Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Система нейтрального газа (СНГ, OBIGGS)

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

JohnPolak
Старожил форума
18.10.2017 00:49
Волею судеб мне вверена в работу данная система самолета. Хотелось бы услышать по этой системе... да все что угодно, что можно о ней узнать интересного - от истории возникновения до технических моментов. Для начала хотелось бы выяснить, много ли людей на данном форуме могут что-либо сообщить о данной системе?
RAS
Старожил форума
18.10.2017 04:28
Система нейтрального газа (АТА 47-00-00) предназначена для предотвращения образования огнеопасных паров топлива в баках топливной системы путем снижения содержания кислорода в топливных баках.
Конструктивно система состоит из системы генерации обогащенного азотом воздуха (NEA) и системы его распределения. Воздух в систему OBIGGS1поступает из системы IAMS2после его предварительного охлаждения.

Система OBIGGS предназначена для снижения вероятности воспламенения топлива в баках топливной системы, путем подачи в них обогащенного азотом воздуха, что позволяет снизить процентное содержание кислорода в топливных баках. Система генерации OBIGGS расположена в негерметичном обтекателе крыло-фюзеляж справа по направлению полета. Компоненты системы распределения расположены внутри центрального топливного бака. Блок ECU3 системы установлен в герметизированном отсеке авионики. Внешний обратный клапан установлен в обтекателе крыло-фюзеляж на входе в топливный бак. Внутренний обратный клапан установлен внутри топливного бака.
RAS
Старожил форума
18.10.2017 04:29
Вторая ссылка в гугле :-)
RAS
Старожил форума
18.10.2017 04:34
Исторический факт: Система инертного газа впервые была установлена на СПС Ту-144

На совещании в Бристоле В. М. Вуль сделал подробный доклад
об установленной на Ту-144 системе безопасности от взрыва топливных
баков при нагреве. Здесь уместно отметить, что Ту-144 - первый
в мире пассажирский самолет, на котором были предприняты
подобные меры за счет установки системы инертного газа с подачей
(выделением из топлива) азота в надтопливное пространство баков,
вытесняющего кислород до уровня, исключающего воспламенение
топливных паров. При заправке баков наземная часть системы (азотирование)
насыщала топливо азотом. Однако из обсуждения выяснилось,
что разработчики %Конкорда» и его двигателей посчитали
эту меру безопасности излишней и на своем самолете такую систему
не установили.
Необходимость установки подобной системы была в последние
годы трижды подтверждена катастрофическими взрывами топливных
баков даже на дозвуковых самолетах фирмы «Боинг». На своем последнем
самолете В-787 они установили систему инертного газа.
Liter
Старожил форума
18.10.2017 04:38
Ан 12 . Ил 76. Используется по сей день .
AIRBUSMAN
Старожил форума
18.10.2017 12:36
2 RAS: "обогащенного азотом воздуха (NEA) и системы его распределения" - хотя система называется Nitrogen Enriched Air, не обогащает азотом, а обедняет кислородом до концентрации менее 6 %
SYS
Старожил форума
18.10.2017 14:47
Liter
Ан 12 . Ил 76. Используется по сей день .
А азотирование топлива на Ту-160?
Avionic problems
Старожил форума
18.10.2017 15:43
Liter
Ан 12 . Ил 76. Используется по сей день .
На названных типах азот хранится на борту в емкостях и подается в надтопливное пространство при необходимости. Современные NGS подают воздух с повышенным содержанием азота (или с малой концентрацией кислорода, кому как нравится)постоянно и только в центральный топливный бак, используя специальный мембранный фильтроэлемент. Размер ячеек мембраны не позволяет проходить молекулам кислорода, в то время, как азот проходит свободно и через систему распределения подается в центральный топливный бак, для создания невоспламеняемой среды. Тем самым разрушается т.н. треугольник воспламенения, путем удаления, а точнее - снижения концентрации одной из вершин - окислителя. До подачи в мембранный элемент, воздух от системы кондиционирования проходит этапы регулировки по давлению (около 160 psi), температуре и содержанию водяных паров. С точки зрения обслуживания - система не имеет какой-либо индикации в кабине. Есть только встроенный тест в блоке контроля и управления, плюс три сигнальных лампы на блоке состояния в основной нише шасси. Вся инфа - по системе, установленной на 737.
Liter
Старожил форума
18.10.2017 18:28
Avionic problems
На названных типах азот хранится на борту в емкостях и подается в надтопливное пространство при необходимости. Современные NGS подают воздух с повышенным содержанием азота (или с малой концентрацией кислорода, кому как нравится)постоянно и только в центральный топливный бак, используя специальный мембранный фильтроэлемент. Размер ячеек мембраны не позволяет проходить молекулам кислорода, в то время, как азот проходит свободно и через систему распределения подается в центральный топливный бак, для создания невоспламеняемой среды. Тем самым разрушается т.н. треугольник воспламенения, путем удаления, а точнее - снижения концентрации одной из вершин - окислителя. До подачи в мембранный элемент, воздух от системы кондиционирования проходит этапы регулировки по давлению (около 160 psi), температуре и содержанию водяных паров. С точки зрения обслуживания - система не имеет какой-либо индикации в кабине. Есть только встроенный тест в блоке контроля и управления, плюс три сигнальных лампы на блоке состояния в основной нише шасси. Вся инфа - по системе, установленной на 737.
На Ан 12 азот . На Ил 76 немного другая система :)))
Liter
Старожил форума
18.10.2017 18:29
SYS
А азотирование топлива на Ту-160?
Про него не знаю .
Avionic problems
Старожил форума
18.10.2017 20:27
Liter
На Ан 12 азот . На Ил 76 немного другая система :)))
Спасибо, не знал, хотя и изучали этот тип в Академии (там как всегда, с миру по нитке:))
JohnPolak
Старожил форума
18.10.2017 20:45
На вновь проектируемых/модернизируемых самолетах используют СНГ на базе мембранных модулей. Она использует воздух, отбираемый от двигателей.

А есть еще один тип - каталитический. Тут воздух из надтопливного пространства подогревается, прогоняется через катализатор и возвращается обратно в бак. Фирма Parker отмечает, что такая система лучше подойдет для самолетов с турбовинтовыми двигателями, где расход воздуха, отбираемого от двигателей, жестко ограничен. Но у нас в России, насколько я понял, никто таких систем пока не производит(
vasilf
Старожил форума
19.10.2017 00:16
JohnPolak
На вновь проектируемых/модернизируемых самолетах используют СНГ на базе мембранных модулей. Она использует воздух, отбираемый от двигателей.

А есть еще один тип - каталитический. Тут воздух из надтопливного пространства подогревается, прогоняется через катализатор и возвращается обратно в бак. Фирма Parker отмечает, что такая система лучше подойдет для самолетов с турбовинтовыми двигателями, где расход воздуха, отбираемого от двигателей, жестко ограничен. Но у нас в России, насколько я понял, никто таких систем пока не производит(
Поинтересуйтесь ещё одним сокращением - OBOGS. Это совсем рядом и, например, в F-22 эти две системы работают вместе. Кто-то кое-где у нас порой этим тоже занимается:
http://www.zvezda-npp.ru/ru/ta ...
vasilf
Старожил форума
19.10.2017 00:23
Ну и OBIGGS в чистом виде есть на SSJ-100.
vasilf
Старожил форума
20.10.2017 10:55
Здесь краткий обзор OBIGGS/OBOGS от инженеров Боинга, опубликованный NASA:

https://ntrs.nasa.gov/archive/ ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru