Всем добрейшего вечера!
Статистика флайтрадаровских треков рейсов авиакомпании Airzena Georgian Airways беспристрастно показывает, что в отличие от других а/к (Аэрофлот, ВИМ-авиа), ВС этой грузинской а/к почти всегда идут более прямо. К примеру, рейс Москва - Тбилиси: после вылета из Внуково сразу на Венёв, с Венёва прямо на NIBOK (граница между секторами Москвоской зоны), с этой точки могут сразу на LANIT (граница между Москва-Контроь и Ростов-Контроль), а с LANITA Ростов очень часто даёт курс прямо на KOLBA и VOR Морозовска борт проходит хоть и близким, но траверзом, а следующий сектор Ростовской зоны также даёт маршрут попрямее: в районе Светлограда и Александровского Ставропольского края трасса делает непонятный изгиб - все а/к включая зарубежные почти всегда послушно следуют строго по трассе, выполняют этот изгиб, а грузины тем или иным путём идут более прямо. Правда, иногда и грузинам не спрямляют: особенно часто рейсы Airzena Georgian Airways идут строго по трассе на участке NIBOK - NDB Петровское - BUTRI (Бутурлиновка) - LANIT. Бывает, и Морозовск срезать не дают, и довольно редко - строго выдерживают изгиб почти прямой трассы около Светлограда. При следовании из Тбилиси также грузинам почти всегда спрямляют через весь сектор одной зоны. а то и через два. Заметил еще несколько лет назад.
Вопрос: почему так более-менее часто летают лишь борта Airzena Georgian Airways? У них какие-то допуски к RNP в ВП РФ есть? Остальные авиакомпании на аналогичных рейсах в Грузию, Азербайджан, Армению, используют те же трассы, но такое спрямление получают гораздо реже (хоть и бывает). Хотелось бы знать верный ответ.