли в сантиметре от
головы стоящего на выпуске техника.

После регламентных работ на базе связанных и с
гидроусилителями тоже, перепутали шланги.
Я лично слышал мощный взрывной хлопок и удар,
находясь в кабине своей вертушки метрах в тридцати.
Вымахнувшая вниз лопасть, вместо того, чтобы
приподнять конус от действия ручкой КВС, отрубила
мощные кабеля АПА....

И т.д.
Виктор, я только о запуске сказал, так написано в РО и в ККП РЛЭ.
Я считаю наиболее безопасным место рядом с фюзеляжем, хоть это и не по правилам, - там точно ничем не зарубит и окружные скорости НВ там наименьшие - не сдует потоком или камнем пришибет.
На рулении оно понятно, нельзя быть в зоне ометаемой НВ.
RUSAS
Старожил форума
28.09.2017 11:45
2Viktor49A
Так что и 3-4 м могут не спасти

Это точно. И 3-4 метра могут не спасти. В 80-е пришлось возглавлять
комиссию по расследованию смертельного несчастного случая на производстве
в Сургуте. При запуске МИ-8 авиатехник попал под НВ, хотя точно было установлено, что в начале запуска, стоял вне зоны вращения НВ. Дело в том что в это время, по вертолетному садился другой МИ-8. Диспетчер сообщил номер стоянки, экипаж доложил, что это стоянка занята, диспетчер сообщил о другой, но там по определенным причинам сесть не могли. Диспетчер сообщил садитесь на любую свободную. Экипаж чтобы сесть на выбранную стоянку пришёл на расстоянии менее, от за пускающегося МИ-8, по курсу и высоте, чем два диаметра НВ.
Техник стоял спиной к садящемуся вертолёту, поднялся песчаный поток воздуха, техник прикрылся курткой, и под действием воздушного потока, непроизвольно сделал три - четыре шага и попал под НВ. Уголовное дело возбуждали по диспетчеру и КВС, садившегося вертолёта.
А вообще и члены экипажа попадали под ВВ ( бортмеханик ИЛ-18, при предполетном осмотре попал по винту рядом стоящего и за пускающегося ИЛ-18) и дежурный по стоянке, и пассажиры. Однажды техник, при буксировке попал под хвостовую опору ИЛ-62 ( раздробило стопу, а другого сильно травмировало плоскостью ТУ-134, и еще было несколько НС на моей памяти.
shurik25753
Старожил форума
28.09.2017 12:09
Не нравится мне название темы:"... вертолетчика изрубило винтом"
Вертолётчик это член экипажа, а не наземный персонал. Что значит изрубило ? Там не могло быть более одного удара. Как это изрубило, если он скончался уже в реанимации ? Корреспонденты жгут.
Мужика жалко. Мир праху его...
Viktor49A
Старожил форума
28.09.2017 12:21
booster
Виктор, я только о запуске сказал, так написано в РО и в ККП РЛЭ.
Я считаю наиболее безопасным место рядом с фюзеляжем, хоть это и не по правилам, - там точно ничем не зарубит и окружные скорости НВ там наименьшие - не сдует потоком или камнем пришибет.
На рулении оно понятно, нельзя быть в зоне ометаемой НВ.
В последнем, приведенном мной случае, лопасть махнула так низко,
что отрубила кабеля висящее на открытом к вертолету, поворотном
плече-поддержке для кабеля АПА. Представляешь высоту от земли?
booster
Старожил форума
28.09.2017 12:25
Viktor49A
В последнем, приведенном мной случае, лопасть махнула так низко,
что отрубила кабеля висящее на открытом к вертолету, поворотном
плече-поддержке для кабеля АПА. Представляешь высоту от земли?
Виктор, я знаю, что такое АПА и где положено ее ставить, высоту от земли лопасти НВ представляю (человека могло пополам перерубить) - ветер коварная вещь при раскрутке и останове НВ.
Viktor49A
Старожил форума
28.09.2017 12:28
RUSAS:
Да, в авиации каких только случаев увечий и гибели
за всё время её существования не было...

Не так давно Лена, летчица из аэроклуба, рассказала
о гибели её коллеги, техника, запускавшего Як-18 или
52, за лопасть. Если правильно помню, лопасть
запустившегося движка захватила часть одежды от вихря
поднятого винтом, и крутанув техника на 360 в воздухе,
сделав тяжелейшую рану - разрубив артерию в паху.Умер
по дороге в больницу...
AL-F
Старожил форума
28.09.2017 12:28
Печально, что профессионалы глупо трагически погибают при исполнении, вероятно и зачастую с какой-то степенью халатности...
Соболезнования родным и близким...
Урок другим..
Viktor49A
Старожил форума
28.09.2017 12:30
booster
Виктор, я знаю, что такое АПА и где положено ее ставить, высоту от земли лопасти НВ представляю (человека могло пополам перерубить) - ветер коварная вещь при раскрутке и останове НВ.
Да, Юра, и неожиданный порыв ветра том числе,
может привести к беде...
klm911
Старожил форума
28.09.2017 12:36
shurik25753
Не нравится мне название темы:"... вертолетчика изрубило винтом"
Вертолётчик это член экипажа, а не наземный персонал. Что значит изрубило ? Там не могло быть более одного удара. Как это изрубило, если он скончался уже в реанимации ? Корреспонденты жгут.
Мужика жалко. Мир праху его...
Жертвы ЕГЭ , жернова истории...
RUSAS
Старожил форума
28.09.2017 13:50
Вертолётчик это член экипажа, а не наземный персонал.

При всём уважении. но тут Вы не правы.
Читаем толковый словарь русского языка.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова

вертолётчик, -а, м. Специалист по производству и вождению вертолетов.
11 ас. вертолетчица, -ы
shurik25753
Старожил форума
28.09.2017 15:24
RUSAS: Спорить не стану. Можно и так понимать(со словарём). Это богатство нашего языка.
Вертолётчиком, согласно словарю, можно назвать Михаила Леонтьевича, но нельзя назвать Сухого или Мясищева, Поликарпова и др. Тема о катастрофе - тема серьёзная и журналисту надо не бросать штампы, а писать толково. Например, техник выпускавший в-т или наблюдающий за запуском. Или член экипажа, тогда кто именно: командир ? Второй пилот ? Бортмеханик ?
Козырная забава нынешних корреспондентов писать не имея понятия о чём. Пишу "корреспондентов" не потому, что уважаю, а потому, что иначе форум не позволяет. А то б я назвал их... "Изрубило", мля.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
28.09.2017 19:04
в милитари авиации и в гражданской авиации механик и техник -2 балшые разницы...
Старый АОНовец
Старожил форума
28.09.2017 19:07
Удар был один и это вероятнее всего.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru