Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему ЛФП при развороте над ППМ отличается?

 ↓ ВНИЗ

Таганрог
Старожил форума
10.04.2017 13:49
Добрый день! Смотрю Флайтрадар. Уже сколько раз подметил, что АФЛ-овские "иномарки" при развороте над приводом, скажем Егорлыкская при полёте в Краснодар или Усть-Лабинск при полёте из Геленджика, закладывают вираж с большим радиусов разворота, причём линия полёта при этом непосредственно над самим приводом не проходит, получается некая дуга с выводом с ЛЗП одного маршрута ОВД на другой, а сам привод проходится близким траверзом. Особенно заметно, когда излом маршрута достаточно большой.

В то же время, скажем, S7 на Б737-800, да и Суперджеты АФЛ, летают по-другому: каким бы ни был крутым излом маршрута, пролетают непосредственно над самим приводом и прямо над ним поворачивают, при этом радиус разворота зачастую небольшой. А наблюдая за старыми советскими самолётами, заметил, что пролетают непосредственно над приводом, но если излом слишком большой и радиус разворота соответственно тоже немаленький, затем после пролёта привода делают еще один излом с целью вывода на ЛЗП, поскольку нужный азимут от привода в процессе разворота перелетели.

С чем связаны все эти отличия? С разными видами бортового аэронавигационного оборудования или есть разные методики пролёта приводов в местах излома воздушных трасс и то. что делает Аэрофлот на своих A320 - это их фирменный приём?

Заранее спасибо!
black roger
Старожил форума
10.04.2017 14:09
Это называется ЛУР - линейное упреждение разворота. Когда то умел считать на НЛ-10...
no-bat
Старожил форума
10.04.2017 14:20
Есть точки fly by и fly over.
Таганрог
Старожил форума
10.04.2017 15:24
Спасибо за ответы! А на Руслане ВКС или на редком для Флайтрадара Ан-24 видел как приходилось после крутого разворота над ППМ возвращать ВС на линию заданного полёта, чтобы строго по трассе.

А как лучше летать, с ЛУР или по другой методике?
Таганрог
Старожил форума
10.04.2017 15:25
black roger
Это называется ЛУР - линейное упреждение разворота. Когда то умел считать на НЛ-10...
Вот это класс! Безо всяких компьютеров! Теперешнему поколению бы так
Kamchatski
Старожил форума
10.04.2017 15:48
Автопилот сам все посчитает.
ANDR-тот самый
Старожил форума
10.04.2017 16:03
Таганрогу!
Рад слышать!
Немного оффтопа - анекдот, в тему разворота.
-"летит китайский самолёт. Один лётчик спрашивает другого
- Винь Чунь, ты какими дровами топишь?
- Прямыми!
- Топи кривыми, скоро заворачиваем!
Liter
Старожил форума
10.04.2017 16:17
Крен рулит ЛУРом :)))
выпрямитель
Старожил форума
10.04.2017 17:35
Таганрог, по ЛУРам книга "черные корабли" в помощь:)
33-й шпангоут
Старожил форума
10.04.2017 19:59
для Таганрога:

ЛУР=R*tgУР/2
где:
ЛУР – линейное упреждение разворота
R – радиус разворота
УР – угол разворота
tg – тангенс. Просто тангенс.

Итого: при угле разворота 90° ЛУР=R. Потомушта тангенс 45°= 1.
Всё остальное меньше. Посчитаешь сам.
33-й шпангоут
Старожил форума
10.04.2017 20:00
Liter
Крен рулит ЛУРом :)))
Крен рулит Радиусом. А Радиус рулит ЛУРом.)))))
Navigator-30RUS
Старожил форума
10.04.2017 20:20
Уася, если б ты знал чем отличаются друг от друга маршрутный, путевой и комбинированный способы управления, то деццких вопросов не было бы.
Островский
Старожил форума
10.04.2017 20:51
Вася, ты людей вопросами в ступор вводишь.Знающие, я подчеркиваю, знающие, не знают, как тебе на твои вопросы ответить.Это как в сексе:Как взрослому или на уровне пестика и тычинки.Реально:интересуешься, то почитай Кораблин/Черный Воздушная навигация.Что не ясно, дяди с форума расскажут.А так, почему поворачивает? Что скажешь?
letun31569
Старожил форума
12.04.2017 14:26
Забыли ЗМПУ по участкам дать......
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:34
Таганрог.
Рисунок. Наглядно. Даже ключ НЛ-10 есть :)
https://www.av777sim.su/forum/ ...
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:35
...777 убери.
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:39
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:42
Таганрог.
Василий, читай и наслаждайся :))
http://livit.ru/plane-driving/ ...
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:44
...чОто не получилось, а если так:
http://livit.ru/plane-driving/ ...
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:46
...не получается :(
kovs214
Старожил форума
12.04.2017 14:53
http://livit.ru/page/2/
Заглавие такое:
"Выбор режима полета на самолетах с ГТД и расчет рубежа возврата - Особенности самолетовождения высотно-скоростных самолетов".

ёпрст
Старожил форума
12.04.2017 15:05
Существуют точки, как уже выше отметили, над которыми пилот обязан пройти точно- Fly over называются. После них выход на следующий МПУ осуществляется с углом выхода 30 градусов. Эти точки в основном втречаются на схемах выхода и захода. А есть другие, Fly over, коими в 99, 9% являются маршрутные поворотные пункты, где и происходит плавненький переход с одного путевого угла на другой.
ёпрст
Старожил форума
12.04.2017 15:08
/ А есть Fly by /
Островский
Старожил форума
12.04.2017 16:53
Вася, ты что думаешь, тебе просто так литературу скидывают.Через какое то время тебя будут спрашивать, почему поворачивают и как?
Starfarer
Старожил форума
12.04.2017 17:10
Таганрог
Вот это класс! Безо всяких компьютеров! Теперешнему поколению бы так
Теперяшнее поколение переучилось на Боинг и Арабас. Ну кто мог, конечно... :-) Сидят такие умные парни и давай д..чить НЛ-ку в кабине... FMC - в форточку. Мазохизм какой-то... :-(
ёпрст
Старожил форума
13.04.2017 09:40
теперешнему поколению рассказать бы про то, как ранее маршрут по карте вычерчивался, транспортирчиком уголок измерялся, высоты выбирались, после этого все заносилось в бортжурнал, а вот только теперь вступало в дело НЛ-ка! И перед каждым вылетом командир со вторым, прихватив с собой штурманский портфель, бежали к дежурному штурману на подпись рассчитанного вторым журнала! Во времена АН-2 количество таких пробежек доходило до 10! Вот это романтика! Может поэтому пилоты в то время поджарыми были? :)
black roger
Старожил форума
13.04.2017 09:53
ёпрст
теперешнему поколению рассказать бы про то, как ранее маршрут по карте вычерчивался, транспортирчиком уголок измерялся, высоты выбирались, после этого все заносилось в бортжурнал, а вот только теперь вступало в дело НЛ-ка! И перед каждым вылетом командир со вторым, прихватив с собой штурманский портфель, бежали к дежурному штурману на подпись рассчитанного вторым журнала! Во времена АН-2 количество таких пробежек доходило до 10! Вот это романтика! Может поэтому пилоты в то время поджарыми были? :)
Дык правильно подготовить полётную карту - вообще художественный талант ! Поднять высоты, начертить ограничительные пеленги, нарисовать профиль рельефа на участках набора/снижения, характерные радиолокационные ориентиры - картина Репина маслом кароч.
Это потом уже пришли РНК, загранка по Джепсену, а нонешнее поколение так и вовсе начало забывать, что такое бумажные карты и сборники - всё в электронном виде во всяческих EFB.
Топер Харли
Старожил форума
13.04.2017 10:15
Так вроде и очень консервативные лётчики во двор не идут копать туалет, чтоб как раньше, все продувало в -36
black roger
Старожил форума
13.04.2017 10:21
Топер Харли
Так вроде и очень консервативные лётчики во двор не идут копать туалет, чтоб как раньше, все продувало в -36
Ну сходить на двор в "ползунках" - это был целый ритуал. Байку про лопату надеюсь все знают ? ))
ёпрст
Старожил форума
13.04.2017 10:22
Так вроде и очень консервативные лётчики
=====
Ну да. Просто, глядя на то, что основным занятием пилота в полете становится планирование приема и само поглощение пищи, возникает много вопросов к гордой походке и пенсии по выслуге!
ёпрст
Старожил форума
13.04.2017 10:29
не к столу, но реальная история- работали по северному завозу продуктов. На одной из точек обычный туалет, но вот подобраться к нему проблема- кругом "мины". Выясняется, технарь мост золотой по "этому делу" проглотил, теперь вот ищет...
Flanker2724
Старожил форума
13.04.2017 10:34
black roger
Ну сходить на двор в "ползунках" - это был целый ритуал. Байку про лопату надеюсь все знают ? ))
..и про кабана..;))
black roger
Старожил форума
13.04.2017 10:35
ёпрст
не к столу, но реальная история- работали по северному завозу продуктов. На одной из точек обычный туалет, но вот подобраться к нему проблема- кругом "мины". Выясняется, технарь мост золотой по "этому делу" проглотил, теперь вот ищет...
Клизьму трёхведерную - и на таз.))
uh4cad
Старожил форума
15.04.2017 20:57
black roger
Дык правильно подготовить полётную карту - вообще художественный талант ! Поднять высоты, начертить ограничительные пеленги, нарисовать профиль рельефа на участках набора/снижения, характерные радиолокационные ориентиры - картина Репина маслом кароч.
Это потом уже пришли РНК, загранка по Джепсену, а нонешнее поколение так и вовсе начало забывать, что такое бумажные карты и сборники - всё в электронном виде во всяческих EFB.
Да и кто в танке до сих пор на топорах в афл летают таким макаром. И проблем нк имеют.
uh4cad
Старожил форума
15.04.2017 21:03
Утрированно, конечно. Но что в первом абзаце написано - вполне смогут
, если нужда заставит. Опыт, его не...
viktor52
Старожил форума
16.04.2017 18:42
Может не в тему, как летали в Заполярье.
Отрывок из книги "Мы бомбили Берлин и пугали Нью-Йорк!"

Экипаж Самолета Ли-2.
ЗФИ остров Гофмана.Там зимовщиков было около ста человек. Они попросили взять от них груз до Новой Земли.
Мне пришлось отказаться, объяснил им:
— Ребята, туда я уже не иду, мне надо на мыс Молотова.
— На мыс Молотова ты так не дойдешь,  — возразили они. — Тебе же надо где-то садиться и заправляться.
— Да я у вас заправлюсь, и мне хватит.
— Но ты же не пойдешь напрямую, а будешь круг обходить: Новая Земля, Диксон, Тикси и Архипелаг Седова.
Я посмотрел на карту и удивился, с чего они взяли, что я полечу в обход, позвал своего штурмана.
— Люсик, а почему нельзя сразу напрямую, зачем делать такую дугу? Напрямую же будет тысячи полторы,
а так — все три!
Он объяснил:
— Сложность здесь в том, что придется идти пять с половиной часов по прямой без ориентиров.
А под нами будет Ледовитый океан, ни одного островка, ни одной малейшей зацепки, чтобы не сбиться с курса.
Я решил, что это не проблема, и предложил:
— Во-первых, мы будем из Диксона, из Тикси, из Косистого брать пеленги — там дальние радиомаяки.
А во-вторых, стоит прекрасная погода, поэтому мы можем еще использовать знания по астрономии.
Однако в тот раз Люсик все-таки смутился:
— По звездам-то ориентироваться можно. А у нас же нет карт, чтобы прямиком лететь через океан.
— А зачем нам карта? — уверенно сказал я. — Что ты на ней высмотришь над океаном, если сам сказал,
что на пути не попадется ни одного острова?
Люсик начал соображать:
— Что ж, тогда мне нужен лист ватмана.
Разложил Люсик карту с маршрутом, по которому мы должны были лететь, взял ватман, прочертил на нем
меридианы, широту, параллели, проложил курс.
Вылетели. По пути все время брали пеленги с берега по мере прохождения: с Диксона, с Челюскина…
Кроме того, брали пеленги со звезд. А когда прошло часов пять полета, то стали брать «на ключ»
привод мыса Молотова. Это тоже северные фокусы: приводные станции, которые тогда стояли на аэродромах,
действовали всего на 150 километров. Однако мы выходили на радиостанцию дальней связи нужного нам аэродрома,
радист ключом вызывал ее и говорил: «На такой-то частоте дай нажатие», а после этого на 30 секунд зажимал ключ.
Все эти 30 секунд в самолете стоял пронзительный звук: «пи-и-и». Этого времени было достаточно, чтобы штурман
взял частоту на радиокомпас и получил пеленг. После этого мы вносили поправки в курс и шли, пока не попадали
в зону действия приводной станции. А дальше уже все получалось, как по маслу. Так мы и долетели до мыса Молотова.
AMUR
Старожил форума
16.04.2017 19:11
GPS отправила весь этот пласт в историю.
Хотя интересно было бы послушать людей с современным опытом полётов в околополярных зонах.
black roger
Старожил форума
17.04.2017 10:08
viktor52
Может не в тему, как летали в Заполярье.
Отрывок из книги "Мы бомбили Берлин и пугали Нью-Йорк!"

Экипаж Самолета Ли-2.
ЗФИ остров Гофмана.Там зимовщиков было около ста человек. Они попросили взять от них груз до Новой Земли.
Мне пришлось отказаться, объяснил им:
— Ребята, туда я уже не иду, мне надо на мыс Молотова.
— На мыс Молотова ты так не дойдешь,  — возразили они. — Тебе же надо где-то садиться и заправляться.
— Да я у вас заправлюсь, и мне хватит.
— Но ты же не пойдешь напрямую, а будешь круг обходить: Новая Земля, Диксон, Тикси и Архипелаг Седова.
Я посмотрел на карту и удивился, с чего они взяли, что я полечу в обход, позвал своего штурмана.
— Люсик, а почему нельзя сразу напрямую, зачем делать такую дугу? Напрямую же будет тысячи полторы,
а так — все три!
Он объяснил:
— Сложность здесь в том, что придется идти пять с половиной часов по прямой без ориентиров.
А под нами будет Ледовитый океан, ни одного островка, ни одной малейшей зацепки, чтобы не сбиться с курса.
Я решил, что это не проблема, и предложил:
— Во-первых, мы будем из Диксона, из Тикси, из Косистого брать пеленги — там дальние радиомаяки.
А во-вторых, стоит прекрасная погода, поэтому мы можем еще использовать знания по астрономии.
Однако в тот раз Люсик все-таки смутился:
— По звездам-то ориентироваться можно. А у нас же нет карт, чтобы прямиком лететь через океан.
— А зачем нам карта? — уверенно сказал я. — Что ты на ней высмотришь над океаном, если сам сказал,
что на пути не попадется ни одного острова?
Люсик начал соображать:
— Что ж, тогда мне нужен лист ватмана.
Разложил Люсик карту с маршрутом, по которому мы должны были лететь, взял ватман, прочертил на нем
меридианы, широту, параллели, проложил курс.
Вылетели. По пути все время брали пеленги с берега по мере прохождения: с Диксона, с Челюскина…
Кроме того, брали пеленги со звезд. А когда прошло часов пять полета, то стали брать «на ключ»
привод мыса Молотова. Это тоже северные фокусы: приводные станции, которые тогда стояли на аэродромах,
действовали всего на 150 километров. Однако мы выходили на радиостанцию дальней связи нужного нам аэродрома,
радист ключом вызывал ее и говорил: «На такой-то частоте дай нажатие», а после этого на 30 секунд зажимал ключ.
Все эти 30 секунд в самолете стоял пронзительный звук: «пи-и-и». Этого времени было достаточно, чтобы штурман
взял частоту на радиокомпас и получил пеленг. После этого мы вносили поправки в курс и шли, пока не попадали
в зону действия приводной станции. А дальше уже все получалось, как по маслу. Так мы и долетели до мыса Молотова.
Люсик - классное погонялово у штурмана. Хорошо хоть не Маруся...
Liter
Старожил форума
17.04.2017 13:55
AMUR
GPS отправила весь этот пласт в историю.
Хотя интересно было бы послушать людей с современным опытом полётов в околополярных зонах.
Ничего сложного . Даж без жпс :).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.04.2017 14:00
Liter
Ничего сложного . Даж без жпс :).
Дима, стратеги просто закурили где-то нервно:-)
Liter
Старожил форума
17.04.2017 14:19
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Дима, стратеги просто закурили где-то нервно:-)
У стротегов большие плечи :). А что тут сложного на ЗФИ слетать ? :) иль Рогачи с Тиксями
Матвеич
Старожил форума
17.04.2017 22:17
Нравится мне Ваш базар!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru