Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Последний бой Ту-16

 ↓ ВНИЗ

1..678..2425

Bez
12.03.2006 01:33
Больше 12 лет пролетал штурманом на Ту-16 в ВВС ТОФ.
Золотой был самолет. Не бросайте ветку, заходите, очень приятно молодость вспомнить, практически все фамилии моряков знакомы, со многими из них вместе служили.
А к-н Ефремов/Камчатка/ сам выключил двигатели, вместо малого газа поставил РУД на "Стоп" и не понял этого.
У самого был аналогичный случай, но мы снижалисьс 9300 и на 6600 поняли, успели запустить. Ефремов снижался с 4500, времени на осмысление и запуск не хватило.
Максим
13.03.2006 16:49
Всем привет! Я фанат ДА и ТУ-16 в часности. Проходил сборы в Сольцах. Вопросик: а какой принцип произведения бомбометания свободнопадающими бомбами вне видимости земли, если цель ну скажем какой-то склад? Т.е. известны примерные координаты района расположения цели, но она не обладает ИК излучением или тепловым. Ну как точно отбомбиться, прицелиться?
VASH
13.03.2006 17:05
2Bez:
Может где-нибудь пересекались с Маланчаком, Старовойтовым, Харенко? Буду рад любой информации.



Shtoper
13.03.2006 18:04
Максим: то-есть когда склад построен по технологии "стелс"? Тогда на бомбе отключается ИКГСН и штурман начинает прицеливаться сам. Сособов у него дохрена (ВРО-ВТП, ПЛП, РСДН, РСБН, GPS и "по сапогу") Но для работы по стелс-складам всё это к сожалению малоэффективно.
Давидюк
14.03.2006 11:40
Катастрофа Ту-16 13 июля 1987 г.К-р м-р Ефимов , пр.л-к Усов, ш-н ..., 2 ш-н Еркнапишян, ВСР Рыбалтовский, КОУ Москаленко.Подняли Еркнапишяна.Eсли ошибся в написании фамилии, извините.Вечная им память.
Алекс
14.03.2006 13:01
Есть ли у кого какая-нибудь информация по катастрофам в окрестностях Североморска-3:
1) Ту-16 (п-к Калиниченко 987 МРАП) 25 сентября 1962г;
2) Ту-16 (к-н Чеманский 987 МРАП) 1967-68 гг
Ни на одном форуме, ни в одной Книге Памяти не нашел.
Банан
14.03.2006 14:49
У меня дед тоже на ту-16 штурманом служил на Украине в частности в Бобруйске был на руководящих должностях, Леготин Иван Сергеевич. Много интересного рассказывал про Кубинский кризис, Египет и т.д. Потом когда набирали "возрастной" отряд космонавтов его тоже приглашали, но что то не сложилось.
Лётчик
20.03.2006 00:04
Для Сашка:
Тебе огромный привет от Наймушина-наконец-то я его нашёл
morlet
20.03.2006 02:30
VASH:
С Серегой Харенко служили в одной АЭ в Монгохто, Маланчак-кажется в соседнем полку.Без.-должен уточнить.
белка
22.03.2006 15:35
Вопрос базировались когда нибудь Ту 16 в Борисполе?
Видел на старом кладбище напротив военного городка два ряда могил по 6 человек датированных 1959 годом . Похоже на экипажи Ту 16.
Bez
22.03.2006 15:47
VASH
Иван Молончак закончил службу на КП ВВС ТОФ, Серега Харенко - старшим штурманом 570 мрап, сейчас живет в Луганске.
винт
22.03.2006 16:29
Скажите в Рф сохранен хоть один летающий Ту-16 или последний полет этого типа кто где видел????
VASH
22.03.2006 17:20
morlet, Bez
Большое спасибо за информацию.
Вообще-то в Монгохто много моих однокашников по училищу (ЧВВАКУШ 1970 год), ВМА (1982 год) и однополчан из Веселого служило: Толик Овсянников, Игорь Ильницкий, Толик Бурьянов, Гена Тараканов, Вася Соснин, Рашид Башаев... Всех сейчас и не вспомнить.
Ivanych
22.03.2006 18:39
винт:

Говорят, летает только Ту-16ЛЛ (летающая лаборатория в Жуковском). Не помню, откуда инфа, поэтому в достоверности не уверен.
b737
22.03.2006 19:34
Если цель не видна, то применялся способ выносной точки прицеливания. То есть в районе не видимой РЛС цели находится объект хорошо различимый РЛС, например мост и относительно него строились X и Y. Бомбометание выполнялось в автомате, в том числе и автоматическое открытие бомболюков. Правда надо не забыть включить "Главный".
SARTEC
22.03.2006 22:08
и селекторы...
Bez
22.03.2006 22:27
Ну спецы...
Shtoper
22.03.2006 22:37
Bez: А то! Даже нахрена козе баян объясним. :)
DED
22.03.2006 23:08
To винт

В ЛИИ в Жуковском стоит один Ту-16ЛЛ но спецов, кто может подготовить данный тип, уже нет. Есть еще проблемы с баками, новых нет, а его подтекают и еще "по мелочи"
Bez
22.03.2006 23:26
Shtoper
Вот ты там много способов перечислил, но к Ту-16 они не очень относятся. Да и b737 про какой-то "автомат" рассказывает. А так иногда хотелось на Ту-16 в "автомате" да по ПЛП...
Nazar
22.03.2006 23:58
...Да...
morlet
23.03.2006 03:26
Без:
ну обижаешь, НБА, все-таки был.Вопрос зачем?А если еще на к-10(один в желудке-не помню, кто Долгих кажется)30декабря с дежурства с Ручейка на ВРП вылетать, а он на рулении говорит.К-р, а я блистер выткнул ОПБ-1ру.Пришлось ему на высоте(благо макс.была 6 с копейками)так слетать, без блистера.
Bez
23.03.2006 06:53
morlet
Да, НБА был, но тут конструкторская мысль здорово обогнала суровую действительность. Помню свои б/м с ОПБ-1ру, с РБП, с ОПБ-112, все это "на морской выпуклый глаз", а "автомат" даже на Ту-22м2 - скорее условность.
b737
23.03.2006 08:08
Когда я летал на Ту-16, а это было аж в начале 70-х, всё работало и именно так бомбили на Рыйке, а ещё летали по огбающей на 100 метрах и ночью строями.
morlet
23.03.2006 08:09
но все же был!!
по сапогу то и я с 300 м на 5, кидал.Правда, во втором заходе.Оценив, как бросил штурман.
oev
24.03.2006 11:49
1.По катастрофе п-ка Калиниченко можно прочитать в журнале "Авиация и время" (5-6 номер за 2004 год) - в монографии по Ту-16, точнее в номере, где дополнение к этой монографии - его написал мой отец. Он служил в 987 полку штурманом с 57 по 81 год, а Калиниченко был его первым командиром.
Насколько я помню по рассказу отца, это был самолет первых серий, переоборудованный в запрвщик из обычного бомбардировщика. А причина катастрофы- не заклинивание руля поворота, а нарушение центровки планера в ходе подготовки к полету, т.к. конструктивно топливные баки на этом экземпляре отличались от стандартного варианта заправщика, а заправили его как раз по схеме "заправщик". Начальник ИАС полка, по словам отца, на похоронах экипажа тихо сказал: "Прости, командир, не доглядел..."
2.Экипаж к-на Чеманского (Алексея, по-моему) на Ту-16к перелетал с запасного Лахта (весна 1968 года). В тот день 1-я и 2-я эскадрильи полка по плану учений совершали маневр рассредоточения. При заходе на посадку полосу внезапно затянуло плотным туманом, командир по остатку принял решение садится дома. ..."Зацепил в тумане антенну БПРМ, оторвал элерон, стал отклоняться влево курсом северо-запад, перелетел озеро Малъявр и упал в вытекающий из озера ручей у подножия высоты 301 м..." До Чеманского домой успело прийти только 2 экипажа, остальных в срочном порядке разбросали по запасным...
Обломки самолета долго еще лежали в месте падения (сам с пацанвой лазил по ним).
Постараюсь подробнее узнать о Чеманском - в том полете отец должен был лететь вместе с ним, но полетел с Гречушкиным, да, и, насколько я помню по батиным рассказам, они дружили.
3.Сам я хорошо помню Корепановскую катастрофу (хотя и был сопливым- в 5 классе): КОУ у него был в экипаже -отец мей одноклассницы, а батя в тот день был ОД КП...
Алекс
24.03.2006 16:46
OEV, спасибо, что отозвались!
Мой отец весной 1968г был штурманом корабля в Лахте, откуда Чеманский и улетал. По описанию отца я и написал ранее в форуме то, что Вы выше процитировали. Значит, все верно. На месте катастрофы я был году в 1988-м (жил в Третьем 1980-90гг), в ручье ничего, кроме решетки АНО с консоли не нашел.
А по Калиниченко Д.А. насчет триммера читал в учебной базе в/ч 20816 на стенде по летным происшествиям в авиации ВМФ.
По экипажу Корепанова. Летели с Острова, взяли пассажира-техника, в техотсек на Новый год елок нарубили... Вечная парням память...
ОД КП тоже помню, бункер около стоянок 3 АЭ, отец частенько там сидел, особенно в 80-83 гг.

Думаю, наши отцы были знакомы, мой пришел в 1979г, осенью, штурманом 1 АЭ из Лахты. Комполка тогда, кажется, был Куранов.
Юрий
30.03.2006 19:23
oev
03.04.2006 11:43
Alex`у: Думаю, что конечно, были знакомы. Я "мыло" подсветил. Комполка был точно - Куранов (я с его дочкой за соседней партой сидел...)
белка
20.04.2006 17:24
В Борисполе есть два рядапамятников экипажам Ту 16 один из них экипажу м ра Хижняка И Т из 251 ТБАП а другой Героя Советского Союза м ра Бабкина Михаила Николаевича гв.кап Борисов С И ст.л нт Курков А А ст.л нт Бессонов А Н ряд Каржевский Ю И катастрофа произошла 8 12 1959 г по видимому тоже из 251 ТБАП никакой информации по катастрофе нет сам Бабкин героя получил в ВОв геройски сражался на Ил 2 в биографии написано что погиб в 1959 г и все...Может кто то имеет информацию
белка
26.04.2006 11:57
Кстати 251 ТБАП в 1959 году базировался не в Белой Церкви а в Борисполе а потом когда на базе военного аэродрома сделали гражданский аэропорт ТУ 16 перебазировались в Белую Церковь
Stingy
04.06.2006 00:34
Здравствуйте все!
Сегодня были на аэродроме, все развалено, разрушено...
Искали памятник - не нашли...
Кто знает - ткните на место на карте, съездим еще раз, сфотографируем, и в "Мемориал" - хотим собрать все, что сохранилось в Эстонии - два памятника уже там.

Спасибо

Виктор, Сергей

http://fotoplenka.ru/avtor/sti ...
Антон П.
04.06.2006 13:39
Мой дядя, Котлярский В.Е., служил в морской авиации в Оленегорске. Летал на Ту-16 штурманом до 1974 года. С 1974 на "земле" в Москве. Про лётные проишествия никогда не рассказывал - хранил военную тайну. Хотя однажды вскольз упомянул, как у них начался пожар на борту в нейтральных водах где-то между Великобританией и Норвегией. Кабина была задымлена. Тушили в кислородных масках. Оказалось, что горела электропроводка. Кстати, мне говорил, что самые надёжные самолёты Илы. Сейчас жив и здоров. Если кто-нибудь его помнит, с удовольствием передам привет.
гелО
05.06.2006 11:22
Возможно, вопрос прозвучит глуповато, но всеж, интересно:
Если бы была возможность подняться снова в небо на своем "боевом коне" в настоящее время, смогли бы вспомнить "на ходу", что и как? (состояние здоровья не учитываю).
VASH
05.06.2006 14:33
Полчаса посидеть на рабочем месте, пощупать все руками и можно лететь.
smith
24.08.2006 23:37
303 тбап в Завитинске. После Уфимского ШМАСа в Завитинске служил авиадиспетчером в 78-79гг. Дейнекина П.С. застал еще полковником - командующим 55 тбад ( в Вздвиженке). Будущего главкома видел в диспетчерской раза 2 в месяц, он всегда угощал "Золотым руном".Какова судьба полка? Кто знает- ответьте. Лет несколько назад услышал обрывок фразы:" ...заброшенный аэродром Завитинск". Аж сердце сжалось. Спасибо.
Жоров
25.08.2006 00:22
Мужики! Мой друг Женя Добронравов после окончания ОренбургскогоВВАУЛ служил на севере и погиб в 1976 году
Кто-то может рассказать о Женьке, как он погиб
Заранее благодарю
morlet
25.08.2006 07:26
Женя Добронравов -мой однокашник(72 года выпуска)как погиб не знаю.
25.08.2006 07:55
smith:

зайди на ветку "завитинцы откликнитесь"
там и почитаешь и посмотришь
Gurka
25.08.2006 08:13
бЛАГОДАРЯ ТАКИМ ДИБИЛАМ И БОЛТОЛОГАМ, КАК ВЫ- ВРАГИ ЗНАЮТ ВСЕ НАШИ ТАЙНЫ И ЗНАЮТ, КАК УДАРИТь в спину!Сборище дешевых трепочей!Сраные дешевки!
ЧИФ
25.08.2006 09:41
2Gurka:
И чего это ты с 2003 года аж 7 страниц молчал и не останавливал??? Гнида ты вражеская!!!
ПыСы:Будь бдителен, береги спину и ещё что там у тебя..
Алекс
25.08.2006 12:55
Жорову и морлёту:
Добронравов Евгений был правым лётчиком в экипаже капитана Успенского в 987 МРАП (Североморск-3). Далее из источников.
"Из - за бездарного руководства полётами на аэродроме Хариусный полковником Шатовым, фактически, был погублен экипаж капитана Успенского. При приёме ночью на аэродром, после вылета составом полка на полный радиус, самолётов Ту -16 987-го мрап, Шатов безголово, не распустив полк на подходе, собрал все самолёты над аэродромом, в результате чего запутался в этажерке из почти тридцати машин, кружащих 'над точкой, ' не зная, - кто и где находится и кем управлять, в результате чего экипаж Успенского, после полной выработки топлива, потеряв ориентировку и находясь над Кандалакшским заливом, вынужден был катапультироваться. Три экипажа, видя полную неспособность Шатова руководить их заходом на посадку, самовольно ушли на аэродром взлёта - Североморск - 3, где, из - за полной выработки топлива на посадочном курсе и остановки двигателей, экипаж майора Рыбина произвёл вынужденную посадку с боковой ракетой под крылом в 2, 5 километрах от аэродрома, между дальним и ближним приводами, на замёрзшее болотце и чудом остался жив. Из шести катапультировавшихся членов экипажа Успенского из зимнего штормового моря живым сумел добраться до берега только ст. лейтенант Валентин Васильевич Смагин. Угробив два самолёта и пять человек, имевший очень влиятельных родственников в столице, Шатов, вместо того, чтобы пойти под суд, был тихо переведён зам.начальником штаба в ВВС ЧФ, после чего я его не видел."

"6 октября 1976г произошло что-то странное. Со слов моего отца, в ту пору штурмана эскадрильи 574 МРАП (Лахта)и находящегося тогда на запасном аэродроме Умба (Лахта ремонтировалась). Лахтинцы ждали, когда отлетает на Хариусном 987 МРАП и сами готовились к полетам, погода была летная. То, что происходило над Хариусным и потом, экипажи слышали через шлемофоны на Умбе. Помимо неумелого руководства полетами, на Хариусном была примитивная система оборудования, только пеленг. Если бы там был хотя бы свод, то несчастья можно было бы избежать. Но, все-таки чисто по-штурмански, при всем уважении отец не понимает, как оператор В. Смагин не видел на локаторе: где суша, а где море, и зачем было для покидания самолета уходить в море??? Тут же "отбили" полеты лахтинцам, да еще и Рыбин во это время сел в болото в Третьем.
Читал я Сокерина, отличный летчик, много ночных заправок, отец летал и с ним, кажется, вместе снайперов получали, но он винит во всем РП Шатова, может, он и прав, но неужели экипаж был настолько технически слеп? Конечно, вряд ли у них была возможность вообще сесть из-за той кутерьмы над Хариусным, но можно было покинуть самолет над сушей и остаться в живых. Или, может, был какой-то отказ навигации, о котором мы не знаем? Это мнение моего отца, все тогда с горечью переживали случившееся.

...по катастрофе А.П.Успенского
Проводились полеты по ЛТУ с посадкой 19и самолетов на аэродром Хариусный.Через 3ч50м полета при выходе в СМУ на полевой аэродром на высоте 2700м экипаж капитана Успенского не комплексно использовал средства навигации и при их исправности на аэродром посадки не вышел.В дальнейшем экипаж находясь на малой высоте, вышел из зоны РЛО наблюдения и устойчивой УКВ радиосвязи с РП. РП зам.комдива полковник Шатов А.Ф. не зная фактического местоположения самолета, пытался вывести экипаж на аэродром, через самолеты ретронсляторы.Экипаж , считая что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП.В 21ч 18мин, через 1ч 05мин полета беспорядочными курсами, на высоте 300-1200 м, при остатке топлива 500кг командир перевел самолет в набор высоты
На высоте 1100м экипаж сбросил аварийные люки и в 21ч 48мин катапультировался находясь над Кандалакским заливом Белого моря.У трех членов экипажа(штурмана, второго штурмана и радиста) средства спас ения сработали штатно.Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить не представилось возможным.Самолет упал в залив и затонул
Второй штурман старлей Смагтн В.В. после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14 км восточнее н.п. Кошкаранцы.Штурман корабля ст.л-т Аникин В.A. и радист Дягель С.B. были обнаружены мертвыми.Другие члены экипажа не найдены
Состав экипажа:командир корабля капитан Успенский А.П., штурман корабля штурман 1го класса ст л-т Аникин B.A., ст л-т Добронравов, ст л-т Смагин B.B., прапорщик Воронов A.M., матрос Дягель С.B.
Вечная память погибшим товарищям
Очень тяжело все это вспоминать


Nazar млд
25.08.2006 13:01
Здесь есть кое что
http://forum.airforce.ru/viewt ...
BAD
25.08.2006 15:59
Мой отец с 50-х летал штурманом на ТУ-16 в Саках, потом в Веселом до 1964 и в Сев-3 до демобилизации в 1974 с должности штурмана полка.Обо всем, что касается катастроф в Сев-3 я могу подробно узнать на этих вых-х у него самого, из первых рук.До сих пор помню жуткое состояние, когда сын Чеманского (1-2 класс)бегает по школе с друзьями наперегонки, не ведая о горе, а мы парни из 5-6 класса уже знаем, что батя у него погиб вместе со всем экипажем.Не дай Бог кому пережить такое.А потом похороны и колонна машин с СЕМЬЮ гробами, и жены с детьми!!Вечная память всем погибшим, НАСТОЯЩИМ авиаторам !
Кстати, всем любящим ТУ-16, сегодня купил отцу в подарок на 77-летие модель самолета 1:72.Продается на пр-те Мира в Олимпийском комплексе.Кому надо-дам ссылку, чтобы не пиарить магазин.Есть две модификации:ТУ-16К-10 и ТУ-16К-26.
Best regards
Алекс
25.08.2006 16:10
Уважаемый BAD!
Скиньте, пжл, ссылку, у моего отца тоже близится 63-летие, думаю, будет хороший подарок.
Есть только один вопрос - где похоронен экипаж Чеманского, в Североморске-3 среди мемориалов их не было. Вечная память!
Спасибо.
BAD
25.08.2006 16:35
2 Алекс
Вы подсветите свой мэйл, я на него всю информация передам по этому магазину.
Алекс
25.08.2006 16:45
Подсветил.
BAD
25.08.2006 17:12
2 Алекс
Отправил
BAD
25.08.2006 17:24
2 OEV

А с дочкой Гречушкина я учился в одном классе, мы должны с тобой знать друг друга.Подсвети мэйл, перекинемся парой слов.
BAD
25.08.2006 17:46
2 Gurka

Нам бы "друзей" таких как ты поменьше, а с врагами без тебя справятся, не имея таких красавчегов за спиной
1..678..2425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru