Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии разбился Ил-18

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..5556

Corvus
Старожил форума
27.04.2018 10:40
504
Цитата: "У ИЛ-18 при аварии оторвало крылья, а фюзеляж развалился на три части. Но, несмотря на поломки и сильнейшую пургу, Андрей выровнял самолет и приземлил его на пригорок".
Нет слов...




Катастрофа была около 12 ч по местному времени 19.12.2016 г., это 02 UTC.
МЕТАРов Тикси в сети нет, но есть синоптические метеосводки (с шагом 3 часа).
За 19.12.2016 г.:
00 UTC ветер западный 7 м/с, видимость 10 км, снежные кристаллы, облачность сплошная средняя и верхняя (высота нижней границы более 2000 м), Т воздуха -22.5, отн. влажность 83%
03 UTC ветер западный 6 м/с, видимость 20 км, позёмок, облачность сплошная верхняя (высота нижней границы более 6000 м), Т воздуха -23.6, отн. влажность 83%

http://www.pogodaiklimat.ru/we ...

Вероятно, на вершине сопки скорость ветра могла быть повыше на 2-3 м/с, чем на аэродроме, и видимость могла ухудшаться за счёт позёмка (или даже низовой метели).

З.ы. Кстати, в цитируемой статейке, помимо "пурги", речь идёт ещё о якобы имевшем месте отказе и пожаре двигателя. Даже есть такой перл: "Самолёт приземлился на пригорок, где не было деревьев. Оба крыла отвалились. А снег потушил полыхавший двигатель".
https://www.yakutia.kp.ru/dail ...
kovs214
Старожил форума
27.04.2018 10:51
Тупой
Опять виноватого ищем...
Я могу на основании документов ГА доказать, что обе стороны явились заложниками процедуры, которую выполняли и те, и другие. Ошибочной процедуры (Она представлена в виде схемы в документах АНИ)...
опубликовано: 26.04.2018 16:27

Процедуры это хорошо, но есть здравый смысл. Такие схемы, как в Тикси, я, в своё время, встречал не одну, но однако все садились на ВПП. Снижение всегда контролируется по удалению, а при таком контроле за 30 км до аэродрома самолёт лежать не должен. Есть градиент снижения, и если снижение с эшелона началось в расчётной точке, то что бы "сесть" за 30 км, это надо сильно увеличить вертикальную скорость.
booster
Старожил форума
27.04.2018 12:02
"Некрасивая история" получается: полярная ночь - сумерки, но АП произошло в наиболее освещенный период времени суток. Погода была такая, что с такого удаления - 30 км на эшелоне 1500/1800 должны быть отчетливо видны огни поселка. В результате - катастрофа, один погибший, более 30 раненые, в том числе тяжело - калеками люди остались на всю жизнь.
Виновник - РП, экипажа в кабине не было - были исполнители команд РП. Вывод - этот случай позор для ВКС навсегда и никаких разумных оправданий экипажу нет и быть не может.
Вот такие мысли лично у меня. Недовольные могут кидаться на меня, но это ничего не изменит, как и моё личное мнение.
Corvus
Старожил форума
27.04.2018 13:19
booster
"Некрасивая история" получается: полярная ночь - сумерки, но АП произошло в наиболее освещенный период времени суток. Погода была такая, что с такого удаления - 30 км на эшелоне 1500/1800 должны быть отчетливо видны огни поселка. В результате - катастрофа, один погибший, более 30 раненые, в том числе тяжело - калеками люди остались на всю жизнь.
Виновник - РП, экипажа в кабине не было - были исполнители команд РП. Вывод - этот случай позор для ВКС навсегда и никаких разумных оправданий экипажу нет и быть не может.
Вот такие мысли лично у меня. Недовольные могут кидаться на меня, но это ничего не изменит, как и моё личное мнение.
Насколько помню, в одном из интервью лётчик говорил, что они снижались в облачности почти до самого столкновения с сопкой. То есть землю и огни не видели.
Ну или по крайней мере приняли за облачность метель, которая могла быть над горами.

Вот ещё "перловая" статья:

"В Якутии в районе аэропорта «Тикси» стояла сильная пурга. Шквалистый боковой ветер сносил все на своем пути. А непрекращающийся снег снижал видимость до минимума. В этих условия уральским военным нужно было суметь посадить старый самолет ИЛ-18. Борт то и дело кренило то в одну, то в другую сторону. Мотор от перегрузок надсадно гудел.

В якутском поселке Тикси базируется 5 вертолетов Министерства обороны. На борту ИЛ-18 были сменщики для этих «вертушек». Бывалые офицеры за свою жизнь повидали многое. И когда самолет лихорадочно замотало по черному небу, иллюзий ни у кого не возникло – предстоит крушение.

Но командир судна был спокоен. Он знал этот старенький самолет, как самого себя…
Самолет планировалось посадить в Якутии на аэродроме «Тикси». Однако незадолго до прибытия борт попал в сильнейшую бурю. Посадить самолет в таких условиях было почти невозможно. Однако и развернуться уже не получилось бы.

Тогда Андрей Логвинов, полагаясь лишь на свой опыт и летное чутье, пошел на посадку. В этот момент борт стало буквально швырять из стороны в сторону. А при столкновении с землей, у ИЛа и вовсе оторвало крылья. Кстати, Логвинов выбрал идеальное место для посадки в таких условиях. Он направил самолет на пригорок, где не росли деревья."

https://www.ural.kp.ru/daily/2 ...
neustaf
Старожил форума
27.04.2018 13:27
Тогда Андрей Логвинов, полагаясь лишь на свой опыт и летное чутье, пошел на посадку. В этот момент борт стало буквально швырять из стороны в сторону. А при столкновении с землей, у ИЛа и вовсе оторвало крылья. Кстати, Логвинов выбрал идеальное место для посадки в таких условиях.


тут как говорится ни убавить, ни прибавить,
гораздо лучше чем на полосу, на пригорок.

деревья то в Тикси в сопках афтор где смог найти
Corvus
Старожил форума
27.04.2018 13:28
Версию про сильный ветер озвучивали местные власти:

Якутск, 19 декабря 2016, 10:05 — REGNUM Военный самолет Ил-18 мог аварийно приземлиться в Якутии из-за сильного бокового порывистого ветра, сообщает правительство региона.
Такую предварительную причину инцидента с самолетом Минобороны РФ назвала комиссия. По имеющимся прогнозам, в течение 2−3 дней погода будет только ухудшаться.

https://regnum.ru/news/acciden ...


Через пару месяцев после катастрофы были и вполне адекватные предположения о её причинах:

Проблемы комиссия выявила еще в предполетной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка летного состава в кабине самолета проведена не была. Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелету не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки.

Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

https://www.gazeta.ru/army/201 ...
Учлёт
Старожил форума
27.04.2018 14:27
Corvus
Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учета рельефа местности. Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил. Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полета.

https://www.gazeta.ru/army/201 ...

Эта песня хороша, начинай сначала :)

3.10. СНИЖЕНИЕ
1. До начала снижения штурман рассчитывает время начала снижения, в соответствии с указаниями диспетчера о высоте подхода к аэродрому, и сообщает это время командиру корабля.

7. Снижение производится по схеме снижения и захода на посадку, установленной для данного аэродрома. Перед снижением необходимо включить радиовысотомер. Переключатель сигнализируемой высоты установить на значение высоты круга.
Если высота круга выше максимальной высоты, на которую может быть установлен переключатель сигнализируемой высоты, установить его на максимально возможное значение высоты.
8. При получении разрешения на снижение для захода на посадку установку барометрических шкал высотомеров с отсчета 760 мм рт. ст. (1013 м бар) на отсчет, соответствующий атмосферному давлению на аэродроме посадки, производить в горизонтальном полете на эшелоне перехода. Перед установкой на высотомерах давления аэродрома, переданного диспетчером круга, командиру корабля сличить давления на аэродроме посадки с давлением, указанным в предыдущей информации о погоде, имеющейся у экипажа. Первым устанавливает на высотомерах давление аэродрома посадки командир корабля, далее под его контролем — второй пилот и штурман. Бортмеханик сличает установленное давление аэродрома посадки и значения высоты на высотомерах и докладывает командиру корабля.

Если в процессе снижения по барометрическому высотомеру до высоты круга сработала сигнализация РВ, сличить показания барометрического высотомера с РВ с учетом рельефа местности.
Если показания барометрического высотомера соответствуют показаниям РВ (с учетом рельефа местности), — продолжить снижение с занятием высоты круга.
Если показания барометрического высотомера отличаются от показаний РВ (с учетом рельефа местности) более чем на 100 м, прекратить снижение и уточнить у диспетчера давление на аэродроме и место самолета.

9. На высоте круга переключатель сигнализиру-емой высоты радиовысотомера установить:
— на ВПР, если она не более 60 м;
— высоту 60 м, если ВПР более 60 м.
ЕСЛИ задатчик РВ не позволяет выставить 60 м, то установить его на ближайшее меньшее значение.

© РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТА Ил-18
С ЧЕТЫРЬМЯ ТУРБОВИНТОВЫМИ
ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-20
(для всех модификаций)
опубликовано: 18.04.2018 09:09
VSChe
Старожил форума
27.04.2018 14:37
Было дело, неоднократно общался с хитропопыми адвокатами... Вообщем брав был товарищ Ленин, когда говорил, что представители данной профессии очень нехорошие люди, за которыми нужен глаз да глаз. Так вот, эти деятели в целях защиты интересов их клиентов творят всякое. Здесь уж зависит все только от степени отмороженности. И один из распространенных путей - это формирование общественного мнения через различные СМИ. По сути написание статей в интрнетах в печатных органах, выход с сюжетом на ТВ, все имеет свою цену. И не однократно я видел как в рамках некоторого уголовного дела, проплачиваются деньги и прут заказные статьи. Они кстати очень легко определяются по их низкой технической грамотности и зашкаливающему уровню соплей, эмоций и всякой прочей требухи. Так вот вот эти статьи очень и очень похожи, что занесли денег кому-надо, и те написали статейки насколько хватило их понимания и лени что-либо искать.
Ariec 71
Старожил форума
27.04.2018 19:07
Petruha_89
2 Ariec 71:

Как-то Вы избирательно пишете на форуме - на одни сообщения отвечаете, другие не замечаете. Прокомментируйте пожалуйста мое сообщение от 25.04.2018 23:50 в части выполнения экипажем обязанностей согласно ФАП.
С телефона пишу
Не избирательно, по возможности.
12..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru