Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Белавиа выкатился в Борисполе

 ↓ ВНИЗ

Petruha_89
Старожил форума
22.12.2017 17:20
Зима пришла - самолеты выкатываются за пределы ВПП. Пока без подробностей.
https://www.aex.ru/news/2017/1 ...

Посадка была в 07.02UTC. Погода:
UKBB 220704Z 23003MPS 1300 R18L/P2000N R18R/1600VP2000N SHSN BKN006 BKN009CB M02/M02 Q1017 R18L/591026 TEMPO 1000 -FZRA -SHSN BR SCT015CB
UKBB 220700Z 23004MPS 3500 -SN OVC007 M02/M02 Q1017 R18L/591026 TEMPO 1000 -FZRA -SHSN BR SCT015CB
Petruha_89
Старожил форума
22.12.2017 17:29
На пробеге справились, выкатились пи освобождении по РД5
http://uploads.ru/BAPSt.png
klm911
Старожил форума
22.12.2017 19:16
Классика жанра .
sbb
Старожил форума
22.12.2017 19:29
Всяко бывает.....
FL410
Старожил форума
22.12.2017 20:36
WR69GT
Старожил форума
22.12.2017 21:02
Эх, надо было на "танке" выкатываться , такая реклама на халяву пропала.
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 00:19
«Наш самолет не выезжал за взлетно-посадочную полосу, посадка прошла в штатном режиме, сейчас мы выясняем, что произошло на рулежной дорожке», — отметили в «Белавиа».

Посадка в штатном режиме - все верно. Но каждую посадку каждый самолет выезжает за взлетно-посадочную полосу. По крайней мере должен. :) На рулежку. :)
А вот на рулежке в этот раз и случилась неприятность :(
На данный момент самолет все еще в Борисполе :(
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 02:22
В феврале в Одессе также Белавиа с рулежки съехали одной стойкой на грунт.
Интересно - белорусские СМИ пишут что все нормально:
https://sputnik.by/incidents/2 ...
"Там также отмечается, что после посадки во время руления из-за сложных погодных условий и сильного бокового ветра экипаж принял решение продолжить движение с помощью аэродромного буксира.

Но если посмотреть другие СМИ и фото, то все чуть по другому:
https://www.avianews.com/incid ...
T
Старожил форума
23.12.2017 15:00
Petruha 89
Я смотрю вы сами с собой разговариваете)))))
Ну выехал и выехали. Все живы, здоровы. Мы же не знаем как все было и что явилось причиной сруливания с РД. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Без обид, ничего личного))))))
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 15:48
Вы правы - не ошибается тот кто ничего не делает. Довелось как-то и самому за пределы ВПП совсем слегка выехать - может поэтому так реагирую когда с другими это случается?
А "сам с собою разговариваю" видать потому что выкатывания становятся обычным явлением (к сожалению) и уже нет интереса писать в таких ветках.
T
Старожил форума
23.12.2017 16:22
Причиной выкатывание ( в двух случаях Белавиа) , мое мнение, это косяки аэродромшиков.
Уровень подготовки пилотов в этой АК на высоком уровне.
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 17:03
T
Причиной выкатывание ( в двух случаях Белавиа) , мое мнение, это косяки аэродромшиков.
Уровень подготовки пилотов в этой АК на высоком уровне.
Косяки аэродромщиков - вполне возможно.
С другой стороны - ведь не первым экипаж Белавиа выполнял посадку в таких условиях, другие то правились. Думаю для пилотов не секрет, что состояние ВПП при снегопаде, при обледенении как правило лучше чем РД. Навскидку - выкатываний в процессе освобождения ВПП не меньше, чем при самой посадке. Видать просто происходит немного "расслабуха" - посадку выполнили, пробег успешный, скорость уже небольшая... Свежий пример - Baltic в Шереметьево. Но ведь никто не заявляет, что уровень подготовки пилотов низкий.
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 17:10
T
Причиной выкатывание ( в двух случаях Белавиа) , мое мнение, это косяки аэродромшиков.
Уровень подготовки пилотов в этой АК на высоком уровне.
Мое мнение - очень редко бывает что у авиационного события только одна причина. Как правило - сочетание нескольких причин. Данный случай думаю не исключение.
newsafar
Старожил форума
23.12.2017 17:42
Причём тут аэродромщики, кто руление производит? Сезд с впп? Ну вы блин даете
PEPuser
Старожил форума
23.12.2017 18:36
Судя потому, что стоит у знаков, выкат был непосредственно с рд, о торможении/сцеплении на рд экипаж ни слухом ни духом, кроме как атис "рулите осторожно". Все таки аэродромщики причём
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 18:45
PEPuser
Судя потому, что стоит у знаков, выкат был непосредственно с рд, о торможении/сцеплении на рд экипаж ни слухом ни духом, кроме как атис "рулите осторожно". Все таки аэродромщики причём
Очень часто в АТИС есть информация "Перрон и РД скользкие". Этого мало?
Аэродромщики конечно при чем, нет сомнений - только это уже способствующая причина, но никак не главная.
newsafar
Старожил форума
23.12.2017 19:25
Вот странные есть же регламент скорости по рулению, ну рули себе по минимуму
sbb
Старожил форума
23.12.2017 19:42
Всяко бывает...
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 20:44
sbb
Всяко бывает...
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Диспетчер: "S7, бэктрек на рулежке разрешаю! Сможете?"
S7: "Да запросто!"
😊😊😊
T
Старожил форума
23.12.2017 21:54
Вы слышали АТИС борисполя? или Жулян — этим атсом можно пытать.
«Рулите осторожно». Даже летом. Хотя российские некоторые аэропорта.....
А парни освобождали РД 5. Это почти конец ВПП. Что произошло ?
ВПП —4000м.
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 22:20
T
Вы слышали АТИС борисполя? или Жулян — этим атсом можно пытать.
«Рулите осторожно». Даже летом. Хотя российские некоторые аэропорта.....
А парни освобождали РД 5. Это почти конец ВПП. Что произошло ?
ВПП —4000м.
Пытать или не пытать - не имеет значения. Но если звучит "рулите осторожно" - то значит надо рулить осторожно. Особенно когда снег идет - что и было в данном случае. Получается что экипаж рулил не осторожно. Тем более что РД5 не скоростная - под 90 градусов к ВПП, скорость должна быть минимальная для данных условий.
T
Старожил форума
23.12.2017 22:36
Объясните , как надо рулить « осторожно». Это как ?
Скорость минимальная установлена тов. Боингом
И я не думаю что КВС поивысил скорость сруливания т.е больше 5 узлов.
Тем более с А5 он не входил со скоростью приземления. Даже со скоростью минимального руления
T
Старожил форума
23.12.2017 22:42
Вопрос в задачнике— два случая и два случая в Украине.
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 23:09
T
Вопрос в задачнике— два случая и два случая в Украине.
Ответ знаете?
Озвучьте пожалуйста.

P.S. Аналогичный случай недавно с Baltic в Шереметьево. Так задача с двумя или тремя неизвестными получается?
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 23:31
T
Объясните , как надо рулить « осторожно». Это как ?
Скорость минимальная установлена тов. Боингом
И я не думаю что КВС поивысил скорость сруливания т.е больше 5 узлов.
Тем более с А5 он не входил со скоростью приземления. Даже со скоростью минимального руления
В тот день ведь не один борт приземлялся в Борисполе. И условия для всех были одинаковые. Но выкатился только один. Другие смогли "осторожно" рулить.
Petruha_89
Старожил форума
23.12.2017 23:40
T

Объясните , как надо рулить « осторожно». Это как ?

Вот так:

"When taxiing on a slippery or contaminated surface, particularly with strong
crosswinds, use reduced speeds. Use of differential engine thrust assists in
maintaining airplane momentum through the turn. When nearing turn completion,
placing both engines to idle thrust reduces the potential for nose gear skidding.
Avoid using large nose wheel steering inputs to correct for skidding. Differential
braking may be more effective than nose wheel steering on slippery or
contaminated surfaces. If speed is excessive, reduce speed prior to initiating a
turn."

Или во так:

"On contaminated runways, the taxi speed should be limited to 10 kt, and any action that could
distract the flight crew during taxiing should be delayed until the aircraft is stopped.
The following factors should be taken into account:
‐ At speeds below 20 kt: Antiskid deactivates.
‐ Engine anti-ice increases ground idle thrust.
‐ To minimize the risk of skidding during turns: Avoid large tiller inputs.
‐ On slippery taxiways: It may be more effective to use differential braking and/or thrust, instead of nosewheel steering."
Eldar
Старожил форума
24.12.2017 01:09
Petruha_89
Пытать или не пытать - не имеет значения. Но если звучит "рулите осторожно" - то значит надо рулить осторожно. Особенно когда снег идет - что и было в данном случае. Получается что экипаж рулил не осторожно. Тем более что РД5 не скоростная - под 90 градусов к ВПП, скорость должна быть минимальная для данных условий.
Здравствуй Платов, он весь такой.
С сегодня идёт снег. Не дай Бог и тут начнётся.
siMMMer
Старожил форума
24.12.2017 11:05
в Борисполе мин. интервал на посадку 3 мили, если борт проскакивает А4, то при предельном интервале есть большая вероятность ухода на второй круг следующего за ним ВС(так как нет процедуры land-after). Так что возможно(!) вышка подгоняла фразой "expedite vacating".
по флатрадару интервал "на глаз" не определишь(
FL410
Старожил форума
24.12.2017 12:28
Осталось тока выяснить, переобули-ли сябры свои пепелацы в зимнюю резину))
Petruha_89
Старожил форума
24.12.2017 12:53
siMMMer
в Борисполе мин. интервал на посадку 3 мили, если борт проскакивает А4, то при предельном интервале есть большая вероятность ухода на второй круг следующего за ним ВС(так как нет процедуры land-after). Так что возможно(!) вышка подгоняла фразой "expedite vacating".
по флатрадару интервал "на глаз" не определишь(
Очень большие сомнения, что диспетчер подгонял. Наберите в интернете "Онлайн-табло Борисполь" и посчитайте количество вылетов/прилетов за час. Не настолько загруженный этот аэропорт, чтобы делать интервалы 3 мили. Тем более когда снег идет, ВПП и рулежки не идеальные. Команду "ускорьтесь" в таких условиях может дать только бестолковый диспетчер.
Petruha_89
Старожил форума
24.12.2017 13:17
И в продолжение. Если все-таки бестолковый диспетчер в подобных условиях даcт команду "ускорьтесь" - то грамотный экипаж немедленно вспомнит волшебное слово "Unable"
PEPuser
Старожил форума
24.12.2017 21:06
Petruha_89
Очень часто в АТИС есть информация "Перрон и РД скользкие". Этого мало?
Аэродромщики конечно при чем, нет сомнений - только это уже способствующая причина, но никак не главная.
Петр, да конечно же мало. Аэропорты экономят на спецтехнике, откладывают ее приобретение на когда-нибудь потом. Есть эффективные агрегаты, которые и чистят и сушат. Большой процент выкатываний именно на сопряжениях рд/ВПП и там как раз аэродромщики не дорабатывают.
Petruha_89
Старожил форума
25.12.2017 15:02
PEPuser
Петр, да конечно же мало. Аэропорты экономят на спецтехнике, откладывают ее приобретение на когда-нибудь потом. Есть эффективные агрегаты, которые и чистят и сушат. Большой процент выкатываний именно на сопряжениях рд/ВПП и там как раз аэродромщики не дорабатывают.
Во время снегопадов в разных а/п побывать, в том числе где особо не экономят. Агрегаты что чистят - видел неоднократно. Которые сушат - не припоминаю. Не подскажете что из себя представляют, где видели такие?

P.S. На военных аэродромах раньше применялись "змеи-горынычи" - отработавшие ресурс реактивные двигатели на автошасси. Вы такие имели в виду?
PEPuser
Старожил форума
25.12.2017 16:51
Jet sweeper, например.
PEPuser
Старожил форума
25.12.2017 16:54
newsafar
Старожил форума
25.12.2017 17:32
Выкатываться ни кто не запрещал вобщето
IgorIrkyt
Старожил форума
25.12.2017 17:39
"Змеи-горынычи" и сейчас используются https://russianplanes.net/id145272 только керосин пьют как бык помои...
PEPuser
Старожил форума
25.12.2017 19:38
где видели такие?

Точно видел в Ганновере и достаточно давно по моему в Гётеборге. Наверняка во многих скандинавских портах есть, редко удаётся посмотреть их в действии, по ангарам заныканы)))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru