Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Метеоотряды и эскадрильи в СССР. Год 1991

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
10.10.2010 11:47
Уважаемые форумчане!
В СССР на период его распада (1991 г.) существовали отдельные эскадрильи (отряды) метеозащиты.
Мне известно о таких подразделениях:
аэр. Мячково (Солнцево?), при Госкомгидромете (ГСГМ): Ан-12БКЦ «Циклон», Ан-26Б «Циклон», Ан-30М, Ил-14, Ил-18 «Циклон», Ту-16 «Циклон»
аэр.Днепропетровск, при УкрНИИ ГКГМ: Як-40, Ил-14, Ан-26 «Погода» (?).
Каково официальное название этих подразделений?

Вроде, что-то подобное было в Ленинграде. Может, кто-то знает подробности? Там должны были быть Як-40 и Ил-14.

Были ли ещё подобные структуры? По идее, они должны были быть при СибНИИ (низкие температуры), и где-нибудь в Средней Азии (высокие температуры) и на Кавказе (Памире - высокогорье). Или там были только полигоны для испытаний?

Другие министерства:
МГА: ГосНИИ - Ан-2, Ил-18 «Циклон».
МРП СССР: Ряд источников указывает на наличие Ил-18 «Циклон» и у НПО Взлёт.

Буду благодарен за дополнения и уточнения.

И ещё: к какому министерству СССР относился Госкомгидромет?

Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей
Модест Каретников
Старожил форума
10.10.2010 13:07
Гидромет не относился к министерствам....Комитет по гидрометеорологии при Совете министров СССР.. так же как и КГБ при СМ СССР.
Яковлевич
Старожил форума
10.10.2010 15:52
А ещё Лужок предпринимал попытку создания авиаметеоподразделения при своей мэрии. Или всё-таки успел сформировать? Правда не совсем по сути заданного стартёром вопроса, а всё же интересно...
aviafan
Старожил форума
11.10.2010 09:04
Спасибо за ответы!
Может, что-то подскажете по другим подразделениям.
Хорошей недели!
cumulus
Старожил форума
11.10.2010 10:44
KAW.
Старожил форума
11.10.2010 12:32
Солнцево и Мячково - разные аэродромы.
вМячково базировался Мячковский ОАО УГАЦРиА. Когда там были Ил-14, они работали в качестве ледовых разведчиков в Арктикеи разведчиков рыбы на ДВ, а также в Антарктиде.
А в Солнцево - НИИ-17, ныне НПО "Взлёт", радиотехнические ЛЛ
aviafan
Старожил форума
12.10.2010 15:26
Большое спасибо за фото и информацию!
Уважаемый KAW! Так где же тогда базировался метеоотряд при ГКГМ? Может, подскажете?
С уважением.
Сергей
KAW.
Старожил форума
13.10.2010 03:00
Базировался в Чкаловском. Включал 2 Ту-16 в окраске "Аэрофлота" и с гражданской регистрацией. Экипажи военные, из состава 70-го ОИИАП, насколько помню
KAW.
Старожил форума
13.10.2010 08:12
To aviafan:
Сергей, простите, наврал. Экипажи были из НИИ ВВС.
aviafan
Старожил форума
14.10.2010 21:35
Спасибо большое, KAW!
Так значит, ни Мячково (полоса 1400х35 м), ни Солнцево (разве что на раннем этапе)? Тогда что?
APKAH_
Старожил форума
14.10.2010 21:36
Да похоже и принадлежали оба борта НИИ ВВС, базировались в Чкаловском, а использовались в интересах Госкомгидромета
Ту-16К-26 "Циклон-Н" CCCP-42484, разгонял радиоактивные облака после аварии в Чернобыле, после пытались "выветрить", но очевидно неудалось, списали в 1992 году
Второму повезло больше
Ту-16К-26 "Циклон-Н" CCCP-42355 в начале 90-х годов модернизирован на АРЗ в Пушкине до уровня "Циклон-НМ", списан только в 1997 году, похоже это самый последний Ту-16 в бывшем союзе. Вот фотография датированная концом 90-х:
http://www.airliners.net/photo ...
2002:
http://www.planepictures.net/n ...
судя по регистрации "СССР-" сомневаюсь что он использовался в Российское время...
aviafan
Старожил форума
14.10.2010 21:45
Вот отчёт о работе за 09.05.2006 г.:

"Летные работы по активному воздействию на облака с целью улучшения погодных условий в Москве были начаты в 6:30, когда из а/п "Чкаловское" был поднят самолет-метеолаборатория Ил-18 для зондирования атмосферы и начала работ по засеву облаков. Воздействия на облака выполнялись с 8:20 самолетом Ил-18 и взлетевшим вслед за ним самолетом Ан-12 к югу от Москвы на удалениях 140-165 км. С приближением осадкообразующей облачной системы фронта к Москве, начиная с 12:25, были последовательно подняты из аэропортов «Чкаловское» и «Раменское» еще четыре самолета - Ил-18, два Ан-12, Ан-32 и Ан-28."

Похоже, что "порт приписки" - "Раменское".
cumulus
Старожил форума
14.10.2010 23:57
Похоже, что "порт приписки" - "Раменское"

Ил-18 ГосНИИ ГА - Шереметьево
Ту-104 филиал НИИ ВВС - Чкаловский

Цитата из журнала "Авиация и время" №2 2001 г.
"Ту-16 «Циклон-Н». В начале 70-х гг. в СССР в рамках создания метеолабораторий по программе «Циклон» наряду с Ил-18Д и Ан-12БП было решено переоборудовать и Ту-16. Программа разрабатывалась Центральной аэрологической обсерваторией (ЦАО) Госкомгидромета СССР Ту-16 «Циклон-Н» предназначались для активного воздействия на облака, а также для исследования термодинамических параметров атмосферы. Для использования в программе морская авиация выделила два Ту-16К-26 (по другим данным - Ту-16КСР-2-5) №6203203 и №6203208. Переоборудование было выполнено в 1977 г. на АРЗ №20 в Пушкине. Комплекс спецсредств состоял из кассетных держателей КДС-155 для отстрела метеопиропатронов ПВ-50 с йодистым серебром, авиационных метеорологических бомб (от них позднее отказались) или контейнера для сыпучих веществ (в основном, цемента марки «600»). На внешних пилонах предполагалось подвешивать контейнеры типа К-76(л) с реагентом или контейнеры типа КМГ-У. В состав экипажа ввели двух аэрометеорологов: один (руководитель полета) располагался на месте второго штурмана, второй -на месте командира огневых установок.
До апреля 1978 г. самолеты принимали ЦАО и ГК НИИ ВВС для проведения совместных испытаний, при этом был сделан целый ряд замечаний. Испытания начались лишь в августе и затянулись до 1980 г., после чего оба самолета, имевших к тому времени гражданские регистрационные номера (№6203203 - СССР-42355, №6203208 - СССР-42484) и типовую окраску Аэрофлота, передали в распоряжение ВВС на аэродром Чкаловская. Первым «боевым крещением» Ту-16 «Циклон-Н» стали полеты в 1980 г. над Москвой во время Олимпиады. В 1986 г. оба самолета активно использовались при ликвидации последствий Чернобыльской аварии, разрушая радиоактивные облака. Они также применялись для борьбы с различными метеорологическими явлениями в центральной части России. 19 ноября 1986 г. вышло Распоряжение Совмина о переоборудовании обоих Ту-16 «Циклон-Н» в метеолаборатории «Циклон-НМ» для использования в международных программах. К началу 1990-х гг. в Пушкине был доработан лишь самолет №6203203, с которого сняли часть навигационного, радиосвязного оборудования, верхнюю пушечную установку и установили новую аппаратуру для полетов по международным трассам. Но его испытания не были завершены из-за распада СССР. Тем не менее, в течение ряда лет самолет продолжали эксплуатировать в ВВС. В последний раз предполагалось использовать Ту-16 «Циклон-Н» и «Циклон-НМ» в Чечне в 1995-96 гг. Самолеты должны были обеспечивать применение боевой авиацией высокоточного оружия с оптоэлектронными системами наведения. Однако этого не произошло, т.к. «Циклоны» сняли с эксплуатации из-за выработки ресурса.
В конце 1970-х гг. два заправщика Ту-16Н переоборудовали для распыления углекислоты по программе «Циклон». Машины также эксплуатировались в Чкаловской."

Еще пару ссылок
http://www.dolgoprud.org/libra ...
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
cumulus
Старожил форума
15.10.2010 00:02
Вместо Ту-104 читать Ту-16 :)
APKAH_
Старожил форума
15.10.2010 00:08
cumulus, а известно ли когда Циклон-НМ в последний раз использовали ВВС РФ и с какой целью?
cumulus
Старожил форума
15.10.2010 00:34
а известно ли когда Циклон-НМ в последний раз использовали ВВС РФ и с какой целью?

Не знаю. Я в это время еще "Учился настоящему делу военным образом"

Тут кстати нашел фото Ан-12 "Циклон"
http://www.spotters.net.ua/fil ...
aviafan
Старожил форума
16.10.2010 06:44
Большое спасибо!
Может, у кого-то есть данные и по другим структурам (см.выше).
aviafan
Старожил форума
23.10.2010 11:18
Всё молчим?..
aviafan
Старожил форума
25.10.2010 15:09
Подскажите, пожалуйста, что за структура из Госгидромета могла быть в Ленинграде?
aviafan
Старожил форума
01.11.2010 22:06
Помощь-помощь, где ты, помощь?
Бывший авиатехник АФЛ
Старожил форума
01.11.2010 22:55
aviafan: Уважаемый а вам зачем эта информация???
Бывший авиатехник АФЛ
Старожил форума
01.11.2010 23:04
АН-30М таких самолётов небыло, были только АН-30Р и Ан-30Д
ip
Старожил форума
02.11.2010 12:55
до распада СССР активным воздействием на облака занимались три борта
ИЛ-18, Ан-12 и Ан-26
Ан-26 базировался в Пензе, Ил-18 - ГОСНИИ гА (ШРМ), Ан-12 не помню где (ШРМ ГОСНИИ вероятно, на нём полетать не пришлось)
вот снимок парочки ИЛ-18+АН-26, вероятно с Ан-12 делали:
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
а вот сам Ан-12:
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
снимки из архива лётчика-испытателя ГОСНИИ ГА Панкевича
ip
Старожил форума
02.11.2010 13:05
уточняю
насколько мне извесно, существовали ДВА вида метеолабораторий:
- зондировщики атмосферы, которые могли снимать параметры
- машины, работавшие по программе "Циклон", имеющие возможность активного воздействия на атмосферу
на данный момент всё, что осталось - переделанный Ил-22 на Чкаловской и несколько Ан-12 там же, привлекаемые для рассыпки цемента на окружение Лужкова(((
sorter
Старожил форума
02.11.2010 13:29
ip:

до распада СССР активным воздействием на облака занимались три борта
ИЛ-18, Ан-12 и Ан-26
Ан-26 базировался в Пензе, Ил-18 - ГОСНИИ гА (ШРМ), Ан-12 не помню где (ШРМ ГОСНИИ вероятно, на нём полетать не пришлось)

02/11/2010 [12:55:10]

Вообще то поболее чем три борта. Ан-26е базировались в Днепропетровске и работали на "полигоне" Жовтневое именно по активному воздействию на облака.
Также Як-40 с Еревана был заточен под это дело. Он также работал на данном полигоне.
ip
Старожил форума
02.11.2010 13:41
не в курсе по этим бортам
может это были зондировщики, а-ля Ан-2 с кислородом и РУ-19 в попе?
про зондировщики на базе АН-2, ИЛ-14, ЯК-40 слышал неоднократно
Ил-14 с "сачком" на борту для улавливая твёрдых частиц видел в сотне метров над головой лично
sorter
Старожил форума
02.11.2010 13:53
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
ip:

не в курсе по этим бортам
может это были зондировщики, а-ля Ан-2 с кислородом и РУ-19 в попе?
про зондировщики на базе АН-2, ИЛ-14, ЯК-40 слышал неоднократно
Ил-14 с "сачком" на борту для улавливая твёрдых частиц видел в сотне метров над головой лично


02/11/2010 [13:41:52]

Да я особо не интересовался. Ан-26 пришли на смену Ил-14. На Ан-26 был блок какой то на фюзеляже, то ли для отстрела кассет, или для сбора данных. Врать не буду не знаю. То что они активно воздействовали на облака, факт. Именно по этому закрывалось ВП в районе их работы.
В состав экипажа входила "наука", не гласное название "гидромудро".
ip
Старожил форума
02.11.2010 14:01
так это наверно и есть та Пензенская машина
там было два утолщения на скулах фюзеляжа снизу в р-не центроплана, куда заряжали патроны\ракеты с отстрелом под 90 градусов к линии полёта
а в грузовой кабине - метеооборудование и навигационный комплекс с ЯК-42...
sorter
Старожил форума
02.11.2010 14:07
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
ip:

так это наверно и есть та Пензенская машина
там было два утолщения на скулах фюзеляжа снизу в р-не центроплана, куда заряжали патроны\ракеты с отстрелом под 90 градусов к линии полёта
а в грузовой кабине - метеооборудование и навигационный комплекс с ЯК-42...

02/11/2010 [14:01:25

Блин, не помню. Постоянно базировалась или прилетала в командировку. Як-40 армянский точно с Еревана приходил. А вот по "фантомасу" не вспомню.
aviafan
Старожил форума
12.11.2010 21:52
Большое спасибо за ответы!

Итого получается:
Мячково и Раменское? (при ГСГМ): 1 Ан-12БКЦ «Циклон», 3 Ан-30М, . Ил-14, 1 Ил-18 «Циклон», Як-40 "Лирос"

Днепропетровск (УкрНИИ ГКГМ): 1 Як-40 "Аква", 1 Ил-14, 1 Ан-26Б «Погода»(?)

Пенза (структура???) 1 Ан-26 (Циклон)

Ереван (Нальчик?) (вероятно, Высокогорный геофизический институт): 1 Як-40 "Шторм".
Кстати, могли долго базироваться в Ереване, т.к. велись исследования по искусственным осадкам в районе о.Севан.

Пулково? (вероятно, Главная геофизическая лаборатория?): 1 Як-40 "Метео"

Шереметьево (ГосНИИ ГА): 1 Ил-18 (Циклон), 1 Ан-12 (Циклон)

Чкаловский (НИИ ВВС): 2 Ту-16Н/НМ

Раменское? (НПО Взлет): Ил-18 «Циклон?

Что за структура (метеорологическая) была в Пензе?

Исходя из цитат выше, а что за Ан-32 и Ан-28 привлекались для воздействия на облака? Обычные борта, для сброса цемента (углекислоты) или спецварианты (про такие что-то не слышал).

Буду благодарен за исправления
aviafan
Старожил форума
12.11.2010 23:16
Тут немного систематизировал по самолётам.
Получается всего: 3 Ил-18, 3 Ан-26, 3 Ан-30М, 2 Ту-16, 4 Як-40, 2 Ан-12, 1 Ту-104.
Но вопросов много осталось, так что поправляйте!

Тип и модификация ЛА Регистрационный Год переоборудования Место базирования Прим.
Ил-18
Ил-18Е «Метеор» СССР-75598 1967 Шереметьево? ГосНИИ ГА
Ил-18Д «Циклон» СССР-75442 1977 Раменское? ГСГМ
Ил-18Д RA-75609 2000 Раменское? НПО Взлет?

Ан-26
Ан-26Б «Циклон» СССР-????? 1987 Пенза? ?
Ан-26 «Погода» СССР-????? 1988 Днепропетровск? УкрНИИ
Ан-26Б «Сфера» СССР-26691 1990(91?) Днепропетровск? УкрНИИ

Ан-30
Ан-30М СССР-30027 1976 Мячково ГСГМ
Ан-30М СССР-30047 1976 Мячково ГСГМ
Ан-30М СССР-30001 1978 Мячково ГСГМ (Стал Ан-30Р?)

Ту-16
Ту-16 Циклон-НМ СССР-42355 1977 Чкаловский НИИ ВВС
Ту-16 Циклон-Н СССР-42484 1977 Чкаловский НИИ ВВС

Як-40
Як-40 «Аква» СССР-87937 1986 Днепропетровск УкрНИИ
Як-40 «Лирос» СССР-87536 19?? Днепропетровск УкрНИИ
Як-40 «Метео» СССР-87537 19?? Днепропетровск УкрНИИ
Як-40 «Шторм» СССР-87992 19?? Нальчик? Ереван? ВГИ

Ан-12
Ан-12БПТ «Циклон» СССР-11530 1979 Шереметьево ГосНИИ ГА
Ан-12БПТС «Циклон» СССР-11531 1979 Шереметьево ГосНИИ ГА

Ту-104
Ту-104 СССР-42399? 1959 Привлекался из ГосНИИ ГВФ

Хороших выходных!
ip
Старожил форума
12.11.2010 23:36
это по Ил-18
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
это Ан-12
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
про Ан-26:
всё пытаюсь вспомнить бортовой Циклона из Пензы, но просветление не наступает(((
возможно это был СССР-26081
переспросить не у кого...
aviafan
Старожил форума
13.11.2010 01:14
Спасибо, ip!

А ведь его номер - СССР-26208!!! (57314205). Вы его практически запомнили!
Был построен в 1985 г., летал в УГАЦ, в 1989 г. передан в Приволжское УГА, куда входил и аэропорт Пенза. До 2002 в носовой части была эмблема "Полярный циклон"?!

Теперь он летает в Перу и выглядит так:http://www.airliners.net/photo ...

А вот из известных мне 900 Ан-26 на Ан-26 "Погода" больше всего подходит СССР-26207, который передали в 1987 г. в ГосНИИ, а в 1989 г. - в Украинское УГА. В 1993 г. базировался в Харькове.Сбит в 1994 г. Может, кто-то подправит.

И по Ту-104 номерок нашёлся:
надо читать Ту-104А "Циклон" СССР-42454 1979 Шереметьево ГосНИИ ГА

Кстати, а что всё-таки за структура эксплуатировала Ан-26 в Пензе? Вы должны это помнить.

С уважением
ip
Старожил форума
13.11.2010 01:49
на Ан-26 работали экипажи Пензенского авиаотряда ГА
номер отряда даже не знаю
сам с ними поработал случайно, сейчас все знакомые из Пензенского отряда авно пропали из поля зрения
но это были не испытатели, однозначно.
даже на машине ГОСНИИ 75442 по программе Циклон работали не только испытатели ГОСНИИ, но и экипажи 235 отдельного отряда
эта работа была непродолжительной, но имела место быть)))
вообще, по Циклону надо Панкевича спрашивать, он на пенсии, живёт в Москве
вот то, что есть у меня из его архива:
http://ipbox.by.ru/projects/il ...
aviafan
Старожил форума
13.11.2010 11:55
ip, благодарю Вас!
Особенно фотографии интересны.

У меня по Пензе числится:
396 ло Пенза Терновка Ан-24 Ан-2
Так что либо в Пензе был филиал Госкомгидромета (но тогда почему экипажи "обычные") либо по каким-то причинам борт этой организации работал в этом районе продолжительное время (но экипажи???).

Ил-18Д RA-75609 2000 Раменское? не принадлежит НПО Взлет, а принадлежит Роскомгидромету, т.к. числится за ЦАО.

Некоторые источники указывают, Як-40 Фобос тоже принадлежал к метеоструктурам, однако официально он числился за НПО им.Лавочкина, хотя и привлекался для исследований атмосферы.

В некоторых источниках Ан-12БПТ(С) "Циклон" обозначены как Ан-12БКЦ "Циклон", а Ил-18Д - Ил-18ДЦ.

Уважаемый sorter!

А по Як-40 и Ан-26 (Днепропетровск-Жовтневое)информации не осталось, хотя бы бортовые номера? Где-то там должен был быть разыскиваемый нами Ан-26 "Погода".

Уважаемый "Бывший авиатехник АФЛ"!

Во многих источниках упоминаются Ан-30М "Метеозащита", а в книге В.А.Ткаченко Крылья Антонова, К., КВИЦ , 2005 на с.222 даже указано: "за создание самолёта Ан-30М в 1986 году... присуждена Государственная премия СССР".
А, кроме Ан-30А, -30Б, -30Д, -30Р в этой же книге указано на существование Ан-30ИКИ (дистанционное зондирование земли), Ан-30П (исследование природных ресурсов) и Ан-30А "Зондировщик" (работы в зонах стихийных бедствий, средней атмосфере, поверхности и подповерхности Земли). Так что крайняя из них тоже имела отношение к метео. Интересно, где эта машина базировалась.

С наилучшими пожеланиями.
Сергей
ip
Старожил форума
13.11.2010 14:12
не мог самолёт принадлежать ГИДРОМЕТУ
для лабораторных работ брали машины из "производства", переоборудовали и эксплуатировали экипажи производственных отрядов
никакой минрыбхоз и гидромет не могли эксплуатировать самолёты и содержать экипажи
для этого нужна целая структура
разница только в том, что оплата модернизации\поддержания\эксплуатации этих спецмашин шла из бюджета "заказчика"
даже зарплату экипажи получали у себя в отряде
а как там шли взаимозачёты - это к бухгалтерии вопросы
а с начала 90-х возникло понятие "Свидетельство эксплуатанта" и для выполнения полётов самолётка должна быть включена в свидетельство какой-либо авиакомпании
----------
есть конечно отличия в случае ВВС, но там тоже машина принадлежит какой-либо части
и оборудование заказчика не есть абсолютная вещь, на многих машинах его меняли на оборудование другого заказчика или просто демонтировали полностью или частично
на Домодедовских рыбных разведчиках после свёртывания программы большую часть сняли и восстановили кресла, только в первом салоне осталась отгороженная часть с инерциальной системой
на 75442 поснимали все, заклепали вырезанные под астролюки и блистеры отверстия и возили пассажиров
помню её и в варианте Циклона и после в пассажирском
-----------
по поводу "буквиц" после типа самолёта
в разных документах машины обозначали различным образом, можно вообще не искать ИСТИННОГО названия
мои Ил-18 имеют три (а может и более) разных названия, фигурируюших в документах, плюс ещё разные прозвища для использования в общении с техниками и т.п.
реально мыпишем в документах просто "ИЛ-18" чтобы потом не замучаться с инспекциями\прокуратурами\сертификаторами и т.п.
если заметили, на бортах Ил-18 вообще не пишут даже букву после "18", а то в каждом задрючинске будет приходить инспектор и требовать бумагу о допуске на Ил-18-А-Б-В-Г-ГР-ГМ-Д-Е-Ц-ДОРР-РСУ и т.п.
эти глупости оставте Туполеву, пусть гордо рисуют 154-б-м-1-2-3-4-5...

в Ильюшинском КБ для наземников\конструкторов существуют обозначения привязанные к конкретным чертежам, которые легко переименовываются при изменениях "начинки" ВС
а экипажи себе пишут: "ИЛ-18 и модификации", подразумевая что угодно, вплоть до Ил-38
aviafan
Старожил форума
14.11.2010 12:54
ip, большое спасибо за ценную информацию!
KAW.
Старожил форума
14.11.2010 18:09
aviafan:
А ведь его номер - СССР-26208!!! (57314205).

А вот из известных мне 900 Ан-26 на Ан-26 "Погода" больше всего подходит СССР-26207, который передали в 1987 г. в ГосНИИ, а в 1989 г. - в Украинское УГА. В 1993 г. базировался в Харькове.Сбит в 1994 г. Может, кто-то подправит.
13/11/2010 [01:14:48]

СССР-26208 имел заводской номер 14205. Заводские номера всех Ан-26-х включали только номер серии и номер машины в серии, чтобы не путать с Ан-24-ми. Что касается UR-26207 (14202), сбитого 31.07.94 в р-не Бихача, то вряд ли он был "Погодой". Мой дядя в 1970-94 гг. летал бортмехаником на Ан-26 в Харьковском ОАО, и будь в составе 87-го ЛО такая интересная машина, я бы от этом знал. И, к сожалению, вчера скончался харьковский историк авиации Е.З.Буцкий, так что уточнить теперь не у кого...
sorter
Старожил форума
15.11.2010 07:09
Нужно ещё уточнить. Но вроде Ан-26 "Погода" базировался в Керчи.
Бортовой также попытаюсь узнать.
aviafan
Старожил форума
15.11.2010 09:42
Уважаемый sorter!
Будем с нетерпением ждать... Тогда, получается, в советские времена в Керчи было совсем "весело": там ещё и эскадрилья облётчиков аэродромов базировалась.
sorter
Старожил форума
15.11.2010 23:23
Говорят люди что действительно базировались в Керчи. Самое странное что бортовые номера Ан-26 никто не помнит (включая меня ))) ), а вот Ил-14 запомнили ))). Из четырёх, троих
91566
52008
91573
По фантомасу ещё поспрашиваю у людей.
Прошу цчесть, что инфа чиста )) опросом свидетелей добыта, не совсем официальная.
sorter
Старожил форума
15.11.2010 23:25
Забыл совсем, Ил-14 база Керчь.
aviafan
Старожил форума
18.11.2010 00:39
А вот и Пенза нашлась:
"...На Пензенском экспериментальном метеорологическом полигоне в 80-х годах были проведены исследования, направленные на разработку эффективного метода воздействия на конвективные облака с целью увеличения осадков и оценку облачных ресурсов для получения дополнительных осадков."

Уважаемый sorter!
Большое спасибо за информацию. По моим данным, метеосамолёты на Украине на 1990-91 гг. были только в Днепропетровске. А, оказывается, "вот оно чё, Михалыч!": еще и в Керчи таковые имелись. Или Вы ведёте речь не про 1991 г.?
aviafan
Старожил форума
18.11.2010 02:06
Уважаемый sorter!
Может, в Керчи всё-таки были облётчики Ан-26 Украэроруха: UR-26531 и UR-26526, а не Ан-26 "Погода"?
sorter
Старожил форума
18.11.2010 17:32
[aviafan - зарегистрированный пользователь]
aviafan:

Уважаемый sorter!
Может, в Керчи всё-таки были облётчики Ан-26 Украэроруха: UR-26531 и UR-26526, а не Ан-26 "Погода"?

18/11/2010 [02:06:10

В то время когда "зондеры" опыляли на Жовтневом полигоне облака, Украэроруха и в проекте не было.
Информация очень точная, процентов на 90. Ан-26 Погода был приписан в Керчи, большую часть времени работал с Кайдак по облакам в районе Жовтневого.
Работали они на науку (УкрНИГМИ так правильно называлась контора, институт находился на территории УКДД).
Человек который помнит (возможно) что и как сейчас в отпуске.
Если не секрет, а зачем Вам информация по этим самолётам?
aviafan
Старожил форума
18.11.2010 19:57
Спасибо, sorter!

Насчёт "Украэроруха", конечно, я неправильно сказал: в 1991 г. в Керчи, а также ещё в трёх аэропортах СССР базировались специальные эскадрильи самолётов-облётчиков аэродромов.

А Ан-26 "Сфера" тоже был приписан в Керчи или всё же в Днепропетровске?

Так что будем ждать выхода Вашего знакомого из отпуска с возможной информацией по Ан-26 "Погода".

Интересно, а были ли свои ЛА при остальных НИГМИ: Ташкент (САНИГМИ), Владивосток (ДВНИГМИ), Тбилиси (ЗакНИГМИ), Алма-Ата (КазНИГМИ)и Новосибирск (Западно-Сибирский НИГМИ)? А также в Обнинске, где располагались: ИЭМ (ныне НПО "Тайфун"), ВНИИГМИ-МЦД, ВНИИСХМ, Центральное конструкторское бюро?

По поводу моей заинтересованности данной темой: эта тема мне близка по ряду причин. Основная из них - книга будет.

С уважением.
Сергей
sorter
Старожил форума
18.11.2010 20:07
Книга это серьёзно. Тогда постараюсь более официальные источники задействовать. По свободному времени попытаюсь Вам помочь.
aviafan
Старожил форума
18.11.2010 20:30
Большое спасибо, sorter!
Буду с нетерпением ждать...
aviafan
Старожил форума
20.11.2010 11:41
По гражданским бортам... Похоже, что базировались они не в Раменском, а в Быково.

И кто-то может ответить на заданные мною выше вопросы?
aviafan
Старожил форума
21.11.2010 03:10
...а вопросы остаются следующие:

1) Что за структура из Госгидромета могла быть в Ленинграде?

2) Были ли свои ЛА при остальных НИГМИ: Ташкент (САНИГМИ), Владивосток (ДВНИГМИ), Тбилиси (ЗакНИГМИ), Алма-Ата (КазНИГМИ)и Новосибирск (Западно-Сибирский НИГМИ)? А также в Обнинске, где располагались: ИЭМ (ныне НПО "Тайфун"), ВНИИГМИ-МЦД, ВНИИСХМ, Центральное конструкторское бюро?

Уважаемый ip!
"Панкевича спрашивать, он на пенсии, живёт в Москве", а есть ли возможность связаться с ним по электронной почте?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru