Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як, обогнавший F-35: интервью шеф-пилота КБ Яковлева Андрея Синицына

 ↓ ВНИЗ

123

220B
Старожил форума
17.05.2017 06:54
Интересное интервью, возможно не все видели:
http://warfiles.ru/show-152597 ...
Йаков
Старожил форума
17.05.2017 07:02
технологии и яйцеголовые программисты -вот ядро того успеха.
а не бравые пилоты в сапогах и галифе ..
Аэродромный
Старожил форума
17.05.2017 12:51
Еще один "яйцеголовый" шпециалист не трогавший металла......
Саныч 62
Старожил форума
17.05.2017 13:13
Йаков
технологии и яйцеголовые программисты -вот ядро того успеха.
а не бравые пилоты в сапогах и галифе ..
Так они сапоги и галифе не носили. Гражданские люди.
black roger
Старожил форума
17.05.2017 15:02
Саныч 62
Так они сапоги и галифе не носили. Гражданские люди.
Правильно. Если они такие умные - то почему строем не ходят ? ))
ПЗ
Старожил форума
17.05.2017 16:12
Опоздали с Як-141. Слишком долго. Началась "катастройка" и деньги иссякли. Само КБ "Яковлева" чудом не иссякло полностью.
Ну и опять же, три двигателя вместо одного это тяжело и не надежно. А аналога английскому мотору промышленности никто не заказал. Жаль. Теперь возродить тему СВВП уже вряд ли удастся. Опыт утрачен, а с нуля это десятилетия проб и ошибок.
АТИ
Старожил форума
17.05.2017 17:03
Делал диплом в 1993-м на Яковлева, занимался шасси Як-58, застал многих работавших по 141-й. Помню тогда ощущение безнадеги, страна рушилась на глазах, было безумно жаль видеть как все это ...кончалось и кончилось ничем. Теперь думаю все по СВВП у нас утрачено.
Правильно ПЗ написал, "катастройка"...лет на 5 пораньше бы и была бы серия точно.
Тогда много чего похоронили, наш собственный "Хокай" - Як-44 - тоже не успели довести до ума, интересная была машина, только макет.
контра
Старожил форума
17.05.2017 19:27
220B:
Як, обогнавший F-35

А в чем он обогнал F-35? Суперкруза - нет. Малозаметности - нет. Боевой радиус при вертикальном взлете/посадке - курам на смех. Половину полезной нагрузки отъедает балласт в виде подъемных двигателей.
black roger
Старожил форума
17.05.2017 20:56
контра
220B:
Як, обогнавший F-35

А в чем он обогнал F-35? Суперкруза - нет. Малозаметности - нет. Боевой радиус при вертикальном взлете/посадке - курам на смех. Половину полезной нагрузки отъедает балласт в виде подъемных двигателей.
Вот именно - от Як-38 недалеко ушел.
Винстон_синий
Старожил форума
18.05.2017 01:30
Ух ты, Синицын то испытатель без военного опыта. А как он реактивные ястребки то осваивал после ЯК 18т??

Еще самое забавное, что у него нет диплома СПГУГА/УВАУГА/Сасово и т.п. С точки зрения Росавиации он неполноценен. Но человек летает на сверхзвуковых машинах и их испытывает. Сможет ли курсант после 5 лет училища СПБУГА летать на истребителях???
ПЗ
Старожил форума
18.05.2017 09:48
контра
220B:
Як, обогнавший F-35

А в чем он обогнал F-35? Суперкруза - нет. Малозаметности - нет. Боевой радиус при вертикальном взлете/посадке - курам на смех. Половину полезной нагрузки отъедает балласт в виде подъемных двигателей.
Причем тут суперкруз? В интервью четко написано, что обогнал в части применения трехсекционного поворотного сопла. Не берусь судить, было ли оно первым в мире, но до готовности к серии точно дошло первым в мире.
Ну и какбэ, на общий технический уровень СССР тема СВВП повлияла положительно. Правильно там написано, одно изучение работы газовых струй на нестационарных режимах немалого стоит. Нынешние Су и МиГ с УВТ наверняка базируются на результатах тех исследований.
Первый опыт эксплуатации палубных самолетов тоже был получен на Яковлевских "вертикалках". Не было бы их, не было бы и Су-27К и Су-33. Да, в сравнении с США опыт конечно смешной, но на безрыбье и рак рыба. Первые шишки набивались именно там.
Ну а недостатки да, отрицать глупо. Три двигателя на одном истребке/штурмовике это нонсенс. К сожалению, до Ген.Заказчика это так и не дошло. НИОКР по нормальному мотору для СВВП никто так и не открыл.
ГШ-23
Старожил форума
18.05.2017 09:58
что обогнал в части применения трехсекционного поворотного сопла. Не берусь судить, было ли оно первым в мире, но до готовности к серии точно дошло первым в мире.

А поговаривают, что на Ф-35 сопло как раз яковлевские и делали, типа пригласили для совместной разработки, а потом проводили домой за ненадобностью.
контра
Старожил форума
18.05.2017 12:38
ПЗ:
Причем тут суперкруз? В интервью четко написано, что обогнал в части применения трехсекционного поворотного сопла.

Так ведь самолеты делают, чтобы они выполняли боевые задачи, а не чтобы присопливить туда поворотное сопло. Самолет с поворотным соплом, неспособный выполнять боевые задачи - даром никому не нужен.


ПЗ:
Первый опыт эксплуатации палубных самолетов тоже был получен на Яковлевских "вертикалках". Не было бы их, не было бы и Су-27К и Су-33.

Каким боком опыт эксплуатации Як-38 с вертикальной посадкой, у которого даже гака не было, к опыту эксплуатации палубных самолетов с горизонтальной посадкой.


ПЗ:
Три двигателя на одном истребке/штурмовике это нонсенс. К сожалению, до Ген.Заказчика это так и не дошло. НИОКР по нормальному мотору для СВВП никто так и не открыл.

F-135PW-600 для F-35B - это двигатель изменяемого цикла (ДИЦ), который при вертикальном взлете/посадке превращается из ТРДД в ТРДТ (трехконтурный) с отдельным соплом для третьего контура (винтовентилятора). Российский авиапром неспособен создать даже простенький ТРДД для суперкруза, не говоря уже про ДИЦ.
ПЗ
Старожил форума
18.05.2017 14:50
Образ мыслей понятен. Предлагаю его развить. Вы вообще видите какие-либо достижения отечественного авиапрома за всю историю его существования?
ПЗ
Старожил форума
18.05.2017 14:54
ГШ-23
что обогнал в части применения трехсекционного поворотного сопла. Не берусь судить, было ли оно первым в мире, но до готовности к серии точно дошло первым в мире.

А поговаривают, что на Ф-35 сопло как раз яковлевские и делали, типа пригласили для совместной разработки, а потом проводили домой за ненадобностью.
Впрямую нет, не похоже. Но информация о приобретении американцами неких материалов по этой теме в смешные 90е, циркулирует упорно. По всей вероятности, опыт был принят к сведению при разработке собственной конструкции. Это же не паровоз скопировать. Тут дело не в конкретном чертеже. За ними стоит огромный пласт теоретических исследований, моделирования, натурных испытаний. Шутка ли, реактивную струю на 90 градусов загнуть при сохранении прочих характеристик сопла для сверхзвукового полета. Ни на Харриерах ни на Яках ничего такого не было. В нормальных странах такие знания являются национальным достоянием, это то что выводит страну на новый уровень. Но то в нормальных...
ГШ-23
Старожил форума
18.05.2017 15:36
ПЗ: "Впрямую нет, не похоже. Но информация о приобретении американцами неких материалов по этой теме в смешные 90е, циркулирует упорно..."

Вот неубедительно конечно, но встречал в периодике статью про этот Як и в ней как раз говорилось о командировке группы яковлевских товарищей, спецов по соплу, как раз для работы над совместным проектом, после исполненной работы их вежливо выпроводили домой. Источник к сожалению не назову и в инете тоже копался безрезультатно.
denis22
Старожил форума
18.05.2017 17:58
ПЗ
Впрямую нет, не похоже. Но информация о приобретении американцами неких материалов по этой теме в смешные 90е, циркулирует упорно. По всей вероятности, опыт был принят к сведению при разработке собственной конструкции. Это же не паровоз скопировать. Тут дело не в конкретном чертеже. За ними стоит огромный пласт теоретических исследований, моделирования, натурных испытаний. Шутка ли, реактивную струю на 90 градусов загнуть при сохранении прочих характеристик сопла для сверхзвукового полета. Ни на Харриерах ни на Яках ничего такого не было. В нормальных странах такие знания являются национальным достоянием, это то что выводит страну на новый уровень. Но то в нормальных...
пропаганды у нас маловато, чтобы считать это выходом на новый уровень
black roger
Старожил форума
18.05.2017 19:02
ГШ-23
ПЗ: "Впрямую нет, не похоже. Но информация о приобретении американцами неких материалов по этой теме в смешные 90е, циркулирует упорно..."

Вот неубедительно конечно, но встречал в периодике статью про этот Як и в ней как раз говорилось о командировке группы яковлевских товарищей, спецов по соплу, как раз для работы над совместным проектом, после исполненной работы их вежливо выпроводили домой. Источник к сожалению не назову и в инете тоже копался безрезультатно.
А причем здесь яковлевцы ? Сопло разрабатывали двигателисты, в данном случае микулинцы (АМНТК «Союз») ? Или нет ?
контра
Старожил форума
18.05.2017 19:09
ГШ-23:
Источник к сожалению не назову и в инете тоже копался безрезультатно.

Может вы копались в чем-то другом?
Из Википедии про Ф-35:
"В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с ОКБ имени Яковлева. Знания и опыт советских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35."
"Конструкция сопла F-35B во многом повторяет сопло Як-141. Это объясняется сотрудничеством фирмы Lockheed Martin и КБ Яковлева в 90-е."


ПЗ:
Тут дело не в конкретном чертеже. За ними стоит огромный пласт теоретических исследований, моделирования, натурных испытаний. Шутка ли, реактивную струю на 90 градусов загнуть при сохранении прочих характеристик сопла для сверхзвукового полета. Ни на Харриерах ни на Яках ничего такого не было. В нормальных странах такие знания являются национальным достоянием, это то что выводит страну на новый уровень.

А в чем проблема повернуть реактивную струю на 90 град? Похоже, вы никогда не видели форсажную камеру и сопло. На Харриерах реактивная струя поворачивается на 90 град дважды - на входе в сопло и в сопле. Трехсекционное поворотное сопло Ф-35 ничем не отличается от жаровой трубы обычной форсажной камеры, только состоит из трех взаимно вращающихся колец.
Саныч 62
Старожил форума
18.05.2017 19:43
контра
А в чем проблема повернуть реактивную струю на 90 град?


В повороте проблем нет. Проблемы в обеспечении устойчивого течения с минимальными потерями. ПМСМ.
ПЗ
Старожил форума
19.05.2017 09:26
контра, ну с Вашими заслугами в области самолетостроения проблем то не может быть в принципе ни в чем, это понятно! Но все же, Вы заданный вопрос не игнорируйте пожалуйста: "Вы вообще видите какие-либо достижения отечественного авиапрома за всю историю его существования?"


Времена уже не те, никто из участников официально не признается. И доподлинно мы уже не узнаем точно, кто именно и по какой части сотрудничал тогда с американцами. Сопло не КБ "Яковлева" разрабатывало, они головники по самолету. Сейчас за это могут и дело припаять задним числом. А тогда народ выживал как мог. Мутная история конечно. Но если бы ее оформить цивилизованным способом, то и на технологии сопла можно было бы сделать прибыль и имидж. Ролл-Ройс поставляет вентилятор для Ф-35, и ничего. И Харриер тоже не американцы разработали. Не простое это дело, СВВП. Шашкой махать на форумах просто, а вот разработать хотя бы несчастный Як-38 как-то не у всех получается.
ГШ-23
Старожил форума
19.05.2017 09:42
ПЗ: "И доподлинно мы уже не узнаем точно, кто именно и по какой части сотрудничал тогда с американцами. Сопло не КБ "Яковлева" разрабатывало, они головники по самолету. "

Не спорю за давностью лет, возможно звучало не "яковлевцы", а допустим "двигателисты". Но на конец 80х с таким соплом в мире похоже только Як летал?
black roger
Старожил форума
19.05.2017 12:05
ПЗ
контра, ну с Вашими заслугами в области самолетостроения проблем то не может быть в принципе ни в чем, это понятно! Но все же, Вы заданный вопрос не игнорируйте пожалуйста: "Вы вообще видите какие-либо достижения отечественного авиапрома за всю историю его существования?"


Времена уже не те, никто из участников официально не признается. И доподлинно мы уже не узнаем точно, кто именно и по какой части сотрудничал тогда с американцами. Сопло не КБ "Яковлева" разрабатывало, они головники по самолету. Сейчас за это могут и дело припаять задним числом. А тогда народ выживал как мог. Мутная история конечно. Но если бы ее оформить цивилизованным способом, то и на технологии сопла можно было бы сделать прибыль и имидж. Ролл-Ройс поставляет вентилятор для Ф-35, и ничего. И Харриер тоже не американцы разработали. Не простое это дело, СВВП. Шашкой махать на форумах просто, а вот разработать хотя бы несчастный Як-38 как-то не у всех получается.
В 90-е многое из советских наработанных технологий утекло за кордон за "спасибо" (ну или за бакшиш малый). Вон к примеру китайский пилотируемый корабль, или скафандры ихних "тайкунавтов" - ничего не напоминает ?
Вуду
Старожил форума
19.05.2017 12:46
- Господа, не забывайте, какое количество западных авиационно-ракетно-электронных разработок и доработок было скоммуниздено славными советскими штирлицами за все послевоенные десятилетия, сколько миллиардов народных рублей и сколько лет на НИОКР это сэкономило советскому авиапрому!
"Подарок" в виде поворотного сопла от Як-141 для F-35 - очень малое советское "алаверды" американскому авиапрому! :))
ГШ-23
Старожил форума
19.05.2017 12:55
Вуду: ""Подарок" в виде поворотного сопла от Як-141 для F-35 - очень малое советское "алаверды" американскому авиапрому! :))"

Дядя Миша, не приболел часом? Неужели согласился?
Вуду
Старожил форума
19.05.2017 13:08
ГШ-23
Вуду: ""Подарок" в виде поворотного сопла от Як-141 для F-35 - очень малое советское "алаверды" американскому авиапрому! :))"

Дядя Миша, не приболел часом? Неужели согласился?
- Господи, с чем? С тем, что в 90-х американцы купили за малую денежку узел поворотного сопла для F-35B? Почему бы и не купить? Так во всём мире поступают, если видят что-то хорошее и нужное тебе, вдобавок - не за дорого...
С чем тут не соглашаться? Это всё нормально, это основа развития мировой цивилизации...
ГШ-23
Старожил форума
19.05.2017 13:12
Вуду
- Господи, с чем? С тем, что в 90-х американцы купили за малую денежку узел поворотного сопла для F-35B? Почему бы и не купить? Так во всём мире поступают, если видят что-то хорошее и нужное тебе, вдобавок - не за дорого...
С чем тут не соглашаться? Это всё нормально, это основа развития мировой цивилизации...
Ну некоторые "спецы" выше требовали внесения сих данных в Вики, иначе "незачёт".
контра
Старожил форума
19.05.2017 14:31
Саныч 62:
В повороте проблем нет. Проблемы в обеспечении устойчивого течения с минимальными потерями.

Вообще-то в форсажной камере течение вихревое по определению. А особо заморачиваться с минимизацией потерь для режима вертикального взлета/посадки, который длится десятки секунд из нескольких часов полета - не имеет смысла.


ПЗ:
Но все же, Вы заданный вопрос не игнорируйте пожалуйста: "Вы вообще видите какие-либо достижения отечественного авиапрома за всю историю его существования?"

"достижения" отечественного авиапрома видны в каждом аэропорту - приходите и смотрите, в модели каких самолетов садятся пассажиры. В военной авиации ситуация аналогичная - бомбить папуасов и молиться, чтобы не начались терки с амерами, иначе перестреляют как куропаток.


ПЗ:
Шашкой махать на форумах просто, а вот разработать хотя бы несчастный Як-38 как-то не у всех получается.

Потому что нормальным людям не придет в голову тратить деньги на самолет с боевым радиусом 90 км.
ГШ-23
Старожил форума
19.05.2017 14:38
контра: "
Потому что нормальным людям не придет в голову тратить деньги на самолет с боевым радиусом 90 км."

Это у кого такой радиус и какой он у нормальных людей? Опять в тину?
Вуду
Старожил форума
20.05.2017 12:43
ГШ-23
контра: "
Потому что нормальным людям не придет в голову тратить деньги на самолет с боевым радиусом 90 км."

Это у кого такой радиус и какой он у нормальных людей? Опять в тину?
Combat radius on internal fuel:
F-35A - 1, 158 km
F-35B - 865 km
F-35C - 1, 167 km
nikkil
Старожил форума
20.05.2017 20:15
Вуду
Combat radius on internal fuel:
F-35A - 1, 158 km
F-35B - 865 km
F-35C - 1, 167 km
А где F-35I Adir?
ПЗ
Старожил форума
20.05.2017 23:33
контра
Саныч 62:
В повороте проблем нет. Проблемы в обеспечении устойчивого течения с минимальными потерями.

Вообще-то в форсажной камере течение вихревое по определению. А особо заморачиваться с минимизацией потерь для режима вертикального взлета/посадки, который длится десятки секунд из нескольких часов полета - не имеет смысла.


ПЗ:
Но все же, Вы заданный вопрос не игнорируйте пожалуйста: "Вы вообще видите какие-либо достижения отечественного авиапрома за всю историю его существования?"

"достижения" отечественного авиапрома видны в каждом аэропорту - приходите и смотрите, в модели каких самолетов садятся пассажиры. В военной авиации ситуация аналогичная - бомбить папуасов и молиться, чтобы не начались терки с амерами, иначе перестреляют как куропаток.


ПЗ:
Шашкой махать на форумах просто, а вот разработать хотя бы несчастный Як-38 как-то не у всех получается.

Потому что нормальным людям не придет в голову тратить деньги на самолет с боевым радиусом 90 км.
Я правильно понимаю Вашу мысль, что достижений у отечественного авиапрома за всю его историю, не существует?

Тогда позволю себе следующий вопрос: А в других отраслях советской/российской экономики Вы хоть одно достижение видите?
ПЗ
Старожил форума
20.05.2017 23:37
Вуду
- Господа, не забывайте, какое количество западных авиационно-ракетно-электронных разработок и доработок было скоммуниздено славными советскими штирлицами за все послевоенные десятилетия, сколько миллиардов народных рублей и сколько лет на НИОКР это сэкономило советскому авиапрому!
"Подарок" в виде поворотного сопла от Як-141 для F-35 - очень малое советское "алаверды" американскому авиапрому! :))
Да вот только с внедрением всегда были проблемы. 90 процентов добытого разведкой так и осталось в пыльных папках первых отделов, а остальные 10 процентов были внедрены с большим опозданием и качеством хуже оригинала. И содержание разведки, кстати, тоже обходилось и обходится не бесплатно. И совсем не факт, что перенаправление ресурсов с разведки на разработку, не дало бы лучших результатов.
корвалол
Старожил форума
20.05.2017 23:49
ПЗ
Да вот только с внедрением всегда были проблемы. 90 процентов добытого разведкой так и осталось в пыльных папках первых отделов, а остальные 10 процентов были внедрены с большим опозданием и качеством хуже оригинала. И содержание разведки, кстати, тоже обходилось и обходится не бесплатно. И совсем не факт, что перенаправление ресурсов с разведки на разработку, не дало бы лучших результатов.
Аааабсолютно в точку.
Если поначалу просто не было возможностей и вынужденно догоняли.
То потом перенаправили ресурс больше в добычу, нежели в разработку.
Отсюда получили армию бездарных инженеров, отбывающих срок по типу: вы делаете вид, что платите...и огромный, дорогостоящий аппарат добытчиков, получающих вдвое против инженеров. Короче абсолютно порочная схема, могущая функционировать только в замкнутой самой на себя системе, воруя извне.
ЕСЛИ БЫ продукт был востребован на мировом рынке - честь и хвала. А так...всё с треском рухнуло, как уровень техники усложнился.
Причина конечно в одном: политбюро прекрасно жилось при коммунизме. Для охраны собственной власти есть ракеты/бомбы...а народишко...можно сказками о грядущем кормить.
Вуду
Старожил форума
21.05.2017 00:00
ПЗ
Я правильно понимаю Вашу мысль, что достижений у отечественного авиапрома за всю его историю, не существует?

Тогда позволю себе следующий вопрос: А в других отраслях советской/российской экономики Вы хоть одно достижение видите?
Я правильно понимаю Вашу мысль, что достижений у отечественного авиапрома за всю его историю, не существует?

- Достижения огромны: прежде всего в том, что долгие годы холодной войны советские ВВС стабильно входили в первую пятёрку стран мира по ЛТХ самолётов и часто выходили на первое место по их количеству.

Тогда позволю себе следующий вопрос: А в других отраслях советской/российской экономики Вы хоть одно достижение видите?

- А в других областях экономики ситуация была стабильно плохой, причём без всякой вины миллионов людей в ней участвующих, но исключительно из-за того, что административно-командная система В ПРИНЦИПЕ оказалась неспособной состязаться с капиталистической, - ошибся Маркс и Ленин, поэтому в конце концов в муках скончался СССР и мировая система социализма, китайцы благодаря гению Дэн Сяопина СДЕЛАЛИ ЭНЕРГИЧНЫЙ ШАГ НАЗАД, К ЭПОХИ НЭП и тем сумели организовать великолепное сочетание мощной центральной власти, куда вернулись "ленинские принципы демократического централизма" (большинство здесь понятия не имеет, "с чем это вообще едят") и частное предпринимательство ВЕЗДЕ, ГДЕ ТОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО. Но при очень внимательном контроле за экономикой со стороны надзирающих органов ЦК. Благодаря этому кризис, чуть было не возникший в результате бирживых финансовых спекуляций, был железной рукой подавлен сверху, его задавили в зародыше, не дав развиться до катастрофических размеров.
Кто советским баранам в Политбюро ЦК КПСС не дал поступить так, как это сделали китайцы? Придурок Горбачёв пришёл к власти, когда китайские реформы пёрли стнремительно в гору уже пять лет!! Кто ему, имеющему по руками сотни очень умных людей не дал возможности дать команду нескольким отдельным группам интенсивно проанализировать китайский опыт и внедрить его - сначала где-нибудь в Якутии и на Чукотке - на год, хорошо пойдёт - добавить Красноярскую и Читинскую области и т.д. НИКАКОГО РИСКА!
Ничего подобного не было сделано и всё рухнуло в тартарары... А на смену пришла сначала "Семибанкирщина", затем - автократия латиноамериканского типа 70-х годов.
А китайцы по ВВП обогнали США:
США:
https://www.cia.gov/library/pu ...
GDP (purchasing power parity):
$18.56 trillion (2016 est.)
$18.27 trillion (2015 est.)
$17.81 trillion (2014 est.)
note: data are in 2016 dollars
country comparison to the world: 3
Китай:
https://www.cia.gov/library/pu ...
GDP (purchasing power parity):
$21.27 trillion (2016 est.)
$19.95 trillion (2015 est.)
$18.67 trillion (2014 est.)
note: data are in 2016 dollars
country comparison to the world: 1
Россия:
https://www.cia.gov/library/pu ...
GDP (purchasing power parity):
$3.745 trillion (2016 est.)
$3.774 trillion (2015 est.)
$3.92 trillion (2014 est.)
note: data are in 2016 dollars
country comparison to the world: 7
Вуду
Старожил форума
21.05.2017 00:06
ПЗ
Да вот только с внедрением всегда были проблемы. 90 процентов добытого разведкой так и осталось в пыльных папках первых отделов, а остальные 10 процентов были внедрены с большим опозданием и качеством хуже оригинала. И содержание разведки, кстати, тоже обходилось и обходится не бесплатно. И совсем не факт, что перенаправление ресурсов с разведки на разработку, не дало бы лучших результатов.
- Возьмите ракету AIM-54A. Её добыли, и не только документацию, но и живой образец. А воспроизвести её нормальной, с активной РГСН, так и не шмогли, пришлось довольствоваться полуактивной Р-33...
Когда начали в Вьетнаме сбивать первые "Фантомы", на насосе-регуляторе ("сердце" двигателя, если кто не знает) нашли около 20-ти деталей, о назначении которых не имели представления вообще! Вьетнамские трофеи дали новый огромный толчок к развитию отечественного двигателестроения, приборостроения, ракетостроения и др., и пр...
Винстон_синий
Старожил форума
21.05.2017 00:11
Я вот думаю, что настоящие летчики это те, кто носит комбез, шлем. Те, кто может летать ручками ( истребители, вертолетчики военные и гражданские, гражданские спортсмены, гражданские и военые испытатели). Может я и не прав, но все остальное это не то.
корвалол
Старожил форума
21.05.2017 01:07
Винстон_синий
Я вот думаю, что настоящие летчики это те, кто носит комбез, шлем. Те, кто может летать ручками ( истребители, вертолетчики военные и гражданские, гражданские спортсмены, гражданские и военые испытатели). Может я и не прав, но все остальное это не то.
А кто остальные в вашем списке, ВТАшники? ))
Винстон_синий
Старожил форума
21.05.2017 01:26
корвалол
А кто остальные в вашем списке, ВТАшники? ))
ВТА тоже, правда смотря где, но у нас, я думаю, в плане пилотажа на голову выше среднего пилота ГА. А НАТОвские еще и в дозаправки могут
контра
Старожил форума
21.05.2017 15:45
ПЗ:
Тогда позволю себе следующий вопрос: А в других отраслях советской/российской экономики Вы хоть одно достижение видите?

Электрификация. Экспорт углеводородов, черных и цветных металлов в чушках, драгоценных и редкоземельных металлов в слитках, химических прекурсоров (аммиак и пр.), необработанных алмазов, зерна, паюсной икры, свежевыловленных морепродуктов.
ПЗ
Старожил форума
21.05.2017 22:40
Винстон_синий
Я вот думаю, что настоящие летчики это те, кто носит комбез, шлем. Те, кто может летать ручками ( истребители, вертолетчики военные и гражданские, гражданские спортсмены, гражданские и военые испытатели). Может я и не прав, но все остальное это не то.
А высшая каста среди них - это те, кто носят комбез оранжевого цвета и умеют взлетать и садиться на спичечный коробок посреди штормового океана. В задаче спрашивается, были ли бы у нас такие без Як-38 и кораблей Проекта 1143?
ПЗ
Старожил форума
21.05.2017 22:46
корвалол
Аааабсолютно в точку.
Если поначалу просто не было возможностей и вынужденно догоняли.
То потом перенаправили ресурс больше в добычу, нежели в разработку.
Отсюда получили армию бездарных инженеров, отбывающих срок по типу: вы делаете вид, что платите...и огромный, дорогостоящий аппарат добытчиков, получающих вдвое против инженеров. Короче абсолютно порочная схема, могущая функционировать только в замкнутой самой на себя системе, воруя извне.
ЕСЛИ БЫ продукт был востребован на мировом рынке - честь и хвала. А так...всё с треском рухнуло, как уровень техники усложнился.
Причина конечно в одном: политбюро прекрасно жилось при коммунизме. Для охраны собственной власти есть ракеты/бомбы...а народишко...можно сказками о грядущем кормить.
Сопло оказалось очень даже востребовано. И не просто на мировом, а на американском рынке, что для нас большая редкость. Но времена были такие, что оформить это цивилизованным способом не представилось возможным. Аналогичным образом был востребован Ил-96-400, мы все знаем эту историю. Но кое-кто развернул самолет над океаном и все пошло прахом. Ну а как насчет отечественного рынка? Тут много чего востребовано, да вот только рынка как такового не существует, рудименты одни. Коммунизм с капиталистическим лицом. Мы за 25 лет не доросли даже до Ленинского НЭПа.
ПЗ
Старожил форума
21.05.2017 22:49
контра
ПЗ:
Тогда позволю себе следующий вопрос: А в других отраслях советской/российской экономики Вы хоть одно достижение видите?

Электрификация. Экспорт углеводородов, черных и цветных металлов в чушках, драгоценных и редкоземельных металлов в слитках, химических прекурсоров (аммиак и пр.), необработанных алмазов, зерна, паюсной икры, свежевыловленных морепродуктов.
???
Это мы по электрификации достигли большего, чем по самолетостроению??? Вах...
По экспорту углеводородов??? Там весь экспорт на импортном же оборудовании, технологиях и науке основан. Як-38 однозначно круче нашего горе-экспорта. Где они достижения-то? Либо придется признавать за достижения все, что есть, либо искать их с большим микроскопом...
ОблакоМорали
Старожил форума
25.05.2017 08:59
Вуду:
Кто советским баранам в Политбюро ЦК КПСС не дал поступить так, как это сделали китайцы?


А они поступили также.
1. Разрешили иностранные инвестиции (совместные предприятия помните?)
2. Разрешили частную предпринимательскую деятельность.

Только зарплаты у советских граждан в то время были в 10-15 раз больше чем у китайских голодных рабочих коих были сотни миллионы готовые работать за еду.

Естественно капиталисты Японии США Европы Кореи начали строить заводы там где ниже издержки.

Это и явилось основной причиной того почему СССР не мог пойти по пути Китая.
Китай был индустриально неразвит. СССР был развит индустриально.
В Китае начали строить фабрики для с расчётом на экспорт иностранцы. В СССР такое было невозможно.
black roger
Старожил форума
25.05.2017 09:10
ОблакоМорали
Вуду:
Кто советским баранам в Политбюро ЦК КПСС не дал поступить так, как это сделали китайцы?


А они поступили также.
1. Разрешили иностранные инвестиции (совместные предприятия помните?)
2. Разрешили частную предпринимательскую деятельность.

Только зарплаты у советских граждан в то время были в 10-15 раз больше чем у китайских голодных рабочих коих были сотни миллионы готовые работать за еду.

Естественно капиталисты Японии США Европы Кореи начали строить заводы там где ниже издержки.

Это и явилось основной причиной того почему СССР не мог пойти по пути Китая.
Китай был индустриально неразвит. СССР был развит индустриально.
В Китае начали строить фабрики для с расчётом на экспорт иностранцы. В СССР такое было невозможно.
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Китайские зарплаты обогнали российские, собирать в Китае становится уже не так выгодно, как 20 лет назад.
Ну и где иностранные инвестиции в Россию, где сборочные цеха мобильных телефонов и прочей электроники, где всё это ?
Chrome
Старожил форума
25.05.2017 09:16
ПЗ:
Тогда позволю себе следующий вопрос: А в других отраслях советской/российской экономики Вы хоть одно достижение видите?

Зачем ставить его в неловкое положение? Ему ведь платят за ........
Chrome
Старожил форума
25.05.2017 09:22
Кто был на заводе Боинга в Эверетте видел оборудование Мade in USA? :-0)
Рекомендую обратить на то внимание.
denis22
Старожил форума
25.05.2017 09:27
black roger
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Китайские зарплаты обогнали российские, собирать в Китае становится уже не так выгодно, как 20 лет назад.
Ну и где иностранные инвестиции в Россию, где сборочные цеха мобильных телефонов и прочей электроники, где всё это ?
логичнее производство возвращать в США. интересно, сколько процентов стоимости телефона занимает зарплата персонала. как бы не оказалось как с кроссовками, когда зарплата в сравнении со стоимостью рекламы ничтожна
Chrome
Старожил форума
25.05.2017 09:27
black roger
Сейчас ситуация кардинально поменялась. Китайские зарплаты обогнали российские, собирать в Китае становится уже не так выгодно, как 20 лет назад.
Ну и где иностранные инвестиции в Россию, где сборочные цеха мобильных телефонов и прочей электроники, где всё это ?
Разве раньше все не стремились купить японскую электронику? Правда сейчас она за корейцами в строю. А мобильники производить дешевле в Китае, что и делается.
Только тема не об этом.

Интервью действительно интересное http://warfiles.ru/show-152597 ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru