Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Победа на одном двигателе во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..345..1617

taras-1959
Старожил форума
23.05.2018 17:00
АТИ
Чуть чего сразу прокуратура теперь
Я вот чего то не понимаю причём тут прокуратура, ничего не произошло, пилоты выполнили свою работу, а технари пускай разбираются, вот едет рейсовый автобус и вдруг сломался, пассажиры пересели на другой и поехали дальше, тут что тоже надо прокуратуру подключать?
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 17:10
Suitable может быть и на 2000 летом, все считается по книжкам. Нашим. Умным. С учетом указанных Там критериев. TRI, как никому, это должно быть известно. Если КВС принимает решение пилить до базы (его уважаемое решение), скорее всего, ОН уверен, что за час двадцать со вторым мотором ничего не случится и Внуково примет его как родного. Ничего не имею против : =КВС решил, КВС сделал=... Молодец. Избавил компанию от лишних расходов :-) Приятно, конечно, вернуться домой... Паксы, опять же, на стыковки не опоздают. Запись в , TLB, инспекция - и домой. Но час двадцать...
RR-navi
Старожил форума
23.05.2018 17:32
Starfarer
Suitable может быть и на 2000 летом, все считается по книжкам. Нашим. Умным. С учетом указанных Там критериев. TRI, как никому, это должно быть известно. Если КВС принимает решение пилить до базы (его уважаемое решение), скорее всего, ОН уверен, что за час двадцать со вторым мотором ничего не случится и Внуково примет его как родного. Ничего не имею против : =КВС решил, КВС сделал=... Молодец. Избавил компанию от лишних расходов :-) Приятно, конечно, вернуться домой... Паксы, опять же, на стыковки не опоздают. Запись в , TLB, инспекция - и домой. Но час двадцать...
Вот имеено. И одно дело под крылом всякие обледеневшие, ветренные короткие кишлаки. Другое когда более -менее приличные аэропорты.
Лично я в подобной ситуации буду приоритетной(на двухмоторном самолете) буду ставить скорейшую посадку, однако не забввая и о других факторах, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО факторах связаных с БП а не производством. И ТОЛЬКО при прочих равных для БП буду рассматривать и производственные факторы.
С ув.RR
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 17:51
Лично рад, что даже менеджмент начал ставить БП во главу угла. Кто мог подумать... (!!!). За всех не говорю, конечно же. Удачи :-)
Нижегородец
Старожил форума
23.05.2018 18:28
А чего б не ставить за такие деньги: OW FKB-VKO за тысячу евро!!
https://www.tourdom.ru/news/po ...
Petruha_89
Старожил форума
23.05.2018 18:33
Starfarer
Suitable может быть и на 2000 летом, все считается по книжкам. Нашим. Умным. С учетом указанных Там критериев. TRI, как никому, это должно быть известно. Если КВС принимает решение пилить до базы (его уважаемое решение), скорее всего, ОН уверен, что за час двадцать со вторым мотором ничего не случится и Внуково примет его как родного. Ничего не имею против : =КВС решил, КВС сделал=... Молодец. Избавил компанию от лишних расходов :-) Приятно, конечно, вернуться домой... Паксы, опять же, на стыковки не опоздают. Запись в , TLB, инспекция - и домой. Но час двадцать...
Очень сильно сомневаюсь что КВС сам принял решение о возврате во Внуково. Иначе не позже чем через 3-4 минуты после отказа самолет был бы уже в развороте на обратный курс, а не через 8 минут. Не стал возражать против рекомендации (указания???) авиакомпании, был уверен что полет завершится безопасно - ближе к истине.
Petruha_89
Старожил форума
23.05.2018 18:38
Нижегородец
А чего б не ставить за такие деньги: OW FKB-VKO за тысячу евро!!
https://www.tourdom.ru/news/po ...
Так в чем проблема? На те же числа дешевле Аэрофлотом - не надо брать билеты на рейс Победы! Есть выбор! Проблема выеденного яйца не стоит.
У других лоукостеров все то же самое - компьютерная программа определяет тариф исходя из "спрос/предложение".
Petruha_89
Старожил форума
23.05.2018 18:50
taras-1959
Я вот чего то не понимаю причём тут прокуратура, ничего не произошло, пилоты выполнили свою работу, а технари пускай разбираются, вот едет рейсовый автобус и вдруг сломался, пассажиры пересели на другой и поехали дальше, тут что тоже надо прокуратуру подключать?
Видать такие руководящие документы у прокуратуры - вот и выполняют. Открыли дело по факту события, проверили что никаких нарушений нет - закрыли дело.
Но вопрос в другом - в СМИ немедленно идет информация когда еще чернила не высохли под решением прокуратуры начать проверку. Но что-то не припоминаются сообщения в СМИ что нарушения не выявлены.
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 19:24
Petruha_89
Очень сильно сомневаюсь что КВС сам принял решение о возврате во Внуково. Иначе не позже чем через 3-4 минуты после отказа самолет был бы уже в развороте на обратный курс, а не через 8 минут. Не стал возражать против рекомендации (указания???) авиакомпании, был уверен что полет завершится безопасно - ближе к истине.
В душу кэпу не залезешь... На =Pilot eyes= была подобная ситуация, когда кэп при отказе д-ля получил рекомендации (!!!) по возврату. По-моему, 340-500... Керос слили, вернулись, поменяли крафт, паксам сказали, что все ок. Помните? Но... Там три в запасе. Здесь один. В любом случае, командир будет отвечать за все. Идти против себя, чтоб угодить ... Извините, потом можно и в тюрьме Это вспоминать. Не будем о грустном. Молодцы :-)
Искра-8000
Старожил форума
23.05.2018 19:26
FL410
На второй с одним уйти будет затруднительно лишь на лайнерах трёх- и более двигательных))
Двухмоторные корабли не только легко уходят на второй, но ещё и без проблем взмывают в небо с ВПП (со взлётной массой) при отказе одного после скорости принятия решения (V1).
ну так уж и все? маленькая тушка не очень то взлетит без одного.
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 19:34
Искра-8000
ну так уж и все? маленькая тушка не очень то взлетит без одного.
Не путайте, дружище, взлёт и его продолжение после V1... :-)
Abandon
Старожил форума
23.05.2018 19:37
RR-navi
Вот имеено. И одно дело под крылом всякие обледеневшие, ветренные короткие кишлаки. Другое когда более -менее приличные аэропорты.
Лично я в подобной ситуации буду приоритетной(на двухмоторном самолете) буду ставить скорейшую посадку, однако не забввая и о других факторах, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО факторах связаных с БП а не производством. И ТОЛЬКО при прочих равных для БП буду рассматривать и производственные факторы.
С ув.RR
Рома ты в армии, она за все заплатит.
Не путай кислое с теплым.
Abandon
Старожил форума
23.05.2018 19:42
Одно дело вернуть самолёт в ангар на базу и совершенно другое бросить его в мухосранске, без очевидных причин.
куда придется везти все от двигателя до стремянки.
И потом менять двигатель с земли на перроне.
АВС иди свои лозунги детям во дворце пионеров задвигайте, и купи абонемент на маршрутку туда с джамшутами.
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 19:45
Товарищ в армии остался на 134-154... Не думаю, что только яшшыки перевозит... И сапоги на мозг ему не давят :-) Чего и всем желаю ...
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 20:08
Речь идёт о нашей гражданской авиации и довольно хорошей, по наличию свежих ВС, авиакомпании, у которой есть ACARS-ы и обслуживание практически во всех портах РФ. Стремянки, ТО, и доставка специалистов (запчастей) - в наличии, либо мгновенно. Размещение пассажиров в гостиницах или их отправка на резервном борту при необходимости - тоже без проблем. Описанные Вами =ужасы= - беда маленьких частных контор, которые хотят срубить денег и не за чего не платить. Не Ваша вина. У Вас вон, все с =дубами= :-)
А =вернуть самолёт в ангар на базу= ставить приоритетом ... На собеседованиии в приличной компании не говорите Это никому :-) Да Вам, скорее всего, этого и не надо - самодостаточности выше Неба :-))) Удачи.
Abandon
Старожил форума
23.05.2018 20:13
Не надо лечить то, в чем не сильны.
Пролетать всю жизнь в Аэрофлоте это одно , поменять вынужденно десяток компании это совершенно другое.

Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 20:20
Petruha_89
Видать такие руководящие документы у прокуратуры - вот и выполняют. Открыли дело по факту события, проверили что никаких нарушений нет - закрыли дело.
Но вопрос в другом - в СМИ немедленно идет информация когда еще чернила не высохли под решением прокуратуры начать проверку. Но что-то не припоминаются сообщения в СМИ что нарушения не выявлены.
Прокуратура кушает, а СМИ разве нет?.. Это не эфемерная субстанция, обычные люди, выполняющие свою работу :-).. Врут. А мы ? Иной раз...
sbb
Старожил форума
23.05.2018 20:26
taras-1959
Я вот чего то не понимаю причём тут прокуратура, ничего не произошло, пилоты выполнили свою работу, а технари пускай разбираются, вот едет рейсовый автобус и вдруг сломался, пассажиры пересели на другой и поехали дальше, тут что тоже надо прокуратуру подключать?
Кода автобус, истошных криков "доколе!" нет.....
Как начнут, так и возбуждаться будут...
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 20:27
Abandon
Не надо лечить то, в чем не сильны.
Пролетать всю жизнь в Аэрофлоте это одно , поменять вынужденно десяток компании это совершенно другое.

Извините... Конечно, пусть медицина занимается :-)))
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 20:28
А то и ...
Abandon
Старожил форума
23.05.2018 20:32
Вот, вот .
Не грузите себе лишнего.
Abandon
Старожил форума
23.05.2018 20:36
Можно по любому поводу садиться под собой на ближайший, а можно голову не только для еды использовать .
Если час спустя полета на эшелоне с минус 60 за бортом у тебя вываливается сообщение о перегреве тормозов, то можно и снизиться погасить и вывалить колеса и сесть на ближайшем если непомогло.
А можно не быть идиотом и по прилёту просто записать глюк в TLB.
FL410
Старожил форума
23.05.2018 20:41
Abandon: "...можно голову не только для еды использовать ..."
-------
+💯 :))
Искра-8000
Старожил форума
23.05.2018 20:43
Starfarer
Не путайте, дружище, взлёт и его продолжение после V1... :-)
FL410
Старожил форума
23.05.2018 20:49
Искра, а вот если б в приведённом Вами случае КВС взлет продолжил - нечего было б обсуждать вообще.
Повезло ещё, что живы все там остались. Ну и что в армии это было, а не в ГА. В ГА при таком раскладе присел бы лет на несколько, и не факт, что условно.
Продолжает взлет маленький Туполь на одном без проблем.
Искра-8000
Старожил форума
23.05.2018 20:51
Abandon
Можно по любому поводу садиться под собой на ближайший, а можно голову не только для еды использовать .
Если час спустя полета на эшелоне с минус 60 за бортом у тебя вываливается сообщение о перегреве тормозов, то можно и снизиться погасить и вывалить колеса и сесть на ближайшем если непомогло.
А можно не быть идиотом и по прилёту просто записать глюк в TLB.
а если пожар в нише шасси? (правда после часа вряд-ли конечно...)
Искра-8000
Старожил форума
23.05.2018 20:53
FL410
Искра, а вот если б в приведённом Вами случае КВС взлет продолжил - нечего было б обсуждать вообще.
Повезло ещё, что живы все там остались. Ну и что в армии это было, а не в ГА. В ГА при таком раскладе присел бы лет на несколько, и не факт, что условно.
Продолжает взлет маленький Туполь на одном без проблем.
ясно, спс.
сейчас в армии не сел, но на 100лимонов бы попал... (была тема недавно).
FL410
Старожил форума
23.05.2018 21:02
antonov-24
Всё это прокатит если все хорошо закончится. QRH checklist instructions и FCTM все предельно ясно поясняют. Там нет ничего растяжимого и неоднозначного. Вернулись, сели - молодцы. Но если нет веских причин не сесть поближе то не совсем профессионально.
Хотел было попытать насчёт однозначности толкования и вескости причин, но ... передумал))
Колись лучше, чё было-то?)) (я так понял, что в курсах)
А то переливаем с пустого в порожнее...
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 21:31
Abandon
Можно по любому поводу садиться под собой на ближайший, а можно голову не только для еды использовать .
Если час спустя полета на эшелоне с минус 60 за бортом у тебя вываливается сообщение о перегреве тормозов, то можно и снизиться погасить и вывалить колеса и сесть на ближайшем если непомогло.
А можно не быть идиотом и по прилёту просто записать глюк в TLB.
Не смотря на дифирамбы, Вам перед прокурором выставлять придётся, (упаси боже), не =голову не для еды=, а голову со знанием РПП... :-) Тот же = комплиментщик= Вас защищать не будет, а наоборот, пощупает за тёплые места, когда попадётесь :- ) Вот =глюк= EGT я и записал как-то в иностранном порту. ЦУП грозил санкциями от =генерала=, объясняя невозможностью обслужить ВС в чужом ап, хотя ни один начальник по нашей просьбе не решился дать РД со своей подписью на разрешение продолжить дальнейший рейс с пассажирами. Очко не железное у них, кто б сомневался... Просто : =Командир, лети, все будет нормально=... Одни устные указания, после которых вся эта звездобратия пойдёт домой, а мы либо =на ковёр= в Москве, либо в горы... Кто знает... А на расшифровке =чистым по белому= : EGT=1204 по Цельсию. NNC, понятно... Понятно, глюк... В результате Контора заключила договор на обслуживание онлайн, пришла иностранная бригада, поменяла ШР, отписала работу в TLB и поехали спокойно домой. Всего 2 часа задержки. Разве не правы ?.. Нафиг подвиги? Войны мало? Не наградили. И не отымели, что главное, для нас :-)
FL410
Старожил форума
23.05.2018 22:07
Не, таки однозначно прав Abandon насчёт головы и еды))
Starfarer
Старожил форума
23.05.2018 22:14
На то и форум, чтоб делиться мнениями. Удачи и хорошего вечера всем :-)
RR-navi
Старожил форума
24.05.2018 03:47
Abandon
Рома ты в армии, она за все заплатит.
Не путай кислое с теплым.
А 15 лет до я что делал? О каком "заплатит" может идти речь, когда ты в воздухе на одном моторе???
Я понимаю что может быть отказ вроде неуборки шасси или закрылков и тебе все равно 2 часа вырабатывать топливо- так почему собственно на аэродроме взлета?
Тут никакой угрозы нет в принципе. Другое дело отказ двигателя. За совет со стороны ЦУП вернуться в Москву я бы такого советчика в тюрьме бы сгноил. Командир принял решение о вынужденной посадке. И тут какая то рожа, из теплого кабинета с кожаным креслом, самолет видевшая только на картинке выдает такие рекомендации (а выходит что действительно так). Это что???
Я бы это классифицировал как АНВ- а это он по сути и есть. Никто кроме диспетчера УВД не имеет права(и у того права ограничены) перенаправлять аварийный борт куда-либо. А ситуация при которой в РЛЭ написано "На ближайшем пригодном а/д" именно такая и есть. Понятно что есть факторы которые могут сделать "Ближайший" малоприемлемым. Но это факторы другого рода.
Я считаю что если такое давление на КВС имело место быть то в момент обнаружения подобного должно быть аннулировано СЭ.
Одно дело командир обратился в ЦУПв просьбе помочь с выбором запасного а/д, тут требования удобства компании допустимы. Другое когда коммерческая служба вынуждает менять КВС решение в особой ситуации, которая из -за отказа одного агрегата может стать аварийной с большой вероятностью катастрофической(отказ второго двигателя).
Одно пролететь лишние 200 км и сесть допустим в Норильске (ВПП 3430, мощнейшие АСС, большой потенциал медицины и вообще оказания помощи пассажирам), а не в маленькой (2500м)скользкой Игарке где почти ничего нет.
А другое дело шлепать больше часа на базу мимо уймы подходящих портов в крупных городах летом.
Если вам этого не понятно, то вам действительно желательно не быть пилотом, у вас нарушены жизненно важные профессиональные приоритеты.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
24.05.2018 03:55
FL410
Искра, а вот если б в приведённом Вами случае КВС взлет продолжил - нечего было б обсуждать вообще.
Повезло ещё, что живы все там остались. Ну и что в армии это было, а не в ГА. В ГА при таком раскладе присел бы лет на несколько, и не факт, что условно.
Продолжает взлет маленький Туполь на одном без проблем.
Знаете что спасло КК в том Крымском случае? То что на МСРП успел записаться "Пожар двигателя", а это по РЛЭ совсем другой бутерброд, дающий полное право садиться хоть в поле. В данном случае по РЛЭ сохранение а/т не является необходимым.Ситуация экстренная.
А так бы присел бы на еще больше чем гражданский.
(РЛЭ на этот тип одно везде- гражданское)
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
24.05.2018 04:01
Abandon
Не надо лечить то, в чем не сильны.
Пролетать всю жизнь в Аэрофлоте это одно , поменять вынужденно десяток компании это совершенно другое.

ОК. У меня из мелких СиАТ, Русэйр, Космос, Катэк, Турухан.(не считая Пулково, Красэйр, Алросы, Ютэйра). Ниче так? И НИГДЕ! Повторюсь НИГДЕ за решение командира сесть на вынужденную в том или ином порту не спросили бы, даже если послал бы ЦУП( насчет Ютэйр образца 2009-2010 года не уверен).
А в маленьких конторох с этим еще больший порядок- маленькие подобные нарушения (давление на КВС)боже упаси допустят. Себе дороже выйдет. С ними разговаривать не будут- прихлопнут и все, ежели подобное вылезет.
Так что не надо под рабскую психологию "чего изволите" подводить моральную базу.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
24.05.2018 04:12
Abandon
Можно по любому поводу садиться под собой на ближайший, а можно голову не только для еды использовать .
Если час спустя полета на эшелоне с минус 60 за бортом у тебя вываливается сообщение о перегреве тормозов, то можно и снизиться погасить и вывалить колеса и сесть на ближайшем если непомогло.
А можно не быть идиотом и по прилёту просто записать глюк в TLB.
Яркий пример для таких философов.
1974 год, а/п Пулково. страшная катастрофа Ил-18. КВС Данилов. Бывший 2П и ныне здравствующего извечного инструктора КТС-134 в Академии(он как раз в 74 списался). Так вот дней за десять до катастрофы у Данилова было срабатывание табло о пожаре(а датчики Ил-18 тогда этим грешили)- мгновенно зашли и сели по МПМ. А потом им на базе сетовали "Чтож ты мол, голову включить не мог, остальные параметры же в норме...тыв следующий раз думай головой то..."
Спустя 10 дней пожар на Н-100м после взлета, стали разбираться, когда параметры таки полезли были уже в районе 3 разворота(а горело там так что с аэродрома за 20 км видели), итог- кувырок над ДПРМ, воткнулись в сотне метров от ж/д насыпи с проходящей электричкой(тут бы на 1000 погибших счет шел...)
Памятник там и ныне стоит...
Уж не знаю как тот .. andon, что командира оттягивал, дальше жил. Но для 118 человек этот день стал последним. Подумайте над этим.
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
24.05.2018 04:30
Теперь юридический нюанс. Коль нормы ETOPS для Победы не применимы, то значит что господин Боинг ГАРАНТИРУЕТ что после отказа одного двигателя второй ГАРАНТИРОВАНО проработает 1 час(понятно что в жизни все может быть) однако юридически сие гарантировано производителем при нормальной эксплуатации. А дальше, как повезет. Скорее всего повезет. Но встань двигатель через 1.01 после отказа первого- с производителя взятки гладки будут.
Так у всех- Ан, Ту, Боинг, Эрбас, Бомбардье, Эмбраер и.т.д.
Пороговое время, гарантированое без норм ETOPS это один час. И идти на нарушение сего заведомо думая о коммерции...
Еще раз повторюсь, могли быть другие факторы, коих мы не знаем, которые заставили КВС обосновано принять решение на полет до Москвы. Но если это было сделано под давлением ЦУПа с целью уменьшения коммерческих потерь (и это их нормальная практика)то ИМХО этой организации не место среди коммерческих экспуатантов России
С ув.RR
Учлёт
Старожил форума
24.05.2018 06:50
RR-navi, а без эмоций можно?
kovs214
Старожил форума
24.05.2018 07:43
Учлёт
RR-navi, а без эмоций можно?
У человека должны быть эмоции, без эмоций это Андроид ;)
kovs214
Старожил форума
24.05.2018 07:56
...столкновение идеализма и практицизма :)). Какой фон ЛД в АК создаст, так экипажи и будут делать. Двойные стандарты были есть и будут. Можно вспомнить фразу: "По бумагам и по факту". А действия командира ЛД может оценить на разборе, тонким намёком, который все поймут КАК надо делать. Если (при нарушении) всё закончится хорошо, и этому не будет дана должная оценка со стороны ЛД, то это будет карт-бланш для остальных. Если этим заинтересуется прокурор, то командиру будет полная тоска. Он останется с прокурором тет-а-тет через стол. И если нарушены Рукдоки, то командиру крыть будет абсолютно нечем. Прокурору благие желания экипажа никуда не впились. Он смотрит в пункты и статьи Рукдоков...А ЛД умоет руки.
RR-navi
Старожил форума
24.05.2018 09:04
kovs214
...столкновение идеализма и практицизма :)). Какой фон ЛД в АК создаст, так экипажи и будут делать. Двойные стандарты были есть и будут. Можно вспомнить фразу: "По бумагам и по факту". А действия командира ЛД может оценить на разборе, тонким намёком, который все поймут КАК надо делать. Если (при нарушении) всё закончится хорошо, и этому не будет дана должная оценка со стороны ЛД, то это будет карт-бланш для остальных. Если этим заинтересуется прокурор, то командиру будет полная тоска. Он останется с прокурором тет-а-тет через стол. И если нарушены Рукдоки, то командиру крыть будет абсолютно нечем. Прокурору благие желания экипажа никуда не впились. Он смотрит в пункты и статьи Рукдоков...А ЛД умоет руки.
Именно так. Все в точку.
А говоря об том как действовать при отказе двигателя на двухмоторном. Я считаю что не надо дергать судьбу за усы. И обеспечить скорейшую посадку на приемлемый аэродром. Другое дело что бывают ситуации когда посадка на ближайшем опаснее полета на одном.
Но тут, повторюсь только требования и критерии безопасности полета.
Олег, ты в свое время попал в самые жернова, я думаю что о бабле ты тогда меньше всего думал...
С ув.RR
Ростовский дисп
Старожил форума
24.05.2018 09:21
01.01.2011 вечером как раз под сдачу смены у нас случился отказ двигателя на 767-300 над морем в районе Сочи, рейс был Москва-Хургада, снизился на 7200м и принял решение возвращаться на а/д вылета, таки не долетел, сел а Ростове. Часов через 6-7 резервным бортом пассажиров отправили.
gus lapins
Старожил форума
24.05.2018 09:45
RR-navi
Теперь юридический нюанс. Коль нормы ETOPS для Победы не применимы, то значит что господин Боинг ГАРАНТИРУЕТ что после отказа одного двигателя второй ГАРАНТИРОВАНО проработает 1 час(понятно что в жизни все может быть) однако юридически сие гарантировано производителем при нормальной эксплуатации. А дальше, как повезет. Скорее всего повезет. Но встань двигатель через 1.01 после отказа первого- с производителя взятки гладки будут.
Так у всех- Ан, Ту, Боинг, Эрбас, Бомбардье, Эмбраер и.т.д.
Пороговое время, гарантированое без норм ETOPS это один час. И идти на нарушение сего заведомо думая о коммерции...
Еще раз повторюсь, могли быть другие факторы, коих мы не знаем, которые заставили КВС обосновано принять решение на полет до Москвы. Но если это было сделано под давлением ЦУПа с целью уменьшения коммерческих потерь (и это их нормальная практика)то ИМХО этой организации не место среди коммерческих экспуатантов России
С ув.RR
Стоит ли понимать что Вы изменили свое мнение и считаете что при отказе двигателя действительно надо садиться в ближайшем пригодном аэропорту(е)?
kovs214
Старожил форума
24.05.2018 09:59
RR-navi
...А говоря об том как действовать при отказе двигателя на двухмоторном. Я считаю что не надо дергать судьбу за усы. И обеспечить скорейшую посадку на приемлемый аэродром. Другое дело что бывают ситуации когда посадка на ближайшем опаснее полета на одном.Но тут, повторюсь только требования и критерии безопасности полета.

Ром, тут творчество в пределах ETOPS, тут, де юре вывернутся можно. Всё вне этого, это ответственность берёшь полностью на себя. Если будешь со щитом, то это пройдёт незаметно, если на щите, то добьют ;)
==========
Олег, ты в свое время попал в самые жернова, я думаю что о бабле ты тогда меньше всего думал...
---------
Правильно Роман думаешь. Я тогда думал, какая хня написана в РЛЭ при посадке на воду, особенно если бы это пришлось выполнять ночью на волны Атлантики :)) Щас моно и со смайлами ;)
ёпрст
Старожил форума
24.05.2018 10:45
А вот тамошние законы. Вкратце, так сказать. Adequate аэропорт- это подходящий по длине, оборудованию, PCN, и тд. Suitable airport- это аdequate c погодой не ниже минимума. Ну, а nearest- он и в Африке ближайший. Квс двухдвигательного при отказе одного обязан сесть на ближайшем. Квс трех и более двигательного? при отказе одного? предоставляется право дальнейшего полета после анализа отказа, но вопросы к нему будут. Если КВС двухдвигательного не выполнил требование QRH, FCOM, AFM и тд по посадке на ближайшем, он после посадки пишет донесение на имя своего надзирающего, который отправляет этот документ далее по восходящей, ну и можете себе далее представить последствия. У нас, наверное, тоже так будет, возможно, когда-нибудь... лет через 30:)
504
Старожил форума
24.05.2018 10:49
kovs214
RR-navi
...А говоря об том как действовать при отказе двигателя на двухмоторном. Я считаю что не надо дергать судьбу за усы. И обеспечить скорейшую посадку на приемлемый аэродром. Другое дело что бывают ситуации когда посадка на ближайшем опаснее полета на одном.Но тут, повторюсь только требования и критерии безопасности полета.

Ром, тут творчество в пределах ETOPS, тут, де юре вывернутся можно. Всё вне этого, это ответственность берёшь полностью на себя. Если будешь со щитом, то это пройдёт незаметно, если на щите, то добьют ;)
==========
Олег, ты в свое время попал в самые жернова, я думаю что о бабле ты тогда меньше всего думал...
---------
Правильно Роман думаешь. Я тогда думал, какая хня написана в РЛЭ при посадке на воду, особенно если бы это пришлось выполнять ночью на волны Атлантики :)) Щас моно и со смайлами ;)
А я так думаю: распоясались прокуроры со следователями)) И все благодаря попустительству летной братии. Не умеют отстаивать свои решения и права. (Не то чтобы все поголовно, сами понимаете...) Чего на ЛД кивать? Когда чела командиром поставили, ему вручили права и полномочия, а не только ответственность. Если чел отнесся халатно или злонамеренно что-то нарушил - добро пожаловать в казенный дом. А если из благих побуждений или даже по недоученности - нех тут прокурору делать. Кого допустили в командиры недоученным или с явными умственно-морально-психологическими и т.п. проблемами - за то отвечать начальнику, подмахнувшему соответствующий приказ. И пусть начальник разбирается, лишать теперь КВСа его полномочий или подтвердить и далее. Не более.
А к КВСу не смей подходить, пока не построил всех остальных, начиная от Министра и заканчивая топливозаправщиком (ну или ассенизатором, если и на него падет подозрение;). Дали же КВСу право принимать любые решения, включая отступление от требований РЛЭ, ФАПов и т.д., ради безопасности. Вот и поди сначала докажи, что не было абсолютно никакой угрозы безопасности, и это должно было быть абсолютно очевидным КВСу на момент принятия им того или иного решения. А иначе - шел мимо, вот и иди мимо, тарьщ прокурор...
kovs214
Старожил форума
24.05.2018 11:37
504
...А к КВСу не смей подходить, пока не построил всех остальных, начиная от Министра и заканчивая топливозаправщиком (ну или ассенизатором, если и на него падет подозрение;). Дали же КВСу право принимать любые решения, включая отступление от требований РЛЭ, ФАПов и т.д., ради безопасности. Вот и поди сначала докажи, что не было абсолютно никакой угрозы безопасности, и это должно было быть абсолютно очевидным КВСу на момент принятия им того или иного решения. А иначе - шел мимо, вот и иди мимо, тарьщ прокурор...

Эмоциональный идеализм :)). "Кому много дано, с того много и спрашивают"(С). В ГА твоя тень, это тень прокурора, она всё время с тобой. Уж слишком дорогое всё: и матчасть и люди, которым вообще нет цены.
ёпрст
Старожил форума
24.05.2018 12:12
А иначе - шел мимо, вот и иди мимо, тарьщ прокурор...
====
эх, если бы они знали об этом! А так- Ярославль ЗГД 6 лет, Питер двоим по 3, Казань не знаю, все погибшие экипажи - виновны, но дела закрыты, скоро Саратов...
Starfarer
Старожил форума
24.05.2018 12:47
Все правильно, Олег. Было б смешно носить дубы и четыре лыки и ни за что не отвечать. Просто каждый КВС пытается как-то упростить свою жизнь, и это правильно. В смысле поделить ответственность с другими. Хотя бы с КЛО и выше. Понятно, постоянные позывы к =ЦУП-овской сисе= за советом навеют нехорошие сомнения в профпригодности специалиста. Но, если от КВС требуют того, что не прописано и даже запрещено в РПП - не лишним будет запросить документальное Этому подтверждение. Самую лучшую =туалетную бумажку=, которая прикроет Это место. В дополнение к вышеописанным примерам это может быть требование к КВС по перевозке оружия (=начальник СБ авиакомпании разрешил, пусть перевозят=), животных в салоне (=Ну что ты, командир, это же собака жены самого ...), пьяных утырков (=Командир, ну это же из Москвы зам зама коммерческого отдела с друзьями, погуляли люди, пусть летят=)... И так далее. Принципиальность не навредит КВС, но ... Жесткие ответы на тему =РД по таким вопросам мы не отправляем= порождают прямые ответные вопросы : =Простите, Вы заставляете меня нарушать свои служебные обязанности?= ставят их в тупик. =Нет= обнуляет все запросы, =Да= тоже пишется на магнитофон и сказать так командиру просто страшно. Потому что =тень прокурора= уже будет стоять и над ними, а не только над КВС... Не говоря уже о =Вам за это платят вон как=... В общем, надо ответственность делить. Хотя, как писал выше, практически бесполезно. Значит, принципиальность. Особенно, у кого =за 50=... Что терять... В =ласковые= не попали за всю жизнь, зато обрели здоровый храп дома и чистую совесть :-) И мудазвоны, увидев в плане фамилию уже думают, стоит ли звонить. Особенно, когда в штурманской отключил все средства личной коммуникации и занялся, собственно, работой :-) Удачи всем и хорошего дня...
kovs214
Старожил форума
24.05.2018 13:31
Starfarer.
Согласен. А без здорового авантюризма летание невозможно, а это значит, что откусывать надо столько, сколько сможешь проглотить :))
Abandon
Старожил форума
24.05.2018 13:32
Пионерским лозунгам посвящается :
https://ibb.co/mNO188
1..345..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru