Добрый вечер! Возможно, кто-то из форумчан помнит, как не так давно пилоты Фальконов и прочих высотных бизнес-джетов, да и просто любители авиации вопили, устав от маразма, дескать, нет у нас в перечне воздушных трасс эшелонов выше 400, так необходимых для бизнес-джетов. Сейчас ситуация кардинально улучшилась: на многих трассах появились эшелоны FL430, FL450, FL470, FL490, и даже FL510 и 530. Причем во многих случаях регулярные, без пометки "по согласованию с органом ОВД".
Прямо противоположная картина наблюдается с самыми низкими эшелонами, в диапазоне FL50-FL120: в некоторых местах, в частности в нашей Ростовской зоне, очень мало маршрутов, где такие высоты используются без согласования с ОВД или вообще есть. К примеру, между Ростовской и Московской зонами до самого Волгограда нет ни одного маршрута, где были бы прописаны эшелоны, позволяющие летать на негерметичных ВС местных авиалиний. Такое понятие как трассы МВЛ 1 категории вообще исчезло что-ли? Так что если кому-то отрадно за перемены в самом верхнем воздушном пространстве России, лично мне будет радостно, если подобные нововведения коснутся и самых нижних высот и для всех направлений будет возможность полета по ППП на ВС типа Л-410 с разумным гибким обходом зон ограничений, не слишком удлиняющим маршрут