Здравствуйте! Пытаюсь по крупицам восстановить историю этого периода, так как в своё время был непосредственным свидетелем тех событий, хоть и в достаточно нежном возрасте. Тем не менее многое помню, как над городом Курган-Тюбе видел четырёхмоторные турбовинтовые борта, порой на предельно низкой высоте, как уже в начале 2000-х, когда стал ходить в местный аэропорт наблюдал пару раз посадку Ан-74 ВВС Ирана и взлёты афганских Ан-26 и Ан-32, улетавших то на территорию Афгана подконтрольную войскам Масуда, то с ранеными бойцами в Иран. Увы, увидеть Геркулес на курган-тюбинском аэродроме не получилось, всё время не попадал когда он прилетал, а в начале "нулевых" полёты четырёхмоторных стали наблюдаться значительно реже, чем в самом конце 90-х. Если в 1998 чуть ли не каждый увиденный в небе над Курганом низколетящий борт был четырёхмоторным, то в начале 21 века на первый план вышли "двухмоторки", плюс с какого-то момента ближе к 2002 году почти перестали разворачиваться над городом. Тогда же в 2001 году узнал от русских работников аэропорта, что четырёхмоторный иранский прилетает обычно по пятницам, а прилёт иранских Ан-74 оба наблюдаемых раза пришёлся на воскресенье, точно помню - выходной день, аэропорт не работает, но охранник прогоняет, мол сейчас иностранный самолёт прилетит. Выходит было какое-то расписание у этих спецрейсов!?
Но самым интересный вопрос, ответ на который до сих пор силюсь получить - это через какие государства лежал маршрут полёта этих рейсов между Ираном и Таджикистаном? Север Афганистана по направлению полёта в те годы вроде как был уже под контролем талибов (было ли там ПВО или до полноценного контроля ВП над захваченными на скорую руку территориями дело не доходило?), через Туркмению и Узбекистан лететь - разрешали ли эти страны пролёт столь специфических рейсов?