Безобразие. И карты наверное погодные в свободном доступе и прогнозы и фактическая и данные метеорадаров.
Кто хочет, тот смотрит. Никакого порядка.
У В.В. Ершова почти на эту тему есть (только не про карты погоды, а про полётные карты), и как раз про Канаду:
"Был же случай, когда экипаж, взлетев с полярной станции вблизи Северного Полюса, что-то нахимичил с гирокомпасами, потерял ориентировку и упорол аж в Канаду. Сели там, почти без топлива, и первым делом, как только увидели живых людей, бросились уничтожать карты и сборники схем и частот. Не успели они доесть те сборники, как их снабдили лучшими, американского производства картами, заправили, быстренько утрясли формальности и отправили восвояси. Канадцы почему-то не считали наших летчиков врагами, а полетную документацию – секретной. Эх, видать, замполиты у них не такие."
У В.В. Ершова почти на эту тему есть (только не про карты погоды, а про полётные карты), и как раз про Канаду:
"Был же случай, когда экипаж, взлетев с полярной станции вблизи Северного Полюса, что-то нахимичил с гирокомпасами, потерял ориентировку и упорол аж в Канаду. Сели там, почти без топлива, и первым делом, как только увидели живых людей, бросились уничтожать карты и сборники схем и частот. Не успели они доесть те сборники, как их снабдили лучшими, американского производства картами, заправили, быстренько утрясли формальности и отправили восвояси. Канадцы почему-то не считали наших летчиков врагами, а полетную документацию – секретной. Эх, видать, замполиты у них не такие."
А вообще в постсоветской России построен один крупный аэропорт (Платов) и несколько небольших (Геленджик, Сабетта, Талакан, Итуруп). По аэродромной сети мы отстаём от США лет на 30 (как раз в разгар перестройки прекратилось массовое строительство новых аэродромов).
Да и КНР нас скоро обгонит: там в год строят до 200 аэропортов.
Талакан не в счёт, построен на деньги СургутНефтеГаза для его же нужд.
Прекрасная погода, удобная гавань, а посадка на колёса...
Неважная реклама для амфибии - ни одной посадки на воду.
Corvus
Старожил форума
01.08.2018 06:57
rw4hfn
Я тоже об этом подумал.
Возможно, как-то связано с подачей планов полёта. Если план с посадкой в точке ХХХХ, то в ней надо и садиться (на официальном аэродроме), а не где-то рядом с ней.
Pilot62
Старожил форума
01.08.2018 08:20
Зачем им садиться в гавани с подбором, если им надо на аэродром для стоянки-ночевки, охраны, таможни-границы, заправки, техобслуживания. Другое дело, если этот аэродром имеет water area, тогда можно было бы и проверить плавучесть аппарата....
rw4hfn
Старожил форума
01.08.2018 18:41
Но ведь именно возможностью посадки чуть ли не на любую лужу при взлёте с твердого покрытия обьясняют превосходство самолётов-амфибий как над сухопутными, так и летающими лодками их строители...
Они вылетали из Самары во время чемпионата, когда были ограничения по АОН, еле добились разрешения на вылет (из Кр. Яра) с уходом по маршруту. Им даже облёт двигателей (после регламента) над точкой не разрешили, пришлось в маршрутном полёте облётывать. Так что не до посадок на воду было в то время.
rw4hfn
Старожил форума
04.08.2018 07:29
Восточное побережье Гренландии аэропортами не богато...
Следующий - Кулусук?
Corvus
Старожил форума
04.08.2018 20:57
Да, впереди Кулусук (BGKK). Пока нет погоды второй день (вдоль восточного берега туманы над водой), есть шанс завтра.
Интересно, это самолеты экспедиции мы слышали 3го числа над югом гренландии на 123.45? Там чтото про топливо говорили, что бак вырабатывается не так как нужно и что на 1500 футов полет проходил...
rw4hfn
Старожил форума
05.08.2018 09:19
Если слышали по-русски с самарским говором - точно те... -)
Интересно, это самолеты экспедиции мы слышали 3го числа над югом гренландии на 123.45? Там чтото про топливо говорили, что бак вырабатывается не так как нужно и что на 1500 футов полет проходил...
Скорее всего они. Маленький борт (Борей) шёл как раз на высотах от 300 до 900 м, посадка в BGBW была около 14.30 UTC 3 августа.
Corvus
Старожил форума
06.08.2018 18:35
Все три борта сели в Кулусуке.
Погода выдалась сегодня хорошая по маршруту, но вот-вот должна испортиться в пункте посадки.
rw4hfn
Старожил форума
09.08.2018 22:10
В Исландии. Билдудалур.
До единственного аэропорта Фарер далековато, 900км. Видимо, будет ещё одна посадка на востоке Исландии.
Вчера экспедиция с запада Исландии перелетела на её восток, а затем на Фарерские острова.
Два часа назад прибыли в Берген - второй по численности город Норвегии.
Берген - особая географическая точка для мировой метеорологии. Здесь около 100 лет назад норвежскими метеорологами было введено понятие "атмосферный фронт", разработана классификация фронтов и схема развития циклонов внетропических широт.
Впоследствии эта теория постепенно уточнялась и дополнялась, но в общих чертах она существует и до сих пор.
LR
Старожил форума
12.08.2018 13:03
Подскажите, плз, так народ просто решил на пикник слетать во время отпуска?Ну, да, хорошая затея, но не тянет даже на мини-подвиг, чего обсуждать-то?
rw4hfn
Старожил форума
12.08.2018 13:41
Да как сказать... На одномоторной амфибии по нескольку часов над водой с айсбергами...
Плюс на тех же Фарерах аэродром разьедный, полёт без запасного.
А так да, просто рекламная акция самолётов самарского производства, припудренная эко- и мед-звоном.
Corvus
Старожил форума
12.08.2018 18:17
Прибыли в Сандвикен, городок на юго-востоке Швеции, в 120 км севернее Стокгольма.
Corvus
Старожил форума
12.08.2018 18:21
rw4hfn
На одномоторной амфибии по нескольку часов над водой с айсбергами...
=========
Да и на двухмоторных перелёт через ледники Гренландии был неординарен. Там сплошные торосы и трещины, площадок для вынужденной практически нет.
LR
Старожил форума
12.08.2018 18:50
Получается, типа-риск неоправданный? Так а наххрена-ведь не челюскинцев спасают...
Corvus
Старожил форума
14.08.2018 08:31
Вчера экспедиция через Хельсинки прибыла в Псков, а затем в Великий Новгород.
Получается, типа-риск неоправданный? Так а наххрена-ведь не челюскинцев спасают...
Ну почему "неоправданный риск" ? Решили совершить " подвиг " , как Вы говорите . Своими жизнями рисковали не чужими . Народ на Эверест без кислорода или Монблан " в лоб " , без страховки лазит и мрёт пачками . А эти , на одном моторе через торосы . Ну и хорошо , что живы ! Молодцы ! ( на. мой взгляд , конечно )
Corvus
Старожил форума
17.08.2018 13:46
Как говорил В.С. Высоцкий,
"И пусть говорят да пусть говорят,
Но нет никто не гибнет зря.
Так лучше уж, чем от водки и от простуд."
Жить вообще вредно и опасно. Можно помереть и на диване у телевизора во время просмотра очередного ЧМ ФИФА или Дома-2, подавившись пивом.
Как говорил В.С. Высоцкий,
"И пусть говорят да пусть говорят,
Но нет никто не гибнет зря.
Так лучше уж, чем от водки и от простуд."
Жить вообще вредно и опасно. Можно помереть и на диване у телевизора во время просмотра очередного ЧМ ФИФА или Дома-2, подавившись пивом.
Во во . И я об этом . А " на миру и смерть красна " ;)
Учлёт
Старожил форума
20.08.2018 06:05
Они где-нибудь на воду садились или я пропустил?
Corvus
Старожил форума
06.02.2019 08:19
С 3 июля по 14 августа 2018 года команда из шести российских пилотов, среди которых два космонавта, и примкнувший к ним французский пилот совершили кругосветный перелёт на амфибиях Ла-8 и Борей самарского производства.
О целях и задачах этого путешествия рассказывает документальный фильм
31 января 2019 года членов АОПА-Россия, совершивших кругосветный перелет летом 2018 года, наградили медалями FAI. Награды участникам кругосветного арктического перелета Валерию Токареву, Сергею Алафинову, Олегу Атькову, Андрею Иванову, Дмитрию Суслакову и Владимиру Евстафьеву вручил помощник Президента РФ по международным вопросам Юрий Викторович Ушаков.
“Я очень благодарен руководству нашей страны за поддержку нашего перелёта. Это очень важно для развития малой авиации. Хочу сказать большое спасибо всей команде перелёта и, конечно, отдельно поблагодарить Валерия Ивановича Токарева и Сергея Вячеславовича Алафинова, именно они являются идейными вдохновителями и организаторами перелёта”, - комментирует Андрей Иванов, директор АОПА-Россия.
У В.В. Ершова почти на эту тему есть (только не про карты погоды, а про полётные карты), и как раз про Канаду:
"Был же случай, когда экипаж, взлетев с полярной станции вблизи Северного Полюса, что-то нахимичил с гирокомпасами, потерял ориентировку и упорол аж в Канаду. Сели там, почти без топлива, и первым делом, как только увидели живых людей, бросились уничтожать карты и сборники схем и частот. Не успели они доесть те сборники, как их снабдили лучшими, американского производства картами, заправили, быстренько утрясли формальности и отправили восвояси. Канадцы почему-то не считали наших летчиков врагами, а полетную документацию – секретной. Эх, видать, замполиты у них не такие."
Это был ТОРОС, самолёт ледовой разведки(Мячково). На базе Ан-24 или 26, а может и Ан-30.Немножко блуданули и пришлось сесть на о.Святого Лаврентия(США).Самолёт не покидали, их заправили и полетели обратно, получать награды.Вроде бы все остались на лётной работе.
Corvus
Старожил форума
06.02.2019 11:08
AnatolyNZ
Спасибо, очень интересно!
Corvus
Старожил форума
06.02.2019 11:09
О целях и задачах этого путешествия рассказывает документальный фильм
К сожалению, та ссылка уже не работает. Попробую найти альтернативную.
Corvus
Старожил форума
06.02.2019 13:02
Обновлённая ссылка на фильм о перелёте "Север Ваш"
Единственный сохранившийся в России самолет АНТ-6А, который находится на острове Рудольфа Земли Франца-Иосифа, будут вывозить с архипелага для реставрации. Об этом рассказал директор национального парка "Русская Арктика" Александр Кирилов, сообщает ТАСС.
Это решение принято нацпарком совместно со специалистами Арктического музейно-выставочного центра (Санкт-Петербург), возможно, это удастся осуществить уже в этом году.
Самолет АНТ-6А пилота Бориса Чухновского является частью музейного фонда национального парка "Русская Арктика". Это единственный самолет такого типа, оставшийся в стране. АНТ-6А лежит на острове Рудольфа недалеко от заброшенной советской полярной станции с 17 марта 1938 года, когда он потерпел там аварию. "АНТ" означает "Андрей Николаевич Туполев", "А" значит "арктический". Такие самолеты более известны как тяжелые бомбардировщики ТБ-3, для Арктики они модернизировались.
Как пояснил собеседник агентства, научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" может забрать самолет с острова в августе, если примерно за три недели до прихода судна получится доставить группу специалистов для подготовки самолета к транспортировке. "Сейчас мы решаем, как доставить группу на остров Рудольфа. Потому что им нужно будет собрать все материалы для вывозки, подготовить сам самолет к эвакуации", - пояснил он.
Остров Рудольфа - самый северный остров Земли Франца-Иосифа, и один из самых труднодоступных. Подход к нему может быть закрыт льдами, а бухта, где расположена полярная станция и лежим самолет, может быть недоступна для высадки по погодным условиям: из-за тумана или сильного волнения на море.
Сохранность самолета примерно 70 процентов: есть кабина, хвост, фюзеляж, крылья, стойки шасси. Двигатель самолета удалось вывезти в прошлом году.
Самолет с острова Рудольфа входил в авиаотряд, который вел поиски пропавшего в 1937 году экипажа известного советского летчика Сигизмунда Леваневского. 12 августа он вылетел из Москвы, чтобы совершить перелет до Америки через Северный полюс. Самолет пропал без вести, последняя радиограмма была передана из района полюса. Что стало с самолетом и экипажем - неизвестно до сих пор, несмотря на активные поиски.
В поисках Леваневского сначала участвовало четыре самолета, которые завозили на льдину участников дрейфа "СП-1", затем их сменили другие четыре машины и экипажа. Один из них разбился 14 марта 1938 года на острове Гукера и был вывезен на "большую землю". 17 марта 1938 года при заходе на посадку на острове Рудольфа разбился самолет командира Бориса Чухновского. Никто не погиб, но при посадке разбилось шасси и были сломаны винты. В места аварии его смогли транспортировать ближе к морю, но вывезти машину не удалось.
Национальный парк "Русская Арктика" - самая северная и первая по величине особо охраняемая природная территория России. Площадь составляет 8, 8 млн га. Парк включает в себя северную часть острова Северного архипелага Новая Земля и полностью архипелаг Земля Франца-Иосифа.