Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Якутии разбился Ил-18

9 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..5253545556

booster
Старожил форума
18.04.2018 22:11
Нашел я подробности про РП: 26 лет, училище закончил в 2013 году, РП комендатуры - читайте сами здесь http://ursa-tm.ru/forum/index. ...
booster
Старожил форума
18.04.2018 22:20
Здесь и фото есть этого РП, текст тот же http://bloknot-yakutsk.ru/news ...
RIП
Старожил форума
18.04.2018 22:26
В НПП определено кто может быть РП. Не ниже командира эскадрильи (майор - подполковник) Но НПП написано кровью и не все этот документ умеют читать.
RIП
Старожил форума
19.04.2018 00:22
Надо этому парню РП хорошего адвоката по авиации. А летчиков и штурмана к самолету близко не подпускать. Они не имеют права и не могут гарантировать пассажирам безопасность полета.
ISSA
Старожил форума
19.04.2018 04:32
booster
Здесь и фото есть этого РП, текст тот же http://bloknot-yakutsk.ru/news ...
Леонид19.02 18:03
Я, как бывший руководитель зоны посадки, как бывший руководитель полётов, и, как действующий пилот, командир ВС гражданской авиации, могу сказать, что снижение 400 метров подразумевает занятие этой высоты к четвертому развороту (начало снижения по глиссаде). Обычное удаление 4-го разворота от 7 до 15 км, причём чем дальше - тем выше. Допустив снижение 400 метров на удалении 30 км и не включив при этом радиовысотомер в таких метеоусловиях, экипаж подписал себе и пассажирам смертельный приговор. Честь офицеров - не сваливать свою вину на РП, который действовал согласно Инструкции по производству полётов на аэродроме Тикси. Допуск к Ил-18 тут не причём, этот допуск - простая формальность, он только требует знаний при оказании помощи экипажу при различных отказах, коих в этом полёте не было.

Подробнее: http://bloknot-yakutsk.ru/news ...
kovs214
Старожил форума
19.04.2018 05:05
booster
Здесь и фото есть этого РП, текст тот же http://bloknot-yakutsk.ru/news ...
Прочёл...Вышестоящие папахи, решили старлеем свои ж... прикрыть. Правильно RIП пишет, старлею надо хорошего адвоката и весь этот карточный домик махом рухнет, и не к одной папахе "уши пришьют".
kovs214
Старожил форума
19.04.2018 05:16
...."- Получается, все эти годы военные летчики рисковали жизнью, заходя на посадку в Тикси?
- Получается так. Этот горный хребет находится километрах в 30 от аэродрома. А экипаж, как установила государственная комиссия по расследованию причин аварии, вообще не готовился к полету на горный аэродром Тикси. По инструкции он должен был на картах разного масштаба проложить маршрут, изучить все возвышенности, искусственные препятствия, опасные явления погоды, определить безопасные высоты для полета. Комиссия указала: не были отработаны полетные карты именно при полетах в горную местность...."
Подробнее: http://bloknot-yakutsk.ru/news ...

Это цитата. На удалении 30 км, от аэродрома, высота у самолёта должна быть 1500 метров, это если подход с прямой или к четвёртому. Если заход с обратным курсом, то можно и 2000 метров иметь. Это при нормальном, классическом снижении и заходе....
ISSA
Старожил форума
19.04.2018 05:39
kovs214
...."- Получается, все эти годы военные летчики рисковали жизнью, заходя на посадку в Тикси?
- Получается так. Этот горный хребет находится километрах в 30 от аэродрома. А экипаж, как установила государственная комиссия по расследованию причин аварии, вообще не готовился к полету на горный аэродром Тикси. По инструкции он должен был на картах разного масштаба проложить маршрут, изучить все возвышенности, искусственные препятствия, опасные явления погоды, определить безопасные высоты для полета. Комиссия указала: не были отработаны полетные карты именно при полетах в горную местность...."
Подробнее: http://bloknot-yakutsk.ru/news ...

Это цитата. На удалении 30 км, от аэродрома, высота у самолёта должна быть 1500 метров, это если подход с прямой или к четвёртому. Если заход с обратным курсом, то можно и 2000 метров иметь. Это при нормальном, классическом снижении и заходе....
Почему командир и штурман этого не знали ? Почему их покрывает начальство ?
kovs214
Старожил форума
19.04.2018 05:40
..."Помимо этого, гарнизонный военный суд удовлетворил гражданский иск военного прокурора гарнизона и взыскал с Ахмедова в пользу Министерства обороны РФ 23 млн 528 тыс. рублей "в счет утраченного Ил-18", говорится в сообщении"....

Старлею 26 лет. Возьмём среднюю продолжительность жизни 72 года. Простое действие: 72-26=46. Следующее простое действие: 23 млн 528 тыс. рублей разделим на 46 лет, получим 511478 рублей, эту сумму старлей должен выплачивать ежегодно. Ещё простое действие: 511478 : 12=42623 рубля, это ежемесячная сумма, которую будут высчитывать... У военного прокурора гарнизона с математикой всё нормально? "Хде деньги, Зин?"(С) Я взял 72 года, но человек активно может трудится, пусть до 60 лет...
kovs214
Старожил форума
19.04.2018 05:50
ISSA
Почему командир и штурман этого не знали ? Почему их покрывает начальство ?
...ХЕЗ, как там у них готовятся к полётам... На ИЛ-18, Ильюшин пилотов сильно разгрузил по навигации, вся навигация у штурмана. Он, на снижении, обязан давать командиру удаление до аэродрому, а командир, по этому удалению контролирует высоту снижения и корректирует свою вертикальную скорость снижения. Тут, получилось элементарно, они "потерялись" на схеме, они не знали своего местонахождения, а это временная потеря ориентировки экипажем. Не знаешь своего места, выходи на безопасной высоте на привод.
neantichrist
Старожил форума
19.04.2018 06:13
booster
Здесь и фото есть этого РП, текст тот же http://bloknot-yakutsk.ru/news ...
Спасибо за ссылку. Исчерпывающе.
booster
Старожил форума
19.04.2018 06:18
kovs214
...ХЕЗ, как там у них готовятся к полётам... На ИЛ-18, Ильюшин пилотов сильно разгрузил по навигации, вся навигация у штурмана. Он, на снижении, обязан давать командиру удаление до аэродрому, а командир, по этому удалению контролирует высоту снижения и корректирует свою вертикальную скорость снижения. Тут, получилось элементарно, они "потерялись" на схеме, они не знали своего местонахождения, а это временная потеря ориентировки экипажем. Не знаешь своего места, выходи на безопасной высоте на привод.
Сдается мне, что экипаж вообще не задумывался о схеме, высотах, удалении, азимуте - они собирались выполнять команды РП, только. Заход был пассивным со стороны экипажа, векторение это было по современной терминологии ОрВД.
Из интервью с РП я понял, что радиолокатор у него работающий был и до какой-то высоты он метку борта наблюдал. РЛ, вероятно, был первичный и РП действовал как штурман наведения - командовал, а ЭВС выполнял команды не соображая, где находятся и что под ними.
kovs214
Старожил форума
19.04.2018 06:27
booster
...а ЭВС выполнял команды не соображая, где находятся и что под ними.
-----------
Если всё было так, то это "финиш" :( У штурмана-то на таком типе должно что-то профессиональное быть...
booster
Старожил форума
19.04.2018 06:33
kovs214
booster
...а ЭВС выполнял команды не соображая, где находятся и что под ними.
-----------
Если всё было так, то это "финиш" :( У штурмана-то на таком типе должно что-то профессиональное быть...
Похоже, что так и было, иначе как тогда объяснить заявления ЭВС: "мало дали этому РП"? В экипаже было три человека, которые могут себя оправдывать такой фразой: командир корабля, помощник КК и штурман - логика просматривается простая: "мы выполняли команды РП, а он накосячил и нас чуть не убил".
kovs214
Старожил форума
19.04.2018 06:41
booster
Похоже, что так и было, иначе как тогда объяснить заявления ЭВС: "мало дали этому РП"? В экипаже было три человека, которые могут себя оправдывать такой фразой: командир корабля, помощник КК и штурман - логика просматривается простая: "мы выполняли команды РП, а он накосячил и нас чуть не убил".
...штурман, после таких обвинений в чужой адрес должен был выйти и застрелится.
neantichrist
Старожил форума
19.04.2018 06:41
Кстати, теперь есть возможность услышать несколько сторон и заценить, как предоставление информации только с одной стороны уменьшает возможность понять - а что там было на самом деле?
Прежеде всего по теме ПСО и РП, по теме команды РП...
а) по результатам тех расследования сообщил М.Ходаренок март 2017
//Свой вклад в аварию внес и руководитель полетами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землей. В итоге выяснилось, что руководитель полетов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.

После исчезновения самолета с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полетов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолетов в предполагаемый район пропажи самолета.//

Следствие февраль 2018
//«В качестве основного обвиняемого выступает офицер - руководитель полета аэродрома Тикси. По делу проходят более тридцати потерпевших. Пока же следствие не рассматривает в качестве обвиняемых экипаж воздушного судна», сообщил собеседник издания.//

КВС Ил-18
https://www.yakutia.kp.ru/dail ...
цитировть нечего :((

Из зала суда, хорошо дополняет по теме "действия следствия во время следствия".

//На заседании гарнизонного суда были заслушаны и показания члена комиссии по расследованию причин аварии самолета Сергея Королева. Он сообщил, что спустя неделю после происшествия Ахмедову провели повторную аттестацию и установили, что его знания недостаточны для руководства полетами. Более того, комиссия определила, что допуск к руководству полетов старшему лейтенанту Ахмедову был выдан незаконно. Подсудимый с этим не согласился: все аттестации проходил вовремя и на "хорошо", обязанности исполнял на законных основаниях. Тут за него вступился даже прокурор: позже из материалов дела была исключена информация о незаконном получении Ахмедовым допуска. Возможно, причиной такого смягчения позиции следователя стал тот факт, что пришлось бы судить не только Ахмедова, но и тех командиров, кто посадил его за диспетчерский пульт. Удивительно, но ни к разработчикам ошибочной схемы посадки самолетов в Тикси, ни к экипажу, нарушившему целый ряд правил, у следствия вообще нет претензий. Так проще, когда во всем виноват один лейтенант.
Подробнее: https://yakutiamedia.ru/news/6 ...
booster
Старожил форума
19.04.2018 06:49
"Спустя полтора месяца в больнице в Москве от травм скончался 39-летний подполковник Денис Сотюков, который находился на борту самолета Ил-18".
Подробнее: https://yakutiamedia.ru/news/6 ...
Учлёт
Старожил форума
19.04.2018 06:53
Удивительно, но ни к разработчикам ошибочной схемы посадки самолетов в Тикси, ни к экипажу, нарушившему целый ряд правил, у следствия вообще нет претензий. Так проще, когда во всем виноват один лейтенант.

Про схему уже писали, про выключенный РВ тоже... Осталось добавить, что кто-то метит на хлебное место РП в Тикси :)
neantichrist
Старожил форума
19.04.2018 07:00
Учлёт
Удивительно, но ни к разработчикам ошибочной схемы посадки самолетов в Тикси, ни к экипажу, нарушившему целый ряд правил, у следствия вообще нет претензий. Так проще, когда во всем виноват один лейтенант.

Про схему уже писали, про выключенный РВ тоже... Осталось добавить, что кто-то метит на хлебное место РП в Тикси :)
Это односторонний взгляд!
Да, освобождается место в п.Тикси.

И сохраняются места в служебной лестнице по ОЛР и по БП в:
- в/ч откуда происходит Ил-18,
- ВКС РФ.
RIП
Старожил форума
19.04.2018 22:57
Это точно . В 1985 году в Ахтубе летчик - испытатель пустил ракету в белый свет как в копеечку.Без разрешения РП на полигоне, С отклонением от БК на 30 градусов.Сбил самолет Ан -26 лабораторию. Убил более 10 человек. Вышел пушистым. Виновник РП на аэродроие.РП 8 лет колонии поселения и 8000 тысяч платить.Летчик - испытатель после этого учил молодых летчиков боевому применению. Ни совести ни чести.
газик
Старожил форума
19.04.2018 23:12
kovs214
...штурман, после таких обвинений в чужой адрес должен был выйти и застрелится.
Застрелиться должен КВС (игнорировавший рекомендации штурмана о раннем снижении).
А если таковых не было, то так же - только он! Странно, что Вы как КВС этого не понимаете.

Я всегда старался найти "оправдания-понимания" ситуации с разбившимися летчиками....
Их уже нет, поэтому есть много желающих списать на ушедших все проблемы.

Но, спасая свою (или не знаю чью) задницу делать крайним диспетчера (или РП) это за гранью моего понимания...



RR-navi
Старожил форума
20.04.2018 00:37
kovs214
...штурман, после таких обвинений в чужой адрес должен был выйти и застрелится.
Олег!! Нечем ему- обе руки и обе ноги ампутированы. НЕ надо так.
С точки зрения гражданского летчика и его отношений с УВД приговор абсурден. НО! что там было про Тулу и самовар.
Экипаж мог предотвратить АП и спасти себя. НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП. Опять же... Алма-Ата 81(Ту-134)...
С Уважением RR
RR-navi
Старожил форума
20.04.2018 00:42
газик
Застрелиться должен КВС (игнорировавший рекомендации штурмана о раннем снижении).
А если таковых не было, то так же - только он! Странно, что Вы как КВС этого не понимаете.

Я всегда старался найти "оправдания-понимания" ситуации с разбившимися летчиками....
Их уже нет, поэтому есть много желающих списать на ушедших все проблемы.

Но, спасая свою (или не знаю чью) задницу делать крайним диспетчера (или РП) это за гранью моего понимания...



А Вы не путаете Диспетчера ОрВД с офицером ГРП и тем более РП на аэродроме Гос. авиации???
С ув RR
газик
Старожил форума
20.04.2018 01:10
RR-navi
А Вы не путаете Диспетчера ОрВД с офицером ГРП и тем более РП на аэродроме Гос. авиации???
С ув RR
Я не путаю простые человеческие ситуации.

Если экипаж ошибся (и остался жив), что случается крайне редко при резонансных событиях, то есть хоть какая-то возможность оправдать свои действия. Там работают адвокаты-начальники-чиновники и т.д.

Но участвовать в обелении себя за счет "стрелочника", который получит реальный срок - это ни в какие ворота.....

С Уважением... Но без уважения к КВСу...
RR-navi
Старожил форума
20.04.2018 01:27
газик
Я не путаю простые человеческие ситуации.

Если экипаж ошибся (и остался жив), что случается крайне редко при резонансных событиях, то есть хоть какая-то возможность оправдать свои действия. Там работают адвокаты-начальники-чиновники и т.д.

Но участвовать в обелении себя за счет "стрелочника", который получит реальный срок - это ни в какие ворота.....

С Уважением... Но без уважения к КВСу...
Чтобы утверждать "стрелочник" надо хотя бы знать технологические и юридические аспекты взаимоотношений Экипажей ВС Гос.ав. и ГРП.
ВЫ их априори не знаете. однако берете на себя смелость с апломбом утверждать.
Я не зря привел катастрофу Ту-134 в АА.
С ув RR
газик
Старожил форума
20.04.2018 01:38
Какие к черту юридические-технологические аспекты ? Вы же на 34-ом летали штурманом, вроде, потом пилотом... Думал, из нашей братии...
Готовитесь в начальники-прокуроры?, ну бог в помощь. Я смотрю на ситуацию с точки зрения Экипажа, и она мне не нравится...

газик
Старожил форума
20.04.2018 01:45
С ув Газик, забыл дописать...
RR-navi
Старожил форума
20.04.2018 01:54
газик
С ув Газик, забыл дописать...
Я в этой братии был и остаюсь. Но вот аспекты работы в той системе , в отличии от Вас, теперь уже знаю. Или вы считаете что практика полетов в Гражданской авиации это единственная и конечная истина?
С ув RR
газик
Старожил форума
20.04.2018 02:14
Практика полетов во всех ведомствах авиации подчинена безопасности полетов.

Приезжайте на Red Bull на выходные в Канны, там тоже все по другому....

Но здесь был обычный транспортный самолет, и летчики сидели в кабине транспортные, а не истребители-спортсмены...

Неправильно написал, вот правильно: На Ил-18 (читай на паксовозах) летать нужно одинаково и в ВКС и в ГА (учитывая, конечно, задачи поставленные).
Petruha_89
Старожил форума
20.04.2018 02:18
RR-navi

НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП.


Вы хотите сказать, что экипаж в данной ситуации "белый и пушистый"? Или я Вас неправильно понял?
neantichrist
Старожил форума
20.04.2018 02:25
RR-navi
Олег!! Нечем ему- обе руки и обе ноги ампутированы. НЕ надо так.
С точки зрения гражданского летчика и его отношений с УВД приговор абсурден. НО! что там было про Тулу и самовар.
Экипаж мог предотвратить АП и спасти себя. НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП. Опять же... Алма-Ата 81(Ту-134)...
С Уважением RR
//Экипаж мог предотвратить АП и спасти себя. НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП. Опять же... Алма-Ата 81(Ту-134)...//

Юридически...
Юриспруденция, или в более общем смысле - Право, это люди.
Вести с полей и зала суда более-менее воссоздали картину правовых позиций участников этого дела.

Право представлено следователем, прокурором, адвокатами и судьей.

Следователь:
Он установил обстоятельства/факты произошедшего и собрал доказательства к этим фактам, на основании чего выдвинул свою интерпретацию ВИНЫ всех участников данного АП.

Прокурора и адвоката пропускаем, и остается
Судья:
Который провел судебное следствие, выслушал стороны, и нашел, что версия следователя, которая описывает АП и его причины - единственно верная. И степень виновности каждого из причастных к АП квалифицирована следователем правильно.

Как видите, ваши слова "первую скрипку сыграл" никак не корреспондируются с правовой позицией следователя, прокурора и судьи.
По их мнению, а значит - ЮРИДИЧЕСКИ, в этом АП играла "единственная скрипка".
________

Чтоб 2 раза не вставать.

ЭВС не мог спасти себя в этой ситуации.
Спасло их чудо, что они все-таки проскочили сопку, а не въехали в нее.

АП не имеет темных пятен, есть вся необходимая фактура, чтобы установить - кто что нарушил.
И вот, сравнивая нарушения доков/инструкций, по которым действовали участники АП, вырисовывается степень вины каждого.

ЭВС:
называть виновным в чем-то человеков, которые собраны по частям и лишились ...
- это только со стороны сторонних наблюдателей, типа люди на Форуме - неправильно.
Но следователь, прокурор и судья, кроме внутреннего убеждения о "виновен - невиновен", человеческих чувств (сострадание), еще и Законы ПРИМЕНЯТЬ обязаны.
Причем, независимо от физического состояния тех, кто нарушил/не выполнил рукдоки-инструкции.

Командование в/ч, которое:
в нарушение..., не проводя достаточного инструктажа*, ...
приказало именно этому ЭВС лететь.
Они что, НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВНЫ?

Безымянные авторы "схемы захода", по которой работал РП -
они даже не названы...

Поэтому имхо, виновные, степень их вины - не установлены, а назначены.

Цинично, но кто был бы назначен виновным в этой катастрофе, если бы они г.Салак повторили?
И все было бы ЮРИДИЧЕСКИ оформлено.
_______
* для КВС это был ПЕРВЫЙ полет в Тикси, но подстилающего рельефа - не знали, поэтому передали привет от г.Салак безымянной высоте у а/п Тикси...
RR-navi
Старожил форума
20.04.2018 02:27
газик
Практика полетов во всех ведомствах авиации подчинена безопасности полетов.

Приезжайте на Red Bull на выходные в Канны, там тоже все по другому....

Но здесь был обычный транспортный самолет, и летчики сидели в кабине транспортные, а не истребители-спортсмены...

Неправильно написал, вот правильно: На Ил-18 (читай на паксовозах) летать нужно одинаково и в ВКС и в ГА (учитывая, конечно, задачи поставленные).
По сути с Вами согласен. Экипаж транспортника кто летает годами по разным, в.т.ч. и гражданским портам обязан сам думать-это не ошалевший от новых условий истребитель при перегоне... Но юридически экипаж этого Ила-ничем от заблудшего истребителя не отличается.
И РП знал за что он несет ответственность, но переложил ее на экипаж. А тоn понаделяся на "няньку" забыв главное штурманское правило написанное тысячами жизней "КОМПЛЕКСНОЕ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ" и заплатили своими судьбами. Но судят то "по закону", а по нему РП есть первая и основная причина. И как бы не жалко было парня-это справедливо для Гос.ав
С ув RR
газик
Старожил форума
20.04.2018 02:44
Ну не могу я понять, в чем нужда у Государства назначать "крайних" в виде ГРП (или РП) и отбирать пилотские у якобы "недоучек". В чем смысл ???

И с трудом представляю, как военные транспортники (ведь Балашовское училище сильнейшее было) не соблюдают простейшие вещи...

Да даже это можно (с трудом) понять-простить... Но свалить все на диспа (как во ВНК с фальконом), это неправильно по жизни, и неправильно с точки зрения БП.

С ув...
AF1461
Старожил форума
20.04.2018 02:57
RR, расскажите пожалуйста - чем отличается работа РП от работы диспетчера подхода в ГА применительно к данному случаю. Мне кажется что 2/3 участников ветки просто не понимают о чём речь.
RR-navi
Старожил форума
20.04.2018 03:05
AF1461
RR, расскажите пожалуйста - чем отличается работа РП от работы диспетчера подхода в ГА применительно к данному случаю. Мне кажется что 2/3 участников ветки просто не понимают о чём речь.
Ув AF я не могу это говорить по режимным соображениям, но тем не менее Вы правы, 2/3 участников пришли со своим гражданским самоваром в Тулу, и пытаются приводить доводы из практики ГА, а это в корне неверно
С ув RR
ISSA
Старожил форума
20.04.2018 04:50
Разбить исправный самолёт , самим покалечиться.Страшно за наши ВКС.
Ведь потом пилоты с ВКС лезут возить пассажиров.
Учлёт
Старожил форума
20.04.2018 06:40
RR-navi
Ув AF я не могу это говорить по режимным соображениям, но тем не менее Вы правы, 2/3 участников пришли со своим гражданским самоваром в Тулу, и пытаются приводить доводы из практики ГА, а это в корне неверно
С ув RR
Вас можно понять, лезут тут всякие в чужой монастырь, да со своим уставом. А с другой стороны всё больше убеждаюсь, что http://d.zaix.ru/6CQu.mp3
neustaf
Старожил форума
20.04.2018 06:48
RR-navi
Олег!! Нечем ему- обе руки и обе ноги ампутированы. НЕ надо так.
С точки зрения гражданского летчика и его отношений с УВД приговор абсурден. НО! что там было про Тулу и самовар.
Экипаж мог предотвратить АП и спасти себя. НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП. Опять же... Алма-Ата 81(Ту-134)...
С Уважением RR
с АА немного ни в тему, после этой катастрофа даже изменeние появилось в НПП ГА -85 на память " в горной местности УВД запрещается давать траектории отличные от схем захода". здесь же у экипажа была схема захода надо было ее выдержать - не думаю что для подготовленного транспортного экипажа это явилась неразрешимой проблемой.
kovs214
Старожил форума
20.04.2018 06:50
газик
...Застрелиться должен КВС (игнорировавший рекомендации штурмана о раннем снижении).
А если таковых не было, то так же - только он! Странно, что Вы как КВС этого не понимаете.

Я, ужу выше писал, что вся навигация на этом самолёте у штурмана. А кому стреляться пусть на пальцах бросят.

...Но, спасая свою (или не знаю чью) задницу делать крайним диспетчера (или РП) это за гранью моего понимания...
-----------
Это я и имел ввиду...

kovs214
Старожил форума
20.04.2018 07:15
RR-navi
kovs214
...штурман, после таких обвинений в чужой адрес должен был выйти и застрелится.

Олег!! Нечем ему- обе руки и обе ноги ампутированы. НЕ надо так.

Роман! Про застрелится, это образно сказано. Про ампутацию я не знал. Но, прости меня за авиа-цинизм, это для вышибания слезы. Я мыслю примитивно и прямо, как первобытный человек. Взятый самолёт со стоянки, должен быть поставлен на стоянку, а не лежать разрушенный за 30 км до аэродрома. Для этого в самолёте сидит экипаж, а в экипаже есть штурман. На этом типе, штурман как бортинженер на ТУ-154, у них монополия в своих "углах"(это ты и без меня хорошо знаешь). На этом самолёте имеются множество навигационных систем (пусть старых), которые позволяют безопасно долететь из точки А в точку Б. Вся возня с юриспруденцией и разделение ответственности, между "небом и землёй" меня мало интересует. В самолёте экипаж, а диспетчер на земле. Если бы это был заход ниже минимума с таким исходом, тут понять ещё можно, но, прости меня, на ровном месте разложить корабль, по сути, "не убиенный" это надо сильно постараться.

...Экипаж мог предотвратить АП и спасти себя.
-----------
Этим ты ВСЁ сказал, и правильно сказал! Остальное - лирика! ;)
===========
...НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП...
----------
А этим, ты зачёркиваешь всё, что выше правильно сказал ;)
опубликовано: 20.04.2018 00:37
kovs214
Старожил форума
20.04.2018 07:21
neustaf
с АА немного ни в тему, после этой катастрофа даже изменeние появилось в НПП ГА -85 на память " в горной местности УВД запрещается давать траектории отличные от схем захода". здесь же у экипажа была схема захода надо было ее выдержать - не думаю что для подготовленного транспортного экипажа это явилась неразрешимой проблемой.
Здесь про ТУ-134 в Алма-Ате:
http://www.kazan.aif.ru/societ ...
http://www.airdisaster.ru/data ...
ISSA
Старожил форума
20.04.2018 09:03
Алмату с Тикси сравнивать нельзя.В Алмате воздушное движение солидное .
В Тикси сами заходили , никто им не мешал.
Petruha_89
Старожил форума
20.04.2018 09:18
Схемы Тикси может кто-то выложить?
Petruha_89
Старожил форума
20.04.2018 09:26
RR-navi

НО ЮРИДИЧЕСКИ первую скрипку в катастрофе сыграл РП.


2 RR-navi:
Вы похоже не заметили мой вопрос чуть выше (20.04.2018 02:18) Повторюсь, но немного детализирую. Я правильно Вас понял, что вся вина в данном АП полностью лежит на РП? Экипаж ничего не нарушил и не должен привлекаться к ответственности?

И какое Ваше мнение по поводу слов командира экипажа в СМИ: "Мало этому РП присудили"?
Учлёт
Старожил форума
20.04.2018 10:08
Учлёт
Район аэродрома http://d.zaix.ru/6Dvf.jpg
Как говорит РП:
Ил-18 садился магнитным курсом 205 градусов (с южного направления). Этим курсом-205 в Тикси садятся девять из десяти самолетов. Я всем давал одни и те же указания, какие у меня в инструкции.

Не знаю их инструкции, у "пиджаков" было так http://d.zaix.ru/6Dvq.jpg
Corvus
Старожил форума
20.04.2018 10:17
booster
Нашел я подробности про РП: 26 лет, училище закончил в 2013 году, РП комендатуры - читайте сами здесь http://ursa-tm.ru/forum/index. ...
Оригинал статьи про РП и обстоятельства катастрофы тут:

http://bloknot-yakutsk.ru/news ...

Там комментарий хороший к статье:

"Я, как бывший руководитель зоны посадки, как бывший руководитель полётов, и, как действующий пилот, командир ВС гражданской авиации, могу сказать, что снижение 400 метров подразумевает занятие этой высоты к четвертому развороту (начало снижения по глиссаде). Обычное удаление 4-го разворота от 7 до 15 км, причём чем дальше - тем выше. Допустив снижение 400 метров на удалении 30 км и не включив при этом радиовысотомер в таких метеоусловиях, экипаж подписал себе и пассажирам смертельный приговор. Честь офицеров - не сваливать свою вину на РП, который действовал согласно Инструкции по производству полётов на аэродроме Тикси. Допуск к Ил-18 тут не причём, этот допуск - простая формальность, он только требует знаний при оказании помощи экипажу при различных отказах, коих в этом полёте не было."
booster
Старожил форума
20.04.2018 10:20
Учлёт
Как говорит РП:
Ил-18 садился магнитным курсом 205 градусов (с южного направления). Этим курсом-205 в Тикси садятся девять из десяти самолетов. Я всем давал одни и те же указания, какие у меня в инструкции.

Не знаю их инструкции, у "пиджаков" было так http://d.zaix.ru/6Dvq.jpg
не так он говорил РП, не дословно: "они подходили с запада, а гражданские подходят с юга".
Т.е. граждане, заходя 205, разворачиваются на обратный, а этот Ил-18 с прямой всё равно сесть не мог, ему надо было под 90 гр., почти, вправо доворачивать - нафига всё это было городить и снижаться до 400 м. на удалении 30 км., если высота 4-го была не ниже 400 м. и лететь до него было еще 5 минут по скорости 300 км\час.?
Один хрен, они шли не по схеме.
Corvus
Старожил форума
20.04.2018 10:26
Учлёт

Не знаю их инструкции, у "пиджаков" было так http://d.zaix.ru/6Dvq.jpg

=========

Спасибо! По этой схеме, даже не будучи пилотом или штурманом, несложно сообразить, к какой точке надо снизиться до высоты (400). А не х. з. где.

Экипаж, получается, вообще схему в глаза не видел и возлагал все надежду только на РП?
Чем вызван и оправдан такой героизм (полёты без изучения аэронавигационной информации) в мирное время?
ISSA
Старожил форума
20.04.2018 10:26
booster
не так он говорил РП, не дословно: "они подходили с запада, а гражданские подходят с юга".
Т.е. граждане, заходя 205, разворачиваются на обратный, а этот Ил-18 с прямой всё равно сесть не мог, ему надо было под 90 гр., почти, вправо доворачивать - нафига всё это было городить и снижаться до 400 м. на удалении 30 км., если высота 4-го была не ниже 400 м. и лететь до него было еще 5 минут по скорости 300 км\час.?
Один хрен, они шли не по схеме.
Экипаж виноват. Работал не профессионально.Это понятно всем, кроме руководства ВКС.
12..5253545556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru