Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Слепая" посадка в Турции

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456789

Corvus
Старожил форума
20.08.2017 17:54
g.freel

Акопову повезло, что президент 404 наградил его орденом.
После этого никто в компании не стал заниматься глубоким анализом и наказанием виновных. По факту они есть.

===========

Интересно, скоро ли начнут награждать водителей маршруток, успешно проскочивших перекрёсток на красный свет.
би76
Старожил форума
20.08.2017 20:36
Corvus
би76
"Если град выпал из облака с 100 эшелона, то его скорость падения была, предположим - 70 м/с. Вы уверены что сможете, увидев его на локаторе, успеть увернуться?"

С такой скоростью падают экстремально крупные градины размером с кулак, такие бывают редко.
Типичная скорость падения града - порядка 15-20 м/с.

Petruha_89
"Надеюсь все не раз видели темные полосы, идущие от облаков к земле. Вот это и есть зоны сильных ливневых осадков. На снижении, при выходе под облака не всегда их можно вовремя увидеть. Но вот перед взлетом такие зоны как правило видно хорошо - тогда для принятия решения по обходу и локатор используется, и то что видно визуально.
Не всегда эти полосы вертикальные, но не припоминается, чтобы отклонение от вертикали было более 30 градусов. Соответственно вынос - максимум половина НГО."

Высота НГО грозовых и градовых облаков обычно 1500-2000 м, реже 3000-4000 м. То есть вынос сильных ливневых осадков обычно от силы на 1.5-2 км вбок от кромки. Но старое доброе НПП ГА-85 рекомендовало обходить такие облака на расстоянии 10 км по локатору (что в реале, конечно, не всегда возможно).
ФАП трёх министров,
п. 163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
При обнаружении в полете кучево - дождевых (грозовых) и мощно - кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС.
ФАП-128,
п. 13.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых
(грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных
метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении
не менее 15 км от ближней границы засветки.

А Вы считаете, что стекла побили градины размером с дробинку? Честно не видел никогда, что показывает импортный локатор при граде (хотя в Ил-76 уже 20 лет смотрю в РЛС-Н), но уверен, что он достаточно избирателен и экипаж просматривал "прослойку" через которую предполагал полет. А то, что могло прилететь свыше со скоростью 15-70м/с он мог и не видеть.
Еще раз повторюсь, локатор как ТКАС не работает.
Petruha_89
Старожил форума
20.08.2017 21:14
би76
А Вы считаете, что стекла побили градины размером с дробинку? Честно не видел никогда, что показывает импортный локатор при граде (хотя в Ил-76 уже 20 лет смотрю в РЛС-Н), но уверен, что он достаточно избирателен и экипаж просматривал "прослойку" через которую предполагал полет. А то, что могло прилететь свыше со скоростью 15-70м/с он мог и не видеть.
Еще раз повторюсь, локатор как ТКАС не работает.
Локатор работает так, как им управляют пилоты. И не лишним будет погонять угол наклона антенны, чтобы видеть всю картину в секторе взлета, а не только то, что в "прослойке" куда летишь .
andurys
Старожил форума
20.08.2017 21:51
Точно так
Corvus
Старожил форума
21.08.2017 06:41
би76
А Вы считаете, что стекла побили градины размером с дробинку?

===

Ну не с дробинку, а с вишенку, например.
Если бы были градины размером с яблоко, самолёт вряд ли смог бы долететь до аэродрома.
би76
Старожил форума
21.08.2017 08:13
Petruha_89
Локатор работает так, как им управляют пилоты. И не лишним будет погонять угол наклона антенны, чтобы видеть всю картину в секторе взлета, а не только то, что в "прослойке" куда летишь .
Согласен, даже нужно.
Но вот только это требует некоторого свободного времени, а когда за тобой стоят несколько бортов и тебе дали исполнительный не сразу, то здесь надо проявить принципиальность и задержаться на исполнительном лишнюю минуту (не знаю, что по этому поводу в НОТАМ написано).
Малыш1
Старожил форума
21.08.2017 21:55
2 би76:
На прошлой неделе в Варшаве вырулил на 29 полосу, осмотрелся - всё красное (антенна +6 градусов), запросил курс 340 после взлета, диспетчер говорит "не могу дать". Я говорю - "а мы не можем тогда взлетать". За мной так же очередь. Диспетчер говорит - "тогда могу предложить 33 полосу". Я согласился и порулил на 33. Дальше самое интересное: диспетчер спрашивает: " Аэрофлот такой-то, а вы можете взлететь с 29-ой"? Аэрофлот говорит :"да, без проблем, прямо по курсу взлёта". Аэрофлот был на 320, я на 737. Вопрос для тех, кто летал на обоих типах: чем локатор 320 отличается от 737???
Petruha_89
Старожил форума
21.08.2017 22:01
Малыш1
2 би76:
На прошлой неделе в Варшаве вырулил на 29 полосу, осмотрелся - всё красное (антенна +6 градусов), запросил курс 340 после взлета, диспетчер говорит "не могу дать". Я говорю - "а мы не можем тогда взлетать". За мной так же очередь. Диспетчер говорит - "тогда могу предложить 33 полосу". Я согласился и порулил на 33. Дальше самое интересное: диспетчер спрашивает: " Аэрофлот такой-то, а вы можете взлететь с 29-ой"? Аэрофлот говорит :"да, без проблем, прямо по курсу взлёта". Аэрофлот был на 320, я на 737. Вопрос для тех, кто летал на обоих типах: чем локатор 320 отличается от 737???
А может на 320 был камикадзе? :)
Pilot62
Старожил форума
21.08.2017 22:14
Petruha_89
А может на 320 был камикадзе? :)
И что там в Варшаве, 320-й "убыл" благополучно или вляпался?
FL410
Старожил форума
21.08.2017 22:14
От жеж, развели балаган на пустом месте))
Давайте ещё вспомним отечественных "героев Ижмы")) аналогия однако...
И на старуху бывает проруха (с)))
FL410
Старожил форума
21.08.2017 22:21
Pilot62
И что там в Варшаве, 320-й "убыл" благополучно или вляпался?
Дык ясен пень - убыл без проблем)) эз южиалли))
Petruha_89
Старожил форума
21.08.2017 22:24
би76
Согласен, даже нужно.
Но вот только это требует некоторого свободного времени, а когда за тобой стоят несколько бортов и тебе дали исполнительный не сразу, то здесь надо проявить принципиальность и задержаться на исполнительном лишнюю минуту (не знаю, что по этому поводу в НОТАМ написано).
По моему мнению - после занятия исполнительного самое максимум полминуты нужно чтобы оценить ситуацию и принять решение. И диспетчер молча ждать будет!!!
А если экипаж еще скажет: "Засветки по курсу взлета, готовность к взлету доложу" - вообще в режим "стэндбай" перейдет, независимо какая позади очередь на вылет.
НОТАМы по этому поводу совсем молчат - не для этого они придуманы.
Кроме того, в большинстве случаев предварительные под 90 градусов к курсу взлета - что мешает локатор включить и посмотреть? По крайней мере половину сектора взлета оценить можно. И после занятия исполнительного меньше времени нужно будет на принятие решения.
А иной раз в сложных аэропортах вообще "везет" - т.е. хоть небольшой участок руления близок к курсу взлета. И пешеходов там нет - включил локатор на полминуты, посмотрел картинку и выключил!
Одним словом, вспомните фразу из фильма "Особенности русской рыбалки": "Хочешь жить - еще не так раскорячишься!"
Petruha_89
Старожил форума
21.08.2017 22:30
Pilot62
И что там в Варшаве, 320-й "убыл" благополучно или вляпался?
А меня то зачем спрашивать? Не я же был в тот момент в Варшаве! 😊
FL410
Старожил форума
21.08.2017 22:38
И Акопян поди не первый раз с подобной картинкой вылетал с пратически базового аэродрома)) Ну не свезло на сей раз))
A777
Старожил форума
21.08.2017 22:56
Акопян поди не первый раз с подобной картинкой вылетал с пратически базового аэродрома)) Ну не свезло на сей раз))
---//----
Видимо это был последний, больше не рискнёт.
"Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих"
FL410
Старожил форума
21.08.2017 23:01
И прослезился))
Цирк, да и только))
Petruha_89
Старожил форума
21.08.2017 23:19
"Не знаю по схемам выхода так ли..."

"Честно не видел никогда, что показывает импортный локатор при граде..."


Иной раз интересные сообщения попадаются: "не видел", "не знаю" - но выводы сделаю! 😊
A777
Старожил форума
21.08.2017 23:35
Аэрофлот такой-то, а вы можете взлететь с 29-ой"? Аэрофлот говорит :"да, без проблем, прямо по курсу взлёта"

Вспомнил заход в Сайгоне , засветка стоит точно на курсе захода на 25 полосу на удалении 3-4мили от торца. Англики крутят холдинг и даже не пытаются начать заход и на вопрос диспетчера отвечают что ещё не готовы к заходу из за грозы, кто то просит курс посадки 07, диспетчер спрашивает "Vietnam which runway do you prefer" Вьетнамец отвечает " we are ready for any RW and any time", они там у себя как рыба в воде.
я наблюдаю на TCAS как другой вьетнамец уверенно шпарит через засветку и пристраиваюсь за ним, первые мысли что град на такой высоте в этих широтах не поймать, и это был мой первый заход там, а потом таких заходов в Сайгоне да и в других уголках Вьетнама был не один десяток и ничего , но это Вьетнам и града на выоте 4000 тыс футов и ниже на юге я не встречал , а на более высоких эшелонах да и на севере в Ханое возможно влететь , сам видел разбитые коки.
А капитан Арофлота в Варшаве видимо с польскими корнями)))
корвалол
Старожил форума
21.08.2017 23:39
пан Е.блонский? о_О
FL410
Старожил форума
21.08.2017 23:39
A777
Аэрофлот такой-то, а вы можете взлететь с 29-ой"? Аэрофлот говорит :"да, без проблем, прямо по курсу взлёта"

Вспомнил заход в Сайгоне , засветка стоит точно на курсе захода на 25 полосу на удалении 3-4мили от торца. Англики крутят холдинг и даже не пытаются начать заход и на вопрос диспетчера отвечают что ещё не готовы к заходу из за грозы, кто то просит курс посадки 07, диспетчер спрашивает "Vietnam which runway do you prefer" Вьетнамец отвечает " we are ready for any RW and any time", они там у себя как рыба в воде.
я наблюдаю на TCAS как другой вьетнамец уверенно шпарит через засветку и пристраиваюсь за ним, первые мысли что град на такой высоте в этих широтах не поймать, и это был мой первый заход там, а потом таких заходов в Сайгоне да и в других уголках Вьетнама был не один десяток и ничего , но это Вьетнам и града на выоте 4000 тыс футов и ниже на юге я не встречал , а на более высоких эшелонах да и на севере в Ханое возможно влететь , сам видел разбитые коки.
А капитан Арофлота в Варшаве видимо с польскими корнями)))
Отож))
би76
Старожил форума
22.08.2017 10:05
A777
Аэрофлот такой-то, а вы можете взлететь с 29-ой"? Аэрофлот говорит :"да, без проблем, прямо по курсу взлёта"

Вспомнил заход в Сайгоне , засветка стоит точно на курсе захода на 25 полосу на удалении 3-4мили от торца. Англики крутят холдинг и даже не пытаются начать заход и на вопрос диспетчера отвечают что ещё не готовы к заходу из за грозы, кто то просит курс посадки 07, диспетчер спрашивает "Vietnam which runway do you prefer" Вьетнамец отвечает " we are ready for any RW and any time", они там у себя как рыба в воде.
я наблюдаю на TCAS как другой вьетнамец уверенно шпарит через засветку и пристраиваюсь за ним, первые мысли что град на такой высоте в этих широтах не поймать, и это был мой первый заход там, а потом таких заходов в Сайгоне да и в других уголках Вьетнама был не один десяток и ничего , но это Вьетнам и града на выоте 4000 тыс футов и ниже на юге я не встречал , а на более высоких эшелонах да и на севере в Ханое возможно влететь , сам видел разбитые коки.
А капитан Арофлота в Варшаве видимо с польскими корнями)))
Есть разные теории возникновения града. Более современная говорит, что образование града в атмосфере обусловлено генерацией высокой температуры при разряде молнии. Резкое испарение воды по разрядному каналу и вокруг его приводит к резкому замерзанию ее с появлением града разных размеров. Для образования града не обязателен переход нулевой изотермы, он образуется и в нижнем теплом слое тропосферы.
http://kievsmi.in.ua/item/1034 ...

Petruha_89
"Не знаю по схемам выхода так ли..."
"Честно не видел никогда, что показывает импортный локатор при граде..."


Знать схемы не входит в круг моих обязанностей.
Рейс DLH1301 D-AIUL A320 взлетел перед украинским и как видно по схеме выхода, начал отворот влево на 3000ф с разгоном и уборкой механизации точно вписавшись в схему. Это говорит, что он не видел ничего криминального на локаторе.

Летаю на советской технике без малого 30 лет, поэтому имею "базисные знания и опыт использования БРЛС", позволяющий мне высказать предположения о просмотре радаром только "прослойки", в которой на момент взлета все могло быть нормально. И если град выпал из слоя, который находился выше, то они могли его на локаторе не видеть.
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2017 11:07
би76
Знать схемы не входит в круг моих обязанностей.

Это понятно - для бортинженера это не нужно. Но если на форуме писать кто куда и когда отворачивал, выводы делать из этого - то наверное перед этим не лишним будет на схемы взгянуть.
Например, не увидите моих сообщений в "вертолетных" темах - не знаю специфики.



би76
Рейс DLH1301 D-AIUL A320 взлетел перед украинским и как видно по схеме выхода, начал отворот влево на 3000ф с разгоном и уборкой механизации точно вписавшись в схему. Это говорит, что он не видел ничего криминального на локаторе.

Ну а рейс на Анкару (стр.7, сообщение 19.08.2017 22:21) сразу после взлета совсем не по схеме вправо крутил - с чего бы вдруг? А ведь схемы выхода для Анкары и Кипра поначалу одинаковые.



би76
Летаю на советской технике без малого 30 лет, поэтому имею "базисные знания и опыт использования БРЛС", позволяющий мне высказать предположения о просмотре радаром только "прослойки", в которой на момент взлета все могло быть нормально. И если град выпал из слоя, который находился выше, то они могли его на локаторе не видеть.

Вот здесь Вы правы - могли не увидеть если смотреть ТОЛЬКО "прослойку" куда лететь собрались. Но есть такая рукоятка для любого локатора - "наклон антенны" называется, и далеко не лишним будет повращать ее и посмотреть что на индикаторе нарисуется.
би76
Старожил форума
22.08.2017 12:20
Petruha_89
Ну а рейс на Анкару (стр.7, сообщение 19.08.2017 22:21) сразу после взлета совсем не по схеме вправо крутил - с чего бы вдруг? А ведь схемы выхода для Анкары и Кипра поначалу одинаковые.


Рейс о котором я написал взлетел за 1-2 минуту до украинского. Эти два за 5-7 . Им надо было по схеме крутить вправо через 18 миль. На локаторе (допустим) справа засветки, так что им прямо идти, а потом на них крутить. Борт, который взлетел перед украинским, схему выполнил как положено, а не крутанул раньше вправо (как за несколько минут до него эти двое).
Это косвенно подтверждает отсутствие значительных засветок по курсу за минуту до взлета.
А главное, град это "засветка" падающая с большой вертикальной скоростью и она может возникнуть на экране (в "прослойке") неожиданно.
На счет рукояток управления локатором мне рассказывать не надо, т.к. им на Ил-76 по командам пилотов управляет БИ.
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2017 12:39
би76

На счет рукояток управления локатором мне рассказывать не надо, т.к. им на Ил-76 по командам пилотов управляет БИ.

Интересная технология работы экипажа. На Ил-76 отлетал немало - но никогда не давал команды бортинженеру управлять локатором, чтобы посмотреть засветки, всегда сам все делал.
Lee
Старожил форума
22.08.2017 14:08
а, что наехали только на одного КВС? В град попало аж 5 рейсов. Видимо все они совсем идиоты. Или в турции им , что то в кофе подмешали?
би76
Старожил форума
22.08.2017 15:42
Petruha_89
би76

На счет рукояток управления локатором мне рассказывать не надо, т.к. им на Ил-76 по командам пилотов управляет БИ.

Интересная технология работы экипажа. На Ил-76 отлетал немало - но никогда не давал команды бортинженеру управлять локатором, чтобы посмотреть засветки, всегда сам все делал.
Нормальная технология. Управлять РЛС-Н уткнувшись в тубус с места КВС очень неудобно.
В полете как правило включает высокое и управляет локатором БИ, ему это делать удобнее.

Lee

а, что наехали только на одного КВС? В град попало аж 5 рейсов. Видимо все они совсем идиоты. Или в турции им , что то в кофе подмешали?


Град как правило выпадает непродолжительное время. Но за это время в град попало несколько ВС. Это еще один аргумент, что его можно не успеть увидеть на локаторе.
FL410
Старожил форума
22.08.2017 20:03
Lee
а, что наехали только на одного КВС? В град попало аж 5 рейсов. Видимо все они совсем идиоты. Или в турции им , что то в кофе подмешали?
Армянин - раз. Украинская компания - два.
И как тут не наехать?))
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2017 21:21
би76

Нормальная технология. Управлять РЛС-Н уткнувшись в тубус с места КВС очень неудобно.
В полете как правило включает высокое и управляет локатором БИ, ему это делать удобнее.

Ничего неудобного для себя не ощущал, мне было проще самому это делать, чем давать команды. Но в принципе кому как нравится и кто как привык...
би76
Старожил форума
23.08.2017 22:23
Petruha_89
"Не знаю по схемам выхода так ли..."

"Честно не видел никогда, что показывает импортный локатор при граде..."


Иной раз интересные сообщения попадаются: "не видел", "не знаю" - но выводы сделаю! 😊
Еще честнее. Я никогда в полете не попадал в град. Поэтому не видел даже ( и счастлив), что показывает "совковый" локатор.
Но думаю, я не одинок. И еще очень много пилотов никогда не попадали в град и не видели его на экране локаторе.
Хотя нет. Помню было несколько случаев, когда на снижении попадал в облака с размытыми засветками, в которых самолет начинал обрастать льдом. При этом слышался звук бьющих мелких градин или переохлажденного дождя. Но это происходило в осенне-зимний период с отрицательными температурами за бортом. И это с натягом можно считать градом, но как по мне, то это было обычное обледенение, с быстрым ростом льда на щетках стекла.
Petruha_89, может Вам повезло больше, и Вы ни разу не попали, но многократно обошли облака из которых выпадал град? Поэтому можете описать, что видно в таких случаях на цветном импортном локаторе. Думаю это вряд ли.
Поэтому предлагаю тем, кто реально попадал в град, откликнуться и описать, что они видели, а что нет. Просто, чтобы остальные имели представление об этом.
Dysindich
Старожил форума
23.08.2017 23:09
То би76:
"...Еще честнее. Я никогда в полете не попадал в град. Поэтому не видел даже ( и счастлив), что показывает "совковый" локатор..."

Ничего нового он (что импортный, что совковый не покажет) - показывает он "воду в воздухе" и в зависимости концентрации ее в объеме формирует картинку.
Выполняй регулейшены, не лезь в засветки (обходи, как положено, и обязательно - освоить пользование локатором, бегинеры, вообще никакого криминала не видят), и будет счастье.
В принципе, все респонденты на ветке делятся на две категории :
- те, кто знает, как жопу обойти;
- те, кто , потом, "грамотно и квалифицированно" объясняют , почему вляпались...
Кто более матери-истории ценен , решают многострадальные пассажиры.
Dysindich
Старожил форума
23.08.2017 23:13
Забыл добавить про "реальное попадание" . Нет на экране самого града , но есть нормальное изображение облачности (со всеми зонами). И если речь идет о конкретной грозовой деятельности - не жмись к ней. Запросто можно словить неприятность на зеленом.
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2017 09:57
би76

Petruha_89, может Вам повезло больше, и Вы ни разу не попали, но многократно обошли облака из которых выпадал град? Поэтому можете описать, что видно в таких случаях на цветном импортном локаторе. Думаю это вряд ли.
Поэтому предлагаю тем, кто реально попадал в град, откликнуться и описать, что они видели, а что нет. Просто, чтобы остальные имели представление об этом.

Довелось один раз попасть в град. Но по сравнению с обсуждаемым случаем - даже градом неприлично называть. На заходе засветка приличная, край цепляет посадочный курс, примерно в районе входа в глиссаду. Ниже НГО снизились чуть пораньше. Видно было и зону сильных осадков ("темные полосы" до земли - о которых писал раньше) - также слегка посадочный цепляли. Вначале попали в ливень, потом град - но град был всего секунд десять, и видать довольно мелкий. После посадки осмотрели самолет - на обтекателе локатора несколько сколов краски, но они такие незначительные, что возможно и раньше были. Просто после града осматривали уж очень пристально.

Не буду вступать в дискуссию - показывает локатор сам град или нет, но облака, из которых он выпадает - показывает однозначно. И засветка красная на индикаторе.
zsv737
Старожил форума
24.08.2017 16:33
Петруха!Вы правда не знаете, показывает ли локатор зону сильных ливневых осадков или
просто дурку гоните?
би76
Старожил форума
24.08.2017 20:27
Мне не совсем понятно Ваше описание "темные полосы" до земли. Я представлял картинку экрана локатора плоской, развернутой по удалению, а у Вас выходит еще и по вертикали до земли.
Поясните насчет "темных полос". Или кто-нибудь другой проясните о чем речь?
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2017 20:43
би76
Мне не совсем понятно Ваше описание "темные полосы" до земли. Я представлял картинку экрана локатора плоской, развернутой по удалению, а у Вас выходит еще и по вертикали до земли.
Поясните насчет "темных полос". Или кто-нибудь другой проясните о чем речь?
Видать Вы не обратили внимание на некоторые мои предыдущие сообщения. "Темные полосы" о которых упоминал не имеют никакого отношения к локатору. Я имел в виду сильные ливневые осадки, которые видно визуально. Часто их видно с земли или при полете ниже облаков. Ну не смог подобрать другое описание - не обессудьте.
Petruha_89
Старожил форума
24.08.2017 21:07
zsv737
Петруха!Вы правда не знаете, показывает ли локатор зону сильных ливневых осадков или
просто дурку гоните?
Были здесь утверждения, что град на локаторе можно и не увидеть. Просто решил не углубляться в дискуссию - а вдруг с какой-то книжки цитата появится. Но то, что локатор всегда покажет кучево-дождевые облака - сомнений никаких нет.
АОН РФ
Старожил форума
25.08.2017 07:20
Petruha_89
Были здесь утверждения, что град на локаторе можно и не увидеть. Просто решил не углубляться в дискуссию - а вдруг с какой-то книжки цитата появится. Но то, что локатор всегда покажет кучево-дождевые облака - сомнений никаких нет.
Всё правильно. Просто не надо лениться. Я когда начинал летать всегда если визуально наблюдал засветки, смотрел как они выглядят на локаторе, как выглядят ливневые осадки и т.д. Поначалу трудно было, т.к. получилось так, что в училище как то не довелось попадать в грозу, а на производстве вводился осенью и зимой. А тут наступило лето))
би76
Старожил форума
25.08.2017 08:35
Petruha_89
Были здесь утверждения, что град на локаторе можно и не увидеть. Просто решил не углубляться в дискуссию - а вдруг с какой-то книжки цитата появится. Но то, что локатор всегда покажет кучево-дождевые облака - сомнений никаких нет.
И все же виден ли град на БРЛС ответить может только тот, кто в него попал.

Пробежал несколько статей по работе метеорадаров. Понял, что допустим наземные радары могут определить градо-опасное облако. Причем отражающие свойства гранул различно не только от размеров, но и от наличия на гранулах водяной пленки, плюс в зависимости от соотношения длины волны к размеру градин, может быть значительно ниже и значительно выше, чем от капель дождя.
Поэтому наземные метеорадары обладают не только в разы большей мощностью, но и используют метод сканирования несколькими различными радиоволнами.

Длина волны БРЛС «Контур-10Ц» 3, 2см (уверен что примерно как и у А и Б). Значит град размером до 3 см будет отражать меньше чем аналогичного размера водяные сферы, также как и град более крупного размера при наличии на нем незначительной водной пленки (а он падал в прогретом слое воздуха).
Мы предполагаем, что размер градин все же не мог превышать 3см, поэтому падающий из выше расположенных облаков град мог быть виден на локаторе как обычный или даже слабый дождь.
zsv737
Старожил форума
25.08.2017 08:45
БРЛС определяет ОМЯ.И тут Вы правы, что там выпадает можно узнать, если залезть туда и посмотреть
би76
Старожил форума
25.08.2017 16:44
"темные полосы" до земли... Подумал приврал маленько, ан нет, и такое может быть (интересны последние два режима).


Метеонавигационная радиолокационная станция «Контур-10СВ»

Режимы работы:

Сдвиг ветра
Метео/турбулентность
Метео сквозь метео
Дежурное метео
Обзор земной поверхности
Вертикальный профиль
Поддерживает режим трехмерной индикации метеообстановки
АОН РФ
Старожил форума
25.08.2017 17:34
На счет рукояток управления локатором мне рассказывать не надо, т.к. им на Ил-76 по командам пилотов управляет БИ

А разве не у шт. локатор находится?
би76
Старожил форума
25.08.2017 19:11
АОН РФ
На счет рукояток управления локатором мне рассказывать не надо, т.к. им на Ил-76 по командам пилотов управляет БИ

А разве не у шт. локатор находится?
Ил-76 оборудован РЛС-Н и РЛС-П.
На самолете установлено два пульта управления РЛС-Н: в кабинах пилотов и штурмана.
Передача управления от летчика к штурману осуществляется переключателем "летчик-штурман", расположенном в кабине пилотов. Если штурман попросит, можно управление РЛС-Н передать ему.
Один пульт управления РЛС-П (понорамная) установлен в кабине штурмана. Ей управляет только штурман. Но в ГА РЛС-П используется очень редко.
АОН РФ
Старожил форума
26.08.2017 10:13
би76
Ил-76 оборудован РЛС-Н и РЛС-П.
На самолете установлено два пульта управления РЛС-Н: в кабинах пилотов и штурмана.
Передача управления от летчика к штурману осуществляется переключателем "летчик-штурман", расположенном в кабине пилотов. Если штурман попросит, можно управление РЛС-Н передать ему.
Один пульт управления РЛС-П (понорамная) установлен в кабине штурмана. Ей управляет только штурман. Но в ГА РЛС-П используется очень редко.
Спасибо! Многое уже забыл за 30 лет))) Помню про 2 локатора и возможность РЛС съёмки местности и другие "приблуды"))) БЦВМ Гном-А помню)))
Petruha_89
Старожил форума
26.08.2017 20:30
би76

Один пульт управления РЛС-П (понорамная) установлен в кабине штурмана. Ей управляет только штурман. Но в ГА РЛС-П используется очень редко.

Но это "палочка-выручалочка", когда РЛС-Н откажет где-то вне базы и нет возможности устранить неисправность. Засветки РЛС-П показывает тоже неплохо.
Дальноboy
Старожил форума
27.08.2017 01:21
А бывает, что локатор вроде работает и нихрена не показывает. Хоть вверх, хоть вниз. Хоть на максимальном режиме усиления отражения. Есть у нас одна машина. Не видит локатор, собака ни зги)) Хорошо на ней рейсы попадаются либо днем или когда небо чистое. Записано, перезаписано в TLB про дефект, инженера тестируют и все нормально на земле. Отписали, полетели. Правда один раз из Утопао в Пхукет перелетали, тоже днем. Грозищ тьма! Перелетали с нами два инженера. Позвал их в кабину, чтобы убедились, что нихрена не показывает. Убедились, хмыкнули и больше я их не видел. Правда я спросил у них, родных бы отправили на этом самолёте? Замотали головой=)) Ну что делать? Визуально обходим=)) Что называется чуйкой чуем)) А в основном заметил, что на рожон лезут те, кто ни разу не попадал!Прямо в самое пекло так и норовят. И на зелёной метке бывает проруха. Попавший раз, во второй раз судьбу испытывать не станет!
Petruha_89
Старожил форума
27.08.2017 08:13
Дальноboy

А бывает, что локатор вроде работает и нихрена не показывает. Хоть вверх, хоть вниз. Хоть на максимальном режиме усиления отражения. Есть у нас одна машина. Не видит локатор, собака ни зги))

А какой тип ВС?
Дальноboy
Старожил форума
27.08.2017 08:24
Petruha_89
Дальноboy

А бывает, что локатор вроде работает и нихрена не показывает. Хоть вверх, хоть вниз. Хоть на максимальном режиме усиления отражения. Есть у нас одна машина. Не видит локатор, собака ни зги))

А какой тип ВС?
Б767.
Dysindich
Старожил форума
27.08.2017 11:43
То Дальноboy:
Ребята, хватит играть в "...проверено, оборудование в ТУ. (разъемы протерты спиртом...)"
Случаи такие не единичны.... и опять, все утыкается в "супер профи", у которых, все нормальмо... (они и не проверяли БРЛС, за ненадобностью). Если локатор "не видит медженал погоду" - это повод разобраться, а не убиться... (причин может быть - миллион... самая простая - попадание влаги под изоляцию высокого (учитывая частоту, причина - тривиальна, но не столь легко определима при недостаточной квалификации "определителей"...)
Писать нужно - все... (без конспирологии) . И относиться к записям коллег с должным уважением (журнал перед полетом, нужно читать, может так, не будем неисправный АТ использовать в полете... и вдумчиво относиться ко мнению коллег (чай, не дурнее "меня , любимого).
Ничего нового, революционного, я не написал (ну, простите, не сложилось)... Быть , осознанно ответственным , даже не за результат - за сам, процесс... (это позволит, порой, спасти жизнь друга, члена семьи, коллеги, пассажира... наши жизни...).
HUD
Старожил форума
27.08.2017 12:14
Как то присутствовал при вскрытии потолочных панелей, снятии теплоизоляции и ковырянием инженеров с верхними антеннами. Был поражен количеству конденсата на внешней обшивке.
Показали мне как он со временем по кабелям
протекает вниз, вплоть до блоков в авионик бэй и те потихой гнить начинают.
Дальноboy
Старожил форума
27.08.2017 13:52
Dysindich
То Дальноboy:
Ребята, хватит играть в "...проверено, оборудование в ТУ. (разъемы протерты спиртом...)"
Случаи такие не единичны.... и опять, все утыкается в "супер профи", у которых, все нормальмо... (они и не проверяли БРЛС, за ненадобностью). Если локатор "не видит медженал погоду" - это повод разобраться, а не убиться... (причин может быть - миллион... самая простая - попадание влаги под изоляцию высокого (учитывая частоту, причина - тривиальна, но не столь легко определима при недостаточной квалификации "определителей"...)
Писать нужно - все... (без конспирологии) . И относиться к записям коллег с должным уважением (журнал перед полетом, нужно читать, может так, не будем неисправный АТ использовать в полете... и вдумчиво относиться ко мнению коллег (чай, не дурнее "меня , любимого).
Ничего нового, революционного, я не написал (ну, простите, не сложилось)... Быть , осознанно ответственным , даже не за результат - за сам, процесс... (это позволит, порой, спасти жизнь друга, члена семьи, коллеги, пассажира... наши жизни...).
Абсолютно с Вами согласен, коллега! Писать надо все и без конспирологии)) Правда квалификация "определителей" заканчивается на master reset и все, с записью tested, no fault found, ok.
Согласен с Вами и в том, что кроме листа отложенных дефектов, надо пролистать техникал лог на несколько рейсов назад и ознакомиться с записями коллег. По крайней мере будешь знать, что следует ожидать=))
Как по мне так, все выявленные дефекты надо записывать. Если дефект не влияющий на безопасность полёта, то можно и до базы дотерпеть, но с обязательной записью на базе. И
Понятно, что из-за какой-то мелочи не станешь ставить самолёт на прикол, где нет возможности полноценного обслуживания по самолету, но если это касается жизненно важных дел, то не стоит подвергать себя и коллег лотерее. Но иногда то тут, то там проскальзывает "на словах". Это раньше было такое, передали ребятам, инженерам на словах и к утру они все сделали. А теперь? Меняются времена, меняются люди...
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru