Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Поставы

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..6162

Шайтан
06.12.2008 10:32
Самый старый вроде Лысиков был?)))))))
В 305 апиб- Инвар Пагубин.
Георгий Петров
07.12.2008 13:32
Как сейчас из Москвы до Поставы поездом добраться?
Смотрел расписание по Полоцку получается ждать в Полоцке целый день ... :(
Плотников Геннадий
08.12.2008 17:20

Понял, значит у Юры и встретимся.
Шайтан
08.12.2008 19:45
Как сейчас из Москвы до Поставы поездом добраться?((((((((
Михалыч! Логичнее наверное через Минск. Мне кажется, окромя этого "колбасного", ничего так и не решили. Есть вариант с Полоцка автобусом или автостопом.
Плотников Геннадий
09.12.2008 16:01

Поезд Москва-Полоцк отправление где-то 21.20. По прибытию в Полоцк уже ждет на соседнем пути дизель Полоцк-Поставы, четыре часа тряски и около часа дня в объятиях Бирука.
378
09.12.2008 17:31
а точно ли так ??? раньше точно ждал , а вот теперь возможно нужно ждать сам поезд.

справлюсь на местном вокзале.
кеха
12.12.2008 18:10
ВАЛИКО:
Расшифруйся , со мной служил один Валико по фамилии Хромогин.
инженерСД82
16.12.2008 05:16
Валнтин Хромогин в Киеве живёт . Найти его можно на Одноклассниках.
macros@lcnet.kiev.ua
21.12.2008 14:34
Я, Киевлянин служил в г.Поставы в период с 1976-1980 техником самолета.Шостак Александр Николаевмч, у меня был инженер эскадрильи Боговловский Юрий Иванович, техник звена Бурцев Валерий, як дружит с Кузнецовим Виктором, имногими другими класными ребятами... Как у них дела......
macros@lcnet.kiev.ua
21.12.2008 14:38
Я, Киевлянин служил в г.Поставы в период с 1976-1980 техником самолета.Шостак Александр Николаевмч, у меня был инженер эскадрильи Боговловский Юрий Иванович, техник звена Бурцев Валерий, я дружил с Кузнецовим Виктором, и многими другими класными ребятами Антипиным, Музыкой, Мальованым ... Как у них дела......
Шайтан
21.12.2008 21:32
Сань привет!
А ком.звена у тебя был Адей Х. Бадахов, ком эк. наверное Алик Гиниатуллин (погиб......), а самолет номер 81. Может что то немного путаю???
Валик Малеванный, был на 71 борту, Музыка на 72 кажись, а Саня Антипин, был стартех 1-го звена.
378
31.12.2008 12:15
Всем поздравления с новым годом! Наилучшие пожелания!
Походина
31.12.2008 13:01
Форумчане, с Новым 2009 годом и Рождеством.
Пусть Вашими спутниками станут хорошее настроение, искреннее слово, любовь и поддержка близких.
Шайтан
31.12.2008 13:44
О-Ольга!
Алет ведь минуло
Так сто-олько!
За всех скажу- Спасибо Ольга, спасибо дорогая! Видел и Марнеульцев поздравила. Молодец!!!
Сегодня звонили- Хитров Ю.А. с Ижевска, Ейчане- Коля Клим (ов), Володя Тактаев, Саня Бобылев, все просили поздравить Поставчан с Новым Годом. Что и делаю.
Георгий Петров
31.12.2008 15:34
Всех с Новым Годом.
А с Рождеством поздравлю уже из славного города - Поставы.
Шайтан
31.12.2008 15:53
А с Рождеством поздравлю уже из славного города - Поставы.((((
Михалыч- ХИ-ХИ! Есля здоровья хватит, ведь столько с Бируком не виделись.
Владими Коноваленко
31.12.2008 18:10
Поздравляю всех с Новым Годом!!! Счастья, удачи, радости и здоровья на долгие годы!!!
PavelUsov
31.12.2008 18:34
Всех с Новым Годом! Счастья, удачи, здоровья!!!
Коноваленко Владимир
31.12.2008 18:37
Поздравляю всех с Новым Годом!!! Счастья, удачи, радости и здоровья на долгие годы!!!
Startehnik
31.12.2008 19:36
Фото техноты которая служила в в.ч.21179 и ещё служит в авиации в Поставах . 31.12.2008г. http://pic.ipicture.ru/uploads ... .Ну и ещё служит Шолох В.А.и Гончаров А. Т.е.последние из могикан.
инженерСД82
31.12.2008 20:16
Да, на Василия Шолоха поглядеть интересно было-бы. Неужель всё служит!? Во советский народ на службе всем царям не победим. Если Гончаров А. который служил в ТЭЧ в\ч 21179 в группе АО , привет ему. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ !УСПЕХОВ , ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГИХ ЛЕТ !
Георгий Петров
31.12.2008 20:25
Шайтан, ПЕРСОНАЛЬНО поздравляю и прошу твоих молитв, чтобы нам с Бируком здоровья хватило :).
Шайтан
31.12.2008 20:39
Шайтан, ПЕРСОНАЛЬНО поздравляю и прошу твоих молитв, чтобы нам с Бируком здоровья хватило :).(((((((
Георгий Михалыч!
Блин, буду в бубен колотить, чтоб все было нормально, как тогда, когда Юре праздновали возраст Христа (33 годика). Привет ему большой!
378
31.12.2008 22:58
===Да, на Василия Шолоха поглядеть интересно было-бы===

круглый как шар.
инженерСД82
01.01.2009 10:32
378:Круглый не круглый , а Беларусскую Родину судя по всему защищает. Любопытно на него поглядеть.Убедится , что золотой фонд ИАС не пропал.
Георгий Петров
01.01.2009 11:14
Все ли живы? и здоровы?
Не болит ли голова?
Шайтан
01.01.2009 11:29
Петрову
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
То тут стакан, то там стакан
На то оно и утро!
Жарову В.В.
Виктор Васильевич! С Днем Рождения дорогой!
Здоровья и пенсионного долголетия!!!
378
01.01.2009 14:18
С НОВЫМ ГОДОМ!

у меня все в норме.голова работает.


Startehnik
01.01.2009 17:08
Шолоха фотку сделаем без проблем. Дядя Вася мужик каких мало
Георгий Петров
01.01.2009 18:26
Снег, лёгкий морозец, на душе хорошо ...
Вспомнил, как Петя Антонов уговорил меня принять участие в зимней охоте на зайца ...
- Михалыч, провести день на свежем воздухе, на лыжах, в общении с хорошими людми ...
Уговорил, короче.
И вот часа через четыре таскания этих дров на ногах и без всякой надежды увидеть в лесу и поле хоть какое-то движение лап и хвостов, а также (хотя бы) следов от этого движения, приустал я, и крепко приустал. Лёг на снег, и лишь надежда на то, что ВСЕХ сил организма я ещё не исчерпал, и что дома меня ждут жена и дети, заставили меня подняться и ИДТИ ...
Если бы Петя слышал те слова, которые я шептал про себя, он бы понял, что желание жить мне придавала также и надежда на то, что все это я скажу ему в лицо.
Как дошёл до "Урала" - не помню, но дошёл: пример Маресьева и того парня, которого покусали акулы, постоянно служили мне побуждающим к действию стимулом.
В машине было тепло, по домашнему уютно, я снял куртку и унты, разобрал ружьё и отключился.
- Товарищ подполковник, товарищ подполковник, - солдат водитель трясёт меня за плечо, - заяц!
Проснулся как по тревоге и в лучах ближнего света фар увидел бегущего в сторону машины зайца. Ноги в унты, собираю ружьё и кричу:
- ПАТРОНЫ ..., - это солдату.
Он суёт мне что-то в руку, я вываливаюсь из кабины, заяц подворячивает вправо от машины, но, как на стрельбище, я метров с 25 - 30 спокойно прицелившись, стреляю. После первого выстрела заяц кувыркнулся. После второго - упал и больше не дёргался.
Вскоре подошла вся команда и выяснилось, что это заяц оказался единственно добытым в эту охоту.
Но больше я не охотился. Детям пришлось объяснять, что зайчик замёрз и когда он отогреется и проснётся - его выпустят на опушке леса к зайчатам и зайчихе, а то, что они ели на следующий день, было обычным рагу из кролика.
Шайтан
01.01.2009 20:28
Помню, помню эту охоту!
Продолжу.
Было это уже в далеких, начале 80гг.
Поехал я на охоту, на праздник ВОСР 7 ноября было что ли, с гражданским коллективом с автобазы. Гадутенская Дача. Первый загон. Налили бимбера, грамм по 150 на старые дрожжи, расставились. В загон идет П.И.Шкадун, Сани Рахманова родственник, его жены Надежды- дядька (жив ли? хороший мужик!). Ну и приперло его невовремя, повесил ружье на сучек и присел под ель, половить кайф. А загон весело идет , игриво, ну и П.И., дабы держать линию и не отстать, соскакивает, находу застегивает штаны и чешет. Загоньщики выходят на линию, собираемся. Ну и кто то первый: "Петр Иваныч! Ружье где???" Он замахал руками, мать , перемать, еще выдал что то из области крепких выражений.
Чесали долго, так и не нашли. Не нашли и в последующих поездках. Чернотроп однако!
Георгий Петров
01.01.2009 22:10
По запаху сразу искать надо было ... :)
378
03.01.2009 13:54
тут виден В.Ш.

http://img98.imageshack.us/my. ...
Вагизович
04.01.2009 11:46
Привет Поставчане!
С Новым годом друзья!
Будьте счастливы, удачливы и успешны, при хорошем здоровье, деньгах и всяких проблем.
378- вот нашел тебя.
Наверное так и произошло, я просматриваю страничку , в это время она переворачивается.
Не могли же вы так далеко, за 9 стр. уйти.
Сам не охотник, но *байки* об охоте и рыбалке, стоят на первом месте всегда.Не только у меня, как ребята?
Что ещё вкусненькое есть у вас?
Удачи.
кеха
06.01.2009 16:35
Аничкин, Богдан, МАлышев, Осадчий, Боренька(Дорогов), Коваль, Кучерявый, Р.Иванов 2-х годичники 1989-93гг
где вы?Вспомните нашу общагу!! Отзовитесь!!!!
378
07.01.2009 02:44
С рождеством !
ВАЛИКО
09.01.2009 19:02
Всех, кто помнит друг друга и имя свое с 2009Г ЕДРИ ЕГО Ы КАЛЕНДАРЬ.
инженерСД82
10.01.2009 18:20
Осадчий если память не изменяет в ТЭЧ был , здоровый и улыбчатый парень ?
378
11.01.2009 01:22
2 инженер сд82

В.Ш. узнал ?
Георгий Петров
12.01.2009 14:47
Шайтану и всем поставчанам привет от Бирука ...
Я вернулся ЖИВОЙ ...
378
12.01.2009 16:28
как впечатления ?
Георгий Петров
12.01.2009 16:54
378:


Полный восторг.
Городок чистый, ухоженный, люди добрые, водка вкусная, погода хорошая, баня тёплая ... бабы грудастые ...
Ну а Бирук не изменился, всё так же шутит, надеется на лучшее ...
Всё хорошо!
инженерСД82
12.01.2009 18:31
378:
В. Ш. силён, ожидал , но это сильно. Спасибо за фото . порадовал!
Вагизович
14.01.2009 20:22
Привет всем на дружественной ветке.
Примите поздравления к Старому-Новому году:
В тему стихи из братской ветки:

Вот и кончились гулянки, Кутерьма, загул и пьянки.
Больше нету недосыпа,
Больше морда не разбита.
Кожуры нет на ушах!
Ноги, руки не в бинтах.
Чистота, порядок в доме,
Нет бутылок на балконе.
Нет в салатах фейерверка,
Вновь прикручены все дверки.
Нет на люстре колбасы,
Не разбросаны трусы.
Даже кот после веселья,
Перестал болеть с похмелья.
Засыпаю не в салате.
Изо рта приятный запах.
Чисто выбрит и помыт,
Новый год совсем забыт.
Выйду скоро на работу,
Окунусь в свои заботы.
Черт! Забыл! Аж, снова в пот!
Сегодня братцы,
Старый Новый год!!!!!

Всем удачи.
Сделал мониторинг твоей ветки :2243///117337
378
- здоровья тебе и благополучия.
кеха
17.01.2009 17:37
инженерСД82:
Осадчий если память не изменяет в ТЭЧ был , здоровый и улыбчатый парень ?
Это точно а каб вы знали какой хитрый, его потом в Столице видели.
инженерСД82
18.01.2009 17:56
кеха: наша школа.
инженерСД82
18.01.2009 18:33
МО принято решение о «переводе» инженерных ВУЗов ВВС в Воронежское ВВАИУ. Начали с Иркутского ВВАИУ. С первого взгляда – ничего страшного – названия одинаковы, авиации осталось рожки да ножки, спецов надо меньше. Видимо «аналитики» решили сэкономить. На самом деле, это не так. Иркутское и Воронежское ВВАИУ готовят специалистов абсолютно различного профиля: Иркутск готовит инженеров и техников по эксплуатации ЛА (летательных аппаратов – самолётов, вертолетов, БПЛА и т.п) и их систем (специальности 160901, 160903, 160905, 160604, 190500), а Воронеж готовит инженеров по строительству и эксплуатации аэродромов, их энергообеспечению, метеообеспечению действий ВВС (специальности 020602, 05076, 080505, 08507, 090105, 120201, 140504, 140106, 190204, 200501, 210305, 270205), т.е. количество совпадений равно нулю. В связи с чем оба ВВАИУ имеют совершенно различную материально-техническую базу и профессорско-преподавательский состав.

Выпускниками этих училищ комплектуются совершенно различные и по задачам, и по структуре части ВВС: Иркутск – на комплектование боевых частей ВВС, Воронеж – на комплектование частей обеспечения ВВС (инженерные батальоны, батальоны аэродромного обслуживания ВВС и т.д). И это не «профессиональное чванство», не «цеховая солидарность». Я с уважением отношусь к любым специалистам (неважно, инженерам, агрономам, врачам, токарям и т.д.) – если это СПЕЦЫ, а не обладатели «бланков установленного образца». Как говорилось: «все профессии нужны, все специальности важны». Теперь в фаворе лишь «манагеры». Я объективно оцениваю ситуацию.

Иркутское ВВАИУ с 1931 года готовит специалистов инженерно-авиационной службы (ИАС) ВВС. В соответствии с этим десятилетиями складывалась его учебно-техническая база. Это последнее инженерное училище ВВС, перешедшее по наследству от СССР. Пока есть еще Ставропольское, но оно сформировано после развала на базе летного и инженерного училищ ПВО. При эвакуации инженерного училища из Прибалтики большая часть учебно-технической базы и преподавательского состава было потеряно, в условиях недостаточного финансирования оно даже 15 лет спустя еще испытывает «детские болезни».

Ставрополь переберется в Воронеж в феврале. При перебазировании большая часть имеющегося оборудования будет безвозвратно утрачена, работоспособные стенды и тренажеры в лучшем случае превратятся просто в «мебель». Опыт ликвидации Рижского, Даугавпилского ВВАИУ, Ачинского, Пермского, Ломоносовского ВАТУ – этому подтверждение. Предприятий, производящих подобное оборудование, уже нет. Часть оборудования вообще не подлежит транспортировке – как, например, перевезти разрезанный самолет со всеми вскрытыми силовыми элементами? А динамическую трубу?

Будет брошена МИС (мотороиспытательная станция) – капитальное 4-х этажное сооружение, даже при «старом режиме» строившаяся в течение 5-7 лет! Будет брошен и учебный аэродром со всеми имеющимися самолетами-вертолетами.

Что же будет в Воронеже? Традиционно это училище занималось подготовкой специалистов совершенно других специальностей, соответственно потребностям складывалась и его УТБ. Аэродинамика, термодинамика, системы автоматического управления двигателей и самолетов и инженерно - авиационное обеспечение ВВС и др. предметы не изучались вообще, значит нет и соответствующих кафедр и преподавателей. Общими для обоих ВУЗов являются лишь общеобразовательные предметы. В этих условиях «перевод» ИВВАИУ в Воронеж является фактической ликвидацией последнего инженерного училища, готовящего кадры для ИАС ВВС.

На какой учебно-технической базе будут обучать курсантов в Воронеже? На пальцах? Стыдно. Век-то уже XXI. Нанотехнологии на дворе! Пройдет ли аттестацию на обучение по новым для Воронежа специальностям ВВВАИУ при полном отсутствии УТБ и при серьезном некомплекте профессорско-преподавательского состава? Значительная часть преподавателей – гражданские (часть – результат прошлых «распогониваний»). Чем заманят их бросить квартиры, родственников, друзей и мчаться в Воронеж?

После обычного невыполнения обещаний, на сколько можно будет удержать «штатских»? 14 дней? Где в Воронеже будут работать их жены? А это тоже не «девочки» (к 50-ти) - уже директора школ, и т.д.

С 1992г в ИВВАИУ работает адъюнктура. В Воронежском диссертационном совете отсутствует специальность 20.02.14 – Вооружение и военная техника ВВС. Исходя из этого, иркутские адъюнкты и соискатели не смогут защититься в Воронеже, а потому должны самостоятельно искать диссертационные советы на стороне. Воронеж не имеет и научных руководителей по требуемым специальностям!

Все вышесказанное означает одно: Иркутская научная школа уничтожена. Выходят на дипломное проектирование выпускные – 5-е курсы. Как выполнить дипломный проект, когда библиотеки (общий фонд и секретная) находятся «на колесах» по пути в Воронеж? Да и сам дипломный проект является секретным, из зала проектирования не выносятся даже чистые листы (получают утром и вечером сдают в «секретку» под роспись). Оборудовать и согласовать для удвоенного количества курсантов те же залы в соответствии с приказами по секретке –будет еще одной головной болью воронежцам. Т.е. в этом году выпуска из ИВВАИУ, похоже, не будет – 5 лет работы преподавателей – под хвост.

Планируемое сокращение начнется сразу с выпускников – выгонят не только «без погон», но и без диплома. Или, учитывая заключенный контракт (материальные обязательства) – это будут первые «сердюковские сержанты нового строя». Таким образом, материальные потери при «переводе» ИВВАИУ в Воронеж будут огромны, а урон обороноспособности – вообще катастрофический! Такие раны ВВС не «залижет» и за десяток лет, а при нынешнем финансировании…..?

В этом году на 1 курс поступал 91г. рождения – последние, «рожденные в СССР». Далее, как известно, большая «демографическая дыра». Т.е. в этом году будет большой отсев со всех курсов по причине реформы военных ВУЗов, далее недобор из-за отсутствия абитуриентов. Кем будут комплектоваться ВС в ближайшие 5-7лет? Сколько денег придется вложить, чтобы удержать младших офицеров (или как их там назовут, не важно) – основание возводимой «пирамиды»? Или УЖЕ решено сократить все, кроме пары «потешных полков» в форме от кутюр?

Перевод ИВВАИУ ведет и к социальным последствиям – это единственное военное училище от Новосибирска до Хабаровска. На сегодня большая часть курсантов ИВВАИУ – сибиряки. Дорога поездом от Воронежа в среднем составит 6 суток в один конец. Не каждый поедет поступать, а поступившие лишаются зимнего (14 суток) и половины летнего (30 суток) отпуска. Молодежь Сибири и Востока лишается выбора профессии. Или сибиряки годны только на «мясо», а офицерами могут быть исключительно «европейцы»? А надолго ли удастся удержать в Сибири офицеров из европейской части страны?

В свете создания УВЦ для подготовки офицеров запаса, почему бы не сохранить ИВВАИУ и, используя его базу и преподавателей, вести подготовку инженеров и техников запаса из студентов Иркутского ГТУ, авиастроительного колледжа, готовящих специалистов авиапромышлености (специальности 160201, 160901), филиала Московского ГТУ гражданской авиации и колледжа Гражданской Авиации (160901, 160905)? Это позволило бы и «загрузить» работой преподавателей и базу ИВВАИУ в условиях снижения набора курсантов при небольших вложениях и приемлемом уровне подготовки «запасников». К тому же и отбор будет строже – Воронеж ведет подготовку в Европе по своим специальностям, Иркутск в Сибири - по своим. Да и Воронеж без «куска хлеба» не останется: в том же ГТУ есть специальности 08507, 190205, 270205 - аналогичные, либо родственные: 190601, 19603, 14101, 14104, 140211, профилю Воронежского ВВАИУ. А организовать доподготовку студентов по военному профилю, используя как базу ГТУ, так и территорию ИВВАИУ и имеющуюся технику (спецмашины для обслуживания а\техники имеются) – дело лишь желания и небольших вложений.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 352 от 27.05.02г Федеральная программа «Реформирование системы военного образования в РФ на период до 2010 г.» - ИВВАИУ расширялось, для этого в 2006-08г перегонялась авиатехника – Ту-22М3 из Белой, Ил-76 –Иваново, Миг-29, Су-27. Теперь это все под нож?

Кроме того в Постановлении Правительства РФ № 352 27.05.2002 среди 19 других военных вузов, подлежащих укрупнению, под номером 5 значится Иркутское ВВАИУ. Воронежского училища в этом списке нет вообще. Такое решение является очевидным, поскольку Иркутское ВВАИУ готовит специалистов ИАС на четырех факультетах, тогда как в Воронежском ВУЗе по сей день существует только одна военная специальность. Остальные факультеты Воронежского ВУЗа, такие как менеджмент, управление персоналом и психология, являются по сути гражданскими. Поэтому этих и специалистов можно без проблем набирать для армии в любом гражданском институте, а единственный военный факультет Воронежского училища перевести в родственный ВУЗ, имеющий радио факультет. Непонятно, из каких соображений, экспертных оценок, принимаются «ответственные решения».

Кто эти «эксперты–аналитики»? В чем несостоятельна «концепция» предыдущих «экспертов –аналитиков»? Вполне возможно, что это те же самые люди! Если решения были действительно обоснованными, и разработаны профессионалами, то почему они меняются в течение нескольких месяцев или недель на прямо противоположные?

Например, в конце ноября 2008 года в Иркутск пришел приказ о расширении и даже впервые за много лет были перечислены деньги на капитальный ремонт. Не прошло и двух недель, как в училище приходит план по переводу - уничтожению. Почему никто не несет ответственности за принятые решения, действия. За причиненный материальный (хотя бы) ущерб? Несостоятельность «экономических» причин перевода, по-моему, понятна. Какие указываются еще?

инженерСД82
18.01.2009 18:34
МО принято решение о «переводе» инженерных ВУЗов ВВС в Воронежское ВВАИУ. Начали с Иркутского ВВАИУ. С первого взгляда – ничего страшного – названия одинаковы, авиации осталось рожки да ножки, спецов надо меньше. Видимо «аналитики» решили сэкономить. На самом деле, это не так. Иркутское и Воронежское ВВАИУ готовят специалистов абсолютно различного профиля: Иркутск готовит инженеров и техников по эксплуатации ЛА (летательных аппаратов – самолётов, вертолетов, БПЛА и т.п) и их систем (специальности 160901, 160903, 160905, 160604, 190500), а Воронеж готовит инженеров по строительству и эксплуатации аэродромов, их энергообеспечению, метеообеспечению действий ВВС (специальности 020602, 05076, 080505, 08507, 090105, 120201, 140504, 140106, 190204, 200501, 210305, 270205), т.е. количество совпадений равно нулю. В связи с чем оба ВВАИУ имеют совершенно различную материально-техническую базу и профессорско-преподавательский состав.

Выпускниками этих училищ комплектуются совершенно различные и по задачам, и по структуре части ВВС: Иркутск – на комплектование боевых частей ВВС, Воронеж – на комплектование частей обеспечения ВВС (инженерные батальоны, батальоны аэродромного обслуживания ВВС и т.д). И это не «профессиональное чванство», не «цеховая солидарность». Я с уважением отношусь к любым специалистам (неважно, инженерам, агрономам, врачам, токарям и т.д.) – если это СПЕЦЫ, а не обладатели «бланков установленного образца». Как говорилось: «все профессии нужны, все специальности важны». Теперь в фаворе лишь «манагеры». Я объективно оцениваю ситуацию.

Иркутское ВВАИУ с 1931 года готовит специалистов инженерно-авиационной службы (ИАС) ВВС. В соответствии с этим десятилетиями складывалась его учебно-техническая база. Это последнее инженерное училище ВВС, перешедшее по наследству от СССР. Пока есть еще Ставропольское, но оно сформировано после развала на базе летного и инженерного училищ ПВО. При эвакуации инженерного училища из Прибалтики большая часть учебно-технической базы и преподавательского состава было потеряно, в условиях недостаточного финансирования оно даже 15 лет спустя еще испытывает «детские болезни».

Ставрополь переберется в Воронеж в феврале. При перебазировании большая часть имеющегося оборудования будет безвозвратно утрачена, работоспособные стенды и тренажеры в лучшем случае превратятся просто в «мебель». Опыт ликвидации Рижского, Даугавпилского ВВАИУ, Ачинского, Пермского, Ломоносовского ВАТУ – этому подтверждение. Предприятий, производящих подобное оборудование, уже нет. Часть оборудования вообще не подлежит транспортировке – как, например, перевезти разрезанный самолет со всеми вскрытыми силовыми элементами? А динамическую трубу?

Будет брошена МИС (мотороиспытательная станция) – капитальное 4-х этажное сооружение, даже при «старом режиме» строившаяся в течение 5-7 лет! Будет брошен и учебный аэродром со всеми имеющимися самолетами-вертолетами.

Что же будет в Воронеже? Традиционно это училище занималось подготовкой специалистов совершенно других специальностей, соответственно потребностям складывалась и его УТБ. Аэродинамика, термодинамика, системы автоматического управления двигателей и самолетов и инженерно - авиационное обеспечение ВВС и др. предметы не изучались вообще, значит нет и соответствующих кафедр и преподавателей. Общими для обоих ВУЗов являются лишь общеобразовательные предметы. В этих условиях «перевод» ИВВАИУ в Воронеж является фактической ликвидацией последнего инженерного училища, готовящего кадры для ИАС ВВС.

На какой учебно-технической базе будут обучать курсантов в Воронеже? На пальцах? Стыдно. Век-то уже XXI. Нанотехнологии на дворе! Пройдет ли аттестацию на обучение по новым для Воронежа специальностям ВВВАИУ при полном отсутствии УТБ и при серьезном некомплекте профессорско-преподавательского состава? Значительная часть преподавателей – гражданские (часть – результат прошлых «распогониваний»). Чем заманят их бросить квартиры, родственников, друзей и мчаться в Воронеж?

После обычного невыполнения обещаний, на сколько можно будет удержать «штатских»? 14 дней? Где в Воронеже будут работать их жены? А это тоже не «девочки» (к 50-ти) - уже директора школ, и т.д.

С 1992г в ИВВАИУ работает адъюнктура. В Воронежском диссертационном совете отсутствует специальность 20.02.14 – Вооружение и военная техника ВВС. Исходя из этого, иркутские адъюнкты и соискатели не смогут защититься в Воронеже, а потому должны самостоятельно искать диссертационные советы на стороне. Воронеж не имеет и научных руководителей по требуемым специальностям!

Все вышесказанное означает одно: Иркутская научная школа уничтожена. Выходят на дипломное проектирование выпускные – 5-е курсы. Как выполнить дипломный проект, когда библиотеки (общий фонд и секретная) находятся «на колесах» по пути в Воронеж? Да и сам дипломный проект является секретным, из зала проектирования не выносятся даже чистые листы (получают утром и вечером сдают в «секретку» под роспись). Оборудовать и согласовать для удвоенного количества курсантов те же залы в соответствии с приказами по секретке –будет еще одной головной болью воронежцам. Т.е. в этом году выпуска из ИВВАИУ, похоже, не будет – 5 лет работы преподавателей – под хвост.

Планируемое сокращение начнется сразу с выпускников – выгонят не только «без погон», но и без диплома. Или, учитывая заключенный контракт (материальные обязательства) – это будут первые «сердюковские сержанты нового строя». Таким образом, материальные потери при «переводе» ИВВАИУ в Воронеж будут огромны, а урон обороноспособности – вообще катастрофический! Такие раны ВВС не «залижет» и за десяток лет, а при нынешнем финансировании…..?

В этом году на 1 курс поступал 91г. рождения – последние, «рожденные в СССР». Далее, как известно, большая «демографическая дыра». Т.е. в этом году будет большой отсев со всех курсов по причине реформы военных ВУЗов, далее недобор из-за отсутствия абитуриентов. Кем будут комплектоваться ВС в ближайшие 5-7лет? Сколько денег придется вложить, чтобы удержать младших офицеров (или как их там назовут, не важно) – основание возводимой «пирамиды»? Или УЖЕ решено сократить все, кроме пары «потешных полков» в форме от кутюр?

Перевод ИВВАИУ ведет и к социальным последствиям – это единственное военное училище от Новосибирска до Хабаровска. На сегодня большая часть курсантов ИВВАИУ – сибиряки. Дорога поездом от Воронежа в среднем составит 6 суток в один конец. Не каждый поедет поступать, а поступившие лишаются зимнего (14 суток) и половины летнего (30 суток) отпуска. Молодежь Сибири и Востока лишается выбора профессии. Или сибиряки годны только на «мясо», а офицерами могут быть исключительно «европейцы»? А надолго ли удастся удержать в Сибири офицеров из европейской части страны?

В свете создания УВЦ для подготовки офицеров запаса, почему бы не сохранить ИВВАИУ и, используя его базу и преподавателей, вести подготовку инженеров и техников запаса из студентов Иркутского ГТУ, авиастроительного колледжа, готовящих специалистов авиапромышлености (специальности 160201, 160901), филиала Московского ГТУ гражданской авиации и колледжа Гражданской Авиации (160901, 160905)? Это позволило бы и «загрузить» работой преподавателей и базу ИВВАИУ в условиях снижения набора курсантов при небольших вложениях и приемлемом уровне подготовки «запасников». К тому же и отбор будет строже – Воронеж ведет подготовку в Европе по своим специальностям, Иркутск в Сибири - по своим. Да и Воронеж без «куска хлеба» не останется: в том же ГТУ есть специальности 08507, 190205, 270205 - аналогичные, либо родственные: 190601, 19603, 14101, 14104, 140211, профилю Воронежского ВВАИУ. А организовать доподготовку студентов по военному профилю, используя как базу ГТУ, так и территорию ИВВАИУ и имеющуюся технику (спецмашины для обслуживания а\техники имеются) – дело лишь желания и небольших вложений.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 352 от 27.05.02г Федеральная программа «Реформирование системы военного образования в РФ на период до 2010 г.» - ИВВАИУ расширялось, для этого в 2006-08г перегонялась авиатехника – Ту-22М3 из Белой, Ил-76 –Иваново, Миг-29, Су-27. Теперь это все под нож?

Кроме того в Постановлении Правительства РФ № 352 27.05.2002 среди 19 других военных вузов, подлежащих укрупнению, под номером 5 значится Иркутское ВВАИУ. Воронежского училища в этом списке нет вообще. Такое решение является очевидным, поскольку Иркутское ВВАИУ готовит специалистов ИАС на четырех факультетах, тогда как в Воронежском ВУЗе по сей день существует только одна военная специальность. Остальные факультеты Воронежского ВУЗа, такие как менеджмент, управление персоналом и психология, являются по сути гражданскими. Поэтому этих и специалистов можно без проблем набирать для армии в любом гражданском институте, а единственный военный факультет Воронежского училища перевести в родственный ВУЗ, имеющий радио факультет. Непонятно, из каких соображений, экспертных оценок, принимаются «ответственные решения».

Кто эти «эксперты–аналитики»? В чем несостоятельна «концепция» предыдущих «экспертов –аналитиков»? Вполне возможно, что это те же самые люди! Если решения были действительно обоснованными, и разработаны профессионалами, то почему они меняются в течение нескольких месяцев или недель на прямо противоположные?

Например, в конце ноября 2008 года в Иркутск пришел приказ о расширении и даже впервые за много лет были перечислены деньги на капитальный ремонт. Не прошло и двух недель, как в училище приходит план по переводу - уничтожению. Почему никто не несет ответственности за принятые решения, действия. За причиненный материальный (хотя бы) ущерб? Несостоятельность «экономических» причин перевода, по-моему, понятна. Какие указываются еще?

v1000
23.01.2009 21:46
Жарят на вертеле Бацька с Путиным Ющенко.
- Слышь, бацька, ты так быстро не крути, сырой будет
- ага, ежели медленнее , так он уголь пи...т
378
28.01.2009 17:42
новая фотография http://photofile.name/users/fl ... в альбоме


ФОТО ПРОШЛЫХ ЛЕТ http://photofile.name/users/fl ...

Персональное спсибо Войтович Н.П.

на фото лс 940 полка времен миг-17
1..444546..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru