Ни для кого не секрет, что наша доблестная Рос[не будем о грустном]авиация создаёт максимум препятствий для эксплуатации нашей авиатехники.
Российский регистр RA из-за бюрократии, поборов и неадекватных требований к ПЛГ обладает настолько плохой репутацией, что владельцев иномарок в RA не загонишь никакими палками. При этом иномарки прекрасно живут в авиарегистрах таких великих держав, как Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Молдавия, но в RA всего несколько жалких бобиков у ВИМа и Газпрома.
Драконовское временное положение имени Нер-ко уже привело к прекращению эксплуатации большинства Ту-154, Ан-24 и др. - стоимость продления их ресурса превышала все разумные пределы.
Теперь эта же угроза нависла над Ту-204, Ан-148 и SSJ.
Заграницей эти самолёты эксплуатируются без назначенного ресурса, по текущему состоянию. Мы же идём своим путём, и даже суперменеджер Погосян не смог сломать эту систему в пользу SSJ.
Предлагаю рассмотреть вопрос перевода Ту-204, Ан-148 и SSJ в регистр Бермудов, Ирландии или острова Мэн.
Какие могут быть подводные камни, не считая досертификации? Один раз досертифицировать будет дешевле, чем постоянно заносить деньги понятно куда.
SSJ уже пошёл этой дорогой, поставив шесть самолётов в регистр EI.
Другого будущего у российских самолётов в России нет.